Renault kaptur (рено каптюр)

Содержание:

Крепление для фальшпола в багажнике

Начнём отвечать на последний вопрос. Кронштейны удерживают фальшпол с одной стороны, а с другой он опирается на кузов. Смысл сказанного ясен из фото.

Комплектация 4×4, фальшпол

Комплектация 4×2, кронштейны

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Проблема в том, что кронштейны – не слишком прочные. По инструкции нагрузка на фальшпол не должна превышать 50 кг. Владельцам кроссоверов в версии 4×2 повезло больше: если фальшпол не используется, никаких ограничений нет.

Объём багажника «387 литров по паспорту» — что это?

Перейдём к основному вопросу. Посмотрим на фото багажника Рено Каптур с полкой. Здесь 387 литров – это пространство между полкой и полом. Притом, речь идёт о версии 4×4.

Комплектация 4×4, фальшпол + полка

Для версии 4×2 объём будет больше. У кроссовера Дастер, а именно на его платформе создан российский Каптур, например, цифры были следующими: 408 и 475 литров. Для Каптура должно получиться что-то около 450-ти.

Точные замеры размера багажника в см (откуда берётся цифра 460?)

Посмотрим, как выглядит багажный отсек в моноприводной версии. Все размеры относятся к модели Каптур.

Комплектация 4×2, размеры

В текстовом виде цифры будут такими:

  • Ширина отсека – 99,5 см;
  • Высота до полки – 52 см;
  • Длина пола до спинки дивана – 89 см.

Как получить 1200 литров

Спинки задних сидений можно складывать так, что они прижимаются к подушке дивана. В штатной инструкции этот вариант присутствует (см. фото).

Скриншот руководства по эксплуатации

Ясно, что в данном случае объём багажника изменится – он увеличится до 1200 л. Объём здесь считали «от пола до потолка».

Дистанция от порога до спинки переднего сиденья составит 1580 мм. В Дастере это расстояние равнялось 1700 мм.

Сколько денег потребуется вложить в сервисное обслуживание Рено Каптур

Пока ни опытные механики, ни опытные автовладельцы не могут сказать, сколько потребуется вложить денег, чтобы пройти первое техническое обслуживание. На автомобиле еще не наезжено столько километров, чтобы увидеть первые денежные затраты.

Известно только одно, что базовый Рено Каптур без всяких дополнений и с двигателем атмосферником показывает неплохую выносливость. Производитель уверяет, что первый капитальный ремонт такому мотору понадобится только через 200 тысяч километров.

Механическая коробка передач потребует замены сцепления, когда километраж пройденного пути покажет сто пятьдесят тысяч километров. Эти данные взяты тоже из заверений производителя автомобиля. Механическую коробку передач можно будет отремонтировать за 60-70 тысяч рублей.

Подвеска бывает в ремонте намного чаще. Однако по данным производителя цены на техническое обслуживание подвески остаются низкими.

Больше всего автовладельцев волнуют дорогие модификации с вариатором и турбированным силовым агрегатом. Так как известно, что вариатор – это не надежная коробка передач. Например, ремень придется менять через каждые 70 тысяч километров.

Однако производители Рено Каптур заверяют, что внесли некоторые изменения в вариатор и сделали его более выносливым. Турбина у 1,33-литрового двигателя внутреннего сгорания пройдет без капитального ремонта 180-200 тысяч километров.

Сколько автомобиль пройдет без капитального ремонта покажет время. Пока что опытные механики еще не получили ни одного автомобиля для ремонта.

Двигатель и трансмиссия Renault Kaptur 2021

Для Каптур доступны два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые с поперечным расположением.

Базовый мотор перешел с дорестайлинговой модели без изменений. Это 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферный мотор с распределенным впрыском HR16DE. Он был разработан Ниссан в 2005 году и устанавливается на многие модели Ниссан и Рено. Мощность мотора 114 л.с. (при 5 500 об./мин.), максимальный крутящий момент 156 Н•м развивается при 4 000 “оборотах”. Этот двигатель сочетается только с передним приводом. На выбор есть 5-ступенчатая “механика” либо вариатор JF015E.

На смену устаревшему 2-литровому мотору пришел новый турбированный двигатель HR13DDT с непосредственным впрыском объемом 1.3 литра. Разработанный совместно с Daimler мотор устанавливается на различные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Мощность 150 л.с. (при 5250 об./мин.), крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1 700 оборотах в минуту. Может сочетаться с передним или полным приводом. Новый мотор комплектуется более продвинутым вариатором Jatko JF016E (он также стоит на Ниссан Кашкай и Икстрейл), который может имитировать работу автоматической трансмиссии с 7 ступенями. C новым мотором динамика улучшилась, кроссовер резвее реагирует на газ.

Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью – на задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.3 178 9.2 6
1.6 CVT 2WD 12.9 170 9.3 6.2
1.33 CVT 2WD 10.1 188 8.9 6.1
1.33 CVT 4WD 10.4 188 9.4 6.1

5MT — механическая КПП (5 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод; 4WD — полный привод.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров. Производитель рекомендует заправлять моторы бензином АИ-95.

Размеры

Длина — 4333 ммШирина (без зеркал) – 1813 ммВысота – 1613 ммКолесная база — 2674 ммКлиренс — 204 ммУгол въезда – 20 градусовУгол съезда – 31 градусовПередняя и задняя колеи — 1564/1570 Объем багажника — 387 литровпри сложенных сидениях — 1200 литров

Важно отметить что у нового кроссовера больше колесная база чем у Дастера (правда на 1 мм), к тому же Каптур длиннее на 18 мм. Т.е автомобиль получился достаточно большим и просторным

 

Renault Captur (EU)

Renault Kaptur (РФ)

Renault Duster

Длина, мм

4112 

4333

4315

Ширина, мм

1778

1813

1822

Высота, мм

1566

1613

1625 (без рейлингов)

База, мм

2606

2674

2673

Колея передняя, мм

1531

1564

1560

Колея задняя, мм

1516

1570

1567

Клиренс, мм

170

204

205 (4х2)/210 (4х4)

Угол въезда, град.

н.д.

20

30

Угол съезда, град.

н.д.

31

36

Двигатели и коробки передач

Базовым двигателем станет четырехцилиндровый 1.6 л. (114 л.с., 156 Н•м), который сейчас производится в Тольятти. С ним Renault Kaptur можно заказать как с 5-ступенчатой механикой так и с 8-зонным вариатором X-Tronic, но только с передним приводом. Вариатор будет доступен только с сентября 2016 года

Топовым является мотор 2.0 л. (143 л.с. и 195 Н•м), который давно ставят на Duster, а сейчас устанавливаться на версию 4х4. С передним приводом такой двигатель не доступен. Двухлитровый двигатель доступен как с 6-ступенчатой механической КП, так и с классическим «автоматом» (4-ступенчатый от Дастера DP8).

Базовый Каптур набирает «сотню» за 12,5 секунды, а двухлитровый за 10,5 секунды (11,2 — с «автоматом»).

Ранее источники говорили о возможном появлении турбодизеля 1.5 л. (109 л.с.), но от него было решено отказаться, как говорят в Рено — нет подходящего «автомата».

Как видно, технические характеристики Рено Каптур довольно схожи с со-платформенником Дастер.

Характеристики

Кузов российского кроссовера несущий, оцинкованный. Имеет пятидверный, пятиместный салон.

Что касается силовой комплектации автомобиля, то она осуществляется четырехцилиндровыми рядными бензиновыми движками 5-го класса экологии Евро в двух вариантах – с объемом 1 тыс. 698 (модель H4MK) и 1 тыс. 998 сантиметров в кубе (движок модели F4R).

Причем первый имеет мощность в 114 лошадей при 5 тыс. 500 оборотах движка, тогда как второй – развивает уже 143 лошадки и при 5 тыс. 750 оборотах коленвала.

Относительно динамики, то первый имеет 171 км в час по максимуму, тогда как второй показывает на трассе скорость равную 180 км в час, с соответствующим временем разгона до сотни – в 12,5 и 11,2 секунды.

Расход бензина:

  • в городском режиме, соответственно 9,3 и 11,7 литра;
  • на трассе – 6,3 и 7,3;
  • а при движении в комбинации город/трасса – 7,4 и 8,7 литра.

Комплектация трансмиссии двигателя H4MK осуществляется пятирежимной механикой с передним приводом, а F4R – четырехрежимным автоматом с передачей крутящего момента, как на передок, так и с возможностью подключения заднего привода.

Что касается подвески, то передняя – она у обеих моделей независимая, оснащенная пружинами образца McPherson. А задняя – у модели с движком H4MK полузависимая на пружинах, а у F4R – задняя подвеска такая же независимая, однако пружинно – многорычажной конструкции.

Характеристики

Высота дорожного просвета равна 205 миллиметрам, такой высотой может похвастаться не каждый внедорожник, поэтому он входит в число лидеров по этому показателю в своем сегменте. Стоит знать, что этот показатель  актуален только без загрузки, то есть если в него сядут пассажиры с грузом то он станет меньше, но это не будет ни как влиять на проходимость.

Помимо это для преодоления препятствий важны такие параметры как угол съезда,выезда,  а также передний и задний свес. У этой модели эти показатели так же достаточно высокие:

Благодаря своей превосходной геометрической проходимости, высокому клиренсу, коротким свесам, а так же гладкому днищу  он легко забирается туда где большинство конкурентов спасуют.

Основным конкурентом Каптур является Hyundai Creta, поэтому ниже таблица где идет сравнение этих двух машин.

Как видно по  табличке на Рено Каптур клиренс дорожный просвет выше чем у конкурента. Конечно может показаться что это незначительная разница, но это не так, так как зачастую этих нескольких миллиметров и не хватает.

Так как помимо Креты есть и другие конкуренты, поэтому ниже представлена таблица где идет сравнение с другими марками:

Как можно судить по таблице единственный у кого этот показатель выше это Рено Дастер, у остальных он  меньше.

Багажник на крышу

Если места, продуманного производителем, недостаточно для транспортировки грузов, тогда можно зафиксировать на крыше авто дополнительный багажник. Однако при этом стоит помнить основные правила безопасности.

Масса груза должна вписываться в допустимые нагрузки на авто и распределяться равномерно во избежание нарушения устойчивости, маневренности транспорта.

Все крепления также должны быть достаточно надежными во избежание провоцирования аварийных ситуаций

Очень важно не ограничивать обзор водителю, а также не закрывать световые приборы. Если груз выступает за пределы транспорта более чем на метр спереди, сзади и на 0,4 метра по бокам, стоит это обозначить специальным указателем «крупногабаритный груз»

Как дела обстоят с запаской

В этом моменте присутствует ряд особенностей. Существует две альтернативы размещения запаски в Каптуре 2021 года и обе неидеальны. Автомобили с передним приводом, такие как Renault Kaptur имеют полноценную запаску, но дислоцируется она под задним свесом. Это не дает гарантии от пробития колеса на дороги, что приведет к повышенной нервозности. Мало наверное желающих залезать под авто и снимать запаску? А если погода не летная? Или все кругом в снегу и во льду? А вдруг замена потребуется в условиях бездорожья? И ли в зимний период? Моделирование аналогичных неприятных ситуаций можно продолжать. Поэтому нахождение запаски под днищем не самый лучший вариант. Рено Каптур 2021 с колесной формулой 4х4 имеет запаску уже внутри багажника. Но и тут не все идеально, так как она представлена в виде докатки. Поэтому до близлежащего СТО придётся ехать на «бублике»

Багажник Renault Kaptur не особо вместителен и рационализм размещения запаски под большим вопросом. Но и размещать ее, правда, негде. Поэтому французы и не стали укладывать полноценное колесо вовнутрь, чтобы не уменьшать полезное пространство. Но ангар выигрывает за счет маленького свеса, хорошей высоты для погрузки и эргономичности внутри.

Зачем нужен Вин код?

vin код служит неким идентифицирующим средством для вашего автомобиля. С помощью вин кода автовладельцу можно узнать не в угоне ли его Renault Duster, или нет на его авто каких-либо ограничений, также с помощью вин кода автомобиль ставиться на учёт в органах ГИБДД. Для магазинов автозапчастей и автосервисов vin номер помогает подбирать запчасти сразу по vin коду и аксессуары, автосервисы по данному коду определяют комплектацию и дату выпуска авто.

Важно помнить и знать, что в вин кодах никогда не используется цифра 0, а также латинские буквы — I, O, Q. Также знайте, что у каждого номера есть определённая расшифровка

Багажник на крышу

Если места, продуманного производителем, недостаточно для транспортировки грузов, тогда можно зафиксировать на крыше авто дополнительный багажник. Однако при этом стоит помнить основные правила безопасности.

Масса груза должна вписываться в допустимые нагрузки на авто и распределяться равномерно во избежание нарушения устойчивости, маневренности транспорта.

Все крепления также должны быть достаточно надежными во избежание провоцирования аварийных ситуаций

Очень важно не ограничивать обзор водителю, а также не закрывать световые приборы. Если груз выступает за пределы транспорта более чем на метр спереди, сзади и на 0,4 метра по бокам, стоит это обозначить специальным указателем «крупногабаритный груз»

Все о багажном отделении Каптюр

Штатный объем багажника на модели Рено Каптур – 387 л, после трансформации заднего ряда сидений – 1200 л. соответственно указан объем в литрах. Но размер багажника это не полная характеристика. Функциональность также важна.

По данному критерию кроссовер может удивить. Высота погрузки у внедорожника оптимальная, поэтому размещение тяжеловесных грузов не вызывает проблем

С кормы автомобиль представлен небольшим свесом, который также имеет важное значение, не позволяя заднему бамперу сильно выступать. Другими словами, вытягиваться при погрузке водителю не придется

Из фотографий видно, что багажник имеет квадрат подобную форму, с абсолютно ровными внутренними боковинами, поэтому полезный объем в литрах не уменьшается за счет сложного рельефа колесных арок. Только полка выступает ограничителем по высоте и то, она легко снимается

Но тогда крышка багажника должна закрываться осторожно, чтобы избежать разбития стекла

В случае нехватки места, объем багажника увеличится за счет складывания заднего дивана. Убирать сиденья полностью не следует в случае перевозки длинномерных грузов. Для этого можно обойтись откидывание одной спинки. Хорошо, что они поделены на секции и складываются по отдельности в пропорции 60:40.

Полностью разложенные сидения увеличивают объем багажника до 1200 л, хотя это не предел мечтаний автомобилиста. Правда днище ангара в подобной ситуации становится неровным, образуя подъем. Но значительных неудобств это не доставит. Освещение происходит за счет одной лампочки, но это тоже не критично.

Renault Kaptur 2016-2017 цена и старт продаж в России

Изменения коснулись не только внешности, но и цены. Производство уже налажено на территории России, находится в Московской области. Презентация уже состоялась, дата начала продаж 15 июня 2016 года.

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Life MT5 859 000 бензин 1.6 (114 л.с.) 5ст. МКП передний
1.6 Drive MT5 919 990 бензин 1.6 (114 л.с.) 5ст. МКП передний
1.6 Drive CVT 979 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
1.6 Style CVT 1 029 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Drive 4×4 MT6 1 049 990 бензин 2.0 (143 л.с.) 6ст. МКП полный
2.0 Drive 4×4 AT4 1 099 990 бензин 2.0 (143 л.с.) 4ст. АКП полный
2.0 Style 4×4 MT6 1 099 990 бензин 2.0 (143 л.с.) 6ст. МКП полный
2.0 Style 4×4 AT4 1 149 990 бензин 2.0 (143 л.с.) 4ст. АКП полный

Видео новый кроссовер для России Рено Каптур 2016-2017:

Кроссовер Renault Kaptur 2016-2017 фото:

Полный привод Рено Каптур

Система 4Х4 в Renault Kaptur реализована по принципу Duster. В обычных городских условиях в целях экономии возможна езда на переднем приводе. При пробуксовке автоматически будет подключаться задний мост. В сложных условиях возможно перевести Каптур в режим 4WD Lock. Но злоупотреблять им не стоит, так как это чревато перегревом межосевой вискомуфты. Но не стоит обольщаться по поводу кроссовера, ведь межколесные блокируемые дифференциалы отсутствуют, а значит для серьезной грязи он не годится. Даже если вы любите обычную езду на полном приводе в условиях пересеченной местности, рекомендуем позаботиться о сохранности раздатки, мостов, редуктора. Для этого осуществите их обработку присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она защитит поверхности трения от износа и продлит жизнь полному приводу.

Салон Renault Kaptur

Удобный, просторный, комфортабельный салон Renault Kaptur отличается стильный дизайном, дополнен надежным бортовым компьютером, где предусмотрен круиз-контроль, мультимедийная навигационная система, продуманная система курсовой устойчивости ESP.

Салон Renault Kaptur

Удобное сиденье для водителя дополнено подлокотником. Имеется и хорошее оборудование для обзора дороги. В салоне используется тканевая обивка, иногда даже с 3D эффектом, или же комбинированная кожа с рельефными кожаными вставками. Привычные цвета – черный и беж. Очень просто купить чехлы на сиденья Рено Каптур по размеру, потому что они уже укомплектованы, идеально подведены под заводские формы салона Renault Kaptur.

В экстерьере авто привлекает внимание размер радиаторной сетки Рено Каптур, так как она добавляет кроссоверу узнаваемости. Некоторые модели оборудованы защитными бамперами спереди и сзади, привлекает внимание хромированная накладка на выхлопную трубу

Таким образом, выбрав Рено Каптур в качестве первого личного автомобиля, не прогадаете. Современный кроссовер позволит ощутить радость и удовольствие от вождения. А для новичка это самое главное. Помните, как только вы полюбите свой автомобиль, он вам покорится, и правила дорожного движения перестанут быть непонятными.

Примерные объёмы для традиционных кузовов

Хоть машины и могут существенно различаться в размерах, даже имея один и тот же тип кузова, всё же существуют средние показатели для различных типов:

  1. Хэтчбеки – для данных автомобилей объём багажника начинается с 250 литров. Как правило, это небольшие городские автомобили, которые покупают благодаря их экономичности и возможности комфортного передвижения в городском потоке. Большие пятидверные хэтчбеки могут иметь багажник до 500 литров, а иногда и больше. Такие машины уже больше подходят в качестве семейных авто или для частых поездок, сопряжённых с перевозкой багажа.
  2. Седаны – багажник у таких машин не может похвастаться большими размерами, но всё же большинство современных представителей имеют объём от 350 до 550 литров. Главным недостатком таких багажников является отсутствие возможности перевозить крупногабаритные грузы – даже при сложенных задних сидениях скошенная задняя часть крыши и низко расположенная крышка багажника позволяют перевозить только грузы малой высоты. Главным фактором, определяющим размер и удобство багажника седана, является его форма и возможность использования ниши для запасного колеса. Если заднее колесо крепится снизу, то даже при его отсутствии высвобожденный объём использовать не получится. Самой лучшей формой такого отсека является гладкий прямоугольник – при отсутствии выступов погрузка поклажи существенно упрощается, также сокращается незанятая площадь ниш или выступов.
  3. Универсалы – объём грузового отделения у таких автомобилей самый большой, а конструкция самого отделения и крышки всегда обеспечивает удобство погрузочно-разгрузочных работ даже с негабаритными грузами.

Самые маленькие багажники у универсалов начинаются от 500 литров и могут переваливать за 1000, в зависимости от габаритов кузова всего автомобиля.

Начинка

Внутренняя начинка модели сравнительно богатая. Авто обладает семидюймовой мультимедийной системой, к которой подведена камера заднего обзора. Также модель оснащена навигацией. Для обеспечения комфортных условий водителю, пассажирам в дороге авто обладает следующими функциями:

  • подогрев сидений;
  • обогрев лобового стекла;
  • безключевой доступ;
  • возможность дистанционного запуска мотора;
  • блютуз.

Основное преимущество Каптур – сходство с Дастер по техническим данным. Одна их важных характеристик – наличие полного привода. Стоит отметить, что европейский вариант идет исключительно с передним приводом.

Интерьер Renault Kaptur 2021

В ходе модернизации 2020 года 5-местный салон претерпел заметные изменения. Несколько улучшились материалы отделки интерьера, освежился дизайн и значительно улучшилась эргономика для водителя.

В декоре используются черные глянцевые поверхности, серебристые (матовые), хромированные или цветные вставки (в топ версиях).

Центральная консоль с черной глянцевой поверхностью получила обновленный дизайн. Главенствующее место на ней занимает 8” сенсорный экран мультимедийной системы EASY LINK (версия Style). Система имеет поддержку Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto. На экран может выводиться вид с камеры заднего вида, штатная навигация доступна в качестве опции. Для Style предусмотрена аудиосистема с 6 динамиками, но в качестве опции доступна премиальная система Bose с 6 динамиками и сабвуфером. Появился вращающийся регулятор громкости, а USB-разъемы получили новое расположение – эти небольшие изменения сделали взаимодействие с медиакомплексом удобнее. В базовой версии Life установлена простая аудиосистема с монохромным экраном и 4 динамиками. В ней есть AUX и USB разъемы, поддержка Bluetooth. Версия Drive отличается более продвинутой аудиосистемой Radio Connect, которая может взаимодействовать с приложением R&Go. В комплектации предусмотрен держатель для смартфона.

Блок климат-контроля практически не изменился. В простых версиях Life и Drive устанавливается кондиционер.

Полностью изменился центральный тоннель – он стал современней и эргономичнее. Появился новый рычаг КПП, а вращающийся селектор для управления полным приводом и кнопки управления подогревом сидений теперь размещены намного удобнее. Рычаг ручного тормоза сместился и освободил место для двух подстаканников. Центральный подлокотник регулируется по длине, а под его крышкой находится дополнительное место для мелкой поклажи – в дополнение к двум “бардачкам” на передней панели.

Обновленный дизайн центрального тоннеля

Улучшенная эргономика центрального тоннеля

Приборная панель с претензией на самобытный дизайн разделена на два колодца. Слева аналоговый тахометр, справа – аналоговый указатель уровня топлива и световые индикаторы. Крупный цифровой спидометр расположился между колодцами – это единственный способ отображения скорости. Над спидометром расположился небольшой экран бортового компьютера.

Появился новый руль с функциональными кнопками, как у Аркана. Наконец-то он получил регулировку не только по высоте, но и по вылету. Начиная со второй комплектации Drive руль имеет кожаную оплетку. А в следующей версии Style уже доступен подогрев (новшество).

Конструкция кресел с высокой посадкой не изменилась, зато обновились наполнитель, обивка и ее узор. Водительское кресло имеет регулировку по высоте, что вместе с дополнительной регулировкой руля позволяет удобнее разместиться за рулем. В базе предусмотрена полностью тканевая отделка, в средних комплектациях сочетание ткани и искусственной кожи. В топ версии в обивке сочетаются искусственная и натуральная кожа. Начиная с версии Drive есть подогрев (для базовой Life опция).

Задний диван несмотря на жесткую подушку может обеспечить приемлемый простор. Из удобств доступны три подголовника, пара USB-разъемов, подогрев (Edition One, опция для Style), крепления ISOFIX. Спинки дивана складываются в пропорции ⅓ — ⅔.

Багажник на 387 литров немного проигрывает конкурентам в объеме. Но если сложить спинки заднего ряда получим 1200 литров.

Модернизация несколько улучшила шумоизоляцию – увеличилась площадь шумоизоляционных матов, также новый турбомотор 1.3 TCe сам по себе работает тише.

Детальнее о комплектациях Renault Kaptur 2021 можно узнать в соответствующем разделе ниже.

Габариты салона Рено Каптур

Установив полку в багажном отделении, мы получим объём 387 литров. Этот объём подсчитан для версии 4×4, где в багажнике установлен фальшпол. Без фальшпола отсек выглядит объёмнее – посмотрите на фото, как именно.

Измеряем багажник (версия 4×2)

Снова приводим небольшой список:

  • Расстояние от пола до полки – 520;
  • Расстояние от фальшпола до полки – 450;
  • Ширина багажного отсека – 995;
  • Длина пола отсека – 890;
  • Дистанция от асфальта до верхней кромки порога – 785.

Если сложить задние сиденья, отсек увеличится в длину до 1580 мм. С багажником всё ясно, а вот салон у Каптура – тесный: по сравнению с Дастером, он уменьшился в ширину, в том числе благодаря «толстым» стойкам.

Пространство салона

На диване с комфортом разместятся только два взрослых пассажира. Дистанция от передних сидений до дивана тоже не внушает уважения. Но в любом случае она будет больше, чем 215 мм – эти цифры характерны для «европейского Каптура».

Осталось посмотреть на последний чертёж. Все размеры, кроме P и P1, были названы выше.

Скриншот сайта Рено

Для Дастера P=1000, а P1=975 мм. У европейского Каптура цифры оказываются меньше (905 и 860 мм). Значит, нужные нам значения находятся в пределах 91-100 и 86-97 см. Притом, они будут ближе к двум меньшим цифрам (к 91 и 86). Отечественный Каптур стартует с отметки в 859 тысяч рублей.

Багажник на крышу

Если места, продуманного производителем, недостаточно для транспортировки грузов, тогда можно зафиксировать на крыше авто дополнительный багажник. Однако при этом стоит помнить основные правила безопасности.

Масса груза должна вписываться в допустимые нагрузки на авто и распределяться равномерно во избежание нарушения устойчивости, маневренности транспорта.

Все крепления также должны быть достаточно надежными во избежание провоцирования аварийных ситуаций

Очень важно не ограничивать обзор водителю, а также не закрывать световые приборы. Если груз выступает за пределы транспорта более чем на метр спереди, сзади и на 0,4 метра по бокам, стоит это обозначить специальным указателем «крупногабаритный груз»

Рено Каптур: технические характеристики, цена

Несмотря на все положительные моменты для отечественного потребителя определяющим фактором остается стоимость. После официального старта продаж Рено Каптур в России и озвучиванием цены для различных вариантов комплектации можно сделать вывод – модель будет иметь успех.

Но прежде чем приступить к анализу стоимости, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками нового Renault Captur:

  • Высота составляет 161,3 см, клиренс – 205 мм, колесная база – 267,3 см;
  • Максимально допустимый объем багажника – 1200 л. Этот параметр дается со сложенными задними сиденьями;
  • Масса авто, допустимая к эксплуатации – до 1768 кг;
  • Объем топливного бака — 52 л.

В России модель предлагается с полным и передним приводом. Будущие автовладельцы могут выбрать один из двух бензиновых двигателей – 1,6 л (114 л.с.) или 2,0 л (143 л.с.).

Ассортимент коробок передач больше. Их производитель предусмотрел 4 вида:

  • Механическая КПП – пяти или шестиступенчатая. Последняя устанавливается вместе с двигателем объемом 2,0 л;
  • Автоматическая трансмиссия;
  • Новая разработка Renault — CVT X-tronic. Это бесступенчатая коробка передач, позволяющая снизить расход топлива. Но она будет доступна только с сентября 2016 г.

Базовая стоимость Рено Каптур начинается с 799 тыс. рублей. Эта цена заявлена на официальном сайте и рекомендована дилерам для продажи.

Как заправить больше?

В сети немало споров относительно того, сколько бензина можно залить в бензобак Рено Каптур. Причем мнения значительно разнятся. Одни утверждают, что им не удается заправиться и на паспортные 52 литра, тогда как другие говорят, что им удавалось залить почти 60 литров! Причем такие утверждения обычно подтверждаются фотографиями с АЗС.

Как показывает практика, залить в топливный бак Рено Каптур больше бензина, чем положено, все же можно, но только если будут выполнены несколько условий.

  • Пустой бак (либо почти пустой);
  • Заправка горючим под горловину;
  • Постепенное заполнение.

Что касается последнего пункта, то заправка должна проходить размеренно. Если заполнять его на максимальной скорости работы пистолета с АЗС, нередко образуется «воздушная пробка», которая и «съедает» часть объема.

Следовательно, чтобы заправить больше, нужно заливать горючее со скоростью в 40 мл/сек. Кроме того, периодически можно покачивать кроссовер, чтобы удалить указанную «воздушную пробку».

Габаритная сетка Рено Каптур

Всем известно, что Рено Каптур отечественной сборки имеют отличительные особенности от европейского оригинала. Но мало кто знает, что это также касается и габаритов. А все дело в том, что российский вариант ориентируется на Дастер – более габаритную модель, чем оригинальный Каптур.

При выборе машины, люди смыслящие в авто или водившие ранее, обращают внимание на габаритные размеры кузова. Они влияют на удобство парковки и комфортность вождения при насыщенном и зачастую тесном городском движении

Но у данного преимущества есть и значительный минус, ведь чем машина больше, тем она безопаснее в аварийных ситуациях.

Главные габаритные показатели Рено Каптур следующие:

  • Длина – 433,3 сантиметра
  • Ширина – 183,3 сантиметра
  • Высота – 161,3 сантиметра

Интересно, что масса модели меняется, в зависимости от литража, привода, вида коробки передач и комплектации.

Таким образом, получились следующие показатели:

  1. При двигателе на 1,6 литров с механической коробкой передач и комплектациях Life и Drive вес составляет 1262 килограмма.
  2. При дизельном вариаторе на 1,6 литров и комплектациях Drive, Style, Life и Extreme вес составляет 1290 килограмм.
  3. При 2-литровом двигателе, полном приводе, механической коробке передач и комплектациях Drive, Style и Extreme вес составляет 1390 килограмм.
  4. Самой тяжелой считается модель с 2-литровым двигателем, полным приводом, автоматической коробкой передач и комплектациями Drive, Style и Extreme – ее вес составляет 1405 килограмм.

Размер клиренса, то есть расстояния от земли до днища автотранспортного средства составляет 20,4 сантиметра. Данный показатель указан с расчетом на незагруженный автомобиль. При загрузке пятью пассажирами, показатель составляет 20,1 сантиметров.

Несмотря на немалые габариты кузова, маневренность автомобиля достаточно высокая для городского движения и узких улиц.

Колесная база Рено Каптур составляет 267,4 сантиметра.

Дорожный просвет и размер колеи

Теперь про дорожный просвет. Как для компактного кроссовера, клиренс у машины тоже немаленький. Расстояние между поверхностью и опорной точкой, с заправленным под завязку топливным баком — 201 мм. Мы измеряли автомобиль в том месте, где находится защита двигателя, а вернее прямо под ней.

Другие участки, также выдают отличные показатели, которые составляют от 205 до 210 мм. На самом деле все довольно логично. Раз французы взяли за основу платформу Дастера, да еще и усовершенствовали ее, то получается вот такой немалый клиренс.

Так как проходимость у этих двух машин одинакова, то Kaptur без проблем будет заскакивать на бордюры. К тому же, машина имеет широкую колею: переднюю – 1564 мм и заднюю – 1570 мм. Это обеспечивает Renault Kaptur оптимальную устойчивость.

Характеристики Рено Каптур

Изначально версия разрабатывалась для России, поэтому изготовлена в соответствии нашего климата и состояния дорог. Сборка осуществляется на заводе в Москве. Технические данные авто очень схожи с Дастер. Ничего сверхнового в данном кроссовере нет. Все в нем хорошо известно большинству автомобилистов.

Силовые агрегаты, коробка передач

Модель двигателя Н4МК F4R
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Рабочий объем 1 598 см³ 1 998 см³
Диаметр цилиндра 78 мм 82.7 мм
Ход поршня 83.6 мм 93 мм
Степень сжатия 10.7 11.05
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK 114 л. с. (84 кВт)/5 500 об./мин. 143 л. с. (105 кВт)/5 750 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 156 Нм/4 000 об./мин. 195 Нм/4 000 об./мин.
Система питания Распределенный впрыск
Горючее АИ-95

В отличие от европейской версии, наш Каптур получил такие силовые агрегаты, которые предпочитают наши потребители. Их отличительная особенность – простота, комфортность, надежность.

Потребителю производитель представляет два вида силовых агрегатов:

  • объемом в 1,6 л;
  • объемом в 2 л.

Базовый мотор объемом в 1,6 литров характеризуется мощностью в 114 л.с. Компания дает возможность купить такое авто с механической пятиступенчатой коробкой передач и с 8-зонным переднеприводным вариатором.

Модель с мотором в 2,0 – топовый вариант. Он выдает 143 л.с. Данный вид двигателя доступен с механикой в шесть ступеней и с 4-х ступенчатой автоматикой.

Системы безопасности Renault Kaptur 2021

Европейский Captur построен на переднеприводной платформе Clio, поэтому его краш-тесты не применимы к российской версии. Зато бразильская версия является братом близнецом нашего Kaptur.

Бразильский Captur прошел испытания Latin NCAP в 2017 году – произвели фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/час и боковой удар. В краш-тестах участвовал кроссовер с 2 фронтальными подушками безопасности и 2 боковыми. За безопасность для взрослых кроссовер получил 30.27 балла из 34.00 (4 звезды из 5). Безопасность для детей оценили несколько хуже – 33.68 балла из 49.00 (соответствует 3 звездам из 5).

В российском Рено Каптур используются такие системы активной безопасности:

  • ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU;
  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости, c возможностью отключения);
  • HSА (система помощи при трогании на подъеме).

Есть дополнительные удобства повышающие безопасность движения:

  • задние датчики парковки;
  • камера заднего вида;
  • камеры кругового обзора (в один момент выводится изображение с одной камеры);
  • система контроля слепых зон;
  • круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевом колесе.

Практически во всех версиях предусмотрено 4 подушки безопасности (кроме базовой Life). Полный список систем пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые передние подушки безопасности (все версии кроме Life);
  • деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира;
  • 3 задних подголовника, регулируемые по высоте;
  • трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях;
  • регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте;
  • система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях.

В качестве итогов обзора

Российский Рено Каптур оказался довольно приличным кроссовером городского типа, который имеет хорошие характеристики и комплектации. Эта машина является идеальным вариантом для семейных поездок.

Особенно для молодых семей, которые предпочитают комфорт, дизайн и высокую проходимость. Все это дополняется просторным как салоном, так и багажным отделением.

При этом, отечественный Каптур, несмотря на повышенный расход топлива, вполне оправдывает свое предназначение, своими характеристиками приемистости и мощности.

Причем эти расходы не являются препятствием для поставок российского Каптур, как в Индию, так и в страны Южной Америки. Что говорит о том, что французские Каптур проигрывают конкуренцию более мощным машинам российской сборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector