Гусеничный вездеход газ-3409; бобр

«Бобр» для состоятельных путешественников

Проводить время на природе любят не только рядовые граждане, но и люди с достатками выше среднего. Именно для них и был создан vip-вездеход, внутреннему убранству которого может позавидовать иное авто представительского класса.

Кабина вездехода «Бобр» для состоятельных путешественников

В комплектацию этого транспортного средства входит:

  • салон, отделанный алькантарой и натуральной кожей;
  • кресла водителя и пассажиров с пневмоподушками;
  • дополнительная шумо- и виброизоляция салона;
  • электрические стеклоподъемники и центральный замок;
  • обогрев зеркал заднего вида;
  • приборы нового поколения;
  • потолочная подушка безопасности для водителя;
  • зональная система освещения салона.

Ну а чтобы пассажиры не заскучали, в салоне установлен мультимедийный комплекс с сенсорным управлением и навигацией.

Правда, стоит такая роскошь недешево: 4, 415 млн рублей. И это еще не предел. В московском автосалоне Konig Motor club продавался «Бобр» рremium-класса, и его цена составляла 8,5 млн рублей. Интересно, какие именно «навороты» предлагались за эту сумму? Ведь за эти деньги вполне можно купить Mercedes S-класса, Porsche или Land Cruiser.

https://youtube.com/watch?v=7CLiRGFscNk

Описание конструкции вездехода ГАЗ-3409 «БОБР»

ГАЗ-3409 «Бобр» — гусеничный снегоболотоход-амфибия. Тип двигателя — дизельный. Снегоболотоход «Бобр» предназначен для движения как по асфальту, так и по пересечённой местности. Благодаря резиновым башмакам-накладкам на траки он может перемещаться и по асфальту, и по грунту, не травмируя их.

История создания снегоболотохода «Бобр» восходит к советским временам. В то время вездеходы создавались, в основном, для военных. Первым предшественником машины можно считать гусеничный тягач ГТ-С. Он предназначался для перевозки личного состава, эвакуации раненых, буксировки прицепов до двух тонн и лафетных орудий, а также для других нужд армии в условиях Крайнего Севера.

Конструкторы заявляют данный вездеход как амфибию. Однако его мореходные качества весьма невысоки. Из-за слабой герметичности кузова вода может попадать в моторный отсек, в топливный и трансмиссионный. К тому же, как показали испытания, даже на незначительной волне снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» может потерять остойчивость, давать крен и затонуть.

В жертву «мореходности» конструкторами был положен такой важный фактор, как грузоподъёмность вездехода. К примеру, у аналогичных чисто сухопутных моделей она достаточно велика, у того же ГТ-С и ГТ-СМ она составляла 1000 килограмм при возможности буксировать прицеп до двух тонн, масса же их не намного отличается от ГАЗ 3409. А у Бобра она всего лишь 600 килограмм, это ниже, чем у его гусеничных аналогов, да и масса буксируемого прицепа гораздо меньше.

Дизайн кузова и салона заимствованы от прототипа — автомобиля «Соболь». Здесь чувствуется влияние классической советской автомобильной школы ГАЗ. Крутой капот, переходящий в широкое лобовое стекло, даёт хороший обзор в передней части, а фары обеспечивают хорошую видимость даже ночью. Вездеход оборудован зеркалами заднего вида. Управление осуществляется по типу гусеничного трактора при помощи рычагов, расположенных слева и справа от сиденья, а также педалей и рычага КПП.

Движение на плаву выполняется с использованием гусениц с переключением их на максимальную скорость хода. Такая схема обеспечивает удовлетворительную скорость и управляемость, достаточную для пересечения водных преград до 30-40 метров шириной. При пересечении больших пространств желательно устанавливать дополнительный подвесной лодочный мотор, однако стоит помнить также о недостаточной надёжности вездехода на плаву.

Из положительных качеств вездехода можно отметить высокую скорость движения по шоссе. Не так много машин повышенной проходимости способны двигаться по трассе со скоростью 60 км/ч, заявленной производителями. Это исключает необходимость при выезде использовать прицеп для буксировки вездехода, позволяет добираться своим ходом и сразу же съезжать на пересечённую местность.

Это свойство позволяет использовать вездеход в МЧС, медицинских службах, службах лесо- и рыбоохраны, позволяя добираться до удалённых районов и оказывать помощь там, где она необходима. Универсальность, которая делает машину не только пригодной для охоты и рыбалки, но и для повседневного передвижения по дорогам, возможность безгаражного хранения, способность к эксплуатации как в сильный мороз, так и при высоких температурах, в высокогорных условиях делают машину удобным транспортом там, где нет дорог или нужно с них съезжать.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.51%

Тайга
18.57%

Ямаха
19.74%

Буран
25.6%

Polaris
3.75%

Ski-Doo
12.48%

Lynx
6.74%

Tiksy
1.82%

Stels
4.28%

Irbis
2.52%

Проголосовало: 1707

МТЛБ

Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.

Кабина «Бобра»

В пассажирской версии снегоболотоход данной модели вмещает шесть человек. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта – удобные сиденья «легкового уровня», немало свободного пространства, эргономично расположенные элементы управления. Кондиционер – это дополнительная опция, а вот автономный обогреватель салона вездехода имеется уже в базовой комплектации. Это жизненно важный момент в суровых климатических условиях, для которых, прежде всего, и предназначен «Бобр».

Отделка и органы управления кабине вездехода очень похожи на его «легкового собрата» – «Соболя». Непривычно смотрится лишь отсутствие рулевого колеса. Его функции на гусеничном транспортёре, как это и полагается, исполняют рычаги, размещённые по бокам от водительского кресла. С правой стороны от сиденья водителя расположен рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

Производители предположили, что вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» будет иметь спрос не только у геологов, МЧСников и т.д., но и у состоятельных охотников и рыболовов. Именно для них и был создан ВИП-вариант этого снегоболотохода, внутренняя отделка салона которого находится на уровне премиум-автомобилей представительского класса.

«Люксовый» «Бобр» отличается отделанным кожей и алькантарой салоном; пневмоподушками сидений; дополнительной шумо- и виброизоляцией кабины; электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком; электрорегулировкой и электрообогревом зеркал заднего вида; приборами нового поколения; потолочной подушка безопасности для водителя; зональной системой освещения салона; системой Engine Start-Stop; интеллектуальным блоком управления воздушными заглушками; мультимедийным комплексом с сенсорным управлением и навигацией. Но уже и стоит ГАЗ-3409 «Бобр» в таком исполнении не меньше, чем Mercedes S-класса или Toyota Land Cruiser.

Технические характеристики

Снегоболотоход Бобр отличается следующими техническими параметрами:

  • масса вездехода (без пассажиров, груза и экипажа) — 3,6 т;
  • грузоподъемность (в т. ч. и на воде) — 0,6 т;
  • максимальный вес буксируемого прицепа — 1,3 т;
  • количество пассажиромест в салоне — 4;
  • количество экипажа — 2 человека;
  • мощность — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 260 нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем двигателя — 2,8 л;
  • тип топлива — дизель;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина транспортного средства — 4,6 м;
  • ширина кузова — 2,4 м;
  • высота агрегата — 2,8 м;
  • расстояние между осями — 2,5 м;
  • дорожный просвет — 43 см.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия.
  • Agrotron X720.
  • Agrotron L720.
  • Agrotron M620.
  • Agrotron 180.
  • Agrotrac 130/150/170.
  • Agrofarm G115.
  • Agrofarm G410/430.
  • Agrolux 4.80.
  • 6W Profi.
  • Agroclimber F.
  • Agroclimber.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.

Комбайны:

  • Серия С9000.
  • HTS 6060//6095.
  • C6000.

Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»

Салон выполнен в духе классического российского автомобилестроения. В передней части расположена приборная доска, которая практически полностью выполнена в духе автомобиля «Соболь». На ней имеются многочисленные бардачки, приборы, несколько приводов для компакт-дисков а также динамики. Есть даже рулевая колонка, однако она здесь не имеет никакой связи с органами управления. Кресла в передней части мягкие, регулируемые.

В задней части расположен пассажирский салон. Здесь имеются две скамьи, идущие вдоль бортов. Отделка минималистичная, при помощи листов металла с рифлёным рисунком и алюминиевых уголков. Пол — из того же материала. Боковые части с окнами наверу кузова отделаны мягким материалом. Имеется возможность установки фароискателя с приводом фар на потолке при помощи удобного рычага.

Салон достаточно просторный и светлый, боковые окна занимают значительную площадь. Посадка осуществляется через боковые двери, которые снабжены удобными порогами-выемками. Также в пассажирское отделение можно садиться через заднюю дверь.

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

Машины для МЧС

На базе машины серийно выпускается поисково-спасательный вездеход. В стандартное оснащение входят:

  • Дополнительные автономные подогреватели салона и моторного отсека.
  • Лебедка с электрическим приводом с тяговый усилием 4 тонны.
  • Дополнительные 12-вольтные розетки в салоне, рассчитанные на ток до 16 А.
  • Люк в крыше.
  • Трубчатый защитный каркас спереди.
  • Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа к нему.
  • Расширенный набор инструмента, в который входят различные пилы, топор и лопаты. Для хранения инструмента в салоне «Бобра» имеется штатное место.

Важно Технические характеристики самых популярных моделей минитракторов МТЗ Беларусь

Для тушения пожаров в труднодоступных местах существует пожарный вариант. Машина комплектуется не только противопожарным, но и спасательным оборудованием. В оснащение входят:

  • Переносной 2-киловаттный генератор и катушка с 30 метрами электрического кабеля.
  • Оборудование для резки электропроводки (ножницы, перчатки, боты).
  • Несколько различных прожекторов и фонарей.
  • Комплекты спасательного снаряжения.
  • Лестница и набор снаряжения альпиниста.
  • Опционально может присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.

Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»

На этих спецавтомобилях используются импортные дизельные двигатели от корпорации «Камминз», марки Cummins ISF 2.8 – рядные четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, мощностью 130 лошадиных сил. Топливная система этого силового агрегата оборудована Коммон Рэйл – системой электронного управления впрыском дизтоплива.

Мотор Cummins ISF 2.8 – очень распространённый в мире, используемый на многих видах коммерческого транспорта – малотоннажных грузовиках, компактных автобусах. В нашей стране он устанавливался на ГАЗели и Валдаи, автобусы ПАЗ, грузовики МАЗ «Зубрёнок».

В составе двигателя Камминз ISF 2.8 – чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитая головка блока цилиндров. Заменяемые гильзы удлиняют срок эксплуатации мотора, за счёт упрощения ремонта изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.

Двигатель Cummins ISF 2.8 – 16-ти клапанный, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные, сделанные из хром-кремниевого сплава.

Привод распредвала – цепной, сделанный через промежуточную шестерню, цепь ГРМ снабжена гидронатяжителем (автоматической регулировкой натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате Камминз ISF 2.8 установлены форсунки и ТНВД производства компании «Бош».

В составе топливной системы –полиамидные топливопроводы, ручной топливоподкачивающий насос и специальный фильтр в форсунке, гарантированно разрушающий все самые мелкие включения в дизтопливе.

Современная топливная система способствует стабильной работе мотора и уменьшению расхода горючего.

Технические параметры двигателя Cummins ISF 2.8

  • Рабочий объём цилиндров – 2,781 л.
  • Мощность – 96 кВт (130.6 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент – 260 Н·м (26,5 кгс·м).
  • Диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 1ОО мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Порядок работы цилиндров – 1-З-4-2.
  • Частота вращения коленвала в режиме холостого хода: минимальная – 75О±5О об/мин; максимальная – З6ОО об/мин.

В первые годы выпуска, в начале 2000-х, на снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» также устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели ГАЗ-5601, но потом от этого варианта отказались в пользу «Камминза». Сам выпуск дизелей ГАЗ-5601 Горьковским автозаводом тоже давно завершён. Параметры этих моторов были такими: рабочий объём 2,134 л; мощность 110 л.с. (81 кВт); максимальный крутящий момент 250 Н*м (26 кг*м), при 2000 об./мин. Диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня – 94 мм; количество клапанов на цилиндр – два.

ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо гидромеханической КПП-автоматом от компании Zahnradfabrik – ZF 4НР 22.

Четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22 ведёт свою историю ещё с 1980-х годов. Она изначально была разработана для 2-х / 3-х литровых дизелей (заднеприводных). АКПП ZF 4НР 22 имеет «классическую» конструкцию, которая обеспечивает, кроме высокой надёжности, ещё и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест. По мере совершенствования мирового автопрома, совершенствовалась и эта модель коробки-«автомата».

В целом, это надёжная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, обеспечив ей колоссальный запас прочности.

Двигатель и коробка переключения передач размещаются под капотом в передней части машины. Главная передача объединена в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.

Это позволяет вездеходу ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/час по суше и 4-5 км/час – по воде. Расход горючего при этом находится в диапазоне от тридцати до ста литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.

Модификации ГАЗ-3409

На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.

34039 «Ирбис»

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.
  • Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
  • Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
  • Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
  • Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
  • Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
  • Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.

34039

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.
  • Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
  • Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
  • Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.
  • Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём мотора — 3,2 литра;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
  • Длина — 7,3 метров;
  • Ширина — 2,3 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Клиренс — 35 сантиметров;
  • Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
  • Вместимость бака — 200 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.
  • Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
  • АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
  • Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
  • Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.
  • Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём силового агрегата — 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
  • Длина — 9,9 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метров;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Вес прицепа — не более 3 тонн;
  • Топливный бак — 250 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.
  • Высокая проходимость;
  • Комфортные рабочие условия для водителя;
  • Большая вместимость по сумме двух звеньев;
  • Современное отопительное оборудование;
  • Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.

Метелица

Внедорожник Метелица представляет собой стандартный гусеничный вездеход. Его главное отличие от предыдущей модели заключается в том, что при управлении автомобилем задействована только главная передача и рулевое управление. Этот вездеход способен преодолевать любые снежные покровы и водные препятствия благодаря широкому профилю гусеницы, которая практически не оказывает давления на поверхность земли или грунта.

Ко всему прочему, гусеничный вездеход можно использовать в качестве средства передвижения. Нефтегазодобывающие компании проверяют нефтепроводные и газовые магистрали именно с помощью этого вездехода. Также спасательные и геологоразведочные работы трудно представить без Метелицы.

Говоря об отечественных вездеходах, хочется отметить, что в комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 30 или 24 лошадиных сил. Автомобили оборудованы четырехскоростной коробкой передач. Внедорожник может вместить до 5 человек вместе с необходимым оборудованием, если движение совершается по суше и по ровной поверхности. Очень удобно управлять таким автомобилем даже на маленькой площади дорожного полотна, так как мини-вездеход беспрепятственно разворачивается даже при недостаточной площади поверхности. При маневре учитывается разница вращения обеих гусениц, что позволяет автомобилю совершить разворот на месте.

Ухабы и канавы не побеспокоят пассажиров благодаря направляющим колесам с пружинной подвеской. Стоит отметить и тот факт, что со скоростью 5 километров в час вездеход способен преодолеть спуски и крутые подъемы. Конечно, мини-вездеходы имеют достаточно плюсов, но и о минусах не стоит умалчивать. За прекрасными техническими характеристиками скрывается не очень привлекательная внутренняя приборная панель и оснастка автомобиля.

Мнение владельцев

Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.

При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.

Вездеход Газ 3409 Бобр

Газ 3409 Бобр – это вездеход на гусеницах способный преодолевать любые препятствия. Предназначается Бобр для широкого круга людей. Многие предприятия энергетики, геологии, геофизики, нефтегаза предпочитают передвигаться по бездорожью на Газ 34 09. Также вездеход Газ 3409 Бобр пользуется спросом у рыбаков, охотников различных тур фирм, и людей, которые предпочитают активный вид отдыха. Вездеход «Бобр» получил своё название за внешнюю схожесть с грызуном. Производят Газ 3409 на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Вездеход «Бобр» способен передвигаться значительное время по воде со скоростью 5 км в час.

Плавучесть вездехода Газ 3409 Бобр обеспечивается установленным водоизмещающим кузовом. Дефлекторы установленные на болотоходе улучшают управляемость на воде. Благоприятными условиями для данного вездехода являются болота, затопленные лесные дороги и поляны, на которых он чувствует себя как на асфальте. Благодаря небольшой базе вы без проблем сможете развернуться в густом лесу или узкой просеке. При наезжании на небольшие деревья, они легко валятся.

Болотоход используется в районах с температурой от -50 до + 40 градусов и горных районах с максимально высотой почти 5 км над уровнем моря. В салоне Газ 3409 довольно просторно при необходимости можно установить кондиционер. При необходимости можно установить цельнометаллический кузов и асфальтoходные гусеницы с резинoметаллическими шaрнирами.

Вездеход Газ 3409 «Бобр», цена которого на определяется уровнем оснащения, представлен в различных модификациях. Первый тип поисково-спасательный имеет стандартные для Бобра технические характеристики. На него устанавливается дополнительное оборудование: лебёдка с усилением 4 тонны, люк, дополнительный багажник нa крыше, зaщитное ограждение и различные водительские инструменты. Ещё оборудована специальная ниша для хранения топоров, молотков и пил.

Аварийно спасательные работы на тяжёлых дорогах – лёгкая задача для Пожарного снегоболотохода. От стандартного вездехода его отличает сверхнизкое давление на грунт. На двигателе Cummins ISF 2.8 установлена турбина. Запас топлива 600км по трассе. Дополнительно устанавливются оборудования: Электросиловое, осветительное, сигнальное и специальное для спасательных работ. В них входят: электрический генератор, катушка с кабелем, боты диэлетрические, самоспасатель ГДЗК – 3, Снаряжение альпениста, трёхколенная лестница, фонарь vulkan 12v, ножницы для резки проводови прожектор, мощностью 1 квт. Также в комплект входит гидрокостюм, спасательный круг и фонарь.

Охотец

Военный гусеничный вездеход газ-71 (гт-см) по прозвищу «газушка»

Гусеничный вездеход-амфибия Охотец отличается открытой конструкцией и крайне малыми габаритами. Он свободно умещается в грузовом прицепе легкового авто, а на месте демонстрирует чудеса проходимости, преодолевая как обыкновенное бездорожье, так и небольшие водоемы. Амфибия оснащена простейшей системой управления из двух рычагов, комплектуется узлами и агрегатами компании АвтоВАЗ, за исключением двигателя. Его роль играет одноцилиндровый бензиновый ДВС Lifan объемом 389 или 420 куб. см и мощностью соответственно 13 или 15 л. с. Более мощный мотор комплектуется электростартером и генератором.

В качестве дополнительных опций к вездеходам Охотец с колесной формулой 6х6 предлагается автоматическое сцепление с расширителями гусениц, электрическая лебедка, силовые бампера и светодиодные фары головного света. Кроме того, существует модификация Охотец 8х8, которая комплектуется задним рядом сидений (их общее количество увеличено с 2 до 4) и имеет все опции в базовой комплектации. Заявленная максимальная скорость вездехода на суше составляет 25 км/ч, при преодолении водных преград – 2 км/ч. Габаритные размеры шестиколесного Охотца составляют 2450х1570х1320 мм в соотношении длина-ширина-высота, у восьмиколесного длина увеличена до 3160 мм; масса техники варьируется в пределах 480-680 кг. Цены на гусеничные вездеходы-амфибии Охотец стартуют с 220 тысяч рублей.

Описание конструкции

Аппарат оснащен цельнометаллическим 3-дверным корпусом, общая длина которого составляет 4,6 м. Высота агрегата — 2,77 м. В основе лежит двигатель объемом в 2,8 л и 130 л. с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, но при желании разработчики могут разместить и АКПП. Вместимость бака — 185 л, которых хватит для преодоления расстояния в 600 км. Максимальная скорость на асфальтированном покрытии — 63 км/ч, на воде — 5 км/ч. Расход топлива — 30 л на 100 км.

Транспортное средство считается универсальным, на нем можно перевозить грузы и людей. Обзор салона позволяет оценить комфортные условия для 6 человек — 2 в кабине и 4 в салоне. Грузоподъемность стандартной модификации составляет 600 кг. Однако предусмотрена возможность крепления прицепа с общей массой не более 1300 кг. Интересно, что завод-изготовитель по специальному заказу способен переделать пассажирский отсек и получить пожарную машину, скорую помощь или буровую установку.

Разрабатывая гусеничный вездеход Бобр, конструкторы смогли добиться равномерного распределения нагрузки на всю ходовую часть, что обеспечивает низкое давление на землю. Такой подход позволяет сохранить целостность почвы и растительного покрова.

Благодаря этому транспортное средство не нуждается в получении дополнительных разрешений.

Управление болотоходом выполняется с помощью рычагов, которые находятся по обе стороны от кресла водителя. Весомым преимуществом транспортного средства является возможность передвижения по воде, благодаря которому Бобер и получил свое название. Движение обеспечивается вращением гусениц так же, как и на суше.

Схема пускового обогревателя

Технические характеристики пускового оборудования снегоболотохода ГАЗ-3409 Бобр обеспечивают возможность работоспособности техники в сложных климатических условиях. Агрегат способен выдерживать температуры в пределах -50…+50°С. Схема обогревателя включает наличие следующих компонентов:

  • пусковой подогреватель;
  • электровентилятор;
  • газоотводящие патрубки с заслонкой;
  • трубы, соединяющие котел с системой охлаждения;
  • конусная пробка в днище;
  • топливный бак с запорным краником;
  • пульт управления.

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр

Если перед вами стоит задача организовать перевозку грузов или людей по пересеченной местности в особо сложных климатических условиях, то для ее решения, возможно, подойдет ГАЗ-3409. Данный агрегат представляет собой гусеничный снегоболотоход, кузов которого сделан на основе автомобиля «Соболь». Он активно используется в качестве транспортного средства в нефтегазовой отрасли, в области геологической и геофизической разведки, а также в сферах туризма, охоты и рыбалки. Кроме того, в последнее время его облюбовали для своих нужд и ценители экстремальных видов отдыха.

Эксплуатационные характеристики

Рассматриваемый болотоход больше известен широкой публике под звучным название «Бобр». Народное признание он заслужил благодаря своему универсализму. Пассажирский вариант вездехода имеет достаточно уютный четырехместный салон и кабину с местами для водителя и еще одного пассажира. Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.

Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:

  • пассажирский вариант;
  • вариант с грузовой платформой.

Данный снегоболотоход отличается сверхмалым удельным давлением на грунт благодаря равномерному распределению нагрузки по всей плоскости гусениц. Передвигаться на нем можно даже по обычным дорогам. Для предотвращения повреждения дорожного покрытия при движении по трассе вездеход оснащается асфальтоходными гусеницами с возможностью установки съёмных резиновых башмаков. При этом «Бобр» может похвастаться поистине богатырским здоровьем и стойкостью: допускается его безгаражное хранение и эксплуатация при температурах от-50С до + 40С.

Преодоление водных преград

Для ГАЗ-3409 «Бобр» какой-либо водоем или заболоченная местность не являются серьезным препятствием! Его технические возможности позволяют форсировать подтопленные участки дорог или реки с несильным течением. Болотоход перемещается по воде за счет перемотки гусениц. Наверное, именно вид плывущего «Бобра» подвигнул конструкторов дать машине такое название.

Если в ходе эксплуатации планируется частое пересечение водных поверхностей, то будет нелишне обзавестись специальными дефлекторами, которые улучшат контроль над ГАЗ-3409 во время использовании его в качестве плавсредства. При этом управление вездеходом на воде практически не отличается от управления на суше. Поворот снегоболотохода осуществляется замедлением движения одной из гусениц, а торможение производится включением заднего хода.

Кроме того, болотоход может держаться наплаву без какого-либо движения. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях.

«Бобр» внутри и снаружи

Внутри кабины снегоболотохода располагаются рычаги для управления вездеходом и для осуществления переключения передач. Под правой рукой имеются рукоятки коробки отбора мощности и демультипликатора. Салон располагает неплохим запасом внутреннего свободного пространства. Комфорта добавляют мягкие удобные сиденья.

По индивидуальному заказу болотоход можно оснастить люком или выполнить установку кондиционера в кабину. Еще одним плюсом, которым может похвастать вездеход «Бобр», является автономный обогреватель. Он работает на дизтопливе и не зависит от запуска самого снегоболотохода. Эта опция служит отличным подспорьем при эксплуатации «Бобра» в зимний период.

В целом, нужно сказать, что данный болотоход неплохо справляется со своими задачами. Не зря его используют некоторые государственные службы и организации для проведения аварийно-спасательных или буровых работ в местностях со сложными климатическими условиями. В конце концов, «Бобр» может пригодиться обычным гражданам, которые стремятся привнести в свою жизнь нотки экстрима, и уехать в тайгу, в лес… подальше от цивилизации.

proedetvezde.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector