Основные особенности снегоболотоход газ-3409 «бобр»
Содержание:
- Модификации ГАЗ-3409
- Технические характеристики вездеходов Газ
- Модификации
- Снегоболотоход Бобр
- Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр
- Обзор отечественного рынка
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
- Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»
- Характеристики ГАЗ 34039-0000032 (с гусеницами РМШ*)
- Вездеход ГАЗ-3409 Бобр
- Мнение владельцев
- Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»
Модификации ГАЗ-3409
На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.
34039 «Ирбис»
- Снаряжённый вес — 5 тонн;
- Грузоподъёмность — 2 тонны;
- Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
- Объём силовой установки — 4,75 литров;
- Мощность — 122 лошадиные силы;
- Количество цилиндров — 4;
- Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
- Длина — 6,3 метра;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 2,9 метра;
- Колёсная база — 3,6 метров;
- Клиренс — 40 сантиметров;
- Вес прицепа — не более 2 тонн;
- Объём бака — 400 литров;
- Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
- Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.
- Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
- Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
- Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
- Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
- Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
- Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.
34039
- Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
- Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
- Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
- Объём двигателя — 4,75;
- Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
- Число цилиндров — 4;
- Длина — 5,7 метров;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 2 метра;
- Колёсная база — 3,6 метров;
- Клиренс — 40 сантиметров;
- Вес прицепа — не более 2 тонн;
- Топливный бак — 370 литров;
- Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
- Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.
- Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
- Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
- Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.
- Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
- Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
- Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
- Вместимость первого звена — 5 человек;
- Вместимость второго звена — 11 человек;
- Объём мотора — 3,2 литра;
- Количество цилиндров — 6;
- Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
- Длина — 7,3 метров;
- Ширина — 2,3 метра;
- Высота — 2,5 метра;
- Клиренс — 35 сантиметров;
- Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
- Вместимость бака — 200 литров;
- Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
- Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.
- Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
- АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
- Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
- Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.
- Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
- Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
- Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
- Вместимость первого звена — 5 человек;
- Вместимость второго звена — 11 человек;
- Объём силового агрегата — 4,5 литра;
- Количество цилиндров — 4;
- Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
- Длина — 9,9 метров;
- Ширина — 2,4 метра;
- Высота — 2,8 метров;
- Клиренс — 43 сантиметра;
- Вес прицепа — не более 3 тонн;
- Топливный бак — 250 литров;
- Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
- Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.
- Высокая проходимость;
- Комфортные рабочие условия для водителя;
- Большая вместимость по сумме двух звеньев;
- Современное отопительное оборудование;
- Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.
Технические характеристики вездеходов Газ
Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.
ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.
Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.
В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.
В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.
Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.
Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.
Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.
Модификации
Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.
Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.
Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).
Важно Технические характеристики и регулировка карбюратора полупрофессиональной бензопилы Stihl MS-230
ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).
Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.
Снегоболотоход Бобр
ГАЗ 3409 Бобр представляет собой транспортер, относящийся к снегоболотному типу, оснащенный гусеницами, которые используются в качестве основной базы. Агрегат способен эффективно перевозить грузы и людей в условиях болотистой местности, обильного снежного покрова, а также пересеченной местности.
Серийный выпуск агрегата стартовал в 2006 году, когда первые экземпляры этого уникального транспортного средства были поставлены различным государственным структурам РФ, таким как Минздрав, МЧС, ОМОН и прочим. К числу характерных особенностей следует отнести возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать его на всей территории страны.
Вездеход обладает большой проходимостью
Другим преимуществом, которым обладает этот болотоход, принято считать наличие специальных резиновых башмаков, выступающих в качестве защиты грунта или дорожного покрытия от деструктивного воздействия гусеничного механизма. Поскольку функциональные возможности устройства невероятно широки, а цена сравнительно невелика, ГАЗ-3409 повсеместно используется охотниками и рыбаками.
К числу наиболее востребованных модификаций этой модели целесообразно отнести стандартную версию, которая предназначена для транспортировки пассажиров, а также грузовой аналог, обозначаемый 34091. Последний оснащен тентом, который призван защитить груз от осадков. На базе Бобра сконструировано множество спецсредств для различных ведомств.
Описание конструкции ГАЗ-3409
Подобный снегоболотоход сконструирован на традиционной для тракторной техники основе. Кузов транспортного средства изготовлен из популярного автомобиля «Соболь», однако имеет специальное защитное покрытие, значительно увеличивающее срок его службы. Пассажирская версия агрегата способна перевозить до 6 человек.
Важно отметить, что кузов полностью герметичен, а для соединения различных его элементов используется метод сварки. Это позволяет Бобру эффективно передвигаться не только по суше, но и по воде, что значительно расширяет его функциональные возможности. Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:
Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:
- комфортными сидениями с большим запасом свободного пространства;
- автономным обогревательным устройством, что незаменимо в условиях Крайнего Севера;
- кондиционером.
Важно отметить, что традиционное для гражданских транспортных средств рулевое колесо в салоне отсутствует, поскольку его заменяет колона. Другими важными органами управления являются рычаги с помощью которых осуществляется переключение передач, а также регулировка других параметров работы снегоболотохода. Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия
Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия.
Салон вездехода
Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр
— компактные и комфортные снегоболотоходы с гусеничным движителем универсального использования (для турпоездок, охоты, рыбалки, спасательных служб, подразделений МЧС, геологоразведки и пр.).ГАЗ 3409 Бобр и ГАЗ 34091 Бобр оборудованы дизельным двигателем, оригинальным шасси, 5-ти ступенчатой КПП, герметичным корпусом, а также асфальтоходными гусеницами с резиновыми башмаками, что определяет возможность движения по транспортным магистралям и в тундровой зоне. Снегоболотоходы Бобр могут эксплуатироваться при температурах от -50°C до +40°C, они относятся к категориям М1G (пассажирский вездеход ГАЗ 3409 Бобр) и N1G (грузовой вездеход ГАЗ 34091 Бобр) по ГОСТ Р 52051–2003 и могут буксировать прицепы категории О2 по ГОСТ Р 52051–2003 полной массой до 1300кг.
Гусеничные вездеходы Бобр полностью отвечают требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»), их кузова оптимизированы для удобства водителя и пассажиров в соответствии с требованиями стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек-машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563–2002, и др.). Технические характеристики
Параметр | Значение параметра |
Снаряженная масса, кг | 3600 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Количество мест (с водителем) / спальных мест | 6 / — |
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 1300 |
Ёмкость топливных баков, л | 185 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) | 16,3 (0,163) |
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч | 63 / 5 |
База, колея, дорожный просвет, мм | 2500 / 1520 / 430 |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4625 / 2380 / 2770 |
Управление поворотом | рычажного типа |
Минимальный радиус поворота, м | 2 |
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град | до 31° |
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град | до 20° |
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем | Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая, механическая |
Типы гусениц
Технические характеристики
Типы гусениц
|
Обзор отечественного рынка
На отечественном рынке можно встретить следующие вездеходы на гусеничном ходу:
- «Руссо-Балт». Кегресса является универсальным вездеходом-амфибией, который имеет высочайшую проходимость в любых условиях.
- ГТС ГАЗ-47 – советский снегоболотоход, созданный в 40-х годах XX века, обладает незначительным удельным давлением, может преодолевать водные пространства глубиной до 1,2 м, без сбоев работает как при низкой температуре (-50 °C), так и при высокой (+40 °C). Набор данных характеристик сделал машину невероятно популярной, за счет чего обеспечил работой на продолжительное время.
- Гражданский ДТ-3П – выпуск начат «Заволжским заводом гусеничных тягачей» в 60-х годах. Предприятие производит несколько машин: модель ГАЗ-34039 или вездеход «Ирбис», ГАЗ-3409, носящий название вездеход «Бобр», модель ГАЗ-3344.
- Вездеход модели ЧЕТРА TM-140 производится ОАО «Курганмашзавод». Он развивает скорость порядка 50 км/ч; грузоподъемность 4000 кг и увеличенный запас хода (800 км) — только некоторые из характеристик данного гусеничного вездехода.
- Серия снегоболотоходов ТММ, выпускаемая Нижегородским заводом транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт» (Т, ТТМ-4902 с прицепом, Т с гидроподъемником, Т). Модификации машин, как правило, изготавливаются в том числе и для работы в тяжелых северных условиях.
- Модификации ГТ-Т и ГТ-ТМ, выпускаемые Рубцовским филиалом НПК «УралВагонЗавод». В наше время завод выпускает около 14 моделей вездеходов. Транспортеры запросто могут преодолеть водные пространства на плаву, машины отличает высокая маневренность в условиях ограниченного места, труднодоступной местности, они преодолевают крутые подъемы и крены.
- ДТ-30 «Витязь». Выпуск налажен АО «Машиностроительной . Вездеходы данного семейства характеризуются быстроходностью для данного класса транспортных машин.
Важно Технические характеристики погрузчика New Holland (Нью Холланд) и его модификации
Это далеко не полный список встречающихся на отечественном рынке гусеничных снегоболотоходов.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления ГАЗ-3409 Бобр — автомобильного типа. Управление поворотом — рычажного типа с вакуумным пневмоусилением. Минимальный радиус поворота 1,6 м.
Кабина водителя Органы управления и приборы
Тип механизма поворота: с бортовыми фрикционами, главная передача объединена в одном корпусе с двухступенчатой раздаточной коробкой. Тормоза с автоматической регулировкой зазоров между лентами и барабаном. Привод управления стояночным (горным) тормозом — механический, двумя рычагами, которые фиксируются в заторможенном состоянии собачками при нажатии на кнопки рычагов.
Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»
На этих спецавтомобилях используются импортные дизельные двигатели от корпорации «Камминз», марки Cummins ISF 2.8 – рядные четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, мощностью 130 лошадиных сил. Топливная система этого силового агрегата оборудована Коммон Рэйл – системой электронного управления впрыском дизтоплива.
Мотор Cummins ISF 2.8 – очень распространённый в мире, используемый на многих видах коммерческого транспорта – малотоннажных грузовиках, компактных автобусах. В нашей стране он устанавливался на ГАЗели и Валдаи, автобусы ПАЗ, грузовики МАЗ «Зубрёнок».
В составе двигателя Камминз ISF 2.8 – чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитая головка блока цилиндров. Заменяемые гильзы удлиняют срок эксплуатации мотора, за счёт упрощения ремонта изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.
Двигатель Cummins ISF 2.8 – 16-ти клапанный, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные, сделанные из хром-кремниевого сплава.
Привод распредвала – цепной, сделанный через промежуточную шестерню, цепь ГРМ снабжена гидронатяжителем (автоматической регулировкой натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате Камминз ISF 2.8 установлены форсунки и ТНВД производства компании «Бош».
В составе топливной системы –полиамидные топливопроводы, ручной топливоподкачивающий насос и специальный фильтр в форсунке, гарантированно разрушающий все самые мелкие включения в дизтопливе.
Современная топливная система способствует стабильной работе мотора и уменьшению расхода горючего.
Технические параметры двигателя Cummins ISF 2.8
- Рабочий объём цилиндров – 2,781 л.
- Мощность – 96 кВт (130.6 л.с.)
- Максимальный крутящий момент – 260 Н·м (26,5 кгс·м).
- Диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 1ОО мм.
- Степень сжатия – 16,5.
- Порядок работы цилиндров – 1-З-4-2.
- Частота вращения коленвала в режиме холостого хода: минимальная – 75О±5О об/мин; максимальная – З6ОО об/мин.
В первые годы выпуска, в начале 2000-х, на снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» также устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели ГАЗ-5601, но потом от этого варианта отказались в пользу «Камминза». Сам выпуск дизелей ГАЗ-5601 Горьковским автозаводом тоже давно завершён. Параметры этих моторов были такими: рабочий объём 2,134 л; мощность 110 л.с. (81 кВт); максимальный крутящий момент 250 Н*м (26 кг*м), при 2000 об./мин. Диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня – 94 мм; количество клапанов на цилиндр – два.
ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо гидромеханической КПП-автоматом от компании Zahnradfabrik – ZF 4НР 22.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22 ведёт свою историю ещё с 1980-х годов. Она изначально была разработана для 2-х / 3-х литровых дизелей (заднеприводных). АКПП ZF 4НР 22 имеет «классическую» конструкцию, которая обеспечивает, кроме высокой надёжности, ещё и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест. По мере совершенствования мирового автопрома, совершенствовалась и эта модель коробки-«автомата».
В целом, это надёжная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, обеспечив ей колоссальный запас прочности.
Двигатель и коробка переключения передач размещаются под капотом в передней части машины. Главная передача объединена в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.
Это позволяет вездеходу ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/час по суше и 4-5 км/час – по воде. Расход горючего при этом находится в диапазоне от тридцати до ста литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.
Характеристики ГАЗ 34039-0000032 (с гусеницами РМШ*)
Комплектация: пассажирский, двиг. Д245, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, автономный отопитель пассажирского отсека Прамотроник 4Д-24, кол-во посадочных мест 10 (2+8), в т.ч. спальных -4, металл. кузов, фароискатель |
Значения |
Максимальная технически допустимая масса, кг. |
6000 |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. |
4900 |
Грузоподъемность, кг. |
1100 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. |
2000 |
Количество посадочных мест в кабине |
2 |
в кузове (в т.ч. спальных) |
8 (4) |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) |
21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: |
|
мощность, кВт (л.с.) брутто |
80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
353 (36,0) |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип |
механическая |
Количество передач, ед., не менее |
5 |
Главная передача КПП, параметры |
в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом |
рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) |
наличие |
Максимальная скорость движения, км/ч |
|
по шоссе |
60 |
на плаву |
5 |
Габаритные размеры, мм.: |
|
длина |
5720 |
ширина |
2550 |
высота |
2175 |
Внутренние размеры кузова, мм.: |
|
длина |
2706 |
ширина |
1678 |
высота |
1600 |
Колея, мм. |
2150 |
База, мм. |
3600 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее |
400 |
Ширина кованной гусеницы, мм |
390 |
Количество опорных катков, шт. |
6 |
Расположением ведущих колёс |
переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град |
35 |
Средний расход топлива |
от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. |
900 |
Напряжение бортовой сети, В |
24 |
Конструкция кабины водителя |
Отдельная, изолированная от двигателя и пассажирского отсека двухместная кабина, две двери с правой и с левой сторон. Два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека |
Изолированный от других отсеков моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и пассажирским отсеком. |
Конструкция пассажирского отсека. |
Изолированный от кабины и моторного отсека пассажирский металлический отсек, люк на крыше отсека, откидной столик в пассажирском отсеке, входная дверь в задней стенке пассажирского отсека |
Количество и расположение топливных баков |
4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова |
зеленый |
Требования к ПСМ |
Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*РМШ – резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12 000 км.
Вездеход ГАЗ-3409 Бобр
Если перед вами стоит задача организовать перевозку грузов или людей по пересеченной местности в особо сложных климатических условиях, то для ее решения, возможно, подойдет ГАЗ-3409. Данный агрегат представляет собой гусеничный снегоболотоход, кузов которого сделан на основе автомобиля «Соболь». Он активно используется в качестве транспортного средства в нефтегазовой отрасли, в области геологической и геофизической разведки, а также в сферах туризма, охоты и рыбалки. Кроме того, в последнее время его облюбовали для своих нужд и ценители экстремальных видов отдыха.
Эксплуатационные характеристики
Рассматриваемый болотоход больше известен широкой публике под звучным название «Бобр». Народное признание он заслужил благодаря своему универсализму. Пассажирский вариант вездехода имеет достаточно уютный четырехместный салон и кабину с местами для водителя и еще одного пассажира. Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.
Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:
- пассажирский вариант;
- вариант с грузовой платформой.
Данный снегоболотоход отличается сверхмалым удельным давлением на грунт благодаря равномерному распределению нагрузки по всей плоскости гусениц. Передвигаться на нем можно даже по обычным дорогам. Для предотвращения повреждения дорожного покрытия при движении по трассе вездеход оснащается асфальтоходными гусеницами с возможностью установки съёмных резиновых башмаков. При этом «Бобр» может похвастаться поистине богатырским здоровьем и стойкостью: допускается его безгаражное хранение и эксплуатация при температурах от-50С до + 40С.
Преодоление водных преград
Для ГАЗ-3409 «Бобр» какой-либо водоем или заболоченная местность не являются серьезным препятствием! Его технические возможности позволяют форсировать подтопленные участки дорог или реки с несильным течением. Болотоход перемещается по воде за счет перемотки гусениц. Наверное, именно вид плывущего «Бобра» подвигнул конструкторов дать машине такое название.
Если в ходе эксплуатации планируется частое пересечение водных поверхностей, то будет нелишне обзавестись специальными дефлекторами, которые улучшат контроль над ГАЗ-3409 во время использовании его в качестве плавсредства. При этом управление вездеходом на воде практически не отличается от управления на суше. Поворот снегоболотохода осуществляется замедлением движения одной из гусениц, а торможение производится включением заднего хода.
Кроме того, болотоход может держаться наплаву без какого-либо движения. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях.
«Бобр» внутри и снаружи
Внутри кабины снегоболотохода располагаются рычаги для управления вездеходом и для осуществления переключения передач. Под правой рукой имеются рукоятки коробки отбора мощности и демультипликатора. Салон располагает неплохим запасом внутреннего свободного пространства. Комфорта добавляют мягкие удобные сиденья.
По индивидуальному заказу болотоход можно оснастить люком или выполнить установку кондиционера в кабину. Еще одним плюсом, которым может похвастать вездеход «Бобр», является автономный обогреватель. Он работает на дизтопливе и не зависит от запуска самого снегоболотохода. Эта опция служит отличным подспорьем при эксплуатации «Бобра» в зимний период.
В целом, нужно сказать, что данный болотоход неплохо справляется со своими задачами. Не зря его используют некоторые государственные службы и организации для проведения аварийно-спасательных или буровых работ в местностях со сложными климатическими условиями. В конце концов, «Бобр» может пригодиться обычным гражданам, которые стремятся привнести в свою жизнь нотки экстрима, и уехать в тайгу, в лес… подальше от цивилизации.
proedetvezde.ru
Мнение владельцев
Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.
При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.
Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»
Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Технические характеристики:
- Снаряжённый вес — 3,6 тонны;
- Грузоподъёмность — 600 килограмм;
- Вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
- Мощность силового агрегата — 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 1,8 тысяче оборотах;
- Объём силовой установки — 2,8 литра;
- Количество цилиндров — 4;
- Длина — 4,6 метров;
- Ширина — 2,4 метра;
- Высота — 2,8 метра;
- Колёсная база — 2,5 метра;
- Клиренс — 43 сантиметра;
- Средний расход топлива — 30 литров на 100 километров;
- Вместимость бака — 185 литров;
- Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
- Максимальная скорость на воде — 5 км/ч.
Высокий спрос объясняется универсальностью. Для транспортировки пассажиров оборудован удобный салон с необходимой техникой. Автомобиль способен перевозить грузы различных видов и спецоборудование. Доступен вариант транспортировки прицепа с массой не более 1,3 тонны. Завод-производитель по заказу клиента может переоборудовать пассажирскую версию в авто специального назначения (пожарная машина, буровая установка и т.п.).
Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости гусениц. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при передвижении, в результате чего не повреждается почва и растительность. Гусеницы относятся к типу асфальтоходных, оснащены съёмными резиновыми башмаками. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.
В кабине водителя присутствует рычаг переключения передач и рулевая колонка, но она лишена руля. Для управления используются рычаги, расположенные по бокам кресла. С правой стороны есть дополнительные органы управления, влияющие на демультипликатор и коробку отбора мощности. Некоторые экземпляры оснащаются АКПП с четырьмя передачами.
В основе конструкции лежит стандартная тракторная компоновка. Кузов сделан по типу лодки. Кузов крепится сверху к раме. Американо-китайский двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил. Гусеницы состоят из траков без грунтозацепов. Траки поворачиваются относительно друг друга в одном направлении. Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие площади, не оснащённые асфальтированным покрытием.
По воде передвигается за счёт вращения гусениц. Благодаря такому качеству ГАЗ-3409 Бобр получил своё название. К дополнительному оборудованию относят дефлекторы, которые улучшают управляемость техники на воде. Наплаву автомобиль управляется точно так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоёма. Эта особенность пришлась по вкусу рыбакам.