Квадроцикл stels atv 650 guepard trophy

Технические характеристики Стелс Гепард 650

Одна из главных особенностей квадроциклов Stels – детали собственного производства. Компания сама изготавливается всё, начиная от амортизаторов и заканчивая двигателем. Благодаря этому, отечественные аппараты успешно конкурируют с машинами именитых брендов.

Гепард 650 обзавёлся мощным двигателем, разработанным инженерами фирмы Stels. Под капотом стильного внедорожника скрывается 51 лошадиная сила, обеспечивающая отличную тягу и проходимость.

Параметры аппарата:

  • Четырёхтактный мотор с жидкостной системой охлаждения.
  • Инжекторная система питания.
  • Клиноременный вариатор, функционирующий в трёх режимах: 2W, 4WD и 4WD Lock.
  • Автоматическое сцепление.
  • Прочная трубчатая рама, выполненная из стали.
  • Независимая двухрычажная подвеска с ходом 225 мм (спереди) и 243 мм (сзади).
  • Пружинно гидравлические амортизаторы RusAm.
  • Дисковые тормоза с гидравлическим приводом (передние и задние).
  • Масса аппарата – 410 кг.
  • Максимальная скорость машины – 90 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 29 л.

Расход топлива квадроцикла Стелс Гепард 650 станет настоящим сюрпризом для водителей. На 100 км машина тратит всего 10 л бензина. Полного бака хватит примерно на 280-290 км. Но владельцы техники отмечают, что на пересечённой местности и в горах расход увеличивается до 12-13 л.

Ходовые испытания

Сегодня предзаказ на новые квадроциклы уже открыт и в свободную продажу они поступят после 15 января. Цена, особенно с учетом скачков цен на технику, весьма и весьма «вкусная»

Привлекательная внешность, топливная экономичность и конкурентная стоимость должны привлечь внимание потенциальных покупателей подобных мотовездеходов. И, как мне кажется, статистика проданных машин красноречиво говорит о популярности нового семействаStels. Ну а мы будем ждать обещанной российской локализации производства силовых установок и надеяться, что даже в условиях общего экономического спада в России у «Веломоторс» хватит сил продолжить выпуск всего ассортимента своей техники

Мнение

Дмитрий Кузьмин

Сравнение с конкурентами

Основные противники отечественного утилитарника – аппараты из серии Гепард и Леопард. Многие покупатели отдают предпочтение более «свежему» и мощному Guepard 800. Конечно, аппарат стоит почти на 100 тыс. р. дороже предшественника, но значительно выигрывает в технических характеристиках. Так же можно рассмотреть среднюю модель линейки — Stels 700.

Не отстаёт от Stels ATV 650 Guepard и Леопард 650. Машины очень похожи как внешне, так и в техническом плане. Но Гепард более универсален. Двухместный аппарат подходит для работы, отдыха и туризма. Одноместный Леопард 650 YL стоит всего на 30 тыс. р. дешевле своего собрата.

Конкуренцию российскому квадроциклу составляет и аппарат Sportsman 600, разработанный фирмой Polaris. Спортсмен, представленный ещё в 2005 году, уступает Гепарду в мощности и проходимости. Немного проигрывает американец и в цене. Стоимость Sportsman колеблется от 580 до 620 тыс. р, в то время как квадроцикл Stels 650 можно взять за 460-558 тыс. р.

Stels ATV 650 Guepard

Странно, конечно, но с новым двигателем «Гепард» мне понравился даже больше, чем с 800-кубовым мотором.  Казалось бы 52 л.с. и 67 «лошадок» разница существенная. На плотных прямиках, конечно флагманская модель по «максималке» обгонит своего младшего собрата. Однако в грязи и болотных топях у 650 Guepard какого-то чувствительного дефицита в мощности не ощущается. Зато двигатель работает тише, ход плавней, да и курок газа не такой «нервный», как у восьмисотой версии.  К амортизаторам и подвеске вообще не возникло никаких претензий. Даже на кроссовых трамплинах стука пробоев не было слышно. По заявлению производителя в конструкцию «Гепард» было внесено порядка трех десятков усовершенствований и улучшений. Что ж «работа над ошибками» явно пошла на пользу квадроциклам Stels!  

Тем не менее, на мой скромный взгляд есть у всего семейства «Гепардов» общий недочет и заключается он в отсутствии одноместной, короткобазной модели. Она была бы априори легче, дешевле и наиболее пригодной для модификаций серии TrophyPRO. Понятно, что 80% от всех продаж среди квадроциклов приходится на двухместные модели. Но принципиальное отсутствие одноместной версии, ставит крест на успешном участии «Гепардов» в различных спортивных состязаниях. А на нашем рынке спортивная составляющая квадроциклетной жизни занимает не маленький процент. Впрочем, не спортом единым…

Параметры StelsATV 650 Guepard
Год выпуска 2016
Сухая масса Н. д.
Снаряженная масса 400 кг
Длина/ширина/высота 2280х1200х1560 мм
Высота по седлу 1000 мм
Колесная база 1505мм
Клиренс 320 мм
Объем бензобака 40,0 л
Двигатель 4-тактный, 2-циндровый, V-образный, с жидкостным охлаждением, 650 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня Н. д.
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия Н. д.
Мощность 52,0 л. с. при 6200 об/мин
Крутящий момент 60,0 Нм при 5000 об/мин
Трансмиссия Клиноременный вариатор (CVT) (L-H-N-R-Р) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock
Рама Сталь
Передняя подвеска Независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход — 227 мм
Задняя подвеска Независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход — 187 мм
Тормоза Дисковые с гидравлическим приводом
Передние колеса AT27 x 10–12ʺ
Задние колеса AT27 x 10–12ʺ
Максимальная скорость Н. д.

Текст: Юрий Солонович / Фото: Роман Романишин

03 Декабря 2015

Тест-драйв side-by-side Can-Am Maverick X-DS 1000R Turbo

08 Декабря 2015

Обзор и тест-драйв снегохода Arctic Cat М8000 SnoPro 141

Без спорта

Stels ATV 800G Guepard Trophy PRO с электро усилителемруля.

Надо отдать должное «Веломоторс». Наконец-то они решились создать трофи версию квадроцикла в правильном, заводском исполнение.  Конечно, аппарат стал еще тяжелей и, наверняка переступил весовую границу в 400 кг.  Посчитать не сложно: заявленная масса базового «Гепарда» в сухом виде 369 кг. Вспоминаем о баке на 30 литров, аккумуляторе и прибавляем вес дополнительного оборудования: алюминиевая защита днища, передний и задний силовые бампера и радиатор с выносом. Да и покрышки MaxxisZilla размером в 28 дюймов весят не по одному килограмму и совершенно точно тяжелее базовых  26-дюймовых MaxxisBighorn. Собственно, и производитель не скрывает, заявляя в ТТХ о снаряженной массе в 470 кг.

На небольшой тест-драйв под Жуковкой нам предоставили StelsATV 800GGuepardTrophyPRO, но пояснили, что это прототип и хорошо бы его не «разобрать» прямо здесь на полигоне! «Какой же это прототип?!» — с неподдельным возмущением воскликнули мы. Оказывается, нам предоставили GuepardTrophyPRO, оборудованный электрическим рулевым усилителем и участвующий в  заводской испытательной программе. Ну, что тут скажешь? Одна неприятная мозоль у «Гепарда» теперь пропала. Конечно, инженерам еще надо поработать с настройками «усилка», и быть может попробовать внедрить систему разных режимов. Но в целом усилитель работает и с ним «Гепард» становится совершенно иной машиной. Вменяемой и управляемой. Признаю честно: я цинично и специально издевался над КП. Пробовал разные режим, совершал переключения на ходу, пытался даже раскачивая вырвать селектор КП. Все работало, включалось, ничего не выбивалось и не отрывалось. В общем, еще одну «детскую болезнь» у «Гепард» похоже, вылечили.  К сожалению, подвеска большекубатурного «Гепарда» в том виде, в каком мы ее увидели, по всем параметра не подходит для активного драйва, да и просто обычной эксплуатации рыбалка/охота/покатушки.  Но, как нас уверили представители «Веломоторс», на машине был установлен пробный комплект «амортов».  Сейчас активно идет работа  с подбором систем демпфирования: испытания, новые поставщики

И в качестве доказательства, попросили обратить внимание на подвеску новой модели, семейства «Гепарда» с новым мотором в 650 «кубиков» на которой стоит совершенно новая подвеска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector