Квадроцикл stels atv 650 guepard trophy
Содержание:
Технические характеристики Стелс Гепард 650
Одна из главных особенностей квадроциклов Stels – детали собственного производства. Компания сама изготавливается всё, начиная от амортизаторов и заканчивая двигателем. Благодаря этому, отечественные аппараты успешно конкурируют с машинами именитых брендов.
Гепард 650 обзавёлся мощным двигателем, разработанным инженерами фирмы Stels. Под капотом стильного внедорожника скрывается 51 лошадиная сила, обеспечивающая отличную тягу и проходимость.
Параметры аппарата:
- Четырёхтактный мотор с жидкостной системой охлаждения.
- Инжекторная система питания.
- Клиноременный вариатор, функционирующий в трёх режимах: 2W, 4WD и 4WD Lock.
- Автоматическое сцепление.
- Прочная трубчатая рама, выполненная из стали.
- Независимая двухрычажная подвеска с ходом 225 мм (спереди) и 243 мм (сзади).
- Пружинно гидравлические амортизаторы RusAm.
- Дисковые тормоза с гидравлическим приводом (передние и задние).
- Масса аппарата – 410 кг.
- Максимальная скорость машины – 90 км/ч.
- Ёмкость топливного бака – 29 л.
Расход топлива квадроцикла Стелс Гепард 650 станет настоящим сюрпризом для водителей. На 100 км машина тратит всего 10 л бензина. Полного бака хватит примерно на 280-290 км. Но владельцы техники отмечают, что на пересечённой местности и в горах расход увеличивается до 12-13 л.
Ходовые испытания
Сегодня предзаказ на новые квадроциклы уже открыт и в свободную продажу они поступят после 15 января. Цена, особенно с учетом скачков цен на технику, весьма и весьма «вкусная»
Привлекательная внешность, топливная экономичность и конкурентная стоимость должны привлечь внимание потенциальных покупателей подобных мотовездеходов. И, как мне кажется, статистика проданных машин красноречиво говорит о популярности нового семействаStels. Ну а мы будем ждать обещанной российской локализации производства силовых установок и надеяться, что даже в условиях общего экономического спада в России у «Веломоторс» хватит сил продолжить выпуск всего ассортимента своей техники
Мнение
Дмитрий Кузьмин
Сравнение с конкурентами
Основные противники отечественного утилитарника – аппараты из серии Гепард и Леопард. Многие покупатели отдают предпочтение более «свежему» и мощному Guepard 800. Конечно, аппарат стоит почти на 100 тыс. р. дороже предшественника, но значительно выигрывает в технических характеристиках. Так же можно рассмотреть среднюю модель линейки — Stels 700.
Не отстаёт от Stels ATV 650 Guepard и Леопард 650. Машины очень похожи как внешне, так и в техническом плане. Но Гепард более универсален. Двухместный аппарат подходит для работы, отдыха и туризма. Одноместный Леопард 650 YL стоит всего на 30 тыс. р. дешевле своего собрата.
Конкуренцию российскому квадроциклу составляет и аппарат Sportsman 600, разработанный фирмой Polaris. Спортсмен, представленный ещё в 2005 году, уступает Гепарду в мощности и проходимости. Немного проигрывает американец и в цене. Стоимость Sportsman колеблется от 580 до 620 тыс. р, в то время как квадроцикл Stels 650 можно взять за 460-558 тыс. р.
Stels ATV 650 Guepard
Странно, конечно, но с новым двигателем «Гепард» мне понравился даже больше, чем с 800-кубовым мотором. Казалось бы 52 л.с. и 67 «лошадок» разница существенная. На плотных прямиках, конечно флагманская модель по «максималке» обгонит своего младшего собрата. Однако в грязи и болотных топях у 650 Guepard какого-то чувствительного дефицита в мощности не ощущается. Зато двигатель работает тише, ход плавней, да и курок газа не такой «нервный», как у восьмисотой версии. К амортизаторам и подвеске вообще не возникло никаких претензий. Даже на кроссовых трамплинах стука пробоев не было слышно. По заявлению производителя в конструкцию «Гепард» было внесено порядка трех десятков усовершенствований и улучшений. Что ж «работа над ошибками» явно пошла на пользу квадроциклам Stels!
Тем не менее, на мой скромный взгляд есть у всего семейства «Гепардов» общий недочет и заключается он в отсутствии одноместной, короткобазной модели. Она была бы априори легче, дешевле и наиболее пригодной для модификаций серии TrophyPRO. Понятно, что 80% от всех продаж среди квадроциклов приходится на двухместные модели. Но принципиальное отсутствие одноместной версии, ставит крест на успешном участии «Гепардов» в различных спортивных состязаниях. А на нашем рынке спортивная составляющая квадроциклетной жизни занимает не маленький процент. Впрочем, не спортом единым…
Параметры | StelsATV 650 Guepard |
Год выпуска | 2016 |
Сухая масса | Н. д. |
Снаряженная масса | 400 кг |
Длина/ширина/высота | 2280х1200х1560 мм |
Высота по седлу | 1000 мм |
Колесная база | 1505мм |
Клиренс | 320 мм |
Объем бензобака | 40,0 л |
Двигатель | 4-тактный, 2-циндровый, V-образный, с жидкостным охлаждением, 650 см3 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | Н. д. |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Степень сжатия | Н. д. |
Мощность | 52,0 л. с. при 6200 об/мин |
Крутящий момент | 60,0 Нм при 5000 об/мин |
Трансмиссия | Клиноременный вариатор (CVT) (L-H-N-R-Р) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock |
Рама | Сталь |
Передняя подвеска | Независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход — 227 мм |
Задняя подвеска | Независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход — 187 мм |
Тормоза | Дисковые с гидравлическим приводом |
Передние колеса | AT27 x 10–12ʺ |
Задние колеса | AT27 x 10–12ʺ |
Максимальная скорость | Н. д. |
Текст: Юрий Солонович / Фото: Роман Романишин
03 Декабря 2015 Тест-драйв side-by-side Can-Am Maverick X-DS 1000R Turbo |
08 Декабря 2015 Обзор и тест-драйв снегохода Arctic Cat М8000 SnoPro 141 |
Без спорта
Stels ATV 800G Guepard Trophy PRO с электро усилителемруля.
Надо отдать должное «Веломоторс». Наконец-то они решились создать трофи версию квадроцикла в правильном, заводском исполнение. Конечно, аппарат стал еще тяжелей и, наверняка переступил весовую границу в 400 кг. Посчитать не сложно: заявленная масса базового «Гепарда» в сухом виде 369 кг. Вспоминаем о баке на 30 литров, аккумуляторе и прибавляем вес дополнительного оборудования: алюминиевая защита днища, передний и задний силовые бампера и радиатор с выносом. Да и покрышки MaxxisZilla размером в 28 дюймов весят не по одному килограмму и совершенно точно тяжелее базовых 26-дюймовых MaxxisBighorn. Собственно, и производитель не скрывает, заявляя в ТТХ о снаряженной массе в 470 кг.
На небольшой тест-драйв под Жуковкой нам предоставили StelsATV 800GGuepardTrophyPRO, но пояснили, что это прототип и хорошо бы его не «разобрать» прямо здесь на полигоне! «Какой же это прототип?!» — с неподдельным возмущением воскликнули мы. Оказывается, нам предоставили GuepardTrophyPRO, оборудованный электрическим рулевым усилителем и участвующий в заводской испытательной программе. Ну, что тут скажешь? Одна неприятная мозоль у «Гепарда» теперь пропала. Конечно, инженерам еще надо поработать с настройками «усилка», и быть может попробовать внедрить систему разных режимов. Но в целом усилитель работает и с ним «Гепард» становится совершенно иной машиной. Вменяемой и управляемой. Признаю честно: я цинично и специально издевался над КП. Пробовал разные режим, совершал переключения на ходу, пытался даже раскачивая вырвать селектор КП. Все работало, включалось, ничего не выбивалось и не отрывалось. В общем, еще одну «детскую болезнь» у «Гепард» похоже, вылечили. К сожалению, подвеска большекубатурного «Гепарда» в том виде, в каком мы ее увидели, по всем параметра не подходит для активного драйва, да и просто обычной эксплуатации рыбалка/охота/покатушки. Но, как нас уверили представители «Веломоторс», на машине был установлен пробный комплект «амортов». Сейчас активно идет работа с подбором систем демпфирования: испытания, новые поставщики
И в качестве доказательства, попросили обратить внимание на подвеску новой модели, семейства «Гепарда» с новым мотором в 650 «кубиков» на которой стоит совершенно новая подвеска