Сравнительный тест 10 зимних ошипованных шин

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Общая оценка: 8.4

  • Тормозные свойства на льду и снегу
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Ударная прочность
  • Управляемость на льду
  • Тяговые возможности на снегу

Представленные в прошлом году шины Goodyear UltraGrip Ace Arctic сразу же оказались в числе лидеров наших испытаний, но в этом году их достижения были не столь впечатляющими. Причиной могли стать изменившиеся погодные условия, прогресс конкурентов, но сдается, что дело — в менее качественной ошиповке. Сами шипы-«треуголки» не изменились, но большинство из них оказались чрезмерно утопленными в протектор — вылет составляет в среднем 0,9 мм против 1,2—1,3 мм у шин-конкурентов. Здесь и нужно искать причину отставания от лидеров теста и в разгоне, и в торможении на льду. А на трассе управляемости отставание уже выходит за рамки приличия: Audi A3 на шинах Goodyear проходит 800-метровую трассу на десять секунд дольше, чем на шинах Nokian! Мы и в прошлом году отмечали, что шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic работают в продольном направлении лучше, чем в поперечном, а сейчас дисбаланс усугубился — на дуге автомобиль держится совсем плохо!

На снегу ситуация с управляемостью лучше, но есть проблемы с разгоном. На асфальте — на уровне середнячков. Любопытно, что цоканья шипов почти не слышно, но сам протектор подвывает во всем диапазоне скоростей.

Вот чем эти шины однозначно порадовали, так это стойкостью к ударам: в этой дисциплине — третье место.

При нормальном качестве ошиповки эти шины наверняка смогли бы составить д­остойную конкуренцию лидерам, но по итогам нашего теста мы бы не рекомендовали использовать эти шины на машинах без электронных систем стабилизации.

Размерность 205/55 R16 (доступны 25 типоразмеров — от 175/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 0,9
Страна-производитель Польша
Каталог зимних шин Goodyear UltraGrip Ace Arctic »

Kama Euro-519

Общая оценка: 7.1

  • Цена
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Низкий уровень комфорта

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 136/14
Выступание шипов, мм 0,8
Страна-производитель Россия
Результаты испытаний Модели шин
Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Kama Euro Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%  
Тормозные свойства 15% 7 10 8 9 9 7 6 8 10 10
Разгонная динамика 5% 6 10 9 8 8 7 8 8 9 9
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 7 9 7 7 7 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 6 9 6 9 6 7 7 8 10 8
Надежность управления 5% 8 10 8 9 7 9 7 9 10 9
Снег 25%  
Тормозные свойства 10% 7 10 10 9 10 8 9 9 10 8
Разгонная динамика 5% 7 9 7 9 6 8 8 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 5 10 7 8 9 6 5 8 10 9
Надежность управления 5% 7 9 8 8 9 8 7 9 10 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 10 9 8 9 9 6 8 7 8 9
Мокрый асфальт 10%  
Тормозные свойства 10% 9 7 10 10 9 6 7 10 6 10
Сухой асфальт 10%  
Тормозные свойства 5% 8 8 10 10 10 9 8 9 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 5% 10 10 10 8 8 10 7 8 8 8
Ударная прочность 5% 10 9 8 8 9 8 8 7 8 8
Комфорт 10%  
Акустический комфорт 5% 5 5 6 7 6 7 5 8 5 5
Плавность хода 5% 7 9 7 9 8 8 7 10 10 9
Общая оценка 100% 7,5 9 8,3 8,8 8,4 7,5 7,1 8,5 9 8,7

Количество шипов — забота о дорогах или безопасность водителя?

При сравнении моделей зимних ошипованных шин необходимо отдельно выделить проблему количества самих шипов, установленных в шине. Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

Испытания на льду

Команда тестировщиков принимается за свою нелегкую работу. Один за другим комплекты шин подвергаются самым жестоким испытаниям в самых что ни на есть ледяных условиях. Наконец, испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и… Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 сов­сем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved Nord Frost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2. Кстати, а почему Michelin представлен шинами X-Ice North второго, а не третьего поколения? В компании решили, что до официального вывода на рынок новой модели лучше никому эти шины для сравнительных тестов не давать.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в общем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отлично держат движение в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе! Также их можно смело порекомендовать и тем, кто выезжает на любительские ледовые гонки: «снять» пару секунд с круга — не проблема!

Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved. Они позволяли очень уверенно вести автомобиль по извилистой трассе.

Еще одним сюрпризом стали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. С ними автомобиль неплохо тормозит и разгоняется, но в поворотах держится плохо и даже пару раз «соскакивал» с ледяной трассы. Благо вокруг не метровые сугробы, а полосы безопасности с десятисантиметровым слоем пушистого снега.

Сравним шипованную и нешипованную резину одного класса

Чтобы более или менее объективно сравнить шипованную и фрикционную резину, стоит смотреть не среднестатистические показатели, а результаты испытаний двух конкретных комплектов одного класса. Мы взяли фрикционные шины Continental ContiViking Contact 7 и шины с шипами Continental IceContact 2.

Почему именно их.

  • Обе модели показали хорошие результаты на российских и европейских тестах.
  • Обе принадлежат одному производителю и имеют одну ценовую категорию. Значит, изготовлены на оборудовании сопоставимого уровня и из материалов сопоставимого качества.
  • Обе модели выпущены недавно, и можно смотреть итоги самых свежих тестов.

Для большей объективности сравним три теста от разных изданий: от российского «Авторевю», финского Moottori и шведского Tekniikan Maailma. Все они испытывали зимнюю резину одинаковой размерности: 205/55/R16.

Тесты «Авторевю», №17/2018

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 20–0 км/ч, м 7,0 8,7
Время разгона на льду 0–20 км/ч, с 4,4 5,4
Время прохождения извилистой трассы на льду 980 м, с 93,2 98,8
Оценка управления автомобилем на льду 9 9
Тормозной путь на снегу 40–0 км/ч, м 17,3 17,5
Время разгона на снегу 0–30 км/ч, с 4,6 4,6
Время прохождения извилистой трассы на снегу 1100 м, с 73,4 73,3
Оценка управления автомобилем на снегу 9 9
Время разгона на рыхлом снегу 0–20 км/ч, с 3,1 3,0
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 31,3 31,0
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 30,8 28,6
Оценка плавности хода на асфальте 10 9

Тесты Moottori

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 25–5 км/ч, м 10,5 13,1
Время разгона на льду 5–25 км/ч, с 4,76 6,37
Управляемость на льду (круг), с 44,1 50,3
Оценка управления автомобилем на льду 9 7+
Тормозной путь на снегу 30–5 км/ч, м 12,7 13,0
Время разгона на снегу 5–30 км/ч, с 4,03 4,11
Управляемость на снегу (круг), с 33,5 33,6
Оценка управления автомобилем на снегу 10- 9+
Тормозной путь на мокром асфальте 80–5 км/ч, м 36,8 36,1
Управляемость на мокром асфальте (круг), с 31,5 30,5
Оценка управляемости на мокром асфальте 8,5 8,5
Тормозной путь на сухом асфальте 80–5 км/ч, м 31,0 30,1
Оценка управляемости на сухом асфальте 8 8+
Оценка внутреннего шума с выключенным двигателем при замедлении 90–40 км/ч 7 9,5

Тесты Tekniikan Maailma (шипованные / нешипованные)

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 50–0 км/ч, м 39,5 51,9
Время разгона на льду 5–20 км/ч, с 3,4 5,1
Управляемость на льду (круг), с 56,8 67,2
Оценка управления автомобилем на льду 9 7
Тормозной путь на снегу 80–0 км/ч, м 52,5 52,3
Время разгона на снегу 5–35 км/ч, с 5,9 5,7
Управляемость на снегу (круг), с 51,4 50,7
Оценка управления автомобилем на снегу 8 10
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 39,1 39,1
Управляемость на мокром асфальте (круг), с 41,5 40,6
Оценка управляемости на мокром асфальте 9 8
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 33,5 31,8
Оценка управляемости на сухом асфальте 8 8
Оценка курсовой устойчивости 8 8
Оценка внутреннего шума 7 10

Объективные показатели по всем испытаниям сходятся. У шипованной резины ощутимое преимущество во всех ледовых дисциплинах. Нешипованная немного выигрывает только по двум параметрам: тормозной путь на сухом асфальте и шум в салоне. На снегу и мокром асфальте результаты резины обоих типов сопоставимы, что с шипами, что без.

Любопытны субъективные оценки управляемости на разных покрытиях. Журналисты из Финляндии и Швеции отметили преимущество шипованных автошин на льду, российские посчитали, что машина рулится одинаково.

Со снегом еще интереснее. Шведам больше понравилась фрикционная резина, финнам – шина с шипами противоскольжения. Российские испытатели разницы опять же не заметили.

На асфальте преимущества тоже ни у кого нет. Шведские эксперты отметили преимущество шипованных колес на мокром покрытии, а финские — выделили «фрикционку» на сухом.

Оценку за плавность хода ставит только «Авторевю», и этот параметр приносит нешипованной шине дополнительное виртуальное очко.

Оценку за курсовую устойчивость выставляет только шведский Tekniikan Maailma. Здесь у комплектов равенство.

Снежная стихия

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В распоряжении тестировщиков — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение… Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника — Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.

Посмотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу. Нетрудно увидеть, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью конт­ролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Еще один показатель: если на шинах Nokian систему стабилизации была «разбужена» всего один раз, то на других покрышках она активировалась значительно чаще — из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).

Авторевю, сентябрь 2021: Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022 — наш тест на полигоне

Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева, Фото: Дмитрий Питерский
Пандемия несколько подкорректировала планы тестеров из “Авторевю”. Вместо поездок по финским угодьям, которые планировали изначально, отправились на Дмитровский полигон, где испытали пятерку комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Посчитаем же их “гвоздики”:

  • — 220 шипов

  • — 250 шипов

  • — 190 шипов

  • — 190 шипов

  • — 190 шипов

И такое обильное шипование является безусловным нарушением заона, ведь в России да и в других европейских странах запрещена резина, у которой более 126 шипов на протекторе. Однако эти покрышки вполне легальны, так как на overrun test смогли подтвердить, что не нарушают целостности дорожного покрытия. Тесты проходили на легкосплавных колесах СКАД российского производства. По дорогам катался Volkswagen Passat.
Отметим, что среди участников целых две новинки — это Nokian Hakkapeliitta 10p и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Интересно, что десятая Хакапелита вышла в целых трех типах: Hakkapeliitta 10, предназначенная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и Hakkapeliitta 10p, которую продают только в России и странах СНГ.
Десять заездов на льду и вот лидеры налицо — Michelin и Nokian лучшие в торможении на льду, разгоне и слаломе. И это неудивительно, ведь они лучшие еще и по количеству шипов — у первых их 250, у вторых 220.
На снегу уже роль ошиповки не столь сильна, так что мы немедленно выявили нового победителя — шины Goodyear лучше всех разгоняются и тормозят. По проходимости без трэкшн-контроля быстрее и эффективнее справились со снежной преградой шины Nokian, но существенной разницы мы не заметили.
Мокрый и сухой асфальт подвластен покрышкам от Pirelli — тормозной путь короче прочих. Заметим, что если сравнивать с летней резиной, то со скорости в 100 км/ч он на 10 метров длиннее.
Замерили комфорт: плавнее едут новички — Goodyear и Nokian. Также они заметно тише не только участников, но и предшественников в линейке. А вот самыми шумными оказались Pirelli и Hankook.
По итогам. Абсолютными чемпионами теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, но едва ли кто-то сомневался в ином исходе. При этом не стоит недооценивать остальных. Шины Pirelli Ice Zero 2 и Goodyear UltraGrip 2 очень хороши на всех треках, за исключением ледяных дорог. Если вы достаточно редко оказываетесь на льду, то можете выбрать эту резину. Пирелли можно взять для города, а вот Гудиер подойдет для сельских трасс, где чаще можно столкнуться с укатанным снегом.

Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников

Результаты испытаний от Авторевю

Тестирование шипованных зимних шин сезона 2021/2022 проводилось на Дмитровском автополигоне – поехать в Финляндию не позволили коронавирусные ограничения. Неровное, шероховатое покрытие полигона идеально имитировало условия реальных российских дорог.

Отборочные испытания проходили 5 комплектов зимней 16-дюймовой шипованной резины. Все они были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16.

Результаты испытаний
Место в рейтинге 1 2 3 4 5
Параметры Вес показателя, % Nokian Hakkapeliitta 10p Michelin Michelin X-Ice North 4 Pirelli Ice Zero 2 Goodyear UltraGrip Arctic 2 Hankook Winter i*pike RS2
Лед 35
Тормозные свойства 15 10 10 9 9 8
Разгонная динамика 10 9 10 8 8 8
Управляемость (время на трассе) 5 10 10 9 9 9
Удобство управления 5 9 10 8 8 8
Снег 15
Тормозные свойства 10 9 9 8 10 8
Разгонная динамика 5 9 8 8 10 9
Проходимость в глубоком снегу 10 10 10 10 9 9
Мокрый асфальт 10
Тормозные свойства 10 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 10
Тормозные свойства 10 9 9 10 8 9
Комфорт и экономичность 20
Акустический комфорт 10 8 7 5 6 5
Плавность хода 5 8 8 8 9 7
Сопротивление качению (выбег) 5 10 10 9 8 9
Общая оценка 100 9.1 9.1 8.6 8.5 8

Испытания для нешипованной резины проходили в прошлом году в финском Ивало, на автомобиле Renault Arkana.

Учитывались такие факторы как:

  1. Время разгона на льду и снегу.
  2. Удобство управления автомобилем на льду и снегу.
  3. Время прохождения извилистой трассы на снегу.
  4. Тормозной путь на льду и снегу.
  5. Тормозной путь на мокром асфальте.

Тесты от экспертов «За Рулем»

В тесте зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников участвовали 14 комплектов специализированной зимней резины SUV и обычной — для переднеприводных легковушек.

Испытания на снегу и льду для шипованных покрышек проходили в заполярном центре White Hell, принадлежащем компании Nokian Tyres. Испытания на асфальте — на летнем полигоне Nokian возле городка Нокиа. Для замеров использовались мерительный комплекс Vbox Racelogic и оптическая система Kistler Correvit L‑motion.

В качестве тестового авто служил переднеприводный VW Tiguan, поскольку полноприводные модели «стирают» небольшие различия между шинами.

Нешипованные шины тестировались на двух полигонах – финском Technotrac и российском полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. Тестовый автомобиль — «Шкода Октавия».

Эксперты «За Рулем» оценивали продольное сцепление шин и их управляемость на льду, проходимость в снегу, замеряли время прохождения ледяного круга, изучали разгон и торможение авто с разной резиной по снегу, а также учитывали «поведение» покрышек при перестроении и движении на мокром и сухом асфальте.

Pirelli Ice Zero 2 — 8,6 балла

Достоинства

Недостатки

  • Сцепление на влажном и сухом асфальте;

  • Эффективность в сугробах.

  • Отклик на руль на ледяной дороге;

  • Низкий уровень акустического комфорта.

Вердикт. Обладая классическим дизайном и 190 фигурными шипами-галочками Пирелли отлично тормозят и разгоняются на льду, но в поперечном направлении они чересчур резкие и часто срываются в скольжение. Салом — самый худший результат. На укатанном снегу итог тоже не радужный. Что однозначно порадовало, так это проходимость в сугробах. Но главная стихия Пирелли — это асфальтовые дороги что на сухом, что на мокром полотне, тут итальянцы обходят всех. Если вспоминать тест за 2020 год, то прибавьте к этому высокое сопротивление аквапланированию. Если вы житель крупных городов, то эти шины для вас. Расстроить может разве что очень громкий шум.

Итоги теста

По итогам теста Goodyear UltraGrip Ice Arctic заняла пятое место в общем зачете и в целом показала сбалансированные результаты в каждой из дисциплин (хоть и не обошлось без недостатков).

Шина очень хорошо тормозит на льду, снегу, мокром и сухом асфальте (на каждом из покрытий она была в тройке лидеров среди аналогичных шиповок), однако есть проблемы касательно разгона и управляемости, что не позволило ей занять более высокую позицию в общем рейтинге.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 3 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — длиннее на 0.59 метров; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,74 метра.
Управляемость на мокром асфальте 3 Разница во времени прохождения круга: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 1.13 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0.27 сек.
Торможение на сухом асфальте 9 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) — длиннее на 2.13 метра; б) с лучшей шипованной шиной- длиннее на 0,9 метра.
Торможение на льду 3 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1,05 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,04метра.
Боковая устойчивость на льду 15 Разница во времени прохождения круга: а) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0.11 мин. б) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) — дольше на 0.08 мин.
Разгон на льду 6 Разница во времени разгона до 25км/ч: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 1,44 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,12 сек.
Торможение на снегу 2 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — длиннее на 0,05 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,31 метра.
Разгон на снегу 3 Разница во времени разгона до 30км/ч: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 0,16 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,1 сек.
Боковая устойчивость на снегу 5 Разница во времени прохождения круга: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 0,79 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,97 сек.
Экономичность 13-15 Разница в расходе топлива: а) с лучшей шипованной шиной — больше на 0,07 л/10км; б) с лучшей фрикционной покрышкой — больше на 0.02 л/10км;

Список протестированных шин:

  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Continental IceContact 2
  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Hankook Winter i*cept iZ W606
  • Bridgestone Blizzak Spike-01
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector