Тест зимних шин за рулем 2020

Содержание:

Содержание:

  • ТОП-5 шипованных зимних шин R16
  • ТОП-5 нешипованных зимних шин R16
  • ТОП-5 зимних шин R16 для кроссоверов
  • Заключение

Авторитетные издания ежегодно публикуют списки лучших зимних шин. Однако не у каждой из представленных моделей есть одинаковый ассортимент типоразмеров. Чтобы вы могли подобрать автошины под конкретный диаметр колес, мы составили рейтинг зимних шин 2021 R16. В список вошла резина, получившая высокие оценки среди независимых экспертов и в отзывах автолюбителей. Данный рейтинг носит субъективный характер и представлен в информационных целях.

Место в рейтинге Название модели
1 Continental IceContact 2
2 Michelin X-Ice North 4
3 Nokian Hakkapeliitta 9
4 Pirelli Ice Zero
5 Dunlop SP Winter Ice02
1 Bridgestone Blizzak Ice
2 Pirelli Ice Zero FR
3 Continental ContiVikingContact 6
4 Nokian Hakkapeliitta R3
5 Michelin X-Ice XI 3
1 Bridgestone Blizzak DM-V2 4
2 Yokohama Ice Guard IG65
3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
4 Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
5 Michelin Latitude X-Ice XI 2

Испытания зимних шин на снегу

Для проведения этих тестов снежное покрытие испытательных трасс специально подготавливается – снег максимально прессуется тракторами-ратраками до состояния укатанной дороги. Они же восстанавливают снежное покрытие и после заездов. Это позволяет получить абсолютно идентичную трассу перед каждым следующим тестом. Температура воздуха во время «снежных» испытаний составила -12…-10 С°.

Торможение на снегу выполнялось со скорости 50 км/ч.

Ускорялись на снегу с 5 до 50 км/ч.

Подъём в гору по длинной извилистой трассе, или, как его называют в англоязычной литературе, «Snow Hill», используется для оценки управляемости шины на снегу. Точнее, проверяются продольные и поперечные сцепные свойства испытываемой покрышки. На тестовой трассе есть две очень быстрых дуги, (скорость прохождения порядка 80 км/ч), а также несколько крутых «медленных» поворотов, перед которыми приходится сильно снижать скорость, а затем сразу ускоряться в гору. Традиционно, лучшие результаты в «подъёме на холм» показывают шины с хорошим боковым зацепом и, высоким продольным сцеплением с покрытием, позволяющие максимально реализовать тягу двигателя на укатанном снеге.

«Snow Hill» – самое скоростное испытание в списке тестов зимней резины.

Не менее важным испытанием для фрикционной зимней резины становится оценка её управляемости на снегу. Заезды производятся по специально подготовленной сложной извилистой трассе, состоящей из скоростных дуг, десятка крутых поворотов и пары ходовых прямых.

Зимние нешипованные шины выбранные для теста

Немецкий автоклуб ADAC к новому зимнему сезону 2021/2022 представил результаты своего свежего теста зимних шин. В испытаниях на снегу, льду и мокром асфальте участвовали 16 моделей шин в популярном на немецком рынке типоразмере 195/65 R15.

Для испытаний были выбраны следующие зимние нешипованные шины: 

  • Barum Polaris 5
  • BFGoodrich G-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental ContiWinterContact TS 860
  • Dunlop SP Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS01
  • General Tire Altimax Winter 3
  • Goodyear UltraGrip 9 plus
  • GT Radial Champiro WinterPro 2
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Laufenn I Fit Plus
  • Maxxis Premitra Snow WP6
  • Michelin Alpin A6
  • Nokian WR Snowproof
  • Vredestein Wintrac
  • Yokohama BluEarth Winter V906

Даже если разнообразие и размер размеров шин для новых автомобилей постоянно увеличивается: тестовый размер 195/65 R15 в этом году в классе скорости T до 190 км / ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых — по крайней мере, в зимних шинах. Они подходят для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf.

В целом, можно сделать в основном положительный вывод, поскольку только одна из 16 моделей шин имеет достаточную оценку и поэтому рекомендуется лишь условно — четыре модели шин получили оценку «хорошо», а одиннадцать — «удовлетворительно».

Здесь стоит быть внимательнее, потому что почти все тестовое поле не показывает (серьезных) слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге и получает хорошие оценки по этим основным критериям. Только две шины не получили хорошей оценки на снегу, однако все «кандидаты» шин в тесте даже показали хорошие результаты на льду и по расходу топлива.

Если вы посмотрите на результаты теста на износ, можно заметить, что средний прогнозируемый пробег всего поля, составляющий около 27 300 километров, не является особенно высоким. Диапазон составляет от 34 400 (Michelin) до 21 800 километров (Maxxis).

Управляемость на снегу

Маневрирование и курсовую устойчивость будем рассматривать на прямой дороге при скорости в 100 км/ч. И у нас сразу есть два победителя: Нокиан и Формула. Их можно похвалить за четкий курс при движении прямо, жесткий рулевой отклик, понятные и мягкие реакции на вращение руля, когда водитель корректирует направление.

ДаблСтар в очередной раз демонстрирует, что ехать на ней – гиблое дело. Автомобиль начинает рыскать по прямой дороге, даже если никто не трогал «баранку». Очень слабая реакция при корректировке направления, большие и резкие заносы, которые провоцируют водителя на экстренные действия.

Далее мы отправились на трассу, где Тигуан будет резко менять полосу движения на скорости от 40 до 60 км/ч, характерной для городских условий. Высший балл – восемь очков – получают шины Формула и Йокогама. С виражами на них справится любой водитель средней квалификации.

Хуже всех вновь справилась ДаблСтар: слабые реакции, огромные углы вращения руля и сносы при вхождении в поворот. Если прибавить скорость, то занос только возрастает. Водителю придется быстро корректировать движение и действовать на опережение. Одна ошибка и вылет на встречку гарантирован.

Где проходили испытания

Тесты на снежных и ледяных трассах мы по традиции проводим на полигонах известных шинных брендов: Continental, Nokian, Pirelli, Hankook. На этот раз коллектив «За рулем» испытывал покрышки в центре Nokian Tyres под названием White Hell («Белый ад»), что за Полярным кругом. Шины будут стоять на переднеприводном VW Tiguan. Такой выбор не случаен: полноприводный автомобиль несколько смазывает различия между шинами.

Делать измерения нам поможет мерительный комплекс Vbox Racelogic, который работает со спутниками GPS/ГЛОНАСС, а также оптическая система Kistler Correvit L‑motion: с помощью нее можно легко определить продольное сцепление на льду.

Мы использовали еще один комплект «референсных» шин, который позволял нам отслеживать изменения дорожного покрытия. Для этого покрышки приходилось чередовать через каждые две-три «зачетные». На улице во время испытаний температура варьировалась от +2 до -25оС.

Выбираем по стоимости

В разгорающийся экономический кризис компании-производители не могут не менять ценовую политику, и предсказать сколько покрышки будут стоить в следующем месяце не сможет никто. Однако мы постараемся раскидать участников в зависимости от их «справедливой» стоимости и реального ценника на рынке.

Для бюджетной закупки подойдут покрышки Formula Ice (15%). Несколько дороже Viatti Bosco Nordico (11%), Sailun Ice Blazer WST 3 (8%) и Cordiant SnowCross 2 SUV (4%). Покупая комплект Triangle Icelink Sport Utility, придется переплатить 3%, а за DoubleStar WinterKing DW07 отдадите 13%.

Шины по среднему ценнику не так выгодны. Больше всех удастся выгадать с покупки Gislaved Nord Frost 200 SUV (11%). Чуть меньше выгода с Yokohama IceGuard IG65 (9%), Nordman 7 SUV (8%) и Hankook Winter i*Pike RS2 (6%). За комплект покрышек BFGoodrich g‑Force Stud и Toyo Observe IceFreezer SUV переплата составит 11% и 16% соответственно.

Всем понятно, что топовые шины – это не та категория, на которых нужно экономить. Фактический ценник Continental IсeContact 3 на 9% выше «справедливой» стоимости. Nokian HKPL 9 SUV самая дорогая с ее 21% переплаты.

Лучшие зимние нешипованные шипы для кроссоверов и внедорожников

Самые популярные липучки для внедорожников в 2021 году признаны следующие шины:

  • Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
  • Nokian Tyres WR SUV 4
  • Bridgestone Blizzak DM

Какие шины для зимы без шипов (липучки) вам нравятся больше всего?
Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 27.81%

Nokian Tyres WR SUV 4 12.43%

Bridgestone Blizzak DM 30.18%

Другая 29.59%
Проголосовало: 169

Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников

 V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2

Предназначена для северной зимы, класс шин –HP высокоскоростная, рисунок протектора направленный ассиметричный. Хорошо себя ведет как на укатанном, так и на рыхлом снегу, на снежной каше и асфальте.

Мне нравится2Не нравится

Отзыв от Ивана Т.

Плюсы и минусы

Очень тихая;
комфортная;
мягкая;
очень хорошо отводит воду;
отличное поведение на любом снегу;
при сильных морозах не дубеет;
отличное соотношение цена-качество;
предсказуемое поведение при маневрировании, трогании и торможении как на сухом, так и заснеженном покрытии;
подходит для субтропической зимы с мокрым снегом.

поведение на гладком льду;
нет фирменных мешков для хранения.

W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4

Нешипованная шина, разработанная специально для зимы. Модель демонстрирует прекрасное сцепление и хорошую управляемость на снегу, во время слякоти, сильного дождя.

Мне нравится3Не нравится

Отзыв от Константина М.

Плюсы и минусы

прочно сцепляется с мокрой, снежной и обледенелой поверхностью;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
обладает технологией RunFlat;
не боится глубоких сугробов;
прочная;
не шумит.

стоит выше среднего.

По радиусу для внедорожников

Самая популярная модель с хорошими отзывами и высокой оценкой 4.7-5.0 по 5-бальной шкале фигурирует модель Bridgestone Blizzak DM.

Радиус Размер шины Индекс максимальной скорости* Рейтинг Цена (руб.)**
R16 215/65 102S 4.8  8 470
R17 275/65 115R 4.8  11 678
R18 255/60 112S 4.8  12 645
R19 255/55 109Q   4.8 15 020 
R20 235/50 103T   4.7 12 000 
R21 275/40 106T   4.8 20 310  
R22 265/45 104T   4.7 17 146 

Таблица 1.Лучшие шины по радиусу Bridgestone Blizzak DM ( **При нажатии на цену, можно посмотреть актуальную цену сейчас по вашему региону.)

Примечание:

*Индекс максимальной скорости бывает:

  • H – до 210 км/ч
  • J – до 100 км/ч
  • K – до 110 км/ч
  • L – до 120 км/ч
  • M – до 130 км/ч
  • N – до 140 км/ч
  • P – до 150 км/ч
  • Q – до 160 км/ч
  • R – до 170 км/ч
  • S – до 180 км/ч
  • T – до 190 км/ч
  • V – до 240 км/ч
  • W – до 270 км/ч
  • Y – до 300 км/ч
  • Z/ZR – свыше 240 км/ч

Bridgestone Blizzak DM

Автомобильная шина с направленным протекторным рисунком, гарантирует устойчивость и управляемость на скользком, обледеневшем дорожном покрытии, адекватно ведет себя на рыхлом снегу.

Мне нравится2Не нравится5

Отзыв от Владимира П.

Плюсы и минусы

мягкая;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
крепко сцепляется со льдом и снегом;
не дубеет при морозе;
не издает сильный гул;
не чувствительная к колее.

нет.

Трасса управляемости

В этом испытании участники будут держаться ближе к предельным режимам езды, но сопротивляться уходу в сильные скольжения. Высшие восемь баллов взяли четыре модели: Континенталь, Формула, Кордиант и Тойо. Шина Кордиант приятно удивил, так как раньше она показывала довольно средние результаты.

ДаблСтар не справился с испытанием – руль автомобиля никак не контролирует трассу. Очень долгие реакции, широкая дуга вращения, заносы и потеря устойчивости. Легче не становится с постоянный уходом авто в скольжение. Одни разочарования следуют за другими!

Следующий заезд – активное вождение с проверкой реакции в скольжении. Тут снова радует Кордиант, который справляется даже с агрессивной ездой. Нокиан и Тойо дышат ему в затылок. Все трое получили по своей «восьмерке».

Кто-то еще сомневается, какая участница и здесь оказалась самой слабой? Все верно: ДаблСтар. Постоянные долгие скольжения, излишне резкое сцепление с «отстреливанием» кормы. Тяга настолько слабая, что даже добавление газа не решает проблему с рысканьем. Езда превращается в постоянное сражение с собственным автомобилем, чтобы не потерять управление и не закончить путь в заносе. После поездки адреналина хоть отбавляй.

Авторевю, сентябрь 2021: Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022 — наш тест на полигоне

Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева, Фото: Дмитрий Питерский
Пандемия несколько подкорректировала планы тестеров из “Авторевю”. Вместо поездок по финским угодьям, которые планировали изначально, отправились на Дмитровский полигон, где испытали пятерку комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Посчитаем же их “гвоздики”:

  • — 220 шипов

  • — 250 шипов

  • — 190 шипов

  • — 190 шипов

  • — 190 шипов

И такое обильное шипование является безусловным нарушением заона, ведь в России да и в других европейских странах запрещена резина, у которой более 126 шипов на протекторе. Однако эти покрышки вполне легальны, так как на overrun test смогли подтвердить, что не нарушают целостности дорожного покрытия. Тесты проходили на легкосплавных колесах СКАД российского производства. По дорогам катался Volkswagen Passat.
Отметим, что среди участников целых две новинки — это Nokian Hakkapeliitta 10p и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Интересно, что десятая Хакапелита вышла в целых трех типах: Hakkapeliitta 10, предназначенная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и Hakkapeliitta 10p, которую продают только в России и странах СНГ.
Десять заездов на льду и вот лидеры налицо — Michelin и Nokian лучшие в торможении на льду, разгоне и слаломе. И это неудивительно, ведь они лучшие еще и по количеству шипов — у первых их 250, у вторых 220.
На снегу уже роль ошиповки не столь сильна, так что мы немедленно выявили нового победителя — шины Goodyear лучше всех разгоняются и тормозят. По проходимости без трэкшн-контроля быстрее и эффективнее справились со снежной преградой шины Nokian, но существенной разницы мы не заметили.
Мокрый и сухой асфальт подвластен покрышкам от Pirelli — тормозной путь короче прочих. Заметим, что если сравнивать с летней резиной, то со скорости в 100 км/ч он на 10 метров длиннее.
Замерили комфорт: плавнее едут новички — Goodyear и Nokian. Также они заметно тише не только участников, но и предшественников в линейке. А вот самыми шумными оказались Pirelli и Hankook.
По итогам. Абсолютными чемпионами теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, но едва ли кто-то сомневался в ином исходе. При этом не стоит недооценивать остальных. Шины Pirelli Ice Zero 2 и Goodyear UltraGrip 2 очень хороши на всех треках, за исключением ледяных дорог. Если вы достаточно редко оказываетесь на льду, то можете выбрать эту резину. Пирелли можно взять для города, а вот Гудиер подойдет для сельских трасс, где чаще можно столкнуться с укатанным снегом.

Управляемость на льду

Управляемость проверялась на замкнутой ледяной трассе с отключенным ESP. Участников ждало множество прямиков, крутых и плавных поворотов, скоростная «эска», и, наконец, половина окружности постоянного радиуса, которая позволяет оценить поведение авто на длинной дуге.

Вперед вырвался Конти, порадовав экспертов мягкой и четкой реакцией на рулевое управление и предсказуемым поведением. Его одарили вы высшей оценкой в восемь баллов.

В хвосте плетется снова ДаблСтар. Автомобиль на этих шинах буквально водит водителя за нос, каждую секунду норовя отправить в занос. Сначала кажется, что машина может ехать быстрее, но потом авто словно с цепи срывается и начинает очень долгое скольжение, которое неожиданно заканчивается резким контактом. Кабина трясется, если перед этим вывернуть колеса, и вот машину закручивает в штопор. Виражи такие, что никакой электронике с ними не совладать.

…на заснеженных дорожках

Со льдом мы закончили, теперь добро пожаловать на снег. Для начала замерим время разгона (0-40 км/ч) и тормозной путь (40-5 км/ч). В сцеплении Nordman утер нос всем. «Ледовый король» Continental догнал его только лишь в разгоне. Viatti продемонстрировала схожий топовый результат в торможении. Совсем надежд не оправдал Sailun – он отстал от лидера на 7% и на 9% при замедлении. Не катастрофа, но и гордиться нечем.

Теперь посмотрим, что конкурсанты смогут показать в управляемости. Будет два режима: «обычный» без скольжений и «активный» с боковыми поворотами и прочими приемами.

Continental и Pirelli прошли спокойный режим самым лучшим образом: точный отклик и покладистое поведение на поворотах – что еще нужно? BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo – без изысков, но и без серьезных ошибок, что в целом удовлетворило наших экспертов. Кто неприятно удивил, так это Sailun – постоянные запоздалые реакции, из-за чего руль выкручивали до упора. Вдобавок практически никакая информативность «баранки», резкие срывы и скольжения. На Сейлун только спокойная езда и никаких гонок!

В драйвовом режиме запомнился лишь Continental – в этих шинах Шкода ведет себя предсказуемо и грамотно корректируется рулем и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo выступили неплохо, но и не более. А вот Sailun не смог справиться с задачей. Октавия не отправилась в кювет только благодаря мастерству водителя. Простому шоферу на дороге в таких шинах ничего, кроме неприятностей, не светит.

С помощью упражнения «перестановка» мы еще раз оценим управляемость автомобиля. Конкурсантов ждут резкие перестроения – обычная ситуация на российских дорогах. С маневрами лучше всех справились два конкурсанта – это Pirelli и, как не удивительно, BFGoodrich. Поражение снова терпит Сейлун – ничего кроме слов «нестабильный» и «неясный» в голову не приходит. Стоит передним колесам чуть зацепиться за снег, как машина тут же уходит в занос. Водителям-новичкам лучше его обходить стороной.

Теперь пришло время оценить, как Шкода ведет себя во время плавного маневрировании на скорости 100-110 км/ч и насколько хорошо сохраняет курсовую устойчивость. Pirelli и здесь обеспечил самую адекватную езду. Toyo удалось запомниться в худшую сторону. У нее полный букет проблем: широкий «ноль», вязкость рулевого управления и запоздалая реакция. Ездить в таких покрышках по заснеженным трассам станет очень утомительным делом.

Под занавес поездок по «Белому аду» определим насколько конкурсанты смогут потягаться с сугробами. Лучше всех со снежными завалами справились Nordman и Continental, которые уверенно тащат машину вперед и назад, и даже позволяют маневрировать. А вот Nexen просто застрял и не смог выбраться из снега даже под управлением опытного водителя. Выехать получилось только задним ходом – и на том спасибо.

Никакой имитации сугробов. Для оценки проходимости Skoda Octavia вывели на настоящую служебную дорогу, засыпанную снегом.

Шины с плохой управляемостью на мокрой дороге

Для остальных пяти удовлетворительных шин отдельные недостатки в ходовых качествах приводят к обесцениванию общего рейтинга. Yokohama BluEarth * Winter V906 впечатляет как на сухой дороге, так и на снегу и льду. Но есть еще возможности для улучшения с точки зрения износа и на мокрой дороге. Несмотря на то, что Barum Polaris 5 показывает хорошие результаты на снегу и льду, она не только проходит удовлетворительную оценку в сухих условиях, но и во влажных условиях.

В случае с Nokian WR Snowproof, получившим хорошие оценки по всем другим основным критериям, именно слабые места на мокрой дороге приводят к обесцениванию общего рейтинга. Шины General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro2 также прошли тест на мокрой дороге, но оценки почти на грани «достаточной». Из-за плохих характеристик на сухой дороге, Kumho Wintercraft WP51 должен быть удовлетворен этой общей оценкой.

Считаем шипы

Цена это не единственное, что отличает соперников друг от друга. По ошиповке тоже можно многое сказать о покрышке. Меньше всего зубьев на шине BFGoodrich – 100 штук, а также на DoubleStar – 110. Они единственные, кто соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые ограничивают количество шипов до шестидесяти на м2 рабочей поверхности. Иными словами, для нашего размера не должно быть более 130 «колючек». Для производителей есть лазейка, благодаря которой они обходят это правило – им придется доказать на дополнительных испытаниях, что их покрышка с повышенной ошиповкой не сильно портит покрытие. Очевидно, что именно этим, более дорогостоящим путем, пошли Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый шипастый Hankook, у которого мы насчитали 205 зубьев!

Выступание шипов соответствует требованиям Техрегламента почти у всех: величина 0,9-1,5 мм считается нормой. Только двое выбиваются из общего ряда – это Viatti и DoubleStar, у которых шипы вылезают по минимуму – 0,6 мм.

Шестеро конкурсантов представляют категорию SUV для кроссоверов и внедорожников. Специально для этих автомобилей каркас, плечевые зоны, боковины и состав протектора шин усилены для более тяжелых дорожных условий. Этот подвид можно купить для всех ценовых категорий. Другие восемь соперников – это простые покрышки для легковых авто, но с размерами внедорожников. По мнению производителей, большинство современных автомобилей класса SUV имеют передний привод и крайне редко съезжают с городских асфальтовых дорог.

Рейтинг фрикционных шин

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

«Черные» отличники и второгодники

По асфальтовому покрытию лучше всего себя повел Goodyear – похвальные показатели торможения на мокром асфальте и отличные результаты курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Nokian на второй строчке, далее Sailun – на асфальте он смотрится намного выгоднее, чем на «белых» трассах. Конти досталось лишь четвертое место, и это при том, что на сухом покрытии ему нет равных. Pirelli благодаря четкому курсу стал пятым.

Toyo, Hankook, Gislaved и Yokohama занимают следующие строчки. Marshal останавливается на десятом месте и замыкает первую десятку. Nordman открывает второй список. Все показатели на асфальте у него очень посредственные. Двенадцатое место – Nexen, он провалился с торможением на сухом покрытии. Viatti на последнем месте из-за тормозов, которые подвели его на мокром асфальте.

Главным открытием теста стало то, что BFGoodrich на асфальте внезапно оставил всех «зимних» конкурсантов далеко позади. Мы можем объяснить это хорошей работой монолитных кромок протектора, которые справляются явно лучше, чем рисунок из одних сплошных ламелей.

С хорошими шинами можно с легкой душой отличить систему стабилизации и ехать даже по трассам с высокими снежными завалами.

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Итоги на «белых» трассах

Лучшие

Однозначный фаворит льда и снега – это Нокиан с разницей между первым и вторым местом в 13 баллов. Ее основное преимущество – это продольное сцепление на ледяной дороге, в котором она оставила всех соперниц далеко позади. На снежном плато оценки пусть и не лучшие, но все равно отличные.

Второе место осталось за Континенталь. Эти шины показывают отличный баланс между снежным и ледяным покрытием. Тоже можно сказать и о Нордман, которая занимает третью позицию.

Четвертую ступень занимает Ханкук. Сцепление и управляемость на снегу у нее несколько лучше, чем на льду.

Пятое место за Йокогамой. Ее подвело неравномерное выступание шипов, и поэтому ее главное преимущество – это хороший разгон. Но это второстепенный фактор, так как главные свойства всех шин – это сцепные свойства.

На шестой позиции расположилась Формула. На снегу у нее все неплохо, особенно, что касается сцепления. На снегу по управляемости также похвально, но по сцепным свойствам довольно средне.

Список фаворитов закрывает Гиславед, и он напоминает Формулу: очень хороша на снегу (с замечаниями по поведению), но довольно средняя на льду.

Средние

Восьмое место – Кордиант. Хороша в плане управляемости. Но на замерах сцепных свойствах все посредственно, разве что неплохо тормозит на снегу. Еще из минусов: неважная курсовая устойчивость и плохая проходимость в сугробах.

На девятой строчке – БФ Гудрич, которая выделяется разве что хорошим торможением на снежной целине. Довольно средние результаты по ледяным испытаниям, но это ей только в плюс, исходя из ее «беззубости». В остальном шина вполне себе на уровне для «середнячков».

Тойо забралась на девятую позицию. Средние показатели почти во всех испытаниях. Можно отметить хорошую управляемость на снежной дороге и неважную проходимость.

Слабые

Следующие шины накапливают у себя одни сплошные недостатки, и чем дальше, тем проблем больше. Сайлун продольно цепляется за лед на среднем уровне и очень плохо в поперечном отношении. На снегу слаб во всем, включая сугробы.

Следующие трое – самые слабые шины в испытаниях. Открывает тройку худших Виатти: у нее крайне неважные показатели торможения на льду, но довольно неплохой тормозной путь на снегу. Ее можно похвалить за неплохую управляемость и хорошую курсовую устойчивость на снегу. Триангл слабовата по продольному сцеплению на снежной дороге, на льду слаба по торможению и управляемости. Единственное достоинство – неплохое поведение на снегу.

Ни для кого не секрет, что последним в нашем «белом» списке оказалась ДаблСтар. Ничем не порадовала. От нее осталось впечатление, что создатели даже не рассчитывали, что эта шина когда-нибудь выедет на зимнюю дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector