Болячки третьего поколения jeep grand cherokee wk
Содержание:
Модификации
Trailhawk
Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.
SRT
SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.
Система полного привода
Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.
Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.
Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.
Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.
Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.
Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.
После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.
Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).
Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.
Двигатели
Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.
3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.
Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.
В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.
Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.
5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.
Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.
Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.
Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.
Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.
Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2
Бензиновые двигатели
Версия * |
3.6 V6 |
5.7 V8 |
6.4 V8 SRT |
6.2 V8 Trackh. |
Годы |
2010-19 |
с 2010 года |
с 2011 года |
с 2017 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бенз. V6 / 24 |
бенз. V8 / 16 |
бенз. V8 / 16 |
компр. бенз. V8 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
2 х DOHC |
OHV |
OHV |
OHV |
Объем (см3) |
3604 |
5654 |
6417 |
6166 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
286/6350 |
352/5200 |
468/6250 |
700/6000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
347/4300 |
520/4200 |
624/4100 |
868/4800 |
Коробка передач ** |
5А, 8А |
5А, 8А |
5А, 8А |
8А |
Макс. скорость (км/ч) |
206 |
224 |
257 |
290 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
9.1 |
8.7 |
5.0 |
3.7 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
16,0 / 8,8 / 11,4 |
21,1 / 10,0 / 14,1 |
20,9 / 10,1 / 14,1 |
25,5 / 11,7 / 16,8 |
* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка; ** А — автоматическая; *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Дизельные двигатели
Версия * |
3.0 CRD / MJet |
3.0 CRD |
3.0 CRD / MJet |
Годы |
с 2011 года |
2011-13 |
с 2013 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. V6 / 24 |
турбодиз. V6 / 24 |
турбодиз. V6 / 24 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
2 х DOHC |
2 х DOHC |
2 х DOHC |
Объем (см3) |
2987 |
2987 |
2987 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
190/4000 |
241/4000 |
250/4000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
440 / 1600-2800 |
550 / 1800-2800 |
570 / 1600-2800 |
Коробка передач ** |
5А, 8А |
5A |
8А |
Макс. скорость (км/ч) |
191 |
202 |
202 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10,2 |
8,2 |
8,2 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
10.3 / 7.2 / 8.3 |
10.3 / 7.2 / 8.3 |
9.3 / 6.5 / 7.5 |
* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка; ** А — автоматическая; *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Коробки передач
Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).
Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).
В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.
Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.
Ходовая
Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).
Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.
А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).
В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).
Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).
Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.
Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.