Jeep grand cherokee 3-го поколения (2004-2010 годов выпуска) с пробегом
Содержание:
Конструктивные особенности
Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.
Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.
Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.
Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.
Удешевленный, но комфортный салон
Действительно уровень комфорта и оборудования вырос, но сильно упало качество материалов. Обшивка использована кожаная, кожзаменитель и редко ткань. Панели сделаны из пластика с использованием деревянных декоративных вставок.
После 100 тысяч километров на коже появляются трещины и потертости, если версия с настоящей кожей, то состояние еще может быть удовлетворительным. Пластик стал скрипучим, хотя на прошлом поколении был мягкий пластик, не доносящий скрипов. Люк – приятная функция, правда здесь она заедает из-за проблем модуля управления, который нужно перепрошить. Также со временем уплотнители и дренаж люка забивается, из-за чего протекает вода.
Есть жалобы на электрику: выход из строя электронной педали газа, отказ подогрева сидений, электростеклоподъемников и сбои кондиционера.
Передние кресла Jeep Grand Cherokee WK удобные, с легкой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками с памятью. Сзади простой диван, есть только подлокотник. Некоторые жалуются на дефицит пространства, по факту свободного места достаточно, особенно если рост не выше 180 см.
Багажник приятен, в нем есть выдвижная платформа, а объемом он способен принять 978 литров. С каждым поколением объем уменьшался. Откинутый задний диван дает почти 2 куба объема – 1909 литров.
Водитель получает стильный 4-спицевый мульти-руль с хромированными элементами. Панель приборов полностью аналоговая с небольшими информативными мониторами. На центральной консоли самый необходимый функционал – дисплей мультимедии с навигацией и большой блок климатической установки. В конце пара прикуривателей. Тоннель помимо селектора КПП оснащается джойстиком управления полным приводом, о котором мы еще поговорим. Далее все оканчивается подстаканниками.
В общем, салон действительно стал лучше оснащением, расстраивает только упавшее качество. Видимо это попытка удешевить Cherokee WK для конкурентоспособности.
Коробки передач
Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).
Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).
В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.
Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.
Модификации
Trailhawk
Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.
SRT
SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee III (WK)
Параметры |
3.0 CRD |
3,7 |
4,7 |
5,7 |
6.1 SRT |
Двигатель / Тип |
турбодиз V6, OM 642 |
бензин V6 |
бензин V8 |
бензин V8 |
бензин V8 |
Количество клапанов / привод ГРМ / Система топливопитания |
24 / цепь / Common Rail |
12 / цепь / распр. впрыск |
16V / цепь / распр. впрыск |
16V / цепь / распр. впрыск |
16V / цепь / распр. впрыск |
Рабочий объем |
2987 см3 |
3700 см3 |
4700 см3 |
5654 см3 |
6059 см3 |
Степень сжатия |
18.0: 1 |
9.1: 1 |
9.0: 1 |
9.5: 1 |
10.3: 1 |
Максимальная мощность л.с. / об/мин |
218/4000 |
201/5100 |
231/4500 |
326/5000 |
415/6200 |
Макс. крутящий момент. Нм / об/мин |
510 / 1600-2800 |
315/3900 |
410/3600 |
500/4000 |
569/4800 |
Коробка передач |
5-ступенчатая автоматическая |
||||
Передаточные числа |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост |
I 3,00; II 1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67; R 3.00; 3,73 мост |
I 3,00; II 1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67; R 3.00; 3,73 мост |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.14; 3,73 мост |
Редуктор |
2WD версии и Quadra-Trac I — нет, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II: H — 1,00; L — 2,72 |
||||
Система привода |
Quadra-Trac I, II: межосевая муфта; Quadra-Drive II — центральный дифференциал с электронным управлением блокировками |
||||
Кузов / сопротивление воздуха |
самонесущий / 0,41 (SRT 0,39) |
||||
Подвеска передняя / задняя / передачи. |
независимые пружины / неразрезной мост, пружины / стойки и шестерни |
||||
Тормоза передние / задние (диаметр диска в мм) |
вентилируемые тормозные диски (328, 360 SRT) / диск. (320, 350 вентилируемые SRT) |
||||
Шины |
245/65 R 17, 245/65 R 18, SRT: передние 255/45 ZR 20, задние 285/40 ZR 20 |
||||
Топливный бак |
78 л |
||||
Снаряженная масса / полезная нагрузка |
2135/615 кг |
2060/615 кг |
2135/615 кг |
2175/575 кг |
2171/579 кг |
Масса прицепа с тормозами / без тормозов |
3500/750 кг |
н.д. |
3500/750 кг |
3500/750 кг |
3360/750 кг |
Динамика |
3.0 CRD |
3,7 |
4,7 |
5,7 |
6.1 SRT |
Максимальная скорость |
200 км / ч |
180 км / ч |
200 км / ч |
208 км / ч |
245 км / ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
9,0 с |
10,7 с |
9,5 с |
7,4 с |
5,1 с |
Расход топлива город / трасса / средний л/100 км |
13,1 / 8,6 / 10,2 л |
17,6 / 10,5 / 13,1 л |
19,7 / 12,0 / 14,9 л |
21,3 / 12,0 / 15,4 л |
22,0 / 13,1 / 16,4 л |
VIN код
Расшифровка:
1J8HCE8M85Y555555
знак 1: страна производителя (1 — США).знак 2: марка (J — Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А — 2010 г.)знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)символы 12-17: серийный номер.
Силовая американская линейка
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.7 л | 210 л.с. | 307 H*m | 10,7 сек. | 180 км/ч | V6 |
Бензин | 4.7 л | 238 л.с. | 414 H*m | 8,8 сек. | 201 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 305 л.с. | 453 H*m | 8,9 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 5.7 л | 326 л.с. | 500 H*m | 7,4 сек. | 208 км/ч | V8 |
Дизель | 3.0 л | 218 л.с. | 510 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | V6 |
Подробнее
Модель имеет 4 двигателя приличной мощности в линейке вполне неплохой надежности. Традиционно американские моторы обладают большим объем и простой конструкцией.
- Младший в линейке – 3-литровый Мерседесовский дизельный мотор OM642. Это V6, выдающий 218 лошадиных сил и 510 H*m крутящего момента. Мощности вполне хватает для эксплуатации, а по расходу получается порядка 13 литров солярки.
- Младший бензиновый – 3,7-литровый PowerTech с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 210 лошадиных сил и 307 H*m крутящего момента.
- Следующий в линейке – 4,7-литровый V8 Power Tech с чугунным блоком. Это V8, мощностью 238 или 305 лошадиных сил. Динамические показатели неплохие, правда нужно быть готовым практически к 20-литровому расходу топлива.
- Топовый в линейке, если не брать в расчет SRT – 5,7-литровый Hemi. Этот агрегат отдает колесам 326 лошадей с 500 единицами крутящего момента. По паспорту расход топлива выше 20 литров, но по отзывам бывает достигает 40 литров.
Еще существует SRT версия, оснащенная Hemi V8 6,1-литрового объема. В нем 425 лошадиных сил и 569 единиц крутящего момента. Это позволило внедорожнику разгоняться до сотни за 5 секунд.
Надежность моторов Чероки 2004-2010
Надежность дизельного двигателя приемлемая, правда сильно уступает бензиновым моторам. Дизель OM642 часто лишается заслонок управления длиной клапанов впускного коллектора. Появляющийся нагар впуска выводит из строя заслонки и владелец попадает на покупку нового коллектора, которых два. Форсунки мотора живут 150-180 тысяч километров, что некоторыми считается плохим, хотя если вспомнить качество российской солярки – вполне нормальный срок.
Больше проблем с дизелем случается по вине турбокомпрессора, который нужно периодически диагностировать. Турбина может начать гнать масло, либо лишиться системы управления. Утечку масла устраняйте сразу, иначе это масло выведет из строя заслонки коллектора, описанные выше. Владельцы рекомендует периодически гонять, чтобы давлением все прочищалось. Новая турбина стоит под 100 тысяч рублей, можно ремонтировать старую, что обойдется в несколько раз дешевле.
В остальном здесь классические дизельные проблемы с DPF фильтром и клапаном EGR. Цепь движка Jeep Grand Cherokee WK ходит по 200 тысяч километров.
Бензиновые движки приблизительно идентичной конструкции, они ходят больше 350 тысяч километров. Цепной привод ходит больше 150 тысяч км, правда постоянные гонки сокращают срок жизни в два раза. Замена цепи обойдется в 300 000 рублей. Есть также проблемы с вентиляцией картера. Моторы склонны к перегреву, ведущему к повреждениям ГБЦ, поэтому периодически чистите радиаторы.
При осмотре прислушайтесь к работе двигателя, рев говорит об обломе шпилек впускного коллектора. Для исправления придется выпиливать крепления и устанавливать новые.
внешние ссылки
« Предыдущая — Хронология дорожных транспортных средств Jeep , 1980-е – настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Традиционный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рэнглер (YJ) | Рэнглер (TJ) | Рэнглер (JK) | Рэнглер (JL) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безлимитный Wrangler (JLU) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | Отступник (BU) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Компас (MK49) | Компас (МП) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Патриот (MK74) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чероки (KL) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Чероки / Вагонир (XJ) | Свобода / Чероки (KJ) | Свобода / Чероки (KK) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Командир | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великий командующий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Гранд Чероки / Гранд Вагонир (ZJ) | Гранд Чероки (WJ) | Гранд Чероки (WK) | Гранд Чероки (WK2) | Гранд Чероки (WL) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Командир (XK) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | Чероки (SJ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вагонир (SJ) | Гранд Вагонир (SJ) | Вагонир / Гранд Вагонир (WS) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CJ-8 (Скремблер) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команчи (MJ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гладиатор (JT) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда | Автомобиль недоступен в Северной Америке |
SRT , высокопроизводительная автомобильная группа в рамках FCA США , 2003–2014 гг. |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 2000-е | 2010-е | ||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 |
СРТ-4 | Додж СРТ-4 | |||||||||
СРТ-6 | ||||||||||
SRT-8 | ||||||||||
SRT-10 | Додж Рам СРТ-10 | |||||||||
Единственный автомобиль марки SRT . |
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка компания Джип предусмотрела в 4 поколении 2 бензиновых мотора, имеющих V-образное строение и 6 «горшков». Они соответствуют экологическим стандартам Euro-5, получили 2 верхних распределительных вала, многоточечный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на впуске и выпуске.
В роли базового выступает 3.0-литровая силовая установка, генерирующая 238 лошадиные силы (295 Нм). Если кому-то этого мало, доступна уже 3.6-литровая версия Pentastar, вырабатывающая 286 «лошадей (347 Нм).
Трансмиссия
Для таких моторов в компании предусмотрели 8-диапазонную автоматическую коробку передач, имеющую возможность переключать передачи при помощи подрулевых «лепестков». Для покупателя доступно 2 варианта трансмиссии. Первая – Quadra-Trac II, которая является активной полноприводной системой, имеющей электронноуправляемый межосевой дифференциал. Это позволяет перенаправлять до 50 процентов тяги к передним или задним колесам. Также есть раздаточная коробка с понижающим рядом.
Вторая – Quadra-Drive II, подразумевающая систему полного привода с симметричным распределением тяги по осям в нормальном состоянии. Также есть «раздатка», межколесной дифференциаал повышенного трения с электронным управлением в обоих мостах. Когда нужно, всю мощность можно передать к передним или задним колесам. Предельная скорость составила 206 километров в час, а разгон с нуля до первой сотни занимает от 8.3 до 9.8 сек.
Ходовая часть
Основанием для 4 поколения Джип Гранд Чероки стала «тележка» от Mercedes-Benz M-класса W164, имеющая несущий кузов с обилием стали высокой прочности. Везде стоят независимые пружинные подвески с гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами. Передняя часть получила 2-рычажную, а задняя – многорычажную систему. Есть реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Помимо всех дисковых тормозов есть системы ABS, EBD и прочая современная электроника.
Безопасность
В компании не поскупились на безопасности внедорожника, поэтому он получил много систем активной и пассивной безопасности. Приятно, что львиная их доля уже установлена в стандартной комплектации Джип Гранд Чероки 2020. Так машина обладает:
- Биксеноновой оптикой головных фар и ходовых огней (светодиодное наполнение);
- Парковочным ассистентом;
- Технологией, которая следит за давлением в шинах;
- Датчиком дождя;
- Задней камерой;
- Электронной системой Selec-Trac;
- Боковыми шторками, передними и задними airbag, а также коленной подушкой безопасности;
- Креплениями детских сидений LATCH;
- Технологиями Hill Start Assist и Hill Descent Control;
- Противобуксовочной системой;
- Антиблокировочной системой, технологией стабилизации, а также системой, которая предотвращает опрокидывание внедорожника;
- Адаптивным «круизом»;
- Системами, которые следят за слепыми зонами, сменой полосы движения, а также предупреждают о лобовом столкновении;
- Ассистентом во время экстренного торможения;
- 3-точечными ремнями безопасности и прочим.
Вдобавок к этому, новинка имеет более прочный кузов, изготовленный из стали высокой прочности, специальные зоны «запрограммированного» деформирования, которые позволяют снижать силу удара во время боковых и фронтальных столкновений.
Подвеска и тормоза
Внедорожник построен на платформе Мерседеса МЛ W164, использована независимая подвеска спереди на А-образных рычагах, а сзади зависимая 5-рычажная подвеска. Хода слабоватые для бездорожья. Также бездорожье негативно влияет на состояние трансмиссии. Вес автомобиля не даст нормально проходить пески.
Подвеска быстро изнашивается на off-road, в основном это резиновые элементы
Задней оси следует уделить внимание для управляемости, особенно люфту рычагов. Масса негативно влияет на живучесть шаровых опор
Тормозная система традиционна слабая для такого автомобиля. Это ведет к частым перегревам и отказам ABS. Немало претензий к рулевому управлению, рейка которого начинала стучать после 50 тысяч километров, а наконечники также изнашиваются весом.
Двигатели
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
2005–2010 гг. | 3,7 л V6 | 210 л.с. (157 кВт) | 235 lb⋅ft (319 Нм) | Ларедо, Лимитед |
2005–2007 гг. | 4,7 л V8 | 235 л.с. (175 кВт) | 290 lb⋅ft (393 Нм) | Ларедо, Лимитед |
2008–2009 гг. | 4,7 л V8 | 305 л.с. (227 кВт) | 334 фунт-фут (453 Нм) | Ларедо, Лимитед |
2005–2008 | 5,7 л V8 | 330 л.с. (246 кВт) | 375 lb⋅ft (508 Нм) | Limited, Overland |
2009–2010 гг. | 5,7 л V8 | 360 л.с. (268 кВт) | 390 фунт-фут (529 Нм) | Ларедо, Лимитед, Оверленд |
2006–2010 гг. | 6,1 л V8 | 425 л.с. (317 кВт) | 420 lb⋅ft (569 Нм) | SRT-8 |
2005- (2007-2008 в NA) | 3,0 л OM642 Дизель V6 | 215 л.с. (160 кВт) | 376 lb⋅ft (510 Нм) | Ларедо, Лимитед, Оверленд |
Трансмиссия
Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине — просто не прилично.
Применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.
Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.
Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).
Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.
Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.
Интерьер
А вот внутри внедорожника будет больше существенных изменений, которых очень недоставало прошлому поколению. Сразу стоит отметить отделочные материалы, которые ощутимо улучшились по качеству и заслуживают право называться «премиальными». Вдобавок к этому, передняя торпедо теперь более эргономичная и имеет продвинутый мультимедийной-развлекательный комплекс, который может иметь 5- или 8.4-дюймовый дисплей (смотря какая комплектация).
Место водителя может похвастаться новым мультифункциональным рулем, позволяющим управлять почти всеми системами Jeep Grand Cherokee 2020, а также полностью цифровой приборной панелью, имеющей 7-дюймвый дисплей. Поменялась ручка коробки передач, которая обзавелась не только новым, более футуристичным дизайном, но и дополнительной кнопкой управления режимами работы КПП.
На переднем ряду сиденья могут похвастаться максимальным комфортом и имеют широкий диапазон настроек, которые гарантируют отменную посадку для человека любой комплекции и роста. Между сиденьями переднего ряда инженеры разместили массивный подлокотник, внутри которого есть отделения для разной мелочевки. Среди отделочных материалов можно выделить наличие податливого пластика, натуральной кожи, алюминия, вставок «под дерево» и прочее.
На втором ряду удобно могут разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства внутри предостаточно. Интересно, что, невзирая на просторный салон, багажное отделение никак при этом не пострадало и является одним из самых больших в классе. Его объем по умолчанию составляет 782 литра, но убрать второй ряд, цифра увеличиться до 1 554 л полезного пространства. Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом на литом диске и необходимым инструментом.
Электрика
Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.
Проводка подсветки в противосолнечных козырьках может изрядно надымить в салоне. С 2016 года даже началась сервисная компания по их замене. Еще часть глючат парктроники и больше серьезных проблем по электрике нет, осталась только незначительная мелочевка. Глюки бортового компьютера лечатся перезагрузкой. Ненормальное поведение стеклоочистителей и светотехники кроется в разряженном аккумуляторе. А странное поведение системы климат-контроля обычно можно исправить заменой шестерен в приводе заслонок.
I поколение (1992-1998)
Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.
Внешний вид (ZJ)
Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.
Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.
Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.
Салон (ZJ)
Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.
У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.
Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».
На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.
Технические характеристики (ZJ)
Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).
Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:
- Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
- Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
- Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
- Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.
В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.
Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.