Acura mdx (yd1 / 2001-2006)

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла). В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей. Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Технические характеристики Acura MDX

Технические характеристики.

Двигатель.

Обычно премиальные автомобили могут похвастаться широкой линейкой силовых агрегатов, но маркетологи компании решили, что Acura MDX 2015 года, который ничем не отличается от ранней версии 2014 года, достаточно и одного мотора, ведь его показатели более чем устроят клиентов.

Под капотом Акура скрывается V-образный бензинник типа SOHC i-VTEC-VCM, с 6-ю цилиндрами и 24-мя клапанами.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском горючего, хотя турбины у него не имеется. Объем силового агрегата Acura MDX равен 3,5 литра, диаметр цилиндра равняется 89 мм, а ход поршня – 93 мм. Степень сжатия – 11,5 единиц.

Подобные технические характеристики позволяют внедорожнику развивать 290 л. с. мощности, хоть пик и приходится на верхний диапазон – на 6 200 оборотов.

Огромный крутящий момент в 355 «ньютонов», достигаемый уже на 4 000 оборотах, обеспечивает автомобиль огромной тягой.

Разгон более чем 2-тонного джипа не уступает таковому у ряда «горячих» моделей – с динамикой в 7,6 сек. до 100 км/ч (за 5,0 сек. с 60 км/ч до 100 км/ч) он составит конкуренцию многим авто.

Максимальная скорость тоже достойна – 220 км/ч.

Расход топлива.

Расход горючего вполне приемлем – в городском потоке Acura MDX 2015 года потребляет 15,1 л на сотню.

В смешанном режиме аппетит гораздо меньше – только 10,4 литра. А за городом он и вовсе падает до 7,7 литра.

Это достигается благодаря использованию технологии VCM, дающей возможность отключить половину цилиндров и, как следствие, экономить бензин.

Но цифры в мануале далеко не всегда совпадают с реальными. Акура не исключение – в городе реальный расход составляет порядка 18 литров.

Естественно, для авто такого класса это абсолютно нормально. Но при постоянном движении по городским улицам 73-литровый топливный бак не может обеспечить приличную дальность хода, так что поездки на заправку для владельца внедорожника будут не редкостью.

Технические характеристики

Большой кроссовер с несущим кузовом Acura MDX I дебютировал в 2001 году и выпускался в Канаде до 2006. Люксовый автомобиль для семи пассажиров имеет одну конструкцию платформы с восьмиместным мини-вэном Odyssey, что объединяет его с первым Honda Pilot. Сам производитель позиционирует машину как гибрид джипа и микроавтобуса. И если это не настоящий джип, то с обязанностями паркетника справляется достойно.

Силовой агрегат кроссовера Acura MDX 1  — V-образная бензиновая шестерка 3,5 литра (с переменными фазами распределения газа VTEC) и мощностью 240 л.с. на 5-ступенчатом автомате. Позднее (2003) мотор был форсирован до 260 л.с. Все версии имеют полноприводную электронную (Variable Torque Managment) трансмиссию, принудительную блокировку межосевого дифференциала. При сложных дорожных условиях VTM плавно подключает задние колеса.

 Экстерьер

Дизайн Acura MDX I — смесь спортивного универсала, мужественного внедорожника отдаленно напоминает Lexus RX 300, но более сдержан и консервативен. Стремительный кузов с современным сочетанием простых линий и скошенных углов. Продуманный лаконичный дизайн интересен со всех сторон, не производит впечатление копии.

Acura MDX I не имеет аналогов и среди модельной линейки Хонда, несмотря на унификацию по кузову с Pilot. Но фамильные черты прослеживаются — в облике читается CR-V, HR-V, Civic. Немного нестатусно узко выглядят колеса, но размер нормальный 235/65R17.
Передняя оптика — линзы с ксеноновыми источниками света в ближнем свете и обычными нелинзоваными галогеновми лампами в дальнем. Задняя оптика с самыми обычными лампами, хотя конструкция плафона выполнена в форме хрусталя. Что-то не зашёл этот абзац

Интерьер

Как и положено премиальному автомобилю, салон Acura MDX I выполнен в коже (черного цвета), вставки под дерево, панели отлично подогнаны, хромированные детали, — все выглядит солидно, благородно, приятно на ощупь. Передние сиденья с полным электроприводом и подогревом, легко настраиваются и подгоняются под пассажира, оптимальных размеров, в меру жесткое с перфорацией в середине спины.

Руль оптимального размера механически регулируется по высоте, диапазон хода незначительный. Панель приборов не раздражает глаз, не перегружена, информация читается при любом освещении. На центральной консоли Acura MDX разместился 7-дюймовый дисплей мощной мультимедийной системы, куда выводится вся информация с бортового компьютера. Высокий уровень оснащения и систем управления простой, логичный, понятный без инструкции. Качественная аудиосистема Bose 7.1 поддерживает работу СД-дисков и кассет.

Три ряда сидений вмещает семь пассажиров. Во втором ряду не тесно троим взрослым, коленки не упираются в спинку впереди сидящего даже при полностью выдвинутом назад сидении. Собственный свет и климат-контроль позволяет автономно управлять и устанавливать комфорт внутри зоны. Третий ряд достаточно удобный благодаря разному уровню пола, что является большим преимуществом в классе. Детям на галерке в Acura MDX I ехать отлично, крупным взрослым в длительном путешествии без стоянок, чтобы размять затекшие конечности, не обойтись.

Пятая дверь открывается вверх, открывая доступ в просторный багажник, а бампер служит подножкой. Сиденья задних рядов почти без усилий, одним нажатием на рычаг складываются в ровный пол, увеличивая размер грузового отделения до 2500 литров.
Acura MDX I имеет несколько версий: дорестайлинговая Acura MDX 2001-2002; Хонда/Акура МДХ 2003 переходная и рейстайлинговая 2004.

В модернизированной версии установлен форсированный до 260 л.с двигатель, дорожный просвет уменьшился на 10 мм. У первого поколения не  было рейсталинга, м.б. небольшой фейслифтинг и обновление мотора (уточнить)
Рынок сбыта продлен на Японию (с правым рулем) и Австралию, где модель называется Хонда МДХ, продававшаяся до 2006 года.

Шасси

Подвеска.

Управляемость – визитная карточка автомобилей Acura MDX 2015 года продаж!

Конструкции шасси было уделено особое внимание. Несмотря на то, что компоновка подвески принципиально не изменилась – как и ранее, спереди стоят стойки типа McPherson

Сзади разместилась многорычажная схема. В общем конструктивных изменений масса.

Так, амортизаторы пассивного типа (с амплитудозависимыми показателями) стали немного жестче в угоду российским реалиям.

Сзади исчезли продольные рычаги (дало возможность несколько понизить пол), тогда как на передней оси применили усовершенствованные втулки сайлент-блоков.

Кроме того, за счет использования гидравлических втулок, была снижена масса и увеличена жесткость переднего и заднего подрамника, на 67% выросли показатели жесткости точек фиксации ходовой части, а мягкость подвески гарантируется креплением задних амортизаторов к боковине кузова, причем это не сказалось на «рулежке» Acura MDX.

Гидроусилитель рулевого управления был заменен на электроусилитель, а рулевая колонка и ее крепления теперь жестче.

Это на 9% повысило точность рулевого привода. Кузов тоже не остался в стороне – применение стали высокопрочных сортов (64% от общей массы), а также сплавов на основе мания и алюминия, позволили заметно увеличить характеристики жесткости на кручение – на 16% (поперечное) и 12,4% (продольное).

Все это обеспечило эталонную управляемость Acura MDX – плотная езда сочетается с короткоходной подвеской, которая не позволяет уходить с траектории.

Привод.

Фирменная схема типа SH-AWD, состоящая из раздаточной коробки с косозубой шестерней (последняя зафиксирована на ведомой шестерне переднего дифференциала), карданного вала, заднего активного редуктора и электромагнитных муфт гарантируют отточенную управляемость и полный контроль заносов.

Причем почти вся тяга может быть переброшена на одно из задних колес.

Модификации Acura MDX

Acura MDX 3.0 Hybrid AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый гибридный
Рабочий объем, см3 3471
Мощность, л.с. / оборотах 257/6300
Момент, Н·м / оборотах 296/5000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 9 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Acura MDX 3.5 AT 2WD

Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3471
Мощность, л.с. / оборотах 290/6200
Момент, Н·м / оборотах 362/4700
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 9 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Трансмиссия

Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе — появляется хруст. Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ. В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять. Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

Экстерьер Acura MDX

Внешность Acura MDX 2014 года одновременно стильная, строгая и солидная.

Анфас.

Стремительный передок украшен фирменной, клинообразной радиаторной решеткой, через которую проходит широкая хромированная линия.

В ее центре и расположился шильдик компании. Под ней разместился небольшой воздухозаборник. По бокам от него в бампер интегрированы противотуманные фары и светодиоды дневного света.

Над всем этим нависает волнообразный капот.

Отдельного упоминания заслуживает оптика – тонкие и длинные фары, изготовленные по технологии Jewel Eye, просто великолепны.

Их преимущества заключается не только в шикарном внешнем виде, но также в образовании яркого луча и меньших затратах энергии.

Всего в каждой фаре находится по 5 линз. Они обеспечивают лучший световой пучок ближнего света и более быстрое включение дальнего (на 200 миллисекунд).

Днем же 10 линз функционируют в качестве дневных ходовых огней, причем даже выключенными эти фары образуют жемчужный отблеск, подчеркивая притягательность модели.

В целях создания более гармоничного внешнего вида, а также для оптимизации аэродинамических характеристики, омыватели и очистители лобового стекла были «спрятаны» под капот.

Профиль.

Сбоку Acura MDX 2014 года не менее притягателен. Большие «катки» в огромных колесных арках, массивные, пропорциональные двери и крылья.

Все подштамповки плавно проходят через боковину, нигде не образуя изломов и резких переходов.

Длинная крыша почти не завалена назад, а хромированные дверные ручки и молдинги вокруг боковых стекол создают неповторимый антураж.

Корма.

Она отлично дополняет образ. Стильные фонари, мощное антикрыло сверху пятой двери и хромированная полоса над номерным знаком делают внедорожник узнаваемым.

А ступенчатая форма бампера, дополненная мощными патрубками выхлопа, завершает композицию.

Второе поколение МДХ

Поколение включает модели Acura MDX 2007, Acura MDX 2008 и вплоть до версии Acura SUV 2013 года. Внедорожник, занявший на сегодня центральную временную нишу, имеет следующие технические характеристики:

  • SOCH бензиновый мотор 3,7 л с шестью цилиндрами, с системой VTEC. Мощность агрегата – 300 л. с.
  • Пяти- и шестискоростная коробка-автомат.
  • SH-AWD – полноприводная система (начиная с версии 2010).
  • Независимая многорычажная подвеска.

Новая модель получила более длинную колесную базу – 2751 мм. При этом задний обзор ухудшился в сравнении с предыдущими версиями. Габаритные характеристики:

  • Длина – 4844 (07-09) и 4867 (2010-2013) мм.
  • Высота – 1730 (07-09) и 1732 (2010-2013) мм.
  • Ширина – 1999 (07-09) и 1994 (2010-2013) мм.

Первые два поколения МДХ собирались в Канаде, в городе Эллистон. Текущие версии собирают в США, в городе Линкольн, штат Алабама.

Экстерьер

Внешний облик новой версии Acura MDX crossover 2016 просто удивляет. И, хотя модель внешне не сильно отличается от своего предшественника, его вид все-таки выглядит в спортивном стиле, со стремительными и элегантными формами. Более того, отлично дополняют гармонирующие элементы дизайна в форме новой передней оптики со светодиодами, и свежей формой решетки радиатора.

Фальшрешетка радиатора обзавелась V-образной конструкцией, какая была выполнена широкой полосой из хрома. Установленная впереди светоусилительная оптика предстала перед нами в виде остроугольных фар с четырьмя углами и строчками дневных ходовых огней из светодиодов, которые расположены внизу от противотуманных фар.

А сам бампер получил красивое и грациозное ребро в форме полукруга и воздухозаборник небольших размеров

Если обратить внимание на боковую часть Акура МДХ 2016 кроссовер, то качества спортивности и мощи также ощущаются. Более того присутствуют нотки оригинальности и презентабельности

Форма боковых зеркал заднего вида претерпела небольшие изменения, теперь они смотрятся более аккуратно.

Линия под окном идет по горизонтали поверхности. На дверях, снизу виднеется ребро выштамповки. Что касается задней части автомобиля, то там расположился аккуратно бампер, большие фары, которые перерезает багажная дверь и большой спойлер, какой был установлен вверху заднего окна. Даже задняя часть машины намекает на его спортивные качества.

Acura MDX — обзор автомобиля

Acura MDX / Акура МДХ

Начало 2014 автомобильного года в России было ознаменовано официальным дебютом премиального бренда Acura. Для отечественного рынка компания привезла 2 новинки: динамичный кроссовер Acura RDX и роскошный MDX 2014 модельного года. Мировая премьера третьего по счету поколения Acura MDX состоялась на Нью-Йоркском моторшоу, которое прошло в марте 2013 года. Дизайнеры компании сумели сохранить стилистический образ модели и наделили новый MDX более эмоциональным дизайном. Стильная LED-оптика с технологией Jewel Eye не только обеспечивает достаточно яркий и мощный световой поток, а и эффектно дополняет футуристичный облик Acura MDX 2014-го модельного года. Многочасовые испытания позволили снизить аэродинамическое сопротивление кузова Acura MDX на 17% по сравнению со вторым поколением модели. Существенно модернизирован интерьер Acura MDX, который стал более технологичным, современным и качественным. Функциональная мультимедийная система Acura Premium управляется с помощью большого сенсорного дисплея (ODMD) с интуитивно понятным интерфейсом. В разработке аудиосистемы для Acura MDX принимал участие обладатель музыкальной премии Grammy, звукоинженер и продюсер Эллиот Шайнер.

Для российских покупателей кроссовер доступен в двух комплектациях: Techno и Advance. Силовой агрегат один — это новый 3.5-литровый двигатель V6, мощностью 290 л.с. В базовое оборудование Acura MDX входят: системы безопасности VSA, EBD, TCS, CMBS, BSI, ESS, TPMS; круиз-контроль; датчик дождя, светодиодные фары; датчики парковки. Среди опций, обеспечивающих комфорт, стоит отметить: климат-контроль, кожаную отделку, подогрев сидений, электропакет, люк с электроприводом, премиальную аудиосистему. Автомобили Acura MDX обладают прекрасной шумоизоляцией салона благодаря специальным звукопоглощающим стеклам и применению высокотехнологичных материалов. Осенью 2016 года в России стала доступна обновленная версия японского кроссовера. Автомобиль никак не изменился внешне, зато приобрел инновационную 9-ступенчатую трансмиссию и усовершенствованную систему полного привода. Кроме того, традиционную ручку селектора передач сменило кнопочное управление.

Технические характеристики

Acura MDX имеет несущий кузов, построенный на фирменной платформе Odysey. К третьему воплощению ее полностью модернизировали. Конструкция каркаса стала легче за счет применения сплавов, увеличена жесткость на кручение. Дверной проем вылит целой деталью методом горячей штамповки впервые в мире.

Классическая схема подвески — Макферсон и многорычажная система перенастроена со смещением центра тяжести для обеспечения устойчивости, надежности и безопасности.
Нынешний Acura MDX комплектуется единственным атмосферным двигателем V6 3,5 мощностью 290 л.с. с отключением трех из шести цилиндров при низкой нагрузке на мотор в паре с 9-диапазонной АКПП. Исключение составляет Acura MDX Sport Hibrid, в котором за отдачу 330 лошадей трудятся три электродвигателя, трехлитровый V6 и 7-ступенчатый робот.  Горячо любимый в Европе и России дизель японцы не спешат ставить на Acura MDX, потому что в Америке такого предпочтения нет.

Внешний дизайн поколений

Кроссовер Acura MDX имеет общие отличительные признаки, неизменные в череде рождений:

  • Индивидуальность. Можно, конечно, искать и находить сходства с конкурентами или материнской Honda по отдельным элементам, но собственный узнаваемый стиль Акура МДХ есть и он уникален.
  • Благородная простота. Машина интересна тем, кто любит активное вождение, запас мощности, комфорт и при этом весьма спокоен и абсолютно равнодушен к  демонстрации статуса. Никаких вызывающих деталей, неожиданных переходов, глаз не за что не цепляется. При этом невозможно не обернуться и не восхититься автомобилем.

Небольшие колеса с простыми арками резонируют с габаритами, отчего вид сбоку нелепый и незаконченный.

Зато оптика значительно эволюционировала: если на первых моделях стоят простые ксеноновые и галогеновые лампы, то к третьей генерации производитель решил сделать лучший свет и, тем самым, выгодно выделиться. И это у него получилось. Светодиодная передняя оптика, включая противотуманки, с LED технологией — гордость Acura.

Интерьер поколений

Радикальных изменений внутреннего пространство со сменой поколений Acura MDX не происходит. Уровень оснащенности заменяется на новый и дополняется, согласно современным потребностям, с развитием технологий применяется своевременно в соответствии с престижным статусом. Это всегда высокое качество материалов отделки: кожаный салон, мягкий пластик, натуральное дерево, металлические вставки. Но это, все-таки, не премиум.

Это заявление подразумевает, что машина должна ехать как премиум, обладать адекватной шумоизоляцией, но стоить дешевле.
Большой, просторный салон Acura MDX с удобными креслами первого и второго ряда и тесный третий, по-прежнему годится только для детей. Зато его можно сложить и получить дополнительное место для багажа. Простая, не перегруженная приборная панель, уникальная аудиосистема с исключительным звуком, которая с годами преобразовалась практически в студию звукозаписи, — присущи всем поколениям.

Первые MDX

Ему было отведены 2001-2006 года. Acura MDX 2002 (на фото) оснащалась шестицилиндровым двигателем 3,5 л на 240 л. с. с системами VTEC и SOCH. Пару мотору составлял пятискоростной автомат. Коробка снабжалась полноприводной автоматической системой, при пробуксовке переднего моста подключавшей задний. В задачу трансмиссии также входил принудительный стопор межосевого дифференциала. Несмотря на то, что в том далеком уже году до официального пришествия Акура в Россию была ещё дюжина годков, достать запчасти к модели не составляет большого труда.

Любопытно, что в базовой комп-ции этой версии навигационная и медиасистема были взаимоисключающими, приходилось делать выбор.

Acura MDX 2003 (на фото) получила усовершенствованный движок, который стал мощнее на два десятка лошадей. Модернизировали и колесную базу. Модель этого года признали автомобилем с показательным уровнем выброса газов. МДХ 2002 расходовала 10 л по трассе и около 14 – в городе. Модели Acura MDX 2004 опять добавили мощности – теперь она составляла 265 л. с. Изменилось расположение выхлопных труб – теперь они по обе стороны авто. Появились боковые шторки безопасности, новые задние и фронтальные фонари, обновились колеса. Обновленная МДХ стала привлекательней и популярней – запчасти доступней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector