Идеальный кроссовер для города и бездорожья. honda cr-v или mazda cx-5: сравнение двух японцев
Содержание:
Введение
Трудности с тем, что именно выбрать, могут возникнуть из-за почти одинаковой «начинки» авто. При этом каждый из представленных кроссоверов имеет по-своему оригинальный экстерьер. Хонда старается взять некой экстравагантностью, а Мазда имеет более традиционную внешность, при этом не лишенную некоторого изящества, которого у Хонды, кстати, нет. Хонда СРВ или Мазда СХ-5? Что лучше? Ответ каждому покупателю придется искать самому.
У Мазды и интерьер выполнен примерно в таком же стиле. Кожаные сиденья — не лучший выбор для любителей быстро входить в повороты, так как их с кресла начинает потихоньку «стаскивать». Хондовские велюровые сиденья в этом плане несколько получше. С другой стороны, сами кресла в Мазде имеют более удачную форму. В Хонде можно, что называется, «развалиться» на сиденье, а у Мазды они более эргономичны и спортивны.
Салон и багажник
Кормовая часть у Мазды сильнее сжата с боков, а наклон стекла багажной двери намного больше, чем у Хонды. По этой причине ее багажное отделение едва ли больше такового у какого-нибудь хэтчбека гольф-класса. В результате, салон CR-V гораздо вместительнее. Сидящим спереди комфортно на обеих машинах, однако, и здесь уже есть ощущение различной философии производителей.
Да, и та, и другая машины японского производства. Но у Хонды стиль типично «американский» с «глыбой» передней панели, большим рулем, рычагом переключения скоростей на характерном, скорее, для минивэнов «приливе», и широкие кресла. А в Мазде явно проповедуют легкий и эргономичный евростиль. При посадке в Мазда СХ-5 чувствуется ее «спортивность», а кресла буквально «обнимают» тело. В целом, интерьер маздовского салона способствует большей концентрации, а у Хонды — расслаблению. При этом претензий к качеству сборки нет в обоих случаях, оно на высоте!
Хонда может похвастаться массивным интерьером с американским «акцентом» и очень достойным качеством исполнения. У CR-V нетипичная панель приборов, которая может слегка испугать неподготовленного человека своей компоновкой. Но за день к ней можно вполне привыкнуть. Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и приличное разрешение. Он хорошо реагирует на нажатия. Однако аналоговые клавишы слева от него не очень удобны, в отличие от рычага вариатора на центральной консоли, явно расположенного на своем месте. Блок управления климат-контролем также вполне доступен. На центральном тоннеле есть специальная подушечка для ноги.
Как уже говорилось ранее, передние кресла дают возможность расслабиться в дальних поездках. Но в поворотах излишне свободны. Хорошо продумана часть центрального тоннеля между ними: подстаканники разного диаметра, ниша для смартфона и пепельница. Сзади в Хонде троим пассажирам будет куда просторнее, чем в Мазде, так как центральный тоннель здесь отсутствует.
CX-5 явно делался в духе высококлассных европейских авто. Качество также на высоком уровне. Панель приборов аналогична хондовской, но читается лучше. Мультимедийный дисплей имеет тот же размер, однако сама система работает несколько быстрее, чем у CR-V. На центральном тоннеле расположен рычаг переключения АКПП, управление мультимедиа, напоминающее iDrive БМВ и электронный ручник. Появилась клавиша спортивного режима, помогающая при обгонах.
Сиденья в Мазде несколько жестче, но зато имеют лучшую форму. На заднем сиденье потеснее, и выступающий центральный тоннель вряд ли добавит удобства. Кроме того, здесь нет дополнительных воздуховодов климатической системы.
Что касается багажника, то у CR-V крыша имеет не столь крутой наклон, задний же свес несколько длиннее. Так что Хонда здесь однозначный лидер: 589 литров против 403 у Мазды. Так что для долгих и не очень семейных путешествий лучше брать CR-V.
Цифровые и прочие выкрутасы
Подводя промежуточный итог, констатируем, что более дорогая Honda пока выглядит чуть более практичным, харизматичным, но ощутимо менее премиальным автомобилем. В CR-V, как и в CX-5, обнаружился изрядный запас полезных опций и электронных систем безопасности в помощь водителю. Однако в активе Mazda не только удобная штатная навигация вместо не слишком быстродействующего планшета Android, но и система кругового обзора, и передние кресла с кондиционером. CX-5 явно дружелюбнее. Она, например, не требует «добавить аккаунт» и не пишет, что «сеть недоступна», – если автомобиль умнее тебя, это раздражает. Когда в директории «Установщик» планшета CR-V высветилось «проверьте, есть ли файлы .apk в корневом каталоге», мне тут же захотелось выбросить ключ в снег и уехать домой на метро. А еще борткомпьютер Honda отказывался в городском цикле движения регистрировать расход топлива менее 13 л/100 км, тогда как аналогичный прибор Mazda на сходном маршруте иной раз показывал 10 л с небольшим.
И все же главное о машине можно сказать только на ходу. А в этой дисциплине себя проявили оба претендента. Mazda задала высокую планку. Ее информативный довольно «короткий» руль приятно держать в руках. Автомобиль беспрекословно следует за ним даже в связках скоростных виражей.
Любопытно, что порог срабатывания системы стабилизации отодвинут достаточно далеко: CX-5 до подключения DSС позволяет вдоволь насладиться живостью задней оси. Подвеска показала себя цепкой и максимально эффективной лишь на идеальном покрытии. На грунтовке, а тем паче на разбитом асфальте о высокой скорости лучше на время забыть. Но ездовой комфорт в любом случае на высоте, его не портят даже колеса R19.
Автомат помогает CX-5 обеспечить плотный и напористый разгон – ступенчатый, отчасти напоминающий разгон на машинах с механикой. Бесшовный алгоритм набора скорости с помощью вариатора у CR-V в «спортивном» режиме вызывает если не восторг, то уважение. Однако вариатор остается вариатором: с ним ощущения разгона более синтетические при том, что шасси Honda настроила ничуть не менее азартно, чем у конкурента. И все же больше нам понравилась поведение CR-V в тяжелых условиях. Возможно, благодарить за лучшую плавность хода стоит «восемнадцатые» колеса с их меньшим, чем у покрышек R19 CX-5, весом. В любом случае СR-V на ходу продемонстрировал завидную маневренность и устойчивость.
В итоге можно уверенно констатировать: оба кроссовера занимают высокие места в автомобильной табели о рангах. Mazda привлекает взвешенным подходом, премиальностью и технологиями. Honda все еще берет практичностью, харизмой и богатыми традициями. Но разница в цене двух «японцев», а также пластичность при формировании прайс-листа сегодня однозначно играет на руку Mazda. Расхождения в стоимости базовых версий это подтверждают: 1 709 000 рублей (2WD 2.0 МКП-6) у Mazda против 2 389 900 (4WD 2.0 СVT) в прайс-листе Honda. На той же чаше весов и перспективы обслуживания автомобилей. Полагаем, автомобильных дилеров Honda в России скоро не останется вовсе, что весьма печально…
Диванное настроение Забираться в эти кроссоверы можно, не особенно заботясь о чистоте брюк. Пороги обеих машин заботливо прикрыты от грязи нижними кромками дверей – чувствуется японская дотошность!
Технические характеристики Honda CR-V |
|
---|---|
Габариты, мм |
4631x1855x1689 |
Колесная база, мм |
2662 |
Диаметр разворота, м |
11 |
Дорожный просвет, мм |
208 |
Объем багажника, л |
522/2145 |
Снаряженная масса, кг |
1586 |
Тип двигателя |
L4, бензин |
Рабочий объем, см³ |
2356 |
Макс. мощность, л.с./об/ми |
186/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
244/3900 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,8 |
Объем бака, л |
57 |
Технические характеристики Mazda CX-5 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4550/1840/1680 |
Колесная база, мм |
2700 |
Диаметр разворота, м |
12 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Объем багажника, л |
442/1620 |
Снаряженная масса, кг |
1565 |
Тип двигателя |
L4, бензин |
Рабочий объем, см³ |
2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
194/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
250/1500–4000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,6 |
Объем бака, л |
58 |
Автомобили тестируются по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.
Расходы владельца Mazda CX-5 в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 178 р. |
Каско | 100 000 р. |
Транспортный налог | 9 700 р. |
ТО | 11 230р. |
Топливо | 90 200 р. |
Итого | 224 308р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,51 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,21 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,21 р. |
Нормально получается. Дешевле, например, чем повзрослевший, но куда менее семейный Countryman Саши Мирошкина. Хотя и куда дороже, чем рюкзак нашего главреда.
Остается дождаться того момента, когда невидимая рука начнет щелкать тумблерами в голове. О том, как не сойти с ума от детских криков, или как не вскрыть себе вены на третий час прогулки по «Икее», я до сих пор ничего не знаю, зато с машиной, кажется, определился. Уже неплохо.
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
обзор от
Тест-драйв новой Хонды СР-В
В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.
Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые
Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.
Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки
Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.
Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.
обзор от
https://youtube.com/watch?v=7MPbGVtSTPg
Тест-драйв от Авто Плюс новой Мазда СХ-5 2013. Подробно о нововведениях и комплектации
Тест-драйв новой Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) 2013 с дизельным мотором семейства «SkyActive» и объемом 2,2 литра.
Хороший обзор интерьера и экстерьера автомобиля.
Подробно рассказано про устройство автомобиля, новые функции и впечатления от них.
Хорошо рассказано про динамические характеристики и эксплуатацию автомобиля при езде.
Много и подробно рассказано про особенности дизельного двигателя.
обзор от
Качественный тест по динамике и управляемости нового автомобиля Mazda CX-5 2012 года
Очень хороший обзор ездовых качество новой Мазды. На автомобиле проехали по разным городски дорогам, попробовали в разных режима.
Смотреть тем кто хочет получить понимание о том чего ждать от этого автомобиля во время езды.
обзор от
Обзор сравнение дизельного и бензинового двигателя
Небольшой но качественный обзор Мазда CX-5 с двумя двигателями — дизельным и бензиновым. Внятно разъяснена разница между двигателями.
Затрагиваются вопросы слабых мест автомобиля и потенциальных проблем
Обзор будет полезен для общего понимания, что такое Mazda CX-5
обзор от
https://youtube.com/watch?v=stXIQPC_vaw
Сравнение. Что выбрать Mazda CX 5 или Ford Kuga
Обзор посвящен в основном внешнему виду, комплектации и прочим внешним атрибутам
обзор от
https://youtube.com/watch?v=55bQ2nCht_I
2 часть сравнение. Что выбрать Mazda CX 5 или Ford Kuga
Продолжение сравнительного тест-драйва двух городских кроссоверов — Mazda CX 5 или Ford Kuga в программе «Выбор есть»
Honda CR- V II
Хонда СР-В второго поколения появилась на рынке в 2002 году, а в 2005 подверглась рестайлингу. От соперников SUV отличается функциональным и просторным салоном и большим багажником.
Honda CR-V хорошо переносит испытания временем. Даже сегодня, спустя 12 лет после дебюта, кузов производит положительное впечатление. Пожаловаться можно разве что на заднюю дверь багажника: широкая, тяжелая и открывается в сторону, что значительно ограничивает погрузочные возможности на стесненных и переполненных парковках. Внутри очень просторно, и это не смотря на небольшие габаритные размеры – 4,5-метровый кроссовер по длине сопоставим с компактным Civic. Особенно комфортно на втором ряду сидений, где много места для ног, а так же можно отодвинуть назад диван и подобрать необходимый угол наклона спинки. Багажник самый большой в сравнении – от 527 до 1568 литров.
Один из главных недостатков Хонды – скромная линейка двигателей. Среди них 2-литровый бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 150 л.с. и более дорогой, но экономичный, динамичный и не менее надежный турбодизель 2.2 i-CTDi. Оба мотора используют необслуживаемый привод ГРМ цепного типа. Характерные недостатки бензинового двигателя: выход из строя помпы и натяжителя поликлинового ремня навесного оборудования.
Подвеска достаточно выносливая.
Типичные атрибуты Хонды: высокая цена, особенно послерестайлинговых версий. На рынке достаточно большой выбор дешевых заменителей запасных частей. За бензиновые модификации начала производства просят от 500 до 600 тыс. рублей.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) | Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive) |
---|---|---|
Центральный замок | ||
ЭУР (рулевое управление) | ||
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Кожаный салон | Нет | Нет |
Светодиодные фары | Нет | |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ||
Система экстренного торможения (BAS) | ||
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Нет | |
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Система мониторинга давления в колесах | ||
Парктроники спереди | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | |
Круиз-контроль | Нет | |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Парктроники сзади | Нет | |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Нет | |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро |
Обновления ради галочки
Второе поколение Mazda CX-5 тащит на себе нелегкое бремя кризисных продаж в России. Регулярный рост цен мешает, но кроссовер остается единственным бестселлером марки. Возможно, «младшая» модель CX-30, продажи которой только начались, примет часть груза на себя. А между тем технологии SkyActiv пришлись впору всему миру. И даже наш специфический рынок пытается переварить «щи», некогда «заваренные» продвинутыми японскими инженерами.
Разумеется, последние новости о CX-5 – изменение шрифта начертания шильдиков на пятой двери и появление нового, якобы более функционального ключа – обновлением назвать сложно
Однако для компании любой инфоповод – лишний способ привлечь к себе внимание
Новшества CR-V чуть старше, им уже год с небольшим, и они масштабнее. Речь о появлении обогрева рулевого колеса и встроенной в правое зеркало заднего вида камеры бокового обзора Lane Watch. Кроме того, в топовую комплектацию Prestige с 2,4-литровым двигателем вошли беспроводное зарядное устройство (опция не для всех) и электропривод двери багажника с датчиком движения. Теперь при занятых руках поднять заднюю дверь можно, махнув под бампером ногой.
И все же пятое поколение Honda CR-V для России обречено стать последним. Неудачным менеджментом и отказом от локализации концерн сжег остатки интереса публики даже к своему бестселлеру. Модель в последние годы и так поставлялась лишь под заказ. А в дни, когда мы тестировали эту машину, объявили, что 2022-й станет последним годом приема заказов на кроссоверы CR-V и Pilot. Иначе говоря, Honda Motor Group – седьмой концерн в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей по итогам 2021 года, так и не сумев прогнуться под капризы местного рынка, готовится окончательно покинуть Россию. Обидно.
Германский вопрос Качество работы маздовской шайбы-контроллера, отвечающей за управление медиасистемой, впечатляет – щелкает так же четко, как спусковой механизм винтовки Маузера. Зато у Honda громкость музыки можно регулировать, просто проводя пальцем по ребристому сенсору на левой спице руля.
Honda CR-V и Mazda CX-5
Чем шире ассортимент автомобильного рынка, тем сложнее выбрать самый оптимальный вариант авто. Сегодня большой популярностью пользуются кроссоверы. И даже представители одной страны, но разных компаний конкурируют между собой, имея множество различий.
Хонда СРВ и Мазда СХ-5 – «чистокровные» японцы, выполненные в самурайских традициях. Тем не менее между ними идёт постоянная борьба за лидирующие позиции в своём сегменте.
Компания-производитель Мазда придерживается следующей политики: человек должен управлять машиной, а не машина человеком. В связи с этим автомобили данной марки комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Конечно, надёжность и долговечность маздовских коробок никаких нареканий не вызывает, но приверженность строгим правилам и спортивный характер нравятся не всем.
Политика Хонды такая: всё для удобства и комфорта человека. Здесь особенно автомобили с максимальной комплектацией принято оснащать бесступенчатым вариатором. В модельном ряду присутствуют и кроссоверы, имеющие МКПП или АКПП.
Но Мазда обладает рядом явных плюсов:
- её вес аж на 200 кг меньше, чем у автомобиля Хонда;
- двигатель объёмом 2,5 литра способен выдавать 192 л. с. при минимальном крутящем моменте 265 Н*м;
- дорожный просвет на 30 мм больше, чем у автомобилей компании Хонда и составляет 210 мм;
- колесная база превосходит хондовскую на 80 мм, но это огромное преимущество при движении по бездорожью.
Парковать Хонду немного легче – длина её кузова на 30 см короче маздовского.
Объём хондовского багажника больше, но этого удалось достичь, пожертвовав внешним обликом, – крыша более прямая, отсутствует присущее Мазде каплевидное ниспадание. Кроме того, угол открывания багажника мал и доставляет определённые неудобства людям, имеющим рост выше среднего.
Что касается поведения автомобилей на дороге, то всё зависит от стиля вождения:
- если ваша стихия – скорость, то Мазда, способная обходить правый ряд авто, как «стоячих», – это ваш вариант;
- при спокойной езде хондовский вариатор позволит поддерживать постоянную скорость в пределах разумного.
В интерьере тоже есть отличия:
- салону Мазды присущи плавные очертания с закруглениями углов и острых граней;
- Хонде, наоборот, добавили этих углов и граней.
В остальном же отделка и оснащение салонов схожи.
Таким образом, кроссовер Мазда СХ-5 не имеет равных в своём классе. Если по некоторым несущественным параметрам он слегка и уступает какой-то марке, то по другим их с лихвой превосходит.
Toyota RAV4 – свобода быть собой!
Последним из японских кроссоверов в списке журналистов оказалась Toyota RAV4.
Паркетник получил улучшенный экстерьер и дизайн кузова, также была повышена техническая составляющая. Внешний облик авто изменился до неузнаваемости. В салоне можно наблюдать новую приборную панель и дизайн центральной консоли.
Следует отметить, что больше всего порадует поклонников японского концерна технические параметры
Особенно стоит обратить внимание на систему контроля над крутящим моментом, а также круиз-контроль, двойные поперечные рычаги, рулевое колесо, которое покрыто кожей, Bluetooth и прочее
На выбор покупателя будут предложены три модели с разными двигателями:
- Бензиновый агрегат мощностью 146 л.с. при 6200 об/мин, объём которого составляет 2 литра. Расход топлива находится на среднем уровне (8 литров на 100 км дороги), самая большая скорость на подобном авто может составлять 180 км/ч
- Бензиновый мотор больших размеров (объёмом 2,5 литра), обладающий мощностью 180 л.с. при 6000 об/мин. Расход бензина примерно такой же (8,5 литра при смешанном режиме передвижения)
- Дизельный агрегат объёмом 2,2 л и имеющий мощность 150 л.с. при 3600 об/мин. Управляется при помощи цепного привода ГРМ и двух распределительных валов. Разгон до «сотни» за 10 секунд, расход – 6,5 литра, максимальный уровень скорости – 185 км/ч.
Цена машины может быть абсолютно разной, поскольку конструкторы сумели создать сразу 8 комплектаций. Цена на базовую модель стандартна – 998 000 рублей.
В отдельной категории автомобилей класса «кроссовер» находятся модели марки Mitsubishi и Nissan, речь о которых пойдёт далее.
Техническая часть
Часто при сравнении автомобилей различных компаний, приходится делать многочисленные оговорки – поправку на разницу класса, традиций, философии. Сегодня этого не будет: сравниваемые Хонда vs Мазда, очень близкие по характеристикам автомобили, явно разделяющие одну философию.
Поэтому начнем сразу с различий. Коробка передач на Мазда может быть двух типов – «ручник» или автомат. Без вариантов. Это политика компании, с которой сложно не согласиться – зачем чинить то, что не поломано, надежность маздовских коробок нареканий не вызывает. К тому же, Мазда CX 5 известна своей верностью привлекательному для многих спортивному стилю, ну а правильному гонщику пристало пользоваться лишь ручником, автомат – и то послабление. А уж всякие новомодные роботы и вариаторы – это несерьезно. Управлять машиной, а не давать машине управлять тобой – вот девиз философии Мазда.
Ну а в Хонде к этому вопросу отнеслись гораздо проще и не считают зазорным оснащать свои автомобили бесступенчатыми вариаторами. И Honda CR V – не исключение. Более того, Хонда СРВ с самым «объемистым» двигателем в линейке вообще не оснащается коробками других типов. Вариатор без вариантов!
Справка! Касаются различия и объема цилиндров. Максимум, что готова предложить Хонда – двигатель суммарным объемом 2,4 л. Мощность агрегата 188 л.с. при крутящем моменте 245 Н*м.
Мазда не могла не использовать шанс обойти конкурентов еще на старте. Четырехцилиндровый движок CX 5 объемистее на сто миллилитров – 2,5 л, что позволяет выдавать мощность 196 л.с., заключенных в крутящем моменте 265 Н*м.
Разница не критичная, но это не единственный козырь в рукаве Мазда. Mazda CX 5 – модель относительно новая, при ее создании максимально использовались самые инновационные технологии, что позволило максимально сократить «взлетный вес» автомобиля без потери ходовых качеств, надежности и безопасности. Масса Mazda CX 5 в комплектации «полный фарш» на целых 200 кг легче аналогично упакованного Honda CR V.
Меньшая масса при большей (пусть и не намного) сравнительной мощности гарантирует выигрыш при равных стартовых позициях.
Но не все преимущества связаны с двигателем. Создатели Мазда не забывают, что их детище – не болид Формулы-1, а наполовину внедорожник, поэтому CX 5 не пристало стелиться по земле, скребясь «брюхом» по асфальту. Дорожный просвет автомобиля Мазда составляет 210 мм, что почти на 30 мм больше, чем у порождения заводов Хонда. Немного? Как сказать, иногда именно считанных сантиметров и не хватает, чтобы взять препятствие без ущерба.
Порадует любителей «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» и колесная база Мазда, которая больше хондовской на 80 мм.
Если увеличенные колесная база клиренс – преимущество (конечно, если речь идет о внедорожнике), то длину в данном случае вряд ли можно назвать однозначным плюсом. Лишние 300 мм длины кузова мазда могут стать заметным препятствием при парковке.
Удивительно, но при более скромных габаритах Хонада вырывается далеко вперед в полезном объеме багажника.
Справка! Полезный объем багажника автомобиля Хонда ЦР-В составляет 589л – намного больше маздовских 403.
Почти 200 л разницы в тех же (даже меньших!) габаритах – невероятно? На самом деле, никаких пространственных катаклизмов: хондовцы пожертвовали эффектным каплевидным ниспаданием крыши назад, сделав ее более прямой, зато добавили выпуклости задней двери. Выходит, именно главные фишки экстерьера Мазда, та самая стремительность и «летучесть», которой гордятся обладатели CX 5, как раз и «кушает» без малого 200 литров багажника. Что ж, красота требует жертв!
Нет, мы вовсе не намекаем на то, что Honda CR V некрасив. Его красота немного другого рода – автомобиль кажется гораздо более основательным, надежным, добротны.
Но и у Хонда есть связанная с багажником ложка дегтя: задняя дверь открывается на недостаточный угол. Наверное, проектировщики брали в расчет только низкорослых азиатов, забыв сделать поправки для экспортных версий авто. Водитель ростом 180 см и выше (для Японии это настоящий гигант, у нас – обычное дело) при загрузке багажного отделения имеет все шансы «въехать» лбом в торец поднятой двери.