Какая «нива» лучше: короткая или длинная? применение авто, технические характеристики, плюсы и минусы габаритов
Содержание:
- Экстерьер Lada 4×4 2021
- Технические характеристики ВАЗ-2131 Нива 4х4
- Детали машин
- Внешность
- 5-дверная «Нива»: салон
- Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками
- Ходовая часть
- Салон
- Особенности интерьера популярных моделей «Нива»
- Трёхдверная нива или пятидверная нива?
- Стоит ли покупать LADA 4х4?
- «Лада Урбан»
- Уровень проходимости
- Габаритные размеры нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Дилерское счастье
- Степень универсальности
- Что нового?
- Как она работает?
- Lada 4×4 urban 5 дв. – технические характеристики – официальный сайт lada
- Масса и габариты.
- 5-дверная «Нива»: технические характеристики
- Технические характеристики ВАЗ 2131 | Vaz
- Модельный ряд марки «Нива»
- Проходимость
- Проходимость
- Начало производства
- Подводим итоги
Экстерьер Lada 4×4 2021
Внешний облик рассматриваемого внедорожника на протяжении длительного периода остается практически неизменным. Основными моментами назовем:
- Кузов обладает прямоугольной формой, которая характеризуется высоким сопротивлением при движении на большой скорости.
- Радиаторная решетка выполнена достаточно просто, при ее изготовлении применялся пластик.
- Головная оптика имеет простую конструкцию. При этом устанавливаются повторители указателей поворота.
- Устанавливаются фирменные молдинги, которые предназначены для защиты нижней части дверки.
- Стекла имеют прямоугольную форму. При отделке применяются хромированные элементы.
- В богатой комплектации проводится установка легкосплавных дисков привлекательного стиля.
- Передние и задние бамперы выполнены в относительно простом стиле, при изготовлении применяется метал и защитный пластик.
- Задняя часть кузова представлена большой дверкой багажного отделения, которая расположена под определенным углом, устанавливается стеклоочиститель. Фары имеют квадратную форму и относительно небольшие размеры.
Выглядит внедорожник просто, из-за квадратной формы кузова он не обладает высокой устойчивостью на трассе при движении на большой скорости.
Технические характеристики ВАЗ-2131 Нива 4х4
Модификации автомобиля | 2131 1.7 | 2131 1.7 i | 2131 1.8 |
Двигатель | |||
Расположение двигателя | Спереди продольно | ||
Объем двигателя | 1690 см3 | 1774 см3 | |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 | ||
Ход поршня | 80 мм | 85 мм | |
Диаметр цилиндра | 82 | ||
Cтепень сжатия | 9.3 | 8.4 | |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | Карбюратор |
Мощность (л.с / об. мин) | 79 / 5200 | 80 / 4800 | 82 / 5200 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 127 / 3200 | 131 / 3000 | 139 / 3200 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 |
Трансмиссия | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х4 / постоянный полный привод | ||
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 | ||
Передачи РК | 1 высшая, 1 низшая | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Червячный редуктор | ||
Усилитель | |||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | Дисковые | ||
Задние тормоза | Барабанные | ||
Подвеска | |||
Тип передней подвески | Винтовая пружина | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
Кузов | |||
Тип кузова / количество дверей | Универсал / 5 | ||
Кол-во посадочных мест | 5 | ||
Длина | 4240 мм | ||
Ширина | 1680 мм | ||
Высота | 1640 мм | ||
Колесная база | 2700 мм | ||
Колея передних колес, мм | 1430 мм | ||
Колея задних колес, мм | 1400 мм | ||
Клиренс | 228 мм | ||
Объем багажника | 420 / 780 | ||
Снаряженная масса | 1350 | ||
Допустимая масса | 1850 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Время разгона до 100 км / ч | 25 с | 24 c | 22 c |
Максимальная скорость | 135 км / ч | 137 км / ч | |
Размер шин | R16 175 / 80 | ||
Расход топлива смешанный цикл (л / 100 км) | 12.2 | ||
Объем бака | 65 |
www.vazdriver.ru
Детали машин
К бесспорным достоинствам «Шевроле» — симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции — добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.
Очевидный недостаток новой «Нивы» — более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные — колодки, резинки и пр.
Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы — уверяют, ждать осталось недолго.
Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ВАЗ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем — впрыск или карбюратор
Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой. На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в любой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя.
В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.
Внешность
Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».
Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.
5-дверная «Нива»: салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля «Нива». Как известно, этот внедорожник создавался на базе классических «Жигулей», поэтому не удивительно, что много деталей были заимствованы оттуда. Что касается салона, здесь можно заметить панель и руль от ВАЗ-2107. В плане шумоизоляции «Нива», конечно, далеко не является лидером. Многие владельцы самостоятельно обесшумливают кузов, разбирая салон до винтика.
С приходом новой модели «Урбан» ситуация изменилась в лучшую сторону, но несущественно. Щиток приборов теперь ставится от «десятки», руль получил более удобную форму. Панель слегка изменилась, но в целом сохранила угловатые черты.
Из плюсов стоит отметить разве что более лучший уровень оснащения. «Нива» 5-дверная имеет электрические стеклоподъемники, а также электрическую регулировку зеркал. Но как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» даже в максимальной комплектации не оснащается музыкой. Это расстраивает многих покупателей. Также стоит отметить очень шумную работу печки. Кондиционер здесь отсутствует.
Что отличает длиннобазную «Ниву» от короткой, так это задний ряд. Архитектура сидений здесь такая же, однако расстояние до передник кресел на порядок больше. Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненно, в отличие от трехдверной «Нивы». В этом плане пятидверка заслуживает похвалы.
Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками
Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.
Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:
- Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
- Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
- Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
- Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
- Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.
Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.
В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.
Ходовая часть
Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза – гидравлические, с усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем.
Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска, на удивление, довольно мягкая. Причем работает она мягче, чем на трехдверной короткобазной версии. Неровности отрабатываются хорошо, но все равно стуки подвески слышны внутри. Также есть вопросы по поводу управляемости. При скорости выше сотни машина начинает рыскать по дороге. Да и о комфорте говорить не приходится – внутри слышен рев мотора. Поэтому такая подвеска является отличной только для пересеченной местности.
Салон
Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».
В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет. В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки. Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки. А на кочках можно услышать, как действует подвеска. Зимой при включении печки создается сильный шум. Это результат работы моторчика печки. Причем так шумит она уже с завода. Если поменять моторчик на новый, от шумов не избавиться.
Но нужно сказать, что пятидверная «Нива» обладает просторным салоном. В большей части это касается заднего ряда. Да, это, конечно, не лимузин, но рослый пассажир сможет ехать без дискомфорта. На заднем ряду такие же мягкие сиденья, регулировки отсутствуют. Нет здесь и ремней безопасности (ими машина стала укомплектовываться лишь совсем недавно).
Особенности интерьера популярных моделей «Нива»
Самыми популярными моделями Волжского автозавода считаются ВАЗ-2131, 21218 и 21213. Сказать, что «Нива» короткая или длинная лучше, нельзя однозначно. Здесь каждый выбирает модель, исходя их своих потребностей и желания. Рассмотрим особенности внутреннего интерьера данных моделей, что поможет сделать выбор.
Передняя часть данных автомобилей одинакова. В короткой модели (ВАЗ-21213) будет трудно поместиться водителю с длинными ногами. Места явно недостаточно. Хотя передние сидения и выдвигаются, но если сзади сядут три человека, тогда водителю станет совсем тесно. К тому же у этой модели несколько узкий дверной проем, как отмечают автомобилисты. Стоит отметить также небольшое место для багажа, поэтому рассматривать данное авто в качестве грузоперевозчика не стоит.
ВАЗ-21218 обладает более широким дверным проемом, колесная база увеличена на 30 см, поэтому сзади легко и комфортно могут разместиться три человека. Это авто достаточно вместительное, есть большое место для багажа. Такие параметры делают вариант отличным для дальних путешествий. Единственное неудобство – это массивные двери, которые не всем под силу закрыть.
ВАЗ-2131 – это пятидверный длинный автомобиль, который выигрывает у предыдущих моделей по уровню комфортности внутри авто. Сзади размещен довольно габаритный и удобный диван, на котором могут с легкостью разместиться три человека. Если же его сложить, машина превращается в грузовой вариант, можно перевозить разные по габаритам вещи.
Трёхдверная нива или пятидверная нива?
Нива – российский автомобиль, разработанный ещё в советские времена. Первый автомобиль в своем классе, первая модель появилась тогда, когда термина «кроссовер» не существовало. Первая Нива ВАЗ-2121 начала серийно выпускаться 5 апреля 1977. С тех пор и по наши дни было выпущено множество модификаций.
Трёхдверная НиваСамые первые автомобили Нива имели только три двери, и это остается классикой и в наши дни. По сравнению с пятидверкой трехдверная Нива более шустрая, маневременная, благодаря более короткой базе этой машиной легче управлять. О проходимости Нивы уже сказано немало, мы не станем повторяться, добавим только что для людей, которым часто приходиться ездить по бездорожью, эта машина сослужит отличную работу. К настоящему моменту было выпущено немалое количество модификаций машины Нива, мы здесь приведем технические характеристики трёхдверной LADA 4×4 Urban.Коробка передач механикаПривод полныйТопливо бензинМощность 83 лошадиных силыРазгон до 100 км/ч 17 секундРасход топлива 9.7 л/100 кмПятидверная НиваОдна из модификаций классической Нивы. Отличается большей вместительностью и более длиной базой. Когда стали появляться самые первые пятидверные модели, среди населения крутились слухи, что такая нива может «переломиться», однако слухи оказались беспочвенными. Первая Нива с удлиненной базой был ВАЗ-2131, начала выпускаться с 1993 года, имеет множество модификаций. Пятидверка более вместительна и комфортна для пассажиров на задних сиденьях. Однако есть также трехдверные модели с такой же длинной базой. В опросе указаны некоторые технические характеристики пятидверной LADA 4×4 UrbanКоробка передач механикаПривод полныйТопливо бензинМощность 83 лошадиных силыРазгон до 100 км/ч 19 секундРасход топлива 9.9 л/100 км
Стоит ли покупать LADA 4х4?
Что касается цены на LADA 4х4 Urban с пятью дверьми, то в очередной раз возникает вопрос: это слишком много учитывая старые и неэффективные технологии или удивительно мало для такого способного внедорожного таланта? Цены начинаются от 14,290 евро ($16,333 по актуальному), что на $ 1,300 больше, чем трехдверный внедорожник.
Объективно, пятидверная Lada 4×4 Urban должна получить три из десяти звезд. Его двигатель слишком устарел, а качество сборки слишком сомнительно. Но мы даем ему дополнительные два балла, потому что этот русский автомобиль обладает в избытке тем, что обещают так много новых внедорожников: характер и приключение. Если вы только время от времени ездите по бездорожью, то подумайте о пятидверном внедорожнике LADA 4х4. Но если вы хотите выбраться в мир и в горы, берите трехдверную версию, которая еще лучше на трассах благодаря своей короткой колесной базе.
«Лада Урбан»
Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2015 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».
Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».
Уровень проходимости
Полноприводное шасси новой модели позволяет преодолевать песчаные и глинистые наносы, легко проходить заснеженные участки, а также форсировать водные преграды глубиной до полуметра. Короткие свесы кузова, высокий клиренс, блокируемый дифференциал и постоянное зацепление всех четырех колес дают возможность эксплуатации машины в любых дорожных условиях. Автомобиль незаменим на горных дорогах типа «серпантин», передаточные числа коробки передач идеально подобраны для движения по горным склонам на второй передаче со скоростью 10-12 километров в час. Клиренс машины позволяет преодолевать рытвины и кочки, при этом основные колебания гасятся эффективными амортизаторами, которые работают вкупе со стальными пружинами.
Габаритные размеры нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание: см. так же «Контрольные точки и размеры кузова»
Габариты Lada 4×4 (3-х дверная)
Вид сверху
Размеры салона, багажника, проёмов, свесов и пр.(размеры приведены для прежней и новой 2020 г. модификации)
L11мм |
H11мм |
B11мм |
H1мм |
L21мм |
H21мм |
B21мм |
L3 min/max1мм |
Нз1мм |
Вз,мм |
H41мм |
V баг.л |
B41мм |
|
LADA 4×4 |
905/1075 |
990 |
1385 |
1145 |
640/820 |
925 |
1365 |
585/1310 |
465 |
1000 |
870 |
216/265 |
1045 |
LADA 4×42020 |
985/1115 |
1020 |
1385 |
1165 |
570/860 |
910 |
1365 |
585/1310 |
465 |
1000 |
870 |
216/265 |
1045 |
* Красным цветом помечены отличающиеся параметры
H51мм |
H61мм |
M1, кг(%) |
М2, КГ(%) |
М (М1 М2),кг |
S°1 град./ S1 мм |
h11мм |
D1мм |
Wb1мм |
А1мм |
Е1мм |
Тп/Тз1мм |
|
LADA 4×4 |
745 |
1930 |
730(60,2) |
482(39,8) |
1212 |
— / — |
325 |
3640 |
2200 |
1640 |
1680 |
1440/1420 |
LADA 4×42020 |
745 |
1930 |
730(60,2) |
482(39.8) |
1212 |
— / — |
325 |
3640 |
2200 |
1640 |
1680 |
1440/1420 |
5-и дверная
размеры салона и багажника
Габариты Lada 4×4 Urban (3 дв.)
5-и дверный Urban
Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2129, -2130 и их модификаций
Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2131, -21312 и их модификаций
Габариты Нива Ландоле (ВАЗ-212183, 212183-20)
Максимальный угол бокового наклона до опрокидывания (крена, 2121)
Дилерское счастье
Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка — новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.
Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме « Шевроле Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.
Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины. В-третьих, при проведении планового технического обслуживания новой «Нивы» владелец платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит ли удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» купить, продавец ВАЗов горячо рекомендует «Шевроле».
Степень универсальности
Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.
В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше — 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, « Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.
На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо. Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.
Что нового?
Суть бывшей «Нивы» полностью отражает название «4×4». Этот автомобиль также полноприводной. Его стихия — пересеченная местность, грязь, снег. Никакой электроники, чистая механика. Но для всех 40-летних людей и вещей характерен «кризис среднего возраста». Не миновала эта участи и внедорожник LADA 4х4. Поэтому на рынок вышла городская версия версия Urban. Это как 40-летняя дама в узких джинсах.
LADA 4×4 Urban получила 4×4 Urban имеет электрорегулировку и подогрев наружных зеркал, 16-дюймовые колеса, подогрев передних сидений
И что еще более важно (или ужасно, в зависимости от точки зрения) — окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы
Дополнительно к этому тестируемый экземпляр LADA 4х4 окрашен в ярко-синий металлик. Этот цвет, мы уверены, заставил бы нахмуриться товарища Брежнева, если бы такая машина сошла с конвейера в 1976 году. Такие изменения и новый цвет делают LADA «незнакомкой». Тем не менее российский внедорожник два ли больше, чем Hyundai Kona. Пятидверная LADA 4х4 имеет длину 162,4 дюйма, что на 19,6 дюйма больше, чем у традиционной трехдверной версии. Такая разница предопределила и увеличение с 86,6 до 106,2 дюймов колесной базы.
Эти 19,7 дюйма окупаются во втором ряду, который гораздо комфортабельнее, чем на более короткой трехдверной версии LADA 4×4. Задние двери упрощают доступ к задним сидениям. Багажный отсек составляет 15,5 кубических фута, а если задние сидения, он увеличивается до 27,5 кубических фута. Этого объема достаточно, чтобы загрузить дрова или добытую на охоте дичь.
Как она работает?
Еще одним преимуществом удлиненной колесной базы является значительное улучшение комфорта езды. Пятидверный внедорожник LADA 4×4 явно лучше в повседневной езде, чем его младший брат. Но увеличенный размер означает еще и увеличенный вес – около 280 фунтов для пятидверки. При снаряженной массе в 3141 фунт 4×4 Urban оснащен безнаддувным 1,7-литровым атмосферным двигателем.
Гудящий, жужжащий, вибрирующий звук заставляет думать, что в автомобиле установлен более мощный двигатель, чем на самом деле. Мотор развивает всего 83 л.с. мощности и 95 фунтов-футов крутящего момента. С таким двигателем пятидверная 4×4 Urban разгоняется с места до 62 миль/ч за 19 секунд, а ее максимальная скорость составляет скромные 85 миль/ч. Это явно автомобиль для людей с терпением Будды и любителей классических машин, которые могут оценить расслабленный темп движения и длинные ходы упрямого ручного переключателя коробки передач.
Двигатель не особенно экономичный, на одном галлоне бензина машина может проехать 24,7 мили, в городских условиях экономичность падает до 19,6 мили/галлон. Хотя мотор отвечает нормам Евро-6, выхлоп, по крайней мере, чистый. Тем не менее, LADA придерживается традиций с постоянным полным приводом, понижающим рядом и блокировкой дифференциалов. Автомобиль предназначен для дикой природы, и его экономия топлива отражает это.
Lada 4×4 urban 5 дв. – технические характеристики – официальный сайт lada
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Двигатель
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Масса
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Трансмиссия
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Подвеска
Передняя
Задняя
Шины
Размерность
Масса и габариты.
Нива 2131 является рестайлингом модели 2121. Изменениям подвергся в основном кузов автомобиля. Он стал пяти дверным, чтобы обеспечить более удобную посадку пассажиров. Одновременно с этим увеличился полезный объем багажника. Все это привело к изменению габаритов. Длина авто увеличилась до 4240 мм, при этом ширина осталась прежней – 1680 мм. Из-за этого пришлось увеличить колесную базу. Теперь она больше ширины авто, чтобы обеспечить устойчивость при поворотах.
Нива 2131 – полноприводная и создавалась специально для езды по бездорожью. Поэтому клиренс увеличен до 228 мм. Это необходимо для преодоления кочек и неровностей.
Объем багажника Нивы теперь составляет 420 литров при сложенных сиденьях. Максимальный полезный объем – 780 литров. Полная масса автомобиля составляет 1350 килограмм. При этом автомобиль может дополнительно перевозить до 500 кг груза.
5-дверная «Нива»: технические характеристики
Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Максимальная мощность двигателя составляет 82 лошадиные силы. Этот же мотор устанавливался и на советскую короткобазную «Ниву». Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» с этим мотором имела не самые лучшие характеристики динамики. Разгон до сотни занимал более 20 секунд. Расход топлива – около 14 литров на 100 километров. Ресурс двигателя составляет от 100 до 200 тысяч километров.
В 2000-х машина стала оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. По сути, это тот же двигатель, но уже с распределенным впрыском. Максимальная мощность агрегата – 83 лошадиные силы. Из положительных изменений – более экономичный расход топлива. Машина стала тратить на 1-2 литра бензина меньше. В плане динамики автомобиль немного улучшился, но заметных изменений владельцы не чувствуют. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни, требовалось около 19 секунд. А максимальная скорость составляет 137 километров в час. Впрочем, крейсерской является скорость в 80 километров в час. Как отмечают отзывы владельцев, на более высоких скоростях передвигаться на «Ниве» не очень комфортно.
Что касается трансмиссии, она была одна. Это пятиступенчатая механика. Дополнительно автомобиль оснащался раздаточной коробкой с понижающей передачей. Из недостатков отзывы отмечают большой шум коробки. Впрочем, эта проблема наблюдается практически у всех автомобилей марки ВАЗ.
Некоторые с целью экономии денег на топливо устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, машина отлично чувствует себя на газу. Так как мотор старой разработки, достаточно ГБО второго поколения. Расход на газу примерно одинаковый (может возрасти на полтора литра), а отдача мотора та же.
Технические характеристики ВАЗ 2131 | Vaz
Работа по модернизации предыдущей модели, ВАЗ 2121 неизбежно должна была привести к увеличению внутреннего объёма внедорожника. Так появилась новая модель, ВАЗ 2131 Нива, решённая в типе кузова универсал.
Первый автомобиль ВАЗ 2131 Нива сошёл с конвейеров АвтоВАЗа в 1993 году. В 2006 году автомобиль получил новое имя — Lada 4×4, — которое использовалось уже не только для экспортных образцов, но и для внутреннего рынка. Унификация названий производимых концерном АвтоВАЗ моделей позволила сократить расходы на продвижение новых продуктов и при этом снизила путаницу на рынке, вызывавшуюся различными названиями абсолютно идентичных с точки зрения технологической и даже визуальной автомобилей.
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
21214 1.7 i (80 лс) | 1690 | 80 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-95 |
2131 1.7 (76 лс) | 1690 | 76 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-95 |
2131-02 1.8 (82 лс) | 1774 | 82 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
21214 1.7 i (80 лс) | 4×4 (Полный привод) | 5-МКПП |
2131 1.7 (76 лс) | 4×4 (Полный привод) | 5-МКПП |
2131-02 1.8 (82 лс) | 4×4 (Полный привод) | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
21214 1.7 i (80 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
2131 1.7 (76 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
2131-02 1.8 (82 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
21214 1.7 i (80 лс) | 175/80 R16 |
2131 1.7 (76 лс) | 175/80 R16 |
2131-02 1.8 (82 лс) | 175/80 R16 |
Размеры
От базовой модели ВАЗ 2131 Нива отличает удлинённая колёсная база, пятидверный кузов и более вместительное багажное отделение.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
21214 1.7 i (80 лс) | 4520 | 1680 | 1880 | 2700 | 228 | 420 / 780 |
2131 1.7 (76 лс) | 4240 | 1680 | 1640 | 2700 | 228 | 265 / 710 |
2131-02 1.8 (82 лс) | 4240 | 1680 | 1640 | 2700 | 228 | 710 / 1900 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
21214 1.7 i (80 лс) | 137 | 12 |
2131 1.7 (76 лс) | 132 | 25 |
2131-02 1.8 (82 лс) | 135 | 24 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
21214 1.7 i (80 лс) | АИ-95 | |||
2131 1.7 (76 лс) | 9.1 | 12.1 | АИ-95 | |
2131-02 1.8 (82 лс) | 12.3 | 9.4 | 12.1 | АИ-92 |
videovaz.ru
Модельный ряд марки «Нива»
В семействе автомобилей «Нива» есть несколько моделей, которые отличаются не только габаритами, но и техническими характеристиками. Предлагаем с ними ознакомиться, перед тем как решить, какая «Нива» лучше: короткая или длинная.
- ВАЗ-2121 – базовая модель, которая выпускалась до 1994 года (объем двигателя 1,6 л);
- ВАЗ-21211 – вариант для экспорта, выпускалась до начала 80-х годов (объем двигателя 1,3 л, что позволяло иностранцам уходить от лишнего налогообложения транспортного средства);
- ВАЗ-21212 – обычная модель, но руль расположен справа (для экспорта в Англию);
- ВАЗ-21213 – несколько переделанная модель ВАЗ-2121 (объем двигателя 1,7 л и более мощное сцепление);
- ВАЗ-21214 – предыдущая модель, но без карбюратора на двигателе (вместо этого здесь есть агрегат центрального впрыска топлива General motors);
- ВАЗ-2117 – практически идентичная модель с ВАЗ-21213;
- ВАЗ-21218 – длинная модель авто (на 25-30 см больше базовой модели), имеющая широкий дверной проем;
- ВАЗ-2129 – трехдверная модель из разряда длинных модификаций;
- ВАЗ-2130 – отличается от предыдущей модели тем, что заднее сиденье на 30 см выдвинуто вперед, таким образом, увеличивается место для багажника и широкого сидения для более чем пяти человек;
- ВАЗ-2131 – пятидверная модель, которая по параметрам идентична предыдущим двум разновидностям;
- ВАЗ-21312 и ВАЗ-21312-01 – объем двигателя составляет 1,8 л, два топливных бака.
Проходимость
А вот на бездорожье машина показывает неплохой результат. Даже на шоссейной резине, которой автомобиль оснащается с завода, внедорожник выбирается из любой «западни», будь это песок или мокрая грунтовка. Неплохо показывает себя «Нива» и на снегу. А расширить характеристики проходимости можно лишь путем установки более «злой», грязевой резины. В магазинах есть широкий ассортимент выбора покрышек для «Нивы». Это может быть истинно грязевая резина МТ, либо универсальная АТ, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Вдобавок, автомобиль может оснащаться силовым бампером с электрической лебедкой. Но обычно по такому принципу подготавливают трехдверные «Нивы».
Проходимость
Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» — короткая или длинная — лучше?
Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду.
Начало производства
«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.
После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.
В марте 2020 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Нива».
Салон изнутри имел такой вид:
Задний ряд выглядел таким образом:
Подводим итоги
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:
- Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
- Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
- Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
- Мягкая подвеска.
Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:
- Слабые моторы.
- Большой расход топлива.
- Кузов, склонный к коррозии.
- Плохая шумоизоляция.
- Плохая курсовая устойчивость.
Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).