Технические характеристики ifa multicar (ифа мультикар)

Технические особенности и габариты

Основной особенность конструкции ifa w50 считается двигатель, расположенный под кабиной. Несмотря на то, что это значительно уменьшало габариты авто, это вызывало массу трудностей, связанных с ремонтом, так как кабина не откидывалась. Первоначальная модель включала в себя:

  • Дизельный двигатель с водяной системой охлаждения;
  • Крутящий момент – 422 Нм (1500 об\мин);
  • Рессорная, зависимая подвеска;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Тормоза барабанные, гидравлические.

Большой дорожный просвет, за счет особой конструкции моста

Такая комплектация не отличалась экономичностью, расход топлива (до 25 литров). Зато модель была резвой – максимальная скорость авто – 83 км/ч, что весьма неплохой показатель. Всего существовало две модификации: W50L – обычный грузовик, W50L/K – самосвал.

IFA W50 L/K самосвал

IFA-W50-L грузовик

Двигатель со временем разогнали до 125 лошадиных сил. Силовой блок обзавелся моторным стопором. Была введена возможность включать в деятельность лишь 2 из 4 цилиндров при малых оборотах. Это дало возможность сократить расход топлива. Подвеску дополнили телескопической амортизацией и продольными стабилизаторами.

Основные габариты:

Длина (мм) 6530
Ширина (мм) 2500
Высота (мм) 2600
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем двигателя (л) 6,5
КПП Механика, 5 ступеней (синхронизация 2-5)

Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации

Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.

Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:

  • уборку снега, листьев;
  • погрузку грузов;
  • ремонт дорожных покрытий;
  • чистку дорог.


Несмотря на то что данный автомобиль принадлежит к модельному ряду 1978 г., приобрести запасные части к Ifa Multicar достаточно просто. Сделать это можно разными способами.

Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.

Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.

Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.

Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях

Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении

Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.

При езде на третьей или четвертой включение блокировки недопустимо, это может привести к выходу механизма из строя.

Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации

Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.

При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой

Цена IFA W50

Несмотря на то, что в СССР было экспортировано достаточно много грузовиков, большинство из них было выведено из эксплуатации в 90-е годы. Отметим, что вскоре после объединения Германии в Россию из расформированных подразделений армии ГДР поступила большая партия военных версий грузовика, однако и эти автомобили вскоре стали выходить из строя из-за тотального отсутствия запчастей.

Сегодня автомобили в рабочем состоянии встречаются крайне редко. Тем не менее их пока еще можно приобрести на вторичном рынке. В основном это машины, произведенные во второй половине 80-х годов. В зависимости от технического состояния и модификации, их стоимость колеблется в интервале от 100 до 300 тысяч рублей.

Грузовик W50 стал знаковым автомобилем для стран социалистического содружества. По своим техническим характеристикам, качеству сборки, надежности и топливной эффективности он во многом превосходил аналоги. Автомобиль уже уходит в историю, и скоро его можно будет отнести к числу раритетных моделей. Но и сегодня все, кому довелось эксплуатировать грузовик, поминают добрым словом эту надежную и неприхотливую машину.

Эргономика салона, органы управления

Оснащается данный автомобиль рулевым колесом с двумя спицами, между которыми располагается сигнальный гудок. Им следует пользоваться лишь по необходимости, так как громкость довольно высока.

Толщина рулевого колеса очень мала, именно в этом и заключается его удобство. Даже человек с небольшой ладонью сможет легко обхватить его.

Щиток приборов имеет все необходимое для контроля работы двигателя и автомобиля в целом во время езды. Несмотря на то что рассматриваемая модель – Ifa Multicar 25 – была выпущена относительно давно, на приборной панели есть все для комфортной работы на данном автомобиле:

  • указатель запаса топлива;
  • контрольная лампа блокировки дифференциала;
  • спидометр;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • указатель температуры двигателя;
  • контрольная лампа давления масла;
  • контрольная лампа предварительного накаливания;
  • указатель напряжения на выходе клемм аккумуляторной батареи;
  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  • счетчик-регистратор времени работы автомобиля;
  • выключатель поворотников.

Технические характеристики ИФА 50

Как отмечалось, за время выпуска машина производилась во многих модификациях. Они отличались колесной формулой, габаритами, обустройством кабинной части. Были также варианты IFA W50 в виде тягача с полным приводом или грузового транспорта с удлиненной базой. При этом сзади кабины могли находиться мастерские, дополнительные места, пожарное оборудование и т. д. Ниже кратко рассмотрим особенности техники.

Двигатель и КПП

Первые грузовики ИФА 50 комплектовались усовершенствованными моторами, имеющим мощность в 100 «лошадей». Их особенностью стало наличие двигательного тормоза, срабатывающего при снятии ноги с педали газа. Это происходило, благодаря автоматическому закрытию заслонки. Такая опция особенно актуальна при движении по скольким дорогам и при длительном спуске с разных возвышенностей.

Двигатель ИФА взаимодействует с пятиступенчатой МКПП с синхронизаторами на разных скоростях (со второй по пятую). Устройство смонтировано на раме под кабиной, что позволяло легко снять устройство для демонтажа и ремонта.

Подвеска и тормоза

Особенностью IFAW50 является необычная конструкция заднего моста

Для повышения клиренса и уменьшения нагрузки на главную пару разработчики предусмотрели важное нововведение. Так, привод ИФА активируется с помощью колесных редукторов, а базовую нагрузку принимают на себя балки

Главная передача в таком случае остается совмещенной.

При этом кабина стала более комфортной, благодаря действию телескопических амортизаторов.Отдельного внимания заслуживают тормоза IFA W50. Они срабатывают под действием автономных гидравлических приводов.

Педаль комплектуется пневмоусилителем, благодаря которому уменьшается усилие. Ручник имеет пневматический привод, воздействующий на задние колеса. При этом в состав тормозов ИФА входил и пневматический вывод для передачи команды на систему прицепного устройства.

Кабина и рулевое управление

В зависимости от модификации кабина грузовика IFA W50 периодически менялась, но основные характеристики оставались неизменными. Для водителя предусмотрено удобное кресло с возможностью изменения высоты и перемещения по горизонтали. Так, во время тестирования техники водители ездили по маршруту Горького-Воронеж. В результате они отметили, что спина устает меньше, чем на ГАЗ 53Б.

Дополнительный плюс — удобное рулевое управление. Так, машины с полным приводом комплектовались ГУР, что упрощало вращение руля и не требовало большой нагрузки при изменении траектории движения.

 Технические характеристики  Значения
 Грузоподъемность, т  5
 Объем мотора, л   дизель 6,5
 Мощность, л. с.  125
 Объем бака, л  100
 Привод  задний / полный
 КПП  «механика», пять скоростей
 Подвеска  зависимая, на рессорах
 Габариты (ДхШхВ), м  6,53х2,5х2,6
 Клиренс, см  30
 Колесная база, м  3,2
 Число дверей / мест  2
 Скорость, км/ч  90
 Расход дизеля (смешанный цикл), л/100 км  20
 Полный вес, т  10,2
 Шины  R20 255/70

В зависимости от модификации технические характеристики ИФА могут немного отличаться.

Несмотря на отличные для своего времени параметры, к началу 1980-х годов грузовик стал проигрывать конкурентам. Разработчики пытались создать модернизированную версию, но все ограничивалось опытными образцами. Только в 1987-м они смогли представить более мощный вариант техники. При этом изменения коснулись только мотора, который получил больше «лошадей», а также грузоподъемности.

После объединения ГДР и ФРГ завод в Людвигсфельде также был закрыт. Его вернули во владение «Даймлер-Бенц». Какое-то время собственники пытались выпускать обновленную версию L6 и даже установили кабину от Mercedes LN2, но этот эксперимент также не увенчался успехом.

Грузовик IFA w50: окончание выпуска

Надежность и качество грузовика никогда не оспаривалось — сравнительно редкие модернизации говорят об этом. К тому же, были десятки моделей различного назначения исправно сходили с конвейера все эти 25 лет. Как бы то ни было, IFA W50L к начале 80-х годов стали неизбежно терять актуальность, отступая перед плодящимися, как грибы после дождя, новинками. К тому времени производитель подготовил следующее поколение IFA.

Кабина и салон IFA W50 — простота, но вместе с тем и удобно: посадка высокая, а обзор качественнее многих грузовиков того времени.

Советские автомобилисты уже не застали новый грузовик, но были наслышаны о нем. На смену IFA w50 пришел обновленный IFA 60L. Отличие этих автомобилей прямо-таки бросалось в глаза. Были учтены все мелкие недостатки: кабина стала откидной и теперь вмещала трех пассажиров.

Увеличились рабочие мощности: 9-тилитровый двигатель развивал 180 л.с. и работал в паре с обновленной 4-хступенчатой КПП с синхронизатором. Выросла и грузоподъемность до 6 тонн. И жить бы автомобилю долго и счастливо… Но ход истории, запустивший IFA W50L и его потомка так же неумолимо завершил и их выпуск. В 1990 году Германия вновь объединилась, ГДР перестало существовать, завод стал опять принадлежать Даймлер-Бенц. IFA W50 и 60L показались немецким специалистам не рентабельными и выпуск был прекращен.

Среднетоннажный грузовик IFA W50 выпускался с 1965 по 1990 годы на заводе в Людвигсфельде в Германской Демократической Республике. За четверть века с конвейера завода сошло больше полумиллиона грузовиков, машины массово экспортировались в страны социалистического лагеря, а также в государства Азии и Африки. На базе автомобиля было создано множество модификаций и надстроек. После объединения Германии производство морально устаревшей модели было признано нерентабельным, и в 1990-м году выпуск грузовика был окончательно свернут.

Описание автомобиля

Грузовая машина Ифа представляет собой малогабаритное транспортное средство, которое идеально подходит для выполнения работ в городских условиях. Массовый выпуск большинства модификаций стартовал с 1958 года, однако первый экземпляр самой популярной модели — Multicar M 25 сошла с конвейера лишь к 1978 году.

Средние объемы производства данного транспортного средства на момент появления составлял 200 тыс. штук, а доступные комплектации предусматривали возможность монтажа свыше 20 разновидностей дополнительного оборудования. В продаже были представлены автомобили с 2 разными колесными базами — классической и уменьшенной.

На момент выпуска изделие представляло собой передовой грузовик, созданный с применением самых современных технологий. Кабина предусматривала возможность размещения водителя и пассажира, а увеличенное лобовое стекло позволяло значительно расширить обзор.

Ifa Multicar может применяться для выполнения следующих работ:

  • уборка улиц;
  • транспортировка грузов;
  • дорожное строительство;
  • выполнение монтажных работ на высоте.

Обязательно почитайте: Форд Транзит бортовой: технические характеристики

Упоминания заслуживает продвинутая панель управления, отличающаяся эргономичным размещением всех элементов. Характерной особенностью представляется наличие ремней безопасности, которые довольно редко были предусмотрены конструкцией грузовиков того времени.

Модификации

Как можно увидеть на фото грузовика Ифа классической модели, существующие модификации лишь незначительно различаются между собой по конструкции. Стандартная модель выпускалась под номером m2501, а её уменьшенный вариант — m25l02. При этом следует отметить, что грузовая платформа на первой модификации была изготовлена из прочной листовой стали, что позволяло значительно облегчить её ремонт и демонтаж.

Модель IFA L60

Основным отличием уменьшенной версии представляется более высокие бортики, препятствующие выпаданию груза. Бортики обеих автомобилей откидные, оснащены надежными запирающими устройствами, которые сравнительно редко требуют ремонта.

Характерной особенностью автомобилей данного типа является широчайшая сфера применения, что обусловлено огромным выбором дополнительного оборудования. При этом транспортное средство способно без труда передвигаться по дорожному покрытию плохого качества, что делает его оптимальным для выполнения работ в отечественных условиях.

На сегодняшний день концерном выпускаются следующие модификации:

  • 27 — модифицированная версия базового грузовика, отличающаяся наличием двигателя от Volkswagen повышенной мощности;
  • 30 — самая мощная модель, мотор которой соответствует стандартам Евро-4;
  • Tremo – самый компактный, маневренный грузовик, оборудованный полным приводом.

Конструкция автомобиля предусматривает, что все расходные элементы расположены таким образом, чтобы облегчить их демонтаж и замену. При этом автомобиль отличается крайне низкими эксплуатационными издержками, что обусловлено малой стоимостью запчастей и экономичным потреблением топлива.

Технические характеристики IFA Multicar 25

IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным. Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд, которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.

Габариты:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.

IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.

Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.

Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.

Мнения о машине

За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.

Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.

Отзывы об «ИФА Мультикар 25» весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.

Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для «ИФА Мультикар 25». Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.

Технические характеристики ИФА Мультикар 25

Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.

В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.

Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.

Чтобы выбрать хороший садовый опрыскиватель «Жук», необходимо узнать особенности его конструкции.

В этой статье перечислены материалы, которые понадобятся при изготовлении виброрейки для бетона своими руками.

Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.

Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.

Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.

Клиренс составляет 260 мм, поэтому Ifa Multicar с легкостью преодолеет даже ухабы и различные ямы, которые нередко встречаются на грунтовой дороге в деревне.

Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.

Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.

Модификации грузовика Ifa Multicar 25

Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:

  • М2501;
  • М25 L02.

Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.

Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.

Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.

Внимание! ИФА Мультикар М25 L02 имеет одно очень важное отличие от М2501. Оно заключается в более высоких бортах.

Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции

Она выполняется из относительно тонкой листовой стали

Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.

Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.

ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.

Не по-нашему

Конструкция грузовиков, равно как и сама идея, оказалась очень удачной. Завод был призван производить автомобили различных модификаций в большом количестве, причём так, чтобы они были унифицированы между собой — дабы упростить обслуживание и снабжение запасными частями. В результате на свет появилось большое семейство W50. Помимо базовой модификации существовали грузовики с удлинённым шасси, изотермическим кузовом, рефрижераторные и мебельные фургоны, грузовики с гидравлическим краном для самопогрузки, автовышки, мусоровозы и многие другие. Всего же существовало 75 вариантов и 265 модификаций W50L. Пожалуй, не было в ГДР такой хозяйственной отрасли, где не засветилась ИФА.

На первый взгляд, ИФА — грузовичок непримечательный, разве что не по-нашему малогабаритный и изящный — на фоне ГАЗ-66 или «Колхиды». Но в его конструкции множество особенностей. Одно слово — иностранец.

Коробка передач у автомобиля не в блоке с двигателем, а отдельно от него. Оказалось, что такая конструкция удобна для монтажа и демонтажа. Первичный и вторичный валы КПП расположены не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости, опор валов четыре (против традиционных двух или трёх), а разъём картера горизонтальный.

Задний мост тоже особенный: полуоси расположены не внутри балки моста, а снаружи. Наличие редукторов в ступицах позволило сократить габариты редуктора главной передачи и увеличить дорожный просвет до 300 мм, то есть сделать машину более проходимой. Тормозная система гидравлическая с двумя независимыми контурами — на передние и на задние колёса. Даже если один гидрошланг оборвётся, машина всё равно в нужный момент остановится. Система снабжалась пневмоусилителем — чтобы водителю легче работалось. А ещё было предусмотрено «торможение выпуском»: между выпускным коллектором и глушителем устанавливалась заслонка, которая при отпускании педали подачи топлива закрывалась автоматически. При движении в горах — незаменимое дополнение.

Кабина выполнена по принципу «всё для людей». Органы управления расположены рационально, приборов немного, зато все по делу. Есть звукоизоляция кабины, а также «климат-контроль» — отопитель салона и люк. Регулируется продольное расположение сиденья и наклон его спинки. Кресло добротное и монументальное. Большие панорамные окна обеспечивают отличный обзор. Водителям высокого роста, правда, не слишком удобно — колени в руль упираются. Но в 1970-80-х шофёры, особенно советские, на такие мелочи не жаловались — машина по тем временам была очень прогрессивной.

Кабина автомобиля не поднимается, так что подобраться к двигателю можно только через салон. Но немцы всё продумали: если силовой агрегат сломался капитально, его достаточно отвернуть и выдвинуть вперёд, моторный щит снимается. Коробка к мотору пристыкована через короткий кардан: 4 болта — и всё готово.

Двигатель в машине рядный дизельный четырёхцилиндровый, объём — чуть более 6,5 л, с системой впрыска топлива по лицензии западногерманской фирмы MAN (с 1967 года), мощность в ранних моделях 110 л. с., а в более поздних — 125 л. с. при 2300 об./мин.

Автомобили IFA W50L оказались настолько удачными, что их в процессе выпуска практически не модернизировали. В 1969-м появился новый стояночный тормоз, а в 1973-м — новый рулевой механизм. Вот и все усовершенствования.

Аренда

Приобрести их в лизинг можно, но первоначальный взнос составит больше пяти миллионов, а ежемесячный платеж будет составлять от 370 до 450 тысяч рублей.

Если такая техника необходима, решение есть. Это аренда мощного крана «Галичанин» в 50 тонн. Фирмы, владеющие подобными агрегатами, просят за аренду от 3 до 6 тысяч рублей за один час работы.

При этом минимальный заказ определяется в 4 часа. Некоторые предприятия указывают в предложениях полную рабочую смену — 8 часов.

Уровень стоимости аренды зависит от модели базового шасси, колесной формулы и региона РФ.

А вот в следующем видео нам покажут модель КС-65715-3 «Галичанин»:

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

История бренда

Желая узнать технические характеристики ИФА 50, целесообразно более подробно изучить историю этого необычного транспортного средства. Первые прототипы изделия были успешно разработаны немецкими инженерами в 1962 году. Базовая версия оснащалась мотором мощностью 90 л.с., могла использоваться для перевозки 5 тонн груза.

Автоконцерн IFA имеет богатую историю, поскольку он начал свою работу сразу же после окончания Первой мировой. Он объединял в себе сразу несколько производственных предприятий, некоторые из которых были национализированы после образования ГДР. Характерными особенностями продукции бренда представляется доступная стоимость и широкие функциональные возможности.

Ифа разрабатывался и выпускался в Германии

Общность интересов в Африке

Интерес восточных немцев к автопрому Запада понятен, «осси» безнадёжно отставали в развитии этой сферы промышленности от «весси» и были не прочь заполучить технологии соседей вместе с инвестициями. Но какой интерес мог быть у ФРГ к государственному автопрому ГДР? В поставках морально устаревших автомобилей западные немцы не нуждались, в технологиях тоже. Однако в 1970-х годах интересы автомобильной индустрии обеих стран столкнулись на экспортных рынках. Компании из ФРГ, успешно экспортирующие свои машины во все части света, как раз начали освоение рынков развивающихся стран Африки, вступив в конкуренцию с французами, англичанами, итальянцами, шведами, японцами… Там многое зависело от политического расклада.

Ориентировавшиеся на построение социализма государства вели торговлю со странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и Китаем, туда автомобили из ФРГ попадали лишь в незначительном количестве. Зато техника из стран так называемого «Восточного блока» постепенно проникала в зависящие от Запада государства, строившие капитализм, в первую очередь по причине приемлемых цен. Грузовики из СССР и ЧССР, автобусы из Венгрии стали серьёзными конкурентами на рынках Африки, Азии и Латинской Америки, требованиям сходной со своей собственной специфике они отвечали оптимально. После признания мировым сообществом ГДР на сцене появился новый напористый актёр.

Африканские интересы двух немецких государств пересеклись в Гане. Именно Гану выбрала ФРГ для экономической экспансии в Западной и Центральной Африке. Предпосылками для этого стали более-менее стабильная политическая обстановка, приемлемые условия для инвесторов, наличие морских портов и относительно развитая инфраструктура. В стране рос рынок автомобилей различного назначения.

В 1974 году в городе Кумаси открывается самый первый завод автомобильной отрасли – Neoplan Ghana Ltd, 55% его акций принадлежат Республике Гана, 45% – фирме Gottlob Auwärter, стартовый капитал – 700 тыс. немецких марок. Там будут делать автобусы. Да ещё какие! Известные во всей Европе, постоянные лауреаты международных конкурсов, шикарные и удобные!

Но для Ганы предусмотрены варианты попроще, специально разработанные для африканских условий, незатейливые и не очень дорогие машины на специальных шасси европейских производителей, названные Tropic Bus. Другие именитые компании предлагали там тоже автобусы, но, как правило, их делали на шасси обычных грузовиков. С ними совместное предприятие Neoplan Ghana успешно вступило в конкурентную борьбу.

В 1978 году открывается второй завод в Аккре, взявший на себя техническое обслуживание и ремонт, годовая производительность до 150 машин. На рынки Ганы и таких соседних стран, как Верхняя Вольта (Буркина-Фасо), Камерун, Мали, Нигер и Нигерия массово поступают добротные лайнеры различной вместимости, построенные в основном на шасси голландской фирмы DAF и оснащённые дизелями воздушного охлаждения Deutz, представительство которых взяла на себя и фирма Neoplan Ghana. Надо заметить, нетипичные для тех мест автобусы с задним расположением двигателя.

Однако несмотря на локальное производство кузовов в Гане, их стоимость всё же высока. Компания ищет бюджетную альтернативу, начинается выпуск и классических африканских автобусов на шасси грузовиков Volkswagen и MAN, позднее – Mercedes-Benz. Открывали линейку в 1970–1990 годах машины малой вместимости модели N 305 на шасси Volkswagen LT 31, далее по возрастающей – N 308, N 309, N 310, N 312, N 313, N 314 и вплоть до шикарного двухэтажного лайнера N 322. Затем её дополнили усовершенствованными типами N 411, N 412, N 414… Но мы остановимся на одной редкой модели классической компоновки для того времени, необычной даже для Африки – N 311.

Технические характеристики мультикара ИФА-25

Универсальность и отличные технические характеристики модификации позволили ей оставаться популярной, несмотря на появление более новых и продвинутых аналогов. Среди наиболее важных показателей целесообразно упомянуть следующие:

  • габариты (ДхШхВ) — 4,24Х1,85Х2М;
  • расход топлива — 8л/100км;
  • размер колес — 13 дюймов;
  • вес — 1,75 тонны.

Силовой агрегат оснащен 4-мя цилиндрами, однако несмотря на преимущества сравнительно плохо заводится при минусовых температурах. Его переделка, а также установка предпускового подогрева позволяют устранить проблему и сделать старт двигателя более уверенным в зимний период.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель «ИФА Мультикар 25» конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики. «ИФА Мультикар 25» обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед. В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.

Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров. Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров. Маркировка и марка двигателя на «ИФА Мультикар 25» определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.

В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector