Седельный тягач international truck 9800 характеристики. разумно ли покупать

О производителе

Американская компания-производитель грузовых автомобилей Navistar International является преемником бренда International Harvester, который был основан в 1902 году и выпускал грузовики под маркой International. Впоследствии она разорилась и распалась на несколько частей в 1984 году.

В 1915 компания производит пять моделей, чья грузоподъемность достигает 3,5 тонны. Эти автомобили выпускались до 1932 года, после чего их разработка прекратилась, так как фирма перешла на выпуск шестиколесных грузовых машин Cornbinders. В послевоенные годы производственные планы International изменились из-за появления автомобилей новых серий.

В течение 1960–1970-х годов компания производила новые модели, пока в США не начался экономический кризис сельского хозяйства. Продажи техники сильно сократились, из-за чего образовалось несколько других компаний на основе International.

В 1986 появляется марка Navistar International Corporation, что с успехом продолжает дело предыдущего предприятия. В 2008 году начинается процесс создания тягача International 9800i, в 2013-м открывается официальный центр в России.

Технические характеристики

На International 9800 установлен современный силовой агрегат марки Cummins ISM-370 категории защиты Euro 3. Это специальный 6‐цилиндровый качественный турбодизель, с объемом 10,8 литра, а максимальная мощность составляет 385 л. с. Двигатель International 9800 оптимально сочетается с современной 13-ступенчатой КПП категории Fuller RTLO. Среди иных важных преимущественных характеристик можно отметить:

Колесная база 6х4
Снаряженная масса тягача 7000 кг
Полная масса 24 т
Полная масса автопоезда 44 т
Габариты 6580/2550/2980 мм
Рабочий объем двигателя 10,8 л
Мощность 385/1800 л. с.
Крутящий момент 1830/1200 Нм
Тормоза Барабанные с ABS
Емкость топливного бака 2 по 378 л
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива 20 л на 100 км

International 9800 оснащен пневматической удобной кабиной, что радует всех владельцев. К задней подвеске прикреплены Z-образные рычаги в виде рессоры. Автомобильные ресиверы находятся недалеко от земли, например, расстояние от стремянок основного заднего моста и до дороги в среднем составляет 185 мм. Седельное устройство грузовика Интернешнл может быть перемещено по раме на протяжении одного метра.

По-прежнему актуален

По моему мнению, американские грузовики лучше приспособлены к эксплуатации в России, нежели европейские. Во-первых, потому, что почти все заокеанские тягачи имеют колесную формулу 6х4. Высокий коэффициент сцепной массы больше подходит к нашим дорогам, чем европейские формулы 4х2 и 6х2. Во-вторых, просторы Америки так же необъятны, как и России. В обеих странах, в отличие от Старого Света, не встретишь СТО каждые 30–50 км. Поэтому требования к простоте и ремонтопригодности автомобилей у американских и российских дальнобойщиков похожие.

Техническая характеристика тягача International 9800i SBA 6х4 Pro Sleeper (type L3377, model GW3)
Полная масса, кг 24 133
Полная масса автопоезда, кг 43 700
Снаряженная масса, кг 7000
Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг 6350/ 18 143
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с. крутящий момент, Н·м
Cummins ISME385 30, турбодизель I-6, Euro 3 10 824 385 при 2100 мин-11830 при 1200 мин-1
Коробка передач Eaton FullerRTLO(F)-14913A, механическая 12/ 2
Подвеска передняя Параболические рессоры с амортизаторами
Подвеска задняя Пневматическая
Седельно-сцепное устройство Fontaine SL6ATB675024
Аккумуляторы 4х12В
Вместимость топливных баков, л 2х378
Шины 275/70 R22,5

Но раньше Европа и США находились в неравных условиях, поскольку из-за океана к нам поступали только «бэушные» грузовики. Теперь этот пробел восполнен, потребитель может купить нового «американца». Другой вопрос, что предлагается далеко не флагман модельного ряда International. Давно разработанная кабина уступает в эргономике «европейцам» и может противопоставить только большой спальный отсек. В минусы можно записать и небольшую годовую гарантию на новый автомобиль. Зато с технической точки зрения у International 9800i можно найти немало достоинств. Бескапотная компоновка не только снижает собственный вес тягача, но и позволяет выезжать за пределы РФ при соблюдении определенных условий. Фильтр-сепаратор оборудован подогревом, пневматические тормоза – осушителем и подогревом, это актуально для наших условий. Несинхронизированная КП, межосевые и межколесные блокировки, минимальное количество электроники, антикоррозионная алюминиевая кабина и т. д. Все эти технические решения говорят о том, что International 9800i отлично приспособлен для работы на дорогах России и ближайшего зарубежья.

ProStar

Итак, потрачено пять лет кропотливой работы, около $300 миллионов, намотано свыше 6 млн миль по городам и весям. Итог – гарантийный срок эксплуатации 10 лет, срок жизнедеятельности грузовика вообще не оговаривается. Достигнуты превосходные показатели управляемости, аэродинамики, едва ли не лучшие в своем классе. Топливная экономичность улучшена на 20% (по мнению экспертов, не более 8%, что более соответствует действительности). Упрощен доступ ко всем системам грузовика, что позволяет значительно сократить время пребывания машины на сервисе. Так, трансмиссия может быть полностью заменена всего за 90 минут.

Как и все американские грузовики, International ProStar представляет собой новенький “конструктор для взрослых”. В пределах, оговоренных листом спецификации, вы сами набираете тот необходимый перечень узлов, агрегатов и прочих компонентов, которые наиболее полно будут отвечать именно вашим условиям эксплуатации подвижного состава. Внешность грузовиков ProStar разительно отличается от всего того, что выпускается на американском рынке. В какой-то мере внешность машины даже экстравагантна, что не совсем укладывается в представления об “американцах”; как у нас, так и у них. Но, как говорят, о вкусах не спорят.

Разительны перемены и в интерьере. Округлые формы панели выстроены полукругом. Нашлось место и для электроники, так неохотно приживающейся на американских траках. На центральной консоли отведено специальное место под монитор, не только отображающий состояние основных узлов и агрегатов, но и служащий своеобразным инструментом для диагностических работ на сервисе. Руль многофункциональный, как на европейских тяжелых машинах. Удобное сиденье водителя может быть оснащено массажером.

Спальное отделение больше походит на номер в мотеле: широкая кровать, тумбочки, холодильник, видеосистема с пультом дистанционного управления, на полу ворсистый коврик, в изголовье окошко. Помимо этого клиентам предлагается на выбор четыре варианта отделки и комплектации дополнительным оборудованием.

https://www.youtube.com/watch?v=pbuIjd15_rA

В качестве силовых агрегатов пока предлагается ряд моторов Cummins. Серия ISX представлена двигателями мощностью от 385 до 525 “лошадок”. Чуть позже появятся дизели Caterpillar С13 (380 – 470 л.с.) и С15 (435 – 500 л.с.). И только через год, в 2008 году – собственный новый дизельный мотор International MaxxForce мощностью от 300 до 450 л.с., являющийся плодом сотрудничества с фирмой MAN.

Коробки передач – Eaton Fuller. Механические, без синхронизаторов, – десяти, тринадцати, пятнадцати и восемнадцати ступенчатые. Роботизированные представлены двумя вариантами AutoShift: с частичной автоматизацией (10-ти и 18-ти ступенчатые) и полной (10-ти ступенчатые). Широк и выбор задних мостов (Meritor, Dana Spacer). В подвеске колес наряду с листовыми рессорами может быть предложена задняя подвеска на пневмобаллонах. International ProStar – один из немногих американских траков, который по заказу может быть оснащен ESP в тормозной системе.

В производство International ProStar будет запускаться в два этапа. Сначала на рынок выйдет машина с дневной кабиной, а также с высоким спальником и обтекателем размерности 122″ (расстояние от бампера до задней стенки кабины). Затем появятся грузовики с кабинами дополнительной размерности, имеющими как спальники, так и обтекатели.

. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

9200I EAGLE

M-5H-6

Технические характеристики International 9800

Интернационал 9800 оснащен силовым агрегатом Cummins ISM-370 класса Euro 3. Современный шестицилиндровый мотор турбо, комплектуется коробкой передач на 13 ступеней Fuller RTLO. Радиатор Cross Flow с площадью испарения обеспечивает быстрое охлаждение двигателя.

Базовые характеристики грузовика International 9800:

  • Используется колесная база 6х4;
  • Полная масса грузовика — 24 т;
  • Снаряженная масса — 7 т;
  • Масса автопоезда составляет 44 т;
  • Вес тягача — 5 т;
  • Габариты — ДхШхВ=6580/2550/2980 мм;
  • Колесная база составляет 3,86 м
  • Мощность машины — 385/1800 л. с.;
  • Крутящий момент — 1830/1200 Нм;
  • Максимальная нагрузка на переднюю и заднюю ось — 6,35/18,1 т;
  • Объем двигателя — 10,8 л;
  • Предельная скорость грузовика — 120 км/час;
  • Расход топлива — 20 л/100 км, груженой машины — 38 л/100 км.

Кабина International 9800 установлена на подвеске с пневматическим приводом. Система поднятия кабины проста в управлении и дает полный доступ к приводу и агрегатам машины.

Топливные баки в виде 2х алюминиевых емкостей имеют цилиндрическую форму. Вместимость каждого – 380 л, а общего объема достаточно для преодоления 2000 км.

В комплектацию International 9800 входит климатическая система, автономный отопитель, гидроусилитель руля, тахограф.

Рабочее место водителя International 9800

Приводная часть

Передняя подвеска у грузовика International 9800 — рессорного типа, а задняя — пневматическая, со специальными рессорными рычагами в виде буквы Z, с пневмобаллонами на концах. Ресиверы низко посажены над землей, и среднее расстояние над дорогой — всего 185 мм. Машина оснащена тормозной системой АБС и барабанными механизмами на всех колесах.

Вся пневматика имеет надежную защиту от накопления конденсата и замерзания. Установленный осушитель воздуха оснащен функцией электроподогрева, а разводка выполнена пластиковыми трубками. Благодаря этому машина будет работать при любых погодный условиях и не останется без тормозов.

Тягач International 9800

Внешние характеристики

По своим внешним характеристикам грузовик Интернационал марки 9800 очень привлекателен. К отличительным чертам можно отнести:

  • Зауженное ветровое стекло;
  • Небольшие по бокам расположенные окна;
  • Радиатор облицован хромом, присутствует эмблема самой марки;
  • В нижней части находится достаточно широкий по габаритам бампер;
  • Основным продолжением его являются топливные баки, которые установлены за передними арками колес.

В данной модели грузовика нет защищающего от солнца козырька. Зато присутствует аэродинамический качественный обтекатель, который размещен на верхней части кабины. Его размеры достаточно крупные.

2010-настоящее время

Серия HX (2016 – настоящее время)

Серия HX — это грузовики для тяжелых условий эксплуатации, представленные в 2016 году на замену PayStar. HX использует ту же кабину, что и капот PayStar. В серии представлен широкий модельный ряд как с прямыми, так и с полуприцепными моделями.

Серия HV (2017 – настоящее время)

Серия HV — это грузовики для тяжелых условий эксплуатации, представленные в 2017 году на замену WorkStar. Они используют улучшенную кабину NGV с однодверными окнами. В основном это профессиональные грузовики с прямой посадкой, их часто используют в качестве самосвалов и автобетоносмесителей.

Серия LT (2017 – настоящее время)

Серия LT — это тяжелые полуприцепы, представленные в 2017 году на замену ProStar. Они используют улучшенную кабину NGV с однодверными окнами и капотом с низким сопротивлением. Они могут иметь мощный двигатель и рассчитаны на использование на дальних трассах.

Серия RH (2017 – настоящее время)

Серия RH — это тяжелые полуприцепы, представленные в 2017 году на замену TranStar. Они используют улучшенную кабину NGV с однодверными окнами.

Серия MV (2018 – настоящее время)

Серия MV — это грузовики средней грузоподъемности, представленные в 2018 году на замену DuraStar. Они используют улучшенную кабину NGV с однодверными окнами. Они обычно используются для местных служб доставки, коммунальных услуг и профессиональных работ.

CV Series (2018 – настоящее время)

Серия CV — это грузовики средней грузоподъемности, представленные в 2018 году и разработанные совместным предприятием с General Motors , которое продает автомобиль как . Это совершенно новый грузовик с собственной кабиной и дизайном. Он продается как буксирные, самосвальные, служебные и легковые автомобили.

Седельный тягач International 9800i SBA 6х4 Pro Sleeper (type L3377, model GW3)

Павел Гаманьков, фото автора

При всем желании бескапотный грузовик International 9800i новинкой не назовешь. В «родной» Северной Америке эту модель сняли с производства еще в конце прошлого века. Впоследствии сборка несколько обновленного «седельника» была организована в Южной Америке, а затем новые тягачи International 9800i 6х4 началали собирать в России компания «Гудвил Холдинг». Комплектующие для сборки 9800i поставляли как из США, так и из Бразилии. Собрано было более 180 машин. На сегодняшний день проект заморожен, и его судьба до конца не ясна. Но несмотря на это новые бескапотные седельные тягачи российской сборки в продаже ещё имеются.

Классический «бескапотник» International 9800i американской сборки – это тягач с колёсной формулой 6х4, низкой удлинённой кабиной и дополнительным верхним спойлером. В отличие от тестового «бескапотника» компания «Гудвил Холдинг» выпускала и модели с высокой кабиной. Это был смелый эксперимент с пластиковыми элементами обтекателя. Тягачи в такой комплектации вообще серийно не выпускались в США. Зато в России получили бо́льшую популярность, чем американская «классика». Клёпаную кабину поставляют к нам из Бразилии, изготавливают её из алюминиевого листа и пластиковых панелей. Как известно, эти материалы не подвержены коррозии, так что российская зима с большим количеством соли на дорогах для кабин International 9800i не страшна. Из алюминия изготовлены и два топливных бака суммарной вместимостью 756 л. А вот бочка глушителя, расположенного горизонтально под рамой, сварена из алюминизированной стали. Кстати, слева за кабиной вертикально проведены патрубки забора воздуха для двигателя, а не выхлопная система, как ошибочно полагают многие. Глушитель традиционно расположен снизу.

Передние и задние диски тягача изготовлены из стали и окрашены. В пластмассовый передний бампер сложной формы врезаны нижние ступеньки для входа в кабину, поэтому подножка находится на высоте всего полуметра от земли, и вход в «высокую» кабину вполне комфортный. Топливные баки закрыты пластмассовыми накладками со ступеньками для легкого доступа на площадку за кабиной.

В лучших традициях

Нельзя сказать, что седельный тягач International ProStar Premium 6х4 удивил нас какими-либо невиданными конструктивными находками. Американский тягач – это, как и прежде, сборный конструктор. Машину можно агрегатировать различными двигателями, коробками передач, мостами и др. Даже пластиковые детали облицовки и некоторые элементы спального отсека компания International Truck & Engine Corporation заказывает у нескольких подрядчиков. То есть сама концепция создания американского грузовика осталась без изменений. Это по-прежнему грузный и неповоротливый длиннобазный «капотник» с огромным спальным отсеком, предоставляющий высокий уровень комфорта во время стоянки.

С другой стороны, конструкторы существенно подтянули традиционно слабые места «американцев». Показатели аэродинамического сопротивления и расхода топлива стали более приемлемыми, шумоизоляция салона существенно приблизилась к европейскому уровню. Благодаря применению сажевого фильтра машины ProStar полностью соответствуют экологическому стандарту Euro 4. В конце концов автоматическая коробка передач стала «соображать» значительно быстрее, а в базовой комплектации тягача появилась современная электронная система диагностики.

Автомобиль на тест предоставила

Легендарные грузовики GMC CCKW-352/353​

C середины 1939-го крупнейшая автомобильная корпорация General Motors Corporation по заказу Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США начала разработку более совершенных полноприводных 2,5-тонных военных автомобилей с задней двускатной ошиновкой, на долгое время ставших «делом всей её жизни».

Первым результатом стала опытная партия капотных машин ACKWX-353 с верхнеклапанным шестицилиндровым 91-сильным мотором, четырех- или пятиступенчатой коробкой передач, вакуумным усилителем гидропривода тормозов и обычной гражданской кабиной.

Пробный 2,5-тонный капотный грузовик GMC ACKWX-353 с облицовкой коммерческого типа. 1939 год

В феврале 1941-го корпорация GMC на своём автобусном заводе Yellow Trucks and Coach приступила к серийному выпуску наиболее известных и распространенных военных автомобилей CСKW-352 и CCKW-353, которые заслужили лавры самых массовых грузовиков Второй мировой войны. Единственным отличием друг от друга была разная величина колесной базы – 352 и 353 дюйма (3,7 и 4,2 метра).

Первый вариант 2,5-тонного грузовика компании General Motors – короткобазная модель CCKW-352. 1942 год

Главное достижение компании GMC периода Второй мировой – длиннобазный грузовик CCKW-353

В базовом исполнении они получили двухместную цельнометаллическую кабину, полукруглые штампованные крылья, плоский радиатор, защитные решётки фар и многоцелевой тентованный деревометаллический кузов. На ряде машин в крыше кабин размещали наблюдательный люк или турель для крупнокалиберного пулемета. В тропическом исполнении предлагалась открытая кабина с полукруглыми выемками вместо дверей и боковыми брезентовыми фартуками с целлулоидными стёклами.

Автомобиль GMC CCKW-352 для жарких стран с боковыми выемками вместо дверей. 1943 год

Тропический вариант CCKW-352 с лебёдкой, открытой кабиной и пулемётной турелью (фото M.Koenig)

На всех вариантах использовался бензиновый двигатель GM 270 (4,4 л, 91 л.с.) с алюминиевыми поршнями и достаточно высокой степенью сжатия (6,75). На машинах позднего выпуска мощность возросла до 94 сил. В состав трансмиссии входили пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная и новые мосты с продольным разъёмом картера.

В дальнейшем на автомобилях CCKW ежегодно производились модификации, и к 1945 году их выпускали уже в шестом поколении. Для всех версий дорожный просвет составлял 250 мм, максимальная скорость – 80 км/ч, средний расход топлива – 38 литров на 100 километров.

Сохранившиеся до сих пор грузовые автомобили GMC CCKW-353:

Самый распространенный длиннобазный грузовик CCKW-353 с лебёдкой и запасными канистрами

автомобиль GMC CCKW-353 с мягким верхом кабины и передней лебёдкой

Редкий учебный грузовик GMC с двойной цельнометаллической кабиной и лебёдкой

На шасси CCKW было создано рекордное количество специализированных вариантов машин различного назначения с длинным шлейфом всевозможных надстроек. Для учебных и штабных целей служили «длинные» версии с пятиместной кабиной и сдвинутым назад кузовом.

Автоцистерна на шасси GMC CCKW-353 для перевозки и раздачи двух тысяч литров топлива

Армейский инженерно-строительный самосвал на коротком шасси GMC CCKW-352 (фото M.Koenig)

Специальные шасси были приспособлены к монтажу различных армейских фургонов, цистерн и топливозаправщиков с собственными насосными системами. Для инженерных войск служили строительные самосвалы с задней или боковой разгрузкой, ремонтно-эвакуационные машины с кран-балками и мобильные компрессорные станции для привода пневматических инструментов.

Обзор возможностей грузовика-тягача Интернационал 9800

Среди многообразия тягачей Интернационал 9800 выгодно отличается надежностью, характеристиками, комфортом и новаторским дизайном. Обтекаемый бескапотный грузовик в привлекательном исполнении с комфортабельной кабиной предназначен специально для европейского рынка.

Особенностью модели Интернационал 9800 стало то, что ее производство открылось под Санкт-Петербургом, чтобы у российского покупателя появилась возможность приобрести новый грузовик с отличными эксплуатационными характеристиками. Машина пользуется спросом и занимает значительную долю в сфере федеральных перевозок.

Простота – залог здоровья

Кредо американских грузовиков, а особенно дальнобойных тягачей – простая, но надежная техническая «начинка» с минимальным количеством электроники. Собранный в Пушкине «американец» не стал исключением. На тягаче установлен не самый мощный, но хорошо себя зарекомендовавший 10,8-литровый 6-цилиндровый рядный дизель Cummins ISMЕ-385. Давно присутствующий в производственной линейке мотор мощностью 385 л.с. доработали до уровня Euro 3, и, как говорят французы – вуаля. Боец по-прежнему в строю. Вместе с ним «воюет» и механическая 13-ступенчатая коробка передач с двойным овердрайвом Fuller RTLO(F)-14913A. Силовая линия Cummins имеет неплохие показатели максимального крутящего момента – 1830 Н.м при 1200 об/мин. Для бесперебойной работы двигателя в любую погоду за кабиной установлен фильтр-сепаратор с подогревом.

К управлению седельным тягачом International 9800i, как, впрочем, к любому грузовику с американской родословной, необходимо приноровиться. Сначала органы управления даже могут показаться излишне топорными и неудобными. Но это временное явление. Вскоре начинаешь привыкать к небольшому, почти спортивному рулевому колесу с мощным гидравлическим усилителем, массивному рычагу переключения передач, педали сцепления с пневмоусилителем (редкость для «американцев») и, главное, к поведению почти 11-литровой «шестёрки». Турбодизель создан не для спринтеров, при наборе скорости можно даже не почувствовать, в какой момент включился турбонагнетатель. Зато крутящий момент у мотора немалый. Двигатель не спеша, но с лёгкостью справится с любым крутым подъёмом. Несинхронизированная КП имеет не совсем привычный алгоритм переключения скоростей (отдельно включается «черепаха», в нижнем диапазоне 4 передачи, а в верхнем – 8). Такой ребус может озадачить неопытного водителя. Но эти трудности временные, и вскоре их уже не замечаешь, а вот МКП без синхронизаторов – вечна. Или почти вечна. По крайней мере, подобная конструкция на тягачах применяется не случайно, и порвать американскую трансмиссию достаточно сложно.

На тягаче российской сборки установлены мосты Meritor RT-40-145P с возможностью как межосевой, так и межколёсной блокировки последнего моста. Такой набор не является базовой комплектацией для грузовиков International 9800i, но с учётом российских реалий был выбран не случайно. Межколёсная блокировка может пригодиться не только для езды по лёгкому бездорожью, но и при управлении порожним грузовиком на заснеженных площадках и обледенелых горных перевалах.

Кабина поднимается механическим гидронасосом

Передний мост «висит» на параболических рессорах с амортизаторами, задняя подвеска International IROS пневматическая и рассчитана на нагрузки до 18 130 кг. Двухконтурная тормозная система оборудована 4-канальной ABS. При этом все тормоза тягача архаичного барабанного типа. Для предотвращения образования конденсата в зимнее время тормозная пневматика оборудована не просто осушителем Bendix AD-9, но и обогревом. Интересно, что в российской комплектации все тягачи оснащаются такой, казалось бы, незначительной деталью, как пыльники тормозных механизмов. Мне часто приходилось видеть, что американские заказчики отказываются от защитных крышек, рассчитывая на то, что их машины будут эксплуатировать только на чистом асфальтированном покрытии. Но это «за бугром», а в российских реалиях с тормозными механизмами лучше не шутить. И наличие защитных пыльников на российских экземплярах говорит о продуманном выборе комплектации для наших условий.

По желанию покупателя седельный тягач может быть укомплектован передними и задними шинами 275/70 или 295/75. На конечную стоимость выбор «резины» не влияет.

Сотрудничество с Вооруженными силами США

В 2002-2007 годах грузовики марки International укрепили свои позиции на внутреннем рынке. В 2003 году было создано оборонное подразделение Navistar для продажи военной техники. С 2007 года начинаются регулярные поставки бронетранспортеров International MaxxPro для американской армии. На долю контракта пришлось 40% средств от всей программы Пентагона по созданию бронированного автомобиля, устойчивого к минам и обстрелам.

International MaxxPro

Последние 15 лет платформа Navistar выпускает серийную военную технику тактического и коммерческого назначения. В марте 2020 года компания получила контракт на производство военных грузовиков общего назначения для армии США в Ираке. Разработку универсальных броневиков планируют завершить к февралю 2021 года.

Салон

Рабочее место водителя разделено на две части. Перед носом — большой двухспицевый руль и круглые циферблаты приборов. Справа — кнопки управления печкой, блокировками и прочими механизмами. Также здесь есть рычаг пневматического ручника и вырез для подстаканников (он достаточно глубокий — чай не разольется на ходу). С другой стороны, такое разделение передней панели существенно скрадывает свободное пространство — говорят отзывы. International 9800 имеет бескапотную компоновку, поэтому двигатель частично размещен в кабине. Из-за этого не получается сделать ровный пол.

Перемещаться по кабине довольно удобно. В частности, это заслуга высокой крыши. Но в некоторых модификациях сверху установлен лишь спойлер. Это делает кабину очень маленькой. Благо большинство тягачей International 9800 шли с высокой кабиной. Рабочее место организовано так, что водитель может дотянуться до всех необходимых приборов, не отрываясь от спинки. В машине хорошо продумана эргономика. Зеркала — очень широкие и информативные.

Машина имеет широкий спальник, в котором также есть выдвижное окошко. Дополнительно спальное место закрывается шторками. Для лучшего обогрева зимой в машине предусмотрена автономка.

Здесь есть все для комфорта — телевизор, столик, шкаф для одежды. В некоторых модификациях есть даже микроволновка. Но обычно ее снимают при переправлении машины в Россию. Обивка салона — дерматин или кожзаменитель. Сиденья — велюровые, очень износостойкие. Для водителя предусмотрен откидной подлокотник. Также водительское кресло может поворачиваться на 180 градусов.

В стиле Western

Внутренности тестового тягача не созданы для того, чтобы удивлять, но точно понравятся ценителям американского «ретро». Куда ни глянь – классический салон североамериканского грузовика 1990–2000-х годов. И об этом не стоит забывать, ведь представления об эргономике тогда были совсем иными. Если сравнивать интерьер International 9800i с бескапотными европейскими тягачами, то единственное, в чём проиграет «американец», это уровень проработки деталей и качество отделки. Чуть более жёсткая пластмасса, незамысловатое рулевое колесо, малое количество боксов и кармашков для мелочей – за это бразильско-российский седельный тягач можно критиковать. Зато места для отдыха предостаточно (сравнивать International 9800i с капотными полстелларами из США некорректно). Ширина спальной полки почти 900 мм. Результат может и не выдающийся, но вполне достойный, соответствующий представлениям о комфортном отдыхе в дороге. Для сравнения: «спальник» с сопоставимой шириной только у одного европейского тягача – Scania R-серии, да и то лишь в комплектации с раздвигающейся спальной полкой. Зато многие «европейцы» оборудованы кабинами с двумя местами для отдыха, в то время как на американских грузовиках предусмотрена установка только одного «спальника». Высота потолка в стандартной низкой кабине «американца» – 1300 мм, встать в полный рост у вас не получится. Но из-за низкого моторного тоннеля (130 мм) кабина представляет единую зону, и водитель более-менее комфортно сможет перебраться на место пассажира или в «спальник», не выходя из «помещения».

Для американских грузовиков типичны относительно небольшая площадь остекления и высокая поясная линия кабины. Ветровое стекло разделено центральной стойкой на две половины. Боковые окна и форточки не отличаются огромными размерами, но обзорность можно назвать достаточной для комфортного управления автомобилем. Отчасти это объясняется узкими передними стойками кабины. Но не последнюю роль здесь играют отсутствие капота и высокая посадка водителя. Зеркала на тягаче самые обычные, справа одно основное, слева – основное и дополнительное панорамное. Похвастаться нечем, но благодаря всё той же высокой посадке обзор назад не вызывает нареканий. Если бы к этому набору присоединить еще и переднее подкатное зеркало, как на бескапотных «европейцах», за обзорность можно было бы смело ставить «четвёрку».

Панель приборов на американских грузовиках отличается от «европейцев» большим количеством датчиков. Причем никаких электронных подсказок. Контроль за работой узлов и агрегатов полностью на совести водителя. Даже механический датчик загрязнения воздушного фильтра расположен не за кабиной, а перед пилотом. На переднюю панель выведено огромное количество клавиш управления, начиная от кнопок круиз-контроля и заканчивая тумблером управления задней пневматической подвеской, рычагом стояночного тормоза, «парашютом», ползунками системы отопления и др. Остается только добавить, что в российской комплектации грузовика на спидометре прорисованы две шкалы – в милях и километрах.

Для улучшения комфорта в кабине, разработанной несколько десятков лет назад, на тягаче установлены два современных кресла бразильского производства для водителя и пассажира. Оба сиденья имеют пневмоподвеску и большой диапазон регулировок. Форма кресла с высокой спинкой, откидными подлокотниками и не сковывающей движение боковой поддержкой тоже добавляет комфорта. Да и сама кабина имеет двухточечную пневмоподвеску.

Тягач Интернешнл 9900i

International 9900 — классический американский грузовик премиум-класса. Это самый мощный автомобиль в модельной линейке Интернешнл. Кабина тягача Интернешнл 9900 окрашивается по специальной технологии с дополнительным защитным прозрачным слоем, а также оснащается множеством хромированных элементов и клепаными деталями.

Тягачи 9900 неспроста часто сравнивают с мотоциклами Harley-Davidson

Панель приборов International 9900i поражает не только роскошной отделкой деревом, но и обилием приборов и тумблеров

Кабина International 9900i просто огромна

Седельный тягач International 9900 имеет следующие технические характеристики:

  • Колёсная формула: 6×4
  • Колесная база: от 4699 до 6553 мм.
  • Двигатели: Caterpillar либо Cummins ISM/ISX мощностью от 335 до 600 л.с.
  • Коробка передач: 10- либо 12-скоростная МКПП Meritor, МКПП Fuller с количеством скоростей от 10 до 18, 10- или 18-скоростная роботизированная КПП Eaton Fuller.

Модель 9800 сочетает в себе надежность и неприхотливость американских грузовиков с компактностью и маневренностью, присущей европейским бескапотникам. На фото можно увидеть, что американский тягач international 9800 имеет легкую и прочную кабину с большим лобовым стеклом, обеспечивающую отличную обзорность. На грузовой седельный тягач International 9800 с колесной формулой 6х4 устанавливается 10,8-литровый рядный двигатель Cummins мощностью до 385 л.с., соответствующий нормам Евро 3 и 13-ступенчатая КПП Fuller.

Хромированные детали и заклепки кузова выдают американское происхождение International 9800

Благодаря отсутствию длинного капота, тягачи International 9800 отвечают европейским нормам, ограничивающим общую длину грузовиков.

International 9800:

International 9800 – магистральный тягач двухосного типа, созданный североамериканской компанией специально для европейского рынка. В его разработке участвовали ведущие специалисты, дилеры, владельцы а также рядовые водители, чьи пожелания учитывались инженерами. В итоге получилась практически совершенная модель.

Тягачи 9800 имеют две основных модификации, которые отличаются друг от друга степенью смещения относительно бамперной части передней оси. Также существует несколько видов кабин грузовика, колесных баз, коробок передач и моторов. Но все варианты имеют одну общую черту: кабину, расположенную над двигателем, что делает ее пол ровным и существенно увеличивает пространство внутри. Эта особенность – главное преимущество данных тягачей перед конкурентами.

Кресла в кабине имеют возможность поворачиваться на сто восемьдесят градусов. За ними расположено комфортное спальное место больших размеров. Жизненного пространства здесь достаточно, чтобы водитель мог прекрасно себя чувствовать.

Комплектация International 9800 предусматривает наличие тахографа, систем климат и круиз-контроля, гидроусилителя руля, отопителя автономного типа и т.д.

Вес тягача – 5 тонн, а снаряженная масса достигает 44 с половиной тонн. Габариты его с точки зрения длины европейских норм не превышают, что позволяет грузовику работать с полуприцепом обычных стандартов. Тягач обладает отличной маневренностью. Это облегчает процесс его загрузки и делает возможным передвижение по узким городским улочкам.

Разумно ли покупать?

Сейчас International 9800 можно приобрести за 500-800 тысяч рублей. Однако очень трудно найти машину с пробегом менее миллиона километров. Да, «Камминз» — очень выносливый мотор. Но сейчас мало специалистов, которые будут заниматься его ремонтом. Как показывает практика, ресурс 11-литрового мотора составляет порядка двух миллионов километров. Также стоит помнить, что по мере эксплуатации изнашивается и салон. А найти что-либо на разборке не представляется возможным. Эти машины прекратили выпускать в 1998 г. Банально расходники купить на него очень трудно.

А если и найдется что-либо, то по завышенной цене. Поэтому International 9800 так редко сейчас встречается на наших дорогах. Машина доживает последние годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector