Модели isuzu / исузу

Дополнительные функции

Произведенный компанией «Исузу» пикап в максимальной версии представляет собой практически идеальный транспорт как для обычных будничных поездок, так и для продолжительных путешествий на большие расстояния.

Полная версия «Д-Макс» дополнительно оснащена и оборудована:

  • надежной противоугонной системой, контролирующей открытие капота и дверей;
  • отличной шумоизоляцией;
  • регулировкой анатомически адаптированных сидений;
  • электроподогревом передних сидений;
  • расширенной системой безопасности — активной и пассивной;
  • современной качественной аудиосистемой с шестью динамиками.

Разумеется, это далеко не полный перечень дополнительных функций. «Д-Макс» придется по душе всем автомобилистам, ценящим надежность и комфорт.

Основные конкуренты

Для российского рынка качественные автомобили с кузовом пикап не являются чем-то диковинным, поэтому «Д-Макс» имеет немало конкурентов.

За право носить звание лучшего в сегменте с «Исузу» могут побороться следующие марки:

  • Fiat Fullback;
  • Foton Tunland;
  • Mercedes X-Class;
  • Mitsubishi L200;
  • Toyota Hilux;
  • UAZ Pickup;
  • Volkswagen Amarok.

Каждый из автомобилей обладает своими преимуществами и недостатками. Одни в чем-то лучше «Д-Макс», другие уступают по ряду параметров. По этой причине назвать конкретную модель наиболее достойной звания самого лучшего пикапа не представляется возможным. Это каждый потребитель решает для себя сам, в зависимости от того, какие требования он предъявляет к автомобилю и его характеристикам, и насколько каждая из перечисленных моделей им соответствует.

Комплектации и цены пикапа «Исузу Д-Макс»

Современные комплектации и стоимость в рублях:

  • Terra — от 1,765 млн (миллиона) за автомобиль 2017 года выпуска и от 1,999 млн — за новый;
  • Aqua — в 1,795 млн обойдется подержанная машина и от 2,065 млн — цена в салоне;
  • Air — от 2,165 млн стоит авто с 6-ступенчатой механической коробкой передач и от 2,365 млн — с 5-ступенчатым автоматом;
  • Flame — от 2,265 млн;
  • Energy — от 2,465 млн.

Главная особенность машин японских марок заключается в технологической продвинутости. Поэтому даже минимальная комплектация этого пикапа оснащена всем, что требуется для комфортной езды, и даже имеет некоторые дополнительные функции.

Помимо стоимости, существующие комплектации автомобиля Исузу Д-Макс отличаются:

  • внешними особенностями;
  • внутренним дизайном;
  • техническими параметрами;
  • технологической оснасткой.

Комплектации Energy и Flame по своей функциональной оснастке абсолютно идентичны. У них есть одно единственное отличие. Установка автоматической коробки передач на Energy сделала эту модификацию более дорогостоящей. Flame оснащен механической КПП.

Салон

Isuzu D-Max – это рабочая лошадка. Поэтому при создании пикапа не было цели сделать роскошный салон. Так, здесь простой, жесткий пластик и дерматиновая обивка сидений. Руль – четырехспицевый, с подушкой безопасности, но без дополнительных кнопок. Панель приборов – стрелочная. По заявлениям водителей, панель не бликует на солнце и хорошо читается ночью. На центральной консоли – пара дефлекторов обдува, магнитола и блок управления печкой. Со стороны пассажира – бардачок. Несмотря на то что интерьер в Isuzu D-Max выглядит по-простому, с эргономикой все в порядке – говорят отзывы. Сидеть в машине удобно. Все органы управления находятся под рукой. Пространства в салоне хватает. Правда, задний ряд сидений весьма плоский. Радует удобство посадки и отсутствие привычного тоннеля посередине, который скрадывает огромное количество места внутри.

Пожалуй, основной минус в салоне – это плохая шумоизоляция. Как отмечают отзывы, внутри отчетливо слышен звук работы мотора.

Технические характеристики II поколения

Силовой агрегат II поколения

Для российского рынка японцы решили установить единственную 4-цилиндровую дизельную 3.0-литровую силовую установку 4JJ1, имеющую рядную компоновку, турбонаддув, аккумуляторный впрыск топлива Common Rail, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге двигатель вырабатывает 177 «лошадей» (430 Нм).

Трансмиссия II поколения

Для такого мотора предусмотрели 6-скоростную механическую коробку передач, имеющую однодисковое «сухое» сцепление. Также есть вариант 6-диапазонной автоматической коробки Aisin и системы полного привода Part-Time с жестко запускаемым передним мостом и 2-ступенчатой «раздаткой», имеющей понижающий ряд. Предусмотрено 3 режима функционирования:

  • 2Н – вся мощность идет к задним колесам;
  • 4Н – крутящие усилия делятся между осями в равном соотношении (работает на скоростном режиме не более 100 километров в час);
  • 4L – система полного привода с задействованной понижающей передачей (можно включить лишь, когда машина стоит).

Важно заметить, что дорестайлинговая версия пикапа поставлялась к нам с 2.5-литровой турбированной дизельной установкой, рассчитанной на 163 лошадиные силы (400 Нм). Она шла с 6-скоростной механической или 5-диапазонной автоматической коробкой переключения передач

Ходовая часть II поколения

Основано 2 поколение на мощной рамной конструкции, которая подразумевает продольно расположенный впереди силовой агрегат и неразрезной задний мост. Задняя подвеска получила полуэллиптические рессоры. А впереди установили независимую конструкцию на двойных рычагах, ориентированных поперечно.

Также стоят винтовые пружины и поперечный стабилизатор. Управлять японским пикапом Isuzu D-Max II поколения легко при помощи гидравлического усилителя. Тормозная система обладает дисковыми вентилируемыми установками впереди и простыми барабанными механизмами сзади.

Безопасность

Часто в недорогих пикапах уровень безопасности довольно примитивен, однако японские инженеры смогли отойти от принципов и поместили в штатную версию неплохой список систем. Сюда можно отнести 6 подушек безопасности, размещенных впереди, сбоку, а также шторки от бокового удара. Максимальная комплектация Исузу Д-Макс можно похвастаться дополнительно боковыми подушками безопасности и шторками безопасности для 2 ряда кресел.

Также тут есть ABS, EBD, система стабилизации ESC и TCS. Помощник во время торможения EBA помогает вывести пикап с заноса на плохой дороге. Не обошлось без систем помощи при старте под гору или с горы HAS и HDC. Дополнительно машина может похвастаться:

  • Иммобилайзером;
  • Штатной сигнализацией;
  • Двойным сигналом;
  • Задней камерой;
  • Датчиком веса груза в кузове автомобиля;
  • Датчиками дождя и света;
  • Электрическим приводом заднего стекла-перегородки;
  • Системой бесключевого доступа;
  • «Круизом»;
  • Современной навигационной системой.

Салон II поколения

После изменений внешности, внутренняя часть также была незначительно переработана. В зависимости от типа исполнения, автомобиль получит обычную аудиосистему в базовой версии, имеющую 4 динамика. Другие же комплектации могут похвастаться 6 или 8 динамиками. Также есть 7-дюймовый сенсорный дисплей развлекательного центра. Топовый вариант имеет 9-дюймовый экран.

Предусмотрена работа с Android Auto или Apple CarPlay. На него выводятся данные о состоянии силового агрегата, топливные характеристики и прочая информация. По бокам от дисплея на приборной панели нашлось место для спидометра и тахометра. За рулевым колесом стоят рукоятки управления поворотами, светом, «круизом» и прочим. Топовые комплектации Isuzu D-Max могут похвастаться кнопкой Start/Stop мотора, что свидетельствует о бесключевом доступе в пикап.

Само 3-спицевое рулевое колесо удобно в обхвате, обтянуто кожей, а также имеет подогрев в топовом варианте.  С помощью руля можно управлять  мобильной связью, музыкой, а также развлекательным центром при помощи кнопок. Обновленный пикап Исузу В-Макс 2 инженеры решили вынести над панелью центральный экран развлекательного центра, как прикрепленный планшет. До обновления дисплей был вставлен в центральную панель машины.

По бокам экрана установили 2 воздуховода вентиляционной системы. Далее можно увидеть богатую панель управления «музыкой» и мобильной связью. Тут также есть массивная «аварийка». Не так много перемен получила круглая панель управления «климатом». Под этой панелью взамен пепельницы возле прикуривателя, группа дизайнеров решила установить клавиши, отвечающие за управление подогрев кресел.

Тут есть клавиши системы стабилизации, управления полноприводной системы и остальные функции. Недалеко расположилась зарядка от USB и 12V. За рукояткой коробки передач разместилась ручка управления мультимедийным центром, а также выбором режима передвижения. Тут тоже можно управлять подвеской, смотря на сколько загружен кузов

Важно сказать, что в зависимости от варианта исполнения, пикап будет оснащаться механическим или электромеханическим ручником

Между креслами, установленными впереди установлен подлокотник, а также подстаканники. Будет ли стоять второй ряд кресел это вопрос типа кабины Исузу Д-Макс. Второй ряд может быть полноценным, компактным или вообще отсутствовать. Если говорить за полноценный второй ряд, он оснащается дополнительным отделом для хранения различных инструментов и мелочей. Касательно обивки внутренней части «японца», она сделана из качественной кожи или ткани. На спинках кресел можно заметить вышитую надпись D-Max.

История автомобиля

I поколение (2002-2012)

Новый автомобиль был спроектирован совместными усилиями с General Motors на одной платформе с моделями для рынка Соединенных Штатов Chevrolet Colorado/GMC Canyon. Первое поколение Isuzu D-Max было представлено официально с 2002-го и выпускалось до 2012-го года. Машина доступна в широкой линейке модификаций (доступно также 3 типа кабины). Японцы вместе со специалистами General Motors создали эту модель в качестве замены «грузовичка» Faster.

Уже в 2008-м машина пережила плановую модернизацию, благодаря которому была улучшена передняя часть, салон и технические характеристики. Всего было доступно 3 вида кабины: одинарная с 2 посадочными местами, полуторная со «скамейкой» в задней части салона, а также двойная с парой полноценных рядов кресел. Высота дорожного просвета составляет 190-210 миллиметров.

Салон

Внутри сразу в глаза бросается 4-спицевое большое рулевое колесо, за которым скрывается большая приборная панель. Львиная доля отведена спидометру, а слева от него расположен тахометр. Все приборы легко читаются. На центральной консоли в самом верху размещены 2 круглых дефлектора вентиляционной системы, между которыми нашлось место для кнопки аварийной остановки.

Ниже установлен многофункциональный дисплей. Под ним инженеры разместили круглые регуляторы климатической установки. В целом салон Isuzu D-Max выглядит, как типичный интерьер внедорожного автомобиля.

Техническая часть

Первое поколение Исузу Д-Макс получил два 4-цилиндровых дизельных двигателя, рабочим объемом 2.5 и 3.0 л. Они имели впрыск топлива Common Rail, а также турбонаддув. Все это позволяло генерировать от 136 до 164 «лошадей» (207-360 Нм). Для таких двигателей в компании установили 5-скоростную механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая передавала тягу к задним колесам.

Однако «старший» вариант мог иметь полноприводную систему Part-Time, где была понижающая передача в раздаточной коробке, а также 3 режима работы. В качестве основания решили использовать платформу GMT 355. Кроссовер получил рамную конструкцию кузова и продольно установленный силовой агрегат. «Японец» имеет независимую переднюю подвеску торсионного типа, а также зависимую заднюю архитектуру с листовыми рессорами.

Цена и комплектации

Для России японцы предусмотрели 5 вариантов комплектации: Terra, Aqua, Air, Flame и Energy. Купить Isuzu D-Max 2019-го года можно от 2 145 000 руб в базовой версии. Он оснащен:

  • 6 airbag;
  • ABS, ESP;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Дневными ходовыми огнями со светодиодным наполнением;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Электрическим приводом и обогревом зеркал;
  • 16-дюймовыми «катками» из стали;
  • Подогревом передних сидений;
  • Кондиционером и прочим.

Топовый вариант пикапа дополнительно получит:

  • Полноценно светодиодные фары и фонари;
  • Систему бесключевого доступа и запуска двигателя;
  • Мультимедийная система с задней камерой;
  • Регулируемый по высоте «штурвал»;
  • Два USB-разъема;
  • Центральный замок;
  • «Кожанный» салон;
  • Электрический привод сиденья водителя;
  • «Климат»;
  • Расширенный хромированный декор;
  • «Круиз»;
  • 17-дюймовые колеса из легкого сплава.

Салон

Вне зависимости от комплектации стиль интерьера характеризуется простотой и некоторой незамысловатостью, но при этом салон в целом функциональный. В нем практически нет элементов ультрасовременного дизайна, оформление классическое, лаконичное и элегантное.

В базовой комплектации авто с четырехместной полуторной кабиной сидения обиты тканью. В более дорогой версии с пятиместной двойной кабиной кресла обшиты качественной кожей.

Заднее сиденье в полуторной кабине самое простое и больше подойдет для сумок, пакетов и инструментов, а не для людей. Подушка у него низкая и нет возможности удобно разместить ноги под передними сиденьями.

Остальные версии с двойной кабиной получили полноформатный мягкий диван с хорошо продуманной конструкцией. Абсолютно у всех моделей спереди установлены удобные аморфные кресла с едва заметными валиками, обеспечивающими боковую поддержку.

Покрытие пола с подпяточными площадками в минимальной версии выполнено из винила, в максимальной — под ногами водителя и всех пассажиров находится настоящее ковровое.

Трехспицевый руль может быть как с кнопками управления, так и без них — это зависит от модификации авто (в базовой комплектации отсутствуют). За ним размещается приборная панель со строгим дизайном без каких-либо элементов декора.

Компоновка традиционная: вертикальный экран бортового компьютера и окна циферблатов тахометра и спидометра по бокам от него. Впрочем, чем дороже модель, тем больше в ней различных дополнительных кнопок, датчиков. Количество функций возрастает вместе со стоимостью.

Что за вид кузова — пикап

Термином «пикап» обозначается кузов легкового автомобиля, закрытая кабина которого переходит в открытую грузовую платформу, размещенную в задней части машины. В салоне автомобиля может быть 4–5 мест либо два — для водителя и одного пассажира. Соответственно пикап выпускается двух- либо четырехдверный.

По своим характеристикам машины близки к транспортным средствам повышенной проходимости. Но если внедорожник ориентирован только на езду, то пикап позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Isuzu D-Max относится к тяжеловесным автомобилям, грузоподъемность у него всегда имеет высокие показатели.

Технические характеристики

В техническом плане модели пикапа «Д-Макс» практически не отличаются друг от друга. Во всех версиях установлен одинаковый двигатель — четырехцилиндровый дизель объемом 2,5 литра, оснащенный мощным интеркулером и турбонаддувом. Цилиндры расположены в один ряд. Мощность мотора составляет 163 лошадиные силы. Крутящий момент равен 400 Н·м.

Трансмиссия полноприводная с жестко подключаемым передним мостом. Но все же технические характеристики моделей не полностью идентичны. Различные комплектации можно разделить на две группы по типу коробки переключения передач.

В моделях пикапа «Д-Макс» КПП может быть:

  • механическая шестиступенчатая;
  • автоматическая пятиступенчатая.

В зависимости от коробки передач показатели максимальной скорости и потребления топлива несколько отличаются. Максимальная скорость механики составляет 180 км/ч, автоматики — 175 км/ч.

Расход топлива в моделях с механической коробкой составляет на 100 км:

  • по городской местности — 8,9 литра;
  • по загородной местности — 6,5 литра;
  • при смешанном цикле — 7,3 литра.

Для наглядного сравнения стоит привести показатели расхода топлива у версий с автоматической коробкой передач.

Данные потребления автоматики на 100 км:

  • по городской местности — 10,1 литра;
  • по загородной местности — 7,3 литра;
  • при смешанном цикле — 8,4 литра.

Различие не критично, однако при постоянной эксплуатации автомобиля величина расхода топлива все же имеет немаловажное значение

Внешний вид

Классический рамный пикап создан в лучших традициях бренда. Автомобиль получил строгий и брутальный внешний облик. Подобную внешность имеют многие авто соответствующего сегмента, но это не делает экстерьер «Д-Макс» менее привлекательным.

Высота авто составляет без малого 1,8 метра, длина — 5,3 метра, а ширина равняется 1,86 метра. Дорожный просвет достигает 22,5 сантиметра. Грузовая площадка очень вместительная. Ее ширина равна 1,53 метра. Высота бортиков составляет 46,5 сантиметра.

Длина грузовой площадки отличается в зависимости от комплектации авто:

  • с полуторной кабиной (базовая модель Terra) — почти 1,8 метра;
  • с двойной кабиной (все прочие модели пикапа) — 1,55 метра.

В базовой комплектации передний бампер авто не окрашен, в полной — декорирован под цвет кузова.

Из характерных внешних особенностей пикапа стоит отметить:

  • большую фальшрадиаторную решетку;
  • огромные фары;
  • крупные колесные арки с мощными выштамповками;
  • компактный бампер.

Новые выпуски авто постоянно претерпевают незначительные изменения и совершенствуются. Поэтому при общем сходстве каждая следующая партия машин становится все привлекательней.

Экстерьер

С внешней стороны японская модель серьезно преобразилась, если ее сравнивать с прошлыми моделями. Передняя часть Isuzu D-Max 2020 может похвастаться более грозным видом, который отчасти достигается путем установки новых светодиодных фар Vision Bi-LED, где есть встроенные ходовые огни.

Не обошлось без модифицированной радиаторной решетке массивного размера, а также двойных секций вспомогательной светотехники по бокам переднего бампера. Улучшается вид благодаря агрессивному рельефу на капоте, который имеет вид устремленных к углам фальшрадиаторной решетки ребер.

Боковая часть машины сильно зависит от комплектации. Если кабина двойная, она получит много деталей черного окраса. Сюда можно отнести рейлинги на крыше, большие зеркала прямоугольной формы, имеющие поворотные сигналы, ручки дверей, пороги и ступеньки, а также накладки на арках колес

Важно отметить, что пороги и ступеньки не убираются

Также профильная часть японского купе Исузу Д-Макс 2020 получила немного рельефа, львиная доля которого собрана на дверях. Выделяются окна, украшенные и разделенные черными полосками и сильно раздутые арки колес. Высота дорожного просвета варьируется от 190 до 220 миллиметров. Опирается пикап Isuzu D-Max 3 поколения на колеса, диаметром от 15 до 18 дюймов, в зависимости от комплектации.

Задняя часть имеет оригинальный дизайн фонарей с двумя закольцованными яркими элементами оптики со светодиодным наполнением. Что касается заднего бампера, его встроили в структуру кузова, что повысило его обтекаемость. Интересно, что группа инженеров компании серьезно проработали тему аэродинамики, невзирая на то, что это утилитарный автомобиль, предназначенный в первую очередь для транспортировки грузов. Специалисты уделили этому много времени и сил, проведя несколько испытаний в аэродинамической трубе, где обычно проверяют скоростные поезда.

Чтобы достигнуть нужных аэродинамических характеристик оптимизировали днище, колеса и арки, наклон ветрового стекла, форму крыши и грузовой платформы. Под кузовом нашлось место для таких элементов, как запасное колесо, фаркоп, буксировочные проушины, а также выхлопная труба.

Комфорт и безопасность

Даже базовая модель «Исузу» имеет солидный набор функций и дополнений, нацеленных на обеспечение безопасности и комфорта в процессе эксплуатации автомобиля. Все версии оснащены полным пакетом средств безопасности.

Составляющие:

  • полный комплект подушек безопасности для защиты водителя и пассажиров;
  • передние кресла с регулируемыми подголовниками и специальной системой защиты от хлыстовых травм шейного отдела позвоночника;
  • трехточечные ремни безопасности передних и задних сидений для всех мест — водительского и пассажирских;
  • защита картера двигателя;
  • защита топливного бака от возгорания;
  • система Brake Assist (экстренное торможение);
  • ABS (антиблокировка торможения);
  • EBD (распределение тормозных усилий);
  • ESC (курсовая устойчивость).

Кроме того, во всех модификациях имеется отличный кондиционер, а также системы очистки воздуха и проветривания.

Благодаря заднему мосту на рессорах пикап на удивление мягко преодолевает поперечные волны и попадающие под колеса валуны. Снижать скорость перед глубокими ямами водителю совсем не обязательно. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах отличается надежностью.

Технические характеристики Isuzu D-Max

В основном на этот пикап ставились дизельные двигателя. Однако есть и бензиновые моторы. Их всего два. Базовый в линейке – 2,4-литровый рядный агрегат на 123 лошадиные силы. его крутящий момент составляет 207 Нм. Топовым в линейке бензиновых является шестицилиндровый V-образный мотор на 3,6 литра. Он развивает 211 лошадиных сил и 313 Нм крутящего момента.

Теперь рассмотрим дизельные версии Isuzu D-Max Arctic. Базовым в линейке является четырехцилиндровый мотор на 2,5 литра. Его максимальная мощность составляет 100 лошадиных сил. Также есть более мощный двигатель с таким же рабочим объемом. Он развивает на 36 сил больше, нежели предыдущий. Но и это не предел. Так, на японский пикап мог устанавливаться 2,5-литровый двигатель на 163 лошадиные силы.

Топовым в линейке является трехлитровый турбодизельный мотор. Что примечательно — он тоже имеет рядную компоновку. Это четырехцилиндровый мотор на 165 лошадиных сил. крутящий момент агрегата – 360 Нм. Нужно сказать, что все дизельные моторы пикапа очень тяговитые. Полка момента доступна уже при полутора тысячах оборотов.

Расход топлива у дизельного пикапа составляет от 7,5 до 10 литров топлива. Укомплектовывается автомобиль механической либо автоматической коробкой передач.

Ходовая часть

Машина построена на платформе GMT 355, которая предполагает наличие рамной конструкции. Спереди находится подвеска торсионного типа. Сзади – зависимая подвеска с мостом и листовыми рессорами. Рулевое управление – рейка. Уже в базовой комплектации предусмотрен гидравлический усилитель. Тормозная система – гидравлическая. Спереди находятся дисковые механизмы, сзади установлены привычные «барабаны».

Огромный плюс данный подвески – это ее простота и надежность. Здесь нет привычных стоек и сложных рычагов. Поэтому ходовая часть может «жить» достаточно долго даже на наших дорогах. Рессоры не проседают, а торсионы и вовсе не меняются десятилетиями.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, подвеска у Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 жестковата. Машина ведет себя подобно грузовику. Пока в кузове не окажется минимум 200 килограмм, автомобиль будет прыгать на кочках. Зимой пустая машина часто буксует, так как нет сцепления с дорогой. Спасает в данном случае лишь полный привод. Но он есть далеко не на всех версиях пикапов.

В повороты машина входит тоже с трудом. Уж слишком высокий у нее центр тяжести. Также на маневренности отображается задняя зависимая подвеска. Тормозов в целом хватает. Но если нагрузить в машину тонну груза, приходится увеличивать дистанцию.

Подводим итоги

Японцам удалось выпустить недорогой, но качественный и современный пикап Isuzu D-Max. Автомобиль после последнего обновления получил более приятную, спортивную внешность, отличный салон, высокий клиренс и систему полного привода (в дорогих комплектациях). Машина выделяется отличной проходимостью, вместительностью и практичностью.

Благодаря дизельным двигателям расход топлива не такой большой, как на других «одноклассниках». Учитывая стоимость автомобиля, характеристики его и возможности он сможет успешно конкурировать на многих рынках даже с ведущими брендами мира.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет японский пикап «Исузу Д-МАХ». Среди сильных сторон его стоит подчеркнуть:

  • Качественную сборку.
  • Стойкий к ржавлению кузов.
  • Надежную подвеску.
  • Эргономичный салон.
  • Большой клиренс.
  • Грузоподъемность.

Но тем не менее машина имеет и недостатки:

  • Жесткую и валкую подвеску.
  • Скучный дизайн интерьера.
  • Шумные двигатели.
  • Длинную базу (что особо проблемно в городе).
  • Слабые динамические характеристики.

Но эти минусы незначительные, учитывая, что эта машина уверенно выполняет свою функцию. Это надежная и беспроблемная рабочая лошадка, которая пригодится каждому хозяйственному автолюбителю. На этой машине можно отправиться куда угодно — в лес, на охоту или рыбалку, не опасаясь за то, что автомобиль где-нибудь застрянет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector