Сравнение volkswagen touareg и porsche cayenne

Противоугонная защита

Рекомендации для эффективной защиты автомобилей Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg от угона и от кражи оборудования:

  • Установка двух замков капота;
  • Установка механического блокиратора рулевого вала;
  • Установка бесштыревого замка КПП;
  • Установка иммобилайзера;
  • Установка GSM-сигнализации;
  • Установка охранно-поискового маяка;
  • Установка «секретки».

Замки капота позволяют защититься от попыток проникновения в подкапотное пространство, подключения автономных систем питания/управления двигателем, кражи дорогостоящих компонентов (блок управления двигателем, фары и т.п.). Недешевые фары этих автомобилей со штатным замком демонтируются за считанные минуты.

Усиленный замок капота на любом автомобиле не будет эффективным, если его установить неправильно. Открыто расположенный блокирующий механизм, например, можно без проблем открутить, а идущий от него трос – перепилить или перекусить с помощью специального инструмента.

Блокиратор рулевого вала и его частое использование в течение дня может показаться владельцу неудобным, но возле торговых центров или на стоянке ночью дополнительные манипуляции можно считать целесообразными.

Бесштыревые блокираторы КПП существенно усложняют работу угонщика. С механическими трансмиссиями они не позволяют двигаться «своим ходом», а с автоматическими КПП еще и усложняют буксировку.

Иммобилайзер известной марки устраняет уязвимости штатной охранной системы, надежно блокируя двигатель. Устройства со встроенным акселерометром, позволяют остановить автомобиль после того, как он начал движение. В таком случае условия работы угонщика существенно ухудшаются (подозрительное расположение автомобиля возле парковочного места, нестандартные места установки реле блокировки). «Правильный» иммобилайзер также помогает безопасно для владельца предотвратить силовое завладение автомобилем.

Предотвратить угон помогает своевременное адекватное реагирование. Для этого необходимы эффективное распознавание проникновения в автомобиль, информирование об этом владельца. Лучше всего с этим справляются комбинированные GSM-сигнализации, отправляющие тревожные сообщения на брелок владельца по прямому радиоканалу и на номера телефонов владельца. Доступность и широкое применение так называемых «глушилок» позволяет угонщику предотвратить отправку тревожного сообщения. В таких случаях эффективной может оказаться функция контроля канала связи «сигнализация-брелок» (информирует владельца о потери связи с автомобилем, позволяя вовремя среагировать).

Охранно-поисковый маяк помогает найти и вернуть автомобиль после того, как тот угнан. Статистика подтверждает предположение об их эффективности.

Метод проникновения в салон путем подключения к CAN-шине через отверстие в двери, актуальный для Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, можно сделать неэффективным, установив дополнительные дверные блокираторы с отдельным управлением. Нередки случаи, когда обнаруженные на начальном этапе угона блокираторы заставляли угонщиков прекратить работу.

В установке противоугонной системы не может быть мелочей. Пример – неудачно расположенная сирена автосигнализации (даже если система имеет функции тревожного оповещения по радиоканалу на брелок и по каналу GSM на телефон). Использование «глушилок» может заблокировать все исходящие радиосигналы, в таком случае сирена должна оставаться единственным методом информирования. Нестандартное расположение компонентов противоугонного оборудования традиционно остается одним из главных правил в работе специалиста-противоугонщика.

Плохая отделка хромом и декоративными деталями

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Touareg после 5 лет эксплуатации, носит декоративный характер. На кузове и в салоне авто довольно много хромированных деталей. Они часто начинают тускнеть и облазят уже после 5-6 лет использования машины. Это очень странно, если учитывать вечные хромированные элементы на Пассатах начала 2000-х, к примеру. Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • автомобиль очень заметно теряет привлекательность внешнего вида, может тускнеть и облазить краска на пластиковых деталях, затирает верхний слой лака на ЛКП, уходит блеск;
  • при частой мойке уже на 5 году эксплуатации краска начинает показывать первые проблемы, и это очень не похоже на Volkswagen, так как раньше таких болезней у машин не было;
  • хромированные детали не только тускнеют, с ними невозможно ничего сделать, приходится менять их, заказывая очень дорогие новые декоративные элементы у официалов;
  • декор в салоне также нередко отсыпается, выпадают пластиковые элементы, вставки других цветов и фактур, но это производитель списывает на некачественные дороги и неаккуратную поездку.

В целом авто собрано качественно, но уверенности в мелочах в нем нет совершенно никакой. Это довольно непривычно, так как мы привыкли к идеальному вниманию к самым мелким деталям от VAG. Если вы возьмете Туарег с довольно большим пробегом, то вряд ли сможете избежать необходимости ремонта декоративных элементов

Это важное предостережение для всех потенциальных покупателей такого транспорта

Технические особенности моделей

Этот VW действительно предлагает первоклассные привлекательные и активные функции безопасности даже в базовой модели, и нет никаких сомнений в том, что он очень красивый и обеспечивает надёжное сцепление на снегу и грязи благодаря системе полного привода. Touareg предлагает только один двигатель, но его стартовая цена составляет более 3 000 000 рублей. Базовые модели Touareg получают функции активной безопасности и такие средства помощи при вождении, как активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и мониторинг мёртвой точки.

Каждая комплектация Cayenne предлагает впечатляющую производительность. Это один из лучших внедорожников на планете. Так много возможностей конфигурации, но Cayenne не дёшев. По такой цене система помощи водителю должна быть в комплекте, а не за дополнительную плату.

На роликах

Тест внедорожников был бы неполным без сравнения систем полного привода на роликах. У Cayenne в обычных условиях большая часть крутящего момента подаётся на задние колеса, а передняя ось подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Touareg остался верен дифференциалу типа Torsen. Снаряды, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением, подложили под заднюю ось и переднее правое колесо. «Туарегу» потребовалось шесть секунд, чтобы съехать с роликов, но с заданием Volkswagen справился.

Электроника на Porsche откалибрована образцово: Cayenne потребовалось меньше двух секунд, чтобы разобраться с импровизированным препятствием. Оба справились с трудным заданием — мало какие внедорожники могут съехать с трех роликов — и получили по баллу.

Счёт 1:2

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: круг на время

Динамические дисциплины — конёк Porsche Cayenne. Шасси внедорожника из Штутгарта настроено на азартную езду, автомобиль практически не кренится и как по рельсам проходит короткий круг по пыльной площадке.

Cayenne на 190 л. с. мощнее «Туарега»: такую разницу в мощности можно скомпенсировать только массой, но весят конкуренты одинаково — порядка 2 тонн.

Массивный Cayenne при езде удивительно легок. Этот SUV получил известное по Panamera подруливание задних колес. Вплоть до 80 км/ч они отклоняются до 3º против передних, улучшая управляемость. На большей скорости они отклоняются синхронно с передними для улучшения стабильности в поворотах, о которой заботится также стабилизация кренов: вместо обычной электрогидравлической она тут электромеханическая и обеспечивает баланс.

Porsche Cayenne на трехкамерной пневмоподвеске с адаптивными амортизаторами, с полным приводом с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring и новыми тормозными дисками, покрытые карбидом вольфрама для лучшего замедления при меньшем износе.

У Порше Кайен острое, никогда не нервное, но всегда с правильной обратной связью, рулевое управление. Задние колеса тоже помогают, поэтому Cayenne вписывается в повороты уверенно, оставаясь нейтральным. При разгоне на выходе электронно-управляемая муфта ламельного сцепления посылает больше момента на заднюю ось.

Porsche проезжает круг за 1 минуту 19,5 секунд. Volkswagen визуально едет медленнее, но на деле проигрывает не так много — всего 1,5 секунды.

Volkswagen-Touareg в поворотах заметно кренится.

Система полного привода

Только дизельные и гибридные Кайены оснащались постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Торсен (как в Туареге). В такой комбинации момент между осями распределяется в соотношении 40:60.

В бензиновых модификациях передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением (как в Panamera). В обычных условиях передним колесам достается лишь 10% тяги. При необходимости муфта блокируется полностью. Тем не менее, бензиновый Порше уверенно себя чувствует и на сложном рельефе, и на снежной целине.

За доплату внедорожник могли дооснастить задним дифференциалом PTVP с электронно-управляемой блокировкой. Система подтормаживает в поворотах внутренне колесо и увеличивает момент на внешнем колесе.

Передний редуктор мог зашуметь после 100-150 тыс. км. Дефект характерен, прежде всего, для дорестайлинговых образцов. Новый редуктор можно найти за 100 000 рублей, а за ремонт попросят 30-50 тыс. рублей.

В бензиновых версиях иной раз подводила раздатка – появлялись толчки. Иногда рывки исчезали после обновления трансмиссионной жидкости. Новый узел доступен за 200-300 тыс. рублей, а за восстановление старого возьмут 40-50 тыс. рублей. Раздатку модернизировали после 2016 года.

Салон и багажник

Стандартные модели Touareg отделаны искусственной кожей. Места для ног на задних сиденьях вполне достаточно. Передние кресла шикарные, в салоне ощущается сравнительная вместительность. Задние сиденья складываются и сдвигаются вперёд и назад, чтобы лучше разместить пассажиров или груз. Touareg может вместить немало багажа. Все модели оснащены 8-дюймовой информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном.

Интерьер Volkswagen Touareg

Аналоговый центральный тахометр Porsche Cayenne расположен между двумя 7-дюймовыми цифровыми датчиками, смешивая современный подход с традиционным дизайном. Сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма расположен по центру, его гладкое чёрное «лицо» сочетается с аналогичным дизайном вокруг рычага переключения передач, на котором расположены как сенсорные элементы управления, так и жёсткие кнопки.

Сиденья удивительно удобны, красиво оформлены и доступны с подогревом, охлаждением и до 18 различными регулировками положения. В прошлогоднем обновлении грузовой отсек увеличился в размерах, как и пространство для ног на задних сиденьях. Список стандартного оборудования не такой надёжный, как можно было бы ожидать на этом ценовом уровне, поэтому добавление опций может быть дорогостоящим.

Коробка передач — надежная, но убить можно

При покупке нового VW проблем с 8-ступенчатыми автоматами и другими коробками на страже Touareg не возникает. Но вот подержанные автомобили, тем более со значительным возрастом, отличаются огромным количеством неполадок в этом узле. Проблема в том, что автомат изначально не может служить столь же долго, сколько механическая коробка. Довольно часто возникают следующие проблемы:

  • толчки при переключении передач, которые возникают при выходе из строя и износе внутреннего оборудования, ремонт довольно дорогой, обойдется минимум 1000 евро на сервисе;
  • непонятные ошибки на экране бортового компьютера, которые свидетельствуют о выходе из строя деталей коробки, часто ломается электронный блок управления, заменить который непросто;
  • коробка может перестать работать спонтанно, в ней часто появляются неприятные звуки, посторонний гул, треск при переключении и прочие неприятности, которые говорят о скорой поломке;
  • за ремонт 8-ступенчатого автомата и других АКПП берутся далеко не все мастера, так как коробка довольно сложная, ее конструкция делает возможным хороший ремонт только на фирменных СТО.

В последние годы Volkswagen сделал многое, чтобы покупатели автомобилей могли обслуживаться только на официальных станциях. В России есть немало специализированных СТО с более дешевыми услугами, но это не спасает от значительных счетов за ремонт и обслуживание. Особенности коробки передач стоит учитывать, прежде чем покупать машину

Важно погонять автомат во всех режимах и проверить на компьютерной диагностике

Предлагаем посмотреть видео про подержанный Туарег и особенности его покупки:

МЕРА РОСКОШИ

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» — спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

Алгоритм угона Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg

Первым делом угонщики создают небольшое отверстие в одной из задних дверей. Это действие направлено на получение доступа к расположенной там цифровой шине CAN. Подключившись к ней можно открыть двери и проникнуть в салон.

Следующий этап – подключение специального оборудования к штатному диагностическому разъему, расположенному за панелью над педальным узлом. После этого угонщик получает возможность разблокировать замок зажигания, завести двигатель и даже настроить зеркала и сиденья.

Так же замечены случаи подмены электронного блока управления двигателем.

Большинство автомобилей премиум-класса оборудуют дополнительными устройствами противоугонной защиты. Зная это, угонщики стараются найти и обезвредить их. В Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg эту задачу, как правило, решают разборкой приборной панели и перекусыванием всех проводов, которых нет в автомобиле с конвейера.

С целью обеспечить спокойные условия работы и попыток завести двигатель угонщики могут буксировать заблокированный автомобиль на безопасное расстояние.

Стоимость обслуживания

Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.

Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.

Багажное отделение Porsche Cayenne

Общие характеристики между машинами

Мало кто догадывается, но между данными автомобилями немало общего. Они имеют немецкое происхождение и начали выпускаться в один год. Главным сходством является то, что они построены на общей платформе, имеют полностью унифицированную раму и двери. В связи с этим их называют «корпоративными братьями».

Обе модели во всех модификациях наделены полным приводом, поддерживают механику и автомат. Последние модификации обеих машин имеют независимую многорычажную подвеску спереди и сзади.

Базовые комплектации очень похожи. И в первом и во втором варианте встроен весь необходимый набор подушек, систем активной безопасности. Также сюда входит светодиодная оптика, всевозможные датчики, цветной многофункциональный монитор, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, кондиционер, раздельный климат-контроль.

Скрученный пробег — проблема каждого второго

Владельцы премиального автомобиля прекрасно понимают, что при пробеге за 300 000 км продать авто за хорошие деньги будет невозможно. Поэтому на каждом втором Туареге на рынке значительно скручен пробег. Определить вмешательство могут только официалы при подключении компьютерного диагностического оборудования. Казалось бы, скрутка пробега не так страшна. Но на деле этот фактор имеет такие особенности:

  • немецкий внедорожник требует определенного качества обслуживания, каждое ТО уникально, проводится замена определенных запчастей по регламенту, так что при скрутке сервис нарушится;
  • все детали и механизмы имеют определенный ресурс, поэтому владельцы обычно готовятся к ремонту или замене к определенному пробегу, все поломки будут для вас сюрпризом;
  • периодичность замены масла — при сматывании счетчика километров никто не задумывается будущем обслуживании, так что вы можете пропустить важный момент с регулярным ТО;
  • машина с пробегом 350 000 км уже является лотереей, а при покупке Туарега с пробегом 150 000 км вы приобретаете фактически новый автомобиль без особых проблем в эксплуатации.

Поэтому вопрос пробега остается открытым. Многие владельцы рекомендуют использовать даже самые дорогие возможности проверки реального пробега машины, чтобы убедится в оригинальности данных. Часто мастер на СТО при диагностике подвески, двигателя и других деталей может легко определить примерный пробег. При покупке такой машины стоит обязательно отправляться на хорошую диагностику.

Системы безопасности и другие помощники

Touareg предлагает панорамный люк на крыше и кожаные сидения, передние сиденья с регулируемой посадкой в 14 направлениях, электропривод заднего складного сиденья, центральный подлокотник/консоль и вентиляционные отверстия на заднем сиденье. Топ-модель Executive включает в себя систему камер обзора сверху, память положения места для водителя, аудиосистему премиум-класса Dynaudio с 10 динамиками и 21-дюймовые колёса. Другие варианты по сравнению с базовой версией в значительной степени ограничены аксессуарами.

Вариантов и обновлений Cayenne слишком много, чтобы их перечислить, но среди более желательных вариантов выделяются 18 различных вариантов колёс, кожаные сиденья, подогрев и вентиляция передних сидений, задние сиденья с подогревом, спортивные сиденья с адаптацией в 18 направлениях, адаптивные фары, панорамный люк и аудиосистема Burmester с 21 динамиком на 1455 Вт.

Багажное отделение Volkswagen Touareg

В передней части подвески покупатели могут выбрать пневматическую подвеску или систему Porsche Active Suspension Management (PASM), Porsche Dynamic Chassis Control, управление задним мостом и пакет Sport Chrono, который добавляет управление запуском, а также цифровой и аналоговый секундомер. Адаптивный круиз-контроль с поддержкой движения по полосе и автономным торможением также является опциональным, как и ночное видение, и дисплей на лобовом стекле.

Стоимость обслуживания

Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.

Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.

Багажное отделение Porsche Cayenne

Системы безопасности и другие помощники

Touareg предлагает панорамный люк на крыше и кожаные сидения, передние сиденья с регулируемой посадкой в 14 направлениях, электропривод заднего складного сиденья, центральный подлокотник/консоль и вентиляционные отверстия на заднем сиденье. Топ-модель Executive включает в себя систему камер обзора сверху, память положения места для водителя, аудиосистему премиум-класса Dynaudio с 10 динамиками и 21-дюймовые колёса. Другие варианты по сравнению с базовой версией в значительной степени ограничены аксессуарами.

Вариантов и обновлений Cayenne слишком много, чтобы их перечислить, но среди более желательных вариантов выделяются 18 различных вариантов колёс, кожаные сиденья, подогрев и вентиляция передних сидений, задние сиденья с подогревом, спортивные сиденья с адаптацией в 18 направлениях, адаптивные фары, панорамный люк и аудиосистема Burmester с 21 динамиком на 1455 Вт.

Багажное отделение Volkswagen Touareg

В передней части подвески покупатели могут выбрать пневматическую подвеску или систему Porsche Active Suspension Management (PASM), Porsche Dynamic Chassis Control, управление задним мостом и пакет Sport Chrono, который добавляет управление запуском, а также цифровой и аналоговый секундомер. Адаптивный круиз-контроль с поддержкой движения по полосе и автономным торможением также является опциональным, как и ночное видение, и дисплей на лобовом стекле.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Porsche Cayenne пока не донимает проблемами с коррозией. Капот, передние крылья и дверь багажника изготовлены из алюминия.

Многие владельцы сетуют на запотевание фар.

Легкосъемные фары – лакомый кусочек для нерадивых граждан, жаждущих легкой наживы. Ущерб от пропажи ксеноновой блок-фары составит 63 000 рублей, а светодиодной – 140 000 рублей. Б/у фару можно выкупить за 30 000 рублей.

Примечательно, что в гибридных версиях из-за отсутствия фары перестает работать гидроусилитель рулевого управления.

Некоторые фирмы предлагают комплекты по защите от кражи оптики с помощью саморезов или тросиков. Правда, в таком случае попытка завладеть фарой нередко заканчивается повреждением капота, крыла или бампера.

После 100-150 тыс. км сдаются амортизаторы крышки багажника с электроприводом. Меняются они в паре – 2 штуки по 20-25 тыс. рублей.

Спустя 150-200 тыс. км могут возникнуть сбои в работе дверных замков. Отказывает сервопривод – 400 рублей за китайский моторчик. Замок в сборе обойдется в 4-14 тыс. рублей.

С возрастом отлетает хром с кнопок стеклоподъемников, а иной раз кнопки и вовсе отламываются. Новый блок кнопок водительской двери доступен за 3-5 тыс. рублей, а оригинальный – за 10 000 рублей.

Со временем забиваются дренажные отверстия в районе резиновых заглушек, расположенных за локерами (подкрылками). Это основная причина неожиданного появления воды в ногах водителя или переднего пассажира. В запущенном случае, вода может попасть на ЭБУ двигателя, блок предохранителей или моторчик печки (8-13 тыс. рублей за аналог).

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: братоубийство из 6 раундов

Volkswagen Touareg Oбщий рейтинг — 77% / Всего голосов — 9 828

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен ответит на вопрос, на столько ли хорош Cayenne, на сколько больше платят его покупатели?

Видео тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Volkswagen Touareg — Porsche Cayenne S — родные по крови, разные по сути.

У автомобилей много общего: оба спроектированы вокруг платформы MLB Evo, оба нацелены на премиум-сегмент, прибавили в габаритах, но сэкономили в весе.

Cayenne всегда был тесно связан с VW, делил шасси с VW Touareg и Audi Q7. Кроме того, его собратья — Bentley Bentayga и A7, A8, а, если речь идет о моторе и коробке передач, то и RS4. Он получил облегченный и более жесткий на кручение кузов в смешанной алюминиево-стальной технологии.

Для Touareg новая генерация — дебютная возможность заявить о себе в «высшей лиге».

Volkswagen Touareg радикально пересмотрел дизайн модели: главный рынок для «Туарега» — Китай, и немцы не постеснялись адаптировать внешность новинки в угоду предпочтениям азиатских клиентов. Но от утилитарного предшественника новый Touareg отличает не только внешность: внедорожник получил премиальные материалы отделки, а также передовую мультимедиасистему с виртуальной панелью приборов и огромным дисплеем диагональю до 15 дюймов.

Технологии стоят дорого — базовая версия ֿ«Туарега» обойдётся без малого в 3,5 млн рублей, а тестовый экземпляр с популярным в России 3,0-литровым 249-сильным дизельным V6 и пакетом R-Line стоит без малого 5 млн рублей.

Volkswagen-Touareg — сзади полно места.

У Cayenne другая история. По традиции смена поколения мало отражается на экстерьере: внедорожник и так успешен на рынке, и его покупатели не стремятся выделяться внешностью. Кроссовер унаследовал у Panamera 971 силовые агрегаты, стилистику интерьера и лишился дизелей.

Крыша, крылья, капот и задняя дверь алюминиевые. Так что, несмотря на бОльшую длину (на 6,3 см) и богатое оснащение, новый Cayenne весит на 65 кило меньше предшественника.

В креслах сидится просто великолепно. Перед передней панелью, содержащей в центре комбинации приборов аналоговый тахометр в окружении пяти указателей с конфигурируемым содержимым, тач-скрин инфотеймента и сенсорные «кнопки».

Porsche-Cayenne: задний диван можно двигать вдоль кузова на 16 см, изменять наклон его спинок вплоть до почти вертикального, если нужен максимальный объем багажника. В середине открывается широкий просвет, или же спинки можно сложить совсем, получив плавно поднимающийся пол багажника.

«Кайену» не нужно ничего доказывать: он и так на вершине иерархии внедорожников концерна Volkswagen — круче только Bentley Bentayga и Lamborghini Urus с восьмизначными ценниками. Впрочем, 10 млн рублей достижимы и в конфигураторе у обычного Cayenne. Например, тестовый внедорожник с 440-сильным 2,9-литровым V6 битурбо и почти максимальным для версии S списком опций оценивается как раз в такую сумму.

Высокая цена не помешала «Кайену» стать бестселлером российского рынка: за 2018 год своих покупателей нашли 2848 внедорожников — на 48% больше, чем годом ранее! Touareg, напротив, растерял 12% клиентов, но потери объяснимы, ведь летом в России стартовали продажи более крупного и доступного «Терамонта»..

Чтобы не ставить соперников в заведомо неравные условия, в этом тесте Automps.ru не оценивали внешность моделей и не сравнивали салоны. От цены тоже пытались абстрагироваться, но лейтмотивом всего теста был вопрос, на столько ли хорош Cayenne, на сколько выше его ценник?

Стоимость обслуживания

Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.

Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.

Багажное отделение Porsche Cayenne

Салон и багажник

Стандартные модели Touareg отделаны искусственной кожей. Места для ног на задних сиденьях вполне достаточно. Передние кресла шикарные, в салоне ощущается сравнительная вместительность. Задние сиденья складываются и сдвигаются вперёд и назад, чтобы лучше разместить пассажиров или груз. Touareg может вместить немало багажа. Все модели оснащены 8-дюймовой информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном.

Интерьер Volkswagen Touareg

Аналоговый центральный тахометр Porsche Cayenne расположен между двумя 7-дюймовыми цифровыми датчиками, смешивая современный подход с традиционным дизайном. Сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма расположен по центру, его гладкое чёрное «лицо» сочетается с аналогичным дизайном вокруг рычага переключения передач, на котором расположены как сенсорные элементы управления, так и жёсткие кнопки.

Сиденья удивительно удобны, красиво оформлены и доступны с подогревом, охлаждением и до 18 различными регулировками положения. В прошлогоднем обновлении грузовой отсек увеличился в размерах, как и пространство для ног на задних сиденьях. Список стандартного оборудования не такой надёжный, как можно было бы ожидать на этом ценовом уровне, поэтому добавление опций может быть дорогостоящим.

Ходовая

Пневматическая подвеска в большинстве экземпляров, за исключением 5.0 TDI, не входила в список стандартного оборудования. Однако, она вызывает большой интерес у покупателей. Не удивительно. В дополнение к трем режимам Normal, Comfort и Sport, вручную может быть изменен дорожный просвет — весьма полезная функция, особенно на пересеченной местности.

Ходовая Туарег, в принципе не дает серьезных оснований для беспокойства. Тем не менее, после 70-80 тыс. км могут потребовать замены сайлентблоки передних поперечных рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. На такой «маленький» капитальный ремонт вместе с запчастями понадобится около 500 долларов.

В автомобилях с пневматической подвеской существует вероятность выхода из строя клапана регулирования давления. При этом передняя часть может упасть так низко, что попытка продолжить движение приведет к повреждению компонентов шасси. Устранение неисправности, к счастью, не слишком дорого – не более 300 долларов за ремонт одной стойки. Но в сервис придется добираться на эвакуаторе. Замечания вызывает тормозная система: диски и колодки быстро изнашиваются, а цены на качественные заменители очень высокие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector