Квадроцикл kawasaki kvf 750 brute force
Содержание:
- Описание модели
- 001_0210_028
- Ходовые характеристики
- Недостатки
- Особенности сборки и выпуска
- 002_0210_030
- Модификации
- Недостатки
- Технические характеристики
- Отличительные особенности конструкции Kawasaki KVF750.
- и конкуренты
- 007_0210_030
- Японская конструкция
- 001_0210_028
- Ходовые характеристики
- Достоинства
- Особенности и преимущества квадроцикла Kawasaki KVF750 Prairie 4×4 (2007)
- Недостатки
- Особенности сборки и выпуска
- 006_0210_030
- и конкуренты
- 006_0210_030
- Описание модели
- Технические характеристики
- 002_MOTO_0610_027
- 001_MOTO_0610_026
Описание модели
Описать Brute Force 750 в двух словах едва ли удастся, зато можно смело говорить о прогрессе разработчиков.
Многие первоначальные недоработки были постепенно исправлены, и на сегодняшний день мы имеем один из лучших квадроциклов для бездорожья и не только среди модельного ряда квадроциклов Кавасаки.
Что же исправили? Первоначально у модели была не очень прочная рама, которая в длительных путешествиях с прыжками и перелетами могла и погнуться, и треснуть. Что, разумеется, никого не радовало.
Однако уже в 2012 году компания обновила раму, выполнив ее из стальных трубок, усиленных в местах крепежей.
Это повысило время эксплуатации квадроцикла, а также в разы улучшило его качество.
Тот, кто знаком с ранними моделями Kawasaki 750, мог видеть четкую аналогию штампованных стальных колес с АвтоВАЗом. Они были прочные и проходили везде, где нужно.
Но выглядели катастрофически скудно и откровенно плохо. В том же 2012 году разработчики порадовали всех легкосплавными 6-спицевыми дисками.
Такие шины не только выполняют все функции предыдущих, но также весят гораздо меньше. Столь идеальная концепция громко заявила о себе.
Минусы у модели есть, хоть их и немного.
Для начала стоит сказать, что квадроцикл очень приятен в поездке на грунтовке или даже просто через лес, но стоит выехать на асфальт среднего качества и все – руль становится стальным, тряска, удлиненный тормозной путь и негибкие повороты делают езду менее чем приятной.
Однако на квадроцикле есть множество предупреждений, вроде «never use on public roads» (не использовать на дорогах общего пользования).
Теперь стоит перейти к самому приятному в описании – плюсам. Brute Force справились с созданием идеального квадроцикла на «отлично».
Если вы любите экстремальные путешествия со спусками и подъемами, тогда Кавасаки 750 – это ваш выбор. Также стоит учесть, что проходимость по траве, грязи, камням, бревнам и прочему покрытию вне всяких похвал.
Даже не думайте, что этот здоровяк не сможет грациозно войти в поворот в силовом заносе. Слово о тормозах – если вжать оба рычага в один миг, то Kawasaki Brute Force 750 резко встанет. Просто встанет и все. Главное не улететь из седла.
001_0210_028
Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб. Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб.
Впервые увидев ZR-7 — со стремительными, легкими формами пластика, огромными тормозными дисками и здоровенным «бидоном» глушителя, я поразился его красоте и атлетичности — ни дать ни взять — уличный боец! Дизайн этой «кваки» не идет ни в какое сравнение с вырубленной топором Honda CB750 или неприметной Yamaha XJR1200. Единственная деталь, несколько выбивающаяся из общего облика, — силовой агрегат. Здоровенный «рядник» воздушно-масляного охлаждения, богато исполосованный рёбрами охлаждения и изобилующий прямыми углами в окружении плавных изгибов облицовок, он выглядит пришельцем из прошлого (и, кстати, таковым и является, но об этом чуть ниже). Но в целом воспринимается аппарат весьма гармонично. Облик «зээрки» роднит его с более современной генерацией неоклассиков, вроде Honda Hornet, Yamaha Fazer или Suzuki GSR600. Именно поэтому, уже с первого взгляда на него, я ждал незаурядной прыти, остроты управления и хулиганского характера.
Ходовые характеристики
Модель позиционируется как спортивный мотоцикл для поклонников различного стиля езды.
Заявленная максимальная скорость — 230 км/час. Однако, по мнению пользователей такие показатели уж очень завышены. Комфортный крейсер — 140 км/час, дальше просто сдувает.
Стоит отметить, что в начале производства модели, до смены поколений, пользователь мог купить версию с передним обтекателем, для которой такие скорости не были чем-то из области фантастики.
Разгону с места до 100 км/час мог позавидовать иной спорт — за 3.2 сек.
Расход топлива
Расход топлива, озвученный представителями компании — 4.6 л при смешанном цикле. Пользователи отмечали что при городском использовании можно увидеть и 7 на 100.
Недостатки
Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
- Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.
Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.
Особенности сборки и выпуска
Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.
Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.
Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.
002_0210_030
Kawasaki ZR-7. Kawasaki ZR-7.
Те же эмоции вызывает и поза, которую мотоцикл предлагает принять пилоту: «диван» в меру жёсткий, довольно широкий и отлично спрофилирован, подножки, хотя и расположены не очень высоко, но отнесены слегка назад и вместе с довольно узким рулём формируют посадку с небольшим, но ощутимым наклоном вперёд. Поза не вызывает желания уткнуться подбородком в бензобак, но родстерные нотки в посадке налицо — располагает к «зожигу». Кстати, мне, ростом 188 см, в седле довольно просторно: коленки уместились в отведённые для них выштамповки в боковинах бензобака, а стопы сами нашли подножки. Верхней части тела тоже комфортно: руль не далеко — не близко, не высоко — не низко — в самый раз. Органы управления расположены абсолютно традиционно и привычно ложатся под пальцы.
Модификации
Kawasaki Z750 2004 года выпуска.
Kawasaki Z750S 2005 года с передним обтекателем.
Как уже упоминалось мотоцикл предлагался в трёх модификациях.
- Kawasaki Z750 — базовая комплектация. Нейкед. Запущена в 2004 году, в 2007 году получает ABS и другие обновления, закрывается в 2013 году.
- Kawasaki Z750S — рождается в 2005 году. Однако большим спросом не пользуется и при обновлении 2007 года признаётся не рентабельной, после чего покидает конвейер.
- Kawasaki Z750R — появляется в 2011 году. Версия получает спортивную подвеску, передние тормозные суппорта становятся радиальными, устанавливается поддерживающая скоба на 4 поршня. Интересно что год закрытия производства модели не ясен. Либо вместе с базовой, либо на год позднее.
Недостатки
Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
-
Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.
Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
Отличительные особенности конструкции Kawasaki KVF750.
Этот мотовездеход обладает уже известной всем конструкцией квардроциклов. Интересен дизайн, выполненный из податливого пластика и крепкого металла. Рама имеет прочное строение, состоит из сваренных между собой стальных труб. Но мотовехдеход интересен еще и своим V-образным двигателем с двумя цилиндрами. При этом угол развала цилиндров достигает 90 градусов. Объем около 749 кубических сантиметров. Kawasaki KVF750 имеет 50 лошадиных сил. Конструкция мотора позволила за счет обновленных головок цилиндров и появления валов в усовершенствованной форме, улучшился крутящийся момент на нижних оборотах. Стоит отметить, что система охлаждения также претерпела некие изменения. Радиатор обрел новые размеры, при этом расширительный бачок было принято переместить ближе к переднему колесу.
Подвески мало чем отличаются от традиционных у данного вида транспорта. Габариты передней подвески имеют размер 169 мм, а задняя 190 мм. Сам мотовездеход имеет длину 2195 мм, ширину 1180 мм, 1220 мм.
Эта модель имеет полный привод трансмиссии. Дифференциал легко переключать при помощи рычага, который располагается в левой стороне от руля. Присутствует гидроусилитель руля EPS, но его применение оставляет желать лучшего. Бак может вместить 19 литров топлива.
и конкуренты
Yamaxa FZ6.
Suzuki GSR750.
Honda Hornet CB 600.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
007_0210_030
Суппорты спереди и сзади — одинаковые, но вот эффективности заднего тормоза явно недостаточно. Суппорты спереди и сзади — одинаковые, но вот эффективности заднего тормоза явно недостаточно.
ZR-7, благодаря своей мягкости и некоторой задумчивости, простит пилоту те ошибки, которые не потерпит даже практически эталонная в этом отношении Honda CB400 Super Four — столь любимый всеми «лучший аппарат для начинающих», а почти вдвое больший рабочий объём даст гарантию того, что через полсезона-сезон мотик не надоест. Чем не альтернатива «четырёхсоткам»? Именно за эту мягкость и покладистость (которую автор с перепугу и от негодования назвал тупизной и вялостью) ZR-7 так любят девушки. Ведь зачастую им не нужны ни космические ускорения, ни спиленные об асфальт подножки, а запаса мощности «четырёхсотки» уже не хватает, особенно на загородной трассе. Кстати, для дальняков «квака» подойдёт не хуже иного «взрослого» туриста: уже упомянутая мягкость и энергоёмкость подвесок и отличная эргономика делают из него отличного «дальнобойщика», нужно только установить ветровичок да багажные сумки. А можно просто поискать модификацию ZR-7S, уже на заводе снабжённую полуобтекателем «бикини».
Японская конструкция
В классической стальной жесткой дуплексной раме квадроцикла установлен V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, объемом 749 куб.см. и мощностью 50 л.с. Несколько лет назад он получил новые головки цилиндров с новыми распределительными валами, что увеличило степень сжатия и улучшило крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Также японские инженеры перенастроили систему впрыска топлива и обновили «прошивку» систем управления двигателем.
Во время очередной плановой доработки Kawasaki KVF 750 оснастили новым радиатором увеличенного размера, а расширительный бачок перенесли в нишу около переднего колеса. Двигатель дополнен трансмиссией с полным приводом, понижающим рядом в вариаторе и блокировкой переднего межколесного дифференциала с ручным приводом. Ярко-желтый рычаг ее включения находится над рычагом тормоза с левой стороны руля. Во время преодоления серьезных препятствий достаточно нажать на него указательным пальцем и продолжать движение. Для разблокировки дифференциала нужно просто отпустить палец. Еще одна интересная особенность конструкции Brute Force: воздушный фильтр расположен в максимально чистом месте под специальной пластиковой крышкой около рулевой колонки квадроцикла. А забор воздуха для двигателя производится прямо под сиденьем, что заметно увеличивает проходимость машины при форсировании водных преград. В рулевой системе установлен адаптивный электроусилитель EPS, который существенно демпфирует все неровности под колесами этой машины. Подвески у KVF 750 независимые многорычажные с пятиступенчатой регулировкой преднатяга пружин переднего и заднего амортизаторов. Ход передней составляет 169 мм., задней — 190 мм.
001_0210_028
Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб. Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб.
Впервые увидев ZR-7 — со стремительными, легкими формами пластика, огромными тормозными дисками и здоровенным «бидоном» глушителя, я поразился его красоте и атлетичности — ни дать ни взять — уличный боец! Дизайн этой «кваки» не идет ни в какое сравнение с вырубленной топором Honda CB750 или неприметной Yamaha XJR1200. Единственная деталь, несколько выбивающаяся из общего облика, — силовой агрегат. Здоровенный «рядник» воздушно-масляного охлаждения, богато исполосованный рёбрами охлаждения и изобилующий прямыми углами в окружении плавных изгибов облицовок, он выглядит пришельцем из прошлого (и, кстати, таковым и является, но об этом чуть ниже). Но в целом воспринимается аппарат весьма гармонично. Облик «зээрки» роднит его с более современной генерацией неоклассиков, вроде Honda Hornet, Yamaha Fazer или Suzuki GSR600. Именно поэтому, уже с первого взгляда на него, я ждал незаурядной прыти, остроты управления и хулиганского характера.
Ходовые характеристики
Модель позиционируется как спортивный мотоцикл для поклонников различного стиля езды.
Заявленная максимальная скорость — 230 км/час. Однако, по мнению пользователей такие показатели уж очень завышены. Комфортный крейсер — 140 км/час, дальше просто сдувает.
Стоит отметить, что в начале производства модели, до смены поколений, пользователь мог купить версию с передним обтекателем, для которой такие скорости не были чем-то из области фантастики.
Расход топлива
Расход топлива, озвученный представителями компании — 4.6 л при смешанном цикле. Пользователи отмечали что при городском использовании можно увидеть и 7 на 100.
Достоинства
Мы все стремимся к идеалу, который часто бывает недостижим. У любых, даже самых совершенных машин, есть свои достоинства и недостатки.
- Отличная динамика, сравнимая только с моделями, оснащёнными двигателями большего объёма и мощности. При слишком сильном нажатии на газ мотовездеход срывается с места так стремительно, что у неопытных наездников могут возникнуть проблемы. Наиболее распространённая – сломанные при вставании на дыбы задние брызговики. Понятно, что мощности хочется как можно больше, но тем не привык справляться со столь буйным нравом, имеет смысл попробовать сначала квадроцикл Кавасаки 650. Тем более что своему старшему брату он уступает всего три лошадиные силы.
- Трансмиссия оснащена системой механических блокировок, которые могут быть задействованы непосредственно в движении. В сочетании с подключаемым полным приводом и солидным дорожным просветом они делают проходимость очень высокой.
- К эффективности тормозов придётся привыкать. Они надёжно останавливают тяжёлую машину и делают её эксплуатацию безопасной. Но если переусердствовать, то даже на высокой скорости мотовездеход встанет, как вкопанный, а неосторожный наездник продолжит движение в свободном полёте.
- Прочная дуплексная рама. На ранних моделях, использовавших двигатели с рабочим объёмом 750 куб. см., она часто вызывала нарекания. При активной езде по пересечённой местности в ней возникали трещины. Производитель прислушался к жалобам покупателей и сегодня этот недостаток полностью устранён.
- Комфортная работа подвески. Машина движется плавно даже по серьёзным дорожным выбоинам, снижая утомляемость ног и позвоночника водителя.
Особенности и преимущества квадроцикла Kawasaki KVF750 Prairie 4×4 (2007)
Двигатель
4-х тактный двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 749 см3
- V-образная компоновка с диаметром цилиндра, превышающим ход поршня, обеспечивает высокую мощность и гибкость крутящего момента во всем диапазоне.
- Расположение цилиндров под углом 90° дает отличный первичный баланс для снижения вибрации и повышения комфорта водителя.
- Электрический стартер с возможностью резервного ручного запуска шнуром позволит завести вездеход даже при низком уровне заряда аккумулятора.
Топливная система
Два карбюратора Keihin CVKR-34 обеспечивают отличную реакцию на ручку газа и высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия Kawasaki Automatic Power drive System (KAPS)
- Полностью автоматическая клиноременная бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT).
- Простота конструкции переключателя верхнего и нижнего диапазонов.
- Охлаждающий воздух поступает через насадку всасывающего патрубка, расположенную спереди относительно вилки поворотного кулака, что предохраняет двигатель от попадания пыли и воды и снижает износ.
Система сигнализации о состоянии приводного ремня
- Предупреждает водителя о возможном отказе или чрезмерном износе приводного ремня и снижает мощность двигателя до устранения неисправности.
- Индикатор «Check Belt» («Проверить ремень») сигнализирует о возможной неисправности приводного ремня и напоминает о необходимости проведения его периодического техобслуживания.
Блок торможения двигателем Kawasaki Engine Brake Control (KEBC)
- При определенных условиях применяет торможение двигателем для дополнительного замедления при движении под гору.
- Автоматическая компенсация износа ремня CVT поддерживает неизменными характеристики квадроцикла.
Регулируемый самоблокирующийся передний дифференциал
- Водитель может контролировать величину проскальзывания самоблокирующегося переднего дифференциала для решения особых задач.
- Легкость управления в обычном режиме 4х4; возможность передачи полной мощности на передние колеса при необходимости.
Электрическое переключение режимов привода на 2 или 4 колеса (2WD / 4WD)
- Выбор режимов привода на 2 или 4 колеса в соответствии с характером местности и условиями вождения.
- Переключатель 2WD / 4WD удобно расположен на руле под правой рукой.
Ходовая часть
Независимая передняя и задняя подвеска на сдвоенных параллельных треугольных рычагах
- Гарантирует комфортную езду с ходом подвески 171 мм (передняя) и 200 мм (задняя).
- Независимая передняя и задняя подвеска позволяет каждому колесу легко преодолевать неровности, сохраняя при этом максимальное сцепление с дорогой и обеспечивая небольшое усилие на руле.
- Амортизаторы с цилиндрическими пружинами и пятью положениями регулировки силы предварительного поджатия пружины.
Двухдисковые передние тормоза
Двухдисковые передние тормоза гарантируют быстрое, уверенное торможение.
Герметизированные задние тормоза
- Многодисковая тормозная система расположена целиком внутри маятника.
- Система работает в герметизированной масляной ванне, что делает её нечувствительной к воздействию воды, грязи, пыли и инородных предметов.
Особенности оснащения
- Нецарапающиеся глянцевые пластиковые детали облицовки.
- Удобная вертикальная посадка, комфортабельное седло.
- Удобные электрические разъемы для подключения дополнительных устройств спереди (120 Вт) и сзади (60 Вт).
- Дизайн колесных дисков подчеркивает высокий класс квадроцикла.
- Передний и задний багажники рассчитаны на общую нагрузку 120 кг.
- Стандартное заднее буксирное устройство рассчитано на тяговое усилие 567 кг.
- Опции: джеты для карбюраторов, высотный комплект, дополнительный бак.
Изменения по сравнению с моделью 2006 года
- Новые рычаги передней подвески, изменен наклон и вылет вилки для улучшения управляемости.
- Подножки-платформы сделаны рифлеными и более толстыми для повышения надежности.
- Для унификации деталей с другими моделями KVF применена новая крышка датчика скорости.
- Изменена конструкция нижнего топливного бака для облегчения чистки.
- Изменена конструкция колесных колпаков для облегчения установки.
- Цвет колесных дисков изменен с серого на черный.
- Новое графическое оформление.
Недостатки
Как водится, на каждое количество «мёда» достоинств приходится определённая доза «дёгтя» недостатков.
- За мягкую и комфортную работу подвески приходится расплачиваться снижением информативности рулевого управления. Даже установка гидроусилителя не решает эту проблему полностью. Это следует учитывать при совершении резких маневров.
- Избыток мощности сказывается на ресурсе ремня вариатора. При неумелом обращении эту деталь может потребовать замены уже через пару тысяч километров пробега. Правда, пользователи бюджетной техники при упоминании подобного недостатка, скорее всего, только разведут руками. Ведь им подобные операции приходится выполнять даже чаще.
- Цена. Что бы ни решил приобрести покупатель, флагманскую модель или квадроцикл Кавасаки 300, это будет далеко не самая дешёвая техника в своём классе. Увы, но такова плата за качество и известный бренд.
В общем, сила действительно есть, но не такая уж и грубая. Если же рассматривать конструкцию Kawasaki Brute Force 750 подробно, то можно увидеть следующее:
Особенности сборки и выпуска
Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.
Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.
Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.
006_0210_030
Потенциал передних тормозов полностью соответствует флегматичному характеру двигателя. Потенциал передних тормозов полностью соответствует флегматичному характеру двигателя.
В отличие от заслуженного двигателя, все остальные компоненты «зээрки» вполне отвечают всем требованиям, необходимым для звания «современный городской мотоцикл». Вилка и моноамортизатор Kayaba в сочетании с довольно жёсткой (в своём классе) рамой и 17-дюймовыми литыми колёсами отлично справляются не только с дефектами дорожного полотна, но и позволяют довольно-таки бодро маневрировать в потоке. Мотик легко и непринуждённо (опять же, по меркам класса) вкладывается в виражи, не требуя от пилота особых усилий и не нервируя его излишней чувствительностью к неровностям, правда, само собой, в ущерб остроте управления. В принципе, он позволит даже «почесать» коленные слайдеры об асфальт картодрома, но, разумеется, не ради рекордных секунд, а только удовольствия и практики для.
и конкуренты
Yamaxa FZ6.
Suzuki GSR750.
Honda Hornet CB 600.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
006_0210_030
Потенциал передних тормозов полностью соответствует флегматичному характеру двигателя. Потенциал передних тормозов полностью соответствует флегматичному характеру двигателя.
В отличие от заслуженного двигателя, все остальные компоненты «зээрки» вполне отвечают всем требованиям, необходимым для звания «современный городской мотоцикл». Вилка и моноамортизатор Kayaba в сочетании с довольно жёсткой (в своём классе) рамой и 17-дюймовыми литыми колёсами отлично справляются не только с дефектами дорожного полотна, но и позволяют довольно-таки бодро маневрировать в потоке. Мотик легко и непринуждённо (опять же, по меркам класса) вкладывается в виражи, не требуя от пилота особых усилий и не нервируя его излишней чувствительностью к неровностям, правда, само собой, в ущерб остроте управления. В принципе, он позволит даже «почесать» коленные слайдеры об асфальт картодрома, но, разумеется, не ради рекордных секунд, а только удовольствия и практики для.
Описание модели
Описать Brute Force 750 в двух словах едва ли удастся, зато можно смело говорить о прогрессе разработчиков.
Многие первоначальные недоработки были постепенно исправлены, и на сегодняшний день мы имеем один из лучших квадроциклов для бездорожья и не только среди модельного ряда квадроциклов Кавасаки.
Что же исправили? Первоначально у модели была не очень прочная рама, которая в длительных путешествиях с прыжками и перелетами могла и погнуться, и треснуть. Что, разумеется, никого не радовало.
Однако уже в 2012 году компания обновила раму, выполнив ее из стальных трубок, усиленных в местах крепежей.
Это повысило время эксплуатации квадроцикла, а также в разы улучшило его качество.
Тот, кто знаком с ранними моделями Kawasaki 750, мог видеть четкую аналогию штампованных стальных колес с АвтоВАЗом. Они были прочные и проходили везде, где нужно.
Но выглядели катастрофически скудно и откровенно плохо. В том же 2012 году разработчики порадовали всех легкосплавными 6-спицевыми дисками.
Такие шины не только выполняют все функции предыдущих, но также весят гораздо меньше. Столь идеальная концепция громко заявила о себе.
Минусы у модели есть, хоть их и немного.
Для начала стоит сказать, что квадроцикл очень приятен в поездке на грунтовке или даже просто через лес, но стоит выехать на асфальт среднего качества и все – руль становится стальным, тряска, удлиненный тормозной путь и негибкие повороты делают езду менее чем приятной.
Однако на квадроцикле есть множество предупреждений, вроде «never use on public roads» (не использовать на дорогах общего пользования).
Теперь стоит перейти к самому приятному в описании – плюсам. Brute Force справились с созданием идеального квадроцикла на «отлично».
Если вы любите экстремальные путешествия со спусками и подъемами, тогда Кавасаки 750 – это ваш выбор. Также стоит учесть, что проходимость по траве, грязи, камням, бревнам и прочему покрытию вне всяких похвал.
Даже не думайте, что этот здоровяк не сможет грациозно войти в поворот в силовом заносе. Слово о тормозах – если вжать оба рычага в один миг, то Kawasaki Brute Force 750 резко встанет. Просто встанет и все. Главное не улететь из седла.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
002_MOTO_0610_027
Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие. Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.
Наш испытуемый Kawasaki KVF750 — топовая модель в линейке «зеленой» фирмы, явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе — словом, внедорожный арсенал, которому позавидуют иные «взрослые» джипы! Рассматривая квадр именно в этом формате, вполне адекватными выглядят и V-образная компоновка двигателя и 4-клапанные головки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил. Ведь стоит задача — «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Для этих целей как раз подошла бы двухклапанная «одностволка», чтобы тяги на низах побольше, да посочнее.
001_MOTO_0610_026
Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.
Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?