Мотоцикл ktm 1190 adventure: разъясняем вопрос
Содержание:
- Агрессивная внешность
- Тормоза
- А теперь про путешествие
- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ
- ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
- Преимущества модели
- Надёжность
- Подготовка
- УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
- KTM 1190 Adventure R в городе
- Подготовка
- Проверка в городе
- Недостатки модели
- Родное бездорожье
- Недостатки модели
- Недостатки модели
- Одноклассники
- Маттигхофен
- Плюсы и минусы KTM 990 Adventure
- Бортовой компьютер
- КОМБИНИРОВАННАЯ ABS И ВНЕДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ
- ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА
- Экстерьер
- Итого
Агрессивная внешность
Обычно, представляя модель двойного назначения, склонны упускать обтекаемый внешний дизайн, который в этом случае является определяющим. Но мозг, кажется, отказывается воспринимать наличие пластикового покрытия, которое выглядит вылитым специально для придания агрессивного и модного внешнего вида. Только так можно объяснить наличие резких линий дизайна, встречающихся только на мотоциклах KTM Adventure 990 и Adventure S.
Конструкция машины – сплошная геометрия и подобия. Например, сочетание вида спереди мотоцикла, особенно формы обтекателя, когда он движется в направлении наблюдателя, и формы фар, несмотря на разницу в размерах, просто нельзя упустить из вида. Ветровое стекло расположено идеально, почти под углом 90 градусов, так что оно хорошо защищает от ветра, даже когда водитель встает на ноги.
Полностью обтекаемым и отличным внешним видом KTM доказывает, что дизайнеры справились со своей работой. Независимо от цвета (оранжевого, черного или синего) нижняя часть обтекателя не окрашена, но сделана из прочного материала, который будет трудно поцарапать при переезде через реки и ветвями деревьев или чем-нибудь, что может потребовать поездки в покрасочный цех.
Тормоза
Тормозов KTM 390 Adventure хватает в любых ситуациях. Радиальный суппорт Bybre на 320-м диске прекрасно справляется на асфальте и при этом не перетормаживает на бездорожье. Двухканальная ABS Bosch 9.1MP отлично присматривает за тем, чтоб райдер не начудил. Я всё ждал, когда ABS начнёт меня злить во Внедорожном режиме, но переднее колесо ни разу не стрекотало — вероятно, я просто молодец и торможу аккуратно. На асфальте ABS и трекшн-контроль совершенно прозрачны, и я был рад иметь эти электронные ассистенты в дождь, даже несмотря на то, что я ни разу не ощущал их срабатывания. Задний тормоз работает отлично, и легко блокируется в режиме Внедорожной ABS. Причём легко — это в смысле тогда и только тогда, когда хочется дать юза: задний тормоз весьма информативен.
А теперь про путешествие
Все мы любим путешествовать. Кто-то любит это делать с комфортом на самолёте, кто-то едет на машине в горы, на море или просто из города в город. Но есть люди, которые выбирают своим транспортом мотоцикл. И практически все производители мотоциклов имеют в своей линейке одну, а то и несколько моделей для туризма.
Любой, кто хоть раз попробовал проехать пару тысяч километров, скажет, что это самый лучший способ узнать людей, особенности местности и всё самое лучшее в тех краях, где проезжаешь. Стоит остановиться на заправку, рядом с магазином или просто у обочины в городе или ауле, как через 5 минут вокруг тебя появляются люди с вопросами и готовые помочь. Нужно только быть открытым миру и готовым рассказывать. KTM 1190 Adventure R — большой и красивый мотоцикл. И, конечно же, публика в него влюбляется с первого взгляда. За день можно поговорить с двадцатью–тридцатью людьми.
Пока ребята, сидя в машине, ищут гостиницу в своих смартфонах, мне уже местные советуют, где остановиться на ночлег: где подешевле, где со стоянкой и недалеко. Общаясь с людьми в городах и сёлах, я уже знал, какая дорога ждёт нас впереди, где обычно прячется полиция, а куда лучше не заезжать на обед. А каждый пятый такой встречный может пригласить к себе домой и накормить ужином.
Первые вопросы обычно простые, чтобы завязать разговор: откуда едешь? сколько стоит? можно сфотографироваться? Но далее, когда люди получают информацию, начинается практически всегда очень интересный диалог. Так, на одной из заправок парни после разговора со мной открыли багажник, а внутри аккуратно лежал мотоцикл, который они везли домой из соседней страны.
В одном из аулов разговаривал с парнишкой — он на казахском, я на русском, но друг друга полностью поняли, — он поведал мне, что заправки в ауле нет, но бензин есть и продаётся в доме через дорогу. И таких подробностей и деталей вы никогда не узнаете и не почувствуете, проезжая мимо на машине с закрытыми окнами и включённым кондиционером.
Если вы соберётесь стать счастливым обладателем KTM 1190 Adventure R, то готовьтесь, что вас всегда будут тревожить два вопроса: куда? когда? Наша экспедиция была незабываемым приключением, которое хочется переживать раз за разом.
Специально для этой поездки я купил новый шлем Acerbis Active. Уж больно цена была привлекательная
Из плюсов стоит отметить отличный обзор и встроенные «очки» от солнца, вдобавок стекло не запотевает, что говорит о хорошей вентиляции шлема
Улучшить обдув стекла можно при помощи открывания этой заслонки на скуле шлема
После трёх часов лишь одно желание — поскорее снять гермак. У него глобальный минус — неудобное место под уши. Поэтому в следующую поездку, которая займёт больше двух дней, возьму другой шлем
В этом месте шлем натёр мне ухо до крови. А ещё на большой скорости задувает под визор, и сам по себе шлем шумный
Кстати, козырёк снимать не пришлось, хотя многие утверждали, что из-за него будут сильные колебания на скорости. Положительно поспособствовали большие отверстия в нём, да и ветровое стекло у «Адвенчера» эффективно отводило потоки
Кросс/эндуро мотоботы Forma Terrain TX — проверенная временем обувь, которой не страшны ни злые подножки «Адвенчера», ни отлетающие камни. Минусы — в них жарко и ходить не очень удобно. Но ходить нам и не пришлось. Перчатки брал с собой эндурячие и кроссовые в качестве запасных. В итоге всю дорогу проехал в кроссовых — очень удобно. И на «Адвенчере» стоит защита рук
Куртку и штаны покупал фирменные — KTM Rally. Благодаря встроенной защите в куртке можно было не надевать «черепаху». Эффективная вентиляция на молниях, ткань «держит» дождь, но только в первый час, после промокает. Но практически всегда такой защиты было достаточно
Из плюсов хочу отметить яркую расцветку — меня видно издалека, что очень важно на трассе. Штаны надёжно закрывают ботинки, и в дождь вода не затекает внутрь
Из минусов только то, что в этом «мундире» очень жарко на остановках. Но обычно, если остановка дольше 15 минут, куртку я просто снимал
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ
KTM 1190 Adventure R установил новые стандарты во всем туристическом сегменте. Мощность 150 л. с. при всего 230 кг веса с полным бензобаком означает непревзойденную для этого класса удельную мощность и уникальную динамику движения. Мощный, экономный и доведенный до ума двигатель обеспечивает любой режим движения от спокойного и размеренного до — если это необходимо — суперспортивного. Ходовая часть сочетает легкость с отличной геометрией и фантастической амортизацией, что вкупе с совершенно новыми для туристических эндуро шинами означает небывалое наслаждение от езды в любых условиях и на любых скоростях — от умеренных до очень высоких.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
KTM 1190 Adventure R прекрасно проявит себя в любых условиях движения от комфортных туристических поездок до бескомпромиссного выжимания мощности. Не в последнюю очередь такой широкий диапазон стал возможным благодаря высокотехнологичной электронной системой курсовой устойчивости MSC Bosch. Особенно впечатляет то, что разные лица мотоцикла уживаются друг с другом в мире и согласии. Те, кто пользуется Adventure R в качестве обычного средства передвижения, не почувствуют спортивную стать машины (например резкую приемистость или жесткую регулировку ходовой части). Предпочитающим спортивный стиль езды не придется иметь дело с проседающей подвеской. Кроме того, в распоряжении водителя несколько режимов езды. На альпийском перевале, прибрежном шоссе и автобане, по бездорожью, в лабиринте улочек или в джунглях большого города — КТМ 1190 Adventure R — идеальный туристический эндуро для увлекательных приключений на любых дорогах планеты.
Преимущества модели
- Надежный мощный v-образный двигатель.
- Все системы контролируются электроникой, что, с одной стороны, упрощает управление, но, с другой стороны, делает управление предсказуемым и немного скучным.
- Возможность выбрать один из четырех режимов управления, в которых результативность работы основных систем будет разной.
- Хорошая управляемость и маневренность.
- Легкая надежная рама и мощная подвеска, которая регулируется электроникой в зависимости от выбранного режима вождения.
- Возможность регулировать посадку в диапазоне 860-875 мм.
- Надежная тормозная система от фирмы Brembo, оборудована ABS. Это способствует высокой безопасности езды.
- Примечательный внешний вид.
- Комфортная посадка – удобное сидение, правильно расположенные рычаги, широкий руль.
- В туристических поездках есть возможность установить багажные отсеки сзади и по бокам.
Надёжность
Для этого мотоцикла 5 000 км, конечно, не расстояние, но всё же стоит отметить, что за всё время ничего не сломалось, не отвалилось, не открутилось и не разболталось. После приезда было ощущение, что так можно проехать и все 50 000 км. Многие говорят о том, что в новом Adventure есть тысяча и одна деталь, которая может выйти из строя в дороге и которую невозможно починить. Но многие забывают, что большинство этих фишек позволяют без проблем ехать дальше. Adventure просто превратится в обычный мотоцикл и всё равно вывезет вас из любой передряги.
Мы решили не устанавливать боковые кофры, но кронштейны для них попросили всё-таки прикрутить. И не зря — они стали защитой при падении мотоцикла
Задний кофр вместил зип: туда положил две камеры, моторное масло, пару баллонов со смазкой для цепи, компрессор, пару фомок, свечку зажигания и прочую мелочь
Дополнительные фары нам не потребовались — ночью мы отдыхали, темнело поздно, а светало рано. Фары только собирали мошкару
Боковые обтекатели, покрытые дорожным колоритом…
… впрочем, как и всё остальное
По моему мнению, 2 баллона со смазкой, как рекомендовал нам KTM на 5 000 км, многовато — всё вокруг извазюкалось, и полбаллона у нас ещё осталось. Хотя, конечно, кашу маслом не испортишь
5 204 км или 57 часов и 1 минута за рулём «Адвенчера» пролетели как одно мгновенье, как бы странно это ни звучало
Подготовка
На месте я выстоял образовавшуюся очередь и понял, что или я теряю весь день или выбираю из «остатков». На самом деле в предварительном списке у меня были три варианта: 390 Duke (по описанию очень забавный мотоцикл, да и вообще интересно небольшой объем попробовать), 1190 Adventure («классика» адвенчурного жанра) и новый 1290 Super Duke GT. Последний был расписан до после обеда, поэтому сразу был выброшен как вариант. 1190 остался незатребованным на ближайший заезд только вариант R — ну почему бы и нет, собственно. По правилам можно было записаться только на два и с «перерывом» в один заезд. К моей радости на «через заезд» оставался один незаполненный «слот» и именно на 390й. Бинго! Осталось дождаться очереди.
Готовясь к тест-драйву я слегка отогрелся кофе и прошелся по магазину, потому как в конце прошлого сезона умудрился куда-до деть свои «затычки» в уши, а без них ехать долго по автобану я бы не советовал. До дилера я добрался на «подарочных» одноразовых в упаковке от Ямахи (выданных на какой-то из выставок), но дальше хотелось чего-то «посерьезнее». В итоге перебрав все что было на стенде я опять купил Pinlock’овские, потому как они не имеют выступающих частей и, как результат», удобно сидят в ушах. Да и фильтрами я был доволен. В общем «новому сезону — новые затычки» :).
Мотоциклы для тест-драйва предоставлялись как самим дилером Premium Motors так и непосредственно импортером. Импортерские мотоциклы были даже на австрийских номерах, я так понимаю «родные с фабрики». В общем местные жители в течении двух дней могли громко ругаться на «кучку австрияк» носящихся сломя голову по окрестностям слабо при этом соблюдая правила :).
Перед каждый заездом, проходящим под руководством опытного инструктора проводился «брифинг» с объяснением правил поведения, основными из которых было «не обгонять», «соблюдать дистанцию» и «уважать других». При этом давались советы где можно «порезвиться», а где ехать аккуратно. В группе ехали так же пара «официальных» товарищей с видео- и фото- камерами, что будет с результатами непонятно :).
УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Удачное сочетание легковесной ходовой части с не менее легким и мощным двигателем делает KTM 1190 Adventure R «отличником» по удельной мощности и тем самым по динамике езды. Вес всего 235 кг с полным баком, то есть с 23 литрами топлива, делает 1190 Adventure R в добрых традициях КТМ самым легким мотоциклом своего сегмента. Дополнительной причиной превосходной динамики движения является совершенная геометрия, сбалансированное распределение жесткости и высокое качество элементов подвески. Все это повышает не только управляемость, но и безопасность, поскольку объехать препятствие на легком мотоцикле легче, чем на тяжелом.
KTM 1190 Adventure R в городе
Большинство людей, тестировавших мотоцикл, пишут об универсальности «Адвенчера» так, что хочется на работу на нём ездить каждый день. Моё мнение: не создан этот мотоцикл для пробок и городской суеты. Он сильно греется при долгих остановках на жаре. Он высокий даже для меня с ростом 186 см. Он широкий, что лишает возможности сквозить между рядов, а этому мотоциклу нужна свобода, плохая дорога, плохая погода и высокая скорость. Есть очень много более подходящих типов мотоциклов для города, типа street или supermoto в конце концов. Не запирайте KTM 1190 Adventure R в светофорную тюрьму. Только в путешествии он раскрывается полностью.
Подготовка
На месте я выстоял образовавшуюся очередь и понял, что или я теряю весь день или выбираю из «остатков». На самом деле в предварительном списке у меня были три варианта: 390 Duke (по описанию очень забавный мотоцикл, да и вообще интересно небольшой объем попробовать), 1190 Adventure («классика» адвенчурного жанра) и новый 1290 Super Duke GT. Последний был расписан до после обеда, поэтому сразу был выброшен как вариант. 1190 остался незатребованным на ближайший заезд только вариант R — ну почему бы и нет, собственно. По правилам можно было записаться только на два и с «перерывом» в один заезд. К моей радости на «через заезд» оставался один незаполненный «слот» и именно на 390й. Бинго! Осталось дождаться очереди.
Готовясь к тест-драйву я слегка отогрелся кофе и прошелся по магазину, потому как в конце прошлого сезона умудрился куда-до деть свои «затычки» в уши, а без них ехать долго по автобану я бы не советовал. До дилера я добрался на «подарочных» одноразовых в упаковке от Ямахи (выданных на какой-то из выставок), но дальше хотелось чего-то «посерьезнее». В итоге перебрав все что было на стенде я опять купил Pinlock’овские, потому как они не имеют выступающих частей и, как результат», удобно сидят в ушах. Да и фильтрами я был доволен. В общем «новому сезону — новые затычки» :).
Мотоциклы для тест-драйва предоставлялись как самим дилером Premium Motors так и непосредственно импортером. Импортерские мотоциклы были даже на австрийских номерах, я так понимаю «родные с фабрики». В общем местные жители в течении двух дней могли громко ругаться на «кучку австрияк» носящихся сломя голову по окрестностям слабо при этом соблюдая правила :).
Перед каждый заездом, проходящим под руководством опытного инструктора проводился «брифинг» с объяснением правил поведения, основными из которых было «не обгонять», «соблюдать дистанцию» и «уважать других». При этом давались советы где можно «порезвиться», а где ехать аккуратно. В группе ехали так же пара «официальных» товарищей с видео- и фото- камерами, что будет с результатами непонятно :).
Проверка в городе
Дорожные и внедорожные характеристики KTM 990 Adventure отзывы покупателей называют впечатляющими, потому что ощущения, которые дает мотоцикл, поистине уникальны и достойны хвастовства. Те, кто хотел, чтобы их железный конь оставался таким же чистым и блестящим, как при покупке, и предпочитал как можно дольше ездить по мощеным дорогам, заметили, что он довольно эффективен даже при использовании в городе. 98 «лошадей» двигателя LC8 позволяют ехать, не прилагая больших усилий, в то же время оставляя его сбалансированным даже на малых скоростях. Но когда речь идет о маневрировании, то здесь возникает проблема, так как ведет к потере стабильности. KTM создавал мотоцикл для тяжелой эксплуатации в любых условиях, поэтому высокий рост и завышенные требования делу не помогут. Но к счастью, водитель может сам выбирать удобный для него стиль езды, будь то в условиях жилого квартала или в пустынных районах окраин.
Недостатки модели
- Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
- Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
- При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
- Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
- Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.
Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях – Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.
Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.
Родное бездорожье
Но не стоит на этом останавливаться. Отсутствие дороги – вот место, где KTM Adventure 990 чувствует себя как рыба в воде. С ним мотокросс становится детской забавой, и гонщики не находят изъянов в способности мотоцикла преодолевать препятствия. Байк опирается на свой гоночный характер, чтобы спасти ситуацию, и у него это получается каждый раз.
По отзывам водителей, им нравится выходить из поворотов, теряя сцепление с дорогой, ведь можно сделать хорошую фигуру. Правда, при этом не следует пытаться ногами выравнивать мотоцикл. Нужно просто привыкнуть, и маневр будет получаться легко и непринужденно.
Тем, кто всегда мечтал разрезать волну пополам передним колесом мотоцикла, более подходящей машины просто не найти. Коробка передач работает легко и точно по всему диапазону из шести передач, а плавное сцепление намного облегчает жизнь искателя приключений. Большой плюс – ветровое стекло, которое надежно защищает водителя.
Тормоза с АБС в стандартной комплектации, и они уверенно выполняют свою работу. При торможении, даже когда сцепление очень слабое, мотоцикл останавливается как вкопанный, чтобы затем снова отправиться в бой.
Переход от уличной езды к жесткому бездорожью никогда еще не был таким красивым, как у 990, и другие подобные внедорожные мотоциклы появятся еще нескоро. Аргументы просты и очевидны: ни один другой производитель не имеет возможности или опыта, чтобы превзойти показатели работы (в данной категории) Adventure, и никто (кроме V-Strom) даже не пытается этого сделать. Поэтому не стоит утруждаться поисками лучшего. Нужно просто брать лучшее – KTM 990 Adventure, цена которого составляет 14899 долларов США.
Недостатки модели
- Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
- Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
- При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
- Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
- Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.
Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях — Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.
Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.
Недостатки модели
- Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
- Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
- При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
- Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
- Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.
Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях — Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.
Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.
Одноклассники
Пожалуй, единственным прямым конкурентом Adventure R можно поставить другого «Адвенчера», только немецкой марки, BMW R 1200 GS Adventure, в народе называемого «гусём». Несмотря на разные конструктивные особенности, а именно оппозитный двигатель с карданным приводом у BMW, этот мотоцикл также имеет спортивную родословную и оснащение у него не менее богатое. Но чтобы догнать по комплектации базовую версию KTM, придётся дополнительно раскошелиться — BMW, по крайней мере в Казахстане, стоит заметно дороже. Но если разница в цене вас не смущает, и вы ещё не являетесь приверженцем ни BMW, ни КТМ, в таком случае, наверное, проще просто бросить монетку. Иначе можно повредить мозг в попытке определить лучшего.
Мотоцикл
Марка, модель | KTM Adventure |
Версия | 1190 R |
Сборка | Австрия |
Год выпуска | 2014 |
Тип | спорт-турист |
Рама | стальная трубчатая |
Количество мест | 2 |
Двигатель
Модель | V-Twin |
Тип | бензиновый V-образный 4-тактный DOHC |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Число цилиндров/клапанов | 2/8 |
Рабочий объём, см куб. | 1 195 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 150(110)/9 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 125/7 500 |
Маттигхофен
Экспансия австрийцев в мир дорожной техники, начавшаяся в 2004 году, лишь набирает обороты. Ведь еще каких-то 10 лет назад литеры КТМ в массовом сознании ассоциировались с малоприметным брендом, специализирующемся исключительно на производстве кроссовых мотоциклов…
Очевидно, находиться в плену стереотипов у наследников Моцарта не принято, равно как не принято и заниматься заигрываниями с начинающими мотоциклистами — дескать, наш 1,2-литровый эндуро для путешествий настолько дружелюбен и безопасен, что по ночам сам дает молоко. Парное. Нет, не то чтобы в Маттигхофене полностью игнорировали чаяния трусоватых «бегинеров» — к их услугам есть целое семейство малокубатурных машин марки.
Однако в «премьер-лиге» австрийцы устанавливают собственные правила и рамки, за чертой которых в далеком небытии оказываются почти все конкуренты. KTM 1190 Adventure R стал квинтэссенцией лучшего, что только может быть на сегодняшний момент в большом туристическом эндуро.
И если не пытаться залезать в сомнительные дебри деструктивных споров о дизайне, в нюансы особенностей и количества электроники «на борту» (а ее на 1190, как у хорошего самолета!), то именно Adventure R нагло забирает пальму первенства в номинации «самый мощный «турист». В Маттигхофене вопрос выбора силовой установки решили просто, взяв за основу двигатель спортбайка RC8…
Действительно — чем не вариант для туристического эндуро? Я еще удивлен, что двигатель дефорсировали до 150 л. с., не оставив его в изначальном варианте. Скажем, на новом 1290 Super Duke R он «разогнан» до 180 л. с.!
Но, в отличие от многих «коллег», питающихся исключительно овощной смесью, приготовленной на пару, КТМ 1190 Adventure R сделан на открытом пламени — и никаких овощей! 125 Нм крутящего момента вкупе со 235 кг честной снаряженной массы (с полностью заправленным бензобаком для версии R), «сдобренные» довольно короткими, «злыми» передаточными отношениями в 6-ступенчатой КПП и окончательно «сервированные» электронной ручкой «газа», не оставили ни единого оппонента на текущий момент хотя бы для относительного сравнения.
О чем мы вообще можем говорить, если тестовый мотоцикл показал 270 км/ч на электронном спидометре… И это с несчастным фотографом за моей спиной! Здесь вполне уместно и корректно проводить параллели со спортбайками! Думаю, во многом 1190 Adventure R — плод богатейшего опыта КТМ в спорте, причем не только из мира ралли-рейдов, но и из шоссейно-кольцевых гонок, где австрийская марка уже давно чувствует себя очень неплохо. Разумеется, одним двигателем хороший мотоцикл не сделать.
В идеале, неплохо бы составить такой силовой установке соответствующую по уровню «компанию»: скажем, раму из хромомолибденовой стали и полностью регулируемые подвески WP с ходами колес 220 мм… Что, уже есть? О’кей, тогда усложним задачу: нужна комбинированная ABS с многоуровневым трекшн-контролем, разработанным совместно с признанным лидером в этой области, компаний Bosch.
Тоже есть? Хорошо — а как насчет регулируемого по высоте сиденья, руля, водительских подножек, ветрового стекла? Что насчет центральной подставки, проскальзывающего сцепления, рулевого демпфера и, скажем, увеличенного до 15 000 км межсервисного интервала? В «меню» KTM 1190 Adventure R это всё уже включено.
Плюсы и минусы KTM 990 Adventure
Достоинства
- Длинные межсервисные интервалы. Замена масла, например, требуется раз в 7500 км.
- Живучесть и выносливость. Этот мотоцикл не боится ни плохих дорог, ни некачественного топлива. Единственное, что может быть для него опасно — кривые руки владельца.
- Возможность проводить большинство сервисных операций самостоятельно, купив шину для соединения борткомпьютера с ноутбуком.
- Идеально продуманная развесовка, рассчитанная до мельчайших деталей.
- Отличная тяга не только на средних, но и на низких оборотах, чем не могут похвастать младшие турэндуро КТМ.
- Хорошая ветрозащита. Особо высокие байкеры могут улучшить её ещё больше, поставив более высокое ветровое стекло.
- Обилие тюнинга, как оригинального, так и неоригинального — в США эта модель очень популярна, и различные примочки для неё выпускает целый ряд производителей.
- Длинноходные (265 мм спереди и сзади) подвески, полностью настраиваемые.
Недостатки
- Сложное техническое обслуживание. На замену масляного и воздушного фильтров, например, у достаточно опытного механика запросто уйдёт часа полтора-два. Процедура замены свечей отнимет ещё примерно столько же времени.
- Высокая стоимость оригинальных запчастей и расходных материалов.
- Топливные фильтры, расположенные в одном из двух бензобаков, быстро забиваются на грязном бензине. Проблему можно свести к минимуму, врезав дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную магистраль.
- Скромный расход топлива (порядка 5 литров при скорости в 120-130 км/ч) резко возрастает, если ехать хотя бы 150 км/ч.
Бортовой компьютер
У KTM превосходная система оповещения! Когда вы едете далеко, осмотр мотоцикла делается обычно один раз в день, утром. Но за 700–1 000 км в пути может произойти всё что угодно, начиная от банальных неявных проколов, когда колесо спускается постепенно, заканчивая перегревами двигателя. С KTM Adventure ты всегда знаешь, что с мотоциклом не так. За время путешествия я видел три оповещения. Самое частое это, конечно же, низкий уровень топлива в баке, и с этим всё понятно. На четвёртый день сильно упала температура воздуха, сжался воздух, борткомпьютер сигнализировал о низком давлении в шинах. В моём случае это не было проблемой. Но если бы это был прокол, колесо медленно спускалось бы, а я бы узнал об этом на скорости 150 км/ч? И третье оповещение, самое неприятное, это температура масла в двигателе. Об этом подробнее ниже.
КОМБИНИРОВАННАЯ ABS И ВНЕДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ
Безопасное замедление на высочайшем уровне: составной частью обширного пакета вспомогательных систем MSC Bosch является первая в мире система ABS, реагирующая на угол наклона и управляющая прохождением поворотов. При помощи высококачественного модулятора 9МЕ она задействует комбинированное торможение и моментальное эффективное изменение давления, образуя вместе с высококачественными тормозами Brembo самую современную из имеющихся на рынке тормозных систем — прогрессивнее и надежнее не тормозит никто.
Преимущества и свойства системы MTC-ABS
» Наиболее безопасное и эффективное замедление среди имеющихся на рынке систем — причем даже при сильном наклоне
» Очень короткий тормозной путь
» При нажатии переднего тормоза, всегда подключается задний тормоз для увеличения устойчивости движения при торможении
» При необходимости ее можно не только отключить, но задействовать во внедорожном режиме
» Сложные вычислительные алгоритмы помогают предотвратить опрокидывание при движении во
внедорожном режиме:
внедорожный режим позволяет водителю по желанию блокировать заднее колеса для активной езды по бездорожью и контролируемого пробуксовывания. Переднее колесо остается под контролем антиблокировочной системы и во внедорожном режиме.
ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА
Ну сами подумайте: Подобно своему родственнику KTM 1190 Adventure R не только самый легкий, мощный и универсальный, но и самым навороченный туристический эндуро. Поэтому при достаточно привлекательной цене, вы получите за свои деньги значительно больше, чем у наших уважаемых конкурентов.
Наиболее богатый комплект серийно устанавливаемого оборудования:
» MSC с реагирующей на угол наклона ABS для прохождения поворотов
» Комбинированная ABS
» Противобуксовочная система (MTC)
» Многофункциональная приборная панель
» Дневной ходовой огонь
» Указатели поворота на светодиодах
» Эргономическая регулировка
» Регулируемое по высоте ветровое стекло
» Сверхпрочные колеса со спицами для пересеченной местности
» Автоматическая блокировка двигателя
» Алюминиевый руль с переменной толщиной стенки, полированный при помощи шариков
» Багажник и крепления для кофров
» Сервовентилятор
» Защита для рук
» Центральная подножка
» Стальные защитные дуги
» Система замера давления в шинах
Это интересно: Мотоцикл Honda X4 — расписываем все нюансы
Экстерьер
Пока я таранил километры городского трафика, начал ощущать всю теплоту души австрийских инженеров. В буквальном смысле. Тёплый воздух из-под сиденья так отапливал мои бёдра, что даже в сентябрьский денёк это может показаться грилем. Остановился, осмотрелся. Выхлопуха вроде далеко от пятой точки, но греет от этого не меньше. Судя по всему, горячий поток от радиатора направляется именно под сиденье. Выходит, «подогрев» сидушки идёт в любой комплектации и не отключается.
Передвигаясь по городу, «Адвенчеру» вполне достаточно первых трёх передач. Уже на третьей ступени на самых средних оборотах спидометр показывает 70-80 км/ч. А двигатель при этом работает очень мягко и ровно, даже слишком мягко. Иной раз возникает ощущение, что необходимо понизить передачу для лучшего подхвата. Но нет, этого не требуется. Достаточно интенсивно дёрнуть газ, как тут же осознаёшь, что запас тяги у этого двигателя колоссальный. Думаю, на шестой крейсерская скорость составит около 150 км/ч, что очень комфортно в дальних поездках. Движок при этом будет работать в режиме средних оборотов, это положительно скажется на расходе топлива. KTM, к слову, заявляет о среднем расходе 5.5 л на 100 км, жаль, проверить это мы не успели.
Приборка очень внятная и информативная. Также можно подключить навигационное устройство — путешественникам на «Адвенчере» оно не помешает
Левый блок переключателей очень удобный и функциональный. Сверху аварийка, спереди лапка моргания и переключения света фар, в самом низу, под переключателем указателя поворота, расположена кнопка клаксона…
…а четыре кнопки управления системами мотоцикла расположены, пожалуй, в самом удачном месте, да и управлять режимами работы двигателя и систем безопасности можно прямо на ходу
В передней части обтекателя есть небольшой отсек с крышкой для всякой мелочовки
12-вольтовая розетка — вещь незаменимая в дальних путешествиях
Рукоятки за сидушкой удобны как для пассажира во время движения, так и для перекатывания тяжёлого мотоцикла с места на место
Зубастые опоры для ног — прерогатива внедорожной техники
Помимо заднего кофра можно дополнительно установить и боковые, увеличив багажное пространство
Итого
KTM 990 Adventure — это уже вымирающий вид мотоцикла. Таких турэндуро, не перегруженных электроникой, но в то же время современных, надежных и мощных, больше не делают. А жаль, ведь недаром этот байк до сих пор пользуется такой популярностью, несмотря на то, что он снят с конвейера ещё в 2013 году. Завоевать народную любовь непросто, но КТМ 990 Adventure это удалось.
Технические характеристики
Мощность: | 115 л. с. при 8750 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 100 Нм при 6750 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, с искровым зажиганием, 75 ° V с жидкостным охлаждением, DOHC |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 999 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали с порошковым покрытием |
Вес: | 207 кг сухой (и 230 кг снаряженной) кг |
Емкость бака: | 20 л. |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Колесная база: | 1570 мм |