Мотоцикл ktm 990 adventure 2008 обзор

Плюсы и минусы KTM 990 Adventure

Достоинства

  • Длинные межсервисные интервалы. Замена масла, например, требуется раз в 7500 км.
  • Живучесть и выносливость. Этот мотоцикл не боится ни плохих дорог, ни некачественного топлива. Единственное, что может быть для него опасно — кривые руки владельца.
  • Возможность проводить большинство сервисных операций самостоятельно, купив шину для соединения борткомпьютера с ноутбуком.
  • Идеально продуманная развесовка, рассчитанная до мельчайших деталей.
  • Отличная тяга не только на средних, но и на низких оборотах, чем не могут похвастать младшие турэндуро КТМ.
  • Хорошая ветрозащита. Особо высокие байкеры могут улучшить её ещё больше, поставив более высокое ветровое стекло.
  • Обилие тюнинга, как оригинального, так и неоригинального — в США эта модель очень популярна, и различные примочки для неё выпускает целый ряд производителей.
  • Длинноходные (265 мм спереди и сзади) подвески, полностью настраиваемые.

Недостатки

  • Сложное техническое обслуживание. На замену масляного и воздушного фильтров, например, у достаточно опытного механика запросто уйдёт часа полтора-два. Процедура замены свечей отнимет ещё примерно столько же времени.
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей и расходных материалов.
  • Топливные фильтры, расположенные в одном из двух бензобаков, быстро забиваются на грязном бензине. Проблему можно свести к минимуму, врезав дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную магистраль.
  • Скромный расход топлива (порядка 5 литров при скорости в 120-130 км/ч) резко возрастает, если ехать хотя бы 150 км/ч.

Новый мотоцикл KTM 990 Adventure

KTM, австрийская компания, которая является признанным производителем мотоциклов, особенно в сегменте внедорожников, выпускает новое поколение популярной концептуальной модели Travel Enduro, которая сочетает в себе лучшие черты дорожных и внедорожных мотоциклов с последними высокими технологиями. Новая эндуро 990 Adventure представляет собой следующую модификацию мотоцикла 950 марки КТМ, который был выпущен три года назад и внес новую тенденцию в категорию мотоциклов класса эндуро с крупными двигателями. Сейчас фирма КТМ решила сделать очередной шаг вперед и выпустить совершенный мотоцикл для любителей двух видов спорта. Модель 990 Adventure теперь поднялась на более высокий уровень технических характеристик в плане безопасности и контроля степени загрязненности выхлопных газов, который теперь соответствует стандартам EURO III. Объем двигателя стал еще больше, мотоцикл укомплектован электронным впрыском топлива, каталитическим конвертером и антиблокировочной тормозной системой ABS. Модель 990 Adventure оснащена проверенным и легким двигателем LC8, объем которого увеличен до 999 куб. см. Кроме того, новый блок управления работой двигателя гарантирует уверенное и динамичное распределение мощности и существенно повышает значение крутящего момента, одновременно поддерживая такой же высокий уровень характеристик. Мотоцикл KTM 990 Adventure выпускается в двух вариантах: KTM 990 Adventure S, ультра спортивная модель с увеличенным ходом подвески и новой синей графикой «Dakar-Design», которая говорит о том, что мотоцикл имеет непосредственное отношение к ралли. Мотоцикл KTM 990 Adventure немного ниже, чем модель S, и он отличается повышенной безопасностью за счет антиблокировочной тормозной системы ABS. Модель 990 Adventure выпускается в двух новых цветовых вариантах: оранжевый/серый и черный/серый. 990 Adventure будет у нас в продаже весной.

Технические характеристики 990 Adventure/990 Adventure S Двигатель: 2-ух цилиндровый, 4-х тактный V-образный, угол наклона 75 градусов Рабочий объем: 999 куб. см. Мощность: 72(98) кВт (л.с.) при 8500 об/мин Крутящий момент: 95 Нм при 6500 об/мин Система охлаждения: жидкостная Запуск двигателя: электростартер Трансмиссия: 5/6 передач, тип привода цепь Переднее колесо: 90/90-21″ Заднее колесо: 150/70-18″ Передняя подвеска: телескопическая вилка WHITE POWERS (перевернутого типа) с диаметром перьев 48 мм. Задняя подвеска: амортизатор WHITE POWERS с регулировкой предварительного поджатия пружины. Ход передней подвески: 210 мм/ 245 мм Ход задней подвески: 210 мм/ 245 мм Передний тормоз: двойной диск диаметром 300 мм Зданий тормоз: диск диаметром 240 мм ABS Brembo Колеcная база: 1570 мм Дорожный просвет: 261/296 мм Высота по седлу: 860/895 мм Объем топливного бака: 22 литра Сухая масса: 199 кг

Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI

KTM 300 EXC TPI 2020

Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.

Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.

На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.

KTM 300 EXC TPI 2020

К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.

KTM заявляет, что в моделях 2020 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.

Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.

Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.

Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.

Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?

DUCATI HYPERMOTARD 1100

Ducati – макси для специалистов Иногда противоположности встречаются. С одной стороны – супертитулованный итальянский производитель, который сделал из «максиспортов» символ. С другой – марка KTM, которая в мотоциклетной среде ассоциируется с пылью и заносами в грязи. А посередине – пустота. Их два мира настолько разные, что остаются непримиримыми. По крайней мере, оставались такими до сегодняшнего дня. Кто бы мог подумать, что Ducati и KTM могут сойтись в схватке на одной территории?

Речь идет о супермотарде – последней эволюции того феномена, что был рожден почти «шутки ради» первопроходцами, установившими дорожные диски, шины и тормоза на внедорожные мотоциклы.

Сегодня ситуация другая. Супермотарды рождаются с белого листа и, как в случае с Hypermotard 1100 и 950 Supermoto R, хвастаются четко выраженной индивидуальностью и привлекательностью, имея в то же время общие базовые характеристики. В частности, у обоих двигатель двухцилиндровый V-образный (или L-образный), стальная трубчато-решетчатая рама, изысканные компоненты.

Чистое наслаждение от езды

Остальное… настоящее шоу! Уже при первом контакте чувствуется, что тема максимотардов у этих двух мотоциклов выражена абсолютно разными способами. Акцент на скоростном аспекте сделан, прежде всего, Ducati, которая в случае с Hypermotard не пошла на компромиссы. Если вы будете случайно проезжать мимо «красного» салона, остановитесь, зайдите, сядьте на него, и вы поймете: мотоцикл словно исчезает под вами, и вам не остается ничего другого, как крепко держаться за руль – он ничто другое, как продолжение переднего колеса. Седло – это лишь посредник для того, чтобы почувствовать заднее колесо, и ничего больше. В общем, сама мотоциклетная сущность.

Ducati 1098 в SBK сезона 2008

Это высшее достижение итальянского . Мотоцикл, многое унаследовавший от мифического и эффектного 916-го еще больше, чем более молодой 999-й. После утешительных результатов 2007 года в 2008 он таки выиграл у японских соперников в Чемпионате Мира SBK! Со своей стороны, мотоцикл предлагает уникальные в сфере мотоциклетного спорта решения: самые известные из них (без сомнения) это двухцилиндровый L-образный двигатель и десмодромный привод клапанов, как и на Hypermotard. Он предусматривает принудительное открытие и закрытие клапанов с помощью балансиров, которые управляются кулачками. Это позволяет убрать инертные пружины и добиться более высоких оборотов. Сверхсовершенный мотоцикл вступил в схватку с самыми мощными 4-х цилиндровыми «японцами» и победил благодаря высокопрофессиональной ходовой части и сильному мотору. Мотоцикл – без компромиссов, его, как и Hypermotard, легче оценить на трассе, труднее – на дороге.

Технические характеристики KTM 990 Adventure

Создавая этот мотоцикл, конструкторы пошли по проверенному пути, и собрали «классический» в хорошем смысле этого слова туристический эндуро. Стальная рама, 100 л.с., 115 Нм крутящего момента, 207 кг сухой (и 230 кг снаряженной) массы, высоченная посадка, идеальная развесовка, отточенная управляемость, 6-ступенчатая КПП. Прокатившись на КТМ 990 Adventure хотя бы разок, понимаешь, за что этот мотоцикл любят. Кажущийся тяжёлым и даже неуклюжим в статике, на ходу он преображается, великолепно управляясь на скорости от 10 до 150 км/ч, а при резком открытии газа он просто выстреливает вперёд, как пробка из бутылки шампанского.

Но разгоняться на нём бояться не нужно — два 300-мм диска спереди очень эффективно помогают ему сбрасывать скорость, да и задний 240-мм диск отнюдь не бесполезен. В Бензобак входит 19,5 литров. Максимальная скорость KTM 990 Adventure составляет порядка 200 км/ч, причём первую сотню он разменивает за чуть меньше, чем четыре секунды. Отдельного внимания заслуживает топливная система — этот мотоцикл способен ездить вообще на любом бензине! Вообще производитель рекомендует заливать АИ-95 или АИ-98, но технически Adventure 990 способен переваривать даже АИ-80, о чём чёрным по белому написано в мануале на этот байк. Причём для того, чтобы инжектор и мотор «перешли» на низкооктановый бензин, достаточно просто разомкнуть один провод под сиденьем. Как много вы знаете мотоциклов, способных на такое? Самое любопытное, что эта полезная и даже уникальная фича почему-то практически не упоминается в обзорах KTM 990 Adventure. А ведь это тоже может быть важным в дальнем путешествии туда, где нет нормального бензина!

Скорость и сцепление с дорогой

Я ехал без боковых кофр, и это оказалось плюсом с точки зрения аэродинамики. Комфортная скорость 130–150 км/ч. При такой скорости мотоцикл показывает минимальный расход топлива в районе 4.7–4.8 литра на сотню, двигатель работает на комфортных оборотах, а ветровое стекло эффективно отводит потоки воздуха от райдера.

Adventure не сильно требователен к качеству топлива. Рассказывали, что ездили и на узбекском 80-м топливе — и ничего, главное, не напрягать мотор. Производитель рекомендует лить всё же 95-й. У нас в пути проблем с горючкой не было

Отдельно стоит отметить повороты, в которых Adventure ведёт себя подобно спортбайку, сильно наклоняясь, сохраняя превосходное сцепление с дорогой. Да и со стороны смотрится это очень эффектно!

К сожалению, не удалось заснять в дороге, как ложится в повороте наш «Адвенчер», поэтому заимствуем фото у коллег

Казахстан, как известно, «славится» своими ветрами, что в некоторых областях не даёт расслабиться. Иной раз боковой ветер был такой силы, что угол наклона мотоцикла составлял почти 45 градусов! Особенно при обгонах длинных фур в момент выхода из «воздушного мешка». Вот в этих случаях и нужна KTM Adventure его мощность, сцепление с дорогой, подвеска и вес. Об этом не напишут после тестов на полдня за городом.

Перечисленное выше относилось к асфальту, и ехал я на дорожной резине, которая, в принципе, позволяла двигаться комфортно на 100 км/ч по грунту, пыли, разбитой дороге и прочим прелестям. Но я бы рекомендовал везти с собой сменную резину или ставить резину с более злым протектором, если больше 30 % маршрута предполагается пройти по грунту, просёлочным или горным дорогам.

Это позволит более уверенно ехать, вероятность прокола об острые камни меньше, хотя при этом потеряется сцепление с дорогой на асфальте. В нашем случае плохих дорог, объездов и грунта было меньше 10 %, и выбор дорожных шин был очевиден. Они плохо себя показали только на песке, но это нормально, не для него такие покрышки.

У нас был навигатор, но бумажный аналог никогда в дальней дороге не повредит. Карта удачно разместилась в прозрачном окне на сумке

На объездных дорогах KTM оказывается в своей стихии

Не один раз приходилось ехать и под дождём

Вот она, свобода!

Adventure 990 vs Suzuki V-Strom 1000

Определенно, у мотоцикла немного конкурентов, но иногда одного из них достаточно, чтобы все пошло в направлении, противоположном тому, которого ожидает производитель. Даже несмотря на большое удовольствие, удивительную езду и ориентированность на стиль и комфорт, Suzuki V-Strom 1000 не удалось свергнуть KTM Adventure 990. Это означало бы победу в игре, правила которой придумал сам KTM.

Suzy невероятно универсальный и адаптируется к любому стилю езды, так что проблем с мотоциклом во время поездки по городу или через всю пустыню не будет. Это просто дело вкуса и амбиций. Во всяком случае, четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, 90-градусный V-твин с четырьмя клапанами на цилиндр и объемом 996 куб. см идеально подходят для выполнения таких задач и делают это на отлично.

Он превосходит KTM, когда речь заходит о комфорте, так как его сиденье будто снято с туристического байка, а регулируемое по высоте ветровое стекло постоянно хорошо защищает. Подвеска и шасси обеспечивают легкую езду. Внедорожные мотоциклы V-Strom и 990 Adventure можно часто встретить бок о бок как на шоссе, так и в условиях бездорожья, и это говорит о многом.

Родное бездорожье

Но не стоит на этом останавливаться. Отсутствие дороги – вот место, где KTM Adventure 990 чувствует себя как рыба в воде. С ним мотокросс становится детской забавой, и гонщики не находят изъянов в способности мотоцикла преодолевать препятствия. Байк опирается на свой гоночный характер, чтобы спасти ситуацию, и у него это получается каждый раз.

По отзывам водителей, им нравится выходить из поворотов, теряя сцепление с дорогой, ведь можно сделать хорошую фигуру. Правда, при этом не следует пытаться ногами выравнивать мотоцикл. Нужно просто привыкнуть, и маневр будет получаться легко и непринужденно.

Тем, кто всегда мечтал разрезать волну пополам передним колесом мотоцикла, более подходящей машины просто не найти. Коробка передач работает легко и точно по всему диапазону из шести передач, а плавное сцепление намного облегчает жизнь искателя приключений. Большой плюс – ветровое стекло, которое надежно защищает водителя.

Тормоза с АБС в стандартной комплектации, и они уверенно выполняют свою работу. При торможении, даже когда сцепление очень слабое, мотоцикл останавливается как вкопанный, чтобы затем снова отправиться в бой.

Переход от уличной езды к жесткому бездорожью никогда еще не был таким красивым, как у 990, и другие подобные внедорожные мотоциклы появятся еще нескоро. Аргументы просты и очевидны: ни один другой производитель не имеет возможности или опыта, чтобы превзойти показатели работы (в данной категории) Adventure, и никто (кроме V-Strom) даже не пытается этого сделать. Поэтому не стоит утруждаться поисками лучшего. Нужно просто брать лучшее – KTM 990 Adventure, цена которого составляет 14899 долларов США.

Тормоза

Тормозов KTM 390 Adventure хватает в любых ситуациях. Радиальный суппорт Bybre на 320-м диске прекрасно справляется на асфальте и при этом не перетормаживает на бездорожье. Двухканальная ABS Bosch 9.1MP отлично присматривает за тем, чтоб райдер не начудил. Я всё ждал, когда ABS начнёт меня злить во Внедорожном режиме, но переднее колесо ни разу не стрекотало — вероятно, я просто молодец и торможу аккуратно. На асфальте ABS и трекшн-контроль совершенно прозрачны, и я был рад иметь эти электронные ассистенты в дождь, даже несмотря на то, что я ни разу не ощущал их срабатывания. Задний тормоз работает отлично, и легко блокируется в режиме Внедорожной ABS. Причём легко — это в смысле тогда и только тогда, когда хочется дать юза: задний тормоз весьма информативен.

В грязи

Когда кончится не только асфальт, но и грунтовка превратится в кашу — вы быстро вспомните, что кроссовер — это не эндуро. TKC 70, такие приятные на асфальте, едва справляются на грунте. От грязи и песка ничего хорошего ждать не приходится, а вот на гравии и влажном грунте шины вполне адекватны. Задняя держится неплохо, так что границы доступного зависят от передней шины. Широкое сиденье годится для езды по грунту, но не по грязи в стиле спортивного эндуро. В этом нет ничего плохого, но чтобы повторить KTM-овские промо-материалы на 390 Adventure, нужна немалая сила духа и неплохие навыки. Тут станет ощущаться вес — небольшой для туристического мотоцикла, но намного более существенный, чем у эндуро. Говорят, счастье — это знать свои пределы, и в случае с кроссоверами это чертовски верно. Зато наш мотоцикл KTM оснастили опциональной защитой двигателя, так что у меня на один повод для беспокойства было меньше.

KTM 390 Adventure 2020

Ближе к природе

Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на
Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле:
меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и
физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру,
чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул  и тысячи
иголок тут же вонзились в голову.

Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново
родившийся. А после опустил голову в воду  и пьёшь. Первобытное ощущение.

Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная
Камчатка  подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба
с собой.

Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим
событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до
конца.

Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного
жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.

Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер.
Это круто  поздравляю, ты живой!

Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между
внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара
под 50 градусов, открыта форточка  а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах
мутнеет Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым
климат-контролем, это ж, блять, неуважение.

Это, кстати, была уникальная поездка  два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT
600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.

Агрессивная внешность

Обычно, представляя модель двойного назначения, склонны упускать обтекаемый внешний дизайн, который в этом случае является определяющим. Но мозг, кажется, отказывается воспринимать наличие пластикового покрытия, которое выглядит вылитым специально для придания агрессивного и модного внешнего вида. Только так можно объяснить наличие резких линий дизайна, встречающихся только на мотоциклах KTM Adventure 990 и Adventure S.

Конструкция машины – сплошная геометрия и подобия. Например, сочетание вида спереди мотоцикла, особенно формы обтекателя, когда он движется в направлении наблюдателя, и формы фар, несмотря на разницу в размерах, просто нельзя упустить из вида. Ветровое стекло расположено идеально, почти под углом 90 градусов, так что оно хорошо защищает от ветра, даже когда водитель встает на ноги.

Полностью обтекаемым и отличным внешним видом KTM доказывает, что дизайнеры справились со своей работой. Независимо от цвета (оранжевого, черного или синего) нижняя часть обтекателя не окрашена, но сделана из прочного материала, который будет трудно поцарапать при переезде через реки и ветвями деревьев или чем-нибудь, что может потребовать поездки в покрасочный цех.

«Болячки» и проблемы KTM 990 Adventure

При покупке необходимо обратить внимание на следующие неисправности:

  • Недостаточное уплотнение вала водяного насоса вызывает загрязнение охлаждающей жидкостью моторного масла. Хотя это имело место лишь в ранних моделях, КТМ рекомендовал заменить уплотнители вала водяного насоса в рамках планового технического обслуживания на выпусках всех лет. Загрязненное масло становится молочно-белым или обесцвеченным.
  • Текут прокладки головки цилиндра в моделях 2003 и 2004 годов. Следует искать масляные пятна у основания цилиндра. Неисправность устраняется заменой гаек головки.
  • Пузырящаяся наклейка на топливном баке у 950.
  • Неисправность цилиндра сцепления на всех мотоциклах.
  • Плохо затянуты болты крепления нажимного диска сцепления в моделях 2006 и 2007 гг. Могут разрушить крышку сцепления.
  • Топливный насос может не работать на карбюрированных модификациях с 2003 по 2006 г.
  • Дергающаяся, неравномерная приемистость в моделях с впрыском топлива, выпускавшихся с 2007 по 2009 год.

KTM 990 Adventure

Неспеша был найден вариант 2011 года Dakar Edition  юбилейная версия ралли
«Дакар», с пробегом 31 000 км. Далее последовало довольно длительное приведение его в боевое
состояние. Помимо стандартных регламентных работ, было установлено всё
необходимое дополнительное оборудование и проведена серия технических
апгрейдов.

Осталось только «райдеру» соответствовать его уровню подготовки.

В качестве «тест-драйва» в прошлом году мы проехали более 8000 километров по
Балканам, которые щедро предоставили по-моему все виды дорожного покрытия:
скоростные автобаны Хорватии, разбитые дороги пригорода Македонии, серпантины
Черногории и Албании.

Нам было и невыносимо жарко, и дико холодно. На трассе ветер дул такой силы,
что мотоцикл приходилось держать в наклоне, а обратный путь решил показать нам,
что такое настоящий дождь. Точнее ЦУНАМИ, БЛЕАТЬ, ПАМАГИТИ!!! Это когда едешь в
стойке, а ноги на подножках в воде, сверкают молнии и автомобили вокруг на
аварийке.

Без Вадима, конечно, это всё бы не состоялось. Спасибо, амиго, что делился и
продолжаешь шарить все основные навыки, без которых было бы совсем тяжко.

В ходе поедзки я понял, что делать, если:

  • жарко в дождевике;
  • холодно в полном экипе;
  • больно мошкой по роже;
  • обгорел леопардовыми пятнами;
  • чешется ухо в шлеме на ходу;
  • хочется пить и ссать.

Трудности мотоциклиста

Поездка на мотоцикле ни на что не похожа. Тяжело рассказывать об этом тем,
кто ни разу не ездил. Первый вопрос, который обычно слышишь в ответ на твою
улыбку до ушей: «А если дождь?». Если дождь, то представьте себе, есть
определённый дискомфорт. Даже если ты в дождевике  руки мокрые, почти ничего
не видно, дорога скользкая, свалите на хуй, пожалуйста! Вообще, на мотоцикле
начинаешь лучше чувствовать окружающую среду. Едешь в низине, жарит солнце
больше 40 градусов  невыносимо душно. Поднялся на перевал, нырнул в ущелье 
ледяной воздух пробирает насквозь. И запахи. Разные, много. Цветочное поле,
шашлык, говно. Снова говно и жгут покрышку.

Ты проживаешь дорогу, а не пролетаешь мимо.

Управление мотоциклом требует определённых навыков. Балансирование,
внимательность и опыт. Учишься ездить всегда, каждую секунду. Даже мелкую
ошибку дорога может не простить. Поэтому защита, реакция и практика.

На мотоцикле как будто появляются оттенки. Сотня разных дорожных покрытий:
асфальт старый, новый, только что уложенный. Мокрое пятно. Вода? А может, это
антифриз или масло. Поворот плавный, крутой, с изменяющимся радиусом. На
асфальте песок, разметка. Ручей пересекает дорогу на повороте. Лесная дорога,
красиво. Но какая-то сволочь может перебежать дорогу.

«А страшно вообще?» Страшно, ояебу! Каждый раз перед поездкой страшно. Но с
первых метров страх сменяет работа всего организма  буквально от головы до
ног. Каждое мгновение мозг просчитывает сотню параметров. Учишься считывать
возможные ошибки других, смотреть на несколько шагов вперёд, всё делать с
упреждением. Всегда следишь за посадкой  колени по бокам, кисти расслаблены,
локти наверх. Доводишь до автоматизма. Но как только теряешь контроль над
ситуацией, делаешь массу ошибок. Раз за разом одно и то же  не дотормозил,
перегрузил переднее колесо, расслабил ноги, зажал руки, пиздец приплыли. Чтобы
этого не было  практика.

Ощущения от вождения

Когда впервые садишься на KTM Duke 390 не испытываешь какого-либо дискомфорта. Наоборот, все кажется очень понятным и знакомым. Посадка классическая, сразу намекает на то, что этой технике лучше жить в городе. Ведь, если вы попытаетесь слегка уменьшить свою парусность, места для этого не так уж и много. Колени начинают упираться в бак, а пятая точка плотно прижимается к ограничителю сидушки.

Руль удобный, как и переключатели на нем. Ручки имеют ожидаемые усилия на них и полностью информативны. Приятная мелочь – подсветка всех указателей на ручках. Касательно KTM 390 duke все отзывы владельцев про руль только положительные.

Не понравился размер и формат отображения информации на экране бортового компьютера. Если спидометр видно отлично, то тахометр будет видно только самым зорким, как и большую часть другой информации. Теперь понятно, зачем был установлен блинкер, ведь если вы ориентируетесь при переключении на показатели тахометра, а не на собственный слух, то могут возникнуть неудобства.

Описание

Новый мотоцикл серии Travel Enduro с крупным двигателем – идеальная машина для получения удовольствия на дороге и бездорожье, сочетает в себе лучшие черты дорожных и внедорожных мотоциклов с последними высокими технологиями.

Новая эндуро 990 Adventure представляет собой следующую модификацию мотоцикла 950 марки КТМ, который был выпущен три года назад и внес новую тенденцию в категорию мотоциклов класса эндуро с крупными двигателями. Сейчас фирма КТМ решила сделать очередной шаг вперед и выпустить совершенный мотоцикл для любителей двух видов спорта.

Модель 990 Adventure теперь поднялась на более высокий уровень технических характеристик в плане безопасности и контроля степени загрязненности выхлопных газов, который теперь соответствует стандартам EURO III. Объем двигателя стал еще больше, мотоцикл укомплектован электронным впрыском топлива, каталитическим конвертером и антиблокировочной тормозной системой ABS.

Модель 990 Adventure оснащена проверенным и легким двигателем LC8, объем которого увеличен до 999 куб. см. Кроме того, новый блок управления работой двигателя гарантирует уверенное и динамичное распределение мощности и существенно повышает значение крутящего момента, одновременно поддерживая такой же высокий уровень характеристик.

Мотоцикл KTM 990 Adventure выпускается в двух вариантах: KTM 990 Adventure S, ультра спортивная модель с увеличенным ходом подвески и новой синей графикой «Dakar-Design», которая говорит о том, что мотоцикл имеет непосредственное отношение к ралли. Мотоцикл KTM 990 Adventure немного ниже, чем модель S, и он отличается повышенной безопасностью за счет антиблокировочной тормозной системы ABS Brembo.

Технические характеристики KTM 790 Adventure

В основу австрийской новинки легла стальная рама, в которую интегрировали рядную “двойку”, позаимствованную у дорожного мотоцикла KTM 790. Мотор был перенастроен, потеряв 10 л.с., но получив взамен более сбалансированный крутящий момент на средних оборотах. Новые показатели, актуальные для KTM 790 Adventure — 94 л.с. и 88 Нм крутящего момента. Судя по близкому знакомству с этим мотором, можно ожидать отсутствия “низов” и “верхов”, но тяга во всём остальном диапазоне обещает быть просто великолепной. Благодаря продуманной конструкции сухая масса мотоцикла не превышает 189 кг, а в бензобак влезает целых 20 литров топлива. Коробка передач, разумеется, 6-ступенчатая, также знакомая по KTM 790.

Этот мотоцикл создавался для плохих дорог, поэтому он получил спицованные колёса, обутые в зубастую резину (21 и 18 дюймов спереди и сзади соответственно) и длинноходные (200 мм у передней и задней подвески на KTM 790 Adventure 2019, и 240 мм у R-версии) подвески, полностью настраиваемые. Стандартная версия мотоцикла также получила классическое сиденье, а вот явно ориентированный на более жёсткое бездорожье KTM 790 Adventure R — раллийное, довольно специфическое. В числе прочих особенностей мотоцикла можно упомянуть угловую систему ABS, трекшен-контроль, режим “супермото”, TFT-приборку, разные режимы работы мотора и квикшифтер. В общем и целом можно смело утверждать, что KTM 790 Adventure вооружён до зубов и готов к штурму любых направлений.

В итоге

Сложно с ходу рассказать обо всех плюсах и минусах мотоцикла. Многое зависит не только от техники, но и от целей поездки, от подготовки и общего настроя. Есть проблема хранения и обслуживания. Технически он проще автомобиля. Перебирать мотор в степи не придётся, но базовые знания иметь необходимо

К тому же критически важно качественно обслужить его перед поездкой

К некоторым ограничениям приходится привыкать. Объём топлива  не пропустить заправку. Нет запасного колеса  при проколе надо снимать колесо, разбортировать и клеить камеру.

На малых скоростях ты неустойчивый, на больших  неповоротливый.

На общее ощущение от поездки могут сильно влиять несущественные мелочи. Избыточный вес и объём багажа, неправильная балансировка и плохой крепёж меняют поведение мотоцикла. Неграмотно подобранная одежда, отсутствие дождевика или запасных сухих вещей добавят проблем, на борьбу с которыми сил может не остаться. В этом частично помогает прошлый опыт  минимум необходимого оборудования, распределение веса между всеми участниками поровну. Но главное правило всегда одно  надо ездить. Личный опыт ничто не заменит.

Мотик  это по-настоящему живой организм. Чтобы им управлять, надо тренироваться и найти к нему подход. Иначе выпиздит на раз-два.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector