Грузовой автомобиль грузоподъемностью 2½ тонны 6 × 6 серии m35
Содержание:
- История создания
- LVSR (США)
- Габаритные размеры
- Общая схема маркировки электродвигателей
- Модели
- Урал-4320
- Военные грузовики Германии во время Второй мировой войны.
- HEMTT (Соединенные Штаты)
- Внешние ссылки [ править ]
- Транспорт нового века
- Технические характеристики [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
- История операций [ править ]
История создания
О том, что побудило компанию-производителя, MAN Truck & Bus, создать данную модель, нам не известно, да и в Сети на эту тему никто особо не распространялся. Поговаривают, что машина попала на рынок благодаря стремлению баварцев удовлетворить возросшие потребности рынка в легких, маневренных, но в то же время выносливых и надежных коммерческих авто.
Доподлинно ясно одно: благодаря «» баварский автогигант вошел в сегмент легких развозных машин с широкой сферой применения и полным весом от 3,5 до 5-ти тонн.
Всего на презентации присутствовали представители более чем 80-ти авторитетных представителей отрасли, и по завершению мероприятия все они были поражены новой моделью, оказавшейся по-настоящему универсальной.
LVSR (США)
В 2006 году Корпус морской пехоты США выбрал тяжелые тактические грузовики Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement) для замены серии грузовиков Oshkosh Mk.48 , которая была запущена в производство в 1985 году и стала основой логистического парка USMC. Этот грузовик похож по концепции на американскую систему паллетной загрузки США (PLS). Первые автомобили были поставлены USMC в 2009 году. В том же году эти тяжелые грузовики были развернуты в Афганистане.
Oshkosh LVSR является становым хребтом корпуса Морской пехоты США в плане грузоперевозок, он может перевозить как военную так и строительную технику, контейнеры, топливо, воду, боеприпасы, также на него могут устанавливаться блоки с различным военным оборудованием. Благодаря значительной грузоподъемности, а именно 20 тонн по твердому покрытию и 12 тонн по грунтовому и колесной формуле 10×10, этот военный грузовик заменяет сразу несколько моделей грузовиков раньше применяющихся в корпусе Морской Пехоты США. Он также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.
Габаритные размеры
Модель (-A2) | Колесная база | Длина | Ширина | Рост | Пустой вес |
---|---|---|---|---|---|
M923 Cargo | длинный | 25 футов 11 дюймов (7,90 м) | 8 футов (2,44 м) | 9 футов 11 дюймов (3,02 м) | 20,930 фунтов (9,490 кг) |
M925 Cargo | длинный | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) | 8 футов (2,44 м) | 9 футов 11 дюймов (3,02 м) | 22030 фунтов (9990 кг) |
M927 Cargo | очень длинный | 32 фута 1,5 дюйма (9,79 м) | 8 футов (2,44 м) | 10 футов 1 дюйм (3,07 м) | 23,790 фунтов (10790 кг) |
M928 Cargo | очень длинный | 34 футов (10,36 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 10 футов 1 дюйм (3,07 м) | 24,890 фунтов (11290 кг) |
М929 Дамп | короткая | 22 футов 11 дюймов (6,99 м) | 7 футов 11 дюймов (2,41 м) | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) | 23,820 фунтов (10,800 кг) |
М930 Дамп | короткая | 24 фута 6,5 дюйма (7,48 м) | 7 футов 11 дюймов (2,41 м) | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) | 24,920 фунтов (11300 кг) |
Трактор M931 | короткая | 22 футов 5 дюймов (6,72 м) | 8 футов 1,4 дюйма (2,47 м) | 9 футов 6,9 дюйма (2,92 м) | 19,895 фунтов (9,024 кг) |
Трактор M932 | короткая | 23 футов 10 дюймов (7,26 м) | 8 футов 1,4 дюйма (2,47 м) | 9 футов 6,9 дюйма (2,92 м) | 20,995 фунтов (9,523 кг) |
M934 Расширяемый фургон | очень длинный | 30 футов 2,6 дюйма (9,21 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) | 28,035 фунтов (12716 кг) |
M936 Саботажник | длинный | 30 футов 2 дюйма (9,19 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 10 футов (3,05 м) | 36,910 фунтов (16,740 кг) |
M945 Мостовой транспортер | длинный | 31 фут 4 дюйма (9,55 м) | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) | 27400 фунтов (12500 кг) |
Общая схема маркировки электродвигателей
1. Обозначение серии:
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
2. Признак модификации:
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
5. Число полюсов:
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
Модели
Грузовой автомобиль M923-M928
M925A2 Бортовой бортовой грузовик
M928A2 Длинный бортовой грузовик
M923 (M925 с лебедкой) был стандартной грузовой версией серии. Он имел кузов размером 14 на 7 футов (4,3 м × 2,1 м) с откидными бортами, поэтому его можно было загружать сбоку вилочными погрузчиками. Он имел нижнюю откидную дверь багажного отделения. Боковые стойки, десантные сиденья и носовые части с брезентовым покрытием были стандартными.
M927 (M928 с лебедкой) с очень длинной колесной базой имел коробку длиной 20 на 7 футов (6,1 м × 2,1 м). Версии с откидной стороной не было. Боковые стойки и верхняя часть носовой части с брезентовым покрытием были стандартными, но сиденья для войск не устанавливались.
Самосвал M929 / M930
Самосвал M930A2
M929 (M930 с лебедкой) был самосвалом, который использовался для перевозки песка, гравия, грязи, щебня, металлолома и других сыпучих материалов. У него был самосвальный кузов с защитой кабины и дверь багажного отделения, которая могла открываться на петлях сверху или снизу. Они могли быть оборудованы носовой частью, брезентом и сиденьями для военнослужащих, но относительно небольшой размер корпуса ограничивал их пассажирскую или грузовую нагрузку.
Тягач M931 / M932
Полуприцеп M932A2
M931 (M932 с лебедкой) был полуприцепом, используемым для буксировки полуприцепов до 37 500 фунтов (17 000 кг). Передняя лебедка была необязательной. В отличие от коммерческих грузовиков, седельно-сцепное устройство также могло поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая более гибкое соединение с прицепом. Тем не менее, внедорожные характеристики были ограничены.
Расширяемый фургон M934 / M935
M934 Расширяемый фургон
M934 (M935 с гидравлическим подъемным затвором) имел кузов фургона 17 футов (5,2 м) с выдвижными секциями с каждой стороны. Когда секции были расширены, рабочий пол был шириной более 12 футов (3,7 м). Тело могло поддерживать 5 000 фунтов (2300 кг) оборудования связи.
Средний саботажник M936
M936A2 Средний вредитель
M936 был эвакуатором, который использовался для подъема вышедших из строя или застрявших грузовиков и подъема крупных компонентов. Вращающаяся, телескопическая и подъемная гидравлическая стрела могла поднимать максимум 20 000 фунтов (9 100 кг). Хотя грузовик не предназначался для перевозки груза, стрела могла выдерживать 7000 фунтов (3200 кг) при буксировке. Они имели переднюю лебедку на 20 000 фунтов (9 100 кг) и заднюю лебедку на 45 000 фунтов (20 000 кг), выносные опоры, распорки стрелы и специальные сверхмощные задние рессоры для обеспечения устойчивости. Цепи, клинья, блоки и снасти, кислородно-ацетиленовые горелки и другие автомобильные инструменты несли.
Шасси-кабины
Транспортер ленточного моста M945
От M939 до M945 были шасси с кабиной, предназначенные для перевозки специализированных кузовов. Они были доступны с длинной и очень длинной колесной базой, с передними лебедками или без них. Самым большим был M945, который использовался для кузовов транспортеров Ribbon Bridge.
Урал-4320
Еще один легендарный советский грузовик повышенной проходимости, производство которого было начато в 1977 на Уральском автозаводе в Миассе. Производство Урал-4320 осуществляется по настоящее время. Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и тяговитый дизельный двигатель ЯМЗ 230 мощностью 312 л.с. Грузоподъемность автомобиля составляет 6855 кг. Полная масса буксируемого прицепа составляет 11 500 кг.
В 1996 году был начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320. Кроме того, на совместном производстве СП «УралАЗ-ИВЕКО» на модель 4320 мелкосерийно устанавливают бескапотную кабину типа Iveco «P».
К основным модификациям автомобиля Урал-4320 относятся: длиннобазный вариант, вариант с усиленной передней подвеской, трубоплетевозный тягач, седельный тягач, с колесной формулой 4х4. Эти модификации могут быть выполнены с различными вариантами кабины и оперения. Кроме того, на базе шасси Урал-4320 изготавливают несколько видов бронированных автомобилей многоцелевого назначения. Среди них можно назвать — Урал-4320-09-31, Casspir Mk6, Урал-4320ВВ.
Военные грузовики Германии во время Второй мировой войны.
Вторая мировая война была глобальной и продолжалась с 1939 по 1945 год. На протяжении этих лет основой военной логистики была обычная лошадь. Так, пехотные роты снабжались боеприпасами, которые привозили с помощью лошадей. На более высоком уровне снабжения (батальон, полк, дивизия) армия Германии и Красная Армия использовали грузовики. Грузовики играли жизненно важную роль в транспортировке войск, поддерживая линии снабжения и служа в качестве пожарных машин.
В отличие от нашей страны в Германии на момент начала Великой Отечественной войны была развита автомобильная промышленность. Например, уже в 1920-х годах там было много компаний, которые производили 3-тонные грузовые автомобили. В итоге Вермахт не имел нехватки грузовой техники. Например, при нападении на Францию армия Германии получила множество 10-тонных грузовиков.
К счастью, в СССР не было немецких автобанов. Так что многие модели грузовиков, которые использовались во время войны в Европе, нельзя было применять на нашей территории. Это Россия – давай, до свидания!
К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии находилось на вооружении 272,6 тыс. машин, в том числе 257,8 тыс. грузовых автомобилей и спецгрузовиков, из которых подавляющее большинство автомобилей были марки ГАЗ-АА и ЗИС-5.
У Вермахта было полмиллиона машин. И это были хорошие грузовики, в том числе внедорожные. В 1941 году в Германии было произведено 333 тысячи автомобилей, в оккупированных странах – 268 тысяч, а союзниками Третьего рейха было выпущено еще 75 тысяч автомобилей.
Мы собрали для вас самые интересные немецкие грузовики, которые использовались армией Германии во время Второй мировой войны.
HEMTT (Соединенные Штаты)
HEMTT или Heavy Expanded Mobility Tactical Truck — это семейство тяжелых грузовиков состоящих на службе армии США грузоподъемностью 16.5 тонны и имеющих колесную формулу 8×8 производства компании Oshkosh. Военные грузовики серии HEMTT поступили на службу в армию США в 1982 году и заменил старый заслуженный M520 Goer. Было выпущено более 15 000 этих грузовиков.
Еще при разработке HEMTT была заложена возможность бронирования кабины, которая защищает водителя от пуль и осколков.
Автомобиль оснащен дизельным двигателем Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA), двухтактный, V-образный, мощностью 500 л.с. Двигатель находится за кабиной. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач Allison CLT-755 ATEC, 7-ступенчатой. Существуют усовершенствованные версии, такие как HEMTT A3 и HEMTT A4, с значительно увеличенными возможностями.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с . |
vтеВоенные внедорожники и тактические грузовики США | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Соответствующие списки: Список наземных транспортных средств Вооруженных сил США — Список действующих в настоящее время наземных транспортных средств США — Список моделей тактических грузовиков армии США — Список транспортных средств Корпуса морской пехоты США | |||||||
Скорая помощь |
|
||||||
Автомобили-амфибии |
|
||||||
Гусеничная техника |
|
||||||
без груза, 6×4 | |||||||
1 / 4 -ton автомобили |
|
||||||
1 / 2 -ton грузовики |
|
||||||
3 / 4 -ton, 4×4 грузовики |
|
||||||
1-тонные, полноприводные грузовики |
|
||||||
1 1 / 4 -ton / 5 / 4 -ton грузовики |
|
||||||
1 1 / 4 — в 2 тонны, 4×4 грузовиков | |||||||
1 1 / 2 -ton грузовики |
|
||||||
1 3 / 4 -ton, 4×4 грузовики |
|
||||||
2-тонные, полноприводные грузовики |
|
||||||
2 1 / 2 -ton грузовики |
|
||||||
2 3 / 4 -ton, 4×4 грузовики | |||||||
3-тонные грузовики |
|
||||||
3–5-тонные грузовики с задним приводом 4×2 | |||||||
3 1 / 2 -ton, 4×4 грузовики | |||||||
4-тонные, 6×6 грузовые автомобили | |||||||
5-тонные грузовики |
|
||||||
5 1 / 2 -ton, RWD 4×2 транспорт | |||||||
6-тонные, 6×6 грузовые автомобили |
|
||||||
7-тонные, 6×6 грузовые автомобили | |||||||
7 1 / 2 -ton грузовики |
|
||||||
8-тонные, полноприводные грузовики | |||||||
9-тонные, 6×6 грузовые автомобили | |||||||
10-тонные грузовики |
|
||||||
12,5-тонные грузовики 8×8 | |||||||
16,5-тонные грузовики 10х10 |
|
||||||
Тягачи |
|
||||||
Трейлеры |
|
||||||
Классы тоннажа относятся к номинальной полезной нагрузке для бездорожья — если не указано иное. Военные автомобили США. |
vтеAM General | |
---|---|
Дочерние компании |
|
Продукты |
|
Связанный |
|
Транспорт нового века
Помимо тяжёлых многоосных автомобилей Oshkosh Defense занималась и выпуском грузовиков типа 6х6. В 1996 г. были созданы прототипы машин семейства MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), предназначенные для замены в морской пехоте США стандартных 5-тонных грузовиков М809 и М939 (оба – 6х6). В 1999 г. был заключён контракт на их серийный выпуск, а первые машины КМП получил в июле 2001 г. В семейство входили бортовые грузовики MK23, MK25, MK27, MK28, самосвалы MK29 и MK30, а также эвакуатор MK36. Они имели подвеску TAK-4 и оснащались дизелями Caterpillar мощностью 425 л.с. Полная масса машин в разных исполнениях составляла 26,2–27,7 т, а грузоподъёмность на бездорожье – 6,4 т. В 2005 г. семейство дополнили седельным тягачом MK31 со всеми управляемыми колёсами, была изготовлена партия бронированных кабин и кузовов для перевозки личного состава. Помимо морской пехоты небольшое количество MTVR (в т. ч. тягачи МК31) получили морские строительные батальоны Seabees. В мае 2008 г. построен 10 000-й экземпляр MTVR. Кроме серийных вариантов создали прототип 15-тонного грузовика с формулой 8х8 и короткобазный вариант типа 4х4. Однако самым необычным вариантом MTVR стали грузовики-роботы TerraMax, разработанные совместно с компанией Teledyne Scientific. В 2004–2007 гг. на пробегах автомобилей без водителей, организованных Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), «ТерраМаксы» самостоятельно проходили маршруты протяжённостью до 280 км. Работы по созданию автономных автомобилей продолжаются и в наши дни. Грузовики MTVR есть в армиях Греции и Великобритании. У последней парк из 357 седельных тягачей с полуприцепами-заправщиками.
Еще одним типом военной автотехники, выпускаемой корпорацией, стали автомобили семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с формулой 4х4 и 6х6. Они были созданы в 1988 г. компанией Stewart & Stevenson на основе конструкции австрийских грузовиков Steyr 12M18 (4×4). С 1995 г. Stewart & Stevenson осуществляла их серийный выпуск в г. Сили (Техас), но в 2006 г. производство перешло к компании Armor Holdings, а в следующем году – к BAE Systems. В 2008 г. были созданы автомобили FMTV в исполнении А1Р2 c бронированной кабиной. В мае 2009 г. компании BAE Systems, Navistar и отделение Oshkosh Defense приняли участие в конкурсе армии США на выпуск в пятилетний срок крупной партии этих грузовиков. Пентагон выбрал Oshkosh, что повлекло за собой протесты двух других участников тендера, которых поддержало Главное счётное управление США. Несмотря на это, военные повторно остановили свой выбор на Oshkosh. В 2010 г. корпорация начала серийный выпуск 14 моделей грузовиков FMTV в исполнении А1Р2. Основой семейства можно считать бортовые грузовики: 2,5-тонный М1078 A1P2 (4×4) и 5-тонный М1083 A1P2 (6×6). В линейку входят и два автомобиля типа 6х6 повышенной грузоподъёмности: 8,8-тонный M1148 A1P2 с системой «мультилифт» и 10-тонный самосвал M1157 A1P2. 20 августа 2012 г. на заводе Oshkosh был собран 10 000-й грузовик FMTV. Автомобили имеют классическую конструкцию и оснащены дизелями Caterpillar мощностью 275 л.с. (варианты 4х4) или 330 л.с. (варианты 6х6). Грузовики FMTV в настоящее время являются основой автопарка армии и национальной гвардии США.
В 2006 г. были представлены экспортные грузовики серии Medium Tactical Truck (средний тактический грузовик), или МТТ, состоящей из моделей MTT 4х4 (класса 5 т) и MTT 6х6 (класса 5–10 т). Они были созданы на базе грузовиков MTVR, но имели обычные мосты и подвеску, их оснащали кабиной и оперением от строительного грузовика Oshkosh FJ-2346 Highlander. В качестве силового агрегата предлагались дизели мощностью 220 и 300 л.с. Автомобили состоят только на вооружении армии Египта, для которой в 2007 г. было изготовлено 30 грузовиков типа 6х6.
Технические характеристики [ править ]
Двигатель Cummins NH250
Cummins 6CTA8.3 дизельный двигатель
Шасси M939 с двойными задними шинами M939A1 и A2 имеют одинарные задние шины.
Все модели M939 имеют общее базовое шасси, кабину, капот и крылья. Базовый грузовик — это тяжелый грузовик с колесной формулой 6 × 6 (три оси, шесть колес, все из которых приводятся в движение). Ранние модели M939 были реконструированы шасси автомобиля M809 с новой автоматической коробкой передач, раздаточными коробками, кабиной и капотом. Суффикс –A2 — это новое производство с двигателем Cummins более поздней модели. Транспортные средства имеют самые разные конфигурации и веса.
Обратите внимание, что характеристики двигателя и шин, наряду с другими улучшениями, применяются к версиям A2 (и версиям A1) каждой базовой модели, перечисленной ниже. Есть M928, M928A1 и M928A2
Двигатели
В моделях M939 и M939A1 используется Cummins NHC 250, рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель без наддува объемом 855 кубических дюймов (14,0 л), развивающий 240 лошадиных сил (180 кВт) при 2100 об / мин и крутящий момент 685 фунт-сила-футов (929 Нм). при 1500 об. / мин. Это был стандартный двигатель серии M809. В моделях M939A2 используется более новый и меньший по размерам Cummins 6CTA8.3 Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 504 кубических дюйма (8,3 л), развивающий мощность 240 л.с. (180 кВт) при 2100 об / мин и крутящий момент 745 фунт-сила-футов (1010 Н · м) при 1500 об / мин.
Трансмиссия
К 1980 году меньшее количество солдат умело переключать механические коробки передач, а сверхмощные автоматические коробки передач повзрослели, поэтому руководство M809 было заменено на 5-ступенчатую автоматическую Allison MT654CR. Этим легче управлять, лучше переключается и меньше ударов по шасси, чем с механической коробкой передач.
У M809 была необычная двухступенчатая раздаточная коробка, которая автоматически включала переднюю ось, использовалась более современная и обычная модель. Он может переключаться между низким и высоким диапазоном во время движения. В нижнем диапазоне передняя ось включается автоматически, в верхнем диапазоне управляет ею водитель.
В серии M809 использовались двухступенчатые оси Rockwell-Standard с передаточным числом 6,44: 1. В новом серийном M939A2 используется аналогичная модель Meritor , также с соотношением сторон 6,44: 1. Также изменились рулевые коробки и некоторые другие компоненты. Все компоненты взаимозаменяемы, но составные части разные.
Шасси
Использовалась с тремя балками , передняя на листовых рессорах , задняя тандемная на листовых рессорах с фиксирующими рычагами.
В серии M939 используются шины 11:00 R20 с двумя шинами с каждой стороны на каждую ось сзади ( задние сдвоенные тандемные шины ). Это позволяет перевозить тяжелые грузы по улучшенным дорогам, и большинство американских грузовиков в прошлом использовали их. Одиночные, более крупные шины в ряду (с одинаковой колеей) работают лучше и реже застревают на мягком грунте. В сериях M939A1 и M939A2 используются шины увеличенного размера 14:00 R20 и задний тандем «Super Singles». В автомобилях серии M939A2 используется центральная система подкачки шин (CTIS).
Колесных баз три (размеры от средней линии передней оси до средней линии заднего тандема). Короткий, используемый для тракторов и самосвалов, составляет 13 футов 11 дюймов (4,24 м), длинный («стандартный»), используемый для грузовых автомобилей и аварийных транспортных средств, составляет 14 футов 11 дюймов (4,55 м), а очень длинный. , используемый для длинных грузовых автомобилей и раздвижных фургонов, составляет 17 футов 11 дюймов (5,46 м).
Серия M809 имела необычную пневматическую тормозную систему над гидравликой, серия M939 имела пневматическую тормозную систему коммерческого типа, модифицированную для военной службы.
Ссылки [ править ]
Цитаты
- . Департаменты США. армии и авиации. 1953. с. 231 . Проверено 20 декабря 2014 .
- прокрутка страницы мимо дайвера, чтобы увидеть грузовики
- Священник, Стивен. Канадско-американский стратегический обзор . Июнь 2006 г. . Дата обращения: 26 апреля 2008 г.
- Фото свидетельство
- Rottman, 2002. р. 8
- Lyles, 2003 р. 10
- Lyles, 2003. С. 21-22
- Lyles, 2003.
- Lyles, 2012.
- ↑ Montes, 2001. p. 30
- Спенсер, 1995. стр. 13
- Круз, М. Orbat Manoski по 7 декабря 2004 года . Дата доступа: 26 апреля 2008 г.
- Круз, М. «Orbat Manoski в», 10 июня 2006 г. . Дата доступа: 26 апреля 2008 г.
- Колумбия: Безопасность и оборона мая 2009 г. в Wayback Machine.
- Оберн Plainsman , печатное издание, 18 Feb, 2020
- ^ ТМ 9-2320-386-10 (2003)
- ^ TM 55-2320-209-1 (1986)
- ^ ТМ 9-2320-361-10 (1993)
- Doyle, 2003. стр. 153-155
- . Департамент армии США. 1990 . Дата обращения 3 сентября 2019 .
- ^ «Приложение C, Приложение II». . Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1987 г., с. 263 (С-3). ТМ 9-2320-356-БД.
- Винер, Фридрих (1987). Армии стран НАТО: организация, концепция войны, вооружение и техника . Справочники Truppendienst Том 3. Вена: Издательство Herold. п. 350.
Источники
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . С. 127–155. ISBN 0-87349-508-X.
- Лайлс, Джеймс. Жесткая поездка; Вьетнамские артиллерийские грузовики (Том II) . Кесон-Сити, Филиппины: Искусство планеты, 2003
- Монтес, Хулио. Мексиканские и центральноамериканские доспехи . Дарлингтон, Мэриленд: Публикации Дарлингтона, 2001
- Роттман, Гордон и Дональд Сполдинг. Вьетнамские доспехи в действии . Гонконг, Китай: Concord Publications, 2002 г.
- Спенсер, Дэвид. Боевые бронированные машины Сальвадора . Дарлингтон, Мэриленд: Публикации Дарлингтона, 1995 г.
- . Артиллерийский танк армии США — автомобильное командование. 1959. с. Часть 2 . Проверено 2 декабря 2014 .
- . Департамент армии США. 1952 . Проверено 1 декабря 2014 .
- . Департамент армии США. 1989 . Проверено 17 июня 2019 .
- . Департамент армии США. 1988 . Проверено 17 июня 2019 .
- . Департамент армии США. 1991 . Проверено 17 июня 2019 .
- . Департамент армии США. 2003 . Проверено 17 июня 2019 .
- . Департамент армии США. 2003 . Проверено 17 июня 2019 .
- . Департамент армии США. 2003 . Проверено 17 июня 2019 .
- . Департамент армии США. 1986 . Дата обращения 5 сентября 2019 .
Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.
Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.
История операций [ править ]
M211 находится справа от M35
Семейство M35 было представлено в 1950 году для замены грузовых автомобилей семейства GMC CCKW и M135, которые составляли основу военного транспорта США с момента их появления во время Второй мировой войны. M35 не заменит полностью семейство M135 до середины 1960-х годов. Однако M35 быстро стал доминирующим грузовиком в своем классе в вооруженных силах США, обслуживая все службы на различных должностях. Некоторое время армия США называла M35 «Стремящимся бобром» из-за его способности преодолевать брод. Но имя никогда не было популярным и забыто через несколько лет.
Серия M35 должна была быть заменена на Light Medium Tactical Vehicle . Тем не менее, многие подразделения Национальной гвардии и резерва США продолжали использовать их по мере ввода в строй нового семейства машин. Серия M35 использовалась Соединенными Штатами в Ираке во время операции «Иракская свобода» . Было известно, что машины серии M35 использовались подразделениями Национальной гвардии еще в середине 2000-х годов.
Чтобы заменить свой старинный парк M135 1950-х годов , в 1982 году канадская армия приняла на вооружение лицензионные версии M35 (и вариант M36), построенные в Канаде компанией Bombardier . По состоянию на 2020 год грузовики, получившие обозначение MLVW (Medium Logistics Vehicle, Wheeled), все еще находились в эксплуатации, хотя ограниченные поставки запасных частей вынудили менеджеров автопарка отобрать у выбранных доноров. Канадские автомобили оснащены жесткой крышей кабины, регулируемым сиденьем водителя, автоматической коробкой передач Allison MT-643, Detroit Diesel.двигатель объемом 500 кубических дюймов (8,2 л), шесть колес вместо десяти (с использованием одинарных колес на сдвоенных задних осях вместо сдвоенных колес) и эфирный старт для зимних операций. Оригинальные диагональные шины 11.00X20 на колесах с разъемным кольцом позже были заменены радиальными шинами Michelin на колесах с болтовым соединением в 2002 году из соображений безопасности. Канада изучала возможность замены в рамках проекта системы среднего вспомогательного транспортного средства , и машина была выбрана. MLVW изначально не использовались канадскими вооруженными силами в Афганистане из-за отсутствия у них броневой защиты. Впоследствии был разработан комплект брони, что привело к ограниченному использованию машин.