Мини внедорожники и кроссоверы

Немного ностальгии

Сегодня не каждый помнит, как выглядел знаменитый ЛуАЗ. Но этот советский мини джип получил в Европе приз на выставке, и был весьма перспективным решением для своего времени. Первый автомобиль был построен на Луцком автозаводе в середине 60-х. Последний выпустили уже в нулевых.

ЛуАЗ 969 стал первым внедорожником в стране, относившимся к категории личных автомобилей. Его делали принципиально для сельской местности, поэтому машина получилась простой, но идеальной для бездорожья. Даже сегодня машины, которым 20 и более лет, на голову обходят японских и американских «проходимцев».

Скромные габариты авто были очень удобны. Длина ЛуАЗа составляла 3370 мм, ширина 1640, а высота 1790 мм. В зависимости от модификации, весил он от 950 до 1360 кг. Использовалась система с полунесущим кузовом и интегрированной рамой.

Этот компактный внедорожник мог оснащаться двигателями МеМЗ 969 и МеМЗ 969А мощностью 30 и 40 л. с. Первый имел объём всего 890 кубов, а второй 1197. Комплектовались они надёжной 4-скоростной механикой.

Первые модели, выходившие до 1972 года, были переднеприводными, однако с 1971 года параллельно выпускались и полноприводные ЛуАЗы. Всего за историю марки было выпущено только 200 тысяч машин.

Минусов у авто было два:

  • слабенький двигатель с Запорожца;
  • неудобный салон с непродуманным доступом на передние сиденья.

Очень похожую внешне машину выпускали VW под названием Iltis – «хорёк». Базой для него служил Volkswagen Golf. В отличие от ЛуАЗа, эту технику выпускали для армейских нужд. На неё ставились движки 1,7 л./75 л. с./бензин и 1,6/70 л. с./дизель. Машинка получилась весьма удачная. Она в 1980 выиграла ралли Даккар, и по сей день служит для армейских нужд.

Будет также интересно: Ленд Крузер 200 — огромный внедорожник с пневмоподвеской

Ferves Ranger

Ещё один крошечный внедорожник был собран из частей Fiat-600. Ferves Ranger изначально создавали для гражданского сектора. Малолитражка на основе мотора мощностью 22 лошадиные силы не планировалась слишком мощной. Она должна была легко сновать по узким улочкам, чему способствовала бы колёсная база длиной всего 2,8 метра.

Конструкторы хорошо поработали над машиной, они предусмотрели даже наличие ручек, чтобы машину можно было при необходимости тянуть. Ferves Ranger по своей сути должен был быть мотороллером, похожим на автомобиль, не предлагая водителю слишком большой мощности.

В конечном итоге именно это сыграло с машиной злую шутку. Во время езды по бездорожью, для которого машина и предназначалась, двигатель не справлялся с нагрузкой. Покупатели остались крайне недовольны таким положением дел. Всего было продано около 600 машин, а сохранившиеся экземпляры стали раритетом.

Среди огромного разнообразия автомобилей можно найти очень интересные и необычные. Среди них – самые маленькие машины, которые обычно не встретишь на улице.

Какой бывает мини-джип? Какой выбрать мини-джип или минивэн?

Для начала немного истории.

В начале Второй Мировой войны армейское руководство США объявило тендер на создание мини-джипа (Junior Jeep). Условия конкурса: длинна – не более 3 метров, экипаж — три человека, подвеска – независимая. Забегая вперед, скажу, что ни один из предложенных вариантов не устроил заказчика. Но посмотреть на первые мини-джипы стоит.

Crosley Pup

джипчик от Chevrolet.

мини-джип от Виллиса

малыш от Форда.

В настоящее время мини-джипами называют кроссоверы (паркеты).

И тут тоже своя история. В 1994 году появился Тойота РАВ-4,

который владельцы брутальных джипов окрестили недо-джипом, полу-джипом (термина кроссовер тогда еще не было). Хотя справедливости ради надо заметить, что первым кроссовером была отечественная Нива ВАЗ 2121, но кто сейчас это помнит?

Рынок мини-джипов в РФ стремительно развивался в основном по нескольким причинам.

1 — наши ужасные дороги в сельской местности, да и в городах они оставляют желать лучшего.

2 – возможность в городе заехать на бордюр, а зимой выехать из нечищеного от снега двора.

3 – доступная цена, дешевле настоящего джипа, при этом, не уступая ему по проходимости в городских джунглях и на легком бездорожье.

Повторюсь, сегмент мини-джипов (кроссоверов) большой, есть из чего выбрать. Однако трудно рекомендовать конкретную модель, не зная пожеланий и возможностей автора. Предлагаю рассмотреть следующие варианты. Из бюджетных Renault Duster, Chevrolet Niva, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai ix35.

А так же:

Audi Q3

BMWX1

Volkswagen Tiguan

Hyundai IX 35

Skoda Yeti

Mazda CX-5

Mitsubishi ASX

Range Rover Evoque

Subaru XV

Выбор на рынке минивэнов тоже огромен. Но с мини-джипами у них общего только приставка «мини» )). Прежде всего минивэн, он же — универсал повышенной вместимости — автомобиль для комфортной езды большой семьей. И хотя современные мини-джипы и минивэны бывают похожими внешне, отличием мини-джипа будет клиренс 180 — 200мм.

Chevrolet Orlando

Buick GL8

Honda Odyssey.

Подробнее тут

Выбор за Вами!

Kia Retona – военный корейский джип из прошлого

Компактные кроссоверы, а скорее даже и самые маленькие внедорожники от корейской марки изначально выпускались в качестве военной техники, не отличающейся презентабельным внешним видом, но очень мощной и обладающей высокой проходимостью. До сих пор дизайн этих небольших джипов несколько староват, что можно заметить на фото или видео, но отзывы владельцев свидетельствуют о надежности машин.

Самые маленькие внедорожники Kia Retona базируются на платформе от модели Sportage и обладают цельной рамой, угловатым кузовом с тремя дверями и укороченной колесной базой. Мотор может быть или бензиновым, или дизельным, но всегда двухлитровый. Механическая КПП оснащена пятью, а «автомат» — четырьмя ступенями. Все варианты полноприводные, как и полагается уважающим себя внедорожникам.

Несмотря на минимальные размеры кузова, джип мог вместить в себя четыре-пять человек. На данный момент выпуск этой модели прекращен. Похожие машины до сих пор монтируются исключительно как военная техника корейской армии, обозначаясь индексом K-131.

Zotye t600 – достойный представитель китая

Эта модель маленького китайского «внедорожника» готовится к запуску в продажи на территории России уже наступающей осенью. Возможно, новой компании удастся завоевать популярность покупателей и занять свою «нишу» среди заслуженных производителей кроссоверов с небольшими габаритами.

Зотье т600 построен на лицензионной платформе Hyundai Veracruz ix55, а внешне вариации автомобиля очень похожи на Volkswagen Tiguan или Audi Q5. Производитель предлагает две версии Т600, различающиеся объемом и мощностью двигателей. У одной из них – полуторалитровый мотор с мощностью, достигающей 162 л.с., другая обладает 190 л.с. при двухлитровом объеме.

В стандартную комплектацию Зотье т600 входят:

  • обычный бортовой компьютер,
  • кондиционер,
  • несложная аудиосистема, читающая MP3-формат.

Возможно оснащение автомобиля более высокотехнологичными комплектующими: климат-контролем, парктроником, индикатором дождя или системой мультимедиа. Цена базовой версии, как ожидается, будет находиться в пределах 450 тысяч рублей и выше.

Сложности выбора женского авто

Женский автомобиль — это некий компромисс в надежности, эксплуатационных характеристиках и дизайне машины. Популярностью пользуются кроссоверы, которые одновременно универсальны и имеют стильный и привлекательный вид. Высокий клиренс и полный привод существенно упрощают эксплуатацию такого автомобиля в зимнее время года. Большой багажник, имеющийся даже у компактных кроссоверов, позволяет использовать машину в качестве основной в семье. Основные требования к женскому кроссоверу:

  • простота управления;
  • безопасность машины;
  • комфорт использования;
  • стильный внешний вид.

Сегодня можно подобрать различные модели, относящиеся к бизнес- и премиум-классу. Это могут быть как недорогие Toyota Rav4 или Hyundai Creta, так и роскошные BMW X6 или Audi Q5. Такие автомобили дополняются полноприводной трансмиссией, а наличие коробки автомат позволяет упростить управление транспортом. Оснащение кроссоверов различными электронными системами гарантирует не только максимальный комфорт использования автомобиля, но и делает его управление полностью безопасным.

Для каждодневного использования в городе отличным вариантом станет компактный кроссовер, который одновременно экономичен, имеет полный привод и небольшие габариты, что позволяет существенно облегчить его эксплуатацию в условиях загруженных улиц. К таким автомобилям относятся Honda CR-V, Renault Captur, BMW X3, Ford Kuga и Toyota RAV4. Нужно лишь помнить о том, что на настоящем бездорожье и проселочных дорогах эти машины не слишком хороши, они предназначены для использования в условиях города.

Хорошим выбором для женщин станут кроссоверы средних размеров, которые комфортны в использовании, имеют увеличенный клиренс, оснащаются мощными моторами, коробкой автоматом и полным приводом. Отличная комплектация внедорожников позволяет существенно упростить их эксплуатацию. Из самых популярных моделей этого класса выделяют Renault Koleos, Skoda Kodiaq, Honda Pilot, BMW X5, Audi Q5. Недостатки таких среднеразмерных кроссоверов — это их высокая стоимость, повышенный расход бензина и существенное увеличение затрат автовладельца на обслуживание техники.

Jeep Renegade (Длина- 4255 мм): от 1млн. 235 тыс. — до 1млн. 945 тыс. рублей

Jeep Renegade — единственный в этом списке автомобиль, который реально готов покорять любое бездорожье. Это естественно не автомобиль Wrangler, но все-же, благодаря своему приличному дорожному просвету и возможности взбираться на склон под острыми углами, данный внедорожник Jeep Renegade действительно способен на многое. Например, эта модель авто легко может перепрыгивать через небольшие препятствия, которые не сможет преодолеть большинство компактных кроссоверов (в том числе и те, что представлены в нашем списке).

Таким образом, в то время как другие компактные кроссоверы от производителя обещают своим владельцам хорошую износоустойчивость, то про автомобиль кроссовер Jeep Renegade можно сказать, он действительно надежен при использования его на настоящем бездорожье. Да, всем конечно понятно, это  не настоящий автомобиль внедорожник, который специально создан для путешествий в стиле Off-Road,  где автомобилям приходится преодолевать действительно очень крутые склоны и тяжёлое бездорожье. Но все-таки мы считаем, что это приличный внедорожный автомобиль, который не только выглядит довольно здорово, но и способен в реальности выручить вас на проселочной дороге после дождя. 

Помимо этого, данную модель авто можно купить и с механической коробкой передач, где для вас будут доступны различные опции для передвижения по бездорожью. 

Suzuki crosshiker – необычный японский концепт

Самый маленький кроссовер из Японии – это двухместный автомобиль, концепт которого является продолжением линейки Suzuki G70/ Regina. На ее платформу он и установлен. Авто очень легкое, но не самое маленькое – его параметры составляют 3650 мм (длина), 1695 мм (ширина)

Изначально Suzuki Crosshiker позиционировалось, как транспорт для взрослых с игривым характером. Кроме легкой платформы и изящных очертаний, эти компактные джипы могут похвастаться очень продуманным высокотехнологичным интерьером салона. Для водителя и пассажира установлены два красно-черных «обнимающих» кресла. Панель управления как бы окружает руль, по форме напоминающий штурвал самолета.

Ни о цене, ни о прочих характеристиках автомобиля информации пока нет. Внешний вид и интерьер новинки настолько необычны, что производители наверняка ограничатся выпуском только малотиражной серии.

3) 2016 Land Rover Range Rover — с пневматической подвеской

Клиренс: 295 мм.

Следующий внедорожник с большим дорожным просветом выпускается той же самой компанией «Land Rover». Речь идет о модели авто Range Rover. Правда в сравнении с автомобилем Land Rover Discovery 4, эта версия адаптирована под внедорожные условия и оснащена специальной пневмоподвеской, и стоит уже почти-что в два раза дороже внедорожной версии Discovery. Так что, если вы захотите приобрести себе версию автомобиля Range Rover с большим клиренсом, то будьте готовы отдать за нее стоимость двухкомнатной квартиры в городе Москве (больше 8 млн. рублей).

Конечно, стандартные и самые дешевые версии автомобилей Range Rover можно приобрести чуть дороже 6 млн. рублей, но все они будут оснащены не очень мощными силовыми агрегатами (двигателями). Для реального бездорожья без мощных силовых агрегатов и без дополнительных опций ни как не обойтись. Таким образом и в любом случае новый автомобиль Range Rover обойдется значительно дороже авто  Land Rover Discovery. 

Правда по сравнению с автомобилем Discovery этот внедорожник Range Rover будет более роскошен и побогаче. Благодаря своей потрясающей управляемости, а также просторности и мощности он во многом превосходит своих автоконкурентов. Но самое удивительное то, что автомобиль Range Rover даже в своей стандартной комплектации оснащен уже той самой пневмоподвеской, которая может увеличить в автомобиле дорожный просвет до 295 мм (минимальный клиренс 220 мм). 

Таким образом электрическая пневмоподвеска дает данному внедорожнику преимущество, когда дороги просто исчезают и переходят в сплошные ухабы, то есть тогда, когда перед водителем открываются бескрайние просторы бездорожья. 

Кроме всего этого, автомобиль Range Rover доступен с большим количеством двигателей, начиная от V6 3,0 литрового дизельного мотора мощностью в 248 л.с. и заканчивая 510-сильным бензиновым V8 5,0- литровым двигателем. 

Jeep Wrangler — величайший из малых внедорожников

Автомобиль, который стал символом многозначного слова джип — это именно JeepWrangler. Американский внедорожник с невероятной харизмой, которому не потребовались обновления дизайна долгие годы. Он является своеобразным талисманом корпорации, да и продается модель очень хорошо во всем мире.

Wrangler предназначен исключительно для поездок по бездорожью, но и на асфальте он может предоставить комфорт и скорость. Отличные технологии позволяют водителю этой машины стать пилотом спортивного авто. Главные характеристики машины заключаются в следующих особенностях:

  • невероятные технологии привода, а также управления автомобилем;
  • отличные колеса, которые делают машину еще более проходимой;
  • продуманное место водителя, где есть все нужные настройки и удобное управление;
  • короткая база и высокий клиренс, отсутствие свесов, что делает авто универсальным;
  • мощный кузов с рамной конструкцией, защищающий машину от любых повреждений.

На топовых комплектациях этой модели присутствует все оборудование, которое может понадобиться при встрече с настоящим бездорожьем. Силовой агрегат под капотом Jepp Wrangler явно рассчитан не на экономию топлива. Автомобиль обладает прекрасной мощностью и способен выбраться из любых передряг.

Также стоит отметить интересные технологии на борту машины. Несмотря на отсутствие большого количества комплектаций, покупатель вполне может выбрать автомобиль, который для него станет комфортным средством передвижения в универсальном режиме. Стоимость Wrangler сегодня составляет 1.5 миллиона рублей в базовой версии.

Kia retona – военный корейский джип из прошлого

Компактные кроссоверы, а скорее даже и самые маленькие внедорожники от корейской марки изначально выпускались в качестве военной техники, не отличающейся презентабельным внешним видом, но очень мощной и обладающей высокой проходимостью. До сих пор дизайн этих небольших джипов несколько староват, что можно заметить на фото или видео, но отзывы владельцев свидетельствуют о надежности машин.

Самые маленькие внедорожники Kia Retona базируются на платформе от модели Sportage и обладают цельной рамой, угловатым кузовом с тремя дверями и укороченной колесной базой. Мотор может быть или бензиновым, или дизельным, но всегда двухлитровый. Механическая КПП оснащена пятью, а «автомат» — четырьмя ступенями. Все варианты полноприводные, как и полагается уважающим себя внедорожникам.

Несмотря на минимальные размеры кузова, джип мог вместить в себя четыре-пять человек. На данный момент выпуск этой модели прекращен. Похожие машины до сих пор монтируются исключительно как военная техника корейской армии, обозначаясь индексом K-131.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector