Mitsubishi montero 3.0, 3.2, 3.5, 3.8 расход топлива на 100 км. 2, 3, 4 поколения
Содержание:
- Характеристики двигателей
- Блокировочку бы…
- Дизельные комплектации Паджеро 3 и их расход топлива © Мотор 6g72
- Расход топлива Pajero
- Рестайлинг поколения 2 (1997-2004) Мотор 4м41
- Реальные расходы топлива Mitsubishi Pajero 4 поколение дизель Мотор 4n15
- Характерные неисправности
- Как в легковушке
- «Пролетарское происхождение»
- Трансмиссия
- Мотор 4D56 • Мотор 4n15
- Тюнинг
- Обслуживание
- Итог
Характеристики двигателей
Для данной модели предлагается два варианта силовых агрегатов. Они отличаются мощностью и объемом. Также у каждого ДВС свои нюансы в обслуживании и эксплуатации. Ознакомиться с двигателями можно в таблице ниже.
6G72 | 6G72 турбо | 6G74 | |
Объем двигателя, куб.см | 2972 | 2972 | 3496 |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 | 6G7/Cyclone V6 | 6G7/Cyclone V6 |
Производство | Kyoto engine plant | Kyoto engine plant | Kyoto engine plan |
Годы выпуска | 1986-2008 | 1986-2008 | 1992-н.в. |
Максимальная мощность, л.с. | 141 — 270 | 280 | 178 — 280 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 141 (104) / 5000 | 280 (206) / 6000 | 178 (131) / 4750 |
150 (110) / 5000 | 186 (137) / 4750 | ||
165 (121) / 5400 | 189 (139) / 4750 | ||
170 (125) / 5000 | 194 (143) / 5000 | ||
174 (128) / 5250 | 197 (145) / 5000 | ||
177 (130) / 5000 | 200 (147) / 5000 | ||
177 (130) / 5250 | 202 (149) / 5000 | ||
178 (131) / 4000 | 203 (149) / 5000 | ||
196 (144) / 5750 | 208 (153) / 5000 | ||
178 (131) / 5250 | 220 (162) / 5500 | ||
180 (132) / 5500 | 230 (169) / 5500 | ||
181 (133) / 4000 | 240 (177) / 5500 | ||
184 (135) / 5250 | 245 (180) / 5500 | ||
185 (136) / 5500 | 260 (191) / 6000 | ||
240 (177) / 5750 | 280 (206) / 6500 | ||
197 (145) / 5500 | |||
200 (147) / 6000 | |||
210 (154) / 6000 | |||
215 (158) / 5500 | |||
225 (165) / 6000 | |||
230 (169) / 6000 | |||
270 (199) / 7000 | |||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 168 (17) / 2500 | 417 (43) / 2500 | 295 (30) / 3500 |
226 (23) / 4000 | 427 (44) / 2500 | 300 (31) / 3000 | |
231 (24) / 2500 | 303 (31) / 3750 | ||
233 (24) / 3600 | 306 (31) / 3500 | ||
251 (26) / 3200 | 306 (31) / 3750 | ||
235 (24) / 4000 | 313 (32) / 3500 | ||
236 (24) / 4000 | 318 (32) / 3500 | ||
255 (26) / 4000 | 318 (32) / 4000 | ||
255 (26) / 4500 | 324 (33) / 3000 | ||
261 (27) / 4000 | 324 (33) / 4500 | ||
294 (30) / 4500 | 343 (35) / 2500 | ||
265 (27) / 4000 | 343 (35) / 4000 | ||
267 (27) / 4000 | 348 (35) / 3000 | ||
267 (27) / 4250 | 348 (35) / 3750 | ||
270 (28) / 3000 | |||
275 (28) / 4500 | |||
278 (28) / 4000 | |||
286 (29) / 5000 | |||
301 (31) / 4500 | |||
304 (31) / 3500 | |||
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Premium (АИ-98) |
Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | ||
Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | ||
Природный газ | |||
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 13.8 | 6.2 | 5.6 — 18.1 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | 24-клапанный, с электронным впрыском топлива | 24-клапанный, DOHC | 24-клапанный |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 | 91 | 93 |
Ход поршня, мм | 76 — 95 | 76 — 95 | 85.8 — 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2-4 | 2-4 | 4 |
Степень сжатия | 8.9 — 11 | 8.9 — 10 | 9-10 |
Нагнетатель | Нет | Двойной турбонаддув | Нет |
Выброс CO2, г/км | 276 — 290 | 276 — 290 | 276 — 290 |
Ресурс | 400+ | 400+ | 400+ |
Найти номер двигателя на всех модификациях достаточно сложно. Находится он неподалеку от маховика с правой стороны. Чтобы его увидеть нужно вывернуть колеса вправо, при подсветке фонариком можно разглядеть номер. Вот как он выглядит на 6G72.
На 6G74 номер находится там же, но имеет специальную площадку. Это позволяет ему лучше сохраняться.
Блокировочку бы…
Динамические возможности бензиновой трехлитровой «шестерки» позволяют очень уверенно двигаться в плотном городском потоке. При необходимости резкого обгона достаточно просто сильнее утопить педаль газа, «автомат» быстро и мягко переключает передачи как вверх, так и вниз, а запаса мощности хватает с лихвой. Мощный гидроусилитель легко справляется с большими колесами, а отличная обзорность с места водителя позволяет быстро привыкнуть к габаритам. На прямой поведение Montero Sport можно считать отличным. Дорогу он держит прекрасно, никаких рысканий. В пологих поворотах курсовая устойчивость также не вызывает никаких нареканий. Но если поворот крутой или надо быстро объехать препятствие, то машина сильно кренится, вызывая не самые приятные ощущения и заставляя убирать ногу с педали газа.
На грунтовке Montero чувствует себя не хуже, чем на асфальте, мягкая подвеска работает очень хорошо. Энергоемкость большая, поэтому по плохой дороге можно двигаться с большой скоростью, потряхивает, конечно, но для джипа это терпимо. Жестко подключаемый передний привод и пониженный ряд в раздатке позволяют с уверенностью преодолевать не только раскисший проселок, но и настоящее бездорожье. Скользкие косогоры, подъемы и лужи джип преодолевает на одном дыхании. Ни разу даже не забуксовал, при этом пониженная включалась только ради чистоты эксперимента. Главное, чтобы хватило сцепных свойств покрышек. Единственное, чего Montero Sport боится на бездорожье, – это диагональное вывешивание, потому что у него нет блокировки межколесных дифференциалов. Стоит паре колес потерять сцепление с грунтом, и тут уже может потребоваться помощь со стороны. По внутреннему комфорту во время движения Montero Sport может дать фору очень многим легковым машинам. Отличная шумоизоляция и такая плавность хода встречается далеко не на всех легковых машинах.
Дизельные комплектации Паджеро 3 и их расход топлива © Мотор 6g72
Двигатели Мицубиси Паджеро Спорт: технические характеристикиВажно сказать, что именно благодаря такой системе, независимо от загруженности машины, удается гарантировать быстрое передвижение и остановку внедорожника при необходимости за считанные секунды практически на любой местности и в любых климатических условиях. Расход реально почти одинаковый у него 16 л в городе, у меня 17-18 л, так машины классом вообще не сравнимы, мой Паджерик намного больше и комфортнее
- Размеры кузова – 4785х1815х1805 мм, колесная база – 2800 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 218 мм;
- Двигатели – турбодизель 2.4 DI-D (181 л.с., 430 Нм) и бензиновая «шестерка» 3.0 MIVEC (209 л.с., 279 Нм);
- Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 8-ступенчатый «автомат»;
- Привод – полный Super Select 4WD II;
- Средний расход топлива – 7.4-10.9 л/100 км;
- Разгон до 100 км/ч – 11.4-12.3 секунды.
Расход топлива Спорт 3 • Отличная проходимость, комфортный и удобный салон, места валом.
Расход топлива Pajero
Расход топлива на 100 км Митсубиси Паджеро
На Mitsubishi Pajero расход топлива, его реальный показатель определить сложно. Сама по себе тема эта «скользкая». На затраты влияет масса причин, начиная с неисправностей и заканчивая манерой вождения автомобилиста. Однако сопоставив заводские данные и показатели, которые выставляют сами владельцы на форумах, мы обнаружили интересные факты.
В отличие от дизельных моторов, с характеристиками отношения хода поршня к диаметру цилиндра близких к квадратному соотношению, бензиновый 6G72 основывается на совершенно противоположной схеме ход поршня сравнительно малый 76мм , а диаметр цилиндра составляет 91. Несмотря на то, что предыдущая модель имела множество технологических болячек, инженеры Митсубиси решили доработать существующий мотор 4М40, так и получился новоиспеченный 4-цилиндровый дизельный рядник 4М41 с объемом в 3.
Рестайлинг поколения 2 (1997-2004) Мотор 4м41
На практике же квадратные моторы Японского происхождения такие, например, как моторы Toyota серии JZ показывают хорошее соотношение мощности и надежности. Но в хорошем состоянии у нас их не было, а после того, как покатался со знакомым на его джипе на дикой природе, понял, что и Mitsubishi Pajero IV нормальный вариант, только с ним проблем не будет в ближайшие лет 5 это точно.
Модификация | Расход с бензином АИ-92 (л/100 км) | Расход с бензином АИ-95 ( л/100 км) | Расход с бензином АИ-98 ( л/100 км) |
Двигатель 3.0 МКПП | 15,8/10,2/12,7 (рекомендован производителем) | 15,4/10/12 | 15,1/9,9/11,8 |
Двигатель 3.0 АКПП | 17/10,2/10 (рекомендован производителем) | 16,5/10/12 | 16/9,9/11,8 |
Двигатель 3.2 DI-D АКПП | |||
Двигатель 3.8 MIVEC АКПП | 17,7/11,2/13,5 | 17,5/11/13 |
Реальные расходы топлива Mitsubishi Pajero 4 поколение дизель Мотор 4n15
Митсубиси Паджеро расход топлива 2. 5, 3. 0, 3. 2, 3. 5, 3. 8: бензин и дизель 2,3,4 поколение на 100 км.На конец 2016 года компания Mitsubishi представила прототип нового, пятого поколения внедорожника Митсубиси Паджера, оснащенного гибридной силовой установкой. Другой положительной характеристикой дизельных двигателей Pajero является их высокий крутящий момент на низких оборотах и то, что они могут переключаться на более высокие передачи на более низких оборотах, что снижает расход топлива. |
Характерные неисправности
На моторах 6G72 до 2000 года регулярно стучали гидрокомпенсаторы, потом эту проблему устранили и последующие автомобили не имели подобной проблемы.
Мотор на Митсубиси Монтеро Спорт 3.0 активно ест масло. Производитель даже указывает в документации к 6G72, что расход смазки до одного литра на 1000 км вполне допустимо.
На обоих моторах могут начать плавать обороты. Причина такого поведения в неисправности дроссельной заслонки. Она может засоряться в процессе эксплуатации и работать нестабильно. Почистите ее, если не поможет тогда потребуется полная замена.
Для всех модификаций характерной проблемой является мотор омывателя. Вроде он к двигателю не относится, но некоторые датчики имеют общий с ним предохранитель, в итоге может загораться чек на приборной панели.
Как в легковушке
Высокий пол и низкий потолок, да и общий интерьер придают салону сходство скорее с легковым автомобилем, чем с внедорожником. Водитель сидит, как в спортивном купе, почти на полу, с вытянутыми вперед ногами, не по-джиповски, но вполне удобно, можно даже сказать, расслабившись. Передние кресла имеют достаточный диапазон механических регулировок, водительское можно даже слегка приподнять. Широкое заднее сиденье легко вместит трех пассажиров, вот только сидеть им придется с задранными к подбородку коленями – ровный и высокий пол и низкое расположение самого сиденья.
Эргономика рабочего места водителя на очень хорошем уровне. Несмотря на простоту всех элементов интерьера, все очень удобно. Большая, регулируемая по углу наклона баранка не перекрывает утопленный вглубь панели простой, но достаточно информативный щиток приборов. В центре панели, над магнитолой, находится блок управления климатической установкой с тремя вращающимися рукоятками и парой кнопок. На центральном тоннеле соседствуют два рычага, высокий – селектор АКПП и маленький – управление раздаткой, дальше пара подстаканников и бокс-подлокотник между передними сиденьями.
«Пролетарское происхождение»
Стройной, подтянутой «фигурой» полностью оправдывает название Sport. Низкая крыша с релингами, длинный капот, пластиковые накладки на крыльях, большая решетка радиатора и «прищуренные» фары намекают больше на спортивный, нежели фермерский характер Montero. Многие покупают его именно из-за внешности, не подозревая о «пролетарском происхождении» Mitsubishi Montero Sport.
Мощные (хотя и пластиковые) бамперы, подножки на порогах, рама, доставшаяся в наследство от фермера-пикапа, и зависимая задняя подвеска говорят, что перед нами настоящий внедорожник. Стальная защита картера, внушительный клиренс, короткие свесы и подключаемый полный привод позволяют уверенно ездить по бездорожью с минимальным ущербом для автомобиля.
На Montero Sport задняя дверь открывается вверх, поэтому запасное колесо здесь висит снаружи под полом – и багажник не занимает, и обзорности назад не мешает – с одной стороны, удобно, а с другой – доставать запаску, которая утонула в грязи, согласитесь, не самое приятное занятие. Вместительный багажник имеет довольно большую погрузочную высоту. Это досталось в наследство от пикапа.
Трансмиссия
Трансмиссия достаточно надежна и долговечна. Передний мост можно подключать только на время (из-за отсутствия межосевого дифференциала нельзя долго двигаться на полном приводе по асфальту).
Режимы раздаточной коробки: — «2H» – задний привод; — «4Н» – полный привод (распределение момента между осями 50/50); — «4L» – полный привод с пониженным рядом в раздатке (передаточное число 1.9).
Задний дифференциал самоблокирующийся, а конструкция раздаточной коробки дает возможность переходить в полноприводной режим и обратно на скорости до 100 км/ч. Включать пониженную передачу можно лишь после полной остановки. Масло в АКПП, переднем мосту и раздатке необходимо менять через каждые 40 тысяч км, а в заднем мосту – через 40 тысяч км.
Мотор 4D56 • Мотор 4n15
Модель силового агрегата относится к линейке Cyclone и типичных болячек на бензиновых моторах серии 6G7 мало, но они всё-таки имеются, правда не такие серьезные какие можно обнаружить на дизелях. Первое поколение не может обрадовать дизельными двигателями хорошего качества, всего дизельных моторов для первого поколения два, первый 4D56, второй 4М40.
Параметр | Pajero Sport 2.4 DI-D 181 л.с. | Pajero Sport 3.0 V6 209 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | дизельный | бензиновый | |
Тип впрыска | непосредственный | распределенный | |
Наддув | да | нет | |
Количество цилиндров | 4 | 6 | |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 2442 | 2998 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 181 (3500) | 209 (6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 430 (2500) | 279 (4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 8АКПП | 8АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | ||
Тип задней подвески | зависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | гидравлический | ||
Шины и диски | |||
Размер шин | 265/60 R18 | ||
Размер дисков | 7.5Jх18 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | дизельное | АИ-95 | |
Экологический класс | Евро-5 | ||
Объем бака, л | 70 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.7 | 9.8 | 14.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.7 | 7.0 | 8.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 | 8.0 | 10.9 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Длина, мм | 4785 | ||
Ширина, мм | 1815 | ||
Высота (с рейлингами), мм | 1805 | ||
Колесная база, мм | 2800 | ||
Колея передних колес, мм | 1520 | ||
Колея задних колес, мм | 1515 | ||
Передний свес, мм | 880 | ||
Задний свес, мм | 1105 | ||
Объем багажника (мин./макс.), л | н/д | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 218 | ||
Геометрические параметры | |||
Угол въезда, градусы | 30 | ||
Угол съезда, градусы | 24.2 | ||
Угол рампы, градусы | 23.1 | ||
Глубина преодолеваемого брода, мм | 700 | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 2095 | 2030 | |
Полная, кг | 2710 | 2600 | |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | н/д | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 182 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 12.3 | 11.7 |
Тюнинг
Чаще всего, перепрошивают блок управления. Это позволяет получить до 15 л.с. прибавки. Также можно поставить турбину, если у вас модификация без нее. Использовать нагнетатель можно от турбо-версии 6G72, так будет оптимально.
Также достаточно часто увеличивают объем камер сгорания. Для этого обычно растачивают цилиндры, а также устанавливают более короткие шатуны. В итоге мощность мотора увеличивается до 400 л.с. При правильном подходе ресурс силового агрегата не снижается.
Еще одной доработкой, которая желательна – замена топливного насоса. Вместо штатного устанавливают насос от Toyota Supra US, он обеспечивает бесперебойную подачу топлива в любых условиях.
Обслуживание
Производитель рекомендует делать ТО каждые 15 тысяч километров пробега. Каждый раз производятся базовые работы, которые обязательны:
- диагностика двигателя;
- замена масла;
- установка нового масляного фильтра.
Если в процессе диагностики выявляют наличие неисправностей, следует их устранить. Также необходимо каждое второе ТО выполнять промывку мотора специальными маслами.
Важно правильно подбирать масло в двигатель. Это продлит срок службы силового агрегата
Лучше заливать синтетику, так можно гарантировать отсутствие проблем. В зависимости от условий эксплуатации подбирают следующие типы смазки:
- 0W-40;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 5W-50;
- 10W-30;
- 10W-40;
- 10W-50;
- 10W-60;
- 15W-50.
Еще одной важно работой будет замена ГРМ. На обоих моторах используется ременной привод
Если его своевременно не заменить возможен обрыв. В этом случае двигатель гнет клапана и возможно повреждение поршней. Производится такая работа на пробеге в 90 тысяч километров. Сразу следует поменять и все ролики.
Итог
Автомобиль понравился. Надежность и легкость управления, мощный двигатель, удобная, почти легковая посадка, отличная обзорность и неплохая плавность хода доставляют удовольствие при езде на Mitsubishi Montero Sport в городе, а полный привод, хороший дорожный просвет и объемный багажник порадуют любителей активного отдыха, охотников и рыбаков.
Павел ДРУЗИН. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
наверх
В 1996 году с конвейера
сошел первый Mitsubishi Montero Sport. Поначалу он предназначался для американского рынка и появился на свет как вынужденная мера, так как обычный Mitsubishi Montero для Америки был дороговат и покупали его неактивно. Не желая терять деньги, японцы решили предложить американцам удешевленную версию Montero. Они взяли за основу пикап L200 и, слегка облагородив его, превратили в легковой автомобиль. Mitsubishi Montero Sport начали покупать даже в требовательной к техническим изыскам Европе.
Слово montero в названии модели с испанского языка переводится как охотник, егерь, ловчий. Интересно, что в Японии данный автомобиль величают Challenger. Это слово есть в трех языках. С английского оно переводится как кандидат, претендент, соискатель, обвинитель, истец. С французского – посылающий вызов, соперник, противник, а также конкурент. Еще, как с французского, так и с испанского языка, слово challenger переводится как претендент (на звание чемпиона).
Казалось бы, все, на этом названия одной модели заканчиваются. Но не тут-то было. Версия автомобиля Mitsubishi Montero Sport для стран Ближнего Востока именуется Nativa. Такое название, по всей видимости, произошло от слова nativo, которое с итальянского языка переводится как: — родной, отечественный; — рожденный, родившийся в…; — прирожденный, естественный; — исконный житель, абориген.
Это же слово есть и в испанском языке, где оно имеет такие же значения, как и в итальянском, а также и несколько других: — природный, натуральный; — родимый (о крае, земле и т.п.); — врожденный; — самородный; — местный житель, туземец.
Слово sport в названии означает, что этот автомобиль спроектирован с использованием колоссального опыта, накопленного Mitsubishi в раллийных соревнованиях. Mitsubishi Montero – это автомобиль-легенда, многократный победитель марафонов Париж–Дакар. Имея за спиной десять побед на ралли «Дакар», Montero по праву гордится своей историей.
Алина ФИНЦ. По материалам российской прессы
наверх