Что лучше для мотоцикла цепь или кардан?

Какой вариант выбрать?

Есть модели мотоциклов с обоими типами приводной передачи. Какой из них лучше, зависит от предпочтений и опыта водителя, а также характеристик самого байка. Среди этих видов приводов нет лучшего, они просто принципиально разные, предназначены для различных задач.

Если ключевую роль играет лёгкость и компактность мотоцикла, однозначно следует предпочесть мотоцепь. Это крайне актуально для эндуро, спортивных и малокубатурных байков. Для такой техники важна минимизация веса, чтобы достигнуть максимальных скоростных показателей.

Оптимальный вариант для тяжёлых туристических моделей и литровых крузеров – кардан. В данном случае важным является нетребовательность в уходе. Такие мотоциклы часто используются для дальних, туристических поездок на сотни и даже тысячи километров. Менять цепь прямо в дороге – не самая удачная идея. Поэтому здесь выигрывает карданный привод, не требующий обслуживания на протяжении как минимум пары десятков тысяч километров.

Некоторые опасаются покупки мотоцикла с карданом из-за мнения, что узел может внезапно выйти из строя. На самом деле это миф. Вал не ломается резко без предшествующих признаков. В случае износа он начнёт, как минимум, стучать и шуметь.

Для начинающих мотоциклистов лучше выбрать модель с цепной передачей. Такие байки более простые в управлении, ремонте и обслуживании. Для тяжёлых условий, в частности преодоления бродов, подойдёт только цепь, поскольку кардан может выйти из строя из-за попадания воды через сапун.

Особенности карданного привода

Такой привод предполагает передачу вращающегося момента посредством валов и шестерней. Часто устанавливается на тяжёлые крузеры. Имеет следующие преимущества:

  1. Нетребовательность в уходе. Механизм находится внутри защитного корпуса. Внутрь не попадает пыль и грязь. Обслуживание заключается в периодической замене масла (примерно раз в 20000 км).
  2. Длительный срок службы. Обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации мотоцикла без необходимости ремонта и замены.

К минусам можно отнести:

  • Большие габариты и вес. Кардан очень тяжёлый и громоздкий, поэтому не подходит для спортивных и эндуро байков, где актуальна минимизация веса для улучшения скоростных характеристик.
  • Привод является не подрессоренным, из-за чего хуже работает задняя подвеска.
  • Высокая стоимость. Цены варьируются в диапазоне $300-600. В некоторых случаях замена является нецелесообразной.

Honda DN-01

После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic, мир увидел Honda DN-01. Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта. Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.

Причина низких продаж лежала не только в автоматической коробке передач. Проектируя обтекаемость байка, инженеры допустили ошибку с ветрозащитой. Это нанесло существенный удар по комфорту, что особо актуально для мотоциклов туристического класса, предназначенный для быстрых поездок на длительные расстояния. Работа АКПП также не была оптимальной, поэтому многие отмечали ощутимые толчки при смене передаточного числа.

Honda DN-01

Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику. Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число. При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.

Полезные рекомендации

Запомните, что игнорировать любые признаки неисправностей кардана ни в коем случае нельзя. Если не прислушиваться к этому совету, вы можете столкнуться со следующими последствиями:

  1. При обрыве кардана повреждается сам кузов автотранспортного средства. Дополнительно кардан может повредить трубопровод, который проходит по днищу автомобиля.
  2. Если будут наблюдаться постоянные вибрации, это негативно отразится на жёсткости креплений подвески и кузова. Также начнут ослабляться все резьбовые соединения, крепления салонных панелей. Машина буквально начнёт разваливаться на ходу.
  3. Все детали, непосредственно связанные с карданным валом, будут быстрее и интенсивнее изнашиваться. Это существенно сократит их эксплуатационный срок, потребует ранней замены и дорогостоящего ремонта.

Вряд ли кто-то из автовладельцев осознанно захочет столкнуться с подобными неприятностями.

Но во многом их можно избежать, если придерживаться нескольких простых правил. Все эти рекомендации направлены на увеличение срока службы карданного вала.

Если вы заинтересованы в сохранении ресурса КВ, тогда необходимо:

  • постараться минимизировать эксплуатацию автомобиля в условиях пересечённой местности;
  • не разгоняться резко;
  • плавно трогаться с места;
  • длительно не буксовать на машине;
  • не экономить на качественных запчастях;
  • проводить диагностические мероприятия;
  • при возникновении сложных неисправностей обращаться к квалифицированным мастерам.

Карданный вал является во многом важным элементом автотранспортного средства, который хоть и считается промежуточным звеном, но выполняет ключевую роль в работе заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Узел не обладает крайне сложным устройством, а его принцип работы понятен многим. Это позволяет самостоятельно решать возникающие проблемы, своевременно обнаруживать неисправности и поддерживать КВ в рабочем состоянии в течение длительного периода времени, просто соблюдая несколько простых правил.

Своими руками

Казалось бы, как можно сделать мини-чоппер своими руками? Но настоящие профессионалы ничего не боятся и создают уникальные по красоте и конструктивным особенностям мопеды из старых мотоциклов, чаще всего тяжелых и массивных. Правда, это процесс непростой и долгий, так как придется продумать и раму, и ходовую часть, и основные несущие элементы.

Считается, что чем больше элементов самодельного мини-чоппера выполнено вручную, тем круче будет байк. Причем в этом деле нужно не только заручиться помощью специалистов какой-нибудь мастерской, но и подготовить большое количество инструментов – от болгарки и электрической дрели до сварочного аппарата.

В целом же любая из перечисленных выше моделей отличается не только оптимальными техническими характеристиками, но и стильным внешним видом, и доступной стоимостью, что и делает их популярными у покупателей.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:

  • сложность конструкции;
  • более низкая надежность, чем у механических аналогов;
  • большой расход бензина, постоянно возрастающий в результате износа АКПП;
  • хуже маневренность, так как присутствуют паузы, необходимые для правильной работы электроники и выполнения действий самим автоматом;
  • более низкий КПД трансмиссии;
  • тяжелый вес, негативно влияющий на динамику.

Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики. Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности. Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.

Honda Rebel

Начиная с первой в истории модели Rebel, представленной в 1986 году, байк остался верен своей природе. Honda сохранила низкую высоту сиденья, низкий центр тяжести и общую простоту управления, что делает Rebel неизменным фаворитом среди большинства. Rebel 500, пожалуй, самая популярная модель, известная прежде всего тем, что представляет собой фирменный затемненный ретро-стиль, удобную для города мощность, толстые шины и легкое шасси.

Тем не менее, Rebel недавно нарушил нормы сегмента, выпустив новый 1100. Rebel 1100, безусловно, самый большой из когда-либо существовавших Rebel, оснащен параллельным двухцилиндровым двигателем объемом 1084 куб. см с жидкостным охлаждением, заимствованным у Honda Africa Twin. Rebel 1100 также может похвастаться большим дорожным просветом, дополнительной автоматической коробкой передач DCT, подножками стандартного положения, огромным глушителем, местом для хранения вещей под сиденьем и портом USB, который добавляет современный функционал.

Лучшие максискутеры с автоматом или вариатором

Японские компании выпускают не только мотоциклы с автоматической коробкой, но и максискутеры. Сузуки, Кавасаки, Ямаха и другие производители создали несколько уникальных моделей, ничем не уступающих полноценным «туристам»:

— Honda Silverwing 600. Этот максискутер с романтическим названием «Серебряное Крыло» предлагает комфорт, сравнимый с автомобильным. Он весь напичкан электроникой, имеет подогревы ручек и сиденья, превосходную ветрозащиту и просторные багажники. Вот чем характеризуется этот двухколесник:

  • Два маленьких колеса, одинаковых по размеру;
  • Двухцилиндровый движок оснащен балансировочным валом, отчего нет никаких вибраций;
  • Удобные сидения-диваны, с регулируемыми спинками, как для пилота, так и пассажира, делают этот байк необычайно удобным для дальних поездок;
  • Посадка в стиле «чоппера», с вытянутыми вперед ногами, тоже очень удобна на дальняк;
  • На него не нужно вешать кофры – под сиденьем расположен огромный 50-литровый багажник;
  • Этот мот – король городского трафика. Как для 600-кубовой техники он очень легкий и маневренный.

— Suzuki Skywave 650 и Suzuki Skywave 400 (Burgman). Эти две вариации одной модели можно смело считать настоящими диванами на колесах. Их считают скутерами бизнес-класса, кардинально изменивших представление о мотопутешествиях. Несколько нюансов делают его уникальным:

  • Двигатель находится под водителем, а не возле заднего колеса, как на большинстве скутеров;
  • Мотор двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность составляет 55 и 33 л.с., а максимальная скорость – 190 км/у у 650-ки, и 150 км/ч у 400-ки соответственно;
  • Обе эти модели разрабатывались как туристы-круизеры, задача которых – обеспечить максимальный комфорт во время длительной езды по трассе.

— Yamaha T-Max 500 и Yamaha T-Max 530 кардинально отличаются от предыдущих моделей. Если Сильвервинг и Бургман полностью соответствуют всем представлениям о максискутерах (вальяжная езда по трассе, размеренное движение в потоке), то Т-Макс кажется на их фоне взрывной ракетой. Вот его ключевые особенности:

  • Резкий, «злой» мотор, способный мгновенно ускоряться;
  • Мощность 48 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость 180 км/ч;
  • Спортивные подвески и превосходная управляемость;
  • Отличная ветро- и грязезащита, позволяющая добраться на работу чистым даже в непогоду.

— Yamaha N-MAX 155 – замечательный максискутер, предназначенный для хаоса азиатских городов. В его неподдающемуся пониманию движении он чувствует себя, как рыба в воде. Изучив его особенности, становится ясно, почему это одна из самых популярных моделей:

  • Легкость и маневренность. Он рулится, скорее, как велосипед или мопед, чем как полноразмерный тяжелый мотоцикл с автоматической коробкой передач;
  • Большущий багажник под сидением, позволяющий сложить в него все необходимое для городской езды;
  • Объема движка в 155 кубиков более чем достаточно для комфортного движения в потоке;
  • Хорошая динамика и тормоза с ABS позволяют легко «простреливать» в пробках между машинами.

????Неисправности карданных валов

Так как данный механизм находится в постоянном движении, и он испытывает большие нагрузки, то и неисправности с ним встречаются довольно часто. Вот самые распространенные из них.

На валу кардана появилось масло

Необходимо обратить внимание на сальники КПП. Их необходимо периодически менять из-за естественного износа. Эластичные уплотнители со временем теряют свои свойства и между валом и сальником появляются небольшие щели

Если течь появилась в районе скользящей вилки, нужно проверить состояние шлицев. Если на них есть шероховатости, то вилку необходимо заменить

Эластичные уплотнители со временем теряют свои свойства и между валом и сальником появляются небольшие щели. Если течь появилась в районе скользящей вилки, нужно проверить состояние шлицев. Если на них есть шероховатости, то вилку необходимо заменить.

Удары во время нагрузок на кардан обусловлены люфтом на соединениях. Если свободный ход появился в крестовинах или в подшипнике подвесного крепления, то эти детали меняются на новые. Вибрация может появляться из-за ослабления болтового соединения. В случае частого возникновения такой проблемы, следует проверить, установлен ли между гайкой и креплением гровер. Эта шайба не дает гайке отвинчиваться при постоянной вибрации.

Скрипы при нажатии на педаль акселератора. Необходимо проверить шарниры. Из-за постоянного контакта с влагой и грязью, крестовина может выйти из строя. Если игнорировать скрипы, крестовина заклинит и шарнир сломается.

  • Самая распространенная неисправность карданного вала – вибрации. Но прежде чем приступать к ремонту механизма, сначала следует проверить ходовую часть. Нарушенная балансировка колес тоже приводит к появлению вибрации на высоких скоростях. Если этот эффект исчезает при переключении да другую передачу, то кардан здесь не при чем. Вот по каким причинам может возникнуть вибрация в кардане:
    • неисправность балансировочных колец (коррозия или обрыв);
    • разрушение крестовин;
    • повреждения центрального или промежуточного вала (деформация трубы приводит к разбалансировке механизма);
    • неправильно собранные узлы механизма.
  • Звон в трубе. За шлицевым соединением внутри трубы есть крышка, которая не дает смазке попадать внутрь вала. Чтобы исправить поломку, трубу разрезают, крышку приваривают на место, затем вал заваривают. Если после процедуры появился звон другого характера (как будто в полости вала находится камень), значит, после сварочных работ в ней осталась большая окалина. К звону может приводить обрыв свинцовой опоры. В этом случае проблема устраняется установкой нового кардана.
  • Скрежет при включенной передаче. Возникает при контакте с кузовом авто или выхлопной системой.
  • Звон самого кардана может появляться из-за поломки крепления грязевого отражателя (если он имеется). Он устанавливается на промежуточную опору для защиты подшипника от воды и грязи. Если он болтается, достаточно приварить его сваркой.

Принцип работы автомата на байках

Автоматическая коробка мотоцикла отличается от тех, что стоят в машинах. Современные мотоциклетные АКПП — это вариаторы и DCT. Всё, что нужно сделать мотоциклисту — включить зажигание, подождать несколько секунд процесс инициализации, нажать кнопку стартера и наслаждаться поездкой. Электронная система управления делает всю работу сама.

Вариатор — это бесступенчатая ременная передача. Крутящий момент двигателя передаётся с помощью клинового ремня или цепи, натянутого на шкивы с переменным диаметром. Для спортивных мотоциклов предпочтителен цепной привод, а для крейсеров и туристов — ременной. С ростом числа оборотов диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого — уменьшается. В результате передаточное число становится меньше. Ситуация меняется противоположно, когда обороты падают.

DCT — Dual Clutch Automatic представляет собой механическую коробку с электронным переключением и двумя сцеплениями от Хонда. Крутящий момент от коленвала поступает на трёхдисковые сцепления, а затем передаётся на 2 вала, входящих друг в друга. Наружный вал приводит в действие шестерни 2, 4 и 6 передач, а внутренний — 1, 3 и 5 передач.

Во время трогания электромотор включает сразу 1 и 2 передачи. Это позволяет уменьшить разрыв между переключениями. Во время перехода на 2 передачу, сцепление внутреннего вала разжимается, а сцепление внешнего вала замыкается, «подготавливая» 3 передачу. И так далее.

Электронный блок трансмиссии получает данные с датчиков оборотов двигателя, давления, углов наклона мотоцикла и т.д. По заложенным алгоритмам компьютер анализирует информацию и выдаёт команды исполнительным механизмам. Например, при положении байка в наклоне, электроника не будет посылать импульсы на переключение.

Автоматическая коробка чаще всего имеет режимы «D» и «S». В спортивном режиме «S» коробка переключается резче, придерживая обороты мотора близко к предельным. В обычном «Драйве» электроника выбирает алгоритмы с более плавным переходом и экономией топлива.

Общие характеристики приводов

Единственное сходство у данных приводов – назначение. Они позволяют с минимальными потерями передать крутящий момент от коробки передач на заднее колесо. По показателю КПД модели находятся примерно на одинаковом уровне. У мотоцепи данный параметр составляет примерно 95%, при условии, что деталь новая, со смазкой и неизношенными цепями. Потеря составляет порядка 5%, что обусловлено большим количеством областей трения между роликами и зубьями.

КПД кардана составляет порядка 97%. Точное значение будет зависеть от угла отклонения ШРУСа. В данном случае владелец теряет не более 3% мощности, причём в независимости от нагрузки и состояния узла. Но, эффективность может упасть при недостатке масла. Поэтому оба типа привода требуют наличия смазки.

Особенности карданного привода

Такой привод предполагает передачу вращающегося момента посредством валов и шестерней. Часто устанавливается на тяжёлые крузеры. Имеет следующие преимущества:

  1. Нетребовательность в уходе. Механизм находится внутри защитного корпуса. Внутрь не попадает пыль и грязь. Обслуживание заключается в периодической замене масла (примерно раз в 20000 км).
  2. Длительный срок службы. Обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации мотоцикла без необходимости ремонта и замены.

К минусам можно отнести:

  • Большие габариты и вес. Кардан очень тяжёлый и громоздкий, поэтому не подходит для спортивных и эндуро байков, где актуальна минимизация веса для улучшения скоростных характеристик.
  • Привод является не подрессоренным, из-за чего хуже работает задняя подвеска.
  • Высокая стоимость. Цены варьируются в диапазоне $300-600. В некоторых случаях замена является нецелесообразной.

Оптимальные модели для новичков

Yamaha

Virago

Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.

XVS 400 Drag Star

Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.

Suzuki

Savage

Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.

VS400 Intruder

Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.

Honda

Steed

Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.

Rebel CMX 250

Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.

Shadow 400

По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.

Kawasaki

VN 400 Vulcan

Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.

ZL 400 Eliminator

Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.

Преимущества и недостатки ременной передачи на мотоциклах

К преимуществам ременной передачи относят:

  • Неприхотливость. Ремень не требует специального ухода, достаточно лишь периодически визуально проверять наличие трещин и надрывов.
  • Податливость. Эластичная резина сглаживает все резкие перепады мощности, поглощает ударные нагрузки и этим обеспечивает плавность хода.
  • Высокий КПД. Потери при передаче вращательного движения от двигателя на колесо минимальны.
  • Ременная передача не создаёт шума, что обеспечивает комфортную езду.
  • Долговечность. В среднем ременная передача рассчитана на пробег в 50 тысяч километров.

Однако при всех достоинствах, ременная передача имеет и ряд недостатков. Начать можно с того, что ширина ремня не позволяет устанавливать его на мотоциклы спортивного типа с мощностью от 110 кВт. Защитные кожухи вокруг передачи обязательны, так как при попадании в ремень инородного тела он неизбежно порвется. А мотоциклы с кожухами предназначены для езды только по асфальту.

В основном на мотоциклах используют зубчатые ремни, а задний шкив из алюминия с покрытием из прочного хрома. Хром постепенно стачивается и, в конце концов, остается голый алюминий. В результате начинают стачиваться зубцы ремня, что приводит к разрыву ремня. Поэтому вместе с ремнем приходится еще менять и шкив. Не стоит забывать и о возможном заводском браке, от которого не застраховано ни одно производство. И он, и неправильная установка ремня приведут к его разрыву. Ремень всегда должен находиться в определенном натяге — провисание ускорит обрыв. Проверить натяг можно в любой мотомастерской с помощью специального прибора. Обычно провисание допускается в пределах двух сантиметров, но это цифра не эталон, все зависит от индивидуальных особенностей конкретной модели.

Suzuki Boulevard M109R

Если наличие нескольких значков по всему миру является истинным признаком популярности, то Suzuki Boulevard M109R — это босс. Boulevard M109R также именуется Suzuki Intruder M1800R, VZR1800, Boulevard и даже более ласково называется Bully. Этот потрясающий зверь гордится тем, что является одним из самых быстрых и мускулистых японских круизеров на рынке.

Boulevard M109R оснащен 1783-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем DOHC с жидкостным охлаждением, способным развивать колоссальные 123 л.с. при 5200 об / мин и 160 Нм крутящего момента при 5100 об / мин. С момента своего первого запуска в 2015 году внутреннее устройство Boulevard M109R осталось практически идентичным. Тем не менее, только эстетика мотоцикла претерпела самые серьезные изменения: в большинстве моделей добавлено больше хрома с постепенным затемнением. Особо следует отметить модели BOSS, отличающиеся затемненными выхлопными трубами и двигателями без хрома.

Купить мотоаксессуары на Яндекс.Маркет:

Привод карданным валом мотоцикл

Все равно что споры: Honda или Yamaha? Ответ будет прост: на вкуси и цвет все фломастеры разные. А именно каждый выбирает то, что ему нравится больше и подходит под стиль жизни лучше остальных. Одним нравятся карданные передачи, другим цепные, кто-то чтобы выделиться ищет исключительно ремень. Кстати, о цепях мы уже разговаривали («Натяжение цепи — учимся делать правильно» и «Секреты смазывания цепи»).

Кардан — привилегия на тяжелых и высококубатурных мотоциклах, встречается на дорожниках, чопперах и туристах. Спортивные и легкие городские модели будут использовать цепные передачи, так как кардан слишком увесистое по строению удовольствие. А как известно, масса мотоцикла играет далеко не последнюю роль, особенно на спортбайках, поэтому современный мир вычеркивает даже теоретическую установку кардана на гоночные модели.

Так чем же тогда хорош кардан? Почему он так популярен?

Жесткость конструкции

Одно из основных отличий кардана от других типов передачи мощности заключается в жесткости конструкции. Ремень и цепь слишком подвижны на фоне статичной фиксации кардана. Кроме того, не стоит бояться, что кардан подобно цепи вдруг порвется и вылетит в сзади едущего пилота или намотается на колесо, ударит по ногам. Из-за устойчивой конструкции карданный вал куда более прочен и меньше изнашивается. Кроме того, малое количество составных частей не требует такого количества внимания и трудов по обслуживанию, как цепь. Отсюда рождаются два следующих несомненных плюса.

Простота использования

В минусы цепям всегда записывают необходимость обслуживания, смазки, подтягивания/регулировки, замены на новую… У кардана принцип куда более простой, как говорится, если и ломается, то один раз и очень дорого. Так происходит из-за того, что кардан вовсе не одиночная деталь, а целостная система. Своевременная замена масла продлит жизнь кардану.

Долговечность

Долгий срок службы кардана складывается из прочности и общности системы. Цепь или ремень из-за своей подвижности слабее, нежели мощный карданный вал. И вот еще что, карданный узел достаточно защищен от попадания влаги, даже форсирование в брод с ним реально, разве что при всасывании влаги в редуктор нужно успеть заменить масло в ближайшее после водных процедур время.

Минусы карданного узла

Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.

Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.

Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.

Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть. Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.

Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.

Статью прочитали: 816

Цепь, кардан, ремень — выбираем тип привода.

Приветствую, братья. Как всем нам известно, в зависимости от, так сказать, передающего элемента, существует несколько вариантов передачи крутящего момента от КПП мотоцикла к его ведущему колесу: цепь, карданный вал, передача. В свою очередь, каждая механическая схема имеет очевидные плюсы и недостатки. Наряду с этим и мотовладельцы так же выбирают одно, другое или третье, в зависимости от собственных предпочтений. Давайте в этой теме постараемся рассмотреть более детально то, что собственно движет нашими двухколесными, в полном смысле этого слова, обменяемся мнениями, поделимся опытом и наблюдениями.

Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления.

Цепные передачи универсальны, просты и экономичны. По сравнению с зубчатыми передачами они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую подвижность валов друг относительно друга. В сравнении с ремёнными передачами они не проскальзывают и сохраняют постоянство среднего передаточного отношения; исключают предварительное натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники; сохраняют удовлетворительную работоспособность при высоких и низких температурах; приспособлены к изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

К недостаткам цепей можно отнести их «растяжение» со временем, невозможность использования передачи при реверсировании без остановки, сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи, относительно шумная работа механизма, износ звезд. Так же при обрыве цепь может повредить части двигателя, либо заблокировать ведущее колесо.

Гипоидная передача (посредством карданного вала). Это вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими зубчатыми колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°).

Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Так же карданный механизм скрыт кожухом в конструкции основной массы мотоциклов, соответственно практически не подвергается загрязнению и воздействию агрессивной среды извне. Однако при разгерметизации системы (повреждение сальников, пыльников, кожухов) возникает опасность попадания смазочных жидкостей на соседние агрегаты (колесо, тормозной механизм). Имеют место быть массивность и вес конструкции, люфты карданного механизма, появляющиеся естественным образом при работе системы, что, соответственно влияет на эффективность её работы.

Ременная передача. Характеризуется передачей механической энергии при помощи гибкого элемента приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). В нашем случае второе — зацепление.

По принципу действия система аналогична цепной. Роль цепи выполняет сверхпрочный плоский зубчатый ремень, а звезд – зубчатые шкивы (ведущий и ведомый), с соответствующими профилями рабочих поверхностей. К положительным моментам ременных передач в мотоциклах можно отнести высокий запас прочности ремней (от 50 000 км до 100 000 км по разным данным), отсутствие шума при работе, безопасность при внезапном выходе ремня из строя или его обрыве, отсутствие загрязнения соседних агрегатов. Эффективность ременной передачи 98%. Недостатками же являются возможные загрязнения от внешней среды (грязь, пыль, вода, песок), что повышает износ ремня и шкивов, и вызывает необходимость своевременных моек и чисток. Так же данная система агрегатов исключает малейшие расхождения в соостности шкивов и биение их осей, осевые и радиальные люфты – это ведет к значительному снижению ресурса механизма.

Что ж, как говорится, все хороши по-своему, но в одной интересной статейке вот как были охарактеризованы все описанные выше системы привода мотоциклов.

Цепная передача. Требует ухода, и за ней нужно очень внимательно следить: к тому же, со временем она растягивается, и мотоцикл начинает очень сильно шуметь.

Карданная передача. В нём постоянно нужно менять масло. Ну и триста тридцать три расчленения кардана вносят свои минусы: в одном из них всегда появляется хотя бы микроскопический люфт, и чем дольше ездишь, тем он больше.

Ременная передача. Она почти не требует ухода: поставил ремень и 50 000 километров ни о чём не думаешь.

В общем, добавить более нечего и, пусть эти выводы будут своего рода завершающим словом данной статье. Давайте поделимся здесь чем-то своим на пользу нашего брата!

Четыре цилиндра

Это неполный список некоторых из множества моделей мотоциклов с четырьмя цилиндрами.

Прямо четыре

  • Benelli BN600 / TNT600i
  • BMW S1000RR
  • Honda RC181
  • Honda CB400SF
  • Honda CBR600RR
  • Honda CBR650R
  • Honda CB750
  • Honda CB900c
  • Honda CB1000c
  • Honda CB1100
  • Honda CBR1100XX
  • Кавасаки Конкорс
  • Кавасаки 1400GTR
  • Kawasaki Eliminator (только для некоторых моделей)
  • Kawasaki GPZ900R (он же Ninja 900)
  • Кавасаки Z1
  • Кавасаки Z1000
  • Кавасаки Z900
  • Кавасаки ZRX1100
  • Кавасаки Ниндзя ZX-10R
  • Кавасаки Ниндзя ZX-12R
  • Серия MV Agusta F4
  • Мюнх Маммут (Мюнх)
  • Сузуки GSX-R600
  • Сузуки GSX-RR
  • Сузуки Хаябуса
  • Сузуки 1200 Бандит
  • Триумф Скорость Четыре
  • Триумф ТТ600
  • Yamaha FZ8 и FAZER8
  • Ямаха Рвение FZX250
  • Yamaha XJ6
  • Ямаха XJ750 Максим

Продольный

  • Ace Motor Corporation четверки
  • Авто Четыре
  • BMW K1
  • BMW K100
  • Brough Superior Austin Four
  • FN Четыре
  • Индийская четверка
  • Нимбус
  • Пирс Четыре
  • Roadog
  • Различные мотоциклетные четверки Хендерсона

V-четыре

  • Ариэль Эйс
  • Априлия RSV4
  • BUB Seven Streamliner
  • Ducati Apollo
  • Ducati Desmosedici RR
  • Ducati Panigale V4
  • Honda Magna
  • Honda RC30
  • Honda RC45
  • Honda RVF400
  • Honda RVF750
  • Honda VFR750F
  • Honda VF400F
  • Honda VF500F
  • Honda Sabre V4
  • Honda VF1000
  • Honda VFR400
  • Honda VFR800
  • Honda VFR1200F
  • Honda VFR1200X
  • Бесподобный серебряный ястреб
  • Norton V4 RR
  • Сузуки Мадура
  • Suzuki GV1400 Кавалькада
  • Yamaha Venture
  • Yamaha VMax
  • Ямаха Rz-500

Продольный

  • Honda ST1100
  • Honda ST1300
  • Honda CTX1300

Продольный

  • Suprine Exodus (использует четверку BMW Flat)
  • Zündapp K800
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector