Тест-драйв opel grandland x: твердый хорошист

Цена и комплектации

Новый кроссовер начал продаваться в России и вместе с Зафирой они стали первыми моделями российской линейки. Базовая комплектация Enjoy (в Европе называется Selection) стартует с 1 799 000 рублей и оснащается неплохо:

  • диодная головная оптика;
  • 17-дюймовые колеса;
  • тканевая обшивка салона;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • обогрев руля и всех сидений;
  • мультимедиа с навигацией.

Следующая комплектация Innovation стоит 2 049 000 рублей, а топовая Cosmo на сто тысяч больше. В максимальной версии владельцев порадует добавление:

  • системы автоматической парковки;
  • бесключевого доступа;
  • кругового обзора;
  • электропривода крышки багажника;
  • обшивки искусственной кожей;
  • панорамы;
  • беспроводной зарядки;
  • 18-дюймовых дисков и т.д.

Дизайн

Что касается внешнего вида немецкой модели, то здесь Опель Грандланд 2022 года выполнен в типичном, как для дизайна современных «немцев», исполнении. Кузов отличает предельная округлость и масса плавных линий. В передней части установлен компактная решетка радиатора, сочетающаяся с весьма мощным воздухозаборником в переднем бампере. Любопытно выполнена головная оптика кроссовера, имеющая форму трапеции и дополненная ломанными полосами светодиодов ходовых огней. Боковая часть имеет стандартное исполнение и выделяется за счет установки пластикового обвеса по периметру, а также окраса крыши в черный цвет, который предполагается для топовых модификаций автомобиля. Задняя часть получила спойлер и антикрыло, за счет которых кросс сблизился с сегментом спорткаров.

Интерьер паркетника выглядит простовато, но является весьма функциональным, благодаря тому, что все системы управления встроенными возможностями автомобиля активируются посредством сенсорного дисплея для системы мультимедиа. Передние кресла в автомобиле качественные и удобны. Кроме того, покупатель может приобрести вариант со спортивными сиденьями. Благодаря поясничной опоре, а также различным вариантам доступных регулировок, пассажиры не утомляются даже в период длительных переездов. Несмотря на то, что габариты немецкого авто не слишком большие, багажный отсек здесь можно считать вместительным. В минимальном варианте он вмещает 514 литров груза, а при сложенных задних креслах – до 1652 литров.

Маскировка

По идее, кроссовер Opel Grandland X является наследником модели Mokka, но в реальности он заметно крупнее, поскольку использует в своей основе платформу моделей Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Впрочем, если не знаешь этого, ни за что не догадаешься.

Ведь дизайн «немца» не имеет ничего общего с французскими «донорами». Более того, он по-настоящему немецкий – выглядит строго и стремительно, солидно и без излишеств, как настоящий Opel.

Моторы и коробки передач, понятно, перешли от вышеозвученных «французов», их germanness не коснулась. В России пока будет лишь один силовой агрегат: 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. Коробка передач неизменная – 6-диапазонная автоматическая. А вот подвеску и рулевое управление «онемечили», перенастроив на свой лад, – чтобы владелец не догадался о французской родословной. Жаль, привод остался исключительно передний, так как иметь четыре ведущих платформа не позволяет.

В салоне «немецкость» проявляется во всей красе. Своими четкими, строгими линиями и отличным качеством подгонки салонных панелей автомобиль словно приветствует: «Гутен таг!» И никаких тебе гламурных «бонжур». Пластик с мелкозернистой «кожаной» фактурой выглядит дорого. Эргономика тоже чисто немецкая, то есть близкая к идеальной. Ты понимаешь, что французских странностей вроде клавиш подогрева в торцах подушек сидений в Opel быть не может, – здесь кнопки расположены на видном месте внизу центральной консоли. Сенсорный 8-дюймовый экран «мультимедийки» имеет высокое разрешение, логичное меню и быстро реагирует на прикосновения.

Геометрию посадки за рулем тоже можно назвать по-немецки выверенной, хотя по этому параметру Grandland X от соплатформенников не отличается. Зато сиденья у Opel опять же свои – с плотной набивкой, анатомичным профилем и крепкой боковой поддержкой. Они имеют сертификат AGR от независимой ассоциации немецких врачей-ортопедов, подтверждающий соответствие наивысшим стандартам. В таких ложементах спина точно болеть не будет, даже если она… больная.

Второй ряд по меркам класса на редкость просторный. Когда я при росте 180 см усаживаюсь за отрегулированным под себя передним креслом, перед коленями остается приличный зазор. Места для ступней тоже хватает, как и пространства над головой. Диван удобный, отформован под двоих и оснащен подогревом. С багажным отделением также полный порядок, хотя объем и не рекордный.

В поисках инженеров

В общем и целом автомобиль повел себя именно так, как и обещали. Жаль, конечно, что мне не удалось поговорить  с кем-либо из инженеров: судя по всему, их к журналистам попросту не подпустили. А ведь интересно узнать, что же такого сделали с подвеской и рулевым управлением. Взамен было полно разных маркетологов, пиарщиков и дизайнеров. И это типично французский подход.

Впрочем, в данном случае это не столь важно, ведь кроссовер однозначно сохранил лицо, оказавшись по всем повадкам типично немецким автомобилем. Так что перед вылетом на родину я был готов сказать: «Ауфидерзейн, Opel Grandland X, увидимся в России»

Он, кстати, у нас уже продается. В трех комплектациях по ценам 1 799 000, 2 049 000 и 2 199 000 рублей соответственно. Как видите, и цены вполне немецкие.

Технические характеристики Opel Grandland X

Габариты, мм

4477х1856х1609

Колесная база, мм

2675

Диаметр разворота, м

11,05

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

514

Снаряженная масса, кг

1435

Тип двигателя

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см3

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1400

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

201

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

53

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Встречаем по одежке

Мы не устаем повторять: все эти разговоры о внешности – пустая трата времени. Вкусовщина. Бесполезная болтовня. Однако в случае с новым «молниеносным» кроссовером хочется сделать исключение. Несмотря на яркие колеры, парящую крышу и выразительную LED-оптику, Grandland X воспринимается значительно проще и консервативнее «французов» Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008, с которыми делит модульную платформу EMP2.

И если ребятам, докатывающим старую «Мокку», «Антару» или даже «Астру», подобная преемственность еще может как-то зайти, заманить в стан «Опеля» новых клиентов этой машиной будет непросто.

Всего в цветовой гамме кроссовера семь оттенков (на фото – наиболее броские Topaz Blue и Dark Ruby Red). Бесплатно можно получить лишь обычный белый (Jade White); доплата за любой из металликов составит 18 тысяч рублей; перламутр Pearl White обойдется в 25 тысяч. А если захотите выделиться двухцветной окраской кузова – придется выложить еще 20 тысяч «деревянных».

Интеллектуальные системы

Автомобили стали умными, устанавливается множество интересных электронным систем, приближающих машины к компьютеру. В Опель Грандленд Х мультимедиа, которая многими используется как магнитола теперь может бронировать номера в гостиницах через Booking.com во время езды и заранее находить парковку через Parkopedia.

Другие системы ответственны за безопасность и уже знакомы владельцам современных автомобилей – адаптивный криуз-контроль. Система анализирует происходящее через множество других помощников:

  • слежение за разметкой;
  • круговой обзор;
  • система автоматической парковки;
  • система экстренного торможения.

Обживаемся внутри

Не будем спорить: интерьеры родственных «Ситроена» и «Пежо» получились очень французскими. Даже с избытком. И нам понятно желание «Опеля» сделать все по-своему: сдержанно, качественно и эргономически безупречно. Беда лишь в том, что сдержанность граничит со скукой: в «активе» героя рассказа архитектура десятилетней давности, простенькая мультимедийка с бликующим на солнце экраном и россыпь недорогой французской фурнитуры, смазывающей впечатление.

При этом здесь приятный податливый пластик большинства элементов, великолепно спрофилированный руль и грамотная организация рабочего места водителя. Из эргономических промахов отмечу лишь упрятанный глубоко в недра панели USB-слот (под глянцевой крышкой ниже блока управления климат-контролем) и смотрящие на «без десяти два» подрулевые рычажки. Впрочем, последний аспект – исключительно вопрос привыкания.

Безопасность

Opel Grandland 2022 года является одной из наиболее безопасных моделей в своем классе. Автопроизводитель оснастил кросс множеством штатных сервисов и электронных ассистентов, которые призваны анализировать обстановку на дороге и предотвращать вероятность столкновения автомобиля.

Кроме того, он получил максимально возможный набор подушек безопасности, которые защитят пассажиров от фатальных последствий ДТП. Если говорить о результатах краш-теста Opel Grandland, то никаких официальных данных на этот счет в сети не опубликовано, несмотря на наличие массы методик проверки системы безопасности.

Вне асфальта

Нет у Grandland X и полного привода — французские платформы подразумевают колесную формулу 4×4 только для гибридных версий, доступных только европейским покупателям. Улучшить же проходимость «Грандлэнда» призвана система IntelliGrip (аналог Grip Control у Peugeot и Citroen). Поставляется она компанией Bosch и устанавливается в сочетании с системой ESP 9.1 и шинами Continental ContiCrossContact LX 2. Последние, с точки зрения рисунка протектора, представляют собой некий промежуточный вариант между дорожными покрышками для автомобилей SUV и универсальной внедорожной резиной.

Для проверки работы системы организаторы теста проложили короткий «внедорожный» маршрут в заброшенном песчаном карьере и даже предложили преодолеть небольшой подъем. Мы решили попробовать — сначала, естественно, в режиме «Стандарт». Погода, однако, к тому моменту не первый день стояла сухая, песок был мелкий и глубокий да к тому же рыхлый. Так что закопался переднеприводный Grandland X довольно быстро: едва ли преодолев расстояние, равное длине своего корпуса. Активируем режим «Песок», включаем заднюю передачу и — плавно газуя, аккуратно выезжаем задним ходом.

Попытка номер два: уже в режиме «Песок», с небольшого разгона. Автомобиль проезжает на полметра дальше, но все равно зарывается. И уже не хочет ехать ни вперед, ни назад. Чтобы немного разгрузить машину, мой напарник по экипажу и ехавший с нами представитель Opel выходят, и это действительно облегчает автомобилю задачу: включив режим «Грязь», аккуратно газуя и помогая «Грандлэнду» небольшим вращением руля вправо и влево (так покрышкам проще «найти зацеп»), я в итоге выезжаю задним ходом на более-менее твердую поверхность.

В общем, чудес не бывает: система IntelliGrip хоть и расширяет возможности переднеприводного автомобиля, но вовсе заменить полный привод она не в состоянии. Так что, съезжая с асфальта, придется быть не менее аккуратным, нежели за рулем обычного переднеприводного универсала. Тем более что и подвеска не позволит особо «похулиганить». По грунтовому грейдеру с покрытием типа «стиральная доска» Grandland X идет неплохо, позволяя держать крейсерскую скорость на уровне 70–80 км/ч. Руль при таком темпе тоже неплохо изолирован от дорожных невзгод. Быстрее — уже некомфортно. Если же грунтовка испещрена промоинами, оставшимися после луж, приходится ехать аккуратно, тщательно выбирая траекторию, потому как клиренс у автомобиля по меркам класса – не рекордный: 180 мм.

Смотрим на конкурентов

На собственном презентационном слайде представители российского офиса Opel записали в конкуренты Grandland X шесть моделей.

  • Volkswagen Tiguan
  • Mazda CX-5
  • Audi Q3
  • Toyota RAV4
  • Hyundai Tucson
  • BMW X1

Ориентиры, безусловно, достойные – и в некоторых дисциплинах вроде поведения на ровном асфальте Grandland X действительно может посоперничать с лучшими из лучших. Нюанс лишь в том, что за цену топового «Опеля» можно заказать почти любой (кроме BMW и Audi) автомобиль из этого списка: со сравнимым уровнем оснащения и приводом на все колеса. 

В общем, при всей симпатии и уважении к смелости «Опеля» – легко не будет. И это печально.

Распрямляем плечи и спину

Передним сиденьям Grandland X можно посвятить отдельный слайд: их профиль разработан в сотрудничестве с AGR (Aktion Gesunder Rücken) – независимой ассоциацией ортопедов, специализирующейся на вопросах здоровья позвоночника. А регулировкам поддается действительно все и вся: от угла наклона подушки до степени поясничной поддержки и длины подколенного валика.

Трехступенчатые подогрев с вентиляцией и функция памяти на двух водителей – бонусом.

Но и здесь есть пара нюансов. Во-первых, такие сиденья с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи доступны начиная со среднего исполнения Innovation за 2,25 миллиона рублей (полностью кожаные появляются лишь в топовой версии Cosmo за 2,4 миллиона). А, во-вторых, они… просто удобные. Та же Toyota делает ничуть не менее классные кресла без коллаборации с докторами. Хотя с точки зрения количества и «точечности» регулировок немцы действительно в авангарде.

Съезжаем на проселок

Давайте сразу начистоту: если безобразия вроде изображенного на фото входят в ваш регулярный «ездовой рацион», лучше забыть про Grandland X и подумать о кроссовере с приводом на все колеса. Благо вариантов достаточно.

И все же разовые внедорожные челленджи немецкому паркетнику вполне по плечу: 180 мм под штатной стальной защитой вкупе с человеческой геометрией позволяют не тушеваться на адекватном рельефе, а «гребля» передней осью оказывается занятием не таким уж и бесполезным – хотя оценить реальную пользу играющей в блокировку дифференциала системы IntelliGrip – задача не из простых.

Отдельную благодарность опелевцам выражаю за заботливо прикрытые резиновыми уплотнителями пороги.  

Технически характеристики

Если сравнивать Опель Грандланд 2022 года с кроссоверами предыдущих поколений, а также «собратьями» по классу от Peugeot и Citroen, то нужно сказать, что немецкая модель получила действительно новый кузов. В то же время, по уровню своих технических характеристик и комплектаций, кросс оказался сопоставим с французскими родственными паркетниками, хотя и имеет ряд отличий. Уровень цен на немецкую новинку никак нельзя назвать низким. Все фото, раскрывающие характеристики авто, опубликованы в обзоре.

Довольно неожиданно, для Grandland производитель предложил не самое характерное техническое исполнение. Спереди кросс оснастили классическими стойками МакФерсон, а вот сзади предложена полузависимая торсионно-рычажная система. Если же говорить о силовых возможностях немецкого кросса, то они не отличаются разнообразием и представлены единственным вариантом двигателя – турбомотором, объемом 1,6 литра. Производительность данного агрегата составляет 150 «лошадей», а крутящий момент достигает 240 Н*м. Дополняют его работу переднеприводная система и 6-скоростная коробка-«автомат». Нужно сказать, что на территории Европы кросс доступен в гораздо более широком варианте исполнения и предлагается как с бензиновым, так и с дизельными вариантами силовых установок.

Что касается основных габаритов Grandland, то к их числу можно отнести следующие показатели:

  • Размер кузова – 4477х1856х1609 мм;
  • Вес – 1500 кг;
  • Количество мест – 5;
  • Колесная база – 2675 мм;
  • Дорожный просвет – 188 мм;
  • Емкость бензобака – 53 литра;
  • Объем пространства в багажнике — от 514 литров.

Внешность

Дизайн сделан под новую волну – агрессивный стиль как на машинах всех компаний. Фирменное оформление натянуто на модель, все новые автомобили немецкой компании схожи друг с другом.

Спереди самая привлекающая часть – это светодиодная узкая оптика с двумя приближенными линиями дневных ходовых огней. Дополняет образ большая решетка радиатора с множеством хромированных линий и двумя толстым, сведенными к логотипу фирмы. Бампера также держат нотку спортивности фальш-воздухозаборниками и нижней большой решеткой. К спортивному образу добавлена нотка проходимости в виде пластиковых накладок внизу, переходящих на пороги и колесные арки.

Сбоку длину кроссовера подчеркивает верхняя линия над ручками дверей. Внизу над порогом глубокая выштамповка – дизайнерское решение. Наверху черная крыша с хромированной полосой и декоративным рейлингами. В базе Опель Грандленд Х колесные арки оснащены 17-дюймовыми дисками, а расширить их можно аж до R19.

Сзади форма фонарей повторяет форму передних, соединяясь выдавленной полосой выше. Такая же полоса расположилась внизу, но ее задача визуально отделить крышку багажника от бампера. На бампере огромная пластиковая неокрашенная вставка с тонкими катафотами и внизу с серебристой вставкой под выпускную систему, но выхлопа там нет.

Габариты кроссовера:

  • длина – 4477 мм;
  • ширина – 1906 мм;
  • высота – 1609 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • клиренс – 219 мм.

Производителем предлагается 9 вариантов заводской окраски, каждый из которых смотрится неплохо:

  • алмазный черный;
  • синий;
  • красный;
  • фиолетовый;
  • серый;
  • серебристый;
  • белый перламутр;
  • белый;
  • темно-серый.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на свой 188-миллиметровый клиренс, немецкий паркетник не обладает внедорожными способностями. Его максимум – движение по грунтовой дороге и преодоление минимальных сложностей и препятствий. Кроме того, кроссовер не обладает защитой днища, а потому серьезные внедорожные испытания способны привести к повреждению его подвески и прочих агрегатов.

А вот управляемость автомобиля находится на высоте. Opel Grandland способен моментально отреагировать на любые движения рулевым колесом, выполняемые водителем, удержаться на заданной траектории даже во время прохождения непростых дорожных участков, а также выполнить заданный маневр.

Характеристики двигателей Грандленда Х 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 150 л.с. 240 H*m 4
Бензин 1.2 л 130 л.с. 230 H*m 11,1 сек. 188 км/ч 3
Бензин 1.6 л 180 л.с. 250 H*m 8,8 сек. 220 км/ч 4
Дизель 1.5 л 130 л.с. 300 H*m 10,9 сек. 192 км/ч 4
Дизель 1.6 л 120 л.с. 300 H*m 11,8 сек. 189 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 400 H*m 9,5 сек. 211 км/ч 4

Подробнее

Российский автомобиль оснащается только одним двигателем – 1,6-литровым бензиновым турбо мотором. Он выдает 150 лошадиных сил и 240 H*m крутящего момента. К сожаление его динамические показатели производитель пока не рассекретил, известен только расход в смешанном цикле – 7,3 литра.

В Европе совершенно иные небольшие двигатели, мощности которых хватает городскому автомобилю:

  1. Минимальная версия оснащена бензиновым 1,2-литровым двигателем PureTech, выдающим за счет турбины 130 лошадиных сил и 230 H*m момента. Такие показатели, снятые с трех цилиндров позволили разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя чуть больше 6 литров бензина в городе.
  2. Второй бензиновый двигатель 1,6-литрового объема. Здесь 4 цилиндра с турбиной на впуске, поэтому показатели выше – 180 лошадиных сил и 250 единиц момента. Разгон сразу улучшается до 8,8 секунды, а расход увеличивается только на литр.
  3. Остальные моторы дизельные, первый из них 1,5-литрового объема на 130 силах с 300 единицами крутящего момента. Динамика простая – 11 секунд, зато двигатель очень экономичный – меньше 5 литров по городу.
  4. Следующим идет 1,6-литровый BlueHD, отдающий 120 сил и те же 300 момента. Разгон до сотни на секунду хуже, а расход топлива не меняется.
  5. Топовый дизельный мотор – 2.0 BlueHDi, выдающий на турбонаддуве 177 лошадиных сил при 3750 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступного с 2000 оборотов. Динамика вменяемая – 9,5 секунды до 100 км/ч с расходом всего в 5,3 литра солярки по городу.

Моторы простые по показателям, но их вполне хватает, каждый можно покупать и его будет достаточно. В пару идет 6-ступенчатая механика и автомат на 6 или 8 передач в зависимости от двигателя.

Похож и не похож

Так что, если рассматривать один только антураж — ничего специфически «опелевского» или немецкого модель Grandland X не предлагает. Кроссовер как кроссовер. В интерьере знакомых по другим «Опелям» элементов больше, и я сразу подмечаю их. Остался прежним переключатель наружного освещения. Сохранила дизайн комбинация приборов с двумя большими циферблатами основных приборов и двумя указателями поменьше — уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — в середине вверху. Возможно, приборы стали чуть крупнее и нагляднее, чем были, например, в кроссовере Opel Mokka. Но сохранилась «стрелочность», компьютерной графики нет и в помине. Разумный консерватизм или экономия?

Тот же вопрос возникает при взгляде на разнообразные кнопки и клавиши оборудования салона и на индикацию на них. Вот где, как и в случае с «Моккой», искать кнопку подогрева руля? Там подогрев хотелось поскорее выключить, поскольку тот кроссовер побывал на тесте Motorpage в оттепельный день. А сейчас неплохо бы его, наоборот, включить, поскольку погоды стоят морозные. В конце концов, нахожу кругленькую кнопочку, затесавшуюся почему-то среди органов управления круиз-контролем.

Задать «жару» сиденьям проще, соответствующие клавиши найти легче, но красные огоньки степени подогрева — что маковые росинки. Зато кроссовер, будучи в ценовом плане «средней руки», предлагает и вентиляцию передних кресел. Надо было проверить ее эффективность и сравнить с подогревом, который, к сожалению, особым «пылом» не порадовал. Руль тоже не «разгорячился», но прогрелся лучше.

Если панель приборов в «Грандланде Х» безоговорочно «опелевская», а общая стилистика интерьера усредненно-космополитичная, как и кузов, то над индикацией на жидкокристаллическом центральном дисплее явно потрудились французы. Уж очень похож дизайн иконок на Citroen C4 Aircross: экран имеет не меньше 10 дюймов в диагонали, а картиночки на нем меленькие-меленькие. Снова создается впечатление какой-то излишней экономии, даром что французы всегда считались в Европе самой скаредной нацией, куда там немцам. Как бы им объяснить, что сегодня это не в тренде? Современному покупателю подавай яркость, броскость, дизайнерские изыски.

Но в плане посадки за рулем Grandland X — типичный «немец». Кресло плотное, валики боковой поддержки и у подушки, и у спинки недвусмысленно жёсткие. Не очень удобно расположены кнопки памяти настроек водительского сиденья, но электрорегулировки в наличии — это плюс. А выдвижная передняя часть подушки, напоминающая премиальные Audi — плюс вдвойне. Но отсутствие электронастроек пассажирского кресла — минус.

Охватывающее тебя водительское кресло расположено низко, по-спортивному. Удобно регулируется руль. Дизайн торпедо, близкий к легковому, тоже настраивает на драйв. И буквально с первых метров испытательной поездки понимаешь: чего-чего, а драйва «Опель» нам привез. Не поскупился.

Каков итог?

Являясь в известной степени частью целевой аудитории, на которую, по словам опелевцев, рассчитан новый Grandland X, я пытаюсь представить характер человека, который, взглянув на новинку, скажет: «Вот автомобиль, который мне нужен!» — и предпочтет его соплатформенным Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Получается с трудом.

Скорее всего, наиболее подходящий типаж — Ипполит из рязановской «Иронии судьбы»: человек надежный и во всех смыслах слова правильный, но если общаться с ним постоянно — порой становится откровенно скучно. Таков и Grandland X: вроде бы и придраться, по большому счету, не к чему, но не хватает ему каких-то ярких достоинств, пусть и соседствующих с не менее яркими недостатками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector