Двигатель chrysler pentastar — chrysler pentastar engine

Производство

Двигатели Pentastar производятся в трех различных заводах: Dundee моторного завод , Трентон заводе двигателей и Солтильо Южного завода по производству двигателей .

Первоначально инсайдеры сообщили, что двигатель будет иметь четыре основных размера (3,0 л, 3,3 л, 3,6 л и 4,0 л), каждый из которых предлагается в различных состояниях . 4.0L был исключен из списка и добавлен 3.2L, в то время как на веб-сайте инвесторов Fiat, по состоянию на декабрь 2011 года, указывается 3.0L с технологией Fiat MultiAir . Сам 3,6-литровый двигатель имеет разную мощность в разных автомобилях, а также более высокую мощность (305 л.с.) и крутящий момент (268 фунт-фут), как в Dodge Challenger.

На 2015 год были запланированы варианты с одинарным и двойным турбонаддувом. Предполагалось, что эти двигатели будут производить около 420 и 370 л.с. (313 и 276 кВт; 426 и 375 л.с.) соответственно. Также планировался прямой впрыск.

Благодаря новой структуре собственности Fiat получил право использовать эти двигатели и в настоящее время применяет их в более крупных моделях марок Lancia и Fiat .

Первое поколение

Версии

Код Смещение Отверстие Инсульт Годы Мощность SAE Крутящий момент SAE
3,0 л; 182,9 у.е. в (2997 куб. См) 91 мм (3,58 дюйма) 76 мм (2,99 дюйма) 2013- 172 кВт (234 л.с.) при 6350 об / мин 285 Нм (210 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту
S 3,2 л; 197,7 у.е. в (3239 куб. См) 83 мм (3,27 дюйма) 2014– 271 л.с. (202 кВт; 275 л.с.) при 6750 оборотах в минуту (Cherokee) 239 lb⋅ft (324 Нм) при 4400 оборотах в минуту
грамм 3,6 л; 219,9 у.е. в (3604 куб. См) 96 мм (3,78 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 2010– 283 л.с. (211 кВт; 287 л.с.) при 6400 оборотах в минуту (Avenger, Grand Caravan, Journey, Town & Country, 200, Routan) 260 lb⋅ft (353 Нм) при 4800 оборотах в минуту
290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) при 6350 оборотах в минуту (Grand Cherokee, Durango)
292 л.с. (218 кВт; 296 л.с.) при 6350 оборотах в минуту (зарядное устройство, 300)
305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 6350 оборотах в минуту (Challenger) 268 lb⋅ft (363 Нм) при 4800 оборотах в минуту
2012– 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) при 6400 оборотах в минуту (Wrangler) 260 lb⋅ft (353 Нм) при 4800 оборотах в минуту
2013- 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 6350 оборотах в минуту (Charger Rallye Group, 300S) 264 lb⋅ft (358 Нм) при 4800 оборотах в минуту
305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 6400 оборотах в минуту (RAM 1500) 269 ​​lb⋅ft (365 Нм) при 4175 оборотах в минуту
2015– 2016 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.) при 6350 оборотах в минуту ( Chrysler 200 ) 262 lb⋅ft (355 Нм) при 4250 оборотах в минуту
2012- 280 л.с. (206 кВт) при 6350 оборотах в минуту (Fiat Freemont) 342 Нм (252 lb⋅ft) при 4350 оборотах в минуту
283 л.с. (208 кВт) при 6600 оборотах в минуту (Lancia Voyager) 344 Нм (254 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту
286 л.с. (210 кВт) при 6350 оборотах в минуту (Lancia Thema) 340 Нм (251 lb⋅ft) при 4650 оборотах в минуту

3,6 л

  • 2011–2014 Chrysler 200 (модели: LX, Touring, Limited, S и C)
  • 2011–2016 Chrysler Town & Country (модели: LX, Touring, Touring «L», Limited, S, Limited Platinum)
  • 2011–2014 Dodge Avenger (модели: SE V6, SXT, R / T)
  • 2011 – настоящее время Dodge Challenger (модели: SE, SXT, SXT +, SXT Rallye Edition, GT)
  • 2011 – настоящее время Dodge Charger (модели: SE, SXT, SXT +, SXT Rallye Edition, GT)
  • Dodge Durango с 2011 г. по настоящее время (модели: Express, SXT, Crew, Crew Lux, Citadel, ACT Plus, Limited, GT)
  • 2011–2020 Dodge Grand Caravan (модели: SE American Value Package (AVP) или Canadian Value Package (CVP), SE, Crew, Crew Lux, SXT, R / T, SE Plus, SXT Plus, GT)
  • 2011–2019 Dodge Journey (модели: SE American Value Package (AVP) или Canadian Value Package (CVP), Mainstreet, Crew, Crew Lux, SXT, R / T Crossroad)
  • 2011–2015 Jeep Grand Cherokee (модели: Laredo «E», Laredo «X», юбилейное издание 70TH, Trailhawk, Altitude Edition, Limited, Overland, Overland Summit Edition)
  • 2011–2014 Volkswagen Routan (модели: S, SE, SEL, SEL Premium)
  • Chrysler 300 с 2011 г. по настоящее время (модели: 300 Base, 300 S V6, 300 C с V6, 300 C Glacier Series с V6, 300 C Luxury Series с V6)
  • 2012–2018 Jeep Wrangler JK (модели: Sport, Unlimited Sport, Sport «S», Unlimited Sport «S», Freedom Edition, Unlimited Freedom Edition, Altitude Edition, Unlimited Altitude Edition, 70th Anniversary Edition, Unlimited 70th Anniversary Edition, Sahara, Hard Rock Edition, Unlimited Sahara, Moab, Unlimited Moab, Rubicon, Unlimited Rubicon, Rubicon 10th Anniversary, Unlimited Rubicon 10th Anniversary) Jeep Rubicon Recon 2017
  • Jeep Wrangler JL с 2019 года по настоящее время (модели: Sport, Willy’s Sport, Sport S, Islander, Willy’s, 80th Anniversary (2021), Freedom, Sport Altitude, Unlimited RHD, Sahara, Rubicon, Sahara Altitude, High Altitude
  • Jeep Gladiator JT 2020-настоящее время (модели: Sport, Willy’s Sport (2021), Sport S, Willy’s (2021), Overland, Freedom, 80th Anniversary (2021), Rubicon, Mojave, High Altitude, California Edition (только для дилеров в Калифорнии), Texas Trail (только дилер в Техасе)
  • 2011–2015 Ram Cargo Van (модели: C / V Base, C / V Tradesman)
  • 2012–2015 Lancia Voyager (модели: Limited)
  • 2012–2014 Lancia Thema
  • 2012–2015 Fiat Freemont
  • 2012 – настоящее время Ram 1500 (модели: Tradesman, SLT, HFE)
  • 2013–2021 Ram ProMaster
  • 2014–2017 Chrysler 200 (295 л.с., 262 фунт-фут)
  • Chrysler Pacifica (RU) с 2016 г. по настоящее время (287 л.с., 262 фунт-фут) (Гибрид: 260 л.с. в сочетании, 230 фунт-фут)
  • 2020-настоящее время (287 л.с., 262 фунт-фут)

Режим работы и величина пробега

Естественно, величина пробега очень зависит от его эксплуатации. При таксировании мотор очень быстро наматывает большой километраж. И если кто-то аргументирует в этом случае, что, дескать, «200 тыс. км за 3 года без проблем», то с реальным ресурсом двигателя такие фразы имеют мало общего. Ведь при работе в режиме «такси» — износ и количество поломок — минимальны.

Гробят ресурс мотора долгие простои в пробках, холодные старты, частая езда с «тапкой в пол», а также использование автомобиля в странах с суровыми климатическими условиями. Поэтому в нашем топе нет новых моторов, накрутивших 500 000 км за пару лет. Ведь при щадящем режиме работы, это не будет серьёзным свидетельством их надёжности.

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-“миллионники”, которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Так, собственно говоря, и есть – мы не так давно составляли их . Но есть достойные продолжатели дела “миллионников” и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть , но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Pentastar 3.6L Common Problems

  • Cylinder head (2011-2013)
  • Rocker arms
  • Cooling system
  • Oil pump

Below we break down each of these problems in-depth. It’s a good time to add a few quick notes. Simply because we’re classifying these failures as common does not mean every Pentastar engine will have these problems. Additionally, engines are prone to many problems – especially with age and mileage. 3.6L Pentastar engines may experience faults we do not cover in this article.

Finally, the Pentastar is used in dozens of models that all serve different purposes. These range from the Ram 1500 trucks, to off-roading Jeeps, and performance oriented models like the Challenger, Charger, and C300. Certain failures may be more or less common on various models depending on specific use of the vehicle. Before diving into the common 3.6 Pentastar engine problems below is a list of all cars the engine is found in.

Chrysler 3.6 Pentastar
  • 2011-2017 Chrysler 200
  • 2011-present Chysler 300
  • 2016-present Chrysler Pacifica
  • 2011-2016 Chrysler Town & Country
  • 2020-present Chrysler Voyager
Dodge 3.6L Pentastar
  • 2011-2014 Dodge Avenger
  • 2011-present Dodge Challenger
  • 2011-present Dodge Charger
  • 2011-present Dodge Durango
  • 2011-2020 Dodge Grand Caravan
  • 2011-2019 Dodge Journey

Other Pentastar V6 engine notes

The long-life spark plugs are installed at the end of a length tube. There is a spring running through the length of the tube, from the conventional-looking plugs up to the coils; the plug appears to be removed via the spring, which is attached to the contact. The tubes are pressed into place and cannot be removed.

Cylinders are numbered front to rear; the right bank has pistons 1, 3, and 5, the left 2, 4, and 6, with a 1-2-3-4-5-6 firing order. The serial number is on the left side of the block, at the transmission flange.

The Pentastar V6 is an interference design; it has valve reliefs but only for clearance under normal conditions. It does have a timing chain, reducing the possibility of heavy damage from a snapped belt. (Thanks, Keith.)

Despite the tremendous potential of the Pentastar V6, it was endangered not by Daimler, which will use it in Mercedes cars, but by Cerberus, which stopped its development while it tried to buy Nissan engines. The Pentastar reportedly did 7% better in fuel economy than the Nissan engine, for the same power output.

Chrysler wrote that: “The new Phoenix of V-6 engines will feature cylinder deactivation (MDS)…the engine will operate efficiently on three cylinders when less power is needed, and in V-6 mode when more power is needed. This optimizes fuel economy when V-6 power is not required – without sacrificing vehicle performance or capability.

“The new family of V-6 engines will feature an aluminum die cast block, dual variable valve timing (VVT) and a two-stage oil pump, among other technologies. The end result is an expected across-the-board V-6 fuel efficiency improvement of six to eight percent – in addition to new levels of V-6 power, performance and refinement.” Allpar note: the key words here are both performance and refinement!

As far as we know, the smaller 3.2 liter displacement will be achieved using thicker cylinder liners, rather than by having smaller block bores or strokes.

4) 3.6L FCA Pentastar Oil Pump Failure

We’ll be quick on this section. This is probably the least common Pentastar problem among the ones discussed in this post. It might not even be worth the mention. Nonetheless, oil pump failures are a serious issue since they can lead to a lack of oil flow. The ECU should quickly pick up on loss of oil flow and do its best to prevent any further damage. It seems the 3.6L oil pump failures are not complete failures, but rather a drop in oil pressure. That’s good news since the computer should quickly limit the revs and power. As long as the oil is flowing thru the engine and the engine isn’t run hard then no further damage should occur.

Many oil pump failures may actually boil down to the same reason cooling system parts go bad. Oil and coolant both flow through the Pentastar’s cylinder head. If any sand deposits are left they could be picked up and get caught in the oil pump over time.

Самый-самый

Автомобили с дизельным двигателем могут отличаться по мощности, экономичности и иным характеристикам. Существует множество рейтингов, которые называют лучшими совсем разные транспортные средства. И это абсолютно нормальное явление, ведь зависит всё от опрашиваемой аудитории, территории опроса и количества опрашиваемых. Да и мнения любителей и экспертов тоже часто имеют кардинальные расхождения.

Стоит отметить, что в вопросе определения самого лучшего дизельного легкового автомобиля сошлись воедино мнения многих специалистов и обычных водителей. Первенство единодушно отдано автомобилю Volkswagen Golf. Машина считается комфортабельной, экономичной и надёжной. Она оснащена 8–10 подушками безопасности.

Самый лучший кроссовер – Range Rover Evoque. Он одновременно считается практичным и престижным. Имеет упрощённую комплектацию, отличную мощность и высокую степень безопасности. Есть вариация с тремя дверьми. Она обладает более лёгким весом и повышенной жёсткостью кузова, благодаря чему оптимизируется управляемость транспортным средством.

Самым мощным легковым автомобилем с дизельным мотором можно назвать Audi Q7. Он оснащён 12-цилиндровым мотором с объёмом 6 литров. Его мощность достигает 500 лошадиных сил. Несмотря на вес в 2,5 тонны, этот автомобиль способен тягаться с современным спорткарами. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,5 секунды. Настоящая модель не поступает в свободную продажу, а производится исключительно на заказ.

Лучшие автомобили с дизельным двигателем не всегда отличаются манёвренностью и способностью выдавать высокую скорость. Самым быстрым из них считается кроссовер BMW Х6. Он имеет мотор с 6 цилиндрами и объёмом 3 литра. Наличие трёх турбин позволяет автомобилю с мощностью в 381 лошадиную силу разгоняться до 100 км всего за 5,2 секунды. Максимальная скорость этой машины достигает 290 км/ч. Производители на этом не останавливаются. Они планируют выпустить в будущем автомобиль с четырьмя турбинами, мощность которого достигнет 390 лошадиных сил.

Лучшие дизельные автомобили, как правило, имеют небольшой расход топлива. Самым экономичным из них считается Seat Ecomotive. Расход топлива составляет всего 3,3 литра на 100 км в смешанном режиме. Несмотря на то что двигатель имеет объём всего 1,2 л, его нельзя назвать слабым. Транспортные средства в комплектации Ecomotive способны развивать скорость до 175 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что будущее автомобилестроения за дизельными моторами. Они долговечны, надёжны и экономичны. Правда, совсем недавно выяснилось, что в их выхлопах есть вещества, способные вызывать у людей раковые заболевания. Поэтому инженерам мировых производителей придётся потрудиться и разработать фильтры, которые бы улавливали вредные вещества и не выпускали их в атмосферу.

Мифы о супернадежных двигателях

Надежность автомобильного двигателя – понятие относительное, так как далеко не все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Один и тот же ДВС, будь он даже трижды «миллионник», может быть быстро выведен из строя в неумелых руках при небрежном отношении. В то же время мотор не самой удачной конструкции может прослужить достаточно долго, но для этого нужно:

  • заливать качественное моторное масло, соответствующее техническим условиям, желательно всегда одной и той же марки;
  • производить замену масла по регламенту;
  • ни в коем случае не перегревать ДВС;
  • не позволять работать мотору на повышенных нагрузках (на постоянных больших оборотах).

Если выполнять все правила эксплуатации, двигатель будет работать долго.

Уже давным-давно канули в Лету те времена, когда солярка использовалась только на кораблях и в тяжеловесных грузовиках. Сейчас такой вид горючего стал неотъемлемым атрибутом современного легкового автомобиля. И нынешние агрегаты не имеют ничего общего с выпускаемыми в прошлые времена двигателями, которые отличались медлительностью, низкой мощностью, неприятным запахом солярки и чёрной гарью.

Современные дизельные двигатели сильно отличаются от своих предков

Первые появились ещё в довоенный период. Они были слишком шумными, требовательными к качественному топливу и нуждались в частом техническом обслуживании, которое являлось дорогостоящим. Современные моторы, работающие на таком горючем, достаточно экономичны и обладают высокой мощностью. Они способны облегчить жизнь своему владельцу и принести ему массу преимуществ.

Lightweight block

The cylinder block is a high-pressure die cast aluminum design, with an open deck and cut slots between each cylinder; cast steel cylinder liners increase longevity. Three piston oil cooler jets are mounted to the engine block (each cools two pistons) and attached to the main oil gallery.

Four powdered metal main bearing caps are used; they are cross-bolted, with directional arrows molded in. Two-piece upper half thrust bearings at located at the #2 main bearing; they are installed with the oil groves facing outward. The main bearing caps are a cross-bolted, 6-bolt design. Three oil drain back drillings are on each of the cylinder banks, and two knock sensors are in the block valley.

The engine accessories have no brackets; they are bolted directly to the block, cutting vibration. Since the air conditioner compressor and alternator are both bolted to the block, a tensioner is used with the serpentine belt to maintain appropriate tension. The Phoenix engine was designed to be used in either a North-South and East-West configuration.

Refinement was achieved with the help of advanced computer-aided engineering. Structural, intake, and exhaust areas deliver low levels of noise.

Ссылки [ править ]

  1. Джозеф, Ной (13 апреля 2009 г.). «Гибкий новый Pentastar V6 от Chrysler» . Autoblog.com . Проверено 29 сентября 2010 года .
  2. ^ «Нью-Йоркская выставка: Chrysler LLC представляет совершенно новый двигатель Pentastar V-6» . Redletterdodge.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 года .
  3. ^ «2016 Pentastar V6 добавляет новый VVT, охлаждение EGR» .
  4. ^ a b c «Технические характеристики нового 3,6-литрового двигателя V-6» . ООО «Крайслер». 20 июня 2010 . Проверено 29 августа 2010 года .
  5. ^ «3.6-литровый V-6 Общие характеристики» . ООО «Крайслер». 15 февраля 2011 года Архивировано из оригинального от 8 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 года .
  6. ^ a b «Pentastar V-6 собирается развернуть широкий спектр новых автомобилей Chrysler … — Оберн-Хиллз, Мичиган, 21 октября / PRNewswire /» . Prnewswire.com . Мичиган . Проверено 13 мая 2011 года .
  7. ^ «Бренд Chrysler выпускает информацию о новом среднеразмерном седане 2011 года, Chrysler 200» . media.chrysler.com . 2010 . Проверено 29 сентября 2010 года .
  8. Брюс, Крис (2 сентября 2015 г.). «FCA Pentastar V6 получит больше мощности и эффективности в 2016 году» . Автоблог . Клятва. Архивировано из оригинального 10 мая 2017 года.
  9. ^ «Производственные операции FCA US LLC» . FCA США . Проверено 11 мая 2015 года .
  10. ^ «Сайт инвестора Fiat 2011» . Fiatspa.com . Проверено 7 декабря 2011 года .
  11. ^ «Автомобили Dodge Challenger 2011 года» . Allpar.com . Проверено 26 октября 2010 года .
  12. ^ «Двигатели Chrysler Pentastar V6 на 2010 год и позже» . Allpar.com . Проверено 29 августа 2010 года .

Клапан Додж Джорни 3.6

Сегодня мы расскажем как сломать клапан Додж Джорни 3.6. Есть два варианта: работать в головкой блока цилиндров без специального инструмента или долго игнорировать стучащие рокера. Герой обзора заглох и не завёлся, горестно крутил стартером, но не схватывал. Владелец не стал испытывать судьбу, привёз машину на эвакуаторе и тем самым уберёг её от возможных последствий.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 125 442 километра

Заталкиваем автомобиль, подкидываем сканер – никаких признаков неисправности, просто не заводится. Снимаем коллектор, выкручиваем свечки, начинаем измерять компрессию – с правой головой что-то не то. Снимаем клапанную крышку и видим обломанный клапан Додж Джорни в верхней части штока.

Снимаем переднюю крышку двигателя

С одной стороны дикое везение, что он не упал внутрь цилиндра и не размолотил всё вокруг, с другой – сломана втулка под маслосъёмный колпачок.

Виновник торжества – правая ГБЦ Додж Джорни

Как бы там ни было, нужно снимать голову и везти её на дефектовку. Удаляем всё навесное оборудование, отстёгиваем переднюю крышку двигателя, распускаем цепи и снимаем ГБЦ.

Снимаем правую головку блока цилиндров Додж Джорни 3.6

Теперь можно нормально подобраться и показать здоровый клапан.

Клапан здорового двигателя

А вот так выглядит поломанный страдалец.

Сломанный клапан Додж Джорни 3.6

Обратите внимание на нижнюю часть маслосъёмного колпачка, она овальная. Внимательный зритель найдёт виновника

Внимательный зритель найдёт виновника

Пока отмывают ГБЦ перед отправкой на ремонт, занимаемся тем, что есть под рукой. Нужно как минимум очистить поверхность двигателя под прокладку и по возможности счистить грязь с поверхности поршней.

Пробег небольшой, а в цилиндрах накопился нагар

Замачиваем, протираем, повторяем. Соскабливаем, шлифуем, обезжириваем. В первом приближении стало намного лучше. Повторяем до победного.

Отмачиваем, отмываем и очищаем

Тем временем приезжает возвращается из ремонта головка блока цилиндров. При проверке плоскости сняли всего 0,06 мм. Чисто символическая величина, мотор не перегревался, «голова» ровная.

Голову слегка отшлифовали

Отличить новый клапан Додж Джорни от старых бойцов можно только пот отсутствию нагара на поверхности, да и то под определённым углом и освещением.

Идеальные зазоры, всё как с завода

Перед установкой головки очищаем привалочные поверхности. Сначала под выпускной коллектор.

Место стыка выпускного коллектора с ГБЦ Додж Джорни 3.6

Затем под впускной

Обратите внимание на следы коррозии. Такое происходит от редкой замены нижних прокладок, на которых скапливаются масло и грязь

На впуксных трактах видны следы коррозии и натёртости

Сборка производится в обратной последовательности. Статью остаётся лишь дополнить фотографией канала от масляного насоса, которой так не хватало соответствующей статье.

Масляный канал для питания распредвалов

Заливаем технические жидкости, крутим стартером – заводится с традиционного «полпинка». Редкая поломка для столь молодой машины.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Ram
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Dodge Charger
  • Dodge Challenger
  • Fiat Freemont
  • Chrysler 200
  • Chrysler 300
  • Dodge Durango
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Grand Cherokee
  • Chrysler Town&Country

Рядные бензиновые «четверки»

Бензиновые двигатели для нас более привычны. Они и устроены гораздо проще, то есть поддаются починке в «домашних» условиях, и к погоде более лояльны. Поэтому в нашем рейтинге присутствуют даже сравнительно небольшие классические моторы.

Toyota 3S-FE

Среди бензиновых моторов пальма первенства досталась Toyta 3S-FE. Этот типичный представитель серии S считается одним из наиболее надежных и простых в обращении агрегатов. 3S-FE имеет объем 2 литра, в нем 16 клапанов и четыре цилиндра. Согласитесь, технические характеристики достаточно типичны. Но 3S-FE делал свое дело. Мощность такого мотора составляла 128-140 л. с. Этот мотор стал успешным прототипом для своих последователей и многие годы устанавливался на различные модели Toyota.

По мнению механиков, этот агрегат имеет удивительное свойство выдерживать высокие нагрузки и неказистый сервис, его ремонт очень удобен, а конструкция в целом продумана на отлично. Если хорошо обслуживать этот двигатель, его ресурса хватит на 500 тысяч километров, причем за это время капитальный ремонт не понадобится. Даже мелкие поломки в этом моторе — большая редкость.

Mitsubishi 4G63

Этот двухлитровый агрегат работает на бензине и является ярким представителем знаменитого японского семейства. Первый его вариант вышел в свет в 1982 году, а аналоги продолжают выпускать даже сейчас. Первоначально такие двигатели производились с единственным распределительным валом и имели три клапана на цилиндр. Однако в 1987 году выпустили усовершенствованную версию с двумя распределительными валами.

Самые новые разновидности 4G63 до 2006 года ставили на Митсубиши Лансер Evolution IX. В последнее время этот знаменитый мотор не только прерогатива Mitsubishi, его можно найти под капотом Kia, Huyndai и даже Brilliance.

За долгое время производства двигатель модернизировался множество раз, самые новые его версии оснащены системой регулировки фаз ГРМ, а также более сложными системами наддува и подачи питания. Это немного снизило надежность мотора, но ремонтировать его стало гораздо удобнее. Если такой двигатель и не преодолеет рубеж в 1 000 000 километров, то он все равно даст фору конкурентам.

Honda D-series

Очередное семейство «неубиваемых» моторов — японская серия D от компании Honda, включает в себя больше десяти разнообразных агрегатов на 1,2-1,7 литра. Они выпускались больше двадцати лет. Самой долговечной стала модель D15, однако и остальные члены этой семьи очень живучие. Мощность представителей серии D достигает 131 лошадиную силу.

Рабочие обороты до 7000. Такие моторы устанавливали на HR-V, Civic, Stream, Acura и Accord. О капитальном ремонте такого мотора можно было не волноваться по меньшей мере 350 тысяч километров, а при бережном обращении — даже 500 тысяч.

Opel 20ne

Список наиболее удачных «четверок» замыкает представитель европейского гранда двигателестроения — опелевский x20se. Он, как яркий представитель семьи GM Family II, зарекомендовал себя большим сроком службы, чем автомобили, на которых его устанавливали. Секрет его работоспособности в простой конструкции и примитивной системе распределенного впрыска.

Как и удачные творения японских производителей, объем x20se составляет два литра. Мощность различных вариаций составляет 114-130 лошадиных сил. Выпускались такие моторы с 1987 года, а прекратили их производство в 1999-м году. Обычно такие моторы были верными спутниками Kadett, Astra, Vectra, Frontera, Omega, Calibra, австралийских Holden, а также Buick и Oldsmobile из США.

Шестнадцатиклапанная модель — C20XE — еще пару лет назад стояла на автомобилях Лада и Шевроле в чемпионате по гонкам WTCC, а турбонаддувная его версия C20LET — принимала участие в авторалли. Бережное отношение к двигателю позволит ему преодолеть миллион километров, а если нагружать мотор, то его все равно хватит на рекордные шестьсот тысяч. Шестнадцатиклапанные разновидности не такие долгоиграющие, но все же не заставят своего владельца часто заниматься ремонтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector