Какой кроссовер с «автоматом» лучше?

Интерьеры: намечается лидер

Самый морально старый салон уX-Trail : в отделке здесь посредственная имитация углеволокна, мобильный телефон болтается в любой из доступных ниш, да и мультимедийная система имеет посредственную графику и проигрывает не все форматы (например, игнорирует аудио MPEG-4). У Hyundai графика центрального дисплея современнее, но тоже не все файлы читаются, а звук динамиков, в отличие от Nissan, откровенно разочаровал. В Mazda приличный интерфейс с нетипичным для этого класса удобным крутилочно-кнопочным блоком управления на тоннеле, а звук и всеядность системы в полном порядке.

Эти две детали значительно уменьшили вибрацию рук пилота. С точки зрения комфорта, Ландер по-прежнему пользуется более широким банком, в то время как в «Торнадо» одна из основных жалоб пользователей — в отношении самого узкого банка. Они абсолютно одинаковы на полной скорости.

Хорошо помнить, что второе измерение было выполнено в плоскости, на уровне моря, в обоих направлениях. Сначала было объявлено, что оба были оснащены тем же Мецелером Саарой, но есть очень важная разница. Задние шины действительно одинаковы. Но размер передних шин отличается. Видимо, это может быть незначительно, но на практике это было не совсем так.

Посадка водителя примерно одинаково хороша во всех трёх машинах. По запасу места для головы в лидерах X-Trail, а по ширине салона — CX-5. В целом, крупным водителям и их пассажирам удобнее всего будет в Nissan.

Материалы вCX-5 тоже лучшие : пластик весь мягкий, много качественной кожи, а то, что выглядит как металл — металл и есть. Кроме того, в ней в единственной есть авторежим всех четырёх стёкол — как в «европейцах»! Порядок и с организацией хранения мелких вещей. Tucson отделан несколько проще, но в части удобств продуман тоже отлично: есть классная ниша для большого смартфона, все необходимые ящички-подстаканники сделаны удобнее, чем в X-Trail. По простору внутри лидирует X-Trail, почти на равных с ним выступает Tucson, а Mazda отстаёт от Nissan в основном из-за существенной разницы для ног заднего пассажира — минус 5 см для водителя ростом 178 см при посадке «сам за собой».

Мы пришли в горный хребет вкусный, полный кривых, пустой и все еще с сухим асфальтом. Торнадо наклоняется вокруг кривых, пока он почти не царапает педали на асфальте, очень прочно

Ландер, однако, требует большей осторожности, когда ложится, потому что фронт имеет тенденцию расширять траекторию. В замкнутых кривых эта тенденция становится более очевидной

В конце пилы мы находим длинную прямую линию, чтобы снова усомниться в максимальной скорости и снова сыграл вничью. То есть, если кто-то прибывает, заявляя, что «дал палку» в «Торнадо» или «Ландер» с конкурентом на велосипеде, он может отказаться от него вовремя. Только если проблема в пилоте.

Седан

Ауди А4 — типичный седан

Давайте начнем с базовой машины, которую выбирает большинство автолюбителей: стандартный седан. В основном это легковой автомобиль с 2 рядами сидений. Сидения в задней части салона подходят для взрослых пассажиров, а багажное отделение находится сзади, но отделено от места для сидения. Грузовое пространство обычно называют багажником. Из всех типов автомобилей этот обеспечивает наименьшую вместимость для грузов, потому что седан отдает приоритет пассажиру над местом для багажа. Седан имеет четыре двери. Их можно увидеть в изобилии во всех странах мира.

Некоторые популярные модели седанов:

  • Audi A4;
  • Volkswagen Passat;
  • Dodge Charger;
  • Toyota Corolla.

Полезный объем

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

Маленькие хитрости. У Креты (на фото слева) при длине кузова 4270 мм заявлен багажник в 402 литра, у Rio X-Line (на фото справа) длина 4240 мм, багажник 390 л. Дорожный просвет одинаков — 190 мм. Но Creta при этом кроссовер, а Rio — хэтчбек. Цена Креты (в марте 2020-го) стартует с 972 тысяч, Rio — c 889 тысяч.

Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.

Американские заднеприводные внедорожники

Chevrolet Blaizer

Типичный американский заднеприводник. Популярность Chevrolet Blazer американской сборки обеспечили мощный двигатель, максимальная комплектация, а также хорошие тяговые и скоростные качества. Российский вариант Chevrolet Blazer Yelabuga был снабжен лишь 2.2 литровым движком и задним приводом колес. На вторичном рынке автомобиль на ходу можно «взять» за 100 000 рублей. Дороги с твёрдым покрытием преодолевает как обычный легковой автомобиль, имея только классический привод на задние колеса и в комбинации с неплохой аэродинамикой уменьшает расход топлива. Мягкая подвеска и колёса большого диаметра на неровном дорожном полотне придают плавность движению. Высокая посадка и большой клиренс дают возможность припарковаться почти везде.

На Blazer установлена классическая подвеска: спереди действует система торсионов, а сзади работают рессоры. Для передвижения по городскому асфальту, по грунтовым дорогам за городом передний привод не требуется. Применение в рулевом управлении внушительного гидроусилителя освобождает от лишнего напряжения вращать руль такой тяжелой машины. В салоне умеренно жёсткие водительское кресло и сиденье переднего пассажира наделены тремя регулировками. Обзор водителем впереди и по бокам просто сказочный, наружные зеркала имеют большой размер и часто салонное зеркало заднего вида не используется.

Багажник большой, при этом можно еще увеличить его объем за счет манипуляций с задними сиденьями: сложить их, пол салона внедорожника становится ровной поверхностью. «Запаска» размещена под днищем задней части автомобиля.

Наиболее важное замечание: двигатель блейзера с объемом 2.2 литра является экономичным, «не бьют по карману» лишние траты на бензин, даже в городе. Расходы: 10.5 л/100 км — на трассе и 12 л — 14 л/100 км — в городком цикле во многом определяет манера вождения

Учитывая массу и размеры Chevrolet Blazer, можно считать это нормой.

Chevrolet Tahoe

Признанный среди криминала и полицейских Америки внедорожник Chevrolet Tahoe, примелькавшийся по многочисленным фильмам, также пользуется значительным спросом. Сборка Тахо была запущена и в России, в 2004 году калининградским заводом «Автотор» было выпущено около 300 автомобилей. Базовую комплектацию Tahoe представляет внедорожник с задним приводом, оснащенный мощным 355 сильным двигателем V8 (5.3 литра) с 6 ступенчатой АКП и почти 520 Нм крутящего момента.

Размеры нового внедорожника: длина — 5.181 м, ширина — 2.045 м, а высота — 1.890 м (длиннее на 5 см и полегче на 50 кг, чем предыдущий). Крышки капота и багажника выполнены из алюминия. На Тахо 2014 года также, как и в прошлой версии, установлен рамный кузов. Базовая комплектация оснащена 19 дюймовыми дисками, вместо которых по заявке клиента могут быть смонтированы 20 или даже 22 дюймовые. Автомобиль Tahoe разгоняется за 9 секунд до «сотки», его максимальная скорость — 200 км/час. В России Tahoe официально поставляется в комплектации LTZ, по умолчанию — полноприводная. Купить Chevrolet Tahoe заднеприводной модификации можно за сумму от 2 846 000 руб.

Конкуренцию Тахо, кроме внедорожников Ford, составляют Dodge Durango и Grand Cherokee.

Давно известная технология

Полный привод для водителя – преимущество на дорогах? Это действительно так, но не во всех случаях – есть некоторые вещи, которые нельзя игнорировать. Начнем с краткой предыстории.

Полноприводные автомобили – это не какая-то новомодная вещь, появились они аж в начале прошлого века. Массово полноприводную трансмиссию начала применяться во время второй мировой войны. Самые известные из них – это прародители Jeep Wrangler, Mercedes Gelenwagen, Land Rover Defender и как следствие – японский Toyota Land Cruiser.

В массы легковой полный привод пошел благодаря Audi Quattro с 1980 года. Кстати, конструкция этого автомобиля была максимально проста и надёжна!

Audi Sport Quattro

В общем, полный привод в любом его проявлении – это не что-то новое и модное, а давно придуманное, проверенное временем и реализованное во всех возможных вариантах. Сейчас это могут быть кроссоверы («паркетники» или CUV) или большие внедорожники (SUV).

Если вы покупаете полноценный внедорожник – то в 99% он будет полноприводный. Более того, в России в этом случае особого выбора не будет (в отличие от США, где практически все джипы и паркетники можно приобрести в моноприводной версии). Так что обсуждать цену, целесообразность и необходимость полного привода на большом внедорожнике просто бессмысленно – просто потому, что он идёт с ним в комплекте.

Реально выбирать между полноприводной и моноприводной версиями будет покупатель кроссоверов или обычного легкового авто с опциями в виде полного привода. И здесь есть, над чем подумать.

Преимущества и недостатки рамного внедорожника

Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:

  1. Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
  2. Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
  3. Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
  4. Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
  5. На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
  6. На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.

В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:

  1. Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
  2. Более высокий расход топлива.
  3. Сниженный полезный объем салона авто.
  4. Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.

У нас на сайте есть очень познавательная статья про китайские внедорожники и кроссоверы. Рекомендую прочитать.

Определяемся с мотором

По типу топлива

Во — первых, необходимо сделать выбор, каким типом топлива будет питаться двигатель. Есть два варианта. Первый — дизельное топливо. Второй — бензин. Цены на эти виды топлива практически едины, но вот расход значительно ниже у дизельной версии.

С бензиновыми двигателями все понятно — надежно, практично, относительно не сложный ремонт. Но расход и цена бензина — кусаются. Ко всему прочему, современные силовые агрегаты рассчитаны на бензин с высоким октановым числом, а он как известно, дорогой продукт.

Дизельный мотор хорош в плане экономичности, но имеет массу весомых недостатков. На морозе дизельное топливо густеет и забивает всю топливную магистраль. Требуется заливать на весь зимний период эксплуатации автомобиля специальную добавку, которая позволяет сохранить все свойства топлива. Она стоит не дешево.

Видео — VW Touareg 2016 Против Land Cruiser Prado:

Дизельный двигатель имеет больше, по сравнению с бензиновым, механизмов и электроники, что снижает практичность и повышает цену ремонта. Запасные части на такой мотор в среднем в два раза дороже.

Солярка в России, а именно ее качество, оставляет желать лучшего. Техническое обслуживание автомобиля с таким двигателем делается в полтора раза чаще, стоит оно намного дороже, чем у машин с бензиновой силовой установкой.

Дизель очень громко работает и создает вибрации в салоне.

Плюсом можно отметить хорошую тягу при малых лошадиных силах, это делает эти моторы экономичными по налогам и сборам.

По рабочему объему

Во-вторых, определяемся с выбором мотора по рабочему объему. Чем больше объем, тем выше расход топлива.

По долговечности малолитражные агрегаты проигрывают объемным моторам, так как на них осуществляются колоссальные нагрузки, а миниатюрные элементы кривошипно — шатунного механизма подвергаются быстрому износу и выходу из строя.

Характеристика кроссовера

Мысль создать гибрид внедорожника и седана посетила американских инженеров корпорации Chrysler. В конце 80-х годов прошлого столетия компания переживала технологический кризис, который привел к резкому спаду продаж. Владельцы Chrysler приобрели контрольный пакет акций автогиганта Jeep, на заводах которого стали испытывать автомобиль нового вида, получивший впоследствии название «crossover».

Серийного производства не получилось, потому что Chrysler просто обновил модельный ряд традиционных внедорожников Jeep. Только через несколько лет компания наладила выпуск кроссоверов Compass. Главной отличительной особенностью новых машин от внедорожников стало их производство на платформе легковых автомобилей.

Первыми запустили кроссоверы в серийное производство корпорации Toyota и Honda. Это были модели RAV4 и CR-V. Водители по достоинству оценили все преимущества кроссовера – экономичный расход топлива, хорошую проходимость на неровной дороге, высокий дорожный просвет и просторный салон. Примеру Toyota и Honda последовали и другие японские бренды – Nissan и Suzuki. На сегодняшний день модели кроссоверов присутствуют практически у каждого производителя автомобилей.

Секрет популярности данного класса автомобиля кроется в его универсальности. Он собрал в себе лучшие характеристики внедорожника, универсала и седана. Машина востребована и в городских условиях, и в сельской местности. Последнее время у производителей наметилась тенденция выпускать кроссоверы, приближенные по компактности к хэтчбэкам.

Основные характеристики кроссовера:

Несущая конструкция кузова – основное отличие от внедорожника. Несущий кузов представляет собой целостную систему, легкую и дешевую в производстве.
Универсальная платформа легковых автомобилей.
Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.

Экономичность

Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.

Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.

Все это способствует успешным продажам автомобиля на мировых рынках.

В чём разница между внедорожником и кроссовером?

Класс кроссоверов появился в автомобилестроении относительно недавно. Это название получили определённым образом усовершенствованные внедорожники, по уровню комфорта практически идентичные обычным автомашинам городского класса. Став более удобными для водителя и пассажиров, кроссоверы потеряли:

  • обязательный полный привод: многие современные кроссоверы изготавливаются переднеприводными, по крайней мере, в базовой версии;
  • высокий клиренс: у кроссоверов он больше соответствует городским условиям;
  • раму: вес кроссовера значительно меньше, а конструкция далеко не так надёжна, как у внедорожника;
  • пониженную передачу: в КПП кроссовера присутствует обычный набор передач;
  • мощность: для облегчённой конструкции не нужен чересчур мощный мотор.

Взамен они приобрели комфортабельность, улучшенные скоростные показатели, просторный салон и вместительный багажник. Кроссовер, в отличие от внедорожника, не способен неделями продвигаться по болоту, тундре или пустыне, однако он отлично подходит для путешествий по обычным дорогам, пусть даже не всегда идеальным.

Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом

К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:

В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной

Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.

Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:

  • Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
  • Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
  • При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.

Бюджетные кроссоверы с передним приводом

Кроссоверы переднеприводные бюджетного сегмента, несмотря на заявления производителей, в большинстве случаев хорошо себя чувствуют только на асфальте. А их внедорожные возможности, обусловленные увеличенным клиренсом и слегка измененной подвеской, сводятся лишь к преодолению бордюров и поездкам по сухой проселочной дороге.

Для бюджетных моделей характерны:

  • минимально выполненные требования к пассивной и скупое использование элементов активной безопасности;
  • невысокий уровень комфорта водителя и пассажиров;
  • небольшой объем багажного пространства.

Chery Indis

Рейтинг «бюджетников» начнем с субкомпактного бензинового кроссовера Chery Indis стоимостью от 419 тыс. руб. В базовую комплектацию входят:

  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электрокорректор фар;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • центральный замок без ДУ;
  • дистанционное открытие люка бензобака;
  • антиблокировочная система (ABS).

В более продвинутой версии к указанному добавятся подогрев передних сидений, внешние регулируемые зеркала с подогревом и задние стеклоочистители. Двигатель объемом 1.3 л (83 л.с) работает с 5-ст. МКПП или с 5-ст. АКПП.

Geely MK Cross

Следующий в нашем списке — субкомпактный бензиновый Geely MK Cross (от 435 тыс. руб.) оснащен:

  • центральным замком;
  • 4-мя электростеклоподъемниками;
  • кондиционером;
  • дистанционным открытием замка лючка бензобака;
  • внешними зеркалами с обогревом;
  • фронтальными подушками;
  • 2-мя системами активной безопасности: антиблокировочной (ABS) и распределения усилий торможения (EBD).

Двигатель объемом 1,5 л обладает мощностью 94 л.с, позволяющей разогнаться до «сотни» километров за 11.6 сек. Комплектуется только 5-ст. МКПП. Среднее потребление составляет 6,5 л.

Lada Kalina Cross

  • центральный замок с ДУ;
  • электропривод замка багажника (ДУ + открытие из салона);
  • дневные ходовые огни;
  • индикация внешней температуры;
  • климатическая система;
  • обогрев передних сидений;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электрообогрев наружных зеркал;
  • подушка безопасности для водителя;
  • 2 системы активной безопасности: антиблокировочная (ABS) и усиление экстренного торможения (BAS).

Потребителю предлагается два варианта бензинового двигателя на 1,6 л: 8-клапанный (87 л.с., разгон – 12,2 сек., усредненный расход – 7,2 л) и 16-клапанный (106 л.с., разгон – 10,8 сек., усредненный расход – 7,0 л). В обоих случаях используется 5-ст. МКПП с тросовым приводом.

Далее в списке бюджетных моделей расположились:

  • ТагАЗ Vortex Tingo (от 499 тыс. руб.);
  • Renault Sandero Stepway (от 510 тыс. руб.);
  • Lifan X60 (от 520 тыс. руб.);
  • Dongfeng H30 Cross (от 539 тыс. руб.);
  • Lada Largus Cross (573 тыс. руб.);
  • Renault Duster (от 590 тыс. руб.);
  • Haima 7 (от 599 тыс. руб.).

Citroen С4

Этот современный седан С-класса имеет внушительный «честный» дорожный просвет — 176 мм. Такого клиренса вполне достаточно, чтобы спокойно ездить по разбитым дорогам, не бояться за бампер на парковках, не цеплять днищем в колеях на грунтовке и заснеженных дорогах.

В этом на собственном опыте убедился туляк Иван Терехин, который уже два года ездит на дизельном Citroen С4:

— Машина приобретается не на один год, поэтому приходится думать наперед. А что будет, если подорожает бензин? Сколько я потрачу, если поеду на автомобиле на море или за границу? Хорошо, что я подумал об этом два года назад и вместо кроссовера, который изначально хотел, выбрал дизельный Citroen С4. Топливо серьезно выросло в цене, а я с моим дизелем по-прежнему экономлю. Заправки на 1000 рублей мне хватает от Тулы до центра Москвы и обратно, даже еще и остается. Каждый год езжу на море: бака хватает на 700 км.

С4 очень просторный, места много. С легковой посадкой и по городу, и в дальней дороге устаешь гораздо меньше. Дорожного просвета мне за глаза хватает для поездок на дачу и за город: не застрял еще ни разу. Зимой машина заводится с полоборота в любые морозы, салон быстро прогревается. Я очень доволен, что сделал такой выбор.

Дизельные двигатели в наших условиях — действительно очень умное решение: они каждый день помогают автовладельцу экономить на топливе. Кстати, французские дизели считаются эталонными в своем классе — мощные, тяговитые, надежные и долговечные.

Просторный комфортный салон — еще одно важное преимущество Citroen С4. Спереди и на заднем ряду сидений у пассажиров — большой простор для ног

Спинки кресел с боковой поддержкой не позволяют сидящим смещаться в поворотах и не дают уставать спине. В этой машине можно с комфортом путешествовать на любые расстояния.

С4 обладает всеми современными опциями, которые нужны для комфортной езды в любое время года: бесключевой доступ, светодиодная оптика, обогрев всей площади лобового стекла, ткань+кожа в обивке салона, все системы безопасности.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось — переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток — необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых — осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

Внедорожник и паркетник: в чём отличие?

В отличие от внедорожников, которые созданы для преодоления сложнейших условий бездорожья, паркетник является сугубо городской автомашиной. У него отсутствует рама, высокий клиренс, пониженная передача и прочие атрибуты усиленной конструкции, а габариты кузова значительно уменьшены. Зато паркетник обладает нарочито агрессивным дизайном кузова, а некоторые модели даже оборудуются «внедорожным» обвесом: трубчатыми бамперами, «люстрой» и т.д.
Несмотря на внешний вид, паркетник может передвигаться только по городским дорогам. В ухудшенных дорожных условиях он ведёт себя точно так же, как обычное городское авто.

Кроссоверы с полным приводом

В начальной комплектации все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю или заднюю. В виде опции на них можно установить полноприводную систему. Остальные кроссоверы комплектуются системой полного привода уже в базе.

Во внедорожниках между ведущими мостами используется межосевой дифференциал. Система дифференциала обеспечивает передачу крутящего момента через зубья шестерен и может четко работать при разной скорости вращения передней и задней оси. Трение скольжения отсутствует.

В кроссоверах устанавливается муфта, и ситуация развивается по другому сценарию. Компенсация разницы в скоростях осуществляется только за счет проскальзывания дисков в пакете. От трения диски в муфте нагреваются. В том случае, когда муфта работает постоянно, она очень быстро перегревается. Такой дефект конструкции устранить невозможно, последствия физического явления неизбежны.

Если полноприводный кроссовер попадет в глубокий снег или жидкую грязь, то долгая прогазовка перегревает муфту. В этом случае муфта отключается, и автомобиль становится моноприводным. Выбираться из сложной ситуации придется как на обычном легковом автомобиле.

Когда при езде с активным маневрированием возникает разница в скоростях вращения задней и передней осях, диски неизбежно проскальзывают и нагреваются. Функция полного привода выключается и оказывается бесполезной. Водитель не может рассчитывать на стабильную работу полноприводной системы.

На сложных грунтовых дорогах сопротивление движению более заметно. Комфортную езду должна обеспечивать понижающая передача, чтобы не было перегревов и поломок. Только при таких условиях полноприводный автомобиль оправдает свою цену. Но на кроссоверах понижающие передачи отсутствуют, так же как и блокировки.

Полный или передний привод?

Многие автолюбители по умолчанию считают, что полный привод лучше остальных. На авторынке страны на долю кроссоверов отведено 35 %, и это в условиях экономического кризиса. Наличие постоянного привода многими автовладельцами обосновывается необходимостью преодолевать снежные заносы, сырые грунтовые дороги и желание чувствовать себя уверенно при езде в зимнее время года. Однако на деле все обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд: включать полный привод приходится только пару раз за год.

В черте города ездить можно на моноприводе – главное, чтобы автомобиль был “обут” в качественную и надежную сезонную резину. Электронные системы, вызывающие многочисленные споры и помогающие стартовать на светофорах, являются всего лишь блокировкой дифференциала – эмуляцией, управляемой электроникой. Основная ее задача – изменение крутящего момента и его корректировка относительно буксующей оси. Соответственно, если автомобиль с ведущей передней либо задней осью и хорошей резиной не способен преодолеть препятствие, то и полному приводу не удастся этого сделать. По сути, преимущества полноприводного кроссовера перед переднеприводным сводятся к желаниям автовладельца, а на деле практически не ощутимы и часто сводятся на нет электронными системами-помощниками.

А вот недостатки полного привода, напротив, вполне реальны. Один из главных минусов – за полный привод придется доплачивать, и немалую сумму. Зависит от марки и модели автомобиля, однако в среднем выходит в 100-200 тысяч рублей сверху. В дальнейшем – увеличение стоимости ежедневной эксплуатации. Расход топлива у полноприводной версии выше ввиду большего потребления мощности двигателя. Логично, что содержание такого внедорожника в городских условиях чревато дополнительными тратами, а переднеприводный кроссовер становится более предпочтительным, не уступая полноприводным аналогам. Широкий выбор моноприводных автомобилей позволяет выбрать лучший переднеприводный кроссовер.

Michail Sunrise
3 Января, 2019

Формирование цен на кроссоверы

Обычно переднеприводные кроссоверы получаются из упрощенной версии. Для ознакомления с ценами, предлагаем просмотреть обзор следующих моделей:

  • Suzuki SX4 New стоимость 1179 000 — 1 819 000 рублей;
  • Nissan Qashqai стоимость 989 000 — 1 596 000 рублей;
  • Nissan Qashqai +2 стоимость 1144000-1849500 рублей;
  • Citoren C4 Aircross стоимость 1349 000 – 1 824 000 рублей;
  • Kia Sportage стоимость 1289 900 – 1 949 900 рублей;
  • Hyundai ix35 стоимость 1599000 – 1 944 900 рублей;
  • Mitsubishi Outlander стоимость 1469 000 – 1 949 990 рублей;
  • Peugeot 4007 стоимость 1289 000 – 1 874 000 рублей.

В основном цена на автомобили зависит от того, будет ли комплектация с полным приводом или нет, какой дорожный просвет установлен в кроссовере, какого типа подвеска передняя и задняя типа McPherson (в основном полузависимая), какие тормоза задней и передней оси.

Как правило, в переднеприводных кроссоверах дорожный просвет составляет не меньше 175 мм, колесная база 2,5-2,6 м. Они могут легко проходить бордюр и ямы на грунтовке, что делает их незаменимыми в выборе для россиян.

Переднеприводные кроссоверы имеют внутренности малого или среднемощного бензинового двигателя. Кроссоверы идут с одним двигателем, только некоторые модели используют два варианта сразу. Некоторые модели переднеприводных кроссоверов типа Kia Soul идут с дизельным двигателем, только ценовая политика выходит за пределы бюджетных автомобилей.

Благодаря тому, что автомобиль оснащается одним приводом, он расходует топливо в 2-3 раза меньше, чем полноприводный кроссовер. Большинство кроссоверов идут с механической коробкой передач, автоматическая коробка переключения передач не входит в категорию 750000 рублей. В основном в Европе наоборот выбирают механическую коробку передач, так как она расходует меньше топлива.

Таким образом, чем установлено больше допов в кроссовер, тем дороже он стоит. По желанию, приобретая переднеприводный кроссовер, можно постоянно снабжать его новыми деталями и устанавливать новые пакеты, тем самым цена будет не настолько дорогой при покупке.

Нужен ли полный привод? Вопрос серьезный, все зависит от реальной необходимости или огромного желания водителя.

Прежде чем покупать автомобиль, оцените все за и против в покупке необходимого привода.

В этом подробнейшем тест-драйве новый Great Wall Hover H6 абсолютно оправданно назвали «породистым» за его полный привод:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector