Выбираем снегоход: как не попасть впросак!

Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция

Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет?

В этом случае можно изготовить самодельный снегоход. Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи. Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам. Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика. Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.

Общая характеристика

Снегоходы Ski Doo созданы не только для спортивных соревнований, они еще и способны перевозить грузы небольшой массы. Даже после первого взгляда на них появляется чувство защищенности и надежности, что уж говорить о технических характеристиках. Сначала может показаться, что данный транспорт создан для того, чтобы покорять арктические вершины или совершать экспедиции. На самом деле его можно использовать и в простых путешествиях с друзьями на Севере. Мотору не помешает 50-градусный мороз, а самому транспортному средству будут «по зубам» огромные глыбы льда.

Даже с габаритной внешностью и немалым весом снегоходы Ski Doo имеют много преимуществ, благодаря которым ярко выделяются на фоне других вариантов от сторонних производителей. Сидение расположено достаточно высоко, что позволяет водителю иметь хороший обзор.

Технические характеристики

Лыжи у всех снегоходов этого производителя достаточно объемные, что позволяет покорять как глубокие снеговые покровы, так и небольшие болотистые места. Как для снегоходных характеристик, которые созданы для профессионалов, данный транспорт слегка слабоват, однако для неспортивных соревнований, он полностью подходит. Подвеска установлена надежного типа; амортизаторы работают лучше, чем может показаться сначала. Лыжи отличные, они не «врезаются» в снег и имеют хорошую ширину. Снегоходы Ski Doo реагируют на повороты руля через определенный промежуток времени, что точно не подходит для новичков. На старте немного раскачиваются, а потом набирают достаточно хорошую скорость. Моторы не сильно мощные, но работают отлично, что можно отнести к безусловным плюсам. Его характеристики радуют каждого потребителя.

Крепление и регулировка

Со временем в процессе эксплуатации точная геометрия внутренностей снегохода приходит если не в негодность, то заметно смещается. Это, в свою очередь, сильно бьет по маневренности и легкости управления, вызывает схождение с колеи, а главное, падает скорость езды. Но отрегулировать лыжи и руль в домашних условиях не составит никакого труда, если немного попрактиковаться. Для этого нужно в первую очередь проверить верхние и нижние рычаги, которые от ударов всегда берут всю нагрузку на себя и попросту могут погнуться, что вызывает смещение оси лыж внутрь передними краями.

Еще на схождение лыж могут повлиять поломки в следующих узлах:

  • подрамник;
  • S-модуль подвески;
  • шаровые опоры передних рычагов.

Кроме того, при ослаблении гаек на рейках рулевого вала образуется люфт. Перед тем как начать выправлять руль, нужно ослабить контргайки рулевой тяги, открутить рулевые наконечники.

В идеале колея лыж спереди должна быть чуть шире, чем посередине, но не больше 15 мм. Это придаст устойчивости и легкости управления.

Только после этого можно садиться на снегоход, чтобы выровнять положение руля. В конце все крепления снова покрепче затягивают, и можно пробовать заводить мотор. Обкатка покажет, насколько правильно вы все сделали. При необходимости можно повторить процедуру.

С момента изобретения первого снегохода прошло уже больше 50 лет, и с тех пор его популярность его только растет. Практически каждый охотник или рыбак хоть раз задумывался о покупке такого ценного аппарата. В багажнике или на опоре для ног можно удобно закрепить охотничьи лыжи. Туристы с удовольствием используют снегоход в путешествиях по заснеженным лесам и равнинам, любители экстремального отдыха – для незабываемых ощущений. А в деревне без него, вообще, не обойтись, особенно в северных районах, где зима круглый год, чтобы по бездорожью перевозить на нем стройматериалы, дрова и воду.

Как модернизировать лыжи для снегохода смотрите далее.

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

  • поломка;
  • модернизация снегохода.

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Характеристики

Что относительно характеристик накладок, то основной из них является ширина.

Некоторые типы узкие – они, по сути, и являются обычными расширителями. По ширине они если и больше штатных, то не значительно.

Производятся и широкие накладки, которые являются расширителями. Ширина их обычно выше 250 мм. Длина же и высота – не такие важные параметры, хотя длина влияет на площадь опоры, что выливается в проходимость.
Для примера рассмотрим расширители для снегоходов разных производителей. Возьмем отечественные снегоходы «Тайга» и зарубежные «Yamaha».

Для «Тайги» выпускаются модели, предназначенные как для пластиковых, так и металлических лыж. Но производимая продукция является больше расширителями, поскольку их минимальная ширина составляет 250 мм. Дополнительно делают их достаточно длинными – от 1050 мм.

Для «Yamaha» ситуация примерно та же, но больше производится накладок для пластика. Ширина же и длина их практически одинакова с изделиями для «Тайги».

То есть, именно по модели подгадать накладки вполне просто – достаточно знать габаритные размеры, а мелкие нестыковки можно убрать и путем нагрева и придания нужной формы. Но если дело касается универсальных изделий или снегоходов, которые встречаются редко и имеют особую конструкцию — дело обстоит сложнее.

Особенности

Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.

Производительность варьируется в зависимости от материала, из которого они сделаны, размеров и изгиба лыж.

Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:

  • рычажная (DSA, ADSA, RAS);
  • телескопическая (свечная);
  • рессорная.

Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.

А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.

Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно. На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега

На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега.

Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.

Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).

По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.

Длина гусеницы и грунтозацепов

Какая гусеница лучше: короткая или длинная? Полноразмерные снегоходы от Ски-Ду обычно оснащены гусеницей длиной от 121 до 159 дюймов (3073-4038 мм) и шириной 15 дюймов (381 мм). Чем длиннее и шире гусеница, тем больше опорная поверхность снегохода, а значит, тем больше грузов он способен перевозить, не «утопая» в снегу. При этом короткая гусеница с неглубокими грунтозацепами создает меньшее сопротивление, тем самым делает машину более быстрой и маневренной. Поэтому большинство спортивных моделей оснащают именно такой гусеницей. Горные модели обычно выпускают с длинной гусеницей и глубокими грунтозацепами, чтобы они могли пропускать большее количество снега через систему, тем самым обеспечивая лучшую проходимость в условиях глубокого снега. Туристические и утилитарные модели выпускают, также, с длинной гусеницей, так как все они рассчитаны более чем на одного пассажира.

Глубина грунтозацепов может достигать от 0,75 до 2 дюймов (19 -50 мм). Чем глубже грунтозацепы, тем больше снега способна пропустить гусеница, с учетом того, что у снегохода хватает мощности. Но, стоит помнить, что такие грунтозацепы отлично проявляют себя только в условиях бездорожья, на укатанной трассе, где снег твердый, они будут уже не столь хороши, и смогут повлиять на управляемость снегоходом. Также, они повышают сопротивление и тем самым снижают скорость. Если Ваша цель – быстрая и маневренная машина, рекомендуем остановить свой выбор на грунтозацепах средней длины.

Установка расширителей своими руками

Накладка зажимается между коньком и лыжей, ее носок надежно закрепляется. Железный конек остается снаружи, чтобы обеспечивать управление при движении по льду и высоким сугробам. Носок накладки прикрепляется своими руками в передней и задней частях родной лыжи.

Сначала откручивается и снимается железный конек. В пластиковой накладке в местах вхождения болтов нужно просверлить отверстия. Своими руками в итоге собирается такая конструкция: снизу конек, между ним и оригинальной лыжей из железа или пластика помещен пластиковый расширитель. Когда все это будет собрано, можно закрутить болты на место.

Сделать лыжи своими руками не так уж просто, но возможно. Нужно обзавестись подходящими материалами, сделать из них заготовки и приступить к работе в соответствии с заранее подготовленным проектом.

Пластиковая накладка расширитель на заводские лыжи снегохода просто необходима. Накладка предохраняет оригинальную лыжу от контакта с поверхностью, значительно снижает износ заводской лыжи в особенности на каменистой почве, заменить пластиковую накладку намного проще и дешевле чем оригинальную, при остановке пластиковая накладка не примерзает к снегу в отличии от оригинальной железной лыжи, за счет пластиковой накладки увеличивается проходимость снегохода по глубокому и рыхлому снегу.

Что бы было удобно нам продавать, а вам покупать мы в точности измерили пластиковые накладки расширители на все оригинальные лыжи снегохода Тайга. Внимательно смотрите размеры накладок на нашем сайте и сравнивайте с размерами лыж своего снегохода. Это надо сделать обязательно в особенности, если вы заказываете пластиковые накладки расширители доставкой по России. Идеальный вариант и для вас и для нас это когда наши клиенты приходят с оригинальной лыжей от своего снегохода Тайга.

Только у нас всегда в наличии на складе и зимой и летом пластиковые накладки расширители на все модели снегоходов Тайга с правильным и точным размерным рядом.

Поэтому мы уверены в высоком качестве наших пластиковых накладок, которые изготовлены из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.

Мы лично отбираем каждую накладку по идеальной форме и эстетичному виду на заводах изготовителях, где производят накладки по точным копиям оригинальных лыж от снегоходов Тайга. На этих заводах каждая пластиковая накладка проходит проверку на повреждения, ударопрочность в особенности на скорости, проходимость по глубокому снегу и почве без него, а также на морозостойкость.

У нас самая удобная схема работы. Мы принимаем заявки по телефону, смс и по электронной почте. Отвечаем каждому. Работаем без выходных и праздников.

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности – от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

Какой снегоход выбрать начинающему

При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.

Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант – попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием

Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену

Изготовление стоек

Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.

Пришлось доработать стойки крепления лыж-колёс для установки амортизатора от мопеда и сделать диск-переходник для крепления колёс большего диаметра от мотоцикла «Тула».

Ссылка по теме: Скутер снегоход своими руками — фото и инструкция как сделать

Как сделать лыжи для снегохода своими руками?

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.
  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
  • Гидравлическая труба.
  • Металлическая труба диаметром 6 мм.
  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг

Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи

Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена

Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

Различия пластиковых расширителей лыж

По сути, пластиковые накладки отливаются под лыжи конкретного снегохода и затем запускаются в продажу с присвоением наименования или номерного обозначения. Естественно, что различные накладки будут различаться между собой по толщине пластика, длине, форме и ширине. Таким образом, предполагается, что каждые накладки могут использоваться только для определенного снегохода. Но не следует ожидать чудес и полагать, что купив накладки, разработанные именно для вашего снегохода, они будут полностью соответствовать форме лыж, подобно перчаткам на руках. В практике, после установки накладок на лыжи снегохода, всегда имеются зазоры различной величины и несоответствие изгибов. Как правило, это результат технологического охлаждения после изготовления или неправильного расположения накладок при хранении или транспортировке. Неверный загиб легко поддается исправлению. Необходимо равномерно прогреть накладку, например, техническим феном, с последующим приданием нужной формы и охлаждением пластика. Несмотря на то, что накладки конкретизированы производителем под определенные снегоходы, в жизни их использование не ограничивается применением только на какой — то модели. Накладки часто применяются в разрез с разработкой производителя, т.е. на снегоходах с иным наименованием импортного и отечественного производителя. Такое применение допустимо и осуществляется путем примерки накладок к лыжам или же наработанной базой знаний.

Все расширители лыж по своему назначению делятся на накладки для металлических или пластиковых лыж, а так же универсальные. Расширители, предназначенные для пластиковых лыж, имеют более глубокий центральный желоб и почти ни когда не годятся для применения на железных лыжах, поскольку не обеспечивается плотного прилегания, сопрягаемых поверхностей. Чаще всего это выражается в значительных пустотах между лыжей и накладкой. В местах пустот, пластик накладки не имеет упора – «играет» и часто проламывается. Накладки для металлических лыж имеют более узкий и не глубокий центральный желоб, в который плохо помещается центр пластиковой лыжи, поскольку выполнен более массивным. Отдельной строкой можно выделить универсальные накладки для лыж снегохода. Значение Универсальные расширители лыж говорит само за себя — применяемость их достаточно обширна. На некоторые лыжи они встают идеально, к другим лыжам просто не приемлемы.

Подготовка

Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата. Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто. Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.

Что потребуется для изготовления:

  1. Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.

Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм. При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям. При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.

  1. Колеса с резиной на оси.

Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.

  1. Клиновые ремни или транспортерная лента.

Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.

Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.

  1. Двигательная установка.

Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.

  1. Передаточный механизм.

Как правило, используют звезды и цепь от мотоцикла, звезды от снегоходов. Ведущий вал от любого агрегата, подходящий по габаритам.

  1. Направляющие лыжи.

Оптимально брать лыжи от другого снегохода. Так как этот элемент должен быть максимально надежным, рассчитанным на нагрузку самого агрегата, плюс – водителя и возможных пассажиров.

Как правило, используют руль от мотоцикла, соответственно с ручкой газа и тросом.

  1. Платформа, сидение, кузов.

В принципе можно обойтись и без платформы, закрепив сидение(я) и кузов (опционально) непосредственно на раме. Но иногда на раме конструируют дополнительную платформу, например, из деревянных досок, которые обеспечивают незначительную амортизацию, позволяют разместить несколько сидений, и в тоже время несильно утяжеляют конструкцию.

Данный элемент вносит дополнительную сложность в конструкцию. Поэтому часто обходятся без него, тем более, если предполагается ездить по не утрамбованному снегу. Амортизация устанавливается на переднюю подвеску и сидение водителя. Можно взять от старого снегохода или от мотоцикла.

Помимо перечисленных выше, для изготовления снегохода потребуются другие стандартные детали: болты, шпильки, гайки, шарниры.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.

Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Многие российские и зарубежные компании изготавливают армированные пластиковые лыжи для большинства современных снегоходов.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector