Уаз патриот шноркель регистрация нужна или нет
Содержание:
- Монтаж на Ниву
- Преимущества и недостатки
- Зачем на машину ставят шноркель
- Шноркель на внедорожниках
- Подготовительные мероприятия
- Какие бывают насадки на шноркель
- Какие изменения являются изменением конструкции
- Шноркель и регистрация в ГИБДД
- Нужно ли регистрировать шноркель
- Установка
- Как правильно установить шноркель
- Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
- Шноркель ударостойкий УАЗ Патриот
- Как поставить шноркель на УАЗ
- Полезные советы и общие рекомендации
Монтаж на Ниву
Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.
Первая часть — подкапотная
Процесс выглядит следующим образом:
- Снимаем воздушный фильтр;
- Отсоединяем от него штатный наконечник забора холодного воздуха;
- Ставим вместо него уплотнительную муфту (внутренний и внешний диаметры подбираются опытным путём, но муфта должна быть такой, чтобы для установки её в фильтр нужно было приложить усилие).
- Прокладываем гофрированную трубку таким образом, чтобы один конец мог войти в муфту воздушного фильтра, второй был в районе аккумулятора под левой стойкой кабины.
- Устанавливаем воздушный фильтр на место, подсоединяя все ранее отпущенные контакты.
На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.
Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия
Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки. Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик
Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено. Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх
Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка
Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.
Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.
Соединение обеих частей
Расположение трубок укажет нам, где будет отверстие: в крышке капота, в верхней прокладке между ней и лобовым стеклом или же в боковой части — на крыле. Наклеиваем малярный скотч на будущее место и изображаем на нём круг диаметром 62 мм (чуть больше внешней трубки). Если место получается далеко от ближайшего края — например, в середине крыла — можно воспользоваться оригинальным решением и высверлить его.
Вырезать круг можно и дрелью
Края круга обрабатываем «Антикором» против появления ржавчины. Заправляем нашу внешнюю трубу, заполняя полости вокруг герметиком. Далее под капотом вставляем одну трубу в другую, для плотной фиксации используем либо уплотнительные кольца, либо герметик. Шноркель готов.
Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля
Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:
- повернуть трубку и направить её вдоль рейлингов на крыше (если последние есть);
- можно установить с выводом на крышу кабины (направление сверху вниз с небольшим зазором для доступа воздуха);
- надеть «грибок» с выхлопной трубы трактора (единственный вариант, когда трубку можно оставить направленной вверх);
- изогнуть и направить вперёд по ходу движения (этот вариант потребует закрепления на отверстии дополнительной решётки).
Это интересно: Вернется ли машина в прежнем виде со штрафстоянки?
Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.
Так может выглядеть окончательный вариант
Преимущества и недостатки
Интенсивное использование на пересеченной местности — настоящее испытание для любого внедорожника. Неудивительно, что элементы подвески и другие детали часто выходят из строя. Появляются неисправности в поперечных рычагах, пружинах или торсионах, а также в амортизаторах. Поэтому зачастую на внедорожниках производятся модификации и по подвеске. Обычно они заключаются в увеличении так называемого дорожного просвета. Это, в свою очередь, упрощает преодоление труднопроходимой местности. Вместе с этим водители оснащают машины шноркелем, чтобы езда по плохой местности приносила удовольствие.
Шноркель является дополнительным устройством, которым оснащают автомобиль. У него много преимуществ. Среди которых можно выделить следующие:
Защита «движка» от гидроудара. Благодаря наличию этой функции, машина может спокойно проезжать неглубокие водоемы.
Воздушный фильтр надежно защищен от загрязнения и закупорки. Преимуществ от этого довольно много. Шноркель необходим тем, кто часто пересекает местность с плохой дорогой.
При средней скорости уменьшается расход топлива. Прямое поступление воздуха в мотор позволяет увеличить КПД.
Отвод воды и снежной пыли происходит с помощью дренажных выемок. Осадки не попадают в цилиндры.
Некоторым автовладельцам совершенно не нравится внешний облик шноркеля. Якобы он делает машину некрасивой. Но с другой стороны, дополнительный «тюнинг», наоборот, придает транспортному средству некую могущественность. К сожалению, во время установки устройства водителю придется высверливать выемку в капоте или крыле. Некачественный шноркель может поломаться при сильном морозе, это отрицательно скажется на герметичности.
Но не только на шноркель влияет окружающая среда. В рамках обслуживания внедорожников также устраняется люфт в трансмиссии. Из-за возможности прямого и постоянного контакта с влагой электрические компоненты в этом типе транспортных средств выходят из строя. Типичны и неисправности приводных агрегатов, хотя обычно они рассчитаны на значительные нагрузки и отличаются высокой прочностью. Таким образом, хорошее обслуживание внедорожников изменит их в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца, но также будет выполнять наиболее важные ремонтные работы, тем самым подготовив автомобиль к интенсивной эксплуатации.
Есть небольшая вероятность, что при езде по лесной чаще в шноркель попадет листва и воткнутся ветки. Большие ветви способны повредить воздухозаборник. Помимо всего этого, существуют модели, ограничивающие поступление воздушных масс в «движок».
Если водитель устанавливает шноркель своими руками, то ему нужно быть предельно внимательным. Дело в том, что при неправильной установке вода может просочиться в мотор, что грозит неприятными последствиями.
К другим недостаткам устройства относят:
Отсутствие смысла использовать шноркель в городских условиях.
Если устройство установить на обычную машину, то его может сорвать ветер при скорости движения в 150 км/час.
Шноркель, к сожалению, уменьшает автомобильную динамику.
Его стоимость довольно высока. Минимальная цена составляет 30 000 рублей без учета установки.
Шноркель — это отличное устройство для тех, кто регулярно и на постоянной основе ездит по бездорожью.
Зачем на машину ставят шноркель
Трудно проехать маршрут по бездорожью и не попасть в ситуацию, когда надо пройти водную преграду, даже не очень глубокую, порядка метра. Если уровень воды не дойдёт до патрубка забора воздуха в двигатель, то вероятность отхлебнуть системой впуска грязную жижу очень велика.
Дело в том, что поверхность воды не идеальна, машина гонит волну, в том числе и под капотом. Ситуация усугубляется работой вентилятора системы охлаждения и приводных ремней, разбрасывающих воду фонтанами.
Если электропроводку автомобиля и прочие критичные к заливанию узлы можно разными способами загерметизировать, то очистить воздух от жидкости просто так не получится.
Надо выводить воздухозабор наружу и как можно выше, то есть над крышей автомобиля. Иначе в мотор попадёт вода, в лучшем случае намокнет воздушный фильтр и откажется нормально работать, а в худшем – произойдёт гидроудар. То есть попадание в камеру сгорания несжимаемой жидкости, после чего детали будут неминуемо разрушены.
Принцип работы
Идея шноркеля была известна давно, длинной трубой, через которую дышали двигатели внутреннего сгорания, пользовались ещё первые подводные лодки. Через неё можно было нагнетать воздух и для экипажа. Так же именовалась и трубка для подводного плавания.
Помимо воды, шноркель спасает цилиндры и от большого количества пыли, которая быстро забьёт воздушный фильтр до полной непроницаемости для воздуха.
Входной патрубок внешнего воздухопровода располагают в наиболее свободном от пыли пространстве – высоко над капотом, впереди рамки лобового стекла.
К тому же там воздух имеет меньшую температуру, чем в подкапотном пространстве, а значит более высокую плотность кислорода на единицу объёма. Значит можно подавать больше топлива, что незначительно, но увеличит отдачу мотора.
Устройство
В состав типичного шноркеля входят:
- эластичный гофрированный шланг, соединяющий воздуховод шноркеля, прикреплённый к кузову, с входным патрубком воздушного фильтра двигателя;
- жёсткая труба сложной формы и большого внутреннего сечения, выводящая магистраль вдоль стойки кузова к крыше;
- насадка, забирающая воздух из атмосферы, иногда имеет довольно сложное устройство с функциями дополнительной очистки и даже небольшого наддува.
Вся эта конструкция крепится к крылу, брызговику, стойке и рамке лобового стекла. Гофра обжата хомутами с двух сторон на патрубках шноркеля и корпуса воздушного фильтра.
Шноркель на внедорожниках
В плане внедорожного тюнинга шноркель является самым распространенным элементом. Он позволяет использовать автомобиль в экстремальных условиях. При форсировании неглубоких водоемов и водных преград, а также при езде в пустыне он незаменим. Воздухозаборник, установленный высоко, способен лучше захватывать воздух для силовой установки, защищать ее от попадания в цилиндры песка и воды, способных навредить мотору и вывести его из строя.
Конструктивные особенности
Устройство представляет собой трубу, устанавливаемую в зависимости от типа кузова на боковую или капотную часть. Один конец соединён с гофрой воздухозаборника в моторном отсеке, а второй выводится наружу выше крыши автомобиля. Конструктивно это простое устройство, но вместе с тем эффективное. Состоит оно из следующих элементов:
- труба – через нее воздушные массы подводятся к мотору;
- насадка – устанавливается в верхней точке и служит для захвата воздуха;
- коннектор – обеспечивает соединение деталей.
Шноркели имеют различную конфигурацию и отличаются рядом особенностей:
- Материал. От вида материала, используемого для изготовления, зависит прочность и долговечность. Если раньше устройство в основном было из алюминия, то сейчас все больше используются полиуретан, АБС и другие полимерные материалы.
- Насадка. Она бывает разного размера и формы. На автомобили УАЗ чаще всего устанавливаются типы «гусак» или «циклон». Очень популярны поворотные насадки, их можно разворачивать самостоятельно в зависимости от направления движения или потока воздуха.
- Диаметр трубы. Размер определяет объемы воздушных масс – чем мощнее двигатель, тем больше диаметр. Универсальные модели имеют размер, не превышающий 60 мм.
- Вид крепления. Оно необходимо и для фиксации на автомобиле, и для монтажа. Используется для изготовления металл или пластик. Самые надёжные – с антикоррозийной обработкой и прорезиненными крепежами.
Правила выбора шноркеля
Пытаясь максимально сэкономить, владельцы внедорожников предпочитают изготавливать шноркель своими руками. Конструкция простая, поэтому сложностей с этим не возникает. Преимущества заводских устройств:
- продуманная конфигурация;
- герметичность;
- правильные материалы;
- красивый дизайн.
К подбору шноркеля нужно подходить ответственно. Качественное устройство должно соответствовать определенным требованиям, поэтому следует учитывать некоторые факторы:
- Условия эксплуатации. От того, насколько экстремальными будут условия использования, зависят форма, материал и конструктивные особенности.
- Адаптация под конкретную модель. При выборе следует учитывать тип двигателя, место установки, размеры машины.
- Качество. Предпочтение лучше отдать известному бренду.
Плюсы и минусы
Главные преимущества установки трубы для забора воздуха в следующем:
- защита силовой установки от гидроудара;
- защита от пыли;
- снижение расхода топлива при движении на средней скорости – увеличивается КПД за счёт больших объемов поступающих воздушных масс;
- заводской вариант подразумевает защиту от попадания атмосферных осадков.
Из недостатков отмечают необходимость сверлить отверстия в кузове или в крыльях (в зависимости от места установки). При неправильном монтаже это может вызвать коррозию, а несоблюдение техники изготовления будет вредить двигателю.
Типы насадок
Популярная модель насадки имеет поворотную конструкцию – поворачивается по ходу движения. Специальная дренажная система не допускает попадания влаги даже в условиях проливного дождя. Высокая скорость прохождения воздушных масс создаёт эффект центрифуги, и пыль с влагой пролетают над насадкой, попадая в дренажные каналы.
Если насадку повернуть против движения, она будет работать как пылесос, затягивая всю пыль и влагу, которая поднимается от колес, тяжёлые частицы не попадают в дренажную систему. Вместо поворотной насадки «гусак» может быть установлен сепаратор «циклон», помогающий бороться с насекомыми и не допускающий их попадания в двигатель.
В отличие от сепаратора «циклон», поворотная насадка «гусак» пользуется большей популярностью. Наиболее эффективно справляется со своей работой, когда повернута навстречу потоку воздуха.
Подготовительные мероприятия
На этапе подготовки необходимо:
- Распаковать компоненты комплекта, сверить количество деталей с ведомостью.
- Осмотреть поверхность пластикового трубопровода, заусенцы или следы механических воздействий недопустимы.
- Проверить корректность соединения деталей, в случае обнаружения неисправностей потребуется обменять комплект у поставщика.
- Изготовить из картона или папье-маше шаблон для разметки и проверки корректности положения крепежных отверстий. При изготовлении макета из папье-маше необходимо оклеить несколькими слоями бумаги пластиковый шноркель, от толщины оболочки зависит жесткость изделия и точность разметки.
Какие бывают насадки на шноркель
Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».
Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.
Насадка Гусак
Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.
Мнение эксперта
Мелехов Алексей Викторович
Автоэлектрик , стаж работы 9 лет
Задать вопрос
Внимание! Если повернуть «гусака» назад или в сторону, то внутрь герметичной трубки начнёт поступать песок, капли воды и грязь – всё то, что выбрасывается из-под колёс/от стекла автомобиля. В этом случае воздушный фильтр очень быстро придёт в негодность
Но зимой при сильной метели этот способ сработает с точностью наоборот, не пропустив снежную пыль внутрь шноркеля. Также при поездке в лесу насадку лучше повернуть внутрь, чтобы она не зацепилась за ветки деревьев, что может вызвать её повреждение.
Насадка Циклон
Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.
«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.
Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:
Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.
Какие изменения являются изменением конструкции
Автомобилистам позволят получать разрешение на тюнинг машины, а также протокол проверки безопасности после переделки в режиме онлайн. Такой эксперимент начнется в России не позднее 1 февраля 2021 года и продлится 12 месяцев. Проект постановления об этом разработало Минэкономразвития.
Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис.
Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.
Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой «библиотеки» они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД.
Шноркель и регистрация в ГИБДД
И так, начнем. Кто в теме может подскажет как быть? И как как лучше поступить вот в такой ситуации.
Приехал в ГИБДД для замены цвета. Написал заявление, оплатил пошлину, приехал на площадку осмотра и вот там меня «завернули» Правда и отказ толком не дали. Сказали буквально следующее: Мы бл@ тут все тупые, ниху@ не знаем, шноркель вроде надо регистрировать а вроде нет. Иди на второй этаж в 20 кабинет, там наш начальник, вот если он свою закорючку поставит, то поедешь далее. Но сейчас там никого нет, приезжай неделе через две, а лучше через месяц
На мой вопрос как ездить, сказали: Ну у тебя в заявлении написали уже новый цвет, катайся пока так
Я прекрасно понимаю что будет в кабинете у этого самого начальника и «за сколько» он поставит свою подпись. Бюрократию еще никто не отменял. Бегать к начальнику пока нет желания, у нас ведь все для людей. Электронная очередь и все такое.
На сегодня у меня есть вот такая бумага. Если нажать картинка увеличится и все поймете.
Отсюда только два решения пути: 1. Поехать опять в ГИБДД и пуская пишут официальный отказ о смене цвета по той или иной причине и далее с ними бадатся. Скорее всего долго, хлопотно но додавить можно и это вполне реально. 2. Снять шноркель, заменить цвет кузова авто и поставить обратно.
Источник
Нужно ли регистрировать шноркель
По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.
Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия. В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут. После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.
Видео: новый повод для остановки и проверки автомобиля
С самодельными шноркелями дело обстоит сложнее. Так как у них нет и не может быть сертификата, то узаконить в ГИБДД самодельное устройство не удастся. Поэтому обладателю автомобиля с самодельным шноркелем не избежать проблем с автоинспекторами на дорогах. Как правило, всё заканчивается штрафом в размере 500 рублей.
Установка
Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:
- на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
- середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
- все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.
Как правильно установить шноркель
Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.
- Для начала определитесь, куда будет крепиться шноркель. Шноркель ставится впереди, как можно ближе к мотору. К примеру, на Ниве установка возможна только с пассажирской стороны, а на Chevrolet Niva можно установить как справа, так и слева. Вам понадобится поднять авто при помощи домкрата с той стороны, где будет располагаться шноркель, снять колесо. Также надо убрать защиту крыла. Сделайте замеры и отрежьте необходимое количество гофры.
- Теперь наберитесь смелости и вырежьте на капоте круглое отверстие, предварительно отметив его точечно маркером. Вырез можно сделать при помощи дрели с круглой насадкой по металлу. Отмечу, что диаметр вырезаемого отверстия должен быть на 2 мм больше, чем диаметр гофры. Обязательно обработайте края готового отверстия специальным средством для предотвращения ржавчины, а также насадкой для шлифования.
- Резиновую гофру, которая будет крепиться в подкапотном пространстве, соедините с трубой при помощи хомута. Предварительно место крепления промажьте герметиком.
- Далее в стойке на капоте и вдоль линии лобового стекла просверлите отверстия при помощи сверла по металлу, где вы будете крепить гофру при помощи уголков и саморезов и других приспособлений. Предварительно на места сверления наклейте монтажный скотч. Отверстия также обработайте средством против коррозии.
- Снимите патрубок и резонатор воздушного фильтра и соедините резиновую гофру при помощи металлического хомута.
- Из чего можно сделать наконечник на шноркель? Купите на Авито или металлорынке патрубок от трактора. На выходе поставьте резиновый уплотнитель и защитную решётку.
- Другой конец воздуховода соедините с резиновой гофрой при помощи герметика и хомута.
При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.
После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.
Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование
Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу.
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
Следует учитывать, что размещение лебедки в границах бампера не гарантирует на 100% соблюдения закона
Важно иметь сертификат безопасности устройства именно на конкретном транспортном средстве, который получен в полном соответствии с правилами регистрации внесенных изменений
Шноркель ударостойкий УАЗ Патриот
Комплектация
Компания red BTR рекомендует производить установку шноркеля на специализированной станции технического обслуживания ввиду сложности выполняемых работ, однако, для покупателей, самостоятельно устанавливающих шноркель, мы приводим данную инструкцию.
Шноркель red BTR устанавливается вдоль переднего правого крыла и стойки рамки ветрового стекла по ходу движения автомобиля. Для самостоятельной установки Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
— электродрель;— коронка по металлу диаметром 85-90 мм;— конусное сверло диаметром 20 мм;— сверла диаметром 3 мм и диаметром 8 мм;— скотч малярный;— ключ — головка магнитная с гибким удлинителем на 10 мм;— отвертка с плоским лезвием;— герметик силиконовый нейтральный;— маркер на водной основе;— ножницы;— шарошка для зачистки заусенцев;— консервант для обработки краев вырезанных отверстий.
1. Очистить, при необходимости, от загрязнений поверхности кузова в местах прилегания шноркеля. Отключить минусовой (-) провод от аккумулятора автомобиля. 2. При необходимости демонтировать воздухозаборник с двигателем отопителя (3163-8119010-30) для удобства проведения работ по установке шноркеля. 3. Установить шаблон № 1 из комплекта поставки для разметки расположения отверстий на крыле автомобиля, шаблон № 2 на правой стойке ветрового стекла, расположив их и зафиксировав малярным скотчем как показано на фотографиях ниже:
ВНИМАНИЕ. При сборке на заводе-производителе элементы кузова каждого автомобиля содержат некоторые отклонения в расположении относительно друг друга в пределах допуска конструкторской документации
Точность расположения отверстий крепления шноркеля зависит от точности размещения шаблона на крыле и стойке автомобиля. Размеры отверстий даны с запасом на погрешность + 3 мм. При необходимости диаметр отверстий можно увеличить.4. В салоне автомобиля демонтировать декоративную накладку правой стойки ветрового стекла. Для этого снять часть уплотнителя, аккуратно поддеть отверткой с плоским лезвием пластиковую декоративную накладку так, чтобы четыре пистона вышли из отверстий, вид на фото:
5. Маркером разметить расположение центров отверстий на крыле и стойке автомобиля по шаблонам № 1:
6. Вырезать отверстия в крыле и подкрылке коронкой по металлу (на фото показана коронка диаметром 85 мм) по предварительно размеченным по шаблону контурам:
ВНИМАНИЕ. При использовании дрели для вырезки отверстия коронкой принимайте во внимание, что производство перечисляемых работ является травмоопасным! Выбирайте правильную скорость вращения инструмента, соответствующую усилию резки
Соблюдайте технику безопасности!
Получаем ровное отверстие в крыле и подкрылке для входа гибкого воздуховода (гофры) шноркеля в моторный отсек, вид из моторного отсека:
7. Зачистить края отверстий от заусенцев шарошкой как показано на фотографии ниже:
8. Для контроля расположения отверстий крепления шноркеля завернуть шпильки из комплекта в резьбовые отверстия шноркеля:
9. Вставив патрубок шноркеля в вырезанное отверстие в крыле, коснуться торцами шпилек поверхности крыла и надавить на шноркель для получения отпечатка шпильки на крыле:
Отпечаток должен совпасть с разметкой, если отпечатки не совпали с размеченными отверстиями, следует руководствоваться отпечатками:
10. По полученным отпечаткам просверлить три отверстия диаметром 8 мм в крыле и подкрылке, как показано на фотографиях ниже:
Вид готовых отверстий для патрубка шноркеля и шпилек крепления:
11
Завернуть шпильки в отверстия крепления шноркеля к стойке лобового стекла, вставить патрубок и шпильки шноркеля в отверстие на крыле, получить отпечатки на стойке, просверлить отверстия в стойке, соблюдая угол входа шпилек в стойку, вид отверстий снаружи:ВНИМАНИЕ. В СТОЙКЕ ПРОЛОЖЕНЫ ПРОВОДА, НЕ ПОВРЕДИТЕ ИХ!
Вид отверстий из салона:
12. Для удобства закручивания гаек отверстия со стороны салона и моторного отсека необходимо привести к диаметру 20 мм, это можно сделать с помощью конусного сверла или фрезы:
Получаем отверстия диаметром 20 мм:
13. Сделать примерку шноркеля по месту, для чего вставить патрубок шноркеля в отверстие на крыле, вставить шпильки крепления в отверстия крыла и стойки:
red BTR
Источник
Как поставить шноркель на УАЗ
Установка шноркеля на УАЗ принципиально ничем не отличаться от установки такого воздухозаборника на любой другой внедорожник. При этом в любом случае необходимо помнить о том, что наружный его элемент в обязательном порядке для прочности должен быть прикреплён для прочности к стойке лобового стекла. Отвод шноркеля должен быть выполнен или в сторону или же устройство необходимо прикрыть сверху от попадания в него посторонних предметов и влаги. Также шноркель должен иметь необходимое количество алюминиевых трубок – выводов сапунов, предназначенных для питания воздухов дифференциалов мостов, раздатки, коробки передачи и картера двигателя.
Процесс подготовки к выполнению работ
Процесс подготовки к выполнению работ по монтажу удлинённого воздухопровода на УАЗ состоит в том, что приобретается готовый шноркель или подбираются материалы для изготовления его самостоятельно. Это может быть гофра, набор трубок малого диаметра или же магистральных труб нужной длинны.
Инструменты также необходимо приготовить заранее. Это:
Порядок выполнения работ при установке шноркеля на УАЗ Патриот
Если вы хотите установить шноркель на УАЗ Патриот своими руками, вам придётся:
Разметка места расположения шноркеля обычно выполняется при помощи лекал из картона. Из этого материала вырезается точная копия данного устройства, которая прикладывается кузову. Силуэт обводиться фломастером, а в местах крепления намечаются им же отверстия под болты.
После этого проделывается отверстие для труб диаметром от 50 миллиметров под основную воздухопроводную магистраль при помощи фрезы по металлу и дрели. Обычно оно выполняется сбоку или сверху в моторном отсеке и его края обрабатывается напильником и покрываются антикоррозийным покрытием
При этом нужно будет обратить внимание на герметизацию его при помощи резиновых прокладок и герметиков
Что касается способа крепления воздуховода к корпусу машины, то обычно оно выполняется с помощью болтов М6. Для этого в нужных местах на крыле и кузове сверлятся отверстия под болты и закладные гайки. Такое крепление позволяет надеяться на то, что шноркель не открутиться в процессе движения внедорожника. Кроме того, его верхнюю часть обычно крепят с помощью кронштейна такого же диаметра и с закладной гайкой. Например, это может быть кронштейн Roxel Pro 531163.
Делать это можно прямо на машине, притягивая прогретую трубу к металлу при помощи болта. Непосредственно с воздушным фильтром шноркель соединяет гофрированный шланг. Вся конструкция должна быть хорошо загерметизирована при помощи резиновых уголков и хомутов.
Установка шноркеля на Уаз «буханка», 3303, Уаз Хантер, 469, 3151
Монтаж шноркеля на другие модели автомобилей УАЗ выполняется аналогично, при этом отличия состоят в месте сверления отверстия под основной воздуховод, количества отверстий для вывода трубок питания воздухом других элемента конструкции автомобиля кроме двигателя.
Кроме того, по-иному придётся выполнить проводку трубы воздуховода с учётом конфигурации кузова конкретной модели, так, например, на Хантере его нужно будет смонтировать так, чтобы трубою не был закрыт салон. При этом на «буханке» она будет почти прямая, а на Хантере придётся её делать многосоставной с помощью металлических или пластиковых уголков.
Если ваш путь лежит через броды, пересечённую местность с заболоченными участками или же вы любитель экстремальных гонок на внедорожниках, названное устройство просто необходимо будет установить на ваш УАЗ. При этом стоит отметить, что дело это относительно несложное и с ним справиться любой автолюбитель имеющий опыт эксплуатации данного автомобиля.
Источник
Полезные советы и общие рекомендации
Вместо сверления сквозных отверстий в передней стойке, можно использовать монтажный уголок. Элемент крепят к металлу кузова на вытяжных заклепках, поверхность стойки и отверстия необходимо покрыть антикоррозионной мастикой. При сверлении отверстий необходимо направлять сверло в сторону от рамки ветрового стекла. В случае повреждения в салон автомобиля станет проникать вода, способная вывести из строя электрические компоненты и ускоряющая коррозию деталей.
В процессе эксплуатации следует периодически проверять тракт на герметичность, удалять грязь из зазора между трубой и кузовом. При каждом обслуживании фильтра необходимо восстанавливать герметик на стыках. Для защиты кузова от коррозии следует использовать мастики на битумной основе, сохраняющие эластичность при отрицательной температуре. Внутренние полости необходимо обработать аэрозолем (например, Prim ML).