Шноркель

Какие бывают насадки на шноркель

Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».

Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.

Насадка Гусак

Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.

Мнение эксперта

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Внимание! Если повернуть «гусака» назад или в сторону, то внутрь герметичной трубки начнёт поступать песок, капли воды и грязь – всё то, что выбрасывается из-под колёс/от стекла автомобиля. В этом случае воздушный фильтр очень быстро придёт в негодность

Но зимой при сильной метели этот способ сработает с точностью наоборот, не пропустив снежную пыль внутрь шноркеля. Также при поездке в лесу насадку лучше повернуть внутрь, чтобы она не зацепилась за ветки деревьев, что может вызвать её повреждение.

Насадка Циклон

Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.

«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.

Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:

Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям

Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров

Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Шноркель на Ниву Лифт подвески на Ниве

Алгоритм действий по выполнению работ

При выполнении монтажных работ необходимо:

  • провести доработку и обработать антикоррозионными материалами крыло;
  • разметить и просверлить отверстия на передней стойке кузова;
  • установить элементы, отрегулировать взаимное положение деталей;
  • доработать корпус воздушного фильтра под установку шноркеля;
  • провести окончательную сборку и герметизацию конструкции.

Крыло

Алгоритм подготовки крыла к монтажу:

  1. Демонтировать накладку расширителя колесной арки, затрудняющую процесс разметки.
  2. Наклеить на крыло бумажный малярный скотч и приложить шаблон.
  3. Определить точку лучшего контакта макета с минимальными зазорами, произвести разметку поверхности (необходимо указать крепежные точки и отверстие для ввода канала, идущего к корпусу фильтра).
  4. Просверлить отверстия сверлом по металлу, для большого канала можно использовать коронку подходящего диаметра. Некоторые владельцы сверлят каналы диаметром 2 мм по кругу, а затем расширяют отверстия до 5-6 мм, перекусывают перемычки кусачками. После выемки центральной части необходимо обработать отверстие абразивной насадкой, позволяющей убрать заусенцы. Крепежные отверстия сверлят только в крыле, воздушный канал необходимо вывести в моторный отсек через щит колесной арки.
  5. Обезжирить поверхности, обработать кромки грунтом, нанести слой защитной мастики. От качества покрытия зависит долговечность металла, допускается окрашивание деталей эмалью в цвет кузова.

Подготовка крыла к установке шноркеля.

Стойка

При сверлении стойки необходимо соблюдать осторожность, поскольку поверхность имеет криволинейный профиль, способствующий соскальзыванию наконечника сверла. Внутри расположены усилители, которые уводят инструмент в сторону (сверло может сломаться или разорвать внешний лист металла)

Монтаж и регулировка

На этапе регулировки необходимо:

  1. Установить шноркель в подготовленное отверстие.
  2. Подогнать воздуховод по месту, для корректировки конфигурации необходимо прогреть пластик горячим воздухом от строительного фена. Не следует чрезмерно перегревать деталь из-за риска коробления или оплавления стенок.
  3. Повторно обработать отверстия антикоррозионной мастикой, наклеить на крыло лист виброизоляции по очертаниям корпуса шноркеля. Кромку листа необходимо завести в отверстия для дополнительной защиты кромок.
  4. Смонтировать конструкцию на место, притянуть крепежными болтами к крылу и стойке.
  5. Установить на место пластиковую накладку передней стойки в салоне. Если подрезанные болты мешают монтажу, то необходимо доработать элементы абразивным инструментом.

Подготовка фильтра

Для подготовки корпуса воздушного фильтра к установке шноркеля необходимо:

  1. Отсоединить трубопроводы от корпуса фильтра, вынуть кожух и разобрать.
  2. Промыть внутренние полости от пыли, а затем нанести на швы слой герметика, устойчивого к воздействию повышенных температур и нефтепродуктов.
  3. Закрепить завихритель внутри корпуса фильтра, закрыть винт герметиком.
  4. Дождаться застывания защитного материала.
  5. Установить новый картридж, провести сборку узла.

Перед установкой шноркеля необходимо заменить картридж воздушного фильтра.

Сборка

На этапе окончательной сборки потребуется:

  1. Подсоединить гибкий рукав к воздушному каналу, соединить элементы хомутом.
  2. Протереть кузов от загрязнений, нанести слой антикоррозионной мастики, установить на место расширитель колесной арки.
  3. Запустить двигатель, проверить герметичность тракта путем закрытия отверстия воздухозаборника рукой. Если мотор глохнет, то конструкция собрана корректно, в противном случае потребуется устранить подсос воздуха.
  4. Смонтировать на штатное место оголовок.

Зачем на машину ставят шноркель

Трудно проехать маршрут по бездорожью и не попасть в ситуацию, когда надо пройти водную преграду, даже не очень глубокую, порядка метра. Если уровень воды не дойдёт до патрубка забора воздуха в двигатель, то вероятность отхлебнуть системой впуска грязную жижу очень велика.

Дело в том, что поверхность воды не идеальна, машина гонит волну, в том числе и под капотом. Ситуация усугубляется работой вентилятора системы охлаждения и приводных ремней, разбрасывающих воду фонтанами.

Если электропроводку автомобиля и прочие критичные к заливанию узлы можно разными способами загерметизировать, то очистить воздух от жидкости просто так не получится.

Надо выводить воздухозабор наружу и как можно выше, то есть над крышей автомобиля. Иначе в мотор попадёт вода, в лучшем случае намокнет воздушный фильтр и откажется нормально работать, а в худшем – произойдёт гидроудар. То есть попадание в камеру сгорания несжимаемой жидкости, после чего детали будут неминуемо разрушены.

Принцип работы

Идея шноркеля была известна давно, длинной трубой, через которую дышали двигатели внутреннего сгорания, пользовались ещё первые подводные лодки. Через неё можно было нагнетать воздух и для экипажа. Так же именовалась и трубка для подводного плавания.

Помимо воды, шноркель спасает цилиндры и от большого количества пыли, которая быстро забьёт воздушный фильтр до полной непроницаемости для воздуха.

Входной патрубок внешнего воздухопровода располагают в наиболее свободном от пыли пространстве – высоко над капотом, впереди рамки лобового стекла.

К тому же там воздух имеет меньшую температуру, чем в подкапотном пространстве, а значит более высокую плотность кислорода на единицу объёма. Значит можно подавать больше топлива, что незначительно, но увеличит отдачу мотора.

Устройство

В состав типичного шноркеля входят:

  • эластичный гофрированный шланг, соединяющий воздуховод шноркеля, прикреплённый к кузову, с входным патрубком воздушного фильтра двигателя;
  • жёсткая труба сложной формы и большого внутреннего сечения, выводящая магистраль вдоль стойки кузова к крыше;
  • насадка, забирающая воздух из атмосферы, иногда имеет довольно сложное устройство с функциями дополнительной очистки и даже небольшого наддува.

Вся эта конструкция крепится к крылу, брызговику, стойке и рамке лобового стекла. Гофра обжата хомутами с двух сторон на патрубках шноркеля и корпуса воздушного фильтра.

Что такое шноркель и для чего он нужен?

Это устройство, предназначенное для забора воздуха на уровне крыши автомобиля. Конструкция его предельно проста: по сути это всего лишь гнутая труба, соединяющая воздушный фильтр машины с воздухозаборником на крыше.

Изначально шноркель появился не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой Мировой войны. Устройство позволяло субмарине запускать дизельный двигатель без необходимости полного всплытия. Таким образом лодка могла идти на глубине нескольких метров на дизеле, а не на электродвигателях, оставаясь практически незамеченной, если не считать трубу, торчащую из воды.

Также шноркелями оснащаются некоторые танки (Т-90, например), что дает им возможность пересекать неглубокий водоем по дну. При отсутствии подходящей переправы это часто единственный способ пересечь небольшую реку, т.к. в отличие от того же БТР, переплыть ее танк не в состоянии из-за огромной массы.

Но вернемся к автомобилям. Изначально их стали оснащать шноркелями не для форсирования бродов, как это могло показаться, а с другой целью. Первые приспособления для забора воздуха на уровне крыши появились на машинах, эксплуатируемых в пустынях. Это решение заметно уменьшало количество пыли, попадающее в воздушный фильтр, что положительно сказывалось на характеристиках двигателя.

Для чего устанавливают шноркели?

Труба для забора воздуха сегодня устанавливается обычно с одной целью — избежания гидроудара при преодолении бродов. Вообще гидроудар — очень неприятная штука. Он случается, когда вода попадает в цилиндр. Из-за того, что вода не сжимается, поршень врезается словно в бетонную стену. Как результат: гнутые шатуны, разрушенная головка или блок цилиндров, капитальный ремонт или замена двигателя в особо тяжелых случаях. Установка шноркеля позволяет застраховать себя от этой неприятности.

С установленным воздухозаборником на уровне крыше автомобиль теоретически способен преодолеть брод глубиной до 1,5 метра и даже больше. На практике же адекватный водитель не рискнет форсировать подобное препятствие. Другим плюсом шноркеля является то, что он отбирает чистый воздух. Продвинутые модели даже отсеивают брызги, пыль и снег. Плюс шноркель, направленный воздухозаборником навстречу движения, в теории способствует экономии топлива.

Раз заговорили о достоинствах, то перечислим и недостатки конструкции:

  • незначительное ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • необходимость вырезания кузовных элементов (обычно капота или крыльев) для установки шноркеля;
  • стоимость некоторых моделей может переваливать за 50 тыс. рублей.

Возможно есть еще недостатки, но думаю, они несущественны. Вообще устанавливая на авто дополнительное внедорожное оборудование всегда приходится чем-то жертвовать, обычно скоростью, расходом топлива, управляемостью и комфортом езды на трассе. Поэтому на недостатках шноркелей не стоит зацикливаться: пользы от него больше, чем вреда.

Насадки на шноркель

Какой именно вариант насадки использовать — дело вкуса владельца автомобиля. Некторые любители езды по бездорожью используют циклон в пустыне или пыльной степи, а в городе меняют его на гусак.

Насадка на шноркель «гусак»

Самая простая традиционная насадка – «гусак», короткая изогнутая трубка, которая лучше всего работает повернутой вперед, против хода автомобиля. Если ветер бьет прямо в воздухозаборное отверстие, то в шноркеле создается эффект центрифуги. При этом все капли воды и тяжелые частицы в потоке не попадают в трубку воздуховода, а оседают в дренажной системе и сбрасываются/стекают в боковых прорезях.
Если повернуть гусак вбок или отвернуть его назад, то может получиться обратный эффект: насадка начнет вбирать влагу, пыль и мелкие частицы из-под колес или отлетающие от лобового стекла и кузова машины. Поскольку грязь не будет отбрасывать к стенкам (скорость всасывания недостаточная), то она, минуя дренажную систему, будет попадать в фильтр.
Главное правило использования гусака «только вперед», имеет единственное исключение. В случае метели и сильного снега, лучше отвернуть насадку назад, потому что никакой поток воздуха не отбросит крупные мокрые частицы. Также водители отворачивают насадку внутрь, если проходится ехать по лесу: чтобы не зацепиться и не сорвать трубу.

Насадка на шноркель «циклон»

Насадка «Циклон» работает по тому же принципу, но очищает лучше поворотной насадки. Воздух с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и разбивается по стенкам.
Грязь и вода удаляются через дренажные отверстия. Циклон требует периодической чистки, но это лучше, чем постоянные замены фильтра.
Автолюбители, использующие насадку «циклон» на шноркель, отмечают потерю КПД и некоторый гул. Такой эффект возникает из-за сопротивления всасыванию.

На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание: 

На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными

Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия. 
Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами. 
Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод

Это увеличивает качество шноркеля. 
Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости. 

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности. 

Установка шноркеля на Lada 4×4 (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.
  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Lada 4×4 можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Lada 4×4.

Ключевые слова: капот 4х4 | фильтры 4х4 | двигатель 4х4 | воздуховоды 4х4 | безопасность 4х4

+3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Преимущества и недостатки

Интенсивное использование на пересеченной местности — настоящее испытание для любого внедорожника. Неудивительно, что элементы подвески и другие детали часто выходят из строя. Появляются неисправности в поперечных рычагах, пружинах или торсионах, а также в амортизаторах. Поэтому зачастую на внедорожниках производятся модификации и по подвеске. Обычно они заключаются в увеличении так называемого дорожного просвета. Это, в свою очередь, упрощает преодоление труднопроходимой местности. Вместе с этим водители оснащают машины шноркелем, чтобы езда по плохой местности приносила удовольствие.

Шноркель является дополнительным устройством, которым оснащают автомобиль. У него много преимуществ. Среди которых можно выделить следующие:

 Защита «движка» от гидроудара. Благодаря наличию этой функции, машина может спокойно проезжать неглубокие водоемы.

 Воздушный фильтр надежно защищен от загрязнения и закупорки. Преимуществ от этого довольно много. Шноркель необходим тем, кто часто пересекает местность с плохой дорогой.

 При средней скорости уменьшается расход топлива. Прямое поступление воздуха в мотор позволяет увеличить КПД.

 Отвод воды и снежной пыли происходит с помощью дренажных выемок. Осадки не попадают в цилиндры.

Некоторым автовладельцам совершенно не нравится внешний облик шноркеля. Якобы он делает машину некрасивой. Но с другой стороны, дополнительный «тюнинг», наоборот, придает транспортному средству некую могущественность. К сожалению, во время установки устройства водителю придется высверливать выемку в капоте или крыле. Некачественный шноркель может поломаться при сильном морозе, это отрицательно скажется на герметичности.

Но не только на шноркель влияет окружающая среда. В рамках обслуживания внедорожников также устраняется люфт в трансмиссии. Из-за возможности прямого и постоянного контакта с влагой электрические компоненты в этом типе транспортных средств выходят из строя. Типичны и неисправности приводных агрегатов, хотя обычно они рассчитаны на значительные нагрузки и отличаются высокой прочностью. Таким образом, хорошее обслуживание внедорожников изменит их в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца, но также будет выполнять наиболее важные ремонтные работы, тем самым подготовив автомобиль к интенсивной эксплуатации.

Есть небольшая вероятность, что при езде по лесной чаще в шноркель попадет листва и воткнутся ветки. Большие ветви способны повредить воздухозаборник. Помимо всего этого, существуют модели, ограничивающие поступление воздушных масс в «движок».

Если водитель устанавливает шноркель своими руками, то ему нужно быть предельно внимательным. Дело в том, что при неправильной установке вода может просочиться в мотор, что грозит неприятными последствиями.

К другим недостаткам устройства относят:

 Отсутствие смысла использовать шноркель в городских условиях.

 Если устройство установить на обычную машину, то его может сорвать ветер при скорости движения в 150 км/час.

 Шноркель, к сожалению, уменьшает автомобильную динамику.

 Его стоимость довольно высока. Минимальная цена составляет 30 000 рублей без учета установки.

Шноркель — это отличное устройство для тех, кто регулярно и на постоянной основе ездит по бездорожью.

Установка

Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:

  • на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
  • середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
  • все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.

 

Клеим каркас

Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.

Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.

Как выбрать оборудование

Как и в любом деле, касающейся покупки для автомобиля важного аксессуара, выбирать шноркель надо очень тщательно, учитывая комплекс нескольких ключевых факторов:

  • в каких именно условиях он будет эксплуатироваться вместе с машиной. От этих условий зависит выбор материала, из которого смастерен «хобот», обеспечивает ли он надежную герметичную защиту. Также место расположения на машине;
  • чётко определившись с тем, где именно он будет установлен, рассматривают варианты его габаритов, размеры шноркеля;
  • необходимо учесть ценовой момент. Поскольку диапазон стоимости шноркелей на современном автомобильном рынке весьма внушительный. Так, можно встретить от вполне доступных для обычного бюджета сумм до внушительных цен, совладать с которыми по карману лишь избранным автомобилистам.

Как сделать шноркель своими руками

В последнее время, когда многочисленные фирмы делают аксессуары на любые внедорожники, собственноручно изобретать шноркель из сантехнических труб, как это делали раньше, никакой необходимости нет. Но теоретически возможно, надо только применять трубы большого сечения, порядка 60-70 мм, иначе двигатель будет задушен.

И приобрести гофрированный рукав (гофру) для соединения трубопровода с впускным патрубком. Если внешний вид подобного изделия не отпугивает – почему бы и нет.

 Установка на УАЗ Патриот

Оснащение «Патриота» шноркелем начинается с приобретения необходимого набора деталей. В хорошую комплектацию должны входить сам шноркель, насадка, хомуты, шаблон и комплект крепежа.

Возможно что-то придётся докупить по месту:

  • если в комплекте есть шаблон, то его прикладывают к правому крылу и размечают проходное и крепёжные отверстия;
  • для удобства демонтируют корпус отопителя из ниши правого брызговика;
  • сверление крыла и расположенного за ним брызговика выполняют корончатым сверлом по диаметру трубки шноркеля;
  • для крепления к стойке изнутри снимается её обивка;
  • разметив по шаблону, сверлят крепёжные отверстия для штатного крепежа из комплекта;
  • производится окончательный крепёж, надевается насадка и гофра, всё затягивается хомутами и герметизируется от воды и влаги.

При наличии инструмента и «рук» ничего сложного в установке нет, работа доступна каждому, а экономия существенна, стоимость установки вполне сопоставима с ценой комплекта.

Как сделать шноркель своими руками

Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.

Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.

Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.

Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:

  1. Хомуты с гайками или болтами. Выбирайте на свой вкус и цвет. Их можно найти в магазине сантехнике. Обычно ими крепят канализационные трубы.
  2. Резиновая гофра. Она нужна для крепления шноркеля к воздушному фильтру.
  3. Расходные материалы: саморезы, герметик с высоким клеящим свойством, резиновый уплотнитель, уголки для крепления, кабельные стяжки.

Самодельный шноркель

Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления понадобится:

1. Труба.

2. Гофра.

3. Резиновые или пластиковые углы.

4. Крепежи (например, хомут).

5. Специальное герметическое средство.

Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля

Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для «Нивы» же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм)

Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector