Chevrolet suburban
Содержание:
- Силовые агрегаты
- Технические характеристики современного Субурбана
- Обновление 2003 года
- Комплектации внедорожника 1999 модельного года
- Chevrolet Suburban восьмого поколения
- Suburban десятого поколения
- «Шевроле Субурбан»: технические характеристики
- Путь к успеху Субурбана
- Новое поколение «Шевроле Субурбан»: фото, характеристики
- А хватит ли на «прокорм»?
- Suburban одиннадцатого поколения
- Chevrolet Tahoe/Suburban (1991-2000 г.в.)
- «Шевроле Субурбан»: характеристики, ходовая, трансмиссия
- Новое поколение
- История имени Suburban
- Поездка в Suburban: плюсы и минусы
Силовые агрегаты
В последних моделях слово «экономичность» понемногу начинает входить в лексикон владельцев Субурбан. Несмотря на то, что под алюминиевым капотом продолжает жить восьмицилиндровый монстр, требующий постоянного приношения жертвы в виде топлива, аппетиты его уменьшаются.
Двигатель Шевроле Субурбан фото
Современные модели на выбор представляют три бензиновых мотора, объем которых составляет 5.3, 6 и 6.2 литра. Вне серийного производства остаются более мощные двигатели 7,4 и 8,1 литра. Кстати, несмотря на столь серьезные цифры объема, потенциал мощности таких агрегатов не превышает 6-литровый мотор.
Оптимального на данный момент соотношения мощности и расхода топлива удается добиться за счет непосредственного впрыска, системы изменения фаз газораспределения, а также благодаря возможности отключить половину цилиндров при низкой нагрузке. Помогает справиться с нелегкой задачей сдерживания аппетитов шестиступенчатая или четырехступенчатая АКПП.
Если настоящий табун в 355 «скакунов» не удовлетворяет автомобильные запросы, можно установить более мощный 6,2-литровый мотор, который порадует уже 420 л.с. Под дорожное покрытие подвеска настраивается автоматически благодаря постоянному мониторингу состояния трассы с помощью специальных датчиков.
Технические характеристики современного Субурбана
В настоящее время Chevrolet Suburban выпускается с несколькими двигателями. Покупателям предлагают как мотор в 6 л, так и агрегат на 0,2 литра больше. Они оснащены электрическими системами охлаждения, что способствует сохранению мощности и понижению расхода топлива.
В продаже доступны как полноприводные версии, так и с приводом на одну ось. Большим достижением является высокое тяговое усилие – оно составляет 4400 кг. Таким показателям могут похвастаться единичные модели из числа полноприводных SUV.
Из дополнительных опций следует назвать трехзональный климат-контроль, полноценную аудиосистему, подогрев рулевого колеса и передних кресел, систему мониторинга «слепых» зон.
Основные характеристики:
Технические характеристики | |
Общие | |
Страна производитель | США |
Руль | слева |
Выпуск | 2014 |
Кузов | |
Тип | внедорожник |
Число дверей | 5 |
Число мест | 7 или 8 |
ДВС | |
Объем | 5327 |
Мощность, л/с | 355 |
Расположение циллиндров | V8 |
Система подачи | инжектор, непосредственный впрыск |
Расход на 100 км город | 14,5 |
Расход на 100 км трасса | 10,2 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Тип КПП | 6 ст. автомат |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Размеры, мм | |
Длина | 5690 |
Ширина | 2045 |
Высота | 1890 |
Колесная база | 3302 |
Полная масса, кг | 3311 |
Объем багажника, л | 1102 |
Объем топливного бака, л | 117 |
Обновление 2003 года
«Шевроле Субурбан» 2003 модельного года получил ряд дополнений: мультиплексная электропроводка, система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира, современные информационные и мультимедийные устройства. За дополнительные деньги можно установить высококачественную аудиосистему Bose, а также DVD-центр. Для версий 2500 предусмотрена возможность установки системы Quadrasteer, отвечающей за поворот всех колес. Она способствует уменьшению диаметра внешнего разворота на 20%. Колеса переднего и заднего мостов поворачиваются в противоположные стороны, поэтому система активируется и начинает функционировать лишь на низких скоростях или во время парковки.
Дорогие комплектации автомобиля 2005 модельного года включают современную систему навигации с сенсорным дисплеем, развлекательную систему для пассажиров задних рядов, а также спутниковое радио. Электронная система Quadrasteer, разработанная компанией Delphi, достаточно дорогостоящая, поэтому американская GM исключила ее в 2005 году.
Комплектации внедорожника 1999 модельного года
Новый внедорожник стали оснащать несколькими комплектациями. Самые дорогие версии включали сдвижной люк, боковые подушки безопасности, современную аудиосистему и прочие дополнения. Базовая комплектация трехрядного «Шевроле Субурбан» включала тканевую отделку салона (в двух цветовых исполнениях) и кожаный руль. На последнем разработчики предусмотрели восемь кнопок управления с всевозможными функциями, начиная от управления аудиосистемой, заканчивая настройкой параметров подвески. Топовая комплектация LT имела кожаный салон, широкий диапазон регулировок водительского кресла (до 10 регулировок) с функцией запоминания фиксируемых позиций (не больше двух).
От предшественника внедорожник унаследовал несколько мощное рамное шасси, сделанное более жестким. Модели серии 1500 с весом порядка 3.27 тонны комплектовали новой задней подвеской, представленной цельной балкой на четырех продольных рычагах и пружинах. Благодаря ее использованию, улучшилась управляемость автомобиля. На более тяжелом «Субурбане» версии 2500 весом до 3.9 тонны в качестве задней подвески выступали продольные рессоры, передней служила независимая торсионная (исключением стала заднеприводная версия автомобиля серии 2500, которая оборудовалась спереди пружинной подвеской).
Chevrolet Suburban восьмого поколения
В начале девяностых, когда в Россию в буквальном смысле хлынул поток подержанных иномарок, среди них были и завезенные из США внедорожники Suburban. Вполне вероятно, что среди них встречались представители и более ранних поколений, но основная масса Suburban, появившихся на дорогах России, принадлежит к восьмому поколению модели, производство которого началось в 1973-м году. Кстати, это поколение – настоящий ветеран в истории модели, так как оно простояло на конвейере 19 лет, дольше, чем любое другое. Suburban восьмого поколения – полноразмерный внедорожник, причем один из наиболее крупных. Его длина 5 метров 565 сантиметров (существовали и более длинные модификации), ширина – более двух метров. Под стать были и двигатели, создавшие ему имидж, мягко говоря, неэкономичного автомобиля. Объем бензиновых моторов начинался с 4,1 литра и заканчивался на отметке 7,4 литра.
В 2009 году Chevrolet Suburban получил 5 звезд по всем пунктам безопасности в тесте NHTSA
Дизельные двигатели мало уступали им в объеме – от 4,0 до 6,4 литра. Длинная база отлично подходила для создания всевозможных модификаций, среди которых, к примеру, пятнадцатиместная пассажирская версия с пятью дверями с каждой стороны. Chevrolet Suburban всегда был дорогим автомобилем, поэтому набор опций в его комплектациях, был и остается достаточно широким. К примеру, автомобиль восьмого поколения мог быть укомплектован двумя кондиционерами (второй для задних пассажиров), четырехступенчатой АКПП (в модификациях с двигателями 6,2 или 7,4 литра), ABS, подножками, подогревом сидений. С 1986-го года доступна модификация с электронно-управляемой системой впрыска (моновпрыск). Внешне Suburban восьмого поколения был уже достаточно сильно похож на современные внедорожники, в отличие от предыдущего поколения, дизайн которого имел отчетливые стилистические связи с общими тенденциями в экстерьере автомобилей 60-х годов.
Предыдущее фото
Следующее фото
Suburban десятого поколения
Очередное поколение большого внедорожника на платформе GMT 800 появилось в 1999-м году. Появление GMT 800 стало в каком-то смысле переломным моментом в истории Suburban, так как именно с десятого поколения началось плавное превращение модели из рабочего автомобиля в люксовый внедорожник. Джипы десятого поколения предлагались в трех комплектациях — Base, LS и LT. В топовой комплектации LT автомобиль оснащался наиболее интересными опциями – дисковыми тормозами на передней и задней оси, электронным климат-контролем, литыми дисками, полным электропакетом, кожаной обивкой сидений и тп. Появилась версия с еще более мощным двигателем объемом 8,1 литра.
Chevrolet Suburban водит на протяжении всего сериала «Клан Сопрано» главный герой, Тони Сопрано
В дальнейшем по причине непопулярности выпуск базовой версии был прекращен. В начале двухтысячных тенденция к «люксовости» стала еще более заметной – существенно улучшилась отделка салона, аудиосистему начали комплектовать аппаратурой от известных производителей (Panasonic, Bose и тп), в том числе, с поддержкой нового по тем временам формата DVD. Появились новые опции, направленные на повышение безопасности при езде – гидравлический усилитель тормозов, работающий под контролем электроники, система курсовой стабилизации.
Chevrolet Suburban 2002
«Шевроле Субурбан»: технические характеристики
В 1992-1999 годах на «Шевроле Субурбан» преимущественно устанавливали бензиновые силовые агрегаты V8. Технические характеристики последних серьезно отражались на расходе топлива автомобиля. Отметим, что внедорожник также комплектовали двумя дизельными двигателями: до 1995 года это был мотор фирмы «Caterpillar» с рабочим объемом 6.2 л и максимальной мощностью 130 л.с., а с 1995 года его заменили турбированным 182-сильным агрегатом объемом 6.5 л, являющимся разработкой самих GM.
Бензиновые установки также были доступны в двух вариациях. Наиболее распространенная – 5.7-литровый V8. У внедорожников, выпущенных в первой половине 90-х, этот мотор выдавал до 210 л.с. мощности. А уже с 1996 года его место занял двигатель с многоточечным впрыском, позволивший повысить мощность до 254 л.с. Список силовых установок, которые оснащали автомобиль, дополнил также 290-сильный 7,4-литровый мотор с вращательным моментом 556 Нм. Он значительно повышал динамику огромного «Шевроле Субурбан». Расход топлива при этом мог достигать 30 л/100 км.
Путь к успеху Субурбана
Первый автомобиль, который постепенно развился в современный Chevrolet Suburban автопроизводитель представил публике в 1933 году. Тогда инженеры просто переделали грузовик, сделав из него универсал. Такое транспортное средство предлагали к использованию в Национальной гвардии. Оно могло вместить одновременно до восьми пассажиров, а корпус его был частично изготовлен из дерева.
Спустя два года компания представила переработанную модель. На этот раз она была сделана из цельного металла. Размещение людей в нем было следующим: три человека помещались на первом ряду, два – посередине, еще трое – сзади. Заднюю дверь инженеры решили сделать двойной. Это существенно облегчало процесс погрузки/выгрузки багажа.
В 40-е годы вышло третье поколение автомобиля. Его использовали для военных целей, а 8 традиционных пассажирских мест тогда в машине не предусматривали. Зато можно было выбирать вариации с разными дверями – двойными или поднимающимися.
С 1954 года начался выпуск четвертого поколения. Его «фишкой» стала четырехступенчатая автоматическая коробка передач. А вот в 1955 году в дело вступил дизайнер Харли Эрл. Именно с его легкой руки субурбан приобрел черты, хорошо знакомые и сегодня.
На этом развитие модели не остановилось. Далее автоконцерн сконцентрировался на техническом ее оснащении. Например, в 1960 году на машину поставили переднюю независимую подвеску. Еще спустя пять лет покупатели могли порадовать себя по-настоящему роскошным на то время приобретением. Поскольку на Chevrolet Suburban уже устанавливали кондиционеры.
Начиная с 70-х годов автомобиль стал пятидверным. В этом поколении уже устанавливали антиблокировочную систему. Немного позже инженеры предусмотрели электронный впрыск топлива. Такое решение позволило сократить расход топлива, а также уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
В 1992 году представлена очередная версия субурбана. Автомобиль стал впечатляюще длинным. Поэтому он даже получил прозвище «техасский лимузин». Машина приобрела превосходные характеристики грузоподъемности и буксировки. Ее в прямом смысле слова можно было назвать универсальным вседорожником, который способен удовлетворить запросам любого покупателя.
На границе тысячелетий инженеры решили в очередной раз удивить публику. Они представили новый субурбан, на этот раз немного меньшего размера по длине, но большего по ширине и высоте. Машина только выиграла за счет перемен. Поскольку любой пассажир внутри салона мог ощутить себя удобно – над его головой и плечами появился дополнительный запас пространства.
Помимо этого, изготовитель оснастил транспортное средство сдвижным люком, современной аудиосистемой и боковыми подушками безопасности. Покупателям были доступны несколько вариаций модели. Самые недорогие имели красивую и солидную отделку. А в люксовом исполнении покупатель получал кожаный салон, регулируемое водительское кресло и другие удобства.
Новое поколение «Шевроле Субурбан»: фото, характеристики
Премьера уже 11 поколения автомобиля прошла в 2006 году. Внедорожник, как и прежде, построен на платформе GMT900. К основным внешним изменениям относят новый дизайн головной части кузова, оригинальную радиаторную решетку и переднюю оптику. Незначительные изменения произошли в интерьере модели. Главная же цель производителя «Шевроле Субурбан» – повышение мощности и снижение расхода топлива. При этом внедорожник получил мощные 320 и 355- сильные моторы объемом 5.3 и 6.0 л. Автомобиль практически не имеет отличий со своим предшественником, и никаких кардинальных изменений в его конструкции и дизайне не произошло. Как и прежде, он выставлен на продажу с полным или задним приводом.
А хватит ли на «прокорм»?
В подавляющем большинстве случаев на гигантский Chevrolet Suburban 1992—1999 годов устанавливали бензиновые двигатели V8. Но иногда можно найти машины и с дизелем. Причем двух модификаций. До 1995 года это был мотор компании «Caterpillar» объемом 6,2 л мощностью 130 л.с., а после 1994 года появился турбированный агрегат объемом уже 6,5 л мощностью 182 л.с., созданный инженерами «General Motors». Последний отличается не только мощностью, но и гораздо большей капризностью. Такие автомобили мастера особенно не рекомендуют покупать.
Бензиновые двигатели тоже бывают двух типов. Чаще всего встречается мотор V8 объемом 5,7 л.
У Chevrolet Suburban, сделанных в первой половине 90-х годов, этот силовой агрегат с центральным впрыском выдает 210 «лошадей». А вот начиная с 1996 года появился двигатель с современным многоточечным впрыском, благодаря чему мощность сразу же выросла до 254 л.с.
Наверное, никто не будет спорить, что объем в 5,7 л — это очень много. Но в GM считали, что для самого большого в мире внедорожника такого мотора недостаточно. И поэтому на Chevrolet Suburban устанавливали просто-таки гигантский двигатель объемом 7,4 л! Он выдавал 290 л.с. и имел крутящий момент в 556 Нм. Автомобилей с таким силовым агрегатом в России немного, однако при желании найти «королевский» Suburban можно. Но сначала стоит подумать, а есть ли смысл в покупке автомобиля именно с таким двигателем? Дело в том, что и 5,7-литрового мотора вполне хватает для динамичной езды, ведь Suburban 5.7 способен разогнаться до 170 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч здесь сравнимо со многими легковушками. Помимо этого некоторые детали ходовой части внедорожника с мотором объемом 7,4 л сильно отличаются от более распространенных версий с двигателями меньших объемов. Они и стоят подороже, и найти их сложнее.
А сейчас поговорим о самом большом и, пожалуй, главном недостатке этого автомобиля — расходе топлива. Chevrolet Suburban поглощает бензин в совершенно немыслимых количествах — в городском цикле он легко «поедает» по 25—30 л на «сотню»! А если постоянно стартовать со светофоров, то и до 40 л! Владельцы Chevrolet Suburban делают все возможное, чтобы хоть как-то снизить затраты на топливо. Например, они постоянно проверяют давление в шинах. Оказывается, малейшее отклонение от нормы добавляет к расходу 0,5—2 л топлива! Также необходимо помнить, что свечи зажигания всегда должны быть в полном порядке — на нашем бензине они могут прийти в негодность уже через 10 тыс. км. А когда расход вырастает до 40—50 л, тут уже нужно проверять датчики, форсунки и пр. Кстати, при эксплуатации Suburban надо стараться меньше ездить с пустым баком — в этом случае чаще ломается бензонасос (его цена $200—250).
Бензиновые двигатели V8 очень надежны. При должном уходе они способны служить, кажется, вечно. Обслуживание моторов достаточно простое — только каждые 5—7 тыс. км менять масло, а также воздушный фильтр. Помимо этого ежегодно в обязательном порядке необходимо прочищать радиатор, а иначе двигатель может «закипеть». Иногда, конечно, V8 требует ремонта. Чаще всего это либо необходимость замены маслосъемных колпачков ($200 с работой), либо установка нового вкладыша коленчатого вала ($150—330 с работой). Время от времени на некоторых машинах нужно еще менять ролик натяжения цепи ГРМ стоимостью $30—50 (сама цепь служит неограниченно долго). Однако нельзя забывать, что несмотря на огромный ресурс моторов V8, к настоящему моменту некоторые из них находятся уже в очень изношенном состоянии, а капитальный ремонт агрегата объемом 5,7 л (не говоря уже про 7,4 л) стоит несколько тысяч долларов.
Suburban одиннадцатого поколения
Презентация одиннадцатого, текущего поколения Suburban состоялось на ежегодном автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006-м году. В дизайне автомобиля на новой платформе GMT 900 впервые в истории модели появились черты, направленные на улучшение аэродинамических качеств, характерные для всех крупных внедорожников. Интерьер стал окончательно люксовым – передняя панель и кресла для 9 человек соответствуют всем современным канонам премиального автомобиля. Как это всегда было в истории модели, в современном Suburban не ощущается недостатка в технических новинках – в автомобиле имеется трехзонный климат-контроль, синхронизация накопителей информации и смартфонов по технологии bluetooth. Одной из наиболее заметных инноваций стало появлении гибридной версии внедорожнкика с шестилитровым двигателем.
Chevrolet Suburban 1972 & 2010
Chevrolet Tahoe/Suburban (1991-2000 г.в.)
История | |
|
|
До и после | |
|
|
Сергей Тарасюк Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Дженерал моторс Украина» за помощь в подготовке материала
«Шевроле Субурбан»: характеристики, ходовая, трансмиссия
Версии внедорожника с системой полного привода оснащались трансмиссией AutoTrac с электронным управлением. Она предусматривала пять вариаций включения колес: режим «нейтраль» — работает лишь задняя ось, AWD – режим работы с перераспределением вращательного момента в момент пробуксовки, 4WD-parttime – режим с блокировкой межсетевого дифференциала, а также 4WD-LO – аналогичен предыдущему, но с понижающей передачей в раздаточной коробке.
Автомобиль комплектовали 299 и 330-сильными V8 установками с рабочим объемом 5.3 и 6.0 л. Но самым мощным двигателем выступал 8.1-литровый мотор, способный выдать 325 или 345 л.с. Этот двигатель и на сегодняшний день является одним из наиболее объемных в легковой автопромышленности.
Электронные вспомогательные системы EETA, Autoride и DRL предназначены для улучшения ходовых качеств «Шевроле Субурбан». Отзывы подтверждают их исправную и качественную работу, значительно упрощающую управление автомобилем. В базовую комплектацию входят дисковые тормоза на все колеса и система ABS. На приборной панели расположена специальная диагностическая система, где отслеживается работа порядка 19 параметров мотора, системы безопасности и шасси. Внедорожник способен буксировать прицепы весом до 4.6 тонны. Поэтому опционально производитель предлагает увеличенные боковые зеркала на выносных стойках, позволяющие видеть дорогу при буксировке широких прицепов.
Новое поколение
Очередная генерация автомобиля была выпущена в 1992 году. «Субурбан» представлял собой удлиненный вариант модели «Блейзер» (позже она стала носить название Tahoe). Длина модели не может не впечатлить, она составляет 5575 мм. «Техасский лимузин» — прозвище внедорожника среди автолюбителей. Разрешенная масса в самых больших версиях автомобиля достигает и превышает 3.5 тонны. Универсальность, впечатляющая грузоподъемность и возможность перевозить до восьми взрослых пассажиров – основные достоинства «Шевроле Субурбан». Фото салона позволит визуально определить качество используемых материалов, просторность и наличие всего необходимого.
Внедорожник плавно движется по дороге, без труда преодолевая ее неровности. Благодаря двойной оцинковке всех элементов кузова, он достаточно прочный. К тому же автомобиль имеет мощную раму. В 1992-1994 годах выпускалась полноприводная версия внедорожника (передняя ось подключалась посредством рычажка, расположенного на полу). Такое решение вызывало определенные неудобства, но работало безотказно. В 1993 году вместо рычага в автомобиле появились кнопки, позволяющие подключать переднюю ось или переходить на пониженную передачу.
История имени Suburban
Первые модели под названием Suburban еще в 30-е годы выпускали несколько американских компаний, среди которых Dodge, Studebaker, Nash, Chevrolet и другие. В наше время автомобиль под брендом Suburban выпускает компания GMC под брендом Chevrolet.
Suburban Carryall 1935
Первые автомобили, в названии которых присутствовало слово «Субурбан», появились в 1937-м году. Они назывались Suburban Carryall. Вторая часть названия исчезла гораздо позже, когда модели с аналогичным именем исчезли из линейки других американских компаний, то есть в 1978-м году. Компания GMC выпустила модель Suburban, чтобы конкурировать с другими американскими производителями в бурно развивающемся и многообещающем сегменте внедорожников. Основными конкурентами Suburban на протяжении долгих лет были — Jeep Wagoneer, Ford Excursion. Имелся и еще один мощный конкурент — Chevrolet Tahoe, но с ним отдельная история, так как марка Chevrolet уже в то время входила в орбиту GMC, и, по сути, концерн конкурировал сам с собой, выпуская две схожие модели.
Предыдущее фото
Следующее фото
Поездка в Suburban: плюсы и минусы
Капот у автомобиля очень большой – ведь нужно куда-то прятать мощный мотор. Под днищем автомобиля торчать ничего не должно, несмотря на обилие механики. Снаружи звук двигателя напоминает работу небольшого тепловоза. Но внутри акустическое сопровождение поездки будет довольно комфортным вне зависимости от режима передвижения.
Автомобиль снабжен хорошим гидроусилителем руля, который делает управление всей этой махиной более легким. Диаметр разворота из салона может показаться небольшим, но это обманчивое впечатление. На самом деле в радиусе 15 метров не должно быть никаких препятствий, живых или не очень. В противном случае Субурбан может стать причиной небольшого ДТП.
Шевроле Субурбан фото
Автомобиль не раскачивается на неровностях и почти не кренится при поворотах. Есть возможность заказать установку подвески, которая используется в американских военных автомобилях. Судя по тому, в каких странах эти самые американские военные автомобили успешно бороздят дороги, сомневаться в качестве подвески не приходится.
Передние дисковые и задние барабанные механизма торможения способствуют хорошему замедлению тяжелой машины. АБС же начинает работать только в экстренной ситуации при резком торможении, но при этом не доставляет неудобств.