Skoda 706

Новая модель – 706 RT и ее модификации

В 1957 на смену 706 R пришла новая модель – бескапотная RT. Именно она вскоре стала поистине массовым явлением на автодорогах Советского Союза. На основе этой модели с двигателем 160 л. с. и прямым впрыском топлива производились самосвалы RTS1 (с разгрузкой на одну сторону), RTS3 (с разгрузкой на три стороны), автобусное шасси RTO, седельный тягач Шкода RTTN и другие модификации.

В 60-х годах начались массовые поставки семейства Skoda 706 RT в СССР. Основным типом полуприцепов, с которым работали чешские тягачи в Советском Союзе, стали рефрижераторы, закупки которых начались в 1964 году. Автомобили различного назначения на базе RT заслужили популярность благодаря своей надежности и выносливости в работе. КПП, двигатель и основные узлы работали идеально, да и в случае необходимости было несложно найти запчасти для ремонта.

Факты[ | ]

  • Литеры и их сочетание, после основного индекса модели 706 означают назначение автомобилей. Например: R — реконструированный автомобиль, то есть переработанный.RT — реконструированный трамбус (по-чешский трамбус это грузовик с кабиной над двигателем).MT — Модернизированный трамбус.RTTN — реконструированный трамбус седельный тягач.MTS — модернизированный трамбус самосвал.
  • СССР был одним из основных покупателей грузовых автомобилей Skoda-LIAZ на протяжении более 30 лет. Некоторые из автомобилей сохранились до нашего времени и успешно эксплуатируются на просторах бывшего СССР.
  • Автомобили этой серии отличались высоким качеством, надежностью, выносливостью и комфортом. Советские водители очень их ценили. Работать на «Шкоде» в шоферской среде считалось престижным.

Сборка ГАЗов

С начала 1966 г. принято решение о сборке советских среднетоннажных грузовиков ГАЗ на «Мадаре». В это время кроме передних и задних мостов завод освоил выпуск однобрусных тракторных шасси «Тип 22» (СШ-22) – универсальный 4-колёсный самосвал грузоподъёмностью 1 т, который мог буксировать 2-тонные тракторные прицепы.

В мае 1967 г. в Шумене были собраны первые пять 4-тонных грузовиков ГАЗ-53А. Сначала они назывались «Рила-7», но это название не успело утвердиться в серийной продукции комбината. До конца 1967 г. на заводе было собрано 200 грузовиков.

Для полного освоения сборочного процесса были подключены заводы тормозных систем в г. Бяла Слатина, рулевых механизмов – в Луковите, систем питания – в Пловдиве, крепёжных деталей – в Разграде, электрооборудования – в Елхово, аккумуляторов – в Пазаржике и радиаторов – в Толбухине (ныне Доб­рич). В 1968 г. завод уже выпускает около 200 грузовиков каждый месяц, а с сентября на площади 80 гектаров открыт новый сборочный цех.

В сентябре 1969 г. впервые принял участие в Международной ярмарке в Пловдиве, где были показаны четыре грузовика: базовый ГАЗ-53А, самосвал, модификация с удлинённой базой и опытный образец с 80-сильным дизелем, выпускавшийся на в Варне по документации британской компании Perkins. Кроме ГАЗов там впервые были показаны и два грузовика Škoda-LIAZ, сборка которых в Шумене была освоена год спустя.

В октябре 1969 г. «Мадара» выпустил 5-тысячный ГАЗ-53А. Грузовики ГАЗ собирали в Шумене до середины 1990-х годов. В 1980-х годах ежегодное производство завода уже превышало 3000 машин. Болгарские версии ГАЗ-53А и 53-12 продавали под названием ГАЗ, а с 1980-х обозначались как серия «400». Позднее модели ГАЗ-3307, которые собирали в Шумене в 1990-х годах, обозначали брендом «Мадара» с индексом 500 (разные модификации этой серии также носили индексы 501, 511 и т. д.).

Метки

Полезные советы (676)Тюнинг (356)ГИБДД (323)ПДД (197)Рейтинг (174)Автобусы (168)Пикап (167)кроссовер (158)Штрафы (157)Перевозки (149)ГАЗ (130)Грузовики (116)Грузовик (114)АВТОДОМ (114)УАЗ (112)КЕМПЕР (110)Внедорожник (108)История (106)КАМАЗ (99)Автобус (96)Toyota (95)Цены (92)Автомобиль (91)Электромобиль (91)МАЗ (83)Volkswagen (83)FORD (80)BMW (78)Mercedes (75)Tesla (71)Бензин (71)Hyundai (68)Фургон (67)СССР (64)Mercedes-Benz (62)Porsche (61)Автомобили (61)Scania (61)Минивэн (61)Советский (58)Шины (58)Технологий (58)гибрид (56)ЭЛЕКТРОБУСЫ (56)Renault (52)ОСАГО (51)гаи (49)Тягачи (49)Обман (49)Lamborghini (48)Volvo (48)MAN (47)Самосвал (46)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (46)Ремонт (45)Закон (45)Ferrari (45)дороги (45)Штраф (45)ФУРГОНЫ (44)

Модели 706 D и 706 R: особенности и технические характеристики

Базой для первого грузовика, который стало выпускать предприятие, стал Skoda 706 D. Имея грузоподъемность 7 тонн и мощность 110 л. с., грузовики во время войны выпускались для нужд Вермахта. Перед возобновлением производства в 1946 году была проведена модернизация. Автомобиль оснастили новой кабиной и увеличили мощность на 25 л. с. Обновленная версия получила индекс 706 R и была представлена в 1949 году в Москве на Чехословацкой автомобильной выставке. На ее базе впоследствии выпускались фургоны, автобусы, самосвалы и машины специального назначения. Использование общей базы значительно упрощало заказ запчастей независимо от целевого использования автомобиля.

Разработка и производство грузовиков Liaz были налажены еще до войны.

На грузовик устанавливался дизельный 6-цилиндровый двигатель, особенности конструкции которого позволяли извлекать поршни и шатуны из блока без демонтажа всего мотора. В каждом цилиндре располагались свечи накаливания. Топливный насос был снабжен центробежным распределителем, подающим топливо к форсункам. Водяная система охлаждения была оборудована термостатом.

Максимальная заявленная скорость автомобиля составляла около 53 км/ч, на деле же она редко превышала 40 км/ч при среднем расходе топлива примерно 30 л на 100 км. Дизельный двигатель работал в паре с 5-ступенчатой механической КПП.

Автомобиль был оборудован моторным тормозом, чего не было в большинстве дизельных грузовиков того времени.

Кабина 706 R просторна, в ней свободно размещались водитель и три пасажира, и изготовлена она была из дерева, обшитого стальными листами.

Skoda 706 R[ | ]

Автомобили Skoda 706 1943 год. Грузовой автомобиль Skoda 706 был разработан ещё до Второй мировой войны на базе предыдущей модели Škoda 606. Однако его производство было приостановлено к 1943 году. После освобождения Чехословакии и восстановления её промышленности, модель Skoda 706 была модернизирована и получила обозначение Skoda 706 R. Автомобили получили дизельный двигатель объемом 11 782 см/куб, мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла до 55 км/ч по шоссе. Грузоподъемность 7000-7500 кг. Производство началось с 1946 года на бывшем авиастроительном заводе Avia. На его базе был создан ряд специальных автомобилей, а также автобусных шасси Skoda 706RO, на которые устанавливались автобусные кузова фирмы Karosa.

В 1951 году в связи с возвращением заводу Avia статуса авиастроительного, производство тяжелых грузовиков Skoda было перенесено в Либерецкую область Чехословакии. В 1952 году Skoda 706R была модернизирована. Изменения коснулись, в частности внешнего облика автомобиля: фальшрешетка вместо ранее вычурного дизайна, получила более простой (см. фото). Повысилась мощность двигателя со 135 до 145 л. с. Наиболее близкий по классу Skoda 706R советский грузовик являлся МАЗ-200.

На базе грузовиков Skoda 706 R был создан ряд специальных шасси и автомобилей. Так специальное шасси 706 ROK имело кабину над двигателем автобусного типа и на нём устанавливали мусоровозы. На базе Skoda 706R производили также и самосвалы 706 RS. Автобусы на базе грузовиков Skoda производило предприятие Karosa в модификациях: городской, пригородный, междугородний варианты. Модификации седельный тягач на базе этой модели грузовиков серийно не производилось. В СССР поставлялось очень небольшое количество грузовых автомобилей Skoda 706 R. Поскольку предпочтение было отдано более грузоподъемным и внедорожным грузовым автомобилям чехословацкого производства Tatra 111 R. Всего было построено 28 400 экземпляров.

Модификации

  • Skoda 706 R . Базовый автомобиль с бортовой платформой.
  • Skoda 706 RO . Автобусное шасси.
  • Skoada 706 ROK . Специальное шасси с кабиной над двигателем автобусного типа, для установки мусоровозов.

Технические характеристики

За время выпуска характеристики автомобиля Шкода 706 менялись с учетом внесенных изменений и модификаций. Для примера приведем модель Skoda 706 RT, которая в дальнейшем почти не изменилась. Базовые параметры:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7,6х2,35х2,5
Колесная формула 4х2
Дорожный просвет, см 28
Колесная база, м 4
Ширина колеи спереди / сзади, м 1,927 / 1,751 
Высота свеса переднего / заднего, м 1,35 / 2,098
Угол свеса передний / задний, град. 27 / 21
Вес сухой / снаряженный, т 5,64 / 5,9 
Максимальная скорость км / ч 70
Грузоподъемность основная / в прицепе, т 7,1 / 8
Расход горючего, л / 100 км 26
Емкость топливного бака, л 175

Для сравнения в модификации Шкода 706 МТ изменился двигатель и грузоподъемность, которая стала в диапазоне от 8 до 20 тонн. При этом расход топлива удалость уменьшить до 24 л на 100 км. В остальном технические характеристики машины остались прежними. Ниже рассмотрим основные узлы, которые достойны наибольшего внимания.

Семейство двигателей

Первоначально грузовики R комплектовались дизельными моторами с 6 цилиндрами объемом 11,78 л. Они выдавали мощность от 135 до 145 лошадиных сил и позволяли развивать скорость до 55 км/ч. Этого разработчикам было недостаточно, и уже в новой версии RT мощность была увеличена до отметки 160 л. с. При этом объем двигателя остался без изменений.

В 1966-м был выпущен еще один тип силового агрегата — М630 на 180 лошадиных сил, а также М634. Они отличались большей экономичностью и смогли выдавать большую мощность. Это позволило увеличить грузоподъемность техники без дополнительных потерь на топливные расходы. Параллельно выпускались даже мощные модификации моторов с мощностью до 210 лошадиных сил.

Все дизельные двигатели Шкода Лиаз 706 отличаются наличием чугунного блока силового агрегата, который отливался вместе с картером и комплектуется гильзами «мокрого» типа. Распределение топливной смеси осуществляется с помощью клапанов, имеющих верхнее расположение

Отдельное внимание уделено коленвалу, который работает на семи подшипниках радиально-роликового типа

В целом, все дизельные двигатели Skoda 706 RTи MT надежны в эксплуатации, имеют продолжительный срок службы и низкими требованиями к качеству ДТ. Из минусов — отсутствие подогрева топливной системы, что является негативным моментом при эксплуатации в зимнее время года.

Для защиты топливной системы рекомендуется использовать специальные сорта горючего, которые исключают замерзания. Многие владельцы грузовиков самостоятельно монтируют систему подогрева.

Слабым звеном в пуске двигателя являются стартеры, которые часто ломаются. По этой причине производитель предусматривает сразу два стартера. При поломке любого из них можно с легкостью добраться до места повреждения и устранить неисправность.

Варианты коробки передач

Трансмиссия грузового автомобиля выделяется большим ресурсом даже при частых поездках по плохим дорогам. Главным недостатком считается отсутствие центральной системы смазки, что при отсутствии может привести к снижению срока службы узла. 

Ходовая

Машины имеют составной кардан, в котором промежуточная опора имеет 2-рядный подшипник сферического типа. Основная передача является сдвоенной, состоящей из пары шестерней конического типа с винтовым зубом, также пары шестеренок в виде цилиндров со скошенным зубом.

Рулевая система состоит из 2-ходового червяка и соответствующего сектора. Тормоза работают на пневматическом принципе и одновременно функционируют на всех колесах. По желанию можно подключить к тормозной системе грузовика и прицеп. Дополнительно имеется возможность торможения двигателя и классический ручник.

При выборе такого варианта необходимо усилить место для монтажа, а уже потом осуществлять перенос. Основная платформа грузовика Skoda 706 изготовлена из дерева. Базовые размеры — 5х2,35 м. Для удобства разгрузки-погрузки предусмотрено три откидных борта, а также стальная рама в основании.

Факты[ | ]

  • Литеры и их сочетание, после основного индекса модели 706 означают назначение автомобилей. Например: R — реконструированный автомобиль, то есть переработанный.RT — реконструированный трамбус (по-чешский трамбус это грузовик с кабиной над двигателем).MT — Модернизированный трамбус.RTTN — реконструированный трамбус седельный тягач.MTS — модернизированный трамбус самосвал.
  • СССР был одним из основных покупателей грузовых автомобилей Skoda-LIAZ на протяжении более 30 лет. Некоторые из автомобилей сохранились до нашего времени и успешно эксплуатируются на просторах бывшего СССР.
  • Автомобили этой серии отличались высоким качеством, надежностью, выносливостью и комфортом. Советские водители очень их ценили. Работать на «Ше» в шоферской среде считалось престижным.

Модельный ряд ЛИАЗ Шкода

Skoda 706

В конце 1951 года правительство Чехословакии приняло решение возобновить выпуск самолетов на , а производство автобусов и тяжелых грузовиков Шкода-706 перенести на завод в селе Рыновице, входящий в группу предприятий ЛИАЗ (Либерецкие автомобильные заводы). Хотя В 1953 году ЛИАЗ стал независимым от Skoda, он все еще продолжал использовать свое название (Skoda LIAZ) до 1984 года. Сохранились фото первых грузовиков Шкода ЛИАЗ 706:

Skoda LIAZ 706 — одна из первых моделей грузовиков, выпускавшихся на LIAZ

С 1957 года на заводах Шкода ЛИАЗ выпускались самосвалы Skoda 706RTS, седельные тягачи Skoda 706RTTN, а также шасси Skoda 706RT, на базе которого производились бортовые грузовики, автобусы и различные специализированные автомобили. Все автомобили серии 706RT оснащались 160-сильным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Седельный тягач Skoda LIAZ 706 RTTN

Пожарный автомобиль на базе шасси Skoda 706 LIAZ RT

В 1966 году в производство запустили новую серию грузовиков Skoda 706MT, оснащенных шестицилиндровыми рядными 180-сильными дизельными моторами М630 и разработанной на 3 года позднее 210-сильной модификацией двигателя, обозначавшейся М634.

Седельный тягач на шасси 706 MT

Skoda LIAZ 100

В 1974 году к существующему модельному ряду добавился новый автомобиль — Шкода ЛИАЗ 100, разработанный на базе грузовиков серии 706MT.

Первыми на конвейер стали двухосные грузовики полной массой до 19 т и седельные тягачи Шкода ЛИАЗ 100.42, предназначенные для автопоездов массой до 38 т. В том же году к ним добавился седельный тягач с индексом 100.45, а через год — бортовой грузовик 100.05 (именно эта модель изображена на фотографии):

Бортовой грузовик Skoda LIAZ 100.05

Технические характеристики грузовика Skoda LIAZ 100.42

  • Тип: седельный тягач
  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм: 6350/2500/2810
  • Снаряженная масса, кг: 6800
  • Марка и тип двигателя: MS 634, дизельный R6
  • Объем двигателя, см. куб.: 11940
  • Мощность, л.с.: 201 при 2000 об/мин.
  • Максимальный момент, Нм: 751 при 1400 об/мин
  • Тип КПП: механическая, 5-ступенчатая
  • Максимальная скорость, км/ч: 98
  • Расход топлива, л/100 км: 35-40
  • Объем топливных баков: 2 по 175 л

Ещё по теме: Развозные грузовики MAN серии TGM – обновленная легенда снова на дороге

Skoda LIAZ 110

Через десять лет автомобиль изменился, он получил новый дизайн, откидывающуюся кабину, заднюю пневмоподвеску и новое обозначение — Шкода ЛИАЗ 110. Первоначально грузовик комплектовался одной из пяти модификаций двигателя M630 мощностью от 210 до 320 л.с. В 1992 году появились седельные тягачи Шкода ЛИАЗ 110.573, оснащенные большеобъемной кабиной Maxi и антиблокировочной системой тормозов.

Седельный тягач Skoda LIAZ 110.57

Обе модели активно экспортировались в Советский Союз. По сравнению с отечественными грузовиками, автомобили Шкода ЛИАЗ 100-110 считались более комфортными и надежными. Немало из них до сих пор эксплуатируется на междугородных трассах стран бывшего Советского Союза.

Skoda LIAZ Xena и Fox

К сожалению, даже модернизированные варианты чехословацких грузовиков не могли сравниться с моделями конкурентов из Западной Европы, а распад СССР поставил автозавод на грань разорения. В 1995 году концерн Skoda выкупил акции заводов LIAZ, образовав Акционерное общество Шкода-ЛИАЗ (Skoda-LIAZ a.s.). Кроме уже выпускаемых моделей, планировалось разработать и запустить в производство новую серию грузовиков.

Первым автомобилем, созданным новым Акционерным обществом, стал магистральный седельный тягач Шкода ЛИАЗ Ксена 19.47TBV. Новинка предназначалась для автопоездов массой до 44 т. На тягач устанавливалась кабина из стеклопластика на алюминиевом каркасе, мосты зарубежного производства, 16-скоростная КПП фирмы Eaton, ABS, дисковые тормоза спереди и пневмоподвеска с электронным управлением сзади. Фото- и видеообзор грузового Шкода ЛИАЗ Ксена 19.47 TBV дает представление о масштабах изменений, внесенных в конструкцию:

Магистральный тягач Skoda LIAZ Xena 19.47 TBV

В 2000 году модельный ряд компании пополнили грузовые автомобили серии Фокс, оснащенные двигателями мощностью до 330 л.с., но их выпуск не изменил тяжелое финансовое положение компании.

Самосвал Skoda LIAZ Fox

Последний грузовик был выпущен на LIAZ 1 сентября 2003 года. Им стал автомобиль техпомощи для гоночной команды Мартина Масика, участвовавшего в ралли Даккар.

Последний грузовик, выпущенный на заводе LIAZ

Обзор современного аналога

Прямым наследником модели 706 стал магистральный тягач Xena 19.47, рассчитанный на автомобильный поезда. Грузовик 1996 года получил 6-цилиндровый дизель с мощностью 477 или 437 лошадей (в зависимости от комплектации). Агрегат работает в паре с 16-ступенчатой механикой. Для того времени тягач был оснащен всеми современными системами и механизмами: ABS, импортными мостами, передними дисковыми тормозами.


Liaz Xena


Шкода 706 до сих пор используется для грузоперевозок

Компания решила обновить машину в 2000 году, добавив новую серию Fox с силовой установкой 290-330 лошадиных сил, сделав линейку грузовиков разнообразнее. Производство этих тягачей было завершено в 2003 году.

Без аварий и поломок

В 1997 г. в ходе реорганизации компания TICO car была переименована в KAREX.a.s., получившую монопольные права на работу на рынке России и стран СНГ. Появление у компании Karosa столь крупного и постоянного партнёра как Россия с её огромным потенциалом, положительно сказалось на экономическом состоянии компании. По объёмам поставок чешских машин такое можно было сравнить только с поступлением автобусов Ikarus в рамках СЭВ. Но если тогда речь шла о централизованных поставках на государственном уровне, то теперь в условиях рыночной экономики свой выбор заказчики делали сами, а это, согласитесь, далеко не одно и то же. Ими в подавляющем большинстве выступали нефтяники и газовщики, которые должны обеспечивать круглосуточную и круглогодичную работу промыслов, отдалённых от городов порой на сотни километров. Автобусы Karosa работали и в 50-градусные морозы, и в 40-градусную жару, которая не редкость в тюменских краях.

В Поволжье автобусы Karosa составляли целые парки, обслуживая Казань и Зеленодольск. В эти годы на их плечи легла ещё одна довольно тяжёлая работа. Развал экономики заставил многих забыть о своих профессиях и стать «челноками». Дважды в неделю два десятка автобусов растягивались по Горьковскому шоссе, доставляя в Москву и обратно в Поволжье не только сотни пассажиров, но и тонны грузов. Машины работали в невероятно жёстком режиме – они возвращались в парк поздно вечером, а во второй половине следующего дня снова отправлялись в дорогу. Нетрудно подсчитать, что их годовой пробег достигал четверти миллиона километров, да ещё по нашим дорогам, да ещё с максимальной нагрузкой. По трём автобусным паркам, предоставлявшим автобусы для этой изнурительной работы, за три года не было зафиксировано ни одной аварии, ни одной поломки.

В ноябре 1993 г. произошло событие, решившее судьбу компании, – 34% акций приобретает французская компания Renault. В 1994 г. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил компании кредит на модернизацию производства и завершения разработки нового поколения автобусов, получившего индекс 900, в которое вошло около десяти базовых моделей. Всего в те годы Karosa могла предложить заказчикам около 100 версий и комплектаций, отличающихся планировкой салона, количеством и типом сидений, количеством дверей, различными системами отопления и т. п. В 1997 г. начинаются поставки новой серии в Россию и страны СНГ.

К этому времени количество чешских автобусов, работавших в России, достигало уже 2000. В конце девяностых произошла смена модельного ряда автобусов, и предстояла большая работа по сертификации новых моделей, формированию специальных северных комплектаций и исполнений. Транспортники, используя весь свой богатый опыт, помогали готовить документацию, советовали заводским специалистам, что нужно сделать, чтобы новые машины оказались максимально подготовленными к нелегким дорожным и климатическим условиям России. Результат не замедлил сказаться – первые же «девятисотки» показали себя как надёжные и выносливые автобусы при заметно возросшем уровне комфорта.

Павел Уллманн (Pavel Ullmann) глава представительства Karex в России

Сейчас автобусы из Высоке Мыто по-прежнему востребованы в России, и поставляет их компания Karex, представительство которой в России почти 20 лет возглавляет Павел Уллманн: «Автобусы из Высоке Мыто, – отмечает Павел, – всегда были и остаются популярными в России. С 1996 года мы продали больше тысячи машин марки Karosa, больше пятисот – Crossway. Например, в 2016 году из 197 автобусов, проданных в России, 56 были проданы нашей компанией.

Сейчас завод выпускает автобусы Crossway, Arway, Evadis. И хотя они уже не носят имя Karosa, в них продолжаются традиции высокого качества производства и неограниченных возможностей эксплуатации, которые так высоко ценят российские транспортники».

Преемник серии 900

Успех автобусов ряда 900 на российском рынке был отмечен специальным дипломом и призом «Лучший зарубежный автобус года в России», полученным компаниями Karosa и Karex в 2001 г. Пригородный автобус Karosa С934, несмотря на жёсткую конкуренцию с представителями ведущих компаний по производству автобусов, был признан лучшим на первом отечественном конкурсе коммерческого транспорта, проходившем в рамках выставки «Комтранс-2001».

Автобусы Karosa В951, В952, В961 и С954, а позже их модернизированные версии с индексом Е стали популярными у российских эксплуатантов. На базе Karosa С954 совместными усилиями российских транспортников и чешских конструкторов и технологов была разработана версия вахтового автобуса «Север» (Nord), рассчитанная на длительную регулярную эксплуатацию в сложных дорожных и климатических условиях Зауралья и Сибири. Машина получила трёхслойные стекла, дополнительную систему отопления салона, воздушные завесы у входных дверей, подогрев топлива и многие другие узлы и агрегаты, обеспечивавшие комфортную доставку вахтовых бригад в зимних условиях.

В начале века в трёх десятках российских городов работало около 2,5 тысяч машин Karosa. Они перевозили нефтяников и газовщиков, работающих в вахтовом режиме, с утра до вечера работали на городских маршрутах. Зачастую их суточный пробег в условиях Сибири и Приполярья превышал 400 км. Нет ничего удивительного в том, что транспортники «Мегионефтегаза» подняли на пьедестал самую первую в нашей стране «Каросу», пришедшую в Сибирь 20 лет назад. За это время её спидометр почти завершил второй миллион километров.

Кстати, возвращаясь к суровой зиме 2005–2006 гг., стоит сказать, что именно в России разработали, а чешские технологи организовали производство пластиковой защиты дисковых тормозов и подготовили технические условия на морозоустойчивые подушки пневмоподвески, которые сейчас устанавливались на новые машины.

2 января 1999 г. компании Renault и IVECO подписывают соглашение о создании крупнейшего в Европе консорциума по производству автобусов Irisbus, а с 2002 г. все 100% акций перешли концерну IVECO . Завод в Высоке Мыто перешёл на выпуск автобусов итальянской разработки. Доля российского экспорта заметно сократилась, зато возросли поставки автобусов в Европу. Действуя в рамках корпоративной политики, руководство IVECO приняло решение об изменении названия компании, и с 1 января 2007 г. KAROSA, národni podnik Vysoké Mýto была переименована в IVECO Czech Republic, a. s, так была завершена интеграция Karosa в холдинг IVECO.

26 мая 2013 г. было официально объявлено о закрытии Irisbus и создании новой дочерней фирмы IVECO – IVECO Bus. Так с разницей в один год совпали два юбилея – 70 лет марке и 10 лет её исчезновения из истории мирового автопрома.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Skoda 706 RT[ | ]

Во второй половине 1950-х в мировом грузовом автомобилестроение, (прежде всего в Европе), началось постепенно преобладание нового типа грузовых автомобилей с компоновкой кабина над двигателем. Инженеры Skoda также разработали такой грузовой автомобиль. Он получил очень современную, по тем временам, большую кабину установленную над двигателем, имевшей панорамное остекление, что давало прекрасный обзор водителю, а также большое спальное место. Таким образом новые грузовики, получившие обозначение Skoda 706 RT, получили возможность использоваться на междугородних и международных грузоперевозках. Производство данного семейства грузовиков Skoda началось с 1957 года.

Как и предыдущая модель 706 R, Skoda 706 RT получила значительное количество модификаций: самосвалы, седельные тягачи, шасси для специальных автомобилей, автобусные шасси. С этой же модели у Skoda начался значительный экспорт в страны социалистического содружества. Новая модель грузовика заинтересовала и советских автотранспортников. Аналогичный по классу грузоподъемности советский грузовик МАЗ-500, ещё только готовился в производство, поэтому с 1958 года в СССР начались поставки грузовиков Skoda 706 RT, которые продлились практически четверть века (до 1982 года). Первоначально в СССР экспортировались бортовые автомобили, самосвалы и седельные тягачи. Однако к середине 1960-х основной модификацией поставлявшейся в СССР стали седельные тягачи Skoda 706 RTTN, которые поставлялись в составе автопоездов состоявших из полуприцепов-рефрижераторов Orlican (позднее Alka). Такие автопоезда-рефрижераторы стали в 1960—1980-е годы основными на межобластных, краевых и республиканских грузоперевозках, перевозя, в основном, скоропортящиеся продукты: мясо, рыбу, фрукты. Кроме того, первоначально такие автопоезда эксплуатировались и у международного советского грузоперевозчика СовТрансАвто.

Всего с 1957 по 1985 годы было построено более 150 000 единиц грузовых автомобилей Skoda 706 RT различных модификаций.

Модификации

  • Skoda 706 RTS . Самосвал.
  • Skoda 706 RTTN . Седельный тягач.
  • Skoda 706 RTO . Автобусное шасси.
  • Skoda 706 RTD . Специальное низкорамное шасси.
  • Skoda 706 RTK . Специальное шасси под установку мусоровоза.
  • Skoda 706 RTP . Полноприводное шасси 4 х 4.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector