Стелс 400 эндуро 19 лс

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!

Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами

Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье. Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли

С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное

Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Дизайн (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Как и следовало ожидать, при разработке модели производитель использовал для вдохновения идеи японский коллег. Но говорить о том, что в чертах Stels 400 Enduro четко прослеживается стиль одного из знаменитых байков, не приходится. Скорее, образ вышел собирательным.

Огромным плюсом модели можно назвать использование матового металла. Похоже, любовь китайских дизайнеров ко всему блестящему начинает потихоньку стихать. Матовый металл отлично сочетается с черным пластиком.

Зеркал на мотоциклах эндуро часто не бывает. Но на модели «Стелс 400» они есть, хотя снять их совсем не сложно. Многие владельцы отмечают, что их странная круглая форма могла бы быть и более серьезной.

Коробка передач и подвеска

Важное отличие Stels 400 Cruiser от своих собратьев – наличие карданного вала вместо цепи. Как следствие, определяется повышенная надежность привода, так как цепь имеет свойство растягиваться, особенно при больших нагрузках. Приходится довольно часто менять эту деталь полностью, что отнимает время и деньги

Приходится довольно часто менять эту деталь полностью, что отнимает время и деньги.

На мотоцикл устанавливается достаточно надежная пятиступенчатая коробка передач. Переключения мягкие и четкие, что доставляет удовольствие при езде.

Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, задняя – маятник с двумя амортизаторами. К сожалению, ездить на мотоцикле жестковато. Но тут уж не до излишеств. Все-таки чоппер относится к бюджетным моделям.

С тормозами ничего необычного для подобного вида двухколесной техники. Сзади установлен барабанный тормоз, спереди один дисковый. Так как максимальная скорость всего 140 км/ч, тормозная система справляется с поставленными задачами на отлично. Но все-таки не следует пренебрегать правилами дорожного движения.

В управлении мотоцикл легок и податлив. На нем можно заходить даже в самые крутые повороты.

Эндуро по-китайски

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления. Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

Дизайн

Как и следовало ожидать, при разработке модели производитель использовал для вдохновения идеи японский коллег. Но говорить о том, что в чертах Stels 400 Enduro четко прослеживается стиль одного из знаменитых байков, не приходится. Скорее, образ вышел собирательным.

Огромным плюсом модели можно назвать использование матового металла. Похоже, любовь китайских дизайнеров ко всему блестящему начинает потихоньку стихать. Матовый металл отлично сочетается с черным пластиком.

Зеркал на мотоциклах эндуро часто не бывает. Но на модели «Стелс 400» они есть, хотя снять их совсем не сложно. Многие владельцы отмечают, что их странная круглая форма могла бы быть и более серьезной.

Stels 400GS фото

Мы собрали топ 1 фотографий 400GS и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Рабочий объем 386.8 см³
Максимальная мощность 19 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент 20 Н•м при 5500 об/мин
Тип впуска Карбюратор
Рекомендуемое топливо АИ-92
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная трубчатая
Подвеска
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Тормоза
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Шины
Впереди 110/70-17
Сзади 140/70-17

Технические характеристики и эргономика

Если вы намерены купить Stels 400 Enduro, технические характеристики вас наверняка интересуют в первую очередь.

Байк построен на алюминиевой раме, благодаря чему его вес относительно невелик. Колодки передних и задних колес взаимозаменяемы. Оба тормоза двухпоршневые, точно такие же, как используют японские топовые производители техники эндуро. Весьма внушителен протектор. Его глубина составляет 1,2 см.

Передняя панель удобна, однако нарекания вызывает отсутствие тахометра. На мотоциклах эндуро такое иногда встречается, но многие любители техники этого класса считают это недостатком.

Не менее странно отсутствие кикстартера. Учитывайте это перед принятием окончательного решения.

На технике этого класса обычно нет пассажирского сиденья. Но на рассматриваемой модели оно установлено, правда, очень скромное. Не ожидайте, что на нем можно будет разместиться с комфортом. Зато оно расширяет пространство для багажа. Сзади пассажирского седла установлены поручни. Отзывы свидетельствуют о том, что на моделях старше 2011 года выпуска сиденье более комфортное и мягкое.

Недостатки

Слабая подвеска, которая не отвечает заявленным внедорожным характеристикам. Не следует требовать от байка слишком многонр, в том числе преодоления трамплинов. Неудобно расположенные педали газа и сцепления. Данный недостаток без проблем решается с помощью настройки. Жесткость задней подвески также нуждается в регулировании. Недостаточно удобное сидение, как для туриста, что не позволит находиться длительное время за рулем. Для езды вдвоем оно тоже не подходит. Руль низковат для человека в ростом выше среднего. Краска на баке затирается от контакта с коленями.

В целом, можно сказать, что характеристики stels 400 gs полностью соответствуют его цене. Есть определенные недостатки, но все по причине того, что выпуск мотоциклов является сравнительно новым для компании «Веломоторс».

Кроме того, есть мнение, что мотоциклы выпускаются под параметры азиатов, что доставляет определенный дискомфорт для высоких людей.

Отзывы о 400 gs можно найти более чем разнообразные, но все содержат выявление недостатков техники.

Плюсы и минусы Stels 400 GS

Достоинства

  • Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
  • Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
  • Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
  • Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
  • Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.

Недостатки

  • Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
  • Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
  • Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
  • Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.

Краткая история модельного ряда

Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.

Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.

Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).

Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.

В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.

По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.

Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.

Плюсы и минусы Стелс 400 Круизер

Достоинства

  • Очень и очень достойные технические характеристики в целом.
  • Доступная цена. Стоит свежий Стелс 400 Круизер дешевле, чем большинство древних японских “четырёсоток”.
  • Совместимость с оригинальным мотоциклом от Yamaha. Большинство запчастей подходит от 400-кубовой “Вираги” второго поколения.
  • Уверенная разгонная динамика и мощная тяга на низах.
  • Общая живучесть и неприхотливость. На этом байке можно смело отправляться в самое дальнее путешествие.

Недостатки

  • Не всегда высокое качество мелких деталей вроде тросиков или лампочек. Во избежание проблем в будущем желательно заменить их на оригинальные японские.
  • Своеобразная посадка. Стелс 400 Круизер, как и его прообраз, является собой эдаким гибридом классического дорожника и чоппера. От первого ему досталась посадка, а от второго — внешний вид. А любителям чопперов обычно не очень нравится ездить с ногами в положении “под себя”.
  • Архаичная тормозная система, перекочевавшая на мотоцикл прямиком из 80-х годов прошлого века.
  • Отсутствие ограничителя максимальных оборотов двигателя.

Stels 400 GS — бюджетный байк для бездорожья

7 мая 2013

Новый туристический мотоцикл Stels 400 GS, производимый в России при содействии китайских разработчиков из «Qianjiang Group», вышел на рынок, дебютируя в непривычном для себя качестве. Отныне данная линейка мотоциклов Стелс 400, подражая немецким байкам от BMW, обрела в своем названии аббревиатуру GS, намекающую на отличную «всепроходимость» новинки.

Google Share Tweet Pin

Отечественная , базирующаяся в Жуковском и сотрудничающая с ведущим китайским мотопроизводителем, в очередной раз порадовала своих поклонников. Внешность новенького Stels 400 GS привлекает с первого взгляда и соответствует самым современным стандартам. Базируется новый байк на компактной сварной трубчатой раме из высокопрочной стали. Длина мотоцикла составляет 2210 мм, общая высота равна 1360 мм, высота по седлу – 850 мм, а ширина – 860 мм. Колесная база Стелс 400 GS равна 1520 мм. Снаряженная масса новинки не превышает 163 кг, допустимая максимальная полная масса составляет 311 кг, а верхний предел нагрузки на заднее колесо не должен превышать 191 кг. Мотоцикл оснащен стильным эргономичным двухместным сидением, специальным ветрозащитным обвесом от модели версии GT и спортивным бензобаком, вмещающим 22 литра. На выбор покупателям будут предложены три расцветки: красная, желтая и серая.

Технические характеристики. Новинка оснащается четырехтактным бензиновым двигателем XY191MQ-2 с одним цилиндром, имеющим рабочий объем 387 см3. На двигателе используется карбюраторная система питания, бесконтактное зажигание CDI с электронным управлением, электростартер, свечи NGK DСPR8E, а также жидкостная система охлаждения. Максимальная мощность, вырабатываемая данным мотором, составляет 19 л.с. при 7000 об/минуту. При этом пик крутящего момента приходится на отметку 20 Нм при 6000 об/минуту, обеспечивая разгон до максимальных 120 км/час. Двигатель хоть и не обладает выдающейся тяговитостью, но вполне достоин бюджетного мотоцикла, да к тому же обеспечивает весьма хорошую экономию топлива – средний расход бензина марки Аи-92 не должен превысить 5 литров на 100 км пути.

Выпускная система мотоцикла Stels 400 GS обходится одним глушителем, имеющим два встроенных трёхкомпонентных нейтрализатора, что гарантирует ровное, немного дерзкое звучание, способное понравится в первую очередь молодежи. Двигатель XY191MQ-2 агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, имеющей ножное переключение и многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Крутящий момент передается на ведущее заднее колесо через цепную передачу с передаточным числом 2,727.

Подвеска нового байка позаимствована у собрата по линейке — STELS 400 Enduro. Спереди используется телескопическая вилка перевернутого типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, а сзади применена рычажная подвеска маятникового типа с гидравлическим моноамортизатором. Тормоза на обоих колёсах однодисковые, лепестковые. Спереди конструкторы отдали предпочтение ручному гидроприводу, а заднее колесо оснастили ножным гидравлическим приводом. Сами колёса спицованные, со стальным ободом. Переднее на 21 дюйм, а заднее на 18 дюймов.

Цена. В России новый туристический мотоцикл Stels 400 GS предлагается покупателям минимум за 135 000 рублей. В сравнении с основными конкурентами новинка выглядит более доступной, но в тоже время на данный момент нет данных о надежности данного байка, а также о качестве его сборки. Что касается комплектации, то в базовом варианте исполнения Стелс 400 GS оборудуется зеркалами заднего вида, багажником, ветрозащитным обвесом, линзованными фарами, подножкой с широким основанием, алюминиевой защитой картера и набором инструмента в стильной сумочке. Рекомендуемый производителем межсервисный пробег для российских условий эксплуатации составляет 2000 км.

Интернет-издание Moto.Ironhorse.ru

Достоинства и недостатки мотоцикла

В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.

  1. На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
  2. Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
  3. Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
  4. Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.

В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.

Недостатки

Помимо достоинств, у данного Stels 250 Enduro (отзывы подтверждают) есть и недостатки. Во-первых, амортизатор прикручен к маятнику. Из-за этого конструкция может иногда быть ненадежной и ставит под вопрос профессионализм разработчиков. Качество сборки очень плохое. После покупки лучше всего перезатянуть все имеющиеся болты и обследовать данный мотоциклы как следует на станции технического обслуживания. Сразу же после того, как будут исправлены все недочеты, ощущения от использования данного мотоцикла будут совершенно иные. Также следует отрегулировать сцепление и лапку тормоза.

Электроника имеет ужасное качество. Выше уже было написано, что умрет она при длительной эксплуатации довольно быстро. На большей части мотоциклов она перестает функционировать уже до 1 тыс. км. Чинить ее довольно сложно, с этой задачей часто не справляются даже компетентные офисные сервисы. Если же пробег намного больше, и кажется, что электроника работает исправно, то нужно тщательно ее проверить. Потому что здесь есть только три варианта: либо ее уже чинили, либо она все-таки сломалась, либо уже скоро придет в неисправность. Крылья на мотоцикле игрушечные. Это не недостаток, но нормальная защита отсутствует. В целом благодаря такому решению производитель смог снизить вес мотоцикла. Лучше всего крылья поменять и желательно сделать это на модель от «Ирбиса».

Технические характеристики Stels 400 Cruiser

Однако, бывалых мотоциклистов не смутить сверканием хрома, им интересно узнать, что же скрывается внутри! А это вопрос очень любопытный, потому что, судя по предоставленной производителем информации, Стелс 400 Круизер уступает по мощности оригинальной японской «Вираге». Но куда же подевались лошадиные силы и ньютон-метры, если двигатель был скопирован вообще без изменений? Всё просто — китайцы на бумаге указывают заниженную мощность, чтобы упросить бюрократию и сэкономить на налогах. К примеру, Stels 400GT тоже на деле куда мощнее, чем это заявлено. Так что беспокоиться не стоит, технические характеристики Stels 400 Cruiser соответствуют оригинальным.

Итак, заявленная мощность V-твина воздушного охлаждения составляет 30 л.с., но на практике у Стелс 400 Круизер целых 40 «лошадей», и с 0 до 100 км/ч он разгоняется примерно за 6 секунд, что очень и очень неплохо. Максимальная скорость при этом — 140 км/ч, но стоит быть осторожным, так как автоматического ограничителя оборотов у этого мотоцикла нет (зато есть тахометр), и есть риск убить мотор, если постоянно держать обороты в красной зоне. Коробка передач стандартная, 5-ступенчатая, а крутящий момент на ведущее колесо передаётся карданом, а не цепью, как на большинстве других «четырёхсоток». Весит при этом мотоцикл Stels 400 Cruiser менее 160 кг, и благодаря смещённому вниз центру масс субъективно он кажется совсем лёгким. В управлении есть свои нюансы — колёсная база у байка короткая, а заднее колесо узкое, поэтому он отлично маневрирует практически на любой скорости, но курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

В бензобак Стелс 400 Круизер вмещается около 13 литров топлива (производитель рекомендует заливать АИ-92). Этого запаса легко хватает на 300 км пути, с учётом расхода, не превышающего 5-6 литров даже при агрессивной езде. На трассе же, если спокойно катить свои 110 км/ч, расход и вовсе укладывается в 4 литра. Как говорится, кто понял жизнь, тот выбрал чоппер, так куда торопиться? Тем более что тормоза у Stels 400 Cruiser довольно посредственные, с одним диском и 2-поршневым суппортом на переднем колесе и барабанным тормозным механизмом на заднем.

Технические характеристики Stels 400 GS

Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.

Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Плюсы и минусы Stels Enduro 250

Достоинства

  • Доступная цена. Впрочем, об этом мы уже упомянули выше. Добавим только, что запчасти и расходники тоже стоят недорого.
  • Надёжная конструкция. Мотоцикл Стелс Эндуро действительно прост, и с его обслуживанием и мелким ремонтом легко справится даже неопытный механик.
  • Энергоёмкие подвески. Спереди установлена перевёрнутая вилка телескопического типа, сзади — классический маятник с моноамортизатором. Регулировки позволяют более-менее настроить подвески под свой вес. Они отличаются длинными ходами, что для эндуро является несомненным плюсом.
  • Средняя высота по седлу. Даже не самый длинноногий байкер будет уверенно доставать ногами до земли.
  • Хорошая тяга на низких оборотах. В сочетании с короткими передаточными числами это делает Stels Enduro 250 довольно динамичным. Выбраться из глубокой грязи ему тоже вполне по силам, и по глубокому снегу он при наличии соответствующих покрышек тоже может.
  • Продуманная эргономика. Все органы управления располагаются там, где им предписывает находиться логика.
  • Прочный пластик. Толстый и достаточно гибкий, он не боится падений на грунте. Об асфальт, конечно, расколоть его будет проще.
  • Запчасти и тюнинг есть в наличии в салонах дилеров, да и просто в мотомагазинах, специализирующихся на китайской мототехнике.

Недостатки

  • Маленький бензобак. Десять литров бензина при интенсивных покатушках по бездорожью уйдут относительно быстро.
  • Высокая для 250-кубового эндуро масса – порядка 155 кг. Начинающему мотоциклисту Stels Enduro может показаться довольно тяжёлым.
  • Короткие межсервисные интервалы. Масло придется менять довольно часто, особенно при эксплуатации мотоцикла в экстремальных условиях.
  • Слабая курсовая устойчивость при быстрой езде по асфальту. Это на бездорожье короткая база и зубастые покрышки являются плюсом, а на дороге — наоборот.

400GS

Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.

Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.

Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.

Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.

Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.

Достоинства

Выше уже рассмотрены некоторые положительные моменты данного байка, но следует описать их более детально. Достоинств у данного транспортного средства хватает. Если сравнивать его с другими «китайцами», то в принципе можно сказать, что он один из лучших. Если основываться на отзывах покупателей и на здравом смысле, то можно сделать небольшой вывод о том, какие же положительные стороны имеет данный байк.

Двигатель неплохой. К сожалению, для своего объема он маломощный, но надежный и отлично выдерживает перегрузки, затопления и перегрев. Раньше он был установлен на Stels Flex 250, благодаря чему он и прославился. Был конкурентоспособен.

С запчастями нет никаких проблем, приобрести необходимые детали будет легко. Корпус отлично сделан, изначально рассчитан на падение, поэтому не нужно бояться использовать его на серьезных мотокроссах.

Найти запчасти на это транспортное средство будет легко, так как почти все узлы взяты со знаменитого Irbis TTR 250. Но нужно заметить, что у второй модели качество намного лучше.

Опять-таки узлы мотоцикла довольно надежны, они прочны. Электроника умирает быстро при длительной эксплуатации, но двигатель способен проезжать довольно длинные расстояния.

Тест-драйв Forsage450 Enduro

В таких сегментах отечественного рынка мототехники, как скутеры и квадроциклы, аппараты из Поднебесной уже давно заняли свою устойчивую нишу. А вот мотоциклам китайских товарищей никак не удается завоевать достойную рыночную позицию в России.

Почему это происходит – отдельный вопрос. Существует достаточно много предположений и гипотез. На мой взгляд, самое близкое к истине объяснение состоит в том, что большинство покупателей скутеров и квадроциклов вообще далеки от мотоциклетного мира и у них нет богомольного преклонения перед товарами под именитыми брендами. Многие квадроциклисты даже готовы собственными руками исправлять конструкторские просчеты, допущенные китайскими инженерами еще на стадии разработки модели.

Байкеры тоже не прочь гаечными ключами помахать, однако не исправляя какой-то , а улучшая работоспособность конкретного узла или агрегата. Согласитесь, исправлять и улучшать – действия, принципиально отличающиеся друг от друга. Так что когда я сел за руль Forsage 450 Enduro, мне хотелось ответить на один лишь вопрос: потребуется ли принципиальная доработка или дело ограничится локальными улучшениями. Ну а то, что сей китайский клон весьма успешной модели гоночного эндуро Honda 450Х уже в стоке поедет, как японский прародитель, честно, никто и не рассчитывал. Собственно, чуда и не случилось. Forsage 450 Enduro до Honda 450Х еще далеко. Хотя у «китайчега» имеется хороший потенциал для роста.

Качество сборки – твердая четверка (при поверхностном осмотре). Внешний вид – априори спорный вопрос, но однозначно кому-то понравится. Первая претензия к Forsage 450 Enduro: штатные покрышки надо менять, будет меньше падений и синяков. Тормозов для начинающего эндуриста вполне хватит, но с опытом приходит и скорость, поэтому есть смысл сразу привыкать к отличным тормозам, а не просто к хорошим. Эргономика: жестко, не комфортно, пятой точке узко, зато управляется модель бесподобно, тут китайцы расстарались и до миллиметра все скопировали с Honda 450Х. С рамой и общей развесовкой также абсолютно «японский» расклад.

Двигатель Forsage «задушен» китайским карбюратором до режима движения в «школьном» темпе. Зачем? Ответ был получен примерно такой, чтобы не испугать потен- циального клиента. Forsage 450 Enduro позиционируется как аппарат для начинающих. Кому мотора станет мало, приготовлен специальный тюнинг-кит: японский карбюратор и прямоточный глушитель, которые обеспечат появление на колесе 44 «лошадок», а это очень неплохо. Калькуляция за улучшение (да, именно улучшение, а не исправление) Forsage 450 Enduro примерно такая: 15 000 руб. за карбюратор Kehin, 19 000 руб. за глушитель, ну и около 6000–8000 за покрышки. В итоге, за 180 000–190 000 руб. получаем «боевого коня», подготовленного для эндуро высокого уровня. Но самое интересное: если после покупки Forsage не осталось денег на его «улучшайзинг», то для человека, только делающего первые шаги в мире эндуро, и стокового варианта комплектации будет достаточно для освоения азов управления мотоциклом на внедорожье.

Текст: Журнал «Автомобили»

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector