Stels utv 800h
Содержание:
Ощущения от вождения
Мощности двигателя более чем достаточно, чтобы творить на этом 510-ти килограммовом гиганте все, что душе угодно. Динамика модели вполне сравнима с более слабым аналогом, а именно Stels 700D. Данная модель чувствует себя очень уверенно, как на крутых спусках, так и на крутых подъемах, нет необходимости даже включать пониженную передачу, недостатка тяги не бывает. Если Вы любите немного потереть покрышки об асфальт при резком старте, то этот аппарат для Вас, потому что рвет он практически с места.
Что же до комфорта, то подвеска у него оказалось более чем удобной при любой езде, мелких неровностей вообще практически незаметно.
Есть довольно небольшой ход передней и задней подвески для улучшенной управляемости и повышения устойчивости на поворотах. Это позволяет Вам легко поворачивать на скоростях 70-80 км/ч даже на проселочной местности. при этом ничуть не теряя управления квадроциклом.
Минусом при такой подвески является конечно езда по сильному бездорожью, в результате квадроцикл старается оторваться от земли при больших кочках, но другой альтернативы быть просто и не может, либо управляемость либо проходимость. Хотя сказать, что этот квадроцикл имеет плохую проходимость, то это будет конечно же неправдой, т.к. неплохой проходимости способствует высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость.
В общем в заключении можно сделать вывод, что квадроцикл Stels UTV 800 H является отличным средством передвижения, особенно в отношении динамики и управляемости. Он не обделен спортивным наклонностями и прекрасно подойдет для любителей быстрой езды. Также он хорошо себя зарекомендуем и в хозяйстве, т.к. сможет буксировать крупные прицепы и габаритные грузы.
Теперь более подробно остановимся на интерьере
Весь квадроцикл выглядит довольно интересно и красиво. Что касается переключателей света, поворотников и сигналом, то они все располагаются на руле, что очень удобно при езде. Чтобы управлять полным приводом аппарата, то его пульт расположен на центральной части передней панели. Существуют несколько режимов управления ходом:
- 4wd — полный привод;
- 2wd — задний привод с заблокированным дифференциалом;
- Unlock — задний привод со свободным дифференциалом.
Если рассматривать квадроцикл с точки зрения удобства для пассажира, то он отвечает этому требованию на все 100%. Он может придерживаться и за ручку на передней стойке и за рукоятку на передней панели. Для предотвращения возможного падения сиденье сделано с боковой поддержкой, и при этом оно очень удобное. Пассажир не чувствует дискомфорта и по поводу места, он может легко вытянуть ноги, так как запас довольно большой.
Теперь перейдем к комфорту водителя. Он немного похуже за счет левой металлической ловушки, которая просто необходима для защиты водителя при перевороте. Неудобство связано с тем, что когда очень активно используешь квадроцикл, то часто упираешься плечом в эту ловушку (было бы вообще здорово, если бы был небольшой запас 5-10 см). Также следует учитывать, что данный недостаток относится в первую очередь к людям с довольно внушительным телосложением. Если ваша фигура отвечает средним стандартам, то беспокоиться не стоит. Больше серьезных недостатком выявлено не было: и педали, и рычаг для переключения передач, панель приборов, и высота каркаса безопасности над головой — в полном порядке. Для еще большего комфорта в модели предусмотрены даже подстаканники.
Технические характеристики
Tип двигателя: | 2х цилиндровый, V-образный 4х тактный, жидкостного охлаждения, SOHC, 8 клапанов |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 800 куб.см |
Диаметр поршня и ход: | 91×61.5 мм |
Максимальная мощность: | 57 л.с. |
Система запуска: | электрический стартер |
Система зажигания: | электронное, бесконтактное (CDI) |
Автоматическая трансмиссия: | клиновидный ремень, трансмиссионный тормоз, передачи: пониженная, повышенная, нейтральная, заднего хода. |
Габариты: | 2670х1900х1900 мм |
Колесная база: | 1895 мм |
Вес сухой/максимальный: | 510/710 кг |
Максимальное кол-во человек: | 2 |
Передняя подвеска: | независимая, на сдвоенных А-образных рычагах |
Передний тормоз: | гидравлический, два диска |
Задний тормоз: | гидравлические, один диск (поперечный) |
Переднее колесо: | AT 25×8-12 |
Заднее колесо: | AT 25 x 10-12 |
Вместимость заднего багажника: | 100 кг |
« назад
Немного подробнее об особенностях конструкции
Ходовая часть Stels UTV800H полностью соответствует современным стандартам:
- задняя подвеска выполняется, как независимая, 2-х рычажная со стабилизаторам поперечной устойчивости;
- передняя подвеска также независимая на 2-х А-образных рычагах;
- в отличии от аналогов ATV есть стабилизатор поперечной устойчивости;
- сближенные верхние витки пружин, как на спортивных автомобилях, т.к. у них есть так называемая изменяемая характеристика (чем больше нагрузка на сжатие, тем больше сопротивление), которая в обычном режиме езды использует витки со стандартным шагом, а при быстрой езде используются сближенные витки, что увеличивает жесткость подвески и улучшаю управляемость;
- подвеска выполнена мощной и очень внушительной.
Не исключены конечно и некоторые недостатки:
длинные стойки стабилизатора, при этом они довольно близко расположены к колесу, в результате можно их погнуть на бездорожье.
Рама выполняется так же очень надежной и крепкой, она изготовляется в виде сваренного мощного стального профиля. К ней жестко прикрепляется каркас с рамой безопасности, который служит для защиты пассажиров пр возможном опрокидывании.
Двигатель очень похож на BRP-ишный, как конструктивно, так и по звучанию.
Нередко, когда Вы отправляетесь в путешествие, то приходится брать с собой немало нужных вещей, именно поэтому у данного скутера есть небольшой передний багажник и очень емкий задний багажный отсек.
К минусам можно отнести низко расположенный выход вариатора (всего около 50 см) и не совсем удобный подход к узлам квадроцикла в случае его ремонта и обслуживания. Также недостатком является и то, что под таким большим днищем остаются прикрытые лишь пластиковой защитой некоторые важные узлы, поэтому при покупке такого аппарата лучше сразу заменить пластик на хорошую алюминиевую защиту.
Комплектация – не бедная
Главное достоинство “Доминатора” помимо цены – это новый инжекторный двигатель. Его, как и многие другие узлы и детали, поставляет тайваньская фирма Odes. Сборка моторов происходит на Тайване, причем, как утверждают в Жуковке, из японских комплектующих. За это название Odes заглавными буквами вытиснено на заднем борту грузового отсека. Он, борт, кстати, откидывается, а сам кузов может подниматься, превращая банальный “утилитарник” в самосвал. Не об этом ли мечтает любой фермер или продвинутый дачник?
Красота и внешнее “обаяние” для квадроцикла не главное. Тем более для утилитарного
Однако эту новинку промышленные дизайнеры не обошли вниманием. Глядя на Stels Dominator издалека, невозможно даже предположить, что создавался он не в Америке или Японии
Вид вполне современный и даже радующий глаз.
Есть у “Доминатора” и приятные мелочи, каких не доводилось встречать даже у маститых западных производителей подобной техники. Например, ручки, которыми сверху оснащен каркас безопасности. Во время движения по сильно пересеченной местности (или, не дай бог, переворота) пассажир (да и водитель) одной рукой, удерживая руль другой, может за них ухватиться, чтобы не вылететь из седла или не “войти” головой в землю, рискуя сломать шейные позвонки. А такие полеты вполне возможны, учитывая то, что ремни безопасности, которыми Stels UTV800 Dominator, как и любой автоквадр, конечно же, оснащен, всего лишь трехточечные. Ведь четырехточечными, которые крепко держат в седле, оснащают лишь спортивные машины.
Внутренний дизайн не так приятен глазу, как внешний. Скорее он более функционален, но ведь именно это и нужно “утилитарнику”. Практически автомобильные сиденья вполне удобны (их, кстати, можно легко снять, чтобы с комфортом устроиться на них на пикнике у костра).
В центральном тоннеле имеются даже углубления под стаканы или бутылки с напитками – правильно, вдруг жажда начнет мучить? Электронная “приборка” показывает все, что может заинтересовать водителя. Есть здесь даже “фишки”, которые крайне редко встречаются у внедорожной техники других производителей. Например, звуковой сигнал. Правда, не на руле – включать его нужно отдельной кнопкой на “торпедо”, но сути это не меняет.
Кстати, рядом находится и клавиша переключения указателей поворота. Сначала это показалось странным: почему бы не сделать их в виде традиционных для авто подрулевых переключателей? Но после того как я погонял этот Dominator по оврагам и речкам, понял: вряд ли бы те переключатели после такой езды остались целыми! Так что кнопка на “торпедо” – правильное решение для этой техники.
Stels щедр на опции: спереди Dominator оборудован лебедкой, а сзади – фаркопом. Имеется и защита моторного отсека.
Шустрый кузовок
Ну а на ходу-то он каков? Двигатель запускается поворотом ключа – как и в автомобиле. Его 60 “лошадок” ощущаются сразу: тяга такая, что в спинку вдавливает неслабо. Подвеска, несмотря на большие ходы, ватной не кажется. Пробить ее сложно, но… Так ни разу и не получилось! Dominator стоит на всех четырех, как трамвай. Даже на сильно пересеченной местности вывесить какое-либо колесо очень трудно.
А проходимость просто удивляет. Даже на довольно глубоком, примерно 30 см, снегу он уверенно шел лишь на одном заднем приводе! “Передок” подключал только для подъема на крутые холмы, где грунт уже был раскатан до льда. Блокировать передний дифференциал необходимости ни разу не возникло, как и включать “понижайку”. Но я проверил: и то и другое работает.
Stels UTV800 Dominator не прочь и попрыгать. Энергоемкие подвески отлично гасят приземление. Вот только позвоночник водителя такие пируэты воспринимает без удовольствия: с кресла-то не привстанешь (как это можно сделать, когда сидишь верхом). Да и двери часто в этот момент открываются сами почему-то…
За счет большой базы и широкой колеи Dominator очень устойчив. Да и центрально-моторная компоновка тоже этому способствует. Так что даже сильно пересеченной местностью его не испугаешь!
Технические характеристики Stels UTV800 Dominator |
|
---|---|
Длина/ширина/высота, мм |
2860/1530/1860 |
Колесная база, мм |
1900 |
Клиренс, мм |
285 |
Снаряженная/полная масса, кг |
547/777 |
Тип двигателя |
бензиновый четырехтактный |
Расположение и количество цилиндров/рабочий объем, куб. см |
V2/800 |
Система питания |
инжектор |
Cистема охлаждения |
жидкостная |
Система пуска |
электростартер |
Емкость бензобака, л |
27 |
Тип трансмиссии/режимы |
вариатор (СVT)/L–H–N–R–P |
Режимы работы привода |
2WD/4WD/4WD Lock |
Привод передний/задний |
карданный вал/карданный вал |
Передняя подвеска/ход, мм |
независимая двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами/200 |
Задняя подвеска/ход, мм |
независимая двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами/260 |
Тормоза передние/задние |
гидравлические дисковые/гидравлические дисковые |
Колеса передние/задние |
АТ25х8–12″/АТ25х10–12″ |
Цена, руб. |
340 000 |