Renault koleos 2008-2016. как выбрать хороший экземпляр

По мелочи

Жалобы на слабое ЛКП есть, но их мало. Главная ржавеющая часть – передний подрамник. Похоже, что он наиболее близко находится к земле, потому и гниет. Многие рекомендуют его загодя обрабатывать антикором. Однако основными напастями кроссовера являются мелкие бытовые механические проблемы, а также неурядицы с климатической системой и прочими электроприборами.

Так, обрываются тросики замков, заедает люк панорамной крыши, а сама крыша предательски скрипит. Плохо открывается пятая дверь (ее верхняя часть). Да и замки нижней створки тоже частенько заедают. Брякают спинки задних сидений. Они далеко не всегда соглашаются сложиться в обещанный производителем ровный пол. А спереди ощущается отчетливый и никак не устраняемый люфт кресел. Машина очень разговорчивая: где-то трется, где-то хрустит, где-то скрипит. Как, например, передние колодки. Победить их бывает непросто.

Из электрических проблем стоит назвать хаотические действия климат-контроля, плохую работу кондиционера, посторонние звуки от вентилятора салона, плохие контакты лампочек задних фонарей, некорректную работу датчика дождя… Да мало ли откуда может вдруг возникнуть дискомфорт?

И все же нас удивило огромное количество теплых и положительных отзывов на форумах в Интернете об этом автомобиле. И это притом, что туда чаще пишут недовольные. Все отдают должное сравнительно недорогой и в целом вполне надежной машине. Свои деньги она отрабатывает сполна. Другое дело, что продать изрядно подержанный Koleos бывает достаточно сложно. Это тоже признают почти все.

Надежные моторы. АКП. МКП. Отсутствие серьезных проблем с подвеской и тормозами. Функциональность салона. Множество емкостей для хранения. Неплохое оснащение. Динамика дизельной версии

Дорожный просвет дизельной версии (188 мм). Динамика и азарт. Небольшой багажник. Эргономика. Дизайн. Ржавеющий передний подрамник. Высокий расход топлива бензиновой версии

Подвеска

За стуки в передней подвеске часто отвечают стойки и втулки переднего стабилизатора. Если их замена не дает результатов, то, скорее всего, причина в амортизаторах, которые также придется заменить. В целом шасси считается сравнительно прочным, а на рынке доступен широкий выбор элементов подвески хорошего качества и по демократичной цене.

Трансмиссия

Чтобы избежать поломок гидротрансформатора в 6-ступенчатой АКП рекомендуется менять масло не реже чем раз в три года, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь подшипникам и предотвратит преждевременный износ коробки, чей ресурс может доходить и до 300 000 км.

Двигатель

Двухлитровый турбодизель надежен и пока не проявил серьезных дефектов. Отмечаются случаи преждевременного износа рабочего слоя вкладышей, но, к счастью, проворачиваний не зафиксировано. По опыту, вкладыши «ходят» до 250–300 тыс. км. Еще одна нечастая проблема – гибель клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

Кузов

Примерно ко второму-третьему году эксплуатации под резинками дверных уплотнителей, на наружных поверхностях дверных рамок, сварных швах на дверях и даже стойках могут появиться первые неприятные признаки ржавчины. Рекомендуем обработать опасные места антикором. Кузов у Koleos хоть и называют оцинкованным, но только частично.\

Электрика

Обычно много жалоб от владельцев Koleos поступает на плохую работу климат-контроля, особенно зимой. Случается, отказывают стеклоочистители и стеклоподъемники. Многих не устраивает мощность моторчика стеклоомывателя. Отказ электрического замка багажника тоже не редкость. Всего по чуть-чуть.

Почти паинька

Мы не станем возводить напраслину на французские моторы. Если верить форумам владельцев, в смысле надежности к ним претензий не много. Действительно, динамику сложно назвать в числе добродетелей этой модели. Бензиновый агрегат – он довольно старой конструкции – справедливо обвиняют в высоком расходе топлива. Особенно по городу. С дизелем проблемы типичны: следить за качеством топлива и состоянием топливной аппаратуры.

Если вас не пугает отсутствие ураганной динамики в обгонах, мягкая подвеска и заметная валкость в поворотах, Koleos станет отличным выбором. А функционал салона может даже приятно удивить. Жаль, что последний рестайлинг 2013 года лишил кроссовер ящиков в передних сиденьях и в подполье на заднем ряду

В большей степени проблемы коснулись вариатора. Износ сказывается на этом узле довольно заметно. Гул, хруст, вибрации… Впрочем, регулярная, раз в 60 000 км, замена масла и обслуживание его радиатора охлаждения проблему отодвигают на значительное расстояние. Иногда помогает перепрошивка. Вариатор быстро сдает после резких стартов со светофора и длинных пробуксовок на бездорожье. С «механикой» или автоматом каких-то характерных и типичных проблем не случается. Отказы могут возникать в основном исходя из манеры эксплуатации конкретного владельца.

Примерно те же слова можно сказать и про полный привод. Внедорожником Koleos не является, поэтому не стоит злоупотреблять блокировкой муфты. В тяжелых условиях она имеет обыкновение перегреваться, и тогда управлять ею становится невозможно. Но действительно массовой напастью можно считать выход из строя карданного вала. Это уже после 100 000 км пробега. Замена в сборе потребует пару сотен долларов. Хотя есть более доступные варианты с ремонтом.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат — с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей. 

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене — около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Renault Koleos

Принадлежит категории компактных кроссоверов, производимых французской компанией Renault с 2008 года. Оборудуется передним либо полным типом привода, поддерживает механику, автомат, вариатор. На российский рынок поставляется с бензиновым и дизельным двигателем.

На следующий год после начала производства была выпущена ограниченная серия, отличающаяся улучшенной динамикой, отделкой салона, усовершенствованными опциями. Данная версия представлена в черном и сером цветовом решении. В 2011 году базовый автомобиль перетерпел рестайлинг, основной упор которого был направлен на переднюю часть кузова. Кроме того, слегка обновился интерьер. Через два года произошло следующее обновление, где модифицировали радиаторную решетку. С 2016 года начались продажи второго поколения.

Стандартная комплектация в новом кузове оборудована следующим:

  1. Фронтальные, боковые подушки безопасности, шторки.
  2. Механизм фиксации сиденья ребенка.
  3. Устройство, предотвращающее блокировку колес в случае экстренного торможения.
  4. Система электронного распределения силы тормозов.
  5. Система анализа скорости усилия к педалям тормозов.
  6. Электронный контроль над устойчивостью.
  7. Устройство, предотвращающее пробуксовку ведущих колес.
  8. Функция удержания автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон.
  9. Контроль над давлением и температурой в шинах.
  10. Повторители указателей поворотов боковых зеркал.
  11. Тканевый салон.
  12. Многофункциональный кожаный руль с возможностью регулировки.
  13. Подлокотник в передней части.
  14. Галогенные фары.
  15. Светодиодный дневной свет.
  16. Светодиодные фонари, установленные сзади.
  17. Комбинированный датчик дождя и света.
  18. Круиз-контроль.
  19. Электропривод стекол, боковых зеркал.
  20. Обогреватель передних мест, боковых зеркал.
  21. Климат-контроль с двумя зонами.
  22. Цветной экран.
  23. БК-компьютер.
  24. Центральный замок, управляемый дистанционно.
  25. Электронная защита от угонов.

Плюсы автомобиля Renault Koleos

Поводом для покупки могут стать следующие положительные стороны:

Внушительные габариты, стремительные линии кузова совместно с полностью светодиодной оптикой отражают яркий харизматичный дизайн. Продуманные детали экстерьера запоминаются с первого взгляда. Хромированная радиаторная решетка еще больше подчеркивает фирменный стиль, гармонично выделяя линии кузова

Такая модель будет точно притягивать внимание прохожих.

Эргономика и внутреннее оснащение продуманы с точностью до мелочей. Можно быть уверенным в комфорте водителя и всех пассажиров, при этом не будет проблем с нехваткой пространства

Современная панель приборов, как устройство отображения информации, полностью определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля. Производитель сделал большой уклон на комфортабельность, поэтому находиться внутри машины одно удовольствие.

Внедорожный характер позволяет не задумываться о качестве дорожных покрытий. Чтобы предоставить настоящее удовольствие от вождения, инженеры смогли объединить динамичные качества, надежность, экономичность. Передвигаясь по сухой дороге, можно выбрать экономичный режим с передачей крутящего момента на передние колеса, что снизит расход топлива. В сложных ситуациях нужно включить режим «LOCK», обеспечивающий идеальную проходимость.
Все модификации обновленной версии оснащаются надежными коробками передач, которые так же обеспечивают быстродействие совместно с топливной экономичностью. Инновационный алгоритм управления предоставляет бесступенчатое переключение передач либо имитацию семиступенчатого автомата в зависимости от стиля езды.
Благодаря надежной энергоемкой подвеске можно не бояться ям и ухабов. Она отлично справляется с разбитыми дорогами. Также была пересмотрена аэродинамика, после чего увеличили дорожный просвет. Угол открытия дверей максимально продуман для удобной посадки пассажиров. А специальный уплотнитель на порогах обеспечивает полный порядок при любой погоде.

Недостатки автомобиля Renault Koleos

Изучив положительные характеристики, не стоит торопиться с принятием решения, приготавливая накопленные деньги. Нужно ознакомиться со следующими недостатками:

  • Некоторые владельцы жалуются на странную работу омывателя переднего стекла. Присутствует ощущение нехватки мощности, из-за чего брызги не достают до верха.
  • Серебристая окантовка на козырьке экрана мультимедийной системы слишком ярко засвечивает видео на регистраторе. Выходом может стать перенос регистратора пониже, однако это сужает угол обзора.
  • Из-за предвзятого отношения к марке могут возникнуть сложности с перепродажей. Это нельзя отнести к большему минусу, однако многие считают нужным отметить данный факт.
  • Еще одной слабой стороной является клапан системы рециркуляции отработавших газов, который может зависнуть на сильных морозах. Такой дефект был до рестайлинга, после модернизации данную проблему устранили. Однако если приобретать машину на вторичном рынке, это нужно учесть.
  • Качество шумоизоляции оставляет желать лучшего. Довольно часто слышны постукивания, скрипы, отвлекающие от дороги. Поэтому придется потратиться на её улучшение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector