Subaru xv 2021: надежный и качественный, но недешевый субкомпактный кросс-хэтчбек
Содержание:
- Дизайн Subaru Crosstrek Hybrid
- Изменения экстерьера
- Цвета кузова
- Интерьер субкомпактного кроссовера
- Субару ХВ в России
- Немного из истории Субару ХВ
- Изменения в трансмиссии
- Дизайн
- Технический
- Изменения в интерьере
- Трансмиссия Subaru Crosstrek Hybrid
- Багажник
- Поколения и рестайлинги Subaru XV
- Преимущества и недостатки Subaru XV по отзывам владельцев
- Внешний дизайн автомобиля
- Комплектации для России, базовое оснащение
- Двигатели и трансмиссия в российской версии
- Рестайлинг 2020 года
Дизайн Subaru Crosstrek Hybrid
Subaru Crosstrek Hybrid не оригинальный автомобиль бренда, а плагин-гибрид созданный на базе кроссовера известного европейскому потребителю под названием XV. Таким образом в дизайне экстерьера и интерьера автомобиль во многом идентичен своим топливным аналогам. Он сохраняет привычный образ компактного и динамичного SUV, который оптимально подходит под использование в условиях города и за его пределами.
Плагин-гибрид Subaru Crosstrek Hybrid media.subaru.com
В интерьере Crosstrek Hybrid есть заметное отличие, которое можно посчитать минусом. Пол багажника сильно поднят из-за расположенной под ним аккумуляторной батареи. Это не только съедает полезный объем багажного отделения, но и сказывается на пространстве багажника даже при сложенных задних сиденьях, так как пол все равно остается значительно выше и ровной погрузочной поверхности не получается.
Интерьер салона плагин-гибрида Subaru Crosstrek Hybrid media.subaru.com
Комплектация и безопасность Subaru Crosstrek Hybrid
Crosstrek Hybrid предлагается в самой высокой комплектации обычного Crosstrek (XV). К особенностям присущим плагин-гибриду выделим нехарактерную для других версий синюю строчку сидений, стандартную кожаную отделку салона, мультимедийную систему топового уровня.
Системы безопасности кроссовера изначально включают:
- адаптивный круиз-контроль;
- функцию экстренного торможения;
- помощь в удержании своей полосы движения;
- мониторинг слепых зон.
Изменения экстерьера
Рестайлинговая версия Subaru XV 2020 об изменениях сообщает вполголоса. Внешний облик все также динамичен и спортивен, его характер по-прежнему сдержан и лаконичен. Слегка изменилась шестиугольная решетка радиатора и передние ксеноновые фонари. Все эти элементы стали более острыми. Увеличился спойлер на задней кромке крыши, в некоторых версиях дверные ручки теперь хромированные. Да, хрома, действительно, стало больше и с ним связаны основные изменения экстерьера новой версии Subaru XV 2016.
Поклонники бренда могут спать спокойно. Основную работу инженеры провели с начинкой автомобиля, поколдовав над его управляемостью, безопасностью и шумоизоляцией. В салоне всё традиционно на месте. Японская сборка, четырёхцилиндровый оппозитный двигатель, благодаря ему центр тяжести автомобиля снижен, а это значит можно говорить о почти идеальной развесовке, следовательно, и о безопасности управления. По результатам европейских крэш-тестов Subaru XV получил крепкую пятёрку.
В плане безопасности инженеры потрудились на славу. Передняя стойка оснащена усилительными элементами. В боковинах автомобиля используются высокопрочные материалы с минимальным количеством деформируемых зон. Двигатель при столкновении не проникает в салон машины. Сиденья тоже работают на безопасность: они спроектированы таким образом, чтобы не допустить тяжелые травмы шеи в случае столкновения. Внедрены и коленные подушки безопасности. Комфортному и безопасному управлению способствуют высокая посадка водителя, узкие боковые стойки и большие зеркала заднего вида. Обзорность здесь на высоте.
Что касается управляемости, особых нареканий она не вызывает. Руль достаточно информативен, на поворотах он становится жёстче и это хорошо. Автомобиль на скорости не раскачивается, волнового эффекта нет, в повороты входит без особого крена. Небольшие стыки на дороге и неровности водителя не беспокоят. Он чувствует, что автомобиль под контролем.
Компактный кросовер имеет клиренс серьезного внедорожника, 220 мм. Городские бордюры ему не страшны. В сочетание с симметричным полным приводом такой автомобиль смело может отправляться в дальнюю экспедицию.
На тесте был Subaru XV 2020 с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и этой мощности ему вполне хватает. Расход топлива в тесте вышел чуть более 9 литров на сотню. Не так уж и плохо.
В рестайлинговой версии улучшили шумоизоляцию. В частности, его лобовое стекло стало толще. Но всё-таки шум дороги и звук мотора слышны, особенно при резком нажатии на педаль газа.
Subaru XV — это компактный городской кросовер. Совершенно изначально он создан для городских условий, но при этом он позволяет на самом деле многое. У него хороший дорожный просвет, 22 см, у него оригинальный внешний вид и достаточно вместительный багажник.
Цвета кузова
Автомобиль Субару XV 2021 года (второе поколение, рестайлинг) предлагается в девяти различных кузовных расцветках.
Базовым считается серо-голубая окраска (Gray Khaki), за нее дополнительная плата не требуется.
Если добавить к общей сумме 20 тысяч рублей, можно купить машину в цвете кузова:
- красный (Pure Red);
- серебристый (Silver) металлик;
- темно-серый (Magnetite Gray) металлик;
- черный (Crystal Black) металлик.
За доплату 29 тыс. руб. становятся доступными еще четыре кузовных цвета перламутр: плазменно-желтый (Plazma Yellow), белый (Crystal White), темно-синий (Dark Blue) и синий (Horizon Blue).
Интерьер субкомпактного кроссовера
Салон Subaru XV выполнен в достаточно строгом и лаконичном стиле, в котором преобладают темные (черные) цвета, при этом присутствуют оранжевые линии и вставки под алюминий.
Передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой обеспечивают комфортную посадку, они не вызывают утомляемости даже в длительных поездках.
В любой из российских модификаций рестайлинговый кросс-хэтч оснащается трехспицевым мультифункциональным рулем с крупными кнопками и кожаной отделкой, мультимедиа с красочным сенсорным экраном, бортовым компьютером с цветным дисплеем 4,2 дюйма.
Приборный щиток с цветным монитором посередине имеет по краям два крупных стрелочных циферблата спидометра и тахометра, а управление двухзонным климат-контролем, предусмотренным даже в базовой версии, осуществляется с помощью кнопок и трех поворотных «кругляшей».
Другие особенности в салоне японского кроссовера:
- дверные уплотнители есть как на проемах, так и на самих дверях, и пороги здесь прикрыты от грязи;
- помимо дисплея на щитке приборов имеется еще и верхний бортовой компьютер, он размещается над экраном мультимедиа;
- каркас торпедо и дверные карты частично обшиты мягким материалом с двойной прострочкой;
- установлены подрулевые лепестки, они позволяют понижать или повышать передачу (справа – плюс, слева – минус);
- на центральной консоли под блоком климат-контроля предусмотрена весьма вместительная ниша, в окончании которой размещены разъемы USB и AUX, круглая розетка питания с закрывающейся крышкой;
- управление трансмиссией CVT осуществляется с помощью стандартного рычага, у него практически такие же режимы переключения, как и у классической АКПП;
- клавиша электромеханического стояночного тормоза находится сразу же за рукояткой КПП по центру, чтобы активировать ручник, ее нужно потянуть вверх. Чуть правее здесь размещаются кнопки подогрева передних сидений с двумя режимами (LO и HI), левее – клавиши X-Mode и AVH («автохолд»);
- в боксе центрального переднего подлокотника с откидывающейся вверх крышкой также есть USB-порты и розетка на 12 Вольт, а вот беспроводная зарядка не наблюдается вовсе;
- перчаточный ящик не закрывается на ключ, зато оборудуется микролифтом и подсветкой.
Задний ряд сидений в любой из комплектаций получает три подголовника и центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но на этом его плюсы как бы и заканчиваются.
Здесь нет регулировки спинок по высоте, отсутствуют дефлекторы обдува, подогрев, нет USB-портов и 12-вольтового питания, задний карман на спинке переднего кресла присутствует только с пассажирской стороны.
Задний диван для трех пассажиров будет тесным, к тому же на полу по центру заметно выступает тоннель.
Хотя места в коленях и над головой все-таки здесь не так уж и мало, можно сказать, что второй ряд больше рассчитан на посадку двух взрослых человек.
Субару ХВ в России
Для рынка РФ кроссовер XV поставляется с декабря 2011-го, практически с дебюта этой модели на мировом авторынке.
В самом начале российских продаж японский кросс-хэтчбек можно было купить по привлекательной стартовой цене от 984,6 тысячи рублей, только с того времени автомобиль заметно подорожал.
В первом поколении (дорестайлинг) ХВ для России предлагался с большим количеством вариантов опционального оснащения: с 2011 по 2015 год всего было выпущено аж 20 модификаций! (7 с 1,6-литровым и 13 с двухлитровым бензиновым двигателем).
После рестайлинга, с октября 2015 года, список сократился до пяти версий, и автомобиль стал доступен только с обновленным 2-литровым мотором FB20D.
При этом минимальная стоимость возросла до 1 млн 549,9 тыс. рублей.
Вторая генерация субкомпактного японского кроссовера от Субару начала продаваться в России в октябре 2017-го, стартовая цена – от 1,7 млн рублей.
Всего официальные дилеры представили восемь модификаций, и в основном с двухлитровым оппозитным движком, лишь в базе машина поставлялась с мотором 1.6L (FB16).
Послерестайлинговый кросс-хэтч со стартом продаж в марте 2021 года предлагает куда более скромное разнообразие комплектаций (всего 3), но в дальнейшем, возможно, различных вариантов оснащения появится больше.
Немного из истории Субару ХВ
Свои корни модель XV берет от хэтчбека Субару Импреза, его начали выпускать еще в 1992 году, хотя в то время этот автомобиль также производился в кузовах седан и двухдверное купе.
Уже тогда машину стали оснащать двухлитровым мотором 240 лошадиных сил с турбонагнетателем, что по тем временам считалось очень серьезным показателем.
Причем спортивная версия авто была заявлена на чемпионат мира по ралли, а в 1995-м она завоевала первенство.
Вторая генерация Impreza (седан и универсал) дебютировала в 2000 году, получила более совершенные формы и несколько увеличенные габариты, вновь на чемпионате по гонкам удостоилась чемпионского титула.
Третье поколение этой модели поступило в продажу в 2007-м, где были предложены стандартные и широкофюзеляжные варианты hatchback и sedan, автомобиль обрел более длинную колесную базу, стал немного длиннее и шире.
Именно здесь появилась модификация Impreza XV – кроссоверная версия с увеличенным клиренсом.
Автомобиль Субару Импреза в четвертом издании был анонсирован в 2011-м, но запущен в серию в 2012 году.
Четырехдверный седан получил кузовной индекс GJ, пятидверный хэтчбек – GP.
Машина почти не изменилась в размерах, но стала легче и экономичнее, обзавелась новым двухлитровым двигателем. Внедорожная модификация XV сначала потеряла в своем обозначении слово «Импреза», а затем и вовсе отделилась, обретя статус собственной марки.
Изменения в трансмиссии
Помимо изменений во внешнем виде автомобиля, а также в салоне, существенной доработке подверглась трансмиссия, также изменилась рулевое управление. Появилось новое рулевое колесо. Что изменилось в подвеске? Подвеска перенастроена с учётом пожеланий клиентов и стала более комфортной. Она изменена для того, чтобы улучшилась плавность хода.
Здесь стоит горизонтально-оппозитный двигатель, который отличается пониженным уровнем вибрации при работе. Помимо этого, он обеспечивает низкий центр тяжести автомобиля, что в совокупности с общей конструкцией вариатора и постоянного полного привода дает очень хорошее управление автомобилем. Также этот двигатель славится своей надёжностью и низким расходом топлива.
К сожалению, угол наклона спинки задних кресел не регулируется, но расположиться там покомфортнее поможет удобный подлокотник, в котором есть два подстаканника. Потолок не давит, расстояние до водительского кресла более чем достаточное. Чувствуется, что здесь, действительно, всё продумано.
Изменения произошли и в оформлении интерьера Subaru XV. Например, качество материалов отделки стала выше, слегка изменилась цветовая гамма обивки. Теперь так и хочется прикоснуться к приятным на ощупь материалом. В каждой двери предусмотрены карманы и держатели для бутылок. Жажда больше не страшно, потому как и в центральный консоли имеются подстаканники. Рядом с ними — отсек для хранения мелочей с 12-вольтовой розеткой.
На водительском месте просторно. Вообще здесь все спроектировано таким образом, чтобы пустить в салон максима света и воздуха. Между водительском сиденьем и пассажирским место тоже достаточно. Есть удобный подлокотник, а переднее стекло немного утоплено, отчего возникает ощущение свободы. Далее всё знакомо по прежним моделям: классическое оформление аналоговых спидометра и тахометра, привычное управление двухзонным климат- контролем.
Дизайн
Концепция Hybrid Tourer была разработана для обеспечения комфортного проживания четырех человек, сочетая большую теплицу с роскошным интерьером. Экстерьер отличается двумя большими дверями типа «крыло чайки», призванными вызвать «чувство свободы и уверенности при дальних поездках в любых условиях». Шестиугольная передняя решетка должна была стать частью корпоративного языка дизайна Subaru и вновь появиться в последующих концепциях Advanced Tourer и VIZIV.
Использование электродвигателя для задних колес устраняет необходимость в механическом приводном валу от переднего двигателя для полного привода, позволяя внутреннему полу для задних пассажиров быть плоским. В декабре 2009 года Subaru объявит о планах по выпуску гибридного автомобиля к 2012 году, предположительно с использованием аналогичной технологии, разработанной для Hybrid Tourer.
Advanced Tourer (2011)
Advanced Tourer на выставке TMS 2011
Мировая премьера Advanced Tourer состоялась на Токийском автосалоне в конце 2011 года под фирменной фразой «Уверенность в движении». По сравнению с Hybrid Tourer, Advanced Tourer отличался четырьмя дверями типа «крыло чайки» и меньшим (1,6 л) бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, но использовал один электродвигатель, а не два. И снова Subaru объявила о планах выпустить в США гибридный автомобиль с аналогичной трансмиссией.
Серия ВИЗИВ (2013–15)
VIZIV на выставке IAA 2013
Серия концептуальных автомобилей VIZIV, дебютировавших в 2013 году на Женевском автосалоне , включает в себя многие конструктивные особенности концептов Hybrid и Advanced Tourer, в том числе гибридную полноприводную трансмиссию с приводом на задние колеса исключительно электродвигателем. Основное отличие VIZIV, помимо стиля, заключалось в использовании дизельного тягача, а не бензинового двигателя в предыдущей серии Tourer.
Технический
Концепт Hybrid Tourer отличался 2,0-литровым горизонтально-оппозитным («Boxer») бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, приводящим в движение передние колеса через бесступенчатую трансмиссию (CVT, которую Subaru называла «Lineartronic»). Бензиновый двигатель мог также обеспечивать выработку электроэнергии за счет вращения электродвигателя мощностью 10 кВт (13 л.с.), а задняя ось приводилась в действие вторым электродвигателем мощностью 20 кВт (27 л.с.). Hybrid Tourer был развитием предыдущей концепции Subaru B5-TPH, в которой использовалась трансмиссия «Turbo Parallel Hybrid» (TPH), в которой один электродвигатель был интегрирован между бензиновым двигателем и трансмиссией.
Когда Hybrid Tourer полностью остановлен, бензиновый двигатель отключается для экономии топлива. На очень низких скоростях и при трогании с места транспортное средство приводится в движение только задними двигателями, работающими под напряжением. Во время нормального вождения бензиновый двигатель используется для привода передних колес. При ускорении задний двигатель может использоваться для помощи бензиновому двигателю, а при ускорении в гору передний двигатель также может использоваться для помощи транспортному средству.
Hybrid Tourer оснащен системой помощи при вождении , которую Subaru имеет маркировку «EyeSight». EyeSight использует стереокамеру для обнаружения дорожных условий и объектов перед автомобилем, обеспечивая обнаружение пешеходов, автоматическое включение тормозов и адаптивный круиз-контроль .
Изменения в интерьере
Изменилась рулевое колесо. Оно также, как и селектор, наряжено в кожу и украшено хромированной бижутерией. Регулируется как по вылету, так и по углу наклона.
Сквозь весь салон дизайнеры пустили оранжевую прострочку, которая смотрится очень позитивно. К сожалению сиденья не имеет регулировки поясничной поддержки, но при этом они очень удобные и с функцией обогрева. Настройки с электроприводом есть, но только для водителя.
У подголовников можно менять угол наклона, а активная боковая поддержка кресел напоминает о спортивном нраве бренда Subaru. Центр консоли украшает семидюймовый цветной дисплей. Графика мультипликации не потянет, но тачскрин работает хорошо. Акустическая система, оснащенная шестью динамиками, включает порт USB, систему громкой связи, Bluetooth, а также два дополнительных динамика встроенных в панель приборов. Металлические накладки на педали, солнцезащитные козырьки, кстати, без подсветки, небольшого объёма перчаточный ящик, пожалуй, удивлять здесь больше нечем.
Интерьер Subaru XV — это хорошо проверенная, сдержанная классика, не отвлекающая от дороги. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными системами безопасности, а система динамической стабилизации входит в базовое оснащение всех комплектаций Subaru XV. Есть также система помощи при старте с места на уклоне и система «старт-стоп» с функцией отключения.
Итак, рестайлинговая версию Subaru XV 2020 года — это модный и яркий житель города. Благодаря высокому дорожному просвету и небольшим габаритам он может не опасаться ни высоких бордюров, ни компактных парковок, ни узких улочек. Он хорошо подойдёт для тех, кто истосковался по Subaru Impreza WRX, но уже обзавёлся семьей и детьми и теперь по выходным вместо стрит-рейсингов гоняет на пикники. Автомобиль с характером и хорошей родословной в базовой комплектации обойдётся вам в 1 600 тыс. рублей.
Трансмиссия Subaru Crosstrek Hybrid
Полноприводная трансмиссия Subaru Crosstrek Hybrid базируется на 3 двигателях: двухлитровом бензиновом двигателе Boxer с 4 цилиндрами и двух электромоторах, мощность которых передается на привод через автоматическую коробку передач CVT.
Силовая установка из 3 двигателей Subaru Crosstrek Hybrid media.subaru.com
Особенность силовой установки в том, что один из электродвигателей подключен к ДВС и выступает в качестве генератора энергии для зарядки батареи и стартерного двигателя. Усилия второго мотора передаются на привод автомобиля плюс он отвечает за рекуперацию энергии.
Суммарная мощность трансмиссии составляет 148 л.с., а динамика разгона до 100 км/ч составляет 9,2 сек.
Аккумуляторная батарея и зарядка Subaru Crosstrek Hybrid
Subaru Crosstrek Hybrid укомплектован литий-ионной батареей емкостью 8,8 кВт⋅ч, которая обеспечивает кроссоверу 27 км пробега на чистой электрике или 772 км запаса хода в гибридном режиме. Зарядить батарею плагина можно от сети переменного тока 240 В за 2 часа.
Порт зарядки Subaru Crosstrek Hybrid media.subaru.com
Багажник
По меркам современных кроссоверов, багажник Subaru XV нельзя назвать большим, но его вполне хватает для перевозки различной поклажи при повседневной эксплуатации.
Если разложить спинки сидений второго ряда, объем грузового отсека значительно возрастает, и при этом образуется почти ровный пол.
В багажном отделении:
- на левой боковине установлен плафон подсветки, на который нужно нажимать, чтобы включить освещение;
- по бокам имеются углубления для различной мелочи;
- шторка, закрывающая грузы, гибкая и выдвигающаяся;
- малоразмерная запаска хранится в «подполье», там же есть место для домкрата и инструментов, ниша частично отделана шумоизоляционным материалом.
Дверь багажника традиционно удерживается в верхнем положении с помощью двух газовых упоров, оснащается внутренней ручкой для закрывания.
Поднимается она высоко, и задеть головой ее трудно, из минусов здесь следует отметить отсутствие электропривода даже в максимальной комплектации.
Поколения и рестайлинги Subaru XV
Автомобиль XV в основном позиционируется как субкомпактный (малолитражный) кроссовер, хотя его также можно считать пятидверным хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.
Прототипом Subaru XV является концепт-кар с аналогичным названием, презентация его прошла в апреле 2011-го, а 13 сентября того же года во Франкфурте была представлена серийная модель.
Из силовых установок кроссовер XV первой генерации (GP) получил оппозитные бензиновые двигатели 1.6 (FB16) и 2.0 л (FB20B) с четырьмя цилиндрами, а также гибрид FB20X и четырехцилиндровый двухлитровый дизель EE20 с турбокомпрессором.
Все машины оснащались полным приводом колес, из доступной трансмиссии – пяти- или шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор (CVT).
Модель сразу же характеризовалась высоким уровнем безопасности, получив оценку пять звезд в рамках европейских испытаний Euro NCAP.
Первому серьезному обновлению автомобиль подвергся осенью 2015-го: изменено оснащение, перенастроена подвеска, улучшена шумоизоляция салона.
Также был осуществлен фейслифтинг, в котором машина получила несколько другие фары и передний бампер, новый задний спойлер.
Дебют предсерийного Субару ХВ второй генерации (кузов GT) состоялся на Женевской автомобильной выставке в марте 2016-го, годом позднее там же анонсировали серийный образец.
Автомобиль теперь базировался на новой платформе Subaru Global Platform (сокращенно – SGP), которая стала единой практически для всех машин Субару, выпускаемых с 2016 года.
В Северной Америке эта модель продается с 2017-го, в европейском регионе – с января 2018 года.
Во втором поколении Subaru XV (с 2017 года) модельный ряд силовых установок практически полностью поменялся, из прежних движков остался только 1,6-литровый FB16.
Двухлитровому бензиновому мотору FB20B пришел на смену усовершенствованный ДВС FB20D, а устаревший к тому времени FB20X Hybrid заменили гибридные версии FB20V и FB20D e-Boxer.
Дизель исчез из модельного ряда двигателей, а в европейском исполнении пропала и механическая коробка передач: там все модификации теперь стали оснащаться только CVT-трансмиссий.
Преимущества и недостатки Subaru XV по отзывам владельцев
Основными преимуществами данного авто являются надежность, качественная сборка, добротные материалы отделки, эргономичность, продуманность всех деталей и мелочей.
Также к плюсам можно с уверенностью отнести:
- высокий уровень безопасности;
- комфортность;
- превосходную управляемость;
- богатое опциональное оснащение;
- экономичный топливный расход;
- энергоемкую, в меру жесткую подвеску;
- отличную динамику для двухлитрового двигателя.
Еще достоинством ХВ можно считать хорошую обзорность, и хотя заднее стекло небольшое, выручают четкие камеры переднего и заднего вида.
Автомобиль не рассчитан на глубокое бездорожье, но за счет высокого клиренса и симметричного полного привода отлично себя чувствует на проселочных дорогах, способен преодолевать мелкие броды, на нем не страшно съезжать с трассы.
Автомобилистов также радует достаточно надежный вариатор с цепным приводом, его не так-то легко перегреть, вывести из строя.
Благодаря небольшим габаритам на кроссовере удобно парковаться в городе, малый радиус разворота позволяет быстро совершить любой сложный маневр.
Хотя о Subaru XV отзывы преимущественно положительные, у авто найдутся и некоторые недостатки.
Самый основной из них – это высокая цена, ведь только по этой причине популярность такой качественной и надежной модели не слишком высока в РФ.
Есть и другие, не столь значительные минусы:
- небольших размеров багажник;
- довольно дорогое обслуживание, включая расходные материалы и запчасти;
- слабоватая шумоизоляция, хотя для такого класса автомобилей она не самая плохая;
- отсутствие электропривода двери багажника, подогрева задних сидений и дефлекторов обдува для пассажиров второго ряда.
К сожалению, при всех своих достоинствах кроссовер Subaru XV является достаточно дорогим транспортным средством в своем сегменте, и он по карману далеко не всем россиянам.
Рассчитывать на то, что японский кросс-хэтч по какой-то причине вдруг станет на рынке дешевле, не стоит, поэтому нужно либо смириться с ценой, либо находить какие-то альтернативные варианты.
Ведь у покупателя всегда есть право выбора.
Внешний дизайн автомобиля
Кроссоверный хэтчбек Субару ХВ не отличается особо яркой внешностью, в целом он похож на многие легковые автомобили японских брендов.
Но все же в его экстерьере можно выделить некоторые отличительные особенности:
- темный пластиковый обвес по нижней боковой части кузова, на колесных арках он имеет несколько необычный фигурный контур;
- закругленную крышу, на которой крепятся рейлинги серебристого цвета;
- аккуратную небольшую решетку радиатора в черном окрасе;
- узкие остроконечные фары с двумя линейками светодиодов в виде перевернутых букв V;
- спрятанную под бампером трубу глушителя, ее практически не видно, при этом сзади нет никакого бутафорского выхлопа.
Округлые очертания кузова помогают повысить аэродинамику автомобиля, еще нужно отметить довольно высокий клиренс (220 мм).
Уже в базе автомобиль наделяется четырьмя парктрониками на заднем бампере, а камера обзора сзади спрятана на крышке багажника над номерным знаком.
Есть и передняя камера, она размещается чуть ниже эмблемы на решетке радиатора.
На машине установлен на удивление легкий капот, причем изнутри его проложен шумоизоляционный материал.
Для удержания крышки моторного отсека в верхнем положении может устанавливаться один газовый упор, но основным держателем является металлический штырь (так называемая «кочерга»).
Комплектации для России, базовое оснащение
В первой половине 2021 года купить Subaru XV можно от 2,489 млн рублей, и такая высокая стартовая цена объясняется отсутствием недорогих модификаций с минимальным набором опций.
На этот момент заявлены три комплектации ES (EyeSight):
- 1. Safety.
- 2. Elegance.
- 3. Premium.
Safety
Уже в минимально заряженном исполнении Safety ES авто оборудуется электронным пакетом EyeSight, включающим в себя автоматический круиз-контроль и различные системы помощи при вождении (удержания авто в полосе движения и ассистент при смене полосы, слежения за усталостью водителя, автоматического торможения при включении задней передачи, контролирования слепых зон).
С 2019 года этим пакетом оборудуются все модификации, оснащенные трансмиссией CVT.
Также в комплект стандартного оборудования кроссовера XV входит:
Солнцезащитные козырьки наделяются зеркалами и подсветкой, запасным колесом является малоразмерная докатка R17.
В базовой версии сиденья автомобиля обшиты тканевым материалом, имеется три порта USB: один на торпедо и два в переднем подлокотнике.
Комплектации Elegance ES и Premium ES
Купить Subaru XV год в следующей по «старшинству» комплектации Elegance ES в первой половине 2021 года можно по стоимости от 2.549.900 руб.
В этой версии автомобиль получает хромированные накладки наружных дверных ручек, легкосплавные колесные диски R18 с шинами 225/55.
Сиденья здесь имеют комбинированную темную обшивку, на них, как и на некоторых других элементах салона, присутствует оранжевая прострочка.
К стандартному оборудованию добавляется:
- электропривод водительского кресла с регулировкой в восьми направлениях;
- дополнительный USB-порт на панели приборов;
- накладки на педали из алюминия.
Мультимедийная система наделяется уже не 6,5”, а 8-дюймовым дисплеем, устанавливается более продвинутая X-Mode System с двумя режимами движения по бездорожью.
Максимально оснащенная комплектация Premium ES (от 2.659.900 рублей) получает интерьер с кожаной отделкой сидений, для удобства парковки правое боковое зеркало может само наклоняться, когда автомобиль движется задним ходом.
Также к прочему оборудованию в «Премиуме» прибавляются опции:
- функция запоминания настроек водительского кресла и наружных зеркал;
- навигационная система;
- люк на крыше с электрическим приводом.
Вне зависимости от комплектации кроссовер XV оборудуется регулируемой по высоте/вылету рулевой колонкой с широким диапазоном настроек, электронным стояночным тормозом с режимом удержания авто на склоне (AVH).
Также каждая машина наделяется антенной типа «акулий плавник» на крыше, черным задним спойлером со встроенным стоп-сигналом по центру.
Двигатели и трансмиссия в российской версии
Вне зависимости от модификации рестайлинговый кросс-хэтчбек XV 2021 года для российского рынка агрегатируется только двухлитровым горизонтально-оппозитным двигателем без турбонаддува FB20D, в связке с которым идет вариатор типа Lineartronic.
Движок имеет следующие характеристики:
- количество цилиндров – 4;
- тип двигателя – DOHC (16 клапанов ГРМ);
- точный рабочий объем – 1995 см3;
- мощность максимальная при 6000/6200 об/мин – 150 лошадиных сил (110 кВт);
- крутящий момент max при 4000 об/мин – 196 Н*м;
- топливный впрыск – прямой;
- диам. цилиндра/ход поршня – 84,0/90,0 мм;
- степень сжатия – 12,5;
- используемый тип топлива – бензин Аи-95 или Аи-98;
- экологический класс – Евро-5.
Бензиновый мотор оборудуется двойным фазорегулятором Dual AVCS, цепным приводом ГРМ, его ГБЦ и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава H4.
Гидравлические компенсаторы клапанов здесь отсутствуют, средний ресурс такого движка составляет около 240-250 тысяч километров.
С ДВС 2.0L и коробкой передач CVT кроссовер Субару ХВ развивает максимальную скорость 192 км/ч, ускоряется до «сотни» за 10,6 секунды.
Расход топлива на 100 километров составляет: в городской черте – 9,0, на трассе – 5,9, в смешанном цикле – 7,1 литра.
Еще стоит отметить, что двухлитровый оппозитный движок отличается очень низким уровнем вибраций, работает тихо и четко.
Рестайлинг 2020 года
Рестайлинговый Subaru XV (Crosstrek в США) начал продаваться с июня 2020 года: автомобиль претерпел как небольшие внешние эстетические изменения, так и немного обновился по технической части.
Он получил:
- увеличенных размеров нижнюю облицовку переднего бампера, выполненную из черного пластика;
- другие секции передних противотуманных фар;
- несколько модернизированную решетку радиатора;
- темный интерьер с оранжевыми прострочками в стандартном исполнении и уникальное оформление салона в отделке Sport;
- новый стиль легкосплавных дисков R17 в стандарте и R18 в Premium;
- в топовых комплектациях усовершенствованную систему X-Mode с режимами движения Snow/Dirt и Deep Snow/Mud-Terrain (снег/грязь и глубокий снег/грязевая местность).
Помимо этого, в линейке двигателей появился бензиновый оппозитный движок FB25D 2.5 л с четырьмя цилиндрами и непосредственным топливным впрыском, имеющий максимальную мощность 185 лошадиных сил.
Внешних изменений по задней части кузова и боковым линиям у обновленного Subaru XV по сравнению с дорестайлингом не отмечается, в прежнем виде сохранился и сам стиль интерьера.