Subaru tribeca (2005-2014)
Содержание:
- КОНКУРЕНТЫ
- Эстетика экстерьера Subaru Tribeca
- Impreza: зарождение легенды
- Другие проблемы и неисправности
- Технические характеристики Subaru Tribeca
- Обзор Subaru Tribeca 2021
- Коренной американец
- Ходовая
- Интерьер
- Подвеска и ее неисправности
- Двигатели
- Экстерьер
- Subaru 1000: первый популярный автомобиль
- Чего ожидать от эксплуатации?
- Второе пришествие внедорожника от “Subaru”
- Ни рыба ни…
КОНКУРЕНТЫ
«Lexus RX350”
Второе поколение люксового кроссовера от “Lexus” дебютировало в 2003 году. Изначально европейская версия модели носила индекс “RX300” и оснащалась трехлитровым двигателем V6. А с весны 2006 года на машину стал устанавливаться новый 3,5-литровый мотор, и название кроссовера изменилось на “RX350”. Модель оснащается полноприводной трансмиссией с виско-муфтой, автоматически подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Коробка передач – только пятиступенчатый “автомат”. Салон – пятиместный. Модель для Европы делают на японском заводе “Toyota”, а для США – на канадском сборочном предприятии в городе Кембридже.
“Infiniti FX”
Первый показ состоялся на автосалоне в Нью-Йорке весной 2002 года. В 2005 году кроссовер претерпел легкий рестайлинг. В России эта модель официально продается с осени 2006 года. “Infiniti FX” выпускается в двух модификациях: “FX35” с 3,5-литровым V6 и “FX45” с 4,5-литровым V8. Обе версии оснащаются только пятиступенчатой АКПП и постоянным полным приводом типа “torque-on-demand” с электромагнитной муфтой в межосевом дифференциале. Производится только в Японии. На прошедшем автосалоне в Женеве была представлена модель нового поколения. В Европе ее продажи начнутся во второй половине этого года.
Эстетика экстерьера Subaru Tribeca
Стилистика внешнего вида рассматриваемого кроссовера, о которой многочисленные отзывы владельцев Субару Трибека носят восхищенный характер, однозначно сориентирована на потребителей североамериканского рынка. Особенности реализации фальшрадиаторной решетки, бамперов и головной светотехники создают более классический и дружелюбный облик автомобиля. При этом уже визуальная пропорциональность авто свидетельствует о его достаточно немалых габаритах, представленных следующими показателями:
Длина, мм | 4865 |
Высота, мм | 1720 |
Ширина, мм | 1880 |
Колесная база, мм | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Объем багажного отделения, л | 525-2107 |
Помимо внушительной размерности, в дорожном потоке узнаваемость модели формируют такие конструкционные элементы, как массивная передняя часть, высокая линия капота, ниспадающая линия крыши, «мускулистые» колесные арки и горизонтальное «ребро» на боковинах, которое начинается с ручек передних дверей и уходит к задним фонарям. Правда, форму задней светотехники оригинальной назвать однозначно нельзя, так как подобные решения повсеместно используются в иных моделях различных именитых автопроизводителей.
Impreza: зарождение легенды
1982 год стал очень удачным для японской автомобильной компании. Именно в это время инженеры и дизайнеры создали модель Impreza. Этому автомобилю было суждено стать легендарным. Это была первая машина, представленная с несколькими вариантами силовых агрегатов. Кроме того, модель неоднократно принимала участие в чемпионатах. Конкуренты оставались далеко позади.
Через 18 лет после выпуска «Импрезы» она удостоилась звания автомобиля года в Японии. В настоящее время автомбильный концерн «Субару» выпускает огромное количество моделей на 9 заводах, расположенных на территории Японии. Боле ста стран мира реализуют модели от этой японской компании. Главными отличительными чертами автомобилей можно считать наличие современных оппозитных силовых агрегатов и монококовую конструкцию кузова.
Другие проблемы и неисправности
Кузов к коррозии не склонен. Однако, небольшие вспучивания краски у старых Трибек можно обнаружить на крыше — возле лобового стекла, на нижней кромке двери багажника и в районе колесных арок. Иногда с переднего бампера — в местах сколов — слезает краска.
После 100-150 тыс. км встречаются проблемы с центральным монитором. Появляется рябь, изображение дергается или пропадает. Новый монитор очень дорог – от 50 000 рублей. Толковый электрик отремонтирует устройство за 5-15 тыс. рублей (в зависимости от сложности ремонта).
Спустя 150-200 тыс. км начинает тускнеть или мерцать подсветка круглых регуляторов климат-контроля. Необходимо пропаять контакты микросхемы под верхней крышкой магнитолы. Стоимость работы – около 3 000 рублей.
Пробой прокладки ГБЦ в последующем приводит к неравномерному распределению потоков: со стороны водителя дует теплый воздух, а со стороны пассажира – холодный. Останки забивают небольшие проходы радиатора отопителя. Радиатор придется заменить – около 2 000 рублей.
Технические характеристики Subaru Tribeca
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 3.6 л | 258 л.с. | 350 H*m | 8,9 сек. | 207 км/ч | 6 |
Подробнее
Кроссовер оснащался атмосферным 6-цилиндровым оппозитным двигателем EZ36 H6, объемом 3,6 литра. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и выдает 258 лошадиных сил при 6000 оборотах и 350 H*m крутящего момента с 4000 оборотов.
Мотор после 150 000 километров пробега получает склонность к перегреву, ведущую к задирам цилиндров, повышению расходу масла и пробою прокладки. Цепь ходит по 200 тысяч километров при должном уходе и к этому же пробегу начинает падать мощность из-за неправильной работы регулятора давления топлива.
Стыкуется ДВС с 5-ступенчатым автоматом Jatco, передающим момент на обе оси. Задним колесам отдается мощность электронноуправляемой муфтой. Эта пара дала кроссоверу 8,9-секундный разгон до 100 км/ч и 207 км/ч максимальной скорости. Паспортный расход топлива равен минимум 16 литрам в городе, за городом он снижается до 9 литров.
Коробка Субару Трибека ходит без ремонта по 200 тысяч, а после требует замены соленоидов или гидроблока. С дифференциалом проблемы появляются чуточку раньше, к 150 тысячам изнашиваются крестовины кардана. Иногда на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве дифференциала, чаще всего эта проблема связана с появлением коррозии.
Цена запчастей:
- катушка зажигания – 3400 рублей;
- датчик лямбда-зонд – 2400 рублей;
- регулятор давления топлива – 6000 рублей;
- гидроблок КПП – 50000 рублей.
Обзор Subaru Tribeca 2021
Модифицированная Subaru Tribeca 2021 года является одной из самых ожидаемых новинок японской автомобильной компании. Ко всему прочему, данный автомобиль, как бы, завершает своей персоной знаменитый род Субару Трибека.
Внешний вид Subaru Tribeca 2021 года
Стоит напомнить, что от даты начала продаж представленной модели до даты выхода ее последней модификации прошло 10 лет. Именно поэтому внешние изменения кузова автомобиля, а также его салона и технического оснащения, видны невооруженным глазом.
Однако все изменения все же не смогли сделать Subaru Tribeca 2021 года чем-то из ряда вон выходящим – автомобиль, как и прежде, является, мягко говоря, маловыразительным. Но это, в свою очередь, не влияет на число его поклонников, многие из которых давно ждали появления обновленной модели.
Взглянув на переднюю часть Субару Трибека, сразу становится понятно, что разработчики не стали изменять своим традициям. Несколько видоизменилась радиаторная решетка, которая хоть и представляет собой всем знакомый четырехжаберник, стала более обтекаемой, что позволило ей плавно переходить в обновленную оптику.
В целом, автомобиль получился, в каком-то роде, утонченным и спокойным, хотя, вглядываясь в его детали, можно все же отметить некоторую агрессивность, присущую Subaru.
Салон
Если с первого взгляда может показаться, что экстерьер новинки, хоть и, претерпев значительные изменения, остался неброским и, где-то даже, скучным, то, попав в салон Subaru Tribeca 2021 года стоит сразу заметить – дизайнеры постарались на славу.
Немаловажно, что на выбор покупателя, автомобиль может быть укомплектован креслами, как темного, так и светлого оттенков, а материал их обивки стал еще более качественным и стильным. Передняя панель, находящаяся перед глазами водителя, добавлена разнообразными функциональными кнопками и рычагами, позволяющими осуществлять контроль над всеми системами внедорожника
Передняя панель, находящаяся перед глазами водителя, добавлена разнообразными функциональными кнопками и рычагами, позволяющими осуществлять контроль над всеми системами внедорожника.
Благодаря удлинению колесной базы, пространства внутри салона автомобиля стало более чем предостаточно. Интересно, что удобно разместиться может не только водитель и передний пассажир, но и пассажиры, находящиеся на втором и третьем рядах кресел. Однако, все же, на третьем ряду с комфортом смогут разместиться только дети.
А вот сложив третий ряд кресел, можно увеличить багажное пространство, и так вмещающее 525 л.
Технические характеристики
Субару Трибека укомплектована системой круиз-контроля, климатического контроля и трехуровневым подогревом кресел. Также автомобиль оснащен современной системой мультимедиа, а возможность управлять ей могут получить даже пассажиры заднего ряда.
А в движение автомобиль приводит шестицилиндровый 3,6-литровый бензиновый силовой агрегат, мощность которого может достигать 258 л.с. В любой модификации Subaru Tribeca 2021 года имеет независимую подвеску и управляется при помощи автоматической коробки передач с полным приводом, что делает бездорожье абсолютно не страшным для новинки.
Коренной американец
ПРЕМЬЕРА “Subaru В9 Tribeca” прошла полгода назад на Детройтском автосалоне. Тогда все специалисты отметили нетривиальный, можно даже сказать, вызывающий для “асфальтового” джипа дизайн. Необычные фары, “наплывающие” на крылья, сложносоставная решетка радиатора, треугольные стеклышки перед передними дверями, овальные задние стойки и зигзагообразная форма задней двери все это выглядело свежо и экзотично. Еще больше впечатлял интерьер: ни дать ни взять кабина космического корабля! Завораживающая своей стильностью люминесцентная панель приборов; стекающая с передней панели, словно растаявшее мороженое, центральная консоль… Однако вся эта красота омрачалась невысоким уровнем отделочных материалов. Пластик внутри “Трибеки” был ненамного лучше, чем у какой-нибудь дешевой малолитражки. Несолидно! Впрочем, субаровцы обещали к началу серийного производства исправить этот недостаток. Уверяли опять-таки, что по качеству внутреннего оформления их детище будет соперничать с “Lexus RX300”.
Сами понимаете, забирая машину в столичном салоне “Lucky Car”, я первым делом обращаю внимание на отделку. Увы, обещания остались обещаниями, а пластик тем же жестким пластиком, не слишком приятным на ощупь, гулко резонирующим, если постучать по нему пальцем
Какой уж тут “Лексус” даже сравнивать смешно.
Несмотря на уникальный дизайн интерьера, внутри “В9 Tribeca” нет ощущения элитности — качество материалов подкачало.
Раздельный климат-контроль, CD/mp3-проигрыватель, полный электропакет и “автомат” входят в базовое оснащение.
Осмелюсь предположить, специалисты “Subaru” позволили себе сэкономить на пластике, поскольку “В9 Tribeca” будет официально продаваться (по крайней мере, первое время) только в Америке. А для тамошних автомобилистов качество отделки дело второстепенное. Кстати, этот “Subaru” даже выпускается в США -поближе к рынку сбыта.
Ладно, что любят американцы? Как подметили маркетологи, за океаном предпочитают машины с тремя рядами сидений. Что ж, “В9 Tribeca” их предоставляет на заказ, за отдельную плату. Однако при таком варианте на последнем ряду очень тесно. У моих знакомых пара детишек 1 сентября идет в первый класс вот они, пожалуй, смогли бы вольготно расположиться на этих креслах. Да и то ботинки первоклашек наверняка будут застревать под подушкой средних сидений: зазор между нею и полом мизерный.
При необходимости второй и третий ряды кресел можно сложить на это уходит минимум времени и труда, и тогда емкость багажного отсека ощутимо увеличится. Но и здесь не без огрехов. Чтобы после погрузки багажа “правильно” закрыть заднюю дверь (для этого на внутренней выштамповке имеются специальные ручки), надо приложить немалую силу. Дам и худосочных джентльменов просят не беспокоиться. Если рывок недостаточно резкий, дверь останавливается в промежуточном положении и захлопывать ее приходится, взявшись уже за внешнюю часть. А потом, естественно, срочно искать, где бы помыть руки от пыли…
В распоряжении пассажиров второго ряда имеется весьма емкий выдвижной “бардачок”.
Еще душу американцев ласкает богатое оснащение машины. Моя “В9 Tribeca” была напичкана разнообразным оборудованием под завязку. Отделанный кожей салон, двухзонный климат-контроль, полный набор электроприводов, CD/mp3-проигрыватель с управлением, вынесенным на руль, люк в крыше, обогрев сидений, наружных зеркал, а также лобового стекла в районе стеклоочистителей все это входило в комплектацию “асфальтового” внедорожника. Из возможных опций можно заказать для седоков второго и третьего рядов DVD-cистему с откидывающимся из потолка большим экраном.
В распоряжении водителя и переднего пассажира имеется свой жидкокристаллический монитор с функцией “Touch Sсreen”. Касаясь дисплея пальцем, можно получать от бортового компьютера ту или иную информацию. Мне, например, не раз пригодилась функция пересчета миль в километры и галлонов в литры. А то пришлось бы заниматься этой арифметикой в уме ведь у американцев иная система мер.
В общем, по стильному дизайну интерьера и насыщенности высокотехнологичным оборудованием “В9 Tribeca” действительно можно сравнить с “Lexus RX300”. И все же… ну хоть убейте не возникает ощущения элитарности, когда едешь в этом автомобиле! Не хватает чего-то неуловимого, какой-то харизмы, которая мгновенно улавливается во многих других внедорожниках, предлагаемых за те же деньги.
Разработчикам “Subaru” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более превзойти “Lexus RX300”.
Ходовая
Субару Трибека – отзывчивый и приятный в управлении автомобиль. Отчасти, в этом заслуга низко расположенного центра масс – плюсы использования оппозитного двигателя. Независимая подвеска позволяет цепко держаться за асфальт.
Передние ступичные подшипники служат более 100-150 тыс. км, задние — более 150-200 тыс. км. Меняются подшипники в сборе со ступицей. Стоимость оригинального узла – около 10 000 рублей, аналога – от 5 000 рублей.
Амортизаторы и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. К этому времени проседают пружины — особенно задние. Опоры передних амортизаторов могут «забухтеть» через 60-100 тыс. км.
Верхний сальник рулевой рейки порой начинает течь после 100 000 км. Стоимость ремкомплекат – около 600 рублей.
Интерьер
В целом оформление салона у модели является довольно оригинальным и в то же время типичным для этого японского производителя. Уже в стандартной комплектации внутренняя обивка производится с использованием качественной кожи. Очень важная для многих автомобилистов характеристика «Субару Трибека» – это оснащение руля механизмом регулировки по углу наклона. Отдельных слов заслуживает двухуровневая передняя панель, а также способ и форма расположения приборов на ней. Довольно оригинально выполнено оформление информационного монитора. В частности, его подиум не просто находится на поверхности консоли, но ещё и обтекается разделительными гнутыми линиями. Рисунок, что нанесён на «торпедо», просто так не обрывается – он продолжен на дверных картах.
Подвеска и ее неисправности
Платформа Аутбека отдала кроссоверу независимые стойки Макферсон спереди и многорычажную архитектуру сзади. Здесь сдвоенные поперечные рычаги, наверху их материалом стал алюминий, а внизу металл.
Подвеска Subaru Tribeca комфортная, неплохо управляемая, но сильно расстраивает небольшой срок работы стабилизаторов поперечной устойчивости. Через 30 тысяч километров они уже начинают стучать, задние живут в два раза дольше.
Ступичные подшипники тоже долговечны, они выдерживают по 200 тысяч максимум и замена вместе со ступицей при таком пробеге не расстраивает. К 150 тысячам в зависимости от стиля езды начнут подтекать амортизаторы и вместе с ними «умрут» сайлент-блоки рычагов. Все решается заменой.
Тормоза тут вкруг дисковые, справляются хорошо, но вообще не любят агрессивный стиль вождения. К 40 тысячам от такого стиля они могут треснуть. Менять диски лучше на аналоги от более прочных производителей, Brembo и т.д.
Цена запчастей:
- тормозной диск – 3500 рублей;
- стойка стабилизатора – 2000 рублей;
- передние колодки – 1700 рублей;
- направляющий шарнир – 1700 рублей;
- подшипник ступицы колеса – 6000 рублей.
Сейчас машины активно продаются на вторичке, найти себе автомобиль можно практически в любом городе. Средняя цена дорестайлинга – 500 000 рублей, а рестайлинг дороже на 100-150 тысяч. В принципе ценник небольшой за то, какой автомобиль вы получаете по факту.
Стоит ли его покупать? Здесь каждый решает сам, в Субару Трибека много плюсов связанных с 7 местами, относительно мощным двигателем и красивым салоном. Минусы кроссовера относятся к двигателю – слишком большой расход топлива и мощность соответствует повышенному налогу.
Двигатели
Версия В9 Tribeca комплектовалась исключительно 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым оппозитником EZ30, развивающим 245 л.с. После рестайлинга его заменили 3,6-литровым оппозитником EZ36 отдачей 258 л.с.
Оба мотора склонны к перегреву, последствия которого весьма печальны. Сначала обнаруживается пробой прокладки под головкой блока, как правило, правой. Для ее замены придется снимать «голову», которая от перегрева может деформироваться или лопнуть. В лучшем случае, удастся обойтись ее шлифовкой. За одно, стоит заменить и привод ГРМ. Итоговый ценник составит от 50 до 100 тыс. рублей. В отдельных случаях из-за перегрева возникали задиры в цилиндрах.
Недуг проявляется после 100-200 тыс. км. Отсрочить беду можно тщательным контролем над уровнем охлаждающей жидкости, состоянием радиатора и его регулярной очисткой.
После 200-300 тыс. км встречаются эпизоды с преждевременным износом поршневых колец или, даже, проворачивание вкладышей. В таком случае стоимость ремонта доходит до 100-150 тыс. рублей.
Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа. Цепь достаточно выносливая – способна пройти более 250-300 тыс. км. Немного раньше сдается натяжитель цепи – к 200 000 км.
После 200 000 км порой возникают провалы в тяге. Виновник – регулятор давления топлива, который размещен в топливном насосе. Его стоимость – 4 000 рублей. Насос в сборе доступен за 32 000 рублей.
В это же время могут появиться пропуски зажигания. Для устранения недуга необходимо пропаять дорожки в ЭБУ. Электрик выполнит работу за 7-12 тыс. рублей.
Спустя 200 000 км придет в негодность и катализатор. Его придется вырезать, а взамен необходимо установить пламягаситель и перепрошить ЭБУ двигателя. Стоимость процедуры – 7-10 тыс. рублей.
Экстерьер
Внешний вид нового кузова никого не оставит равнодушным. Он выглядит очень современно и стильно за счет обилия декоративных элементов, рельефа и гармонично сочетающихся друг с другом кузовных деталей.
Наибольшее количество декоративных элементов содержит в себе передняя часть Субару Трибека 2021. Морда машины расположена необычно низко для кроссовера и отличается от других подобных машин крышкой капота, щедро украшенной рельефными выступами и углублениями. Сразу под ней расположены злые стильные фары в форме буквы «С», несущие в себе качественные светодиодные огни. Очень гармонично вписалась между этими элементами решетка радиатора в форме овала. Ее элегантность подчеркивают несколько горизонтально ориентированных разнокалиберных полос, имеющих отделку из хрома.
Обвес машины слегка выпирает вперед. На его фото бросается в глаза крупная металлическая вставка с резервными воздухозаборниками, предназначение которых – охлаждать не только элементы, находящиеся под капотом, но и тормоза. Неподалеку от них притаились противотуманки, которые включают в себя несколько обособленных лампочек. В самом низу, на обвесе, имеется металлическая пластина, призванная защитить находящиеся внизу части кузова от вмятин и царапин.
Профиль новой модели выглядит также броско и даже вызывающе. Здесь перемешано большое количество волнообразного рельефа, наличествуют покрытые хромом порожек, зеркала и ручки дверей, а также сильно выступающие арки колес, симпатичные диски с низкопрофильными покрышками и много чего еще.
Рестайлинг серьезно затронул и заднюю часть. Сверху она выглядит очень узкой, но постепенно расширяется книзу. Здесь можно заметить всю те же С-образные огни, множество повторителей стопов, скромный рельеф и относительно небольшое окошко пятой дверки. На обвесе, который сам по себе не кажется большим, можно обнаружить защитную стальную вставку, противотуманки, такие же, как и на переднем бампере, а также пару выхлопных труб.
Subaru 1000: первый популярный автомобиль
В 1965 году занялась разработкой концепции крупных автомобилей. В этом же году общественности был представлен Subaru 1000. Это был оригинальный представитель японского автопрома с четырехцилиндровым двигателем и ведущими передними колесами, но до лучшего кроссовера Субару ему было ещё далеко. Кстати, мощность мотора этой модели составила уже 55 «лошадок». Модель Subaru 1000 стала достаточно популярной для того времени. Но инженеры компании не собирались останавливаться на достигнутом.
Модернизированной версией стала модель Subaru FF, которая могла похвастаться увеличенным объемом силового агрегата. Самым первым полноприводным автомобилем японской компании стал Subaru Leone, который оказался чрезвычайно востребованным. В то время у модели практически не было полноприводных конкурентов.
В 1982 году занялась производством автомобилей с принципиально новыми турбированными силовыми агрегатами. К 1984 году было налажено производство микроавтобусов с системой полного привода. В этот же период времени была разработана концепция первого спортивного автомобиля известного японского бренда.
Пожалуй, одним из самых важных моментов в истории развития японской марки стало ее сотрудничество с британской компанией Prodrive, которая занималась подготовкой автомобилей к разнообразным чемпионатам. И здесь японскую компанию ждал необычайный успех. Модели Subaru неоднократно выигрывали в кольцевых и раллийных чемпионатах.
Чего ожидать от эксплуатации?
Касательно особенностей эксплуатации модели, то следует акцентировать внимание на том, что Subaru Tribeca не является классическим внедорожником в традиционном понятии. В связи с этим, преодоление сложных дорожных участках может сопрягаться с определёнными трудностями
Некоторым владельцам не нравится максимально простой дизайн, в котором нет никакой изюминки. Здесь же следует отметить, что первоначальная задача, преследуемая дизайнерами, заключалась в создании максимально практичного продукта. По этой причине любителям яркого стиля данный автомобиль может не прийтись по вкусу.
Есть определённые сомнения по поводу высокого качества обслуживания в дилерских центрах. Очень сложно определить, чем это обусловлено, но отзывы о Субару Трибека только подтверждают данный факт. Кроме этого, в процессе эксплуатации могут возникнуть определённые трудности с поиском необходимых деталей. В некоторых случаях может понадобиться доставка из другого города, что сопряжено с дополнительными финансовыми расходами.
Второе пришествие внедорожника от “Subaru”
ТРИ ГОДА назад компания “Subaru” выпустила первый в истории марки люксовый внедорожник. В качестве основы взяли платформу от универсала повышенной проходимости “Outback”, а оригинальный кузов был спроектирован с чистого листа. Новая модель изначально предназначалась исключительно для американского рынка. Поэтому и назвали ее “Трибекой” – в честь престижного квартала Манхэттена, известного своими шикарными лофтами, в которых, по слухам, проживают только всякие знаменитости. Кстати, если кому-то интересно, то Tribeca – это аббревиатура, образованная от Triangle Below Canal Street, дословно – треугольник позади Ченэл-стрит.
Громкое и престижное название – половина дела в борьбе за покупательские симпатии. Видимо, примерно так рассуждали маркетологи “Subaru”, выводя внедорожник на североамериканский рынок, где, по их задумке, ему предстояло конкурировать ни много ни мало с такими законодателями мод в люксовом сегменте, как “Lexus” и “Infiniti”.
Россиянам такого расклада не понять. У нас марка “Subaru” стоит особняком в автомобильной табели о рангах и, по большому счету, напрямую ни с кем не соперничает. А за океаном дела обстояли совсем по-другому. В США “Tribeсa” позиционировалась именно как эксклюзивная имиджевая модель. Но войны с конкурентами все равно не получилось. Покупателям машина откровенно не понравилась, и продажи не оправдали ожиданий. К примеру, за весь 2006 год в Америке было реализовано около 18.000 автомобилей, в то время как планировалось не менее 36.000…
“Трибеке” не помогли даже такие крупные козыри, как знаменитый “симметричный полный привод”, отличный оппозитный мотор и просторный семиместный салон. Возможно, проблема заключалась в вызывающе оригинальном фирменном стиле, который изначально задумывался шеф-дизайнером “Subaru” Андреасом Запатинасом как визитная карточка всех будущих автомобилей компании.
Подобное оформление передней части машины (с трапециевидной центральной “ноздрей” радиаторной решетки) помимо “Трибеки” одно время использовалось еще на японских малолитражках “R1” и “R2”, а также на “Импрезе” прошлого поколения. Но переносить его на другие модели решили не торопиться. Сам господин Запатинас фирму “Subaru” вскоре покинул, и предложенную им концепцию благополучно забыли.
Субаровцы поняли, что погорячились, и начали отыгрывать назад: уже весной 2007 года была разработана обновленная версия модели, продажи которой теперь начались и в России.
Ни рыба ни…
На заднем сиденье взрослому человеку приходится сидеть, поджав коленки.
ДО СИХ пор все модели “Subaru” ассоциировались у меня со спортивным духом, буйной динамикой, выдающейся управляемостью. Теперь эта цепочка прервалась. К “В9 Tribeca” ни один из перечисленных эпитетов не относится.
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- Поколение
- X204 рест.
- Тест-драйвов
- 3
Infiniti JX (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Банальный разгон с места. Нажатие акселератора секундная пауза и лишь потом снабженный “автоматом” внедорожник устремляется вперед. Не так уж резво. В характеристиках сказано, что для ускорения до 100 км/ч “В9 Tribeca” требуется 7,5 с. Ой ли? По водительским ощущениям, эти цифры кажутся несколько завышенными. Или отсчет надо начинать после таймаута, который АКПП берет перед разгоном?
3-литровый “оппозит” хорош всем, кроме голоса. 250-сильный двигатель легко раскручивается до 7.000 об/мин (серьезный показатель!) и позволяет достигать 210 км/ч. Но звук его на высоких оборотах, как бы помягче сказать, мало напоминает приятный рык еще одной существующей в мире оппозитной “шестерки” ею снабжается суперкар “Porsche 911”. Мотор “Трибеки” не рычит скорее уж это вызывает ассоциации с жужжанием электродвигателя. Звучит довольно странно…
В таком ракурсе “Tribeca” кажется чем-то средним между “асфальтовым” внедорожником и минивэном
Есть еще одна странность. Главное достоинство оппозитных двигателей низкий центр тяжести, что улучшает устойчивость в поворотах. На легковых субаровских моделях, да и на компактном джипе “Forester” это действительно так. Но вот “В9 Tribeca” в виражах ведет себя совершенно по-другому: кузов ощутимо раскачивается, крены слишком велики. В похвалу автомобилю можно сказать, что при этом он держит траекторию с цепкостью клеща спасибо полностью независимой подвеске, имеющей, словно у заправского суперкара, двухрычажную схему. Кроме того, проходить виражи в быстром темпе позволяет постоянный полный привод, аналогичный тому, что применен на “Impreza”. Когда я перебарщивал со скоростью, джип в раллийном стиле плавно сносило наружу поворота всеми четырьмя колесами. Все было под контролем.
Зато досаждали швы на асфальте каждый из них передавался в салон ощутимым толчком и сопровождался неприятным и довольно громким для машины такого уровня стуком. Впрочем, этот огрех я списываю на крупные 18-дюймовые колеса, “обутые” в резину с профилем всего 5,5 см. Если поставить более “мясистые” покрышки, виброакустический комфорт наверняка станет куда лучше…
С легкими препятствиями “В9 Tribeca” справляется без проблем. А вот на серьезное бездорожье на ней лучше не выезжать.
Так что, с “Лексусом” ее сравнивать нельзя? мрачно спросил, прочитав этот материал, коллега, который разделял со мной симпатию к автомобилям “Subaru”. По выражению лица было ясно, что отныне я ему не друг.
Можно, но сравнение будет не в пользу “Трибеки”, честно сказал я. И в этом утверждении нет никакой натяжки. При всех благих намерениях разработчикам “Subaru” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более превзойти “Lexus RX300” машину, с которой “В9 Tribeca”, по их мнению, в первую очередь должна конкурировать. В то же время большой субаровский “асфальтовый” джип лишился типичной для моделей этой марки спортивной харизмы и индивидуальности, проявлявшейся, к примеру, в безрамочных дверных проемах. Добавьте сюда цену. Примерно за $70.000 можно купить более роскошные и скоростные джипы, в частности, “Volvo XC90 T6” и “Mercedes-Benz ML350”. Отдавать такие деньги за новый “Subaru”, согласитесь, неразумно.
Официальные поставки на европейский рынок если и начнутся, то не раньше следующего года. Может, к тому времени субаровцы доработают свой внедорожник, доведут уровень его отделки и настроек шасси до принятых в Старом Свете кондиций? Только в этом случае “В9 Tribeca” можно будет воспринимать как настоящий “Subaru”.
Краткая техническая характеристика “Subaru В9 Tribeca” | |
Габаритные размеры, см | 482,2х187,8х168,6 |
Снаряженная масса, кг | 1.925 |
Двигатель | оппозитный, 6-цил., 3 л |
Мощность | 250 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 297 Нм при 4.200 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— в городе | 14 |
— за городом | 11 |
Запас топлива, л | 64 |