Видео обзор лексус рх 300 2018
Содержание:
Экстерьер
Стандартные колёса на восемнадцать дюймов. Подобные алюминиевые решения с обилием спиц и шинами на R20 предложен в спортивной комплектации. Она также характеризуется изменёнными бамперами, сетчатой радиаторной решёткой и чёрным корпусом боковых зеркал.
Дизайнерское исполнение довольно броское. Как и в случае с другим решением, NX, имеются странные особенности. По длине RX увеличился на 12 сантиметров и обогнал своих конкурентов с показателем — 489 сантиметров! Рекламщики из Японии настаивали, что автомобилю по силу тягаться со схожими решениями. Но вот база колес «279 сантиметров» подросла лишь на 5 сантиметров, и уступая BMW X3 и Ауди Q5, хотя автомобиль по классу даже выше их. С чем же сравнить автомобиль? Конкурентами выступает пятнадцать автомобилей!
К референсным решениям разработчики относили ML производства Мерседес и X5 производства BMW и что немаловажно —Q-серию от Ауди. Дизайнеры в работе опирались на Кадиллак SRX
По высоте транспортное средство не изменилось «169 сантиметров», хотя клиренс увеличился на 2 сантиметра ― до двадцати «у гибридного варианта на 5 миллиметров меньше».
Спереди свес прибавил 8 сантиметров, в то время как сзади обратная картина, уменьшился на сантиметр.
Цены на все автомобили Lexus
GX 460В продаже | от 5 181 000 руб. |
LX 450dВ продаже | от 6 798 000 руб. |
LX 570В продаже | от 7 094 000 руб. |
NX 200В продаже | от 2 690 000 руб. |
NX 300В продаже | от 3 369 000 руб. |
NX 300hВ продаже | от 3 860 000 руб. |
RX 300В продаже | от 3 688 000 руб. |
RX 350В продаже | от 4 625 000 руб. |
RX 350LВ продаже | от 4 772 000 руб. |
RX 450hВ продаже | от 6 212 000 руб. |
UX 200В продаже | от 2 300 000 руб. |
UX 250hВ продаже | от 2 876 000 руб. |
NX 250Новинка | появится позже |
NX 350Новинка | появится позже |
NX 450hНовинка | появится позже |
RX 270Архив | нет данных о цене |
LC 500В продаже | от 8 877 000 руб. |
RC 300Новинка | от 4 024 000 руб. |
RC FНовинка | от 6 484 000 руб. |
LM 350Новинка | появится позже |
ES 200В продаже | от 2 590 000 руб. |
ES 250В продаже | от 3 203 000 руб. |
ES 350В продаже | от 4 387 000 руб. |
LS 350В продаже | от 6 604 000 руб. |
LS 500В продаже | от 8 992 000 руб. |
ES 300hАрхив | нет данных о цене |
GS 250Архив | от 2 210 000 руб. |
GS 350Архив | от 2 891 000 руб. |
GS 450hАрхив | от 3 401 000 руб. |
GS FАрхив | от 6 445 000 руб. |
IS 250Архив | от 2 011 000 руб. |
IS 300Архив | от 2 609 000 руб. |
IS 300hАрхив | от 2 286 000 руб. |
LS 460Архив | от 5 721 000 руб. |
LS 460 AWDАрхив | от 6 140 000 руб. |
LS 460 L AWDАрхив | от 7 082 000 руб. |
LS 600hАрхив | от 7 519 000 руб. |
LS 600h LАрхив | от 7 972 000 руб. |
CT 200hАрхив | от 1 810 000 руб. |
Экстерьер
Надо сказать, что эта модель стала логическим продолжением линейки РХ, перед ней в линейке стоит Лексус RX 350 F и гибрид Лексус RX 450H. По сравнению с этими моделями, новый кроссовер приобрел более дерзкие и нетривиальные черты. Дизайнеры обновили переднюю часть автомобиля, он теперь имеет новые фары и решетку радиатора, которые исполнены в едином стилевом решении со всей линейкой этой серии. Задние фары также стали гораздо более стильными и обрели характерный восточный прищур.
Бампера у кроссовера также обновились и стали более дутыми и более обтекаемыми. Вообще о внешнем виде этого авто можно сказать что оно имеет дерзкие и очень респектабельные характеристики. Как всегда Лексус это показатель качество и достатка.
При осмотре данного автомобиля нужно обращать внимание на все детали, как оказалось задний спойлер, например, это не только стильная деталь кроссовера. Под ним скрывается целый функциональный комплект, включающий в себя задний стеклоочиститель, антенну и лампочке стоп-сигнала
Но кроме того этот небольшой момент качественно улучшает аэродинамику автомобиля в разы. Поэтому надо понимать, что узнать все секреты Лексуса возможно лишь начав его эксплуатацию.
Широкая колесная база и высокий клиренс создают полное ощущение уверенности на дороге. Обтекаемые передний фартук и стильная оптика показывают всем участникам движения, кто лидирует. Модель специально разработана для автолюбителей, которые не знают преград и стремятся к совершенству во всем. Радиус поворота у этого элегантного кроссовера лучший в классе и составляет 5,7 метров. В целом можно сказать, что Лексус в очередной раз подтвердил что его автомобили ассоциируются исключительно с респектабельностью и роскошью.
Внешность и фото интерьера — главный козырь Лексус RX
Одним из важных параметров нынешней модели легендарного компактного внедорожника является неизменная форма кузова и узнаваемая внешность. Даже если сравнить самую первую модель, которая появилась на свет в начале 2000-х годов, у нее есть определенные сопоставимые черты с нынешним транспортом
И это действительно важно в процессе создания бренда
Узнаваемость машины сложно передать словами. Увидев вдалеке специфические светодиодные ходовые огни, которые повторяют нижний контур передней оптики, вы сразу поймете, что навстречу вам движется Lexus RX. Автомобиль в последнем поколении получил много интересных новинок в плане очертаний кузова и дизайна:
- машина стала гораздо мускулистее, получила больший и визуально взрослый кузов внедорожника;
- колеса еще больше увеличились, предоставив прекрасный внешний вид и повысив комфорт;
- линии на кузове стали более спокойными, из облика RX ушел былой спорт, исчезла дерзкая натура;
- на вид авто стало мягче, что подтверждается и в интерьере — здесь все материалы получили премиальный статус;
- организация и архитектура внутреннего пространства удивляет своей практичностью и элегантностью.
Несмотря на собственный мир, который создает для владельца этот крупный кроссовер, Lexus RX является одним из тех автомобилей, к которым совершенно не нужно привыкать. Первый раз погрузившись в мягкое и эргономичное сидение компактного внедорожника, вы получите колоссальное удовольствие от соприкосновения с невероятными технологиями и не испытаете затруднений с управлением функциями машины.
Такие особенности явно окажутся прекрасным способом привыкнуть к управлению японской техникой. Ни один журналист, который брал Лексус на тест-драйв, не назвал органы управления функциями машины заумными или недостаточно понятными. Это важный фактор, который делает машину практичной и удобной для каждого.
ВЫБОРА НЕТ
Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…
Салон Lexus RX 300
В салоне новой модели Lexus RX 300 2020 года можно заметить высокое качество интерьера, в оформлении которого применяется мягкая кожа, мягкий пластик, деревянные и металлические вставки. На центральной консоли расположены большие дефлекторы и часы, панель управления микроклиматом и множество других полезных элементов управления. Немного ниже есть место для различных мелочей, ближе к водительскому креслу находится селектор коробки передач, у пассажирского – подстаканники.
Особое внимание привлекает мультимедийная система, которой комплектуется даже базовая версия кроссовера. У самой выгодной комплектации экран имеет диагональ 8 дюймов, у остальных модификаций – уже 12,3 дюйма
Опционально можно заменить стандартную аудиосистему на Mark Levinson (доступную по умолчанию для Lexus RX Luxury). Кроме того, среди опций есть возможность установки двух 11,6-дюймовых экраном для пассажиров второго ряда.
Все кресла премиального кроссовера получили удобный рельеф – по утверждениям разработчиков, перед ними стояла задача сымитировать сиденья лимузина. Места для ног достаточно, откидные спинки можно подстраивать под конкретного пассажира. А отсутствие большого центрального тоннеля в полу обеспечивает комфортную поездку даже для человека, который сидит посередине заднего дивана.
Цена Лексус рх350
Прежде всего, надо сказать, что Лексус RX 350 представлен концерном Тайота в четырех комплектациях:
- Executive
- Premium
- Premium +
- F-Sport
Модификации различаются по некоторым внешним данным и техническим харктеристикам, но за каждую приятную “мелочь” придется отдельно доплатить. Но это все детали, а ценах можно сказать следующие:
- модификация Executive обойдется владельцу около 2 625 000 рублей
- модификация Premium будет стоить 2 956 000 рублей
- модификация F-Sport стоит 2 822 000 рублей
- модификация Premium + 2 972 000 рублей
Да, понятно, что цены на кроссовер низкими назвать нельзя, но для своего класса они вполне приемлемы. Кроме того, для человека который стремится к респектабельности и комфорту на дороге это не такие уж большие деньги. Надо понимать, что в этой модели Лексус есть за что платить, начиная от интерьера салона и заканчивая новейшими техническими характеристиками.
Итак, можно подвести некоторые итоги и перечислить основные положительные и отрицательные моменты в характеристики этого автомобиля:
Очевидные плюсы:
- высочайший уровень комфорта во всех показателях
- качество в отделке салона и даже самых незначительных мелочах
- высокая шумоизоляция салона
- повышенный уровень безопасности
Некоторые минусы:
- иногда возникающие сильные крены на поворотах
- недостаточная боковая поддержка кресел
Итог
Напоследок хочется сказать, что концерн Тайота в производстве этого автомобиля учла все свои прежние ошибки и результат очевиден. Лексус рх 350 стал прекрасным товарищем для многих автолюбителей и комфортной возможностью для перемещения пассажиров. Автомобиль не только высоко технологичен, но и отвечает всем стандартам современно экологии.
Ценовая политика этой марки вполне приемлема для такого класса особенно в сравнении с другими одноклассниками. Но японское качество перекрывает все возможные недостатки и мелочи. В целом можно сказать, что кроссовер Лексус рх 350 вполне оправдывает и свою цену, и свои производственные характеристики.
Ходовая часть
Установки ходовой части у варианта с передним приводом фактически аналогичны: при попадании по кочкам нет никаких трясок, а для активных водителей вариант с турбиной не представляет большого интереса. Малый снаряжённый вес не в состоянии компенсировать потери в мощности. Тут уже для варианта с 238-ю лошадиными силами разгон до сотни километров растягивается до девяти секунд с небольшим. У X3 от баварского концерна с той же массой и движком с турбиной при незначительном приросте в силах всего шесть с половиной секунд!
Равномерное передвижение одинаково хорошо на любой из модификаций. На высокой скорости авто отлично держится, а при перестроении послушно двигается. Да и салон предельно тихий.
Базовые вариации характеризуются восьмидюймовыми дисплеями и более эргономичным контроллером, но из-за дешёвой пластмассы портится общее впечатление.
В городских условиях авто выкручивается за счет широкого спектра пиковой тяги, достигающей четырех тысяч оборотов в минуту. Со светофора авто стартует живо, без малейшего промедления.
При этом связь по части акселератора является линейной. В плане реакции по подачи топлива транспортное средство резво реагирует, в чем немалую роль сыграл современная шести ступенчатая коробка
Возможно переключение слегка грубое, при этом быстрое, что важно в случаях, когда надобно перейти за раз на пару передач. А вот в случае загородного шоссе не все гладко, — тут в плане мощности справляется разве что NX вариация
Безусловно, можно отметить и гибридный вариант, приводящий переднюю ось вместе с электрическим движком. Второй электрический движок монтируют на задней оси. Суммарный показатель в 313 лошадей обеспечит разгон до сотни за 7,7 секунд, но предел в скорости составляет две сотни километров в час. Гибрид, в сравнении с остальными модификациями, присутствуют в каждой европейской стране.
RX вариации в четвёртой итерации создают довольно таки ложное впечатление. Вызывающая внешность, осуществляющая спортивный настрой посадка, ориентируемая на водителей передняя панель — но при этом абсолютно спокойный характер езды. В дороге новая итерация провоцирует водителей и не отвечает им взаимностью, если у тех есть желание «поиграть».
Может ли спортивная модификация предоставить что-то большое, это можно узнать лишь зимой.
Хотелось бы верить, что все обещания фирмы на счет автомобиля будут действительно оправдывать такую внешность. Но так как мы говорим лишь о других конфигурациях шасси, строить иллюзии на счет будущего релиза не стоит.
Мы все очень похожи…
Передо мной на площадке три «брата», но все-таки не близнеца, – модификации Lexus RX разнятся не только двигателями и трансмиссиями, но и деталями дизайна. Впрочем, на них можно пока не обращать внимания, главное – внутри автомобилей.
Прежде всего, чрезвычайно любопытен «младшенький» – RX 200t. В его лице японский SUV наконец обзавелся турбодвигателем: бензиновым 2-литровым 4-цилиндровым агрегатом, способным выдавать 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В пару к нему определена 6-диапазонная автоматическая коробка передач, чей гидротрансформатор специально адаптировали к этому мотору. Вторым в линейке стоит RX 350 с двигателем V6 объемом 3,5 л, чья мощность составляет 296 «лошадей» и 370 Нм. В принципе, он не нов, но агрегат основательно переработали, внедрив целый пакет инноваций. В итоге он стал самым мощным за всю историю модели RX, но и весьма экономичным. Последнему способствует 8-диапазонный «автомат», в котором первая передача существенно понижена ради резких стартов, в то время как восьмая, наоборот, повышена, что позволяет экономить топливо на постоянных скоростях. Наконец, на вершине гаммы размещается кроссовер на гибридном приводе RX 450h. В нем тоже расположена 3,5-литровая V-образная «шестерка», хотя и меньшей мощности (263 л.с. и 335 Нм), но так как ей ассистируют два электромотора, на выходе получается уже 313 «лошадок». Сюда в качестве трансмиссии определен вариатор.
Начать тест решаю с «брата» среднего, а с ним сравнивать других. Такой порядок помогает выявить как общие черты, свойственные всем новым RX, так и различия между модификациями. Пока скажу о первых.
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 9
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Lexus NX (универсал 5-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 6
В сравнении с третьим поколением модели новый SUV взошел на более высокую ступень в том, что касается отделки, качества материалов, уровня комфорта, эргономики. И хотя в нем можно без труда найти, к примеру, жесткий пластик, выглядящий как-то не премиально, в целом автомобиль хорош. Общий простор, отличную обзорность, кресла, «климат» я уже упоминал, теперь хочу выделить еще и акустический комфорт в салоне. Что в городе, что за его пределами (причем даже с открытым люком в крыше) машина остается очень тихой. Как выяснилось позже, неспроста: перечень изменений в области шумо- и виброизоляции насчитывает 15 пунктов! Эти новации коснулись всех частей автомобиля – пола, потолка, порогов, колесных арок, моторного и багажного отсеков, «приборки», стоек, капота, крыльев, дверей… Тут вам и звуконепроницаемые стекла, и новые изолирующие материалы, и инженерные решения.
Словом, новый Lexus тих, что позволяет и поговорить в машине, и послушать музыку (тем более что для меломанов предлагается премиальная аудиосистема объемного звучания Mark Levinson с 15 динамиками, хотя и менее пафосная Pioneer выглядит солидно). Кроме того, автомобиль безопасен, а его электроника всегда готова прийти на помощь водителю. В череде электронных ассистентов (мониторинг слепых зон, датчики парковки, помощь в выезде с парковки задним ходом, адаптивный круиз-контроль) выделю комплект камер панорамного обзора. Проецируя на монитор вид машины сверху, он позволяет смело маневрировать, к примеру, на парковке или же на бездорожье. Впрочем, вспомнилась и пословица о ложке дегтя в бочке с лакомством: во время теста мы намаялись с системой навигации, которая то путалась в развязках, то запаздывала с командами, то строила весьма странные фразы. Зато нет никаких претензий к проекционному дисплею, выводящему ключевую информацию (скорость, символы навигации, дорожные знаки) на лобовое стекло перед водителем – все четко, ярко, наглядно.
Безопасность
Свежие новости из Америки о Лексус РХ 2020 говорят, что этот автомобиль является самым безопасным в своем классе, что было подтверждено краш-тестами. При столкновениях на манекенах фиксировались гораздо меньшие нагрузки, чем у конкурентов.
На лобовом стекле автомобиля смонтирована камера, которая следит за тем, чтобы он держал полосу. Если же RX сходит с полосы, то водителя предупредит система оповещения.
Также в новом RX имеется система, помогающая выезжать реверсом с парковки. Датчики следят за движениями в плохо просматриваемых зонах для того, чтобы избежать ДТП.
Также автомобиль следит за зонами на дороге, которые плохо просматриваются с зеркал заднего вида. Если в этой слепой зоне имеется другой автомобиль, то водитель будет предупрежден.
RX имеет очень хорошее зрение: ночью без проблем различает пешеходов и велосипедистов. Даже в базовой комплектации РХ имеется целых 10 подушек безопасности.
Для предотвращения ДТП автомобиль наделен системой, которая следит за давлением в шинах. Если колесо плохо накачано или спускает воздух, то RX даст об этом знать.
Комплектации и цены
Имеется три версии этого автомобиля:
- RX300 (2-литроый мотор)
- RX350 (3-5 литровый мотор)
- RX450H (гибридный мотор)
Цена на самый простой Lexus RX 2020 с 2-хлитровым турбомотором стоит 3 000 000 рублей, однако оснащен он не бедно: светодиодная оптика, подогревы стекол, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема на 9 динамиков, круиз контроль и звукоизолирующее лобовое стекло.
Купить Lexus RX 2019-2020 года можно в следующих цветах:
- Metallic
- White metallic
- Черный металлик
- Красный металлик
Новый кузов
Последние новости о Лексус РХ 2020 свидетельствуют, что жесткость кузова была увеличена благодаря новым ребрам внутри. Но главный плюс – великолепная аэродинамика, в чем нельзя усомниться, увидев острые линии автомобиля. Особенностью нового кузова является еще и то, что его днище сделано практически плоским, для того, чтобы сократить коэффициент сопротивления воздуху. Это положительно отразилось на динамике и экономии топлива.
Не смотря на такие габариты, технические характеристики нового Лексус РХ 2021 позволяют стремительно разгонять большой кузов и при это не потреблять большое количество топлива.
Экстерьер
Еще 10 лет назад автомобили этого бренда выглядели непримечательно. Сразу видно, что дизайнеры решили сделать так, чтобы их машины нельзя было спутать ни с чем, и произвели основные изменения внешнего вида.
Ни у одного внедорожника нельзя будет увидеть таких угловатых линий. Каждый элемент кажется острым (особенно оптика), что дает внешности агрессивности. Если конкуренты эту самую агрессивность хотели добавить за счет множества воздухозаборников, жабр и накладок, то Lexus пошли по собственному пути.
Благодаря этому автомобилю теперь точно не скажешь, что новая автопродукция скучная и однообразная. Этот дизайн не поддается трендам и очень самобытен, поэтому этот автомобиль будет выглядеть актуально и через 15 лет. Мода проходит, а самобытность остается и становится классикой.
Интерьер
Тут уже к самобытности можно придраться, потому что виден небольшой “плагиат”. Консоль с климат-контролем сделана так же, как пятилетних Ауди.
Но выглядит эта консоль гораздо богаче и уютнее. Получается редкое сочетания спорта и уюта, что и отражает философию этого авто. Приятно, что Lexus не оснастила новый RX кучей сенсоров и экранов, которые сейчас так в моде. Многие уже устали от этого, поэтому модель точно найдет свою аудиторию.
К качеству сборки и материалов никаких вопросов не имеется. Бытует мнение, что в салонах японских авто меньше люксовости, чем в немецких. Новый RX уничтожает этот миф, ведь внутри он не хуже нового X5.
Основные изменения в салоне коснулось электронной приборной панели и мультимедийной системы.
Фото салона нового RX:
Технические характеристики
В плане моторостроения Lexus сумели охватить все целевые аудитории. Технологичный и экономный 2-х литровый турбомотор, для тех, кто любит небольшой расход, 3-5 литровый атмосферный мотор для тех, кто любит надежность и гибридный мотор для тех, кто любит экологию и экономить топливо вместе с динамикой.
Lexus гордится новым 2-хлитровым турбомотором, потому что он является новинкой для модельного ряда. Достоинством этого агрегата является то, что он не теплонагружен, как в той же BMW, у которой рабочий диапазон температур 120 градусов. Меньшая теплонагруженность равна большему ресурсу. Расход топлива у этого агрегата составляет 7,8 литров в смешанном режиме.
Начало продаж Лексус РХ 2021 в России показало, что люди предпочитают брать версии RX с 3,5 литровым мотором. Дело в том, что этот агрегат проверен и на него имеется множество положительных отзывов владельцев.
Технические характеристики нового Lexus RX подобраны так, чтобы сделать золотую середину между динамикой и расходом топлива. 2-х литровый турбоагрегат развивает 238 л.с и потребляет 14 литров топлива в городе и 10 по трассе. Разгон до первой сотни осуществляется за 9,2 секунды.
3,5 литровый агрегат атмосферный и самый надежный в линейке. Развивает мощность в 301 л.с и разгоняет Лексус до ста за 8,1 секунду. Расход в городском режиме составляет 13,2 литра, а по трассе: 7,7 л.
Гибридный мотор с объемом двигателя в 3,5 литра выдает 380 л.с и разгоняет тяжелый внедорожник всего за 7,8 сек. до сотни. Расход в городе: 12,8 л., расход по трассе: 9 л.
Новый Лексус РХ 2021 года обладает техническими характеристиками не хуже чем у немецких конкурентов, но цена на этот автомобиль ниже;
Подвесная система модели усовершенствована облегченными стойками стабилизатора и по-другому настроена, что сделало автомобиль комфортнее, хоть он и имеет огромные диски. Не смотря на большие габариты, автомобиль моментально слушается руля и не имеет больших кренов, а большая колесная база в 279 см еще лучше отражается на плавности хода.
Комплектации и цены
Вначале новый автомобиль начали продавать на рынке Северной Америки, а уже к осени 2019-го модель Lexus RX «доехала» к нам. Купить Лексус можно будет в 6 комплектациях на выбор. Цена базовой версии начинается от 3 389 000 руб. При таком раскладе машину оснастят:
- легкосплавными «катками», рассчитанными на 18 дюймов;
- светодиодной передней и задней оптикой;
- LED-ходовыми огнями;
- омывателями фар;
- противотуманными фарами;
- рейлингами;
- электрическим усилителем «штурвала»;
- подрулевыми переключателями передач;
- мультифункциональным рулевым колесом, получившим кожаную отделку;
- передними креслами с электрическими регулировками;
- обивкой кресел перфорированной кожей;
- датчиком света и дождя;
- «круизом»;
- задней камерой;
- технологией start/stop;
- электрическим подогревом переднего и заднего стекла, а также боковых зеркал;
- функцией подогрева сидений первых двух рядов;
- развлекательным центром, рассчитанным на 8-дюймовый дисплей и 9 динамиков;
- иммобилайзером;
- электронными системами HAC, ABS, TRC, ACA, EBD и VSC;
- 10 airbag;
- активируемым в автоматическом режиме «ручником»;
- активными подголовниками и так далее.
Цена же Лексус РХ 450h начинается от 5 574 000 р. Эта комплектация дополнительно получит:
- 20-дюймовые «катки»;
- адаптивный электрический усилитель руля;
- 2-зонный «климат»;
- панорамную камеру;
- адаптивную подвеску;
- электрический привод багажника;
- динамическую внутреннюю подсветку;
- 3-дюймовый развлекательный центр, рассчитанный на 15 динамиков и сабвуфер;
- проекционный монитор;
- систему RCTAB, BSM и прочие «фишки».
ТРАНСМИССИЯ
Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.
Маркетинг и инженерия
О вкусах не спорят. Эта сентенция мне вспоминалась всякий раз, когда я смотрел на экстерьер нового RX. И, разумеется, в беседах с представителями бренда. Они в восторге и от огромной веретенообразной решетки радиатора, и от граненых кузовных панелей, и от светодиодных фар, в которых огоньки бегают как на гирлянде, когда включаешь поворотник. Однако у меня (как и у многих из коллег) оценка этих же новаций менее эмоциональная. «Морда» кроссовера кажется слишком агрессивной, боковины кузова, где нет плоских поверхностей, некоторые уже окрестили как «кошмар жестянщика», а светооптика ассоциируется с елочным базаром.
Вместе с тем в дизайне есть и явно удачные решения. Так, выкрашенные в черный цвет задние стойки создают эффект «парящей крыши», а более заваленные передние стойки в сочетании с менее массивными рамками треугольных окон и по-иному расположенными зеркалами не только придают кроссоверу изящность, но и обеспечивают лучшую обзорность. Полезными (уже с точки зрения аэродинамики) являются и многие другие элементы – задний и передний спойлеры, выштамповки возле фар, специальные стабилизаторы в облицовке задних фонарей…
Следует сказать и о габаритах. Сохранив общую высоту своего предшественника (как, впрочем, и его платформу, но глубоко модернизированную), новый RX получил более высокий клиренс (+2 см), на 1 см ужался в ширину, но на 12 см стал длиннее. А так как и колесная база вытянулась на 5 см, внутреннее пространство увеличилось заметно, что особенно чувствуется на втором ряду, где даже трое взрослых разместятся без проблем: места хватает и для ног, и по ширине, и над головой. К тому же можно регулировать наклон спинок дивана, имеющего мягкий наполнитель, и даже обогревать сиденья.
Свою порцию новшеств получила и зона для передних седоков. Прежде всего заменили кресла – владельцы предыдущей версии автомобиля жаловались, что в поворотах попросту соскальзывали с них. Теперь (и я это подтверждаю) такого недостатка нет, и плотные, но не слишком жесткие сиденья приятно обхватывают вас с боков. К тому же кресла удалось установить почти на пару сантиметров ниже, благодаря чему прибавилось пространства как в области коленей, так и над головой, а с помощью электропривода вы можете отрегулировать длину подушки и поясничный подпор
Еще одно важное изменение – руль расположили чуть более вертикально
Все это, говорят японцы, делалось еще и для решения маркетинговых задач: нынешний RX призван омолодить клиентскую аудиторию, привлечь тех, кому по душе драйв, кто проповедует активный стиль вождения, но ценит комфорт и роскошь. Ради нее (роскоши) дизайнеры пошли даже на сотрудничество с Yamaha, производящей музыкальные инструменты, – эта компания теперь делает для интерьеров Lexus вставки из натурального дерева с лазерной гравировкой. Есть в новом кроссовере и «умный» климат-контроль. Мало того что он ионизирует воздух, удаляя запахи, так еще и распознает, которые из сидений заняты, и на пустые места почем зря потоки не гонит – экономит топливо.
Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2021
На первый взгляд автомобиль изменился не так сильно, если сравнивать с 3-м и 4-м поколением. Однако и у рестайлинговой версии можно заметить несколько особенностей обновлённого экстерьера:
- улучшенный дизайн переднего бампера и обвес, получивший дополнительный рельеф;
- расположенные по бокам массивные выступы капота;
- традиционно крупную решётку радиатора, состоящую из мелкой сетки – вокруг этот элемент отделан хромированной полосой, а в верхней части расположен логотип производителя;
- обновлённую оптику, которая может быть светодиодной или ксеноновой;
- вырезы для вентиляции тормозной системы, под которыми расположены «противотуманки».
При взгляде на кроссовер сбоку можно отметить впечатляющую форму крышки и небольшие окна с хромированной окантовкой. С этой же стороны заметны увеличенные зеркала и дополнительный рельеф, которого не было у дорестайлинговой версии. Сзади машина смотрится агрессивно – благодаря крышей с выступом, на которой расположен стоп-сигнал, необычной форме остекления и массивным треугольным габаритам, соединённым хромированной полосой.
Автомобиль достаточно большой – длина его кузова составляет 4,89 м, ширина 1,895 м, высота 1,71 м. Размеры колёсной базы в 2,79 м обеспечивают достаточно пространства для коленей пассажиров второго ряда. А клиренс в 20 см – неплохую проходимость. Снаряженная масса транспортного средства, в зависимости от комплектации, от 1,96 до 2,155 т. Максимальная – от 2,5 до 2,575 т.