Toyota rav4 или subaru forester: какой автомобиль лучше?

Вдоль и поперёк: развести потоки

Но если разбираться не с репутационной точки зрения, а по сути — Форестер или СРВ? Вот ведь в чём вопрос. Производители прикладывали массу усилий, чтобы две эти модели не перекликались. Даже движки им всадили концептуально разные. И если у одной мотор поперечный, то у второй — продольный. Но обе марки популярные, и сравнений всё равно избежать не удалось.

Крутая тачка

Понятно, что встречают автомобили, как и людей — по одёжке. Логично, что человек, готовый отдать за свою машину не один десяток тысяч условных единицы, хочет, чтобы с первого взгляда все понимали: да, тачка крутая!

Судя по отзывам автолюбителей, свежая версия Форестера получилась достаточно удачно. А если сравнивать её с первым поколением, то кроссовер буквально сделал километровый шаг вперёд. А вот «лицо» Хонды многие раскритиковали. Да, и говорят, что после рестайлинга машина получилась низковатой.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Honda CR-V Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: универсал внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2354 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 190/7000 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 184 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,7 10,6
Тип привода: подключаемый полный полный
КПП: 5 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 11,9; трасса 6,5 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4570 4595
Ширина, мм: 1820 1795
Высота, мм: 1685 1735
Клиренс, мм: 170 220
Размер шин: 225/60 R18 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1652 1475
Полная масса, кг: 2100 2015
Объём топливного бака: 58 60

Мы едем, едем, едем…

Что по «начинке»? У Лесничего стоит автомат на четыре ступени… И, хотя эту старенькую КПП Субару хорошенько подрихтовала, дать фору хондовскому 5 АКПП он не может.

В целом обе машины не «воют» при резком движении вперёд, но готовы плавно тормозить по первому требованию.

Правда, за счёт более жёсткой подвески СРВ не может себе позволить мчаться на скорости через препятствия. Даже на мелких колдобинах в городской черте этот кроссовер начинает вибрировать уже при 100–120 км/ч. Короче говоря, оказавшись на раздолбанном участке пути (а таковых у нас, увы, пруд пруди), будете плестись, как черепаха. И не удивительно, что даже вазовская шестёрка здесь с лёгкостью оставит хондовский кроссовер позади. Обидно, да…

А вот Форестер вполне уверенно перепрыгивает неровности, не сбавляя оборотов. Так, что в этом плане в спарринге CR-V и Forester ничья со счётом 1:1.

На бездорожье

Стоит ли в такой ситуации объяснять, почему на глухом загородном бездорожье преимущества будут у Форестера? Можете смело ехать с Лесничим в лес, такое путешествие доставит удовольствие. А вот детище Хонды хоть и задумывалось, как автомобиль для выезда на природу, вряд ли для этого так уж подходит.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Судите сами, конструкторы даже некоторые детали прилепили в самое сердце базы. То есть машина претендует на звание полноценного внедорожника, а её части расположены так, чтобы натыкаться на малейшие препятствия? Что мешало их спрятать глубже? В общем, японская душа полна загадок не меньше нашей.

Также и на мокрой или скользкой дороге не ждите от Хонды джиповских повадок. Типичная легковушка со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Лесничий в этом плане куда больше джипоподобен. Уже сам вариант построения модели, где применена схема продольной установки двигателя, надёжнее. По такому принципу собирают «взрослые» внедорожники. Машина обладает хорошей проходимостью. Брюхо субаровского кроссовера почти идеально подтянуто и не создаст вам проблем в пути.

Какая скорость?

Несмотря на паспортную разницу в мощности (166 «лошадей» у СРВ и 172 — у Лесничего) машины рвут на схожих скоростях. Обе при необходимости берут разгон до 180–190 км/ч. Правда, Форестер идёт на обгон, напрягаясь, о чём даёт знать хозяину, издавая соответствующий звук. Хонда гораздо тише.

Honda CR-V или Subaru Forester

Если проводить сравнение Honda CR-V и Subaru Forester, то можно заметить такие отличия:

  1. По количеству опций и новых модернизаций Хонда значительно отстаёт от Субару. В машине нет электрического привода дверей и крышки багажника. Кроме этого там нет доступа без ключа и режима поездки для внедорожника.
  2. Что касается технической комплектации Хонды, то она тоже несколько отстаёт от конкурента. Автоматическая коробка передач с пятью ступенями не имеет рычагов управления под рулём.
  3. У Honda CR-V довольно своеобразный сенсорный экран мультимедийки. Суть проблемы в том, что сенсорное управление не работает при использовании навигатора и карт. В таком случае приходится обходиться только кнопками и рычагами. На встроенный жёсткий диск невозможно записать мелодии с флеш-карты, можно использовать только запись с компакт-диска. Помимо этого чтение информации с флешки очень плохое, система видит не всё. Сенсор очень плохой, работает медленно, графика заторможена. Однако летом этого года в России ожидается поступление обновлённой версии этой машины, где все недочёты предыдущего варианта должны быть устранены.

Цены и комплектации

На март 2021 года новый Forester предлагался с 3-мя типами агрегатов:

  1. 2,0 л. мощностью 150 л.с.;
  2. 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
  3. Турбированный 2-х литровый мотор мощностью 241 л.с.

При этом первые два типа моторов оснащаются 6МКПП или вариатором на выбор. Турбированный 2-х литровый двигатель идет исключительно с вариатором. Начальная стоимость внедорожника составляет 1 659 тыс. руб. Модификацию с 2,5 литровым двигателем можно купить за 2 189 900 рублей, а максимальная комплектация обойдется вам в 2 599 900 рублей.

Тойота также поставляется на рынок с 3 типами моторов:

  1. Двухлитровый мощностью 146 л.с.;
  2. 150-ти сильный дизель объемом 2,2 литра;
  3. 2,5 литровый мощностью 180 л.с.

Модели с 2-х литровым мотором могут оснащаться 6МКПП или вариатором. У владельцев данной модификации также был выбор между 4×2 и 4×4 типами колесной базы. Две другие версии имеют только 4×4 и 6-ти ступенчатую коробку «автомат». Стоимость начальной версии начинается от 1 499 тыс. руб., а максимальной — от 2 209 тыс. рублей. Однако это все равно на 400 000 руб. дешевле, чем у оппонента.

Салоны автомобилей

Обе марки машин уже в базовой модели оборудованы подушками безопасности, располагающимися спереди и по бокам у водителя и переднего пассажира. В стартовых версиях доступны системы климат-контроля.

Интерьер РАВ 4

Передняя панель оснащена крупным дисплеем аудиосистемы. Под ним расположены три круглых диска с кнопками управления климатом. Справа находится двухуровневый ящик для хранения мелочей.

Руль RAV 4 трехспицевый, с кнопками управления аудиосистемой. В центре приборной панели установлен крупный спидометр, а под ним — дисплей бортового компьютера. В интерьере автомобиля присутствует много пластиковых деталей, окрашенных под светлый металл.

Кресла водителя и переднего пассажира широкие, с небольшой боковой поддержкой. Между ними находится подлокотник с полостью для хранения мелких предметов. Задние ряды сидений просторные, но людям высокого роста сидеть неудобно, потому что колени упираются в спинки.

Салон Форестер

В интерьере автомобиля использован недорогой жесткий пластик, но качественная сборка деталей внутреннего пространства не оставляет зазоров между элементами. Салон выглядит просто и буднично, без лишних украшений.

На приборной панели с внутренней подсветкой расположены три циферблата приборов: спидометр, тахометр и показывающий температуру охлаждающей жидкости термометр. Внизу – небольшой дисплей бортового компьютера.

На центральной панели установлен дисплей аудиосистемы. Под ним разместились дефлекторы климат-контроля. Ниже – переключатели температурной системы кондиционирования.

Салон автомобиля рассчитан на 5 пассажиров. На задних рядах кресел с комфортом размещаются 3 человека, с запасом пространства. Передние сидения широкие, оснащенные диапазоном регулировок. При сравнении Субару Форестер и Тойота Рав 4 становится понятно, что люди, сидящие сзади в Forester, чувствуют себя свободней.

«Лесник» против модного горожанина: Выбор между Subaru Forester и Toyota RAV4

  • «Субару» динамичнее и проходимее, а его соперник покоряет дизайном и экономичностью.
  • сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota

Выбор автомобиля ставит в тупик многих, но дать однозначную рекомендацию к покупке нельзя, ведь у разных водителей потребности отличаются. Предлагаем рассмотреть Subaru Forester и Toyota RAV4 по ряду критериев, чтобы каждый мог определиться со своим фаворитом.

Дизайн

Со сменой поколения в 2021 году Subaru Forester не так уж сильно изменился внешне, из-за чего дизайн внедорожника может показаться старомодным. На его фоне Toyota RAV4 выглядит куда современнее. Агрессивные черты «Равчика» не всем придутся по душе, но скучным этот автомобиль не назовёшь.

Технические характеристики Toyota RAV4 и Subaru Forester

Базовые версии японских кроссоверов будут иметь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель, который в случае с Subaru будет развивать 150 лошадиных сил, а в случае с Toyota RAV4 на 4 «лошадки» меньше. Вот только, если самая доступная Toyota будет иметь механическую коробку переключения передач и привод только на передние колеса, то Subaru Forester после обновления для своих покупателей «механику» не предлагает в принципе. Равно, как и передний привод. Только вариатор и только полный привод. Однако, как это часто бывает, есть одна маленькая загвоздка. Subaru дороже. Базовый Forester стоит столько же, сколько Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом. И теперь сравнение между двумя кроссоверами кажется вполне корректным. К тому же именно эти версии наиболее популярны на нашем рынке.

До ста километров в час Toyota RAV4 с 2.0 под капотом, вариатором и четырьмя ведущими разгоняется по современным меркам неспешно – за 11,3 секунды. Однако Subaru Forester оказывается еще медленнее. На разгон до сотни он тратит 11,8 секунды. С точки зрения топливной экономичности Toyota RAV4 снова пусть и немного, но выигрывает – 9,4 л/100 км в городских условиях против 10,6 л/100 км у Forester. А вот на трассе оба кроссовера показывают абсолютно одинаковый аппетит в 6,3 л/100 км.

Для тех автолюбителей, кого динамика с двухлитровым двигателем не впечатляет, обе японские компании предлагают силовые агрегаты объемом 2,5 литра. На Subaru Forester оппозитная «четверка» развивает 171 лошадиную силу, а на Toyota RAV4 двигатель 2.5 еще на девять «лошадок» мощнее. Вот только на этот раз мук выбора между типом привода и коробкой переключения передач не будет. Оба автомобиля будут с полным приводом. Разница лишь в том, что RAV4 будет с «автоматом, а Forester — с вариатором. И снова Toyota оказывается чуть быстрее. Первую сотню «рафик» будет готов разменять уже через 9,4 секунды после старта. Subaru Forester ровно на пол секунды медленнее. Простить этот небольшой проигрыш, впрочем, достаточно легко, если не забыть о том, что в городе на каждые сто километров Forester будет потреблять 10,9 литра топлива, а Toyota RAV4 будет сжигать уже 11,4 литра.

Для поклонников Subaru Forester на этом все. Более мощные, равно как и дизельные силовые агрегаты, для кроссоверов, что продаются на нашем рынке, не предлагаются. А вот «тойотовцы» рискнули предложить в нашей стране еще один интересный вариант – дизельный кроссовер, двигатель которого при объеме в 2.2 литра развивает 150 лошадиных сил

А теперь внимание! С дизельным двигателем японский кроссовер набирает первые сто километров в час ровно за 10 секунд, а с таким же по мощности бензиновым двигателем Toyota RAV4 проделывает то же упражнение за 11,3 секунды. То есть дизельный кроссовер вчистую выигрывает по динамике у идентичной по мощности бензиновой версии

В том числе и по максимальной скорости – 185 против 180 километров в час. Вот и называй после этого дизельные автомобили тихоходами.

Видео: Subaru Forester 2013 — Большой тест-драйв

В движении оба кроссовера радуют абсолютно прогнозируемым в любых условиях поведением. Разница лишь в том, что Subaru Forester больше заточен под азартное вождение, а инженеры Toyota при настройке подвески и рулевого управления RAV4 делали ставку на комфорт. Рулевое управление в нем обладает чуть меньшей информативностью и не спешит передавать водителю абсолютно всю информацию о том, что творится с автомобилем. И это вполне согласуется с имиджем, присущим автомобилям каждой марки. Toyota – это спокойствие за рулем и пресловутая японская надежность, Subaru – автомобили с «перчиком», овеянные славой былых спортивных побед.

Японская «кухня»: сравнение Subaru Forester или Toyota Rav4

Рейтинги автомобилей и автотоваров

Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Бывалые автолюбители так перефразируют известную мудрость: «Можно часами смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и… как выясняют отношения два лихих японских внедорожника». Что ж, не будем лишать автогурманов такой радости. Тем более что в сегодняшнем обзоре сразятся два автомобиля, которые буквально сами выехали на наш виртуальный авторинг, требуя признания собственных заслуг. Итак, давайте узнаем, кто лучше — Subaru Forester или Toyota Rav4.

Subaru Forester и Toyota Rav4 — японские внедорожники от известных производителей

Страсти по салону

Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.

На борту звездолёта

Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. Салон просто чудо техники. Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку. Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!

Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление аудиосистемой. Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и дворников. В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.

Только по делу

Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» — видимо, по такому принципу работали дизайнеры. Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.

По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом кроссовере регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».

Внешний вид кроссоверов

Тойота РАВ 4 2008 относится к 3-му поколению кроссовера. Выпуск автомобиля начался в 2005 году. Завершено производство модели в 2013-м. За это время было два рестайлинга – в 2008 и в 2010 гг.

Субару Форестер 2008 относится к 3-му выпуску. Стартовало производство автомобиля в конце 2007 и завершено в 2013 г. В 2010 году модель модернизирована.

Экстерьер РАВ 4

Дизайн автомобиля основан на округлых формах и плавных переходах. Эта черта присуща маркам Toyota того времени. Между крупными фарами расположена пластиковая решетка радиатора с установленными на ней двумя хромированными планками.

В нижних углах массивного переднего бампера установлены круглые противотуманные фары. Кожух запасного колеса расположен на двери грузового отсека автомобиля. Габаритные фонари находятся по бокам широкой кормы.

Внешний вид Форестер

Если сравнить РАВ 4 и Форестер, бросается в глаза, что кузов Forester заметно вытянут. Автомобиль имеет менее округлые линии, более резкие переходы частей корпуса. Выделяющиеся колесные арки придают внедорожный вид кроссоверу.

Широкая решетка радиатора разделяет крупные головные фары. На верхней части проходит расширенная хромированная планка с логотипом фирмы, установленным посередине. Массивная корма автомобиля образует длинный задний свес.

Багажник

547-литровое багажное отделение RAV4 широко открывается, поэтому в него легко загружать и выгружать громоздкие предметы, например, коробки. Но в самом багажнике всего две точки крепления и небольшая фиксирующая сетка. Зато запаска в грузовом отсеке полноразмерная.

Багажник Karoq самый универсальный, за счет системы трансформации задних сидений VarioFlex его объем можно варьировать от 479 до 588 литров. Полезные мелочи – 12-вольтовая розетка, разделители на липучке, съемная подсветка и другие – еще больше повышают его привлекательность.

498-литровый багажник Forester оснащен сразу 10-ю точками крепления и 12-вольтовой розеткой. В отличие от конкурентов у него есть рычаги для складывания спинок задних кресел.

«Лесной» характер

Автомобиль Форестер производит крупная японская компания Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» — такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.

Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета обладает высокой проходимостью и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше — качеств легковушки или внедорожного упрямства.

Состязание в пути

За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать в дороге. В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость. Десять секунд — и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.

Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.

Ходовые качества

Рав4 быстро и плавно реагирует на рулевое управление, а шумо- и виброизоляция его салона идеальны. Это обеспечивает расслабляющую и успокаивающую поездку. Новый вариатор Direct Shift CVT позволяет автомобилю быстро набирать скорость. Форестер отличается плавным движением, а двигатель нетерпеливого Карок имеет более спортивный характер.

Карок – лидер в плане управляемости среди нашей тестовой троицы. Его рулевое управление хорошо взвешенное и точное, оно позволяет водителю чувствовать себя уверенно даже в скоростных поворотах. Но препятствия автомобиль преодолевает хуже. В Karoq вы заметите все ямы и кочки, которые не ощущаются в RAV4 и Forester.

Благодаря новой глобальной платформе Subaru шум, вибрация и толчки в Forester ощущаются куда меньше, чем в более ранних автомобилях японской марки. Кроссовер очень удобен и комфортабелен даже на высоких скоростях. Полный привод делает внедорожник надежным вне зависимости от дорожных условий.

Что лучше?

Субару — это отличная по проходимости машина, но ее внешний вид не позволяет ей выделяться из толпы, а набор опций не оправдывает высокую стоимость. Если вы любите путешествовать, ездить на охоту и рыбалку, а путь к вашей даче пролегает через непроходимую грязь, вам нужен Форестер.

Но если, решая, что выбрать, вы опираетесь на ограниченный бюджет и поездки в городе, приобретайте Рав 4. И не стоит умалять внедорожные качества Тойоты. Данный автомобиль на бездорожье превзойдет многие современные кроссоверы. Но с раллийной подвеской Субару ему тягаться трудно.

Ваше решение будет зависеть от типа дорожного покрытия, приоритетов и финансовых возможностей. Поэтому, что лучше — выбирать, в конечном итоге, именно вам.

Рав — внедорожные амбиции

Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» — особенная машина. Ведь до сих пор подобных внедорожников с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.

В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.

Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу респектабельной внешностью и добротным оснащением.

P.S. от админа Skoda-Karoq.Ru

Друзья, многие из вас могут задаться вопросом, какого рожна они тут сравнивают Форестер за 2+ млн рублей, Рав4 примерно за такую же цену и Карок? Да и вообще не одноклассники они с Кароком, скажете вы. Ну, во-первых, сравниваем не мы — это всего лишь перевод статьи одного из зарубежных автопорталов. Во-вторых, лично знаю людей, которые хотели покупать одно, а купили другое. Например, BMW вместо Skoda. Как вам? Не сомневайтесь, что будут те, кто пойдут за Тойотой, и купят Карок. Кто пойдет за Кароком — купят Аркану и т.п. В-третьих, сравнивать можно что угодно с чем угодно. Если не вы, то кто-то другой однозначно будет ходить по салонам всех автопроизводителей и искать оптимальное для себя предложение. Главное, чтобы вы купили тот автомобиль, который вам нравится. И потом не пожалели об этом. Верно? 

Чтобы всё же как-то направить этот обзор в пучину нашей российской действительности, дополню его вот такой ординарной таблицей*.

Toyota RAV4 Skoda Karoq Subaru Forester
Двигатель* 2.0 146 л.с. 4×4 CVT 1.4 TSI 150 л.с. 4×4 DSG-6 2.0 150 л.с. 4×4 CVT
Прайсовая цена** от 1.802 млн от 1.6 млн от 2.049 млн
Длина, мм 4605 4382 4625
Ширина, мм 1845 1841 1815
Высота, мм 1670 1605 1730
Колесная база, мм 2660 2638 2670
Клиренс, мм 197 172 220
Багажник, л (min/max) 577 521/1630 505/1775

* Все версии бензиновые. Т.к. у Forester нет моноприводных версий, для этой таблицы были взяты самые доступные полноприводные комплектации, доступные на российском рынке. У Subaru и Toyota это двухлитровые движки с вариатором на 150 и 146 л.с. соответственно. У Skoda — это всем известный 1.4 TSI в комплектации Ambition.

** Указаны прайсовые цены на день публикации статьи, без учета всяких скидок, акций, трейдинов и пр. Цифры взяты с официальных сайтов российских представительств производителей автомобилей. Цена, указанная для Karoq — предварительная. Прайс пока не опубликован.

Дочитали до конца? Жмём руку! Значит, наши многочасовые старания не прошли даром )

Ждем вас на форуме владельцев Шкода Карок и в сообществе в ВК.

«Авторевю», «InfoCar» и другие уже протестировали чешско-немецкое чудо техники и сняли это на видео. Рекомендуем посмотреть.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Ваш багаж

Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку багажники достаточно объёмные у обеих машин: Субару — 390 литров, Тойота — 450. Но у первой он длиннее, а у второй — выше.

Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».

Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.

интерьер и Экстерьер

Кроссовер Toyota RAV4 всегда считался женским автомобилем. Так уж повелось, что дизайнеры Toyota предлагали автомобилистам плавные линии и спокойную наружность. Мужчинам все это казалось не через чур привлекательным, а вот представительницам красивой половины человечества нравилось. Но при работе над наружностью Toyota RAV4 последнего поколения «тойотовцы» решились на самую настоящую революцию. На смену женственным линиям пришли острые углы и четко выраженная грани.

Так что отныне Toyota RAV4 превосходно подходит не только дамам, но и мужчинам. Недаром последних за рулем японского кроссовера сейчас стало значительно больше.

Кроссовер Toyota RAV4

А вот Subaru Forester и в прошлых поколениях был конкретно мужским автомобилем. А на данный момент и подавно. И так как не заявить, что Forester впечатляет какими-то броскими либо агрессивными ответами.

Вовсе нет. Его вид по-японски сдержан. Но в данной сдержанности практически с первых же секунд знакомства с японским кроссовером чувствуется сила и уверенность. И вдобавок потенциальным клиентам Subaru Forester будет отрадно услышать о том, что в текущем году кроссовер мало обновился.

Вот лишь внешних отличий от дорестайлинговой модели лучше не искать. Не отыщете.

Subaru Forester

Все отличия в. Большая часть клиентов Forester жаловались на то, что интерьер автомобиля смотрится уж больно робко. Как раз исходя из этого на протяжении обновления японцы попытались сделать его более занимательным. В следствии Forester обзавелся новым трехспицевым рулевым серебристыми окантовками и колесом воздуховодов. Не заявить, что все это коренным образом преобразило интерьер «лесника», но смотреться он стал вправду красивее.

А что касается удобства пользования органами эргономики и управления в целом, то с этим у Subaru Forester и раньше неприятностей не было.

Интерьер Subaru Forester

Toyota RAV4 в второй. В случае если в Forester центральная консоль является наивную вертикальную плоскость, то в Toyota RAV4 применена значительно более увлекательная двухэтажная архитектура. Оптимален и стильный руль с тремя спицами. Но, у Subaru Forester не хуже. Приблизительно на одном уровне оба японских кроссовера находятся и по качеству отделочных материалов. При жажде твёрдый пластик возможно найти в каждом из машин.

Так что количества производства количествами, но пока приходится констатировать, что оба кроссовера очень хорошие друг друга соперники.

Внутренний интерьер Toyota Rav4

Позади в Toyota RAV4 места всласть. Кроме того тем пассажирам, чей рост близко приближается к двум метрам, на втором последовательности сидений в японском кроссовере будет в полной мере уютно. Полностью такая же обстановка и на задних сиденьях Subaru Forester. И ничего необычного в этом нет, потому, что по своим габаритам оба кроссовера отличаются практически на несколько сантиметров. Протяженность Toyota RAV4 образовывает 4570 мм, а Forester всего на 25 миллиметров дольше. А вот по количеству багажника Toyota RAV4 на пара десятков литров в первых рядах – 547 литров против 505 у Subaru.

Toyota RAV4 будет лидировать и в том случае, если сложить спинки задних сидений. Не смотря на то, что и в этом случае подметить отличие невооруженным глазом вряд ли окажется. В Subaru грузовой отсек возрастет до 1577 литров, а в RAV4 для вещей будет отведено приблизительно на 30 литров больше.

Вместительный салон Toyota-RAV4

Экстерьер

Оба внедорожника выпустили новые версии своих моделей в 2013 году, а в 2016 г. каждый производитель продемонстрировал рестайлинговые версии. Внешний вид обоих получился неоднозначным и заставил автовладельцев не раз вспомнить добрым словом дизайнеров компаний.

Экстерьер Рав 4, выпущенного в 2013 году, был воспринят крайне критично. Конечно, любое изменение привычного облика требует времени. Но с Тойотой все обстояло сложнее. Внешний вид получился несобранным и даже женственным, в то время как клиенты ожидали брутальности.

Рестайлинг 2016 года попытался переломить данное представление, изменив отдельные черты внешности. Объективно кузов не претерпел масштабной модернизации, но отдельные элементы, такие как бампера, фары, радиаторная решетка и выштамповка определенных деталей, изменили дизайн в лучшую сторону.

Острых агрессивных линий стало больше. Головную оптику теперь представляют светодиодные фары с адаптивной системой света. Внешний вид стал более сбалансирован, но к новому облику все же нужно было привыкнуть.

У оппонента, кажется, произошла обратная ситуация. Форестер 2013 года был более выразительным, чем обновленная модель. Хотя изменений в 2016 г. было немного, рестайлинг утратил былую агрессию.

Дело в том, что Субару Форестер, имеющий раллийную подвеску, обладает колоссальным потенциалом (это мы обсудим далее), и многие ожидали, что его «раллийность» будет прослеживаться во внешности. Но видя его на дороге, не возникает абсолютно никаких эмоций.

Он пресный. Нет ни малейшего намека на звание лидера. Более того, дутая форма кабины даже не позволяет заметить, что у внедорожника самый высокий клиренс в классе — 220 мм.

Округлый кузов визуально скрывает это преимущество. Тем не менее, новый Форестер привлекательный и дружелюбный. Его дизайн выглядит завершенным, хоть и не цепляет.

Управляемость

Кроссоверы стали выпускаться на каждом шагу. Уже не так просто определить: где автомобиль действительно может достойно преодолеть препятствия, а где полный привод — это лишь маркетинговый ход, не имеющий под собой почвы. Поэтому, сравнивая Forester и Rav4, необходимо выяснить, достойны ли они носить шильдик «AWD» на своем кузове.

Если сказать коротко, Форестер в отличие от Рав 4, это не кроссовер, а настоящий внедорожник! Причем вариаторная коробка совсем не мешает ему покорять вершины из различного покрытия. Максимальные комплектации оснащаются системой X MODE, которая приводит все узлы автомобиля во внедорожный режим. За муфту чрезмерно беспокоиться не придется, ведь она имеет тот же контур охлаждения, что и вариатор. Поэтому быстрого перегрева как, например, на новой CX-5 у вас не произойдет (см. сравнение Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4).

На внедорожные качества Субару также повлиял симметричный полный привод, равномерно распределяющий тягу на обе стороны, оппозитный двигатель, сместивший центр тяжести, и легкий вес автомобиля. За счет этого он уверенно бросается на любое покрытие и без особого труда выходит из него. Единственная проблема — это пластиковая защита под днищем. Поэтому, бросаясь под коряги или в ямы, стоит быть осторожным.

Подвеску Форестера можно с уверенностью назвать раллийной. Даже на больших скоростях она мягко и стремительно преодолевает неровности. Однако слабым местом автомобиля является разгон. За счет вариатора динамика почти троллейбусная. Зато педаль газа чересчур резкая, и чтобы медленно переместиться на небольшое расстояние (например, во время парковки) потребуется ювелирная точность. При этом парктроника в автомобиле нет.

Что касается Тойоты Рав 4 2016-2017 гг, то главным достижением рестайлинговой версии стало улучшение подвески. Если сравнить ее с предыдущей моделью, где ходовая была крайне чувствительна к неровностям, новая модификация сумела увеличить плавность и энергоемкость, но при этом не потеряла остроты управления.

Возможно, для городских условий Рав 4 даже удобнее, но кролем бездорожья однозначно является Форестер! Ликуйте, «субаристы»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector