Где собирают новый toyota rav4 в 2021 году?

Какой из них выгоднее купить?

Все бензиновые модели имеют полный привод и автоматическую коробку передач, в то время как 2,2-литровые дизельные RAV4 имеют полный привод, но есть выбор ручной или автоматической коробки передач. Все гибриды являются только на автоматах, а дизель 2.0 получает механическую коробку передач, но поставляется с выбором переднего или полного привода.

Toyota не скупится на стандартное оснащение: даже активный автомобиль начального уровня оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, Bluetooth,кондиционером, защитным стеклом и зеркалами с подогревом.

Icon также имеет электропривод багажника, 18-дюймовые колесные диски, сенсорный мультимедийный экран, складные дверные зеркала, круиз-контроль, спортивные сиденья и автоматические дворники. Invincible spec добавляет кожаную отделку, подогрев передних сидений, задние датчики парковки и бесключевой доступ.

История

RAV4 Mk3 попал к дилерам в феврале 2006-го года в форме 2.0 VVT-i (бензин) или 2.2 D-4D (дизель). Бензиновый двигатель предлагался с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, дизель выпускался в вариантах 140 (134 л. с.) или 180 (175 л. с.), оба с шестиступенчатой механической коробкой передач. Высокоспециализированная версия XT-R появилась в январе 2008-го года, за шесть месяцев до появления спортивного 2.2 D-4D SR180. С сентября 2009-го года двигатель 2.2 D-4D получил автоматическую коробку опционально плюс наддув до 148 л. с., в то время как 2.0 VVT-i был заменен более эффективным 2.0 Valvematic блоком, предлагаемым в 4WD CVT или FWD ручной форме.

Рестайлинг в 2010-м году принес изменения в стиле, и варианты отделки были сокращены только до XT-R и SR, с дополнительным комплектом для первого.

Комплектации автомобиля

Автомобили на российском рынке предлагались в нескольких модификациях, отличавшихся перечнем установленного оборудования. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и фильтром очистки воздуха, имелись электрические приводы боковых стекол и зеркал. Предусматривался обогрев заднего стекла с дополнительным очистителем и омывателем. На всех RAV4 2005 модельного года ставилась комбинация приборов с тахометром, спидометром и стрелочными индикаторами температуры двигателя и уровня топлива.

Предусматривалась установка централизованной блокировки замков, водитель и пассажиры могли отключать защиту поворотом пластикового сектора, расположенного около ручки отпирания. В консоли между передними креслами имелись гнезда подстаканников. В стандартное оборудование входили прикуриватель и пепельница, расположенные в приборной панели.

Standart 2.0 AT 4WD

Базовая модификация Standart (или R1 по действовавшей на 2005 г. системе обозначения комплектаций) могла оснащаться автоматической коробкой передач с рычагом на полу кузова. Рулевая колонка настраивалась по углу установки, предусматривалась установка штатной магнитолы с проигрывателем компакт-дисков и радиоприемником. В машине имелись фронтальные подушки и система ABS с поддержкой ассистента экстренного торможения. В стандартное оборудование входили электронные часы, расположенные над блоком управления климатической установкой.

Standart 2.0 AT 4WD — базовая комплектация.

Другие

Производитель предлагал усовершенствованные модификации с индексами R2, R3 и R4. В автомобилях могли устанавливаться дополнительные подушки безопасности, система курсовой стабилизации и мультимедийные центры с поддержкой дополнительных функций. Рулевое колесо и чехол рукоятки переключения скоростей оснащались кожаной отделкой, на части машин устанавливался руль с кнопками управления мультимедийным центром.

В список дополнительного оборудования входили датчики парковки, расположенные в заднем бампере. На автомобилях встречается штатный передний подлокотник с откидной крышкой и нишей для хранения мелких предметов. Устанавливался обогрев подушек и спинки передних кресел, предлагалась ручная настройка поясничного подпора. На RAV4 для японского рынка предлагались ионизатор воздуха и дополнительные комплекты обвеса, придававшие кроссоверу спортивный облик.

Комплектация Style

Хоть эта версия RAV4 не является самой дорогостоящей, в плане цветовых решений она выглядит немного интереснее и вполне соответствует своему названию. палитра цветов выглядит примерно тем же образом, что и для остальных версий, однако, окрашивая автомобиль в специальный красный металлик и в белый перламутр, изготовитель выкрашивает крышу в черный цвет, что очень любят многие пользователи, так как так автомобиль выглядит гораздо привлекательнее.

Цвет Код
цвета
Тип
Белый 040 Базовый
Серебристый 1F7 Металлик
Черный 218 Металлик
Серо-коричневый 4X7 Металлик
Бирюзовый 8W9 Металлик
Синий 8W7 Металлик
Красный с черной крышей 2QL Специальный
металлик
Белый с черной крышей 2PS Перламутр

Естественно, из-за более высокой сложности комбинированного окраса, дилер попросил за варианты с черной крышей доплатить чуть больше.

Цвет Тип Доплата
(в рублях)
Белый Базовый Входит в первоначальную стоимость
Серебристый Металлик 19000
Черный Металлик 19000
Серо-коричневый Металлик 19000
Бирюзовый Металлик 19000
Синий Металлик 19000
Красный с черной крышей Специальный
металлик
50000
Белый с черной крышей Перламутр 50000

Главное – результат

Разумеется, по масштабам выпуска и ассортименту моделей завод в Шушарах не дотягивает до уровня предприятий в Тахаре и Такаоке, и работают на нём не японцы, а наши соотечественники. Но высокий уровень технологического оснащения и японская система контроля качества делают своё дело.

Разумеется, культура производства формируется не за пару лет. Для этого требуется  время, но направление движения выбрано правильное. Поэтому не расстраивайтесь, узнав, что кроссоверы Toyota RAV4 пятого поколения собирают в России. Это, как и прежде, хороший автомобиль, привлекающий покупателей высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Читайте далее:

Где собирают Toyota Land Cruiser 300 для России

Цвета кузова Toyota RAV4 2021 для России

Интерьер салона Toyota RAV4 2021: описание и фото

Двигатель Toyota RAV4 — 2020: описание, сравнение

Кратко о комплектациях Camry XV70 на 2021 год

Детские болезни Toyota RAV 4 2021

Что еще можно посмотреть в этом бюджете?

В ценовую конкуренцию к RAV4 входят далеко не все кроссоверы рынка. Это довольно дорогой автомобиль, поэтому он конкурирует только с верхушкой ценового сегмента на рынке. Конечно, авто очень впечатляет с точки зрения современности и технического оснащения, но переплачивать не любит никто, поэтому потенциальные покупатели однозначно будут просматривать рынок с точки зрения конкурентов по классу и стоимости. Исследовать придется много, так как этот сегмент в России пополняется практически постоянно интересными новинками.

Основные конкуренты RAV-4 следующие:

  1. Honda CR-V. Машина весьма интересна с точки зрения надежности, класса, комфорта и внешности. Очень удачные двигатели, хорошая эргономика, спортивное управление и многие другие преимущества ожидают покупателя. Стартовая цена от 2 135 000 рублей вполне сопоставима с хорошими версиями Тойоты.
  2. Mazda CX-5. Эти автомобили похожи по духу, да и Мазду можно купить значительно дешевле. В базе она стоит от 1.58 миллиона рублей, и это вполне демократичный ценник за ту комплектацию, которую предлагает концерн покупателю.
  3. Volkswagen Tiguan. От 1.5 миллиона на рынке доступен немецкий конкурент Тойоты. Немец хорошо выглядит, обладает прекрасными техническими параметрами, отлично скроен и вполне надежен. За 2 000 000 рублей можно купить очень достойную версию.
  4. Nissan X-Trail. Этот кроссовер немного больше RAV4, он демонстрирует более мягкую поездку, неплохие функции передвижения по бездорожью, авто в целом очень достойное с точки зрения надежности. За 1.58 миллиона рублей можно купить базу с неплохим двигателем.
  5. Renault Koleos. Также авто из более высокого класса, которое обладает большими габаритами и предлагает отличное пространство в интерьере. Обновленный Колеос в России продается от 1.7 миллиона, а это значит, что он входит в ценовую конкуренцию с Тойотой.

Вот такие интересные предложения есть на рынке. Можно выбрать как более просторный и величественный кроссовер из высокого класса, так и японского конкурента с похожими техническими предложениями. Даже дизайн японцев примерно похож, это говорит о небольшом списывании друг у друга из-за отсутствия оригинальных идей. Рассмотреть в качестве конкурента можно также Subaru Forester, Hyundai SantaFe, Skoda Kodiaq и других представителей класса кроссоверов в России. Все они так или иначе пересекаются в продажах со нашим сегодняшним героем обзора.

Предлагаем посмотреть видео тест-драйв новой Toyota RAV4:

Основные характеристики

Автомобили оснащались сварным кузовом несущего типа с дополнительными подрамниками для установки элементов подвески. За счет плавных линий и сокращения количества выступающих деталей был снижен коэффициент лобового сопротивления. На машинах применялась независимая подвеска с амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Но из-за шин с высоким профилем комфортная скорость на шоссе не превышала 120-130 км/ч.

Технические

Двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, стандартный вариант для России имел объем 1998 см³ и развивал 150 л. с. при 6000 об/мин. Предусматривалась установка системы VVT-i, высокая степень сжатия требовала применения бензина сорта не ниже А-95. Помимо 5-ступенчатой синхронизированной КПП, предлагалась гидромеханическая трансмиссия с 4 передачами. Машина имела постоянный полный привод, для снижения скорости использовались дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, связанным с педалью.

Эксплуатационные

На российский рынок поставлялись машины с кузовами ACA20 и ACA21 (3 и 5 дверей соответственно), дорожный просвет составлял 195 мм. При движении по грунту следовало учитывать неудачное расположение задних рычагов, которые цепляли за кочки и корни деревьев. Максимальная скорость машин доходила до 185 км/ч (версия ACA21), а разгон до 100 км/ч занимал 10,6 секунды. Средний расход топлива составлял от 8,8 до 9,3 л, а в городском режиме возрастал до 12,4 л на «сотню».

Салон кроссовера

В новом кузове RAV4 интерьер заметно поменялся, стал более премиальным и строгим. Со стороны водителя он даже спортивный, эта мысль появляется после взгляда на щиток приборов, который заключен в кожух с острыми углами, подсвечивается мягким голубым свечением. В салоне установлен трехспицевой мультируль, а по центру располагается мультимедиа-система.

В верхней части размещен сенсорный экран крупного размера, на котором отображается информация телефона, навигация, осуществляется управление музыкой и прочим контентом. С боковых сторон монитор дополнен клавишами быстрого доступа к навигации, музыке, меню машины, чуть ниже расположились “крутилки” включения дисплея, регулировки громкости и радиостанций.

Блок климат-контроля расположен ниже, кроме двух крутящихся блоков на панели есть клавиши быстрой настройки и некоторые важные функции. Далее идут кнопки управления нагревом сидений и активации вспомогательных систем, в нижней части размещена пепельница.

Прямо на тоннеле находится рычаг управления КПП с кожаным чехлом, шайба выбора режимов езды, едва заметная кнопка ближе к двигателю обозначает электронный стояночный тормоз и загорается в активном состоянии. Плавные линии со стороны пассажира обозначают нижнюю нишу бардачка. Сзади особых изысков нет, зато размещается полноценное трио сидений.

На всех дверях расположены мощные ручки для открывания, их отформовка служит и подлокотником для пассажиров. Удобства лишен только средний пассажир — для него никаких упоров нет.

Эксперты «За рулем»

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Москва, 4 октября — АиФ-Москва, Владимир Гаврилов.

Компания Toyota показала новый RAV4. Новое поколение популярного внедорожника значительно преобразилось. Машина построена на новой платформе TNGA от Camry и вместе с инженерией внесла в брендовую стилистику новую эпоху. Теперь курс взят на мужественность и угловатые грани, что должно приглянуться ценителям оффроуда.

Длина автомобиля стала на 5 мм короче и составляет 4600 мм, а размер колесной базы наоборот растянулся на 30 мм и равен 2690 мм, что позволило при ширине в 1855 мм сделать RAV4 очень просторным. Места в коленях у задних пассажиров прибавилось. А багажник увеличился на 80 литров и достиг объема в 650 л. Улучшилась и пассивная безопасность из-за того, что несущий кузов кроссовера стал на 60% более прочнее.

Фото: пресс-служба Toyota

Модель лишилась дизельных версий. Теперь доступны только 4-цилиндровые бензиновые двигатели с различной степенью форсировки. Самый мощный 2,5-литровый агрегат с помощью турбонаддува развивает 225 лс. Есть и гибридные установки на основе атмосферных 195-сильных моторов.

Лидер рыночного сегмента

Модель, вставшая на конвейер в 2018 году, имеет множество престижных наград, среди которых:

Высочайшая, пять звёзд, оценка в рейтинге безопасности Euro NCAP.

Гран-при журнала «За рулём» в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4».

А так-же Премия «Автомобиль года в России» за 2019 год в специальной номинации «Легенда auto.ru».

Такая популярность у жителей нашей страны не осталась без внимания. Желая сделать выпускаемую продукцию более доступной для покупателей, японская фирма организовала производство RAV4 в Российской Федерации. Изготавливаемые здесь машины получают VIN-код, начинающийся с маркировки X7.

Технические характеристики

В прайс-листах официального сайта технические характеристики Тойоты РАВ 4 2020 года включают в себя 2 типа двигателей и приводов плюс 3 варианта трансмиссий. В целях безопасности максимальная скорость всех версий RAV4 ограничена на уровне 180 км/ч, однако баланс разгонной динамики и экономичности убедителен даже в базовой версии. Динамические характеристики рестайлинговой Toyota RAV4 2017 new с 2-литровым мотором мощностью 146 сил декларируют 10,2 секунды разгона до 100 км/ч, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 7,7 литров на 100 км. Установка вариатора сделает кроссовер в новом кузове еще бережливей, уменьшив потребление топлива до 7,3 литров на 100 км. Правда, цена подобной комплектации выльется в небольшое снижение разгонной динамики до 11,1 секунды до 100 км/ч. Примечательно, что полный привод с вариатором не потребует жертв по части разгона, сохранив все те же 11,1 секунд, а увеличение потребления бензина до 7,5 литров на сотню можно признать несущественным. Динамичный разгон за 9,4 секунды до 100 км/ч у 180-сильной версии уже подспудно подразумевает меньшую экономичность. В технических характеристиках Тойота РАФ 4 значится 8,6 литров на 100 км в смешанном цикле.

С презентацией новой Тойоты в России немного перетянули из-за налаживания производства на заводе в Санкт-Петербурге. Пока производитель прошел все круги ада получения документации и наладил производственную линию, жители многих соседних стран уже наслаждались новинкой в японской сборке. Новый РАВ4 стал брутальным, мужским, совершенно вышел из некогда привычного женского милого стиля и приобрел новые черты. Это поколение автомобиля оказалось одним из самых перспективных именно для роста продаж. Конечно, презентация такой новинки не могла пройти мимо журналистов, поэтому уже сегодня мнений и информации о данной машине хоть отбавляй. Сегодня мы рассмотрим, что именно предложила Toyota российским покупателям, насколько оптимальное качество сборки будет предоставлять концерн, а также обсудим некоторые особенности нового авто. Вы будете удивлены, но машина вовсе не стала больше предшественника, и даже потеряла 5 мм в длине кузова за счет изменения формы обвеса.

Впрочем, это не единственный удивительный факт о новом кроссовере. Специалисты в сфере автомобильного рынка уже без стыда называют РАВ 4 одним из главных претендентов на центральное место в списках продаж паркетников в России. Но спешить не стоит, нужно рассмотреть, что именно предлагают конкуренты, чтобы понимать все особенности данного авто и его перспективы. Новое поколение радует не только своими изменениями в плане внешности. Компания предложила новые технологии, во многих странах RAV4 продается в виде гибрида, и эта версия действительно популярна. Забегая наперед скажем, что внедорожные способности этого автомобиля стали просто невероятные для класса. По своей сути это маленький Land Cruiser, так что покупатель явно будет доволен предложенными возможностями по технической части и сможет покорять те дороги, которые для прошлого поколения «Рафика» были недостижимы.

Какой из них выгодней купить?

Toyota предложила этот RAV4 только как пятидверный, и большинство покупателей выбрали дизель 2.2. Этот мускулистый, экономичный двигатель обеспечивает возможность буксировки и хорошие крейсерские качества, с которыми бензиновые агрегаты не могут сравниться, но в целом он не так надежен. Механическая коробка передач приятнее в использовании, чем вариатор V-matic, хотя обычный автомат (2.0 VVT-i и 2.2 D-CAT) в порядке.

Все RAV4 получают литые диски, зеркала с подогревом, кондиционер, электрические стеклоподъемники и CD/тюнер. Отделка XT4 добавляет электрический люк в крыше, двухзонный климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо и кожаную отделку, в то время как XT5 также имеет спутниковую навигацию, круиз-контроль, автоматические фары и дворники плюс обогрев передних сидений. Модельный ряд t180 имеет более спортивную отделку с низкопрофильной резиной и 18-дюймовыми дисками, поэтому он ездит более жестко, чем меньшие выпуски.

Внешний вид и дизайн

Автомобили соответствовали дизайну, внедренному после рестайлинга в 2003 г. Машины для японского рынка отличались расположением рулевого колеса, другой оптикой и установкой зеркала заднего вида на переднем левом крыле (в дополнение к элементу на штатном месте на двери). Бюджетные модификации для австралийского рынка оснащались пластиковым декором и бамперами без окраски. Помимо дисков из алюминиевого сплава, встречались штампованные колеса, базовым считался диаметр 16″, но на ряд рынков поставлялись машины и с 17-дюймовыми колесами.

Салон

В оформлении салона преобладали плавные линии, использовался мягкий пластик с глубоким текстурным рисунком. Приборы находились в колодцах, улучшающих визуальное восприятие показаний при освещении ярким солнечным светом. По центру приборной панели располагались воздуховоды климатической установки, окно для магнитолы размером до 2 Din, дополнительные кнопки и блок управления отопителем и кондиционером. Все кнопки и рычаги располагались на расстоянии вытянутой руки, что снижало нагрузку на водителя и повышало уровень комфорта.

Кресла и дверные карты отделывались износоустойчивой тканью или кожей. Передние сиденья имели слабовыраженные валики боковой поддержки, помимо регулировки, применялась настройка по высоте. Задний диван мог складываться в пропорции 50:50, обеспечивая увеличение вместимости багажного отделения. Элементы отделки салона зависели от комплектации и рынка сбыта (например, в Японии предлагались версии Wide Sport, X и X «G Package», имелись модели с поворотно-выдвижным передним креслом для перевозки инвалидов).

Кузов

Автомобиль оснащался плоским покатым капотом, решетка радиатора располагалась в металлической фронтальной панели. Головные фары с пластиковыми рассеивателями частично заходили на боковины крыла. Вокруг колесных арок находились расширители из пластика, окрашенного в цвет кузова. Защитные накладки имелись и на боковой поверхности дверей, вокруг остекления ставили обрамление матового черного цвета.

Высокие технические характеристики

Модель предлагается в нескольких вариантах комплектации. Собираемые в РФ Toyota RAV4 пятого поколения оснащаются:

  • Бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 2.0 литра (149 л. с.) или 2.5 литра (199 л. с.). Это экономичные двигатели, по показателям вредных выбросов соответствующие требованиям стандарта Евро-5.
  • Трансмиссией с системой переднего или подключаемого полного привода. Есть модификация с адаптивным распределением крутящего момента между колёсами.
  • Механической или автоматической коробками передач, либо бесступенчатым вариатором.
  • Независимой подвеской всех колёс. Спереди – типа МакФерсон, дополненной стабилизатором поперечной остойчивости. Сзади – на двойных поперечных рычагах.

Высокий, 195 мм, клиренс позволяет уверенно чувствовать себя, преодолевая встречающиеся на пути препятствия или выезжая за пределы дорог с асфальтовым покрытием. Пятидверный кузов обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень безопасности и комфорта.

Rav4 против Tiguan

Два народных любимца, Toyota и Volkswagen, и цены у них наиболее схожие из сегодняшних сравнений (совсем немного выше у Rav4). Не удивительно, что именно они лидируют в сегменте и постоянно сравниваются и вызывают споры. Самое интересно, что победителя и проигравшего здесь нет. Это действительно два очень удачных автомобиля. Цифры можно сравнивать сколько угодно, но и тут сложно к чему-то прийти.

В сторону Тойоты можно отнести:

  • высокую ликвидность;
  • более свежий и стильный дизайн;
  • немного выше уровень комфорта;
  • лучше отрабатывает подвеска.

При этом для Тигуан актуально следующее:

  • свежее мультимедиа;
  • проверенные и предсказуемые моторы (на японце стоят новые варианты, о надежности которых еще рано говорить);
  • отзывчивость и динамика.

Получаем, что автомобили реально равные, выбирать стоит исключительно то, к чему больше лежит душа, и та, и та модель точно оправдает ожидания и станет надежным помощников на дороге на долгие годы.

Интерьер Тигуан

Читайте далее:

5 конкурентов Toyota Land Cruiser 300

Цвета кузова Toyota RAV4 2021 для России

5 конкурентов Toyota Land Cruiser 200

Детские болезни Toyota RAV 4 2021

Цвета кузова Toyota Camry (XV70) в России

Где собирают новый Toyota RAV4 в 2021 году?

Тест-драйв

Водитель, попавший в салон удлиненного RAV4, не заметит разницы по сравнению со стандартной версией. Единственным отличием являются пластиковые накладки на панели приборов, окрашенные в темно-серый цвет.

Снаружи автомобиль немного напоминает Land Cruiser 200, но при ближайшем рассмотрении сходство пропадает. Производителю удалось сохранить дорожный просвет на уровне 190 мм, а плоское днище улучшило геометрическую проходимость. Заезжать на грунтовые дороги с глубокой колеей не следует, поскольку возможно повреждение системы выпуска и задних рычагов.

Предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, а шторка защищает груз от посторонних взглядов или яркого солнца. Сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность, а на распашной дверце предусмотрена сетка для фиксации разного имущества. Пластиковая отделка багажника повреждается, поэтому укладывать и выгружать груз следует аккуратно.

При выезде на пересеченную местность можно принудительно включить раздачу крутящего момента между мостами в пропорции 50-50. На легком бездорожье легко обойтись автоматическим режимом.

Муфта с электронным управлением определяет момент пробуксовки и подключает задние колеса. При движении по неровностям следует учитывать удлиненную базу. При неудачном маневрировании существует риск повредить нижнюю часть порогов или днища кузова.

Кроссовер больше рассчитан на движение по шоссейным дорогам. Увеличение базы положительно сказалось на курсовой устойчивости: автомобиль не выбрасывает из колеи.

Мелкие неровности не передаются на рулевое колесо, а реакции на поворот руля стали замедленными. Мощности мотора хватает для быстрого обгона, но по мере увеличения скорости движения начинает расти расход бензина.

Сказываются устаревшая 4-ступенчатая коробка, объем цилиндров и отсутствие системы наддува. Но агрегаты имеют большой ресурс и просты в ремонте и обслуживании.

Качество сборки

По мнению большинства владельцев, качество сборки Toyota RAV 4 мало связано с расположением завода. Избежать большинства проблем при изготовлении авто и уменьшить риск брака позволяет система многоступенчатого контроля, одинаковая на всех предприятиях Toyota

Но, если говорить о других деталях, стоит обратить внимание на такие отличия российского варианта кроссовера:

  • Сравнительно невысокое качество отделки. Это вызвано использованием более дешёвых материалов, не соответствующих классу и далеко не самой низкой цене авто.
  • Слабая шумоизоляция. По мнению владельцев, тишина в машине наблюдается только на ровной дороге. А при поездке по неровностям шум достаточно сильный и требует привыкания – или принятия самостоятельных мер по улучшению шумоизоляции.
  • Жёсткая подвеска, снижающая уровень комфорта, особенно для водителя, при длительных поездках и на неровных трассах.
  • Более выгодная стоимость самого автомобиля – при практически такой же высокой цене запчастей, которые поставляются из Японии.

Минусы российской сборки отсутствуют у авто, которые поставляются с японских предприятий. Но и Рав4 из Японии тоже имеют несколько недостатков, включая дешёвый и быстро начинающий скрипеть пластик и царапающееся покрытие. С другой стороны, надёжность японской версии выше – правда, и цена увеличится из-за необходимости перевозки и уплаты таможенного сбора.

(8 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Российские комплектации автомобиля

На территории РФ предлагалось несколько вариантов оснащения. В базу входили фронтальные подушки безопасности, электрический обогрев зеркал и заднего стекла. Кресла водителя и пассажира регулировались вручную в 4 направлениях, предусматривалась настройка рулевой колонки. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и электрические приводы стекол в дверях. Полноразмерное запасное колесо располагалось на внешней части дверцы багажника и оснащалось пластиковым защитным кофром.

Стандарт

Машина могла поставляться с механической или автоматической коробкой. Головные фары с галогенными лампами, пластиковые детали экстерьера окрашивались в цвет кузова. Предусматривался центральный замок, остекление по кругу имело защитное атермальное покрытие. На двери задка устанавливался дворник с электрическим приводом, на внутренней накладке имелась багажная сетка.

Комфорт

Начиная с версии Комфорт на руле ставились кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Задние сиденья могли регулироваться по длине и углу наклона спинки, что обеспечивало перевозку дополнительного груза в багажнике. Передний подлокотник с откидной крышкой позволял хранить мелкие предметы. Клиент мог заказать машину с механической или автоматической КПП.

Элеганс

Модификация отличалась расширенным пакетом опций безопасности, включавшим боковые подушки. Кресла водителя и пассажира настраивались по высоте и имели регулируемый поясничный подпор. Предусматривались датчики света и дождя, управлявшие работой светотехники и очистителей ветрового стекла. Машины поставлялись только с автоматической трансмиссией и оснащались круиз-контролем.

Престиж

Модификация была предназначена только для версии Long с увеличенной колесной базой. Машины оснащались 2-зонным климат-контролем и кожаной отделкой салона с обогревом передних сидений. Магнитола с проигрывателем дисков и навигацией поддерживала протокол беспроводной связи Bluetooth для коммутации смартфонов. Имелись подушки безопасности в спинках кресел и шторки для защиты головы. Предусматривались кнопка запуска мотора и бесключевой доступ.

Чем отличаются автомобили японской и российской сборки

Рассматривая характеристики моделей, выпущенных в Японии и России, минусы выявляются у обеих стран-производителей. К недостаткам отечественных машин их владельцы отнесли:

  • Некачественную ткань отделки салона.
  • Плохую звукоизоляцию, что особенно ощутимо на неровных дорогах.
  • Слишком жесткую подвеску.
  • Дорогостоящие детали.

Недостатки японских машин:

  • Хрупкий и тонкий пластик, который через некоторое время обязательно заскрипит.
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия, поэтому на кузове вскоре появляются царапины.

Несмотря на это, новое поколение RAV4 к снежной России подготовили основательно.

Производитель добавил 20-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод с раздаточной коробкой на 2 ступени для выбора режима вождения. Предусмотрен подогрев руля, сидений, в том числе и задних пассажирских, ветрового стекала, форсунок стеклоомывателя и даже наружных зеркал.

Каких-то выдающихся характеристик у этой модели не обнаружено, но ее надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4, независимо от страны выпуска, – это хорошая машина для комфортной езды.

Автомобили от компании Тойота одни из самых популярных в России. Они на практике доказали свое высокое качество и надежность. Модель Тойота Рав 4 не стала исключением. Производство кроссовера начато в 1997 году в Японии. За время существования он пережил несколько рейстайлингов , в результате которых стал только лучше. Сборка его осуществляется на разных заводах. Где они находятся и, какие варианты авто доступны для России обсудим далее.

Внешний вид китайской копии РАВ 4

В оформлении кузова и салона Чангана ЦС75 Плюс можно обнаружить смелые дизайнерские решения.

Экстерьер

В ходе планового рестайлинга Чанган ЦС75 получил более динамичный облик со спортивными чертами. По фото модели найти особые отличия от предыдущей версии достаточно сложно. Но дизайнеры внесли ряд точечных улучшений и доработок

Особое внимание привлекают 3-мерная фальрадиаторная решетка и массивные воздухозаборники. Головная оптика на капоте соединена LED-полоской, а на передних крыльях расположены шильдики в виде буквы S

На корме можно найти новые фонари и повторители сигналов стопов.

По периметру кузова имеются футуристические обвесы из неокрашенного пластика, что является популярной тенденцией в современных паркетниках. Подобные конструкции не только украшают экстерьер, но и предотвращают быстрый износ лакокрасочного покрытия.

Автомобиль комплектуется светодиодной оптикой, придающей ему футуристичность и роскошь, а также улучшающей видимость в темную пору суток. Профильная проекция украшена стильными литыми дисками и крупными колесными арками, выступающими за кузовные габариты. Боковое остекление имеет хромированные арки. Выштамповки на дверях и крыльях делают внешний облик объемным и роскошным.

Задняя часть испещрена выштамповками. Основная их часть сосредоточена на бампере и других кузовных элементах. Задние фары обладают узкой и нестандартной конфигурацией. Крышка багажника выделяется крупными размерами и хромированной полосой. Заднее стекло небольшое. Над ним установлен стильный спойлер.

Интерьер салона

Автомобиль китайского производства имеет вместительный и стильный салон с роскошной отделкой и обширным набором бортового оснащения. Для пассажиров доступно много места как спереди, так и сзади.

В качестве отделочных материалов использованы:

  1. Кожа.
  2. Ткань.
  3. Пластик.

Оригинальная Тойота РАВ 4 имеет строгую цветовую палитру в отделке, а китайский аналог представлен в 2-цветном исполнении. Дополнительным преимуществом салона Чангана CS7 является качественная шумоизоляция.

Приборный щиток в кроссовере достаточно массивный и объемный. Он украшен хромированными элементами и выглядит футуристично.

Интересной особенностью является регулировка настроек климатического комплекса с помощью сенсорного монитора. Для управления основными функциями используются аналоговые клавиши.

В машине установлен продвинутый информационно-развлекательный центр с большим сенсорным планшетом, множеством опций и качественным звучанием. В максимальной комплектации предлагается передовая мультимедиасистема с дорогостоящей акустикой.

Посадочные места характеризуются продуманной эргономикой и наличием регулировок во всех направлениях. Кресла обшиты качественной кожей, имеют подогрев и боковую поддержку.

Салон и багажник выполнены в едином стиле и выглядят добротно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector