Обзор тойоты венза, двигатели, клиренс, комплектации

Надёжное авто

Машина оснащена приличным количеством систем безопасности, а в сочетании с её большими размерами она становится ещё более надёжной.

  • 6 подушек безопасности
  • Шторки безопасности
  • Отдельная подушка для коленей водителя
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи при внезапном торможении
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR – система антипробуксовки

Такая высокотехнологичная система как слежение за слепыми зонами, была заменена на маленькие зеркала, в дополнении к обычным.

Безопасность по IIHS

G
 Хорошо

A
 Приемлемо

M
 Слабо

P
 Плохо

  • Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
    G
  • Боковой краш-тест
    G
  • Оценка прочности крыши
    G
  • Оценка безопасности подголовников
    G

Краш тест Тойота Венза

Подводя итоги

Вид сзади на кроссовер 2013 года

Что же, обзор Toyota Venza показал, что эта машина может стать хорошим семейным авто, для людей которые кроме езды по городу совершают ещё и выезды за его пределы.

Узнаваемый внешний вид, просторный салон и хорошая проходимость, вот достоинства этого авто. Из недостатков стоит отметить слабую динамику и отсутствие некоторых систем безопасности.

Технические характеристики и расход топлива Toyota Venza

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
15 8 л. трасса 13.3 л. город Престиж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Июль 11, 2014

Конкурирующие модели

Среди основных конкурентов Venza – Honda Crosstour. Однако такое противоборство больше характерно для Америки, так как в России и та, и другая машина большой популярностью не пользуется. А вот братья Venza по платформе Camry и Highlander за счет локализированной сборки и высокого качества сразу пришлись по вкусу покупателям. Хорошие внедорожные характеристики, мощный двигатель и полный привод роднят Venza со многими кроссоверами.

Test-drive видео и обзоры популярных автомобильных изданий показали, что «Венза» хорошо справляется с российскими суровыми условиями, однако покупатели отказались платить больше за новый дизайн и богатое оснащение. Но у японцев все же есть надежда на то, что продажи обновленной Venza 2021 будут успешнее и все-таки выйдут на один уровень с Camry.

Экстерьер

Безусловно, тема внешности очень субъективна. Но подавляющее большинство автолюбителей уверяют, что стильный дизайн является достоинством «Тойоты». Издалека машина выглядит как крупный универсал, вызывающий уважение. Многие люди, незнакомые с данной моделью, удивляются, что у нее полный привод и 20,5-сантиметровый клиренс. А владельцы называют «Вензу» большим универсалом с возможностями внедорожника.

Клиренс машины позволяет без проблем парковаться на бордюр и не волноваться по поводу других дорожных препятствий.

Однако имеется нюанс: нижняя кромка дверей немного захватывает порог. Это плюс, так как нижняя одежда человека, выходящего из «Тойоты», остается чистой. Но помнить о данном нюансе нужно при парковке около бордюра. Иначе его можно задеть, а это чревато царапинами и потертостями.

Еще владельцы хвалят фары автомобиля. То, что они хороши, упоминается и в многочисленных обзорах «Тойоты-Венза»

Свет яркий, широкий, плотно заливающий всю площадь перед кроссовером, а это важно

Также приятным дополнением является электропривод багажника. Удобная опция – можно открыть его хоть с брелока, хоть с помощью кнопки в салоне. Руки всегда чистые в любом случае. Форсунки омывателя находятся под капотом, а потому меньше замерзают на холоде.

А что говорят в своих отзывах владельцы «Тойоты-Венза» о недостатках авто? Минус таков: радиаторная решетка с крупными сотами, а потому приходится вставлять сетку. И капот загибается вниз, из-за чего собирает с дороги камни. Дабы решить эту проблему, надо обклеивать его пленкой.

Расход топлива

Если бы тойотовцы ставили перед собой задачу добиться от Venza показательной экономичности, то европейская версия конечно же получила бы один из хорошо зарекомендовавших себя экономичных дизельных моторов. Но, судя по всему, большая ставка на европейского потребителя все же не делалась, а в США, как известно, большинство жителей вообще никогда не слышали о «тяжелом топливе», да и цены на бензин еще  не на столько высоки, чтобы провоцировать спрос на турбо моторы. В итоге и нам предстоит смириться с немалыми аппетитами бензинового атмосферника.

Конечно же, расход полученный во время крымского теста не стоит считать показательным из-за частых перепадов высот. После прохождения горных участков пути цифра быстро поднималась до 18 л на 100 км, тем не менее, и на ровной трассе близь Симферополя на скорости около 100 км/ч расход не падал ниже 10 литров. Исходя из двухдневных наблюдений мы можем вполне уверенно предположить, что средний показатель по Киеву с учетом тянучек будет варьироваться от 12 до 15 литров в зависимости от стиля вождения. Цифры на сегодня конечно же не очень приятные, особенно — как для семейного автомобиля. Но с другой стороны в Украине по своей цене Toyota Venza попадает в тот класс, где экономичность все еще не играет решающей роли.

Второе поколение (XU80; 2020)

Второе поколение (XU80)
2021 Venza XLE (AXUH85, США)
Обзор
Также называемый Тойота Харриер
Производство Июнь 2020 — настоящее время
Модельные годы 2021 – настоящее время
сборка
  • Япония: Toyota City, Айти ( завод в Такаоке )
  • Китай: Гуанчжоу ( GAC Toyota )
Дизайнер Ёсито Ватанабэ (главный дизайнер проекта)
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, полный привод ( eAWD )
Платформа ТНГА: ГА-К
Связанный
  • Toyota RAV4 (XA50)
  • Toyota Highlander (XU70)
  • Lexus NX (AZ20)
Трансмиссия
Двигатель
  • Бензин:
  • 2,5 л I4 (AXUH85; гибрид )
Электродвигатель
  • 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) 3NM синхронный (спереди)
  • 54 л.с. (40 кВт; 55 л.с.) 4NM синхронный (задний)
Выходная мощность 176 л.с. (131 кВт; 178 л.с.) (только бензиновый двигатель); 219 л.с. (163 кВт; 222 л.с.) (комбинированная мощность системы)
Передача инфекции eCVT
Габаритные размеры
Колесная база 105,9 дюйма (2690 мм)
Длина 186,6 дюйма (4740 мм)
Ширина 73,0 дюйма (1855 мм)
Рост 65,9 дюйма (1675 мм)
Снаряженная масса 3847 фунтов (1745 кг)

Вид сзади

Venza второго поколения была выпущена под маркой Harrier серии XU80 японского рынка для рынка Северной Америки 2021 модельного года. Изначально планировалось, что его представят на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2020 года, но вместо этого он был представлен онлайн в Северной Америке 18 мая 2020 года. В отличие от Harrier, Venza доступна только с гибридной трансмиссией. В то время как модель первого поколения производилась в США, модель второго поколения производится в Японии.

Багажник

По непонятным причинам в технических характеристиках Toyota Venza  отсутствует указание честного объема багажного отделения до шторки. Вместо этого указан объем до потолка в 975 литров. Хотя «на глаз» скажу, что стесняться инженерам явно нечего. Багажное отделение не маленького объема и отлично обустроено внутри. Да, шторка в Вензе, как и в новом РАВ4, не выглядит дорого, зато дно обшито не привычным ковролином, а жестким пластиком, которому явно не страшно проливание жидкостей и другие загрязнения. Зато царапается пластик достаточно легко, так что есть смысл сразу задуматься о покупке дополнительного коврика.

Под фальшполом по стандарту прячется докатка (T165/90D18) и набор инструментов, а кресла второго ряда, конечно же можно сложить, в том числе — удобными ручками  из багажника. Кстати чтобы добиться одновременно удобной формы кресел и в месте с тем удачной трансформации багажника, инженеры неплохо поработали над системой складывания   — вместе со спинками автоматически сдвигаются вперед и подушки сидений. В итоге получается почти 2000 литров полезного пространства, что позволит даже перевозить среднегабаритную мебель. Ну а в «топовой» версии доступен электропривод двери. В итоге за багажник Venza получает от нас «пятерку».

Технические характеристики Тойота Венза

Габариты транспортного средства:

  • Длина: 4833 мм.
  • Ширина: 1905 мм.
  • Высота: 1610 мм.
  • Колесная база: 2775 мм.
  • Дорожный просвет: 205 мм.
  • Объем багажника: 975 литров.

У Тойота Венза достаточный клиренс для передвижения по городу и бездорожью.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 2,7 литров.
  • Максимальная мощность: 185 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Смешанный расход: 9,1 литр для заднеприводной версии и 10 литров для полноприводной.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,9 секунд для заднеприводной версии и 10,6 секунд для полноприводной.

Комплектуется мотор только с автоматической коробкой переключения передач.

Комплектация

Специалисты, проводившие тест-драйв «Тойоты-Венза», а также непосредственно владельцы кроссовера говорят, что оснащение у него странное. Вот в чем проявляется специфика комплектации:

  • Есть радар, автоматически переключающий свет с дальнего на ближний, но отсутствует датчик дождя и подогрев стекла.
  • В боковых зеркалах имеется масса функций, включая автоматический наклон при движении назад, но нет складывания с электроприводом.
  • Приборная панель выглядит старомодно, однако является функциональной, эргономичной и информативной.
  • В мультимедийном центре опций немного, но все необходимое имеется.
  • Навигация излишне проста, и карты старые, однако со своей задачей справляется, хоть и на «четверку».

Зато со смартфонами (особенно с техникой от Apple) система дружит. Как только осуществляется соединение по Bluetooth или USB-проводу, сразу возникает контакт. На экране магнитолы отражается музыка из каталога, подкасты, файлы из iTunes и т. д. Информативно и удобно.

Хотя есть недостаток: при подключении по кабелю иногда зависает музыка. Как говорят автомобилисты, отключение и повторное включение телефона решает проблему.

Результаты тест-драйвов

Отсутствие Тойоты Венза 2020-2021 модельного года на российском и украинском рынке не позволяет познакомиться с отзывами автомобилистов из этих стран. Пока отсутствует такая информация и от зарубежных владельцев. Однако есть возможность составить мнение о кроссовере на основании результатов тест-драйвов. Как показывает такое тестирование, большинство водителей остались довольными машиной из-за таких её особенностей:

  • небольшое потребление бензина по сравнению с моделями того же класса;
  • высокий уровень безопасности, включая небольшой тормозной путь и оценки в краш-тестах;
  • хорошую управляемость и плавность хода;
  • просторный салон и удобные кресла;
  • удобное расположение дверей;
  • полный привод даже в базовой комплектации;
  • привлекательный дизайн и оригинальное оформление внутреннего пространства.

Среди недостатков первые пользователи модели называют высокую стоимость. Особенно, для топовой комплектации, которая даже на американском рынке обойдётся в 40 тысяч долларов. При поставке в Европу и, тем более, в Россию или Украину цена будет выше. Минусом можно назвать нехватку места для головы для пассажиров заднего ряда и далеко не лучшую шумоизоляцию.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Toyota Venza 2010 г. Технические характеристики — Характеристики автомобиля

AM / FM стерео радио с дополнительным входным разъемом

Двухзонный автоматический климат-контроль

Косметическое зеркало с подсветкой на стороне водителя

Переменные прерывистые дворники

Освещенный вход с затуханием

Встроенный чейнджер на 6 CD / MP3 / WMA

Косметическое зеркало с подсветкой на стороне переднего пассажира

Электрические стеклоподъемники с функцией подъема / опускания одним нажатием

Дневное / ночное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе

Спутниковое радио XM (требуется подписка)

Регулировка рулевого колеса

Наклонное и телескопическое рулевое колесо

Начало страницы.

Достоинства и недостатки Toyota Venza 2021

Достоинства такого автомобиля лучше всего оценить самим, учитывая, что дилеры Toyota в Москве предоставляют машины для теста любому, кто придет по предварительной записи на сайте. Из того, что выделяют, это эффектный дизайн, шикарный салон и завидные внедорожные возможности, позаимствованные у Highlander.

Узлы и агрегаты имеют высокую ресурсность. Однако отечественные покупатели так и не смогут познакомиться с мощным 268-сильным мотором, в страну будут, как и раньше, поставлять только базовый вариант. Самым главным недостатком является отсутствие локализированной сборки. «Тойота Венза» собирается в США и продается в России с наценкой. Поэтому несмотря на наличие автомобиля у дилеров, позволить себе его купить может не каждый.

Toyota Venza – плюсы и минусы

Достоинства транспортного средства Toyota Venza:

  • Вместительность. В салоне автомобиля достаточно места, чтобы передвигаться большой компанией. Также автолюбители отмечают большой и вместительный багажник.
  • Дорожный просвет. У Toyota Venza достаточно большой клиренс – 205 мм. Для автомобиля, который не претендует на звание полноценного внедорожника, это хороший показатель.
  • Внешность. Дизайн автомобиля не самый яркий и привлекательный, но это и нравится многим владельцам.
  • Двигатель. Силового агрегата на 2,7 литра вполне достаточно для передвижения как по городу, так и по трассам. Модель Venza – не самая динамичная, но со светофора ехать позади всех точно не придется.
  • Надежность. Кузов, как и многие узлы, практически не требует ремонта.

Есть у Toyota Venza и недостатки:

Универсал, а не кроссовер

На всех форумах автовладельцы призывают не обращать внимание на показатели дорожного просвета. Автомобиль не подходит для тяжелого бездорожья и комфортнее на нем там, где есть асфальт.
Полный привод

Для кроссоверов это преимущество, но длинный кузов модели Venza делает из плюса минус. Из-за него задние колеса не «подруливают», а радиус разворота сильно увеличен.
Лобовое стекло низкого качества. Аналитики считают, что при разработке транспортного средства была допущена ошибка при расчете геометрии кузова. Это привело к тому, что стекло трескается даже от малейшего удара по автомобилю, из-за чего стоимость ремонта существенно увеличивается.
Недоработанные алгоритмы для управления. На русский язык медиасистема переведена не совсем корректно, из-за чего у пользователей возникает путаница при настройках.

Узнать о недостатках транспортного средства лучше всего до его покупки. Но эти минусы не лишают Toyota Venza звания практичного и удобного автомобиля.

Внешний вид и габариты Toyota Venza 2021

В отличие от типичных кроссоверов, Тойота Венза 2020-2021 получила увеличенную длину и колёсную базу, из-за чего больше напоминает универсал. Однако это впечатление обманчиво – с учётом приличного дорожного просвета и больших колёс. А при взгляде сбоку Venza напоминает и кроссовер, и седан. Среди особенностей – массивная передняя часть, практически отсутствующий наклон крыши и характерную для внедорожных моделей вертикальную корму. Оригинально смотрятся зеркала с поворотниками, большие двери и многоспицевый рисунок дисков

Привлекает к себе внимание, выполняя свою основную задачу, декоративный рельеф в районе колёсных арок и порогов

Основная часть оформления новой Тойоты Венза – спереди

Внимание стоит обратить на такие детали:

  • закруглённый капот с продольными ребристыми боковинами;
  • сложную конфигурацию передних фар;
  • массивную хромированную решётку радиатора, немного вогнутую в передней части;
  • сетку вентиляционного воздуховода, украшающую нижний обвес кроссовера;
  • небольшие отверстия диффузора с расположенными рядом «противотуманками».

Сзади автомобиль – типичный кроссовер. Наклонное окно сочетается с вертикальной рельефной дверью багажного отделения, есть спойлер со стоп-сигналами, две выхлопные трубы большого диаметра и ребристый бампер, который опустили максимально низко

Обращают на себя внимание и оригинальные габаритные огни, узки и разделённые фирменным логотипом

Модель построена на модульной платформе GA-K и в длину получилась меньше первого поколения – 4,74 м вместо 4,833 м. уменьшилась и ширина авто (с 1,905 м до 1,855 м), и колёсная база (с 2,775 м до 2,69 м). Зато кроссовер стал выше – теперь его высота составляет не 1610, а 1660 мм.

Экстерьер Toyota Венза

Оценку Тойота Венза многие оглашают после обзора экстерьера. По мнению некоторых аналитиков, он совершенно не вписывается в дизайнерские решения бренда, которые можно видеть в других моделях.

После презентации первой версии Toyota Venza появилась информация о спорах внутри компании о внешнем виде модели, но команде дизайнеров удалось убедить руководителей в том, что кузов должен остаться таким, каким его увидели уже в автосалонах.

Именно из-за неоднозначности мнений о внешнем виде транспортного средства его и не могут отнести к какому-то определенному классу

Если обратить внимание только на силуэт, то это универсал. Кроссовер из Toyota Venza тоже не получается – слишком низкая линия крыши, но клиренс в 205 миллиметров говорит о возможностях автомобиля на бездорожье

Toyota Venza – плюсы и минусы

Достоинства транспортного средства Toyota Venza:

  • Вместительность. В салоне автомобиля достаточно места, чтобы передвигаться большой компанией. Также автолюбители отмечают большой и вместительный багажник.
  • Дорожный просвет. У Toyota Venza достаточно большой клиренс – 205 мм. Для автомобиля, который не претендует на звание полноценного внедорожника, это хороший показатель.
  • Внешность. Дизайн автомобиля не самый яркий и привлекательный, но это и нравится многим владельцам.
  • Двигатель. Силового агрегата на 2,7 литра вполне достаточно для передвижения как по городу, так и по трассам. Модель Venza – не самая динамичная, но со светофора ехать позади всех точно не придется.
  • Надежность. Кузов, как и многие узлы, практически не требует ремонта.

Есть у Toyota Venza и недостатки:

Универсал, а не кроссовер

На всех форумах автовладельцы призывают не обращать внимание на показатели дорожного просвета. Автомобиль не подходит для тяжелого бездорожья и комфортнее на нем там, где есть асфальт.
Полный привод

Для кроссоверов это преимущество, но длинный кузов модели Venza делает из плюса минус. Из-за него задние колеса не «подруливают», а радиус разворота сильно увеличен.
Лобовое стекло низкого качества. Аналитики считают, что при разработке транспортного средства была допущена ошибка при расчете геометрии кузова. Это привело к тому, что стекло трескается даже от малейшего удара по автомобилю, из-за чего стоимость ремонта существенно увеличивается.
Недоработанные алгоритмы для управления. На русский язык медиасистема переведена не совсем корректно, из-за чего у пользователей возникает путаница при настройках.

Узнать о недостатках транспортного средства лучше всего до его покупки. Но эти минусы не лишают Toyota Venza звания практичного и удобного автомобиля.

Салон Venza New 2018 года

Официальные фотографии обещают роскошный салон, впрочем, в дорестайлинге тоже был интерьер с качественными материалами и богатым электронным оснащением. Уже в базовой комплектации покупатель получает кожаный салон и мультимедиа с навигацией. На своем месте останется отделка под дерево и мягкий пластик. По выбору владельца салон может быть двухцветным, вариаций совмещений оттенков множество. Задних пассажиров также не обделили. Им доступны трехзонный подогрев сидений и USB-разъемы для подключения гаджетов.

Непривычное для российского автолюбителя расположение селектора КПП в центральной консоли сохранилось. Toyota не смогли удержаться, и разбавили респектабельный интерьер цветастой панелью приборов. От многих недовольных покупателей поступали отзывы в связи с невозможностью смены цветовой гаммы приборов.

Есть надежда, что в Venza 2018 нового модельного ряда исправили этот недостаток.

Семейная динамика

На выбор покупателя предлагается один двигатель и одна коробка передач. Наверно для того чтобы клиенты долго не мучились перед покупкой.

Машина поставляется с бензиновым мотором объёмом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает долгие 10.6 секунды, хотя при весе авто порядка 2-х тон это совсем не удивительно.

Кроссовер коричневого цвета

Расход топлива Тойота Венза весьма приличен, но для такого большого авто и не стоило ожидать меньшего. По городу авто потребляет 13.3, а по трассе 8 литров на 100 км.

Как говорится в заголовке этого раздела, динамика у машины, семейная, это значит, что маркетологи японской корпорации несколько прогадали, рассчитывая привлечь молодую публику.

Зато подвеска настроена просто отлично, автомобиль проглатывает все неровности дороги, не заставляя водителя и пассажиров сильно трястись. Причём комфортно можно ехать как по асфальту, так и на бездорожье. И хотя автомобиль заявляется как городской кроссовер, но подключаемый полный привод и высокий дорожный просвет, позволяют свободно съезжать с укатанной дороги.

Клиренссоставляет 205 мм, это весьма внушительный дорожный просвет, который в совокупности с неплохими техническими характеристиками Тойота Венза не позволит вам застрять по дороге на дачу.

Машина не показывает превосходных результатов по управляемости, и это подтверждает семейный статус данного авто и предполагает спокойную и размеренную езду.

Toyota Venza довольно валкий автомобиль, так что не стоит входить в повороты на большой скорости.

Тойота Венза тест драйв видео

Интерьер

Для покупателя из Соединенных Штатов важно, чтобы салон покупаемого транспортного средства был удобным и практичным. Это подмечают и аналитики, которые сразу видят увеличенные кресла спереди, подлокотники для пассажиров сзади и высокий рычаг переключения передач

Интерьер в некоторых комплектациях также оформлялся пластиковыми вставками, которые выполнены в стиле «дерева». Многие автолюбители предпочитают черную версию салона.

Примечательна центральная консоль, которая между водительским и пассажирским местами имеет многофункциональный бокс, его объем – около 15 литров.

Также на центральной панели расположился сенсорный дисплей, отображающий информацию со встроенной медиасистемы. Он не такой большой, как у современных транспортных средств, но удобен и информативен.

Несуразно выглядят кнопки управления подогревом передних сидений. Они установлены так, будто это сделал автолюбитель после покупки транспортного средства.

Обзор из салона транспортного средства хороший, улучшают его и дополнительные секции, установленные в зеркалах заднего вида, которые заменяют собой систему контроля слепых зон.

В салоне этого автомобиля дискомфорт не испытать, ведь разработчики провели десятки тестов с людьми разных комплекций, чтобы определить параметры, которые будут идеальными для повседневной эксплуатации.

Аналитики считают, что в этом плане представители Toyota справились отлично, ведь пассажир спереди и водитель могут сесть как угодно, сзади все равно останется много места.

Достоинства и недостатки Toyota Venza 2018

Достоинства такого автомобиля лучше всего оценить самим, учитывая, что дилеры Toyota в Москве предоставляют машины для теста любому, кто придет по предварительной записи на сайте. Из того, что выделяют, это эффектный дизайн, шикарный салон и завидные внедорожные возможности, позаимствованные у Highlander.

Узлы и агрегаты имеют высокую ресурсность. Однако отечественные покупатели так и не смогут познакомиться с мощным 268-сильным мотором, в страну будут, как и раньше, поставлять только базовый вариант. Самым главным недостатком является отсутствие локализированной сборки. «Тойота Венза» собирается в США и продается в России с наценкой. Поэтому несмотря на наличие автомобиля у дилеров, позволить себе его купить может не каждый.

Тюнинг Toyota Venza

Рестайлинговая версия пятидверного кроссовера из Японии выглядит очень современно, стильно и даже немного спортивно. Однако это не означает, что автовладельцам закрыта возможность усовершенствовать свои машины. Некоторые водители решаются на небольшое преображение внешнего плана.

Сюда можно отнести стальную радиаторную решетку, стальную (или карбоновую) накладку на задний бампер, стальную защиту переднего бампера с декоративными элементами, пороги овального типа с накладками (площадками или простой трубой). Кроме этого, ставят стальной комплект защиты картера, дефлекторы окон из пластика, ветровики, пластиковые дефлекторы капота, подкрылки, брызговики, коврики в салон и багажное отделение.

Понятно, что подобные улучшения не имеют принципиального улучшения, но позволят немного выделяться из толпы, а также помогут сохранить подольше некоторые элементы автомобиля. В конце концов, можно заказать аэрографию с рисунком, который придется владельцу по душе.

Особенности автомобиля

Легковой автомобиль «Венза», как уже отмечалось, предназначался специально для американского рынка, поэтому в период проектирования были учтены все специфичные требования, предъявляемые к продаваемым в Америке автомобилям. С учетом этого, в качестве базы была выбрана модель «Камри». Такой выбор позволил применить кузов универсал с высоким комфортом, а использование полного привода и высокого клиренса сформировали свойства автомобиля улучшенной проходимости. Кроме того, «Тойота-Венза», по отзывам владельцев, хорошо характеризовалась. Ее плюсы:

  • индивидуальность;
  • общая надежность;
  • динамические показатели.

Несмотря на многофункциональную конструкцию «Вензы», компания «Тойота» позиционирует автомобиль как кроссовер.

В Россию новая модель стала поставляться в 2013 году, но уже в 2015 г. продажи автомашины в нашей стране и Америке прекратились. В настоящее время компания подготовила новый кроссовера «Тойота-Венза», с которой планирует возвращение на американский и российский рынок.

Технические характеристики рестайлинг

Силовой агрегат рестайлинг

Для российского рынка в официальном порядке завозили японский кроссовер с единой силовой установкой бензинового типа. Это был алюминиевый четырехцилиндровый атмосферный 2.7-литровый двигатель 1AR-FE. Он имел впускной коллектор переменной длины, систему изменения фаз газораспределения, распределенный впрыск и интеллектуальную электронную дроссельную заслонку.

Учитывая все это, данный «движок» развивает 185 лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 247 Нм крутящего момента, который достигается при 4 200 оборотов в минуту. Прочие рынки имеют «Вензу» с установленным бензиновым V-образным шестицилиндровым 3.5-литровым мотором, развивающим 268 «лошадей» при 6 200 оборотах в минуту и 334 Нм крутящего момента при 4 700 оборотах в минуту.

Трансмиссия рестайлинг

Вместе с таким силовым агрегатом, японцы решили синхронизировать шестиступенчатую автоматическую коробку передач с переднеприводной трансмиссией или полноприводной технологией, имеющей электромеханическую муфту в приводе задних колес. Она умеет перебрасывать тягу к задним колесам не только во время проскальзывания передних колес, но и при повороте.

Не взирая от выбранного исполнения, первую сотню машина достигает за 9.4 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 180 километров в час. Комбинированный режим передвижения авто требует от 9.4 до 10-ти литров на каждые 100 километров пути.

Ходовая часть рестайлинг

В качестве основания транспортного средства положили базу «Toyota K», которая подразумевает поперечную установку силового агрегата, а конструкция кузова выделяется широким использованием высокопрочных типов стали. Что касается подвески, то она тут полноценно независимая.

Применяются стойки McPherson, поперечные стабилизаторы, пружины из стали и амортизаторы с газовым наполнением. Рулевое устройство получило реечный механизм и электроусилитель руля. Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а кормовая часть получила стандартные дисковые «тормоза».

В отличие от американской версии, российский вариант пятидверного кроссовера обладает более мягкой подвеской, с иными регулировками, а также докаткой, хранящейся в подполье багажного отделения.

Безопасность

Перечень систем защиты людей, сидящих в Тойота Венза можно начать с «пакета» подушек безопасности: есть наличие передних, боковых, занавесочных, а также коленных airbag. Если говорить за технологии активной безопасности, то можно выделить антиблокировочную тормозную систему, технологию, умеющую распределять тормозные усилия, «помощника» во время экстренного торможения, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и помощника при перестроении.

На этом японские специалисты не остановились и внедрили систему помощи Hill-start, контроль давления в шинах, активные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также крепеж для детских сидений. Исходя из данных IIHS, машина получила прекрасные итоги в краш-тестах.

Подводим итоги

После более детального обзора японского автомобиля Тойота Венза, до самого конца тяжело понять, что же за машина перед нами: кроссовер или все-таки универсал? Четкого ответа нет. Но понятно одно – пятидверку можно использовать в роли универсальной модели, которая достаточно хорошо вписывается в российские условия. Рестайлинговый вариант «японца» стал выглядеть более стильно, современно и даже немного спортивно.

Чего только стоят стильные фонари освещения, радиаторная решетка и так далее. Стоит сказать, что дизайнерскому составу удалось омолодить транспортное средство, сохранив все его отличительные преимущества. А их у модели предостаточно. Сюда можно отнести высокий дорожный просвет, систему полного привода, что позволяет использовать автомобиль в более труднодоступных местах.

Конечно передние и задние свесы у Тойоты немного длинные, поэтому особенно разгуляться не получиться. Внутри все выглядит приятно и качественно. Немного может разочаровать только качество применяемого пластика. Однако во всем остальном, внутреннее убранство получилось отличным. Есть удобное многофункциональное рулевое колесо, за которым скрывается немного устаревшая, но очень информативная приборная панель.

Центральная консоль наконец-то получила пусть и небольшой, но все же цветной дисплей. Привычный небольшой «экранчик» бортового компьютера вверху, остался на своем месте. Сидения не самые лучшие, но имеют разнообразные регулировки. Свободного места предостаточно как на первом ряду, так и на втором ряду сидений. Дискомфорт не будет испытывать ровным счетом никто.

Есть много отделений для мелочевки и небольших вещей. Багажное отделение действительно огромное и выделяется функциональностью. Под полом разместились «докатка», инструменты и небольшое отделение для вещей. При необходимости можно увеличить полезный объем, если сложить задние спинки (это делается прямо из багажного отсека с помощью специальных рычажков). В результате перед нами предстанет огромная погрузочная площадка с почти ровным полом.

Силовой агрегат полностью выполняет поставленную на него задачу, совершая уверенно обгоны. С другой стороны, как для своего веса и объема, он потребляет не так много бензина, что является преимуществом. Безопасности японцы всегда уделяли немало внимания, поэтому обновленная Тойота Венза не стала исключением. Судя по проводимым независимым краш-тестам, авто получило максимальную оценку.

Есть разнообразные электронные системы, призванные помогать водителю при управлении машиной. Одно можно сказать точно – Тойота Венза старается идти в ногу со временем. Обзор автомобиля показал, что он может быть хорошей семейной машиной для людей, которые помимо езды в городской черте часто выезжают за его пределы. Данная модель еще сможет долгое время конкурировать со своими соперниками.

Итоги

Подводя итоги прежде всего отметим, что несмотря на некоторые адаптации Toyota Venza осталась «американским» автомобилем со всеми вытекающими неоднозначностями. Машину по достоинству оценят любители спокойной и комфортной езды, но не поймут те, кто любит активный стиль управления. Если Вас не испугает цифра расхода, то за простор и продуманность интерьера, а также — за практичный багажник вполне можно полюбить этот автомобиль. Что касается комплектации, то даже с учетом немалой цены в Тойоте есть практически все и даже больше. Вот если бы еще и мультимедийка была посовременней!

К тому же, благодаря достаточно гармоничной и в то же время незаурядной внешности, кроссовер сегодня неплохо выделяется из общей массы одноклассников, что конечно же оценят люди желающие подчеркнуть свою индивидуальность.

Если говорить об альтернативах нашему герою, то прямых конкурентов у Venza не много — это в первую очередь универсалы повышенной проходимости Passat Alltrack, Subaru Outback, Volvo XC70 и на столько же необычная, как Toyota, Honda Crosstour. Но конечно же потребитель также будет рассматривать  кроссоверы и внедорожники более классического образца, среди которых за аналогичную цену можно купить Nissan Murano, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Wagon или Honda Pilot. И, как бы ни старались японцы, избежать внутренней конкуренции Вензы с Хайлэндером или даже рамным Прадо, я думаю, не удастся.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Volvo XC70нет цены Nissan Muranoнет цены Mitsubishi Pajero Wagonнет цены Honda Pilotнет цены Volkswagen Passatнет цены
Hyundai Santa Feнет цены KIA Sorentoнет цены Toyota Venzaнет цены Subaru Outbackнет цены Honda Crosstourнет цены
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector