Уаз “ухтыш” и “узола”: чем хороши легкие внедорожники

Комплектация Ухтыш и Узола

Относительно комплектации вездеходов, так они могут комплектоваться по желанию заказчика. “Узола” может комплектоваться от двух до восьми сиденьями. А вот “Ухтыш” может комплектоваться до пяти посадочных мест, включая место водителя. Нагрузка составляет 50 килограмм, но можно сложить пассажирские задние сидения и таким образом полезная грузовая площадь увеличится. Снаряженный вес “Ухтыша” составляет 2.7 тоны, в то время как для “Узолы” этот вес составляет 2.8 тоны. Так же, на вездеходы можно устанавливать дополнительное оборудование. Это и багажники, и усиленные бампера (кенгурятник), лебедки и тому подобное.

Гусеница для вездехода – это его главная часть. Трак гусеницы для указанных вездеходов состоит из металлической пластины с зубом в резиновом корде. Цевки соединяют траки между собой. В настоящее время, для этих вездеходов используются усиленные траки, так как старые ломались при езде по каменистой местности. Срок эксплуатации траков составляет 8 000 километров.

Цена на такие траки тоже выгодно отличается от зарубежных аналогов. Если отечественный трак стоит 130 000 рублей, то аналог его стоит 160 000 рублей.

С установкой гусениц также нет особых проблем. Надеть гусеницу можно двоим в течении получаса, и при помощи подручных предметов, скажем, при помощи двух деревянных брусков. Правда при использовании вездеходов зимой или на заснеженных участках, следует устанавливать “снегочист”-это железный палец который устанавливается в ведущую звездочку.

Силовые агрегаты на вездеходы можно устанавливать разные. Можно установить дизель, а можно и бензиновый двигатель. По желанию заказчика есть возможность устанавливать и импортные силовые агрегаты. В базовых комплектациях устанавливаются двигатели “ЗМЗ”-409-10 и “ЗМЗ”-514. Коробка передач так и осталась от “УАЗ” с раздаткой на две ступени. Подвеска у вездеходов независимая, рычажно-торсионная. Ходовая часть вездеходов – это шесть спаренных обрезиненных катков с каждого борта.

Езда на данном вездеходе одно удовольствие. Ход плавный и довольно комфортный не зависимо от местности. Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Зимой в салоне вездехода достаточно тепло. А вот вождение машиной, в корне отличается от вождения “УАЗ”. Все дело в том, что на вездеходе отсутствует руль и педаль тормоза. Вместо этого, как и на тракторе установлено два рычага. Это по началу доставляет некоторые неудобства, но, как привыкнешь – лучшего управления и желать не хочешь.

Основные технические характеристики вездеходов

  • полный вес до 3.2 тонны;
  • максимальная скорость по земле 60 км/ч, по воде 5 км/ч;
  • емкость баков по 130 литров;
  • высота 2 м, ширина 2 м, длина 4.2 м.;
  • мощность бензинового двигателя 150 л.с. и дизельного агрегата 110 л.с.

Смотрите видео о возможностях УАЗ Узола:

Вывод

Мы рассмотрели основные характеристики, описания и некоторые особенности двух легких вездеходов “Ухтыш” и “Узола”, которые выпускаются в городе Нижний Новгород. К сожалению, данные вездеходы производятся не в таком количестве, как бы того хотелось потребителю, и приобрести их можно лишь на заводе-производителе. Можно сделать, как индивидуальный заказ, так и стандартную модель. Вездеходы сами по себе компактны, выносливы, не требовательны и надежные в эксплуатации. Цена такой машины, как уже упоминалось, чуть больше миллиона рублей, но, если вездеход строиться по индивидуальному заказу с дополнительными комплектующими, это будет стоить гораздо дороже.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Купить УАЗ на гусеницах

Цена УАЗа на гусеницах

УАЗ Хантер. Укомплектован металлическим бампером и откидным задним бортом. Не имеет пластмассовых накладов в кузове. Гусеничная платформа состоит из 8 колес. Цена – 310 000 рублей.

УАЗ-451С. Впервые испытывался в далеком 1962 году, тогда машина смогла преодолеть расстояние от Новосибирска до Ульяновска попеременно по трассе и снегу. Прочность немного страдала, зато проходимость была отличной. Гусеницы – резинометаллические. Стоимость – 325 тыс. рублей.

УАЗ Узола. В данный момент производится компанией ЗАО «ЗВМ». Стоимость данной модели достаточна высока – 2 млн. рублей.

УАЗ Унжа. Данный вездеход предназначен для транспортировки грузов и пассажиров по грунтовой дороге, болоту или снегу, а также на плаву. В первой секции можно разместить не более 5 человек или до 300 кг. груза. Во второй – тех.оборудование,  либо груз массой не более 1200 килограмм.

Максимальная скорость составляет 40 км/ч. Цена – около 2 500 000 рублей.

УАЗ Ухтыш. «Ухтыш» в большей степени предназначен для перевозки людей (до 5 человек) и груза массой не превышающей 50 кг.

За такой вездеход вам придется заплатить – 2 350 000 руб.

Технические характеристики УАЗа на гусеничном ходу

В продаже имеются различные комплектации, от простейших до мощных и многофункциональных.

У гусеничного УАЗа существуют два варианта двигателей:

  • Бензиновый
  • Дизельный

Оба развивают скорость до 60 км/ч. Скорость не очень высока, но ведь не предполагается, что владелец гусеничного автомобиля будет гнать на большой скорости по ровной трассе. Для таких целей существуют более легкие и динамичные машины.

Главная задача данного вездехода – проехать там, где другие машины окажутся недееспособными. По воде машина движется со скоростью не более пяти километров в час. Хоть и медленно, но зато уверенно и спокойно.

Плюсы гусениц

  1. Не требуется смена зимних и летних шин.
  2. Отличное сцепление с дорогой, что улучшает езду на гололеде и рыхлом снегу.
  3. Разворот авто «на месте».
  4. При небольшом ДТП весь урон пойдет на гусеницу.
  5. Большая проходимость на грунтовых дорогах.

Минусы

Несомненно, существуют и минусы от использования гусениц. Среди которых:

  1. Самый важный недостаток – это применение автомобиля на асфальте. Придется соблюдать скоростной режим – не более сорока километров в час. При большей скорости гусеницы быстро придут в негодность.
  2. Проходимость гусениц в некоторых ситуациях довольна плоха. Например, свалившееся дерево, шириной 15 сантиметров обычные колеса просто переедут, а гусеницы – нет!
  3. Очень высокая цена. Оборудовать авто гусеничным ходом – это очень дорогостоящее удовольствие. Их стоимость в отечественных магазинах начинается от 100 тысяч и доходит до 250 тыс. рублей. Она варьируется от типа вашего автомобиля.
  4. Большой расход топлива.
  5. Некомфортная обстановка в салоне (высокий уровень шума, тряска)

Как сделать гусеницы для УАЗа своими руками

Самостоятельное изготовление гусениц – это не очень трудный, но ответственный процесс. Для их сборки подойдут разные материалы и инструменты. Если выполнить работу со всеми рекомендациями, то их качество может достигнуть заводских аналогов.

Изготовление гусениц из покрышек. Гусеницу можно изготовить при помощи обычных автомобильных покрышек. Для этого требуется выбрать покрышки от грузовых авто желательно с подходящим рисунком протектора, чтобы потратить меньше времени на работу с шиной. Для изготовления нужно выкроить борта из покрышки, при этом не забудьте оставить пространство под беговую дорожку. Во время работы нужно использовать острый сапожный нож. Для облегчения процесса можно иногда смачивать лезвие мыльным раствором. Вместо ножа допустимо применение других приспособлений для резки, в т.ч. электрического лобзика.

При использовании лобзика на него следует закрепить мелкозубчатую пилку, смоченную тем же раствором. Смачивание также следует производить периодически.

Проведение работ. Гусеницы для машины, выполненные своими руками должны изготавливаться по следующей технологии:

  1. Удаление бортов у покрышек
  2. Если протектор не подходит, то вырезаем новый рисунок. Чтобы было лучшее сцепление с поверхностью.

Изготовленные по вышеописанному принципу гусеницы, имеют много преимуществ. Один из которых является замкнутость контура, что указывает на высокую прочность. Но также есть и один минус – ограниченность в ширине, но если потребуется, можно использовать двойную ширину.

Гусеницы из ремней. Этот вариант изготовления хорош тем, что не требует лишней траты сил. Требуется лишь заготовить ремни клиновидного профиля. Позже их соединяют в одно целое, с помощью почвенных зацепов, фиксированных винтами. В качестве альтернативы можно использовать заклепки.

Фиат Фримонт: цена и качество итальянского автопрома? Смотрите в нашеи статье здесь.

Смотрите про НИВА 2329: российский пикап для российских направлений? Подробнее тут.

Для создания отверстия необходимо создать свободное пространство между закрепленными ремнями.

Еще один вариант изготовления гусениц. Перед началом проведения работ требуется выбрать один из вариантов изготовления. Можно воспользоваться способом, описанном ниже.

Каркас изготавливается при помощи труб с прямоугольным сечением, соединённых рамой. Это сделает основу разборной.

Шлицевую часть позаимствуем из «Бурана», что позволит задействовать приводные валы.

Также необходимо воспользоваться тормозными дисками. При работе над передними валами, на них потребуется установить тормозной механизм.

Самостоятельное изготовление гусениц позволит сохранить ваш бюджет, а также проезжать через любые дебри без каких-либо неудобств. Данная конструкция прослужит долгое время без проведения ремонтных работ.

А теперь — текст

Море, парус, и рыбак

Сказать кому – не поверят. Поймал, мол, говорящую рыбу, во-от такую.

― Послушай, добрый человек, отпусти меня домой в море!― Ух ты, говорящая рыба!

― А у нас вся семья говорящая: отец говорит, мать говорит, а дед говорит: «Делай добро, бросай его в воду. Оно не пропадёт, добром к тебе вернётся». Ну, сделай добро! Брось меня в воду! А за мной не пропадёт. Когда-нибудь и я тебе пригожусь.

― Ага, как это ты мне пригодишься?! Разговаривать каждый может! Вот если бы ты, к примеру, лаять умела, ну тогда бы пригодилась: посадил бы на цепь дом охранять, а так, что с тебя взять?! Плыви себе!

А теперь есть нечего. Э-эх!

― Я здесь! Зачем звал?― Я???

— Ты сказал «Э-эх!». Э-эх – это я! Великий, могучий, добрый волшебник Э-эх. А это — моё Э-эхо. Говори, чего пожелаешь? Всё сделаю! Всё могу!― Чего бедняку желать?!

― Понял! Есть нечего, так? Вот тебе волшебный столик. Проголодался – постучи три раза: раз-два-три. Ну как? Поел-попил, постучи ещё три раза: три-два-раз.― Спасибо тебе, добрый Э-эх! Век тебя помнить буду!

― Будешь помнить, будешь. Не будь я Э-эх, если  ты меня ещё не вспомнишь.

― Жена! Э-э-э-э-эй! Жена!

― Забыл предупредить, есть у меня маленькое условие: ровно в полночь, приду к вам в гости и буду до рассвета вопросы задавать. Сумеете ответить – столик ваш. А не сумеете – пеняйте на себя! Век меня помнить будете! Эх-эх-эх…

Полночь уж близится, а Э-эха нет и нет

― Добрые люди, пустите переночевать!― Ой, сынок! Поищи лучше ночлег в другом месте!― В полночь придёт сюда чудовище, и нас погубит и тебя заодно.― Да, сынок!― Ну, полночь ещё не скоро. А там видно будет.

― Кто там?― Это я, добpый Э-эх. Я здесь.

― И я здесь!― А ты кто такой? Откyда взялся?― С того беpега моpя.― Hа чем пpиехал?― Оседлал хpомyю блохy, сел и пpиехал.― Моpе что — лyжа?― Может, и лyжа, да только тy лyжy оpел не пеpелетел.― Значит, оpел — птенец?― Hавеpное, птенец. Hо тень от его кpыльев гоpод закpывает, в гоpоде ночь настает.

— Гоpод, небось — кpо-охотный?― Чеpез тот гоpод заяц бежал — не пеpебежал.― Выходит, заяц — ма-аленький?― Заяц как заяц. Из его шкypы тyлyп вышел.― Кyда вышел?― Вышел из того гоpода, где заяц бежал, на котоpый тень от оpла yпала, и пошел, кyда глаза глядят.― Чьи глаза?― Глаза того тyлyпа, котоpый из шкypы зайца вышел в гоpоде, где ночь настает, когда над ним птенец пpолетает веpхом на хpомой блохе.

― Чего-о?!― Чего-чего. Hа хpомой блохе с того беpега моpя, котоpое зайцy не пеpелететь, оpлy не пеpебежать, хоть моpе — не моpе, а так, лyжа посpеди гоpода, где тень от блохи на зайца yпала и насмеpть yбила, а из шкypы зайца тyлyп вышел и пошел, кyда глаза глядят. Тyт заяц ка-а-ак пpыгнет!― Какой заяц!???― Hасмеpть yбитый! Как пpыгнет, кyда глаза глядят, аж на тот беpег моpя, котоpое ни пеpелететь, ни пеpебежать, из котоpого тyлyп вышел, на котоpый тень от блохи yпала и зайца yбила, хоть заяц — не заяц, а оpел!

― Какой заяц?! Какой оpел?!! Какая блоха-а-а-а-а-а-а?!!!― Хе-хе, повтоpить? Hy, значит, та самая блоха с того беpега лyжи…― А-а-а-а-а, да хва-ати-и-и-ит, ой!!!― Эй, погоди, далеко еще до pассвета!..

БУМ!

― Спас ты стариков, сынок! От смерти спас!― Кто ты? Хоть имя своё скажи!― Дед мой говорит: Делай добро и бросай его в воду». Вот я тебе и пригодился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector