Отзывы владельцев о надежности lineartronic cvt за 2018 год
Содержание:
- Что подлежит обязательной проверке в CVT Subaru Outback
- Преимущества вариатора Lineartronic CVT
- О слабых местах и особенностях обслуживания
- На чашках весов: плюсы и минусы вариаторов
- Subaru Impreza
- Особенности автомобиля с коробкой вариатор
- Скованные одной цепью, связанные одной целью: вариаторы Субару
- Subaru Legacy
- Типичные проблемы вариатора Субару Аутбек, на каком пробеге происходят
- Предупрежден, значит, вооружен: что вредно для LINEARTRONIC
- Характерные поломки
- Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Субару Аутбек
- Жалобы владельцев Lineartronic
Что подлежит обязательной проверке в CVT Subaru Outback
- Фактический уровень масла в вариаторе;
- Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели;
- Проверка корпуса на отсутствие трещин, механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
- Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Обжимаем пассатижами клеммы по мере необходимости;
- Запускаем двигатель, выжимаем педаль тормоза, переключаем селектором передачи. Ход рычага тихий, легкий, без шума, стука. При наличии сторонних звуков, шумов демонтируем вариатор для проведения комплексной диагностики.
Без наличия специального оборудования самостоятельно провести осмотр трансмиссии сложно. Все же лучше воспользоваться услугами сертифицированных мастерских. В обязательном порядке требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Этапы диагностики CVT Субару Аутбек в СТО:
- Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя, считывание системных ошибок портативным сканером;
- Анализ полученных данных, расчет количества необходимых запчастей для ремонта, восстановления функциональности;
- Проведение теста «STOP-STALL» с целью исключения пробуксовки;
- Замеряем время активации каждой из передач. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение — признак неисправности;
- Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
- Согласование объема работ с собственником автомобиля;
- Демонтаж и разбор CVT;
- Заключительная дефектовка, осмотр, установка новых деталей.
Самостоятельная диагностика CVT Subaru Outback:
- Проверяем уровень масла в вариаторе. При необходимости восполняем недостающее количество;
- Проверяем масло на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
- Профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.
Преимущества вариатора Lineartronic CVT
Разберемся, какие сильные стороны у этой трансмиссии, почему производитель сделал выбор именно в ее пользу. Вот основные преимущества:
- динамичность;
- экономия топлива;
- ремонтопригодность;
- простота обслуживания;
- плавный ход;
- тихая работа;
- возможность раскрыть ресурсы двигателя;
- комфорт;
- компактность.
Даже самый современный автомат по экономичности пока не приближается к вариатору, а что уж говорить о механике! Надежность классических АКПП также намного ниже, чем бесступенчатой трансмиссии. Именно поэтому Субару выбирает для своих автомобилей Lineartronic CVT собственного производства.
О слабых местах и особенностях обслуживания
Один из проблемных элементов Lineartronic CVT — это гидроблок. Из-за узких каналов он забивается сторонними частицами, которые появляются в масле в процессе в эксплуатации. При выходе из строя соленоидов приходится менять весь узел в сборе.
Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между цепью и металлическими конусами. Это приводит к довольно быстрой выработке контактирующих поверхностей. Примерно на середине второй сотни тысяч пробега необходима замена и самой цепи, и конусов.
В старых коробках Субару для подачи масла использовались трубки из алюминия. Типичная проблема тех вариаторов — поломка трубок. В более поздних версиях производитель заменил хрупкий метал на пластик, это позволило устранить проблему.
Трансмиссия не предназначена для длительной езды на задней передаче. Если владелец имеет привычку часто использовать задний ход, срок службы КПП значительно сокращается.
Что касается замены трансмиссионной жидкости, кратность процедуры зависит от условий эксплуатации авто. При использовании машины в условиях сурового климата, при частой езде по бездорожью делать это нужно каждые 45 тыс. км. Учитывая то, что во многих регионах России холодные зимы, а дороги оставляют желать лучшего, эта рекомендация актуальна для большинства обладателей Субару с вариатором. Использовать нужно только фирменное масло субару, предназначенное для вашей модели вариатора. Попытки использовать другую трансмиссионную жидкость заканчиваются серьезными поломками. Один из симптомов, который говорит о необходимости срочно менять масло — ситуация, когда в процессе торможения глохнет двигатель. Это повод для срочного визита в сервис.
Согласно статистике авторемонтных мастерских, вариатор Lineartronic CVT не относится к ненадежным трансмиссиям. Эта коробка ломается нечасто, особенно на первой сотне тысяч пробега. Большая часть проблем связана с неправильной эксплуатацией или естественным износом запчастей.
Стоит ли покупать Субару с вариатором? Если вы любите комфорт, размеренную езду, не увлекаетесь прогулками по бездорожью, не планируете буксировать прицепы, то эта трансмиссия будет каждый день радовать вас и исправно служить длительное время. Для поклонников экстремальных поездок, желающих передвигаться на автомобиле везде, независимо от качества и наличия дорожного покрытия лучше сделать выбор в пользу механики. Lineartronic CVT в таких условиях не прослужит долго и не оправдает надежды своего владельца. Несмотря на то, что Subaru позиционирует некоторые свои модели как внедорожники, многие приобретают их для повседневных городских поездок, поэтому вариатор нашел своих поклонников и пользуется спросом.
Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk
Первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии, версия TR690.
На чашках весов: плюсы и минусы вариаторов
Начнем, как говорится, с хорошей новости, а именно, с преимуществ.
Первый плюс, скрытый в самом названии Continuously Variable Transmission, это плавность, о которой любой владелец авто с АКПП может только мечтать. Второй – в сравнении с механикой вариаторы обладают более высокой динамикой и позволяют быстрее набирать скорость при оптимальной нагрузке на мотор и привод.Далее – благодаря эффективной эксплуатации двигателя, CVT расходует топлива несколько меньше, чем аналогичные автомобили с классическим автоматом. Еще – вариатор достаточно надежен и нуждается в обслуживании реже, чем другие модели. Более тихую работу пары «шкив-цепь» сложно отнести, как к преимуществам, так и к недостаткам. Как говорится, каждому свое. Впрочем, любители фирменного субаровского рева могут использовать типтроник для эмуляции переключения скоростей.
А теперь к новостям не очень приятным. Как и всё в этом мире, вариаторы, увы, грешат рядом недостатков. Прежде всего, lineartronic Subaru дорог в обслуживании. При замене масла в вариатор Субару можно заливать только специальную трансмиссионная жидкость, а она дороже масла для автомата. Если Lineatronic все же удастся «убить», то ремонт будет очень сложным и очень дорогим. Есть и другие проблемы, например, с буксировкой. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль рекомендуется двигаться со скоростью не выше 20 км в час и на расстояние не более 5 км. Что касается буксировки прицепа на автомобиле с вариатором, то этот вопрос решается путем установки дополнительного выносного радиатора, это позволит беспрепятственно «цеплять» прицепы для различного груза и водной техники и даже туристические трейлеры.
Subaru Impreza
Этот автомобиль имеет довольно спортивную внешность и резвый характер. Уживаются ли эти характеристики с вариатором.
Марина, 27 лет
Я люблю машины с характером, для меня это именно Субару. На механике я уже накаталась, свой водительский стаж я начинала нарабатывать на ВАЗовской «шестерке». Так что теперь хочется комфорта. Робот для резвого автомобиля не рассматриваю, а вот вариатор — самое то. Езжу я не особо спокойно, но и агрессивной мою манеру вождения назвать вряд ли можно. Так что думала, что коробка без проблем прослужит обещанные производителем 200 тысяч пробега.
К сожалению, откаталась всего 120 тысяч, и начались проблемы. Какие-то сторонние звуки, падение динамики, нечеткое переключение передач. В сервисе пытались разобраться, в чем проблема, но решили разбирать коробку. В итоге цепь и конусы под замену. Также накрылся пакет фрикционов. Короче, цена ремонта меня расстроила, не ожидала таких неприятностей.
Особенности автомобиля с коробкой вариатор
Вариатор – бесступенчатая коробка передач, работа которой основана на плавном изменении передаточного числа. Аббревиатуру CVT – Continuously Variable Transmission с английского языка переводится, как постоянно изменяющаяся трансмиссия. Это общепризнанное название вариаторной коробки передач. Благодаря удачному соотношению между нагрузками и оборотами коленчатого вала, более эффективно используется мощность двигателя. Кроме того, уменьшается расход топлива, осуществляется плавный разгон автомобиля. В машине с вариатором чувствуется комфорт, благодаря отсутствию рывков при движении, которое стало возможным из-за непрерывного крутящегося момента.
Бесступенчатый вариатор Lineartronic
Применяются вариаторы в основном на легковых автомобилях из-за ограничения мощности, но область применения постепенно расширяется. Существует большое количество разных видов вариаторов, но наиболее востребованными считаются клиноременные.
Клиноременной вариатор может иметь одну или две передачи, в его конструкцию входят ремни и шкивы. Диаметр шкива меняется благодаря двум коническим дискам. Поначалу ремни были резиновыми, главным их недостатком была недолговечность. Затем стали выпускать металлические ремни.
Шкивы и ремень вариатора
На некоторых вариаторах устанавливают вместо ремня металлическую цепь, такие коробки передач называют клиноцепными.
Благодаря особенностям конструкции вариаторной передачи, в автомобиле отсутствует задняя передача. Для осуществления движения назад авто оборудовано специальными механизмами – планетарными редукторами. Для управления диаметром шкивов, работой сцепления, планерными редукторами вариатор оснащен электронной системой управления.
Таким образом, основными составляющими вариаторной коробки передач Subaru Forester являются:
- специальный механизм, обеспечивающий крутящий момент и разъединение между коробкой и двигателем при включении нейтральной передачи;
- механизм для осуществления заднего хода;
- вариатор;
- электронная система управления.
Для долгосрочной работы вариатора следует соблюдать следующие правила:
- следить за уровнем и качеством жидкости, своевременно доливая и меняя ее;
- не нагружать сильно коробку передач в зимний период;
- контролировать исправность датчиков и разъемов, вовремя устранять обрывы.
Качественное техобслуживание вариатора продлит срок его службы.
Скованные одной цепью, связанные одной целью: вариаторы Субару
Subaru в числе первых начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией. Первоначально это были клиноременные механизмы, которые не могли справиться с большим крутящим моментом, благодаря чему заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек.
Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. В 80-е годы 20 века именно инженеры Субару предложили более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.
Тем не менее, внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, и только весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic.
Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.
Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы.При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.
В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.
Subaru Legacy
Этот стильный довольно представительный автомобиль практичен и радует своих владельцев отличной динамикой. А довольны ли они вариатором?
Александр, 44 года
Ну а вот надежность этой коробки меня не очень порадовала. Субару — динамичный автомобиль, поэтому хочется испытать на дороге все его возможности, только вот вариатор, как оказалось, не очень любит это. Не успел доездить до 100 тысяч, но накрылся гидроблок и соленоиды. Наверное, с моей манерой вождения нужно было чаще менять масло. Хотел сэкономить, оттягивал этот момент, а в итоге попал на крупный ремонт. Мастера сказали, что скорее всего соленоиды засорились стружкой от выработки деталей. Вот такие дела.
Яков, 37 лет
Это мой первый автомобиль Субару. Брал его немного с пробегом, но у хорошего знакомого, который ухаживает за машиной, лучше, чем за собой. Так что и вариатор мне достался в отличном состоянии. Я люблю комфорт, на механике в свое время катался, но напрягает переключать передачи, тем более я целый день за рулем в городских пробках. Роботизированные трансмиссии такой плотный трафик не выдерживают, поэтому только вариатор.
Впечатления от Lineartronic CVT довольно неплохие. Переключается плавно, разгоняется быстро, работает тихо, а что еще надо? Единственное, цена обслуживание немного «кусается». Какое попало масло не зальешь, а фирменное дорогое. А если вообще его не менять, то дороже выйдет. В принципе я готов был ко всем этим затратам при покупке, поэтому езжу и получаю удовольствие.
Влад, 31 год
Никогда не ездил на Субару, решил попробовать. Тем более Легаси нравится давно. Купил машину, когда лежал снег, и был приятно удивлен тем, как работает трансмиссия в таких условиях. Думал, что пробуксовок не миновать, но нет, все замечательно.
Но лично для меня в этом вариаторе есть существенный минус. Дело в том, что я живу в дальнем конце двора с узкой дорогой. Подъехал к подъезду, а развернуться негде, выехать можно только задним ходом. Короче, задняя передача у Lineartronic CVT вообще никакая, крутящий момент оставляет желать лучшего. Так что быстро выезжать или лихо заскакивать на бордюры задним ходом не получается. А знакомый, который работает в автосервисе, вообще сказал, что часто на задней передаче ездить нельзя, поскольку это сокращает ресурс коробки! А что мне делать — так и катаюсь каждый день через весь двор! 95 тысяч коробка уже прошла, посмотрим, сколько она протянет в таком режиме.
Типичные проблемы вариатора Субару Аутбек, на каком пробеге происходят
- Износ тормозной ленты после пробега в 140 тыс. км.;
- Из-за выработки фиксаторов вариатора увеличенный свободный ход селектора (рычага);
- Деформация барабана из-за давления масла, превышающего норму;
- Систематический переход трансмиссии в аварийный режим из-за некорректной интерпретации данных электронным блоком управления;
- Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
- Ошибка «Check Engine» на приборной панели;
- Из-за агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах скорый износ гидротрансформатора;
- Вследствие засорения маслоканалов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
- Из-за нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке появляется вибрация, слышен гул, стук;
- Из-за систематической езды на непрогретом двигателе преждевременный износ вариатора.
Предупрежден, значит, вооружен: что вредно для LINEARTRONIC
Хотя, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их.
- Не доверяйте утверждению, что масло в вариаторе можно не менять на протяжении всего срока службы. Узнайте, когда нужно производить замену, и какая жидкость подходит, в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .
- Помните, что этот агрегат создан не для гонок, поэтому не допускайте рваного ритма езды – резкого старта и резкого торможения.
- Прежде, чем начать движение в зимний период, обязательно прогрейте машину на малых оборотах.
- При движении по дороге с плохим покрытием или при необходимости буксировки старайтесь минимизировать нагрузки.
В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.
И в завершении краткое резюме. Если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, то больше подойдет Субару с механикой. Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не смущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.
Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, но при этом готовы к дополнительным расходам (на специальное масло для вариатора, на дорогой ремонт в случае поломки), то смело покупайте авто на базе вариатора.
Характерные поломки
При нещадной эксплуатации и повышенной нагрузке на вариатор отмечались неисправности блока управления, который полностью обездвиживал автомобиль, после чего необходимо было доставлять машину на эвакуаторе в сервис. Слабым местом этой трансмиссии считается гидроблок, который при использовании не слишком чистого качественного масла быстро забивался, после чего требовалось выполнять ремонт вариатора Субару Форестер.
Именно за чистотой трансмиссионной жидкости необходимо было пристально следить автовладельцу, так как на грязном масле быстро забивался гидроблок, изнашивались и сгорали фрикционы, требовали замены комплектом соленоиды. |
На коробках передач с большим пробегом изнашивался масляный насос, для его восстановления использовались специальные ремкомплекты с клапанами с увеличенным диаметром. Могли отмечаться также неисправности степ-мотора, который отвечал за передачу мощности.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Субару Аутбек
Четвертое поколение BR, 2009-2013
В Аутбеке 4-го поколения его создатели открыли новое «дизайнерское» направление Sport Utility Wagon. Автомобиль действительно стал больше напоминать компактвэн, нежели классический универсал. Увеличилась высота крыши, а также выросли ширина и длина кузова. Заодно и увеличилось пространство в салоне, судя по объему колесной базы 2745 мм против 2670 мм раннее. Разработчики сохранили классную геометрическую проходимость, в том числе за счет подросшего клиренса (+10 мм). На российском рынке универсал предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.5 и 3.6 л (167-260 л. с.), которые работали с МКПП, АКПП или вариатором. Еще был доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л.
Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF
Пятое поколение BS, 2014-2018
Аутбек 5-го поколения демонстрирует более удачный дизайн в сравнении с предыдущей моделью, которая напоминала семейный компактвэн. Новая машина выделяется строгим и стильным оформлением передней части, в том числе за счет крупной решетки радиатора и высокотехнологичной LED-оптики. Кроссовер стал больше в ширину и длину (+18 и 15 мм соответственно). Высоту крыши оставили прежней, чтобы придать кроссоверу более обтекаемый и приземистый вид, даже несмотря на увеличение клиренса до 220 мм. На российском рынке кроссовер был доступен с моторами объемом 2.5 и 3.6 л (175-260 л. с.), которые агрегатировались с вариатором.
Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF
Шестое поколение с 2019
Внедорожный универсал Аутбек 6-го поколения обладает стильным и запоминающимся оформлением передней части, которая выделяется строгой решеткой радиатора без хрома, а также эффектными светодиодными фарами. К тому же, еще можно выделить более рельефный капот, придающий солидности. В целом, такой стиль можно считать дальнейшим развитием удачной дизайнерской философии Subaru начиная с 2014 года. Благодаря конструктивным изменениям жесткость кузова увеличилась на 70%, а задний подрамник стал жестче на 50%. В салоне стало больше места, ведь длина кузова возросла на 37 мм (4860 мм), а ширина и высота составили 1840 и 1675 мм соответственно. Объем колесной базы теперь 2745 мм. Клиренс сохранился на уровне предшественника – 213 мм. При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1801 л. В России кроссовер оснащается моторами объемом 2.5 (185 л. с.) и 2.4 л (264 л. с.), а также вариатором.
Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF
Жалобы владельцев Lineartronic
Многие считают, что автомобили с вариатором «одноразовые» и начинают ломаться ровно после окончания срока гарантии. В нашей стране принято покупать б/у машины, поэтому многих автолюбителей волнует, как будет вести себя вариатор на автомобиле с пробегом. Ресурс многих его деталей действительно не превышает 150-200 тыс. км, поэтому приобретение транспортного средства, которое изрядно покаталось по российским дорогам, обычно связано с затратами на ремонт трансмиссии.
Любители бездорожья высказывают недовольство проходимостью машин с вариатором. Ручное переключение подрулевыми лепестками не всегда спасает ситуацию. Для бездорожья намного больше подходит типтроник или старая добрая механика. В линейке Субару есть автомобили, которые позиционируют как внедорожники, поэтому многие, купившие такое транспортное средство, расстраиваются, понимая, что его нельзя использовать для поездок по пересеченной местности, песку, рыхлому снегу. Следует знать, что срок службы коробки при эксплуатации в таких условиях существенно сокращается.