Технические характеристики toyota rav4
Содержание:
- Тойота Рав 4: описание, модификации, технические характеристики
- Toyota RAV 4 – экономия по-японски
- Факторы, повлиявшие на увеличение размеров и массы Toyota RAV4
- Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2021
- Краткая история модели
- Standart
- Вид гибридной установки
- Первое поколение
- RAV 4 2019 года – новинка от компании Toyota
- «Автомат» или вариатор?
- Параметры штатных гаек
- Комплектации и цены
- Интерьер и багажник
- Экстерьер
- Системы безопасности
- Комплектации
- Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год
Тойота Рав 4: описание, модификации, технические характеристики
Результатом многолетних исследований японских инженеров стал внедорожник Тойота Рав 4, габаритные размеры и технические характеристики которого превзошли все ожидания потребителей.
Новый кроссовер от концерна Toyota, по сравнению с предыдущим поколением RAV4, значительно прибавил в размерах. Инженерами были разработаны инновационная подвеска и топливные системы, как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Что значительно повысило проходимость, динамические характеристики и снизило расход топлива Toyota RAV4.
- Описание линейки силовых агрегатов для Тойота Рав 4
- Toyota RAV 4 – экономия по-японски
- Ценовая политика концерна Toyota
- RAV 4 2021 года – новинка от компании Toyota Описание рестайлинговой версии Тойота Рав 4
- Дизайн Toyota RAV4
- Обновленные технические характеристики и салон Тойота Рав 4
- Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
Несколько «за» в пользу приобретения Toyota RAV4
Toyota RAV 4 – экономия по-японски
Впервые увидев эту машину на улицах города, в автосалонах или на представленных ниже фото, оценив ее габариты, клиренс, поинтересовавшись параметрами, многие автолюбители могут задуматься: почему модель имеет такие внушительные размеры, как экономить на топливе с таким весом и характеристиками? Но если детальнее ознакомиться с техническими характеристиками прямых конкурентов, то можно понять, что при повышенной проходимости, аналогичной высоте, весу и длине кузова, Toyota RAV 4 по многим показателям превосходит своих конкурентов.
Прямыми конкурентами Тойота Рав 4 с аналогичными габаритными размерами являются:
- Mitsubishi Outlander;
- Honda CR-V;
- Volkswagen Tiguan;
- Mazda CX-5.
Все 4 конкурента, обладая такими же по объему двигателями, в одинаковом режиме езды поглощают большее количество топлива.
Факторы, повлиявшие на увеличение размеров и массы Toyota RAV4
Их несколько. Перечислим основные из них.
Платформа.
От архитектуры автомобиля во многом зависят его габариты и вес. База моделей первых поколений несла меньшую нагрузку. Со временем увеличивалось количество систем, различных технических устройств в авто. Это заметно по арсеналу комплектаций РАВ4, он расширялся с каждой новой генерацией. Потребовалось применение новой «тележки», которая могла выдержать подобные нагрузки. Платформу для трёхдверного автомобиля первого поколения позаимствовали у лидера японской корпорации — Corolla. Сейчас базой для RAV4 нового образца стала фамильная архитектура TNGA-K, модернизированная под флагмана бренда. Нужно отметить, что несмотря на прибавку в размерах, масса кроссовера не увеличилась. Сказалось применение облегчённых материалов: алюминиевых сплавов. Это способствует улучшению аэродинамических качеств машины, снижению расходов на топливо. Меньший вес разрешает быстрее набрать нужную скорость, улучшить время разгона до 100 км/час.
Кузовные детали.
Ведущие производители автомобилей пытаются опередить своих конкурентов в борьбе за лучшие позиции в рейтингах популярности, потенциального покупателя. Для этого разработчики Toyota Motor Corporation изобретают новые формы, стараясь улучшить аэродинамические качества, сделать экстерьер RAV4 привлекательным. Как следствие – изменение габаритных параметров авто.
Дизайн.
Автомобильная мода заставляет японских производителей машин оснащать их современными деталями обвеса, делая популярный кроссовер ещё более привлекательным. Рейлинги, накладки, спойлеры и другие детали тюнинга способствуют также увеличению массы РАВ4.
Нужно отметить, что независимо от габаритов и веса, RAV4 продолжает оставаться популярной на протяжении длительного времени.
Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2021
Появление нового кузова и увеличение габаритов сделало экстерьер кроссовера более мужественным на вид и увеличило его привлекательность для целого ряда стран, в том числе, и для отечественных покупателей. Кроме того, теперь модель неплохо смотрится на фоне таких автомобилей как Хендай Санта Фе, Мицубиши Аутлендер и Ниссан Икстрейл, и может считаться их достойным соперником.
Габаритные размеры после рестайлинга изменились – новая длина равна 4,605 м вместо 4,445 м, ширина – 1,845 м (было 1,815 м). Уменьшилась только высота авто (до 1,67 вместо 1,1685 м), хотя это практически не повлияло на свободное пространство в салоне. Увеличилась колёсная база, которая теперь равна не 2,56, а 2,66 м, и клиренс. Теперь значение дорожного просвета составляет 197 мм. Вместе с размером колес в 17-18 дюймов такой серьёзный клиренс обеспечивает кроссоверу приличную проходимость.
Стоит отметить и такую особенность нового кузова, как использование прочных, но сравнительно лёгких материалов для изготовления кузова. Это позволило сохранить примерно такую же массу (1,555-17,35 т) при увеличении размера. Вырос и объем багажника, в который можно поместить до 547 л груза. При складывании второго ряда кресел вместимость отделения увеличивается до 1,655 кубометров.
Краткая история модели
Машина появилась в Японии в 1994 году. Затем продажи начались в Америке и Канаде. Позже внедорожник пришел в Россию. Toyota RAV4 Type G была для многих мечтой.
Автомобиль задумывался молодежным, предназначенным для активного отдыха на природе. Неслучайно и само название: RAV – Recreation Active Vehicle, а 4 в конце означает полный привод.
На сегодняшний день известно 5 поколений этого автомобиля:
В марте 2021 на автошоу в Нью-Йорке дебютировал автомобиль « Рав4 » нового, пятого поколения.
Это и дизайн Тойота RAV4 2021 года с улучшенной геометрией, и технические составляющие, такие как системы привода и выбора типа покрытия на дороге, делающие передвижение на ней еще безопаснее, комфортнее и увереннее по бездорожью, а также точные датчики и безотказная электроника.
На в Санкт-Петербурге уже запущено производство новой версии модели.
Standart
1 756 000 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
MT
8,6/5,7/6,8
передний
9,8 c
Особенностью комплектации Standart также являются колесные диски 17” (+ докатка) и отсутствующие на крыше рейлинги. В экстерьере такого кроссвера будут присутствовать тонированные заднее и задние боковые стекла, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, находящаяся на задней двери декоративная планка и черный молдинг на нижней части переднего и заднего бампера. Как и остальные комплектации, Стандарт сразу предложит светодиодную фронтальную (ближний/дальний свет, ходовые огни) и заднюю оптику плюс брызговики на все 4 колеса.
Салон Рав 4 в базовой комплектации – Стандарт
В пакете систем безопасности Тойота Рав 4 2021 Стандарт будут присутствовать фронтальные подушки безопасности и шторки, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений и коленная подушка безопасности водителя, системы BAS (усилитель экстренного торможения), TRC (антипробуксовочная), VSC-EPS (курсовая устойчивость), ABS + EBD (антиблокировочная с распределением тормозных усилий), HAC (помощь при подъеме по склону), датчики давления в шинах и пр.
Экстерьер – Стандарта
В оснащении также окажутся: мультируль с кожаной обивкой, тканевая обивка салона, система обогрева рулевого колеса, электростеклоподъемники, 4,2-дюймовый дисплей маршрутного компьютера, 7-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли, задние противотуманки и электромеханический стояночный тормоз.
Вид гибридной установки
Основой для создания субкомпактного внедорожника послужила платформа TNGA (в переводе «Новая глобальная архитектура Тойоты»), главной особенностью является низкое расположение силовой установки.
Силовая установка внедорожника состоит из ДВС и системы THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Также имеется дополнительный электромотор на задней оси, батарея и электромеханический вариатор.
Схема работы гибридного двигателя следующая: впереди трудится ДВС с тяговым электромотором, который совмещён с бесступенчатой трансмиссией, а сзади находится отдельный электромотор. Во время разгона используются все двигатели.
Справка! Электроника меняет режимы работы гибридного силового агрегата. Используются четыре режима езды:
- EV Mode –перевод системы на электротягу.
- Eco Mode – подбираются оптимальные параметры для экономии топлива
- Sport – подвеска становится жёстче, руль тяжелее, открывается дополнительный потенциал силовой установки.
- Trail Mode – режим для бездорожья. Осуществляется выборочное затормаживание колёс для имитации межколёсного дифференциала.
Система THS II позволяет двигателю оставаться на самом эффективном обороте, используя электродвигатель-генератор для непрерывного изменения передаточного отношения для плавного ускорения. В сочетании с компонентами электрического силового агрегата создаёт оптимальный способ получения большей мощности при меньших затратах топлива. Суммарная отдача системы составляет 222 л.с.
О видих гибридных установок вы можете прочитать здесь — «Гибридные автомобили — что это? И как работает?»
Первое поколение
Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадёжный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км, при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе впускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (EGR) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение EGR) [ источник не указан 2417 дней
RAV 4 2019 года – новинка от компании Toyota
На представленных ниже фото можно ознакомиться с обновленной моделью Toyota RAV 4. Рестайлинговый вариант японского внедорожника был впервые продемонстрирован на Нью-Йоркском автосалоне весной 2015 года.
Описание рестайлинговой версии Тойота Рав 4
По техническим характеристикам новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от предшественников. Линейка силовых агрегатов осталась прежней:
- бензиновый мотор, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с, комплектуемый вариатором или 6-ступенчатой МКПП;
- 2,5-литровый, 180-сильный бензиновый двигатель с 6-диапазоным автоматом и приводом на все колеса;
- предназначенный для реализации в европейских странах 2-литровый турбодизельный двигатель, мощностью 143 л.с. с полным приводом и автоматом;
- 2,2-литровый турбодизель, также укомплектованный полным приводом и АКПП, мощностью 150 л.с.
Дизайн Toyota RAV4
Представленные в обзоре картинки демонстрируют цвета кузова Toyota RAV 4, экстерьер автомобиля и дизайн салона. Глядя на фото салона и кузова Тойота Рав 4, может показаться, что обладая теми же техническими характеристиками и габаритными размерами, новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от ранних моделей, но это не так.
В обновленном кузове полностью переделана передняя часть. Фальшрешетка радиатора значительно уже, чем у предшественников, установлена другая головная оптика. Новый передний бампер кажется объемнее, он придает автомобилю агрессивности.
Задняя часть автомобиля также отличается от старой модели. Обновленная версия Тойота Рав 4 получила новый задний бампер и полностью перекроенные фонари. Серьезные изменения претерпел дизайн колесных дисков. Вес автомобиля и объем багажника Toyota RAV4 также практически не изменились, но, в отличие от 2 и 3 моделей, запаска с задней двери перекочевала в багажник.
Обновленные технические характеристики и салон Тойота Рав 4
Как видно на представленных ниже фото Тойота Рав 4, салон также практически не изменился. Дизайнеры несколько улучшили щиток приборов, сделали его более информативным. В центре передней панели установили 4,2-дюймовый цветной дисплей и заменили селектор трансмиссии. В будущем разработчики обещают значительно улучшить качество материалов отделки салона, установить в нем еще один порт USB и розетку на 12V.
Такого превосходно лежащего в руках, привлекательного внешне и информативного рулевого колеса как у Toyota RAV4 нет, пожалуй, ни у одного японского, американского или европейского автомобиля. Руль одновременно и информативен, и практичен, и не перегружен большим количеством кнопок. Диапазон регулировок позволяет водителю удобно устроиться за рулем, что достаточно редко встречается в современных автомобилях.
Были также улучшены некоторые технические характеристики Toyota RAV4. Обновленная модель комплектуется:
- системой безопасности с адаптивным круиз-контролем Toyota Safety Sense;
- комплексом распознавания пешеходов и слежения за рядностью движения;
- системой, улучшающей круговой обзор;
- специальной системой, которая предупреждает фронтальные столкновения.
Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
О надежности, внешней привлекательности, компактных, вместе с тем внушительных габаритах и отличных технических характеристиках Тойота Рав 4 известно автолюбителям всего мира. На представленных ниже фото можно убедиться во внешней привлекательности этого японца. В плане надежности и отсутствия поломок автомобиль также не вызывает нареканий у владельцев.
Технические характеристики, клиренс 197 мм и ходовые качества Тойота Рав 4 не дают возможность эксплуатировать его по глубоким ямам, по заснеженной или болотистой местности с глубокими колеями. Автомобиль не завезет с легкостью своего владельца в самые жуткие дебри. Но любые ямы, колеи, гололед и бордюры в городских условиях он преодолевает с легкостью, при этом автовладелец не рискует потерять бампера.
Достаточно мощный двигатель, заводящийся при любых погодных условиях, успешно выполняет положенные на него функции. Немного жесткая подвеска с достоинством выдерживает все испытания, которые сулят наши дороги. Подвергаясь серьезным испытаниям, подвеска всегда находится в прекрасном состоянии, требуя периодического обслуживания и замены некоторых деталей после определенного пробега.
«Автомат» или вариатор?
«Тойот» 2011 года в России больше всего с коробкой передач типа вариатор – Continuously Variable Transmission, CVT. Но имеются и экземпляры с классической 5- или 6-ступенчатой АКПП.
Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль – практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой – по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному – экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.
Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.
Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.
Но все-таки в пользу выбора и одного, и другого варианта можно назвать несколько объективных причин, как и отметить их некоторые минусы.
«Автомат»
К плюсам «автомата» можно отнести:
- японские коробки считаются более надежными в сравнении с вариатором и роботом, обычно их ресурс исчерпывается после 150 тыс. км;
- машина, оснащенная «автоматом», не глохнет и не откатывается назад при старте с горки.
Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.
Но есть и минусы:
- стандартное увеличение расхода топлива, минимально на 10%;
- это дорогое в обслуживании оборудование.
АКПП – выбор людей, которые готовы вкладываться в ее ремонт.
Вариатор
У бесступенчатой коробки тоже свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
- самое мягкое трогание с места, плавный и быстрый разгон;
- простое устройство механизма.
Не на последнем месте будет тот факт, что вариатор экономит бензин.
Минусы:
- необходимость постоянной смены масла (например, Toyota Motor Oil или Castrol Manual EP 80W-90), свежее нужно заливать в раздаточную коробку (раздатку);
- машина с CVT в сравнении с другими комплектациями дороже;
- нельзя допускать высоких оборотов двигателя на холостом ходу;
- в случае поломки – очень дорогая замена, срок службы меньший, чем с другими КП (около 100 тыс. км).
Исходя из этих данных, каждый водитель может решиться на один из вариантов.
Если же в приоритете надежность и демократичность цены, можно обратить внимание и на МКПП
Параметры штатных гаек
В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.
Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.
Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.
От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.
Комплектации и цены
Список комплектаций нового РАВ 4 2021 довольно впечатляющий. Отечественные автомобилисты получили ассортимент, включающий целых 7 версий:
- Стандарт с ценой от 1,45 млн. руб. комплектуется фирменной аудиосистемой, регулировкой руля и сиденья водителя, hands free, «противотуманки», электропривод зеркал заднего вида и подогрев кресел переднего ряда;
- у версии Стандарт Плюс добавляются двухзонный климат-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, дождевой датчик и кожаная отделка руля;
- список оснащения Комфорт Плюс пополняется электрообогревом рулевого колеса и переднего стекла, электроприводом для двери багажника, дисками из алюминия и более функциональной аудиосистемой;
- комплектация Стайл отличается наличием сенсорного экрана с диагональю 8 дюймов, сдвижного центрального подлокотника и дополнительных систем помощи водителю;
- вариант Престиж получил увеличенное количество настроек водительского кресла (8 положений и память), подогрев второго ряда, кожаную отделку салона и бесконтактное открывание багажного отсека;
- для исполнения Эксклюзив, стоимость которого начинается с 2,162 млн. руб., предусмотрены оригинальные диски, двухцветная окраска кузова и специальные логотипы на крыльях;
- топовая комплектация Престиж Сэйфети включает навигатор, контроль пересечения разметки и «слепых зон», более функциональную мультимедийную систему и ряд других дополнительных устройств, повышающих безопасность.
При покупке этого же авто в Украине придётся потратить от 647 тыс. грн. до 1,115 миллиона гривен. Комплектации на украинском рынке – от Comfort до Passion, силовые агрегаты немного отличаются от тех, которые предлагаются в России.
Табл. 1. Список основных параметров для разных комплектаций.
Название модели | Параметры мотора | Коробка передач | Привод | Цены в салонах, млн. руб. |
Standart | 2.0 л, 146 л.с., бензиновый | МКПП | передний | 1,450 |
Comfort Plus | полный | 1,658 | ||
Standart Plus | CVT | 1,639 | ||
Style | 1,792 | |||
Prestige | 2,5 л, 180 л.с., бензиновый | АКПП | 2,050 | |
Exclusive | 2,162 | |||
Prestige Safety | 2,154 |
Интерьер и багажник
Особенности интерьера автомобиля проще всего оценить по «контакту вживую». Если такой возможности нет, впечатление о машине позволят сложить обзоры с видео и отзывами владельцев. Реальные фото Рав 4 2018 в новом кузове, комплектации и ценами из автосалона подтверждают первое впечатление: все осталось на месте. Это касается мощного двигателя, серьезной грузоподъемности (объем багажника составляет 580 литров в стандартном положении), немалого клиренса в 195 мм. Цветовая гамма образована несколькими различными сочетаниями, включая:
- черный;
- металлик;
- перламутр;
- белый;
- хаки.
Перефразируя высказывание автопромышленника Генри Форда, можно смело утверждать, что «Рав» хорош в любом цвете, оттенке, не только угольно-черном. Кстати, при сложенных сиденьях заднего ряда объем багажника увеличивается до 1700 литров. И каждый экземпляр авто японской марки демонстрирует солидную проходимость, маневренность, удобное управление и дозированный расход топлива.
Акцентируем использование при отделке салона металлических деталей, элементов декора из пластика и кожаных вставок. Внутри машины много электроники: мультифункциональная стереосистема с крупным и информативным дисплеем (7 дюймов по диагонали), сенсорное управление, поддержка формата сжатия аудиофайлов MP3, голосовые. Как всегда инженеры компании применяют последние разработки, ориентированные на максимальный комфорт водителя и пассажиров.
Экстерьер
Новый Тойота Рав 4 2020 модельного года выглядит очень по-взрослому. Это уже далеко не тот милый автомобильчик, каким был когда-то. Вместе с тем, перед дизайнерами, похоже, стояла задача сделать кузов компактным, чтобы настоящие и немалые габариты не были заметны. При этом требовалось сохранить некую преемственность поколений.
Видео обзор отмечает, что это получилось. Основные изменения внешнего вида:
- «рубленая» оптика спереди и сзади;
- «двухэтажные» бамперы в некоторых версиях;
- прямоугольные (а не круглые) колёсные арки. Даже лючок топливного бака тоже угловатый;
- толстая и существенно заваленная задняя стойка кузова.
Тех, кто хотел бы купить Toyota RAV 4 2020, возможно, огорчит, что багажник стал потенциально меньше, чем мог бы быть, но стиль в данном случае важнее нескольких «лишних» литров.
Интерьер
Салон неплохо гармонирует с экстерьером. На фото салона видно, что внутри тоже множество углов. Чтобы общее настроение не было чрезмерно скучным, специалисты умело «разбавили» его вставками серебристого цвета повсюду.
Основные изменения салона:
- интерьерщики отказались от двухэтажной архитектуры с чётко выраженными «ярусами»;
- рычаг управления режимами коробки передач получил аккуратный кожаный чехол, закрывающий прорезь, по которой он «ходит»;
- слева от рычага КПП у предыдущего поколения был ещё один рычаг – «ручника». Сейчас он исключён и заменён клавишей.
- расположение тачскрина мультимедийной системы. Ранее он был полностью «инсталлирован» в переднюю панель. Теперь же – «торчит» из неё. Это распространённое сегодня решение. Отзывы владельцев указывают, что их это не отталкивает;
Технические характеристики
У Тойота Рав 4 2020 технические характеристики доработаны одновременно и под желания потенциальных покупателей, и под требования законодательства. Страна сборки машин для нашего рынка – именно Россия, а конкретно – собственный завод близ Петербурга.
Именно запуском в производство и адаптацией (а не какими-то иными факторами) обусловлена полуторагодовая задержка, с которой произошло начало продаж Тойота Рав 4 2020 в России относительно США.
Размеры
При очень похожей длине, колёсная база прибавила 3 см и выросла до 2,69 метра. Конечно, для увеличения комфорта пассажиров. Клиренс – 19.5 сантиметра (+полтора сантиметра по сравнению с предшественником). Примерно столько же, сколько и у «американцев».
О Тойота Рав 4 2020 свежие новости пишут, что подвесная система была несколько перенастроена именно под наши, далеко не идеальные, дороги. А вот систему стабилизации для Европы и России пришлось переделывать уже после того, как автомобиль пошёл в продажу! Как так? Дело в том, что эксперты нескольких изданий обнаружили жуткие крены при прохождении «лосиного» теста. Такие Тойота Рав 4 2020 тест драйв видео найти несложно. Вывод: активная безопасность серьёзно «хромает». Пришлось тойотовским инженерам срочно вмешиваться.
Системы безопасности
Внедорожник Рав 4 с 2013 года выпуска имеет такие системы безопасности:
- Улучшенные ремни безопасности: на водительском и пассажирских сидениях они теперь с тройными креплениями, натяжными лентами, регулировкой по высоте.
- Подушки безопасности передние и боковые, расположенные в спинках сидений.
- Задние подушки безопасности, расположенные на боковых сидениях для крепления детских автокресел.
- Наличие коленной подушки безопасности.
- Система контроля устойчивости.
Автомобиль оснащен парктроником и системой ABS, которая позволяет контролировать скорость вращения колес и снижает вероятность аварии.
Комплектации
Приобрести внедорожник Рав 4 можно в нескольких комплектациях.
«Стандарт» – это базовый комплект, имеет минимальные опции:
- ЭП и обогрев зеркал заднего вида;
- шины размером 225/65/ R17;
- акустическая система AM/FM/CD с 4 динамическими головками;
- Bluetooth;
- интегрированная система динамического управления IDDS;
- система контроля тяги TRC;
- контроль распределения тормозных сил EBD;
- система тормозов ABS;
- центральный замок;
- система помощи при подъеме и спуске;
- подогрев всех сидений;
- система автоматического отключения фар Follow me home;
- электрические стеклоподъемники.
«Стандарт Плюс» – комплектация была обновлена колесными дисками из легкоплавкого металла, многофункциональным рулевым колесом, полноразмерной запаской и парковочным радаром.
«Комфорт» – в эту комплектацию производитель добавил:
- автоматическое управление стеклоочистителями;
- статическую разметку задней камеры;
- зеркало с антиослепляющим эффектом;
- многофункциональное климатическое оборудование;
- аудиосистема с 6 динамиками;
- отделанную кожей переднюю панель;
- систему активного управления IDDS.
«Комфорт Плюс» – добавилась система спуска с горы DAC и фары ближнего света с омывателями.
«Элеганс» – в комплектацию входят:
- наружные зеркала с электрическим приводом, подогревом, функцией складывания;
- кожаные передние и задние сидения;
- электрический привод задней двери регулируется по высоте и запоминает положение;
- авто с дизельным двигателем имеет подогрев силового агрегата и дополнительный обогрев салона;
- пусковая система двигателя с кнопки;
- водительское сидение имеет 8 положений.
«Элеганс Плюс» – добавлены рейлинги на крыше внедорожника.
«Престиж» – эта топовая комплектация имеет такие опции:
- голосовое управление функциями;
- автоматическая система управления светом;
- русскоязычная навигационная система;
- система предупреждения выезда из полосы движения;
- датчик контроля слепых зон.
Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год
- длина 4395 мм
- ширина 1815 мм
- высота 1685 мм
- клиренс 190 мм
- колесная база 2560 мм
- объем бака 60 литров
- снаряженная масса 1500 кг
- полная масса 2070 кг
- объем багажника от 586 до 1469 литров.
- основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки — 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии — механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
- новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
- старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне — 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
- специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри — 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.