Российский вездеход «шаман»: технические характеристики, особенности и отзывы

Появление «Шамана»

Впервые еще опытный образец был представлен публике в 2008 году на автовыставке в Москве. Спустя четыре года там же любители техники вновь увидели снегоболотоход, но уже с обновленным шасси, в 2013-м в продажу поступила небольшая опытная партия машин, а предприятие объявило о начале приема заявок на их производство под индивидуальные заказы.

Почему так, а не массовая постановка на конвейер? Дело в том, что если узнать, сколько стоит вездеход «Шаман», желание его приобрести останется лишь у состоятельных любителей экстремальных поездок и отдыха, но об этом позже, и забегая вперед, нужно сказать, что машина того стоит. Ведь прежде чем внедорожник попал на продажу, он прошел массу проверок и испытаний, результаты которых были тщательно проанализированы и учтены в конечной конструкции.

В итоге получилась необычная, надежная и дорогая машина.

Конструктивные особенности

Для эксплуатации в экстремальных условиях был специально разработан вездеход «Шаман». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать там, где другая техника не справляется.

Преимущества у машины следующие:

1. Гидравлическая независимая подвеска на А-образных поперечных двойных рычагах с возможностью изменения величины дорожного просвета и жесткости.

2. Используется 16 колес низкого давления. Колесная формула вездехода «Шаман» — 8 х 8.

3. Вездеход «Шаман» оборудован трансмиссией, созданной по типу мостовой схемы:

  • с четырьмя мелколесными дифференциалами;
  • с двумя межмостовыми;
  • с одним межтележжечным.

Дифференциалы могут быть блокированы принудительно электропневматическим двигателем. Стандартных редукторов колес нет.

4. Возможна подкачка шин при помощи микропроцессорного управления с постоянным мониторингом и автоматическим регулированием давления.

5. Вездеход «Шаман» имеет допустимые для перемещения по обычным шоссе размеры:

  • 6300 мм – длина;
  • 2700 мм – высота;
  • 2500 мм – ширина;
  • 1870 мм – колея;
  • 450 мм – просвет дорожный;
  • 3900 кг – масса в снаряженном состоянии.

6. Центральная коробка раздаточная трехвальная фирмы Bremach:

  • с возможностью изменения скоростного диапазона;
  • дополнительные агрегаты подключаются к валу отбора мощности, если в этом возникает необходимость.

7. Раздаточная коробка – межосевая двухвальная.

8. В валах трансмиссии установлены предохранительные муфты для защиты от пиковых нагрузок.

9. Вездеход «Шаман» имеет шасси в виде герметичной лодки с отличной плавучестью, в корпусе которого скрыты технологические агрегаты. Случайно попавшая вода удаляется через клапаны слива или откачивается помпами с суммарной производительностью 200 л/мин.

10. Диапазон скоростей:

  • 80 км/ч – по шоссе;
  • 2 – 60 км/час – по грунту;
  • 7 км – по воде в плавающем режиме.

11. Гидравлическое рулевое управление — «крабовый ход», все колеса могут поворачиваться по отдельности.

12. Рулевая колонка устанавливается:

  • по вылету;
  • по углу наклона.

13. На вездеходе «Шаман» установлено несколько турбодизельных моторов:

  • Один Iveco мощностью 170 л. с.;
  • Три Hyundai — 240/178/130 л. с.

14. Две коробки передач:

  • ступенчатой модификации ZF 6 S 400;
  • автоматическая Agile.

15. Встроенный топливный бак емкостью 84 л, дополнительный на 200 литров позволяют перемещаться на значительные расстояния без дозаправки. Расход на 100 км – 20 л.

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Этот вездеход совершенно не похож на другие. Его отличает не только компоновка из четырех осей, но и сама конструкция очень необычна. Автор профессионально занимается строительством подобных агрегатов. Хотя изначально он создает их под себя, так и этот вездеход создавался для того, чтобы можно было выехать на охоту на несколько дней, заночевать в лесу и причем с комфортом. Поэтому вездеход создавался как бы из двух отсеков, это сама кабина, где расположено управление машиной и жилой отсек, в котором есть кровати, печка и прочие блага.

Агрегаты и материалы использованные при строительстве этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания: изначально был установлен от ваз 21083, но затем сменен на ваз 2106. 2) Насос от Газели 3) Экскаваторский гидрораспределитель нагрузки 4) цилиндры от Газ-66 5) компрессор газ-66 6) колеса Бел-79 7) транспортерная лента под гусеницы

Рассмотрим более детально с чем столкнулся автор при строительстве вездехода, а так же этапы постройки.

Для начала автор изготовил раму из профильной трубы и поставил на нее основные агрегаты, а так же колеса:

Затем автор приступил к сборке основного каркаса и кузова автомобиля:

Были произведены работы над жилой частью вездехода:

Кто-то мог подумать, что автор не предусмотрел охлаждение двигателя, так как спереди не видно стандартной решетки радиатора, но если быть внимательнее, то на фотографиях можно заметить следующее:

Спереди на капоте сделаны небольшие воздухозаборники, на двигателе же установлен вентилятор, поэтому горячий воздух выходит с боков капота мимо глушителя и с другой стороны.

Затем был установлен вентилятор так же и на насос ГУРа, слева внизу виден компрессор газ-66 с электромуфтой на одном ремне.

Колеса были немного переделаны под бескамерную базу и промазаны герметиком только по бортам. Использовался герметик для стекол, качество получилось хорошее.

Вот так выполнен узел перелома вездехода:

Другие фотографии сборки конструкции вездехода:

Размерность вездехода получилась следующая:

Длинна 546 см Высота 250 см Ширина 218 см Клиренс 54 см

Сухой вес вездехода получился под 2 тонны, а объем баков составляет 220 литров. Фланцы для роликов были сделаны, но с врезкой заниматься сразу не стали, потому какое то время с давлением приходилось подстраиваться от 80 гр на см до 200 .

Вездеход был собран и даже прошел регистрацию, получил номерные знаки.

Задняя секция она же жилой отсек была обставлена и теперь выглядит подобным образом:

А вот так выглядит передняя секция или кабина вездехода, причем за креслами расположен спальник.

Ступенька была сделана таким образом, чтобы при выдвижении можно было сделать из нее транец. Так же под вездеход были изготовлены гусеницы, которые одеваются прямо на колеса и превосходно держаться. Но для высокого снега нужны грунтозацепы получше. Автор решил проблему грунтозацепов простым прикручиванием профильных труб к гусеницам, эффективно и просто.

Фотографии готового вездехода: Автор вездехода: Роман Вашуков из города Архангельск с ником «Рома Вашуков». Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Краткие технические характеристики:


0 абариты (Д х Ш х В), мм — 6 300 х 2 500 х 2 700 Клиренс, мм: — 450 Максимальная скорость на суше / в воде, км/ч: — 70 / 7 Средний расход топлива: — 25 л / 100 км Раздаточная коробка: двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности Рулевое управление: гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов

Создатели уверяют, что Шаман преодолеет подъём в 45°. Думаю, да: в гору он прёт уверенно. Боковой уклон не проверяли, но говорят, он стоит до 47°. Охотно верю, хотя если смотреть со стороны, Шаман не кажется таким устойчивым: больно уж высокий

Но кто учил физику, тот поймёт: не так важно соотношение высоты и ширины, как низкий центр тяжести. А самое тяжёлое у Шамана как раз внизу, в лодке

Покрутившись на болоте (мелком, но это хотя бы что-то), едем в поле. Тут придётся изменить режим управления и перейти в более привычный, когда рулят только передние колёса. Так крутить баранку будет не только проще, но и безопаснее. Пропадает ощущение поездки на бешеной лифтованной таксе, нет избыточной поворачиваемости, Шаман едет ровно и уверенно. И быстро: километров 70 в час можно идти с приемлемым комфортом. Быстрее – уже не так хорошо: и мотор будет досаждать звуком, и подруливать придётся постоянно. Но для вездехода и 70 км/ч – почти скорость если не света, то звука точно.

При движении задним ходом выручает камера заднего вида. Картинка не самого лучшего качества, но для вездехода достаточно, мелкие кочки и даже деревья ему не страшны, тем более, что их всё-таки видно хорошо. И очень радуют тормоза (хм, от Газели) с гидравлическим приводом на всех колёсах. Замедление уверенное, предсказуемое и легко дозируется педалью.

К сожалению, мы не побывали в действительно экстремальных или просто тяжёлых условиях. Но даже такой «лайт» версии для девочек из музыкальной школы достаточно чтобы понять, что Шаман может многое.

«Уралы» будут трудиться в Арабских Эмиратах

Такие мероприятия организовываются дважды в году, привлекая повышенный интерес всех ведущих мировых производителей и покупателей военной техники и вооружения. Участникам и гостям на этот раз будут представлены грузовики «Урал» производства одноименного автомобильного завода.

К примеру, по словам начальника генерального штаба ВМС Мексики вице-адмирала Альберто Касас Росаса, грузовики «Урал» благодаря отменным техническим характеристикам сыграли важнейшую роль при организации помощи гражданскому населению, попавшему в критическую ситуацию, спровоцированную тропическими ураганами.

Вездеходная отечественная маршрутка по имени «Шаман»

«Этот гигант, – говорят про него немцы, – похоже, не может быть остановлен ничем. Восемь огромных шин низкого давления способны провести Avtoros Shaman (по-русски этот вездеход называют Авторос «Шаман») через любую местность. При необходимости он даже может проплыть через водоем или даже реку!» Такого немцы точно не могли ожидать от автомобиля. Когда увидели его впервые, просто не поверили в происходящее!

Фотографии и видео взяты с сайта avtoros.info

Avoros Shaman 8X8 огромен, кажется, он не помещается даже на парковке

Большой и мощный – это отлично укоренившаяся рабочая формула для американских внедорожников и пикапов. Но даже законодатели гигантомании в автомобильной среде, потупив взгляд, отходят в сторонку, ведь на фоне отечественного «Шамана» их машины выглядят словно игрушки. У «нашенского» мегавнедорожника одних лишь колес больше в два раза, чем у любого «нормального» автомобиля, чего уж говорить о размерах и нереальных способностях. Как сказали немцы, правда, про другой выдающийся вездеход из России – «Шерп», «Этот внедорожник может проехать где угодно, кроме дорог». Что ж, про восьмиколесный вездеход что-то подобное тоже можно сказать, разве что сделав поправку – по дорогам он передвигается тоже вполне неплохо, на скоростях до 70 км/ч.

Ну, а смотря на то, как он ползает по болотам, полям и лесам (не обращая внимания на свои размеры Гулливера, он играючи справляется со сложным рельефом местности и крутыми поворотами, у этого гиганта есть для этого один секрет), складывается устойчивое ощущение, что мы смотрим не на реальный автомобиль, а на виртуальный прототип на персональном компьютере. Просто в голове не может уложиться вот ЭТО:

Видео взято с YouTube-канала AVTOROS

Длина идеального транспортного средства для путешествий составляет 6.3 метра. Ширина, мое почтение, – 2.5 метра, высота – до 2.7 метра. При колее 1.950 мм клиренс составляет 45 см! Причем дополнительная проходимость этому уникальному вездеходу дается за счет отсутствия на днище каких-либо выступов. Днище полностью гладкое, минимум частей, которые бы зацепились за грунт:

Благодаря огромным шинам Avtoros Shaman 8X8 также может плавать

Фокус в том, что все механизмы спрятаны между лонжеронами массивной рамы – вот так:

А баки и внешние инструментальные ящики закреплены по центру вездехода, так сказать, над ватерлинией, чтобы не страдала развесовка

Это очень важно при учете невероятных углов, на которые может забираться этот восьмиколесный монстр (до 45 градусов), а также кренов до 47 градусов (так называемый угол опрокидывания)

Плюс вес должен быть идеально распределен ввиду возможностей автомобиля к перемещению по водной глади. Это, кстати, стало доступно за счет массивных крупных шин низкого давления. Восемь покрышек способны удержать на плаву автомобиль со снаряженной массой в 4.8 тонны.

Если распространяться о максимальной грузоподъемности, то она составляет до 1.5 тонн

Скорость, с которой может передвигаться автомобиль с колесной формулой 8×8, составляет до 70 км/ч на суше и 7 км/ч на воде. Минимальная скорость, с которой он способен двигаться, – 2 км/ч, и это крайне важный параметр. Эта «ползучая передача» поистине способна творить чудеса на бездорожье (вот как система работает на Mercedes Unimog «Ползучая передача» на Mercedes Unimog, разъяснение).

А доступна она за счет двухступенчатой пятивальной раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами. Об этом говорится на сайте производителя: avtoros.info

Транспортное средство предназначено для перевозки людей и материалов куда угодно. Хоть на Северный полюс

Несмотря на большие размеры и внушительную вместимость – 1+8 человек или 1.5 тонны груза, – в передней части есть только одно место для водителя. Словно капитан за штурвалом, он сидит за пультом управления в гордом одиночестве. Большие окна дают, по всей видимости, прекрасный обзор.

Вездеход «Шаман» (8х8): цена

Стоимость снегоболотохода не фиксирована и может варьироваться в зависимости от комплектации. Так на базовый вездеход «Шаман» цена на середину 2016 года составляла около 8950000 рублей. Сумма немалая, но не стоит забывать, что аналогичной машины с такими характеристиками еще не существует.

И это еще не потолок, к примеру, в отправную комплектацию гребной гидровинт не входит, а его установка обойдется будущему владельцу в дополнительные 285 тыс. рублей. Монтаж гидролебедки влетит еще в 210 тыс. рублей. Внешний багажник на крышу с лестницей добавит к стоимости 90 тыс. рублей. В общем-то опции необязательные, но для вездехода нелишние.

Впрочем, для людей, которых потеря сотни тысяч рублей особо не расстроит, производитель предлагает и приятные излишества. Так, отделка натуральной кожей руля, рукояток КПП, «ручника», а также солнцезащитных козырьков будет стоить 105 тысяч рублей.

Словом, вездеход «Шаман», цена которого, конечно, высока, доступен далеко не каждому, но с другой стороны, «хорошее дешевым не бывает».

Видимо, все по той же причине – высокой стоимости — отзывов о внедорожнике от владельцев практически нет. Однако журналисты из знаменитой британской программы Top Gear, принявшие участие в тест-драйве машины, были просто в восторге, назвав «Шамана» даже более диковинным, чем знаменитый автомобиль Джеймса Бонда, высоко оценив его характеристики, и они, конечно, правы.

За рулём Шамана


0 К креслу водителя я шёл, как пилот идёт к штурвалу самолёта: по длинному фюзеляжу да к высокотехнологичной панели управления. Тем паче, что рабочее место находится ровно посередине, что тоже непривычно. Зачем? Вспомним, например, Дефендер: там наоборот, сидишь вплотную к водительской двери и периодически лупишь её локтем левой руки. Такая посадка, по задумке конструкторов, помогает видеть левый борт с колёсами. Да, всё видно. Но сидеть сбоку вездехода было бы гораздо хуже: габариты-то у него совсем другие. И тогда разработчики решили проблему просто: а пусть – подумали они – водитель сядет в центре. Отсюда всё видно. Что же, они, по-моему, не ошиблись. Так следить за габаритами и вправду удобнее.Единственное замечание к креслу у меня было только одно: больно уж оно далеко от педалей. Регулировка, конечно, есть, но даже с ростом 179 см я не смог пододвинуть кресло так близко, как хотелось бы. Длины ног, конечно, хватило, но осадочек остался. Ладно, бог с ним. Посмотрим, что тут на панели. Стрелочных приборов всего четыре: спидометр, тахометр, указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости. С ними, думаю, всё ясно. Также не вызывает вопросов блок управления головным светом, а имея чуть-чуть таланта и пять минут времени, можно разобраться и с салонным освещением, и с отоплением, и с кондиционерами, и с мультимедийной системой.

Особенности «Шамана»

Прежде всего, нужно сказать, что при разработке этого вездехода конструкторы объединили в нем элементы двух, принципиально разных транспортных средств.

Корпус автомобиля установлен не на раму, как у классических машин, а герметично соединен с лодкой, внутри которой установлены все агрегаты трансмиссии. Кроме того, предусмотрена возможность, по желанию заказчика, установки гребного винта, который увеличит скорость движения во время преодоления водных преград.

Как уже упоминалось выше, вездеход «Шаман» восьмиколесный, конечно, ничего необычного в этом нет, но у него все колеса поворачиваемые. Что делает машину очень маневренной: при более чем шестиметровой длине радиус поворота соизмерим с характеристиками легковых автомобилей. Это достигается тем, что колеса поворачиваются в разные стороны, то есть если две пары передних повернуты вправо, то обе пары задних влево.

Можно повернуть и все восемь в одну сторону. В этом случае вездеход «Шаман» (8х8) будет двигаться так называемым крабьим ходом, который полезен при движении по болотам, в этом случае каждое последующее колесо не попадает в колею предыдущего.

С винтом

Первый прототип Шамана представили в 2008 году, а в 2013‑м начались продажи серийных машин. Пока реализовано 35 штук, причем не только в России, но также в Турции и Китае. Основные потребители — нефтяники, газовики, энергетики. Им особенно нужна машина, способная не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.

На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.

На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.

Салон вездехода «Шаман»

Если при разработке большинства внедорожников подобного класса конструкторы основной упор делали на проходимость, не особо заботясь об удобстве водителя и пассажиров, то вездеход «Шаман» является ярким исключением.

Место водителя чем-то напоминает кабину самолета: кресло, оборудованное всевозможными регулировками, расположено обособлено.

Все необходимые приборы и панели управления, которые специально изготавливались для этой машины немецкой компанией Hella, расположены в удобной доступности. Рулевая колонка, как в любой хорошей машине, регулируется и по углу, и по вылету.

Для пассажиров предусмотрены качественные анатомические кресла.

Словом, великолепная плавность хода, прекрасная шумоизоляция, система климатического контроля, управляющая кондиционером, довольно просторный для такой машины салон, позволяющий не только с удобством устроиться пассажирам, но и расположить в специальных ящиках всевозможный багаж, позволяют отправиться в путешествие по непролазным местам с комфортом.

Он будет не быстрым

Для приемлемых скоростей передвижения на открытой местности вполне достаточно 146-сильного 3,0-литрового турбодизеля Iveco F1C. Этот силовой агрегат был выбран не случайно. Он достаточно низкооборотистый и позволяет быстро выходить на максимальный крутящий момент в 350 Нм. Чрезвычайно важный на пересеченке параметр.

При этом под нагрузкой машина не страдает от недостатка аппетита. 25 л/100 км пути вполне реальны, что в условиях отсутствия дорог вполне приемлемый результат. 260 литров солярки хватит более чем на 1000 км пересеченки.

Чтобы автомобиль был поворотливым и проходил по минимальному радиусу, все колеса сделаны управляемыми. При движении по обычным дорогам доступен режим управления только передней парой:

Все восемь колес управляемы

Кроме того, есть так называемый режим «краба» – тогда передние и задние колеса поворачиваются в противоположную сторону, максимально уменьшая радиус. Машина буквально способна ехать боком:

Режим «краба» включен

По словам производителя, вам не нужно никаких специальных навыков для вождения фургона. Avtoros Shaman 8X8 построен не для города, а для русской тундры. Он должен двигаться туда, куда глядят глаза, и вода, болото или грязь не должны остановить его.

В прошлом инженеры пытались продвинуться вперед с помощью цепей и иногда очень причудливых конструкций. Между тем, огромные шины низкого давления оказались лучшей системой. Они распределяют давление по большой площади и предотвращают закапывание. Это главная причина, почему 4,8-тонный автомобиль имеет аж четыре пары осей.

Цены на внедорожник российского производства начинаются от 180 000 евро. В рубли что-то даже не хочется переводить…

Внутри скорее удобно, чем роскошно

Вот – плывет!

Места для пассажиров. За проезд все расплатились?!

Лестница полезна при входе и выходе. Клиренс дает о себе знать

Водитель сидит очень удобно

Самый большой вездеход из РОССИИ

Походный вариант с лавочками для охотников или десанта

Узлы и агрегаты

Российский вездеход «Шаман» оборудован турбированным дизельным силовым агрегатом мощностью в 146 л.с. – Iveco F1C 3.0 TD, пятиступенчатой КПП механического типа – ZF 6 S-400, двухступенчатой «раздаткой» с блокируемым дифференциалом. Кроме того, в трансмиссии установлено четыре межколесных дифа с принудительными блокировками, управление которыми осуществляется через пневмопривод.

Машина развивает скорость на шоссе до 70 км/час. Однако для снегоболотоходов гораздо важнее не максимальная, а минимальная скорость движения, чтобы при езде по глубокому снегу или же болоту свести к минимуму риск увязнуть. Поэтому разработанные итальянскими инженерами двигатель и трансмиссия устроены таким образом, что позволяют на протяжении нескольких часов ехать со скоростью 2-3 км/час без каких-либо проблем (перегрева, неравномерной работы силовой установки).

Все четыре моста вездехода позаимствованы у отечественного УАЗ «Спайсер».

Подвеска – независимая, двухрычажная, А-образная, обеспечивающая отличную управляемость, устойчивость и маневренность вездехода, а благодаря гидропневматическому лифту есть возможность регулировки не только ее жесткости, но и дорожного просвета, в зависимости от обстановки на дороге.

Так как вездеход «Шаман», по сути, является амфибией, то, как и положено машинам такого типа, в нем предусмотрено два высокопроизводительных откачивающих насоса, способных выбирать по 200 литров воды ежеминутно, установленные «на всякий случай».

Шаманим

Вот и обрыв. Шаман беззаботно ухает вниз и легко переваливает через буераки, при этом двигатель работает почти на оборотах холостого хода. Дорожного просвета 450 мм хватает, чтобы преодолеть все сложные участки. Даже с вывешенными двумя осями Шаман без труда ползет вперед.

Колесные редукторы планетарного типа собственной разработки позволяют существенно снизить нагрузку на трансмиссию.

Колесные редукторы планетарного типа собственной разработки позволяют существенно снизить нагрузку на трансмиссию.

Подвеска всех колес независимая, пружинная, на двойных А‑образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Конструкция для всех колес одинакова — детали взаимозаменяемые! Внутренний ШРУС — от пикапа Toyota Hilux, наружный — от фургончика Peugeot Boxer.

Подвеска всех колес независимая, пружинная, на двойных А‑образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Конструкция для всех колес одинакова — детали взаимозаменяемые! Внутренний ШРУС — от пикапа Toyota Hilux, наружный — от фургончика Peugeot Boxer.

А где раскачка, сильные удары? Всё настолько мягко, что я теряю связь с реальностью. Судя по рельефу, должно трясти и болтать до боли в суставах, до стука головой о потолок. Ничего этого и в помине нет. Сижу словно на мягкой подушке, которую кто-то бережно несет на руках. А вот на уши поддавливает. Рычит дизель, подвывает трансмиссия, при повороте руля на большие углы шипит гидроусилитель.

По усилию на руле Шаман напоминает грузовик, оттого поначалу пребываешь в полной уверенности, что машина неуклюжа. А потом — как чудо! В поворотном режиме вездеход очень легко разворачивается, хоть волчком вертись.

Обнаглев, нацеливаюсь на неприступные с виду буераки — и перепрыгиваю их, не сбавляя хода! Остановиться перед очередной преградой заставил лишь здравый смысл и сидящий на пассажирском кресле водитель-испытатель — Шаман-то товарный!

На Шаман устанавливают шины сверхнизкого давления. Можно выбрать один из трех вариантов рисунка протектора. В базовой комплектации это покрышки размерностью 1200–600×21, но можно заказать и еще больше — размерностью 1300–700×21. Чтобы колёса со стравленным до 0,05 атм давлением не разбортировались, шины к алюминиевым дискам прижимает специальная вставка из стекловолокна. Колёса и фиксирующая вставка — собственного производства.

На Шаман устанавливают шины сверхнизкого давления. Можно выбрать один из трех вариантов рисунка протектора. В базовой комплектации это покрышки размерностью 1200–600×21, но можно заказать и еще больше — размерностью 1300–700×21. Чтобы колёса со стравленным до 0,05 атм давлением не разбортировались, шины к алюминиевым дискам прижимает специальная вставка из стекловолокна. Колёса и фиксирующая вставка — собственного производства.

Режим «краб» незаменим на болоте: каждое колесо в своей колее, поэтому вездеход не вязнет и не закапывается. Переключая режимы движения с «краба» на «асфальтовый», можно вообще не держаться за руль — Шаман «выпрямляется» сам.

Режим «краб» незаменим на болоте: каждое колесо в своей колее, поэтому вездеход не вязнет и не закапывается. Переключая режимы движения с «краба» на «асфальтовый», можно вообще не держаться за руль — Шаман «выпрямляется» сам.

У Шамана все колеса управляемые. Есть три режима движения. 1. «Асфальтовый» — поворачиваются только колеса двух передних осей. 2. «Поворотный» — колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних для улучшения маневренности. 3. «Краб» — вездеход едет вперед боком.

У Шамана все колеса управляемые. Есть три режима движения. 1. «Асфальтовый» — поворачиваются только колеса двух передних осей. 2. «Поворотный» — колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних для улучшения маневренности. 3. «Краб» — вездеход едет вперед боком.

Конечно, предел у машины есть, но я к нему даже не приблизился.

Говорят, Шаман пару раз застревал в глухой топи и сибирском снегу. Но выбирался самостоятельно, вытаскивая себя, словно Мюнхгаузен, лебедкой, входящей в базовое оснащение.

Что дальше? К команде разработчиков при­соединился известный гоночный инженер Игорь Ермилин — он уже разработал новую раздаточную коробку, которая компактнее и в два раза легче нынешней. А еще «Авторос» готовится вывести Шамана на европейский рынок. Для этого вездеход должен соответствовать нормам Евро‑6, поэтому скоро ­появится новый мотор Iveco — как раз под евроспецификацию. Глядишь, к тому времени лед растает — поплаваем!

Вездехода комфортнее не найти! Есть огрехи сборки, высок уровень шума

Восьмиколесный вездеход Шаман — тест-драйв ЗР

Поэтому подведём некоторые итоги

Несомненным преимуществом Шамана является несвойственный большинству вездеходов комфорт. Причём не только у пассажиров, но и у водителя. Мало того, что отсутствие лишних рычагов управления делает его несвойственно лёгким, так ещё и сильно переучиваться водителю не придётся: всё интуитивно понятно, просто и по-автомобильному легко. Даже механическая коробка передач работает как у хорошего автомобиля среднего класса. А центральное место с повёрнутыми к водителю боковыми панелями – это вообще находка, которая, правда, занимает много места: зато пользоваться удобно, всё под рукой. Так что если вдруг надоело ремонтировать пневмоподвеску своего Ленд Ровера, то Шаман вполне может стать альтернативой. Чуть сложнее оценить габариты машины с ходовой частью. Огромный салон – разумеется, плюс. Но если поставить такую железную тушу на четыре колеса, ездить конструкция будет от кочки до кочки. Было бы логично увидеть длинную машину на гусеницах, но создатели на это не пошли – дескать, у колёс нет большого давления на грунт, и вездеход не будет вредить экологии. Если быть откровенным, то и у гусеницы нет большого давления. И всё же конструкторы использовали колёса, причём восемь. Как ни крути, а система получилась сложной. На надёжность жалоб пока нет, так что, похоже, получилось удачно. О некоторых других достоинствах вездехода мы поговорим ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector