Ямаха викинг профессионал расход топлива на 100 • vk540 iv 2012-2015

Снегоход Yamaha VK Professional II: проводы зимы

Зима позади, но остатки снега еще лежат даже в Подмосковье, уж не говоря про Север. И мы решили совместить Масленицу с тестом снегохода Yamaha VK Professional II: аббревиатура VK здесь означает «викинг», II — обновленную версию. А в чем этот аппарат профессионал?

Мир снегоходов настолько же ярок и многообразен, как автомобильный. Туристические, многоцелевые, снегоходы для глубокого снега, профессиональная техника для работы спасателей на горных склонах, «спортсмены» и кроссоверы…

А Yamaha VK Professional II — утилитарный «грузовик». Но не унылое пластиковое корыто с чахлым двухтактным двигателем, а скорее «турист»: шикарный диван примет и троих, на руле есть отдельный выход для подключения электрообогрева визора шлема. И само собой, подогрев курка газа, ручек водителя и пассажира — причем уже «в базе».

На левой рукоятке — рычаг тормоза: даже на укатанном снегу тяжелая Yamaha замедляется эффективно

Трехцилиндровый двигатель поколения Genesis объемом 1049 см³ на версии II наконец-то оснастили впрыском топлива, оставив старинный карбюратор в прошлом. Тяга как у магистрального тягача Freightliner, хоть тащи за собой морской контейнер: все-таки 125 лошадиных сил на дороге не валяются. Правда, высокой скоростью VK Professional II не блещет: на остатках серого подмосковного недоразумения, которое столичные жители именуют снегом, удалось расшевелить «грузовик» всего до 130 км/ч по спидометру. Но это вполне предсказуемый расклад: ведь Викинг — экспедиционный грузовик, и у него иной функционал. В вариаторной трансмиссии есть полноценный демультипликатор, чтобы беспроблемно тянуть грузы массой вплоть до 800 килограммов! Монументальный фаркоп, солидная ферма багажника.

Приборная панель прекрасно читается, вся информация строго по существу

Неспроста силовая рама Викинга из стали: клепаные алюминиевые «хребты» некоторых конкурентов просто разрывает на части при попытках тащить за собой такой груз. Но обратная сторона выдающихся способностей тяжеловоза — снаряженная масса под 400 килограммов. Плюс высокий центр тяжести и относительно скромная колея, что не делает VK II самым устойчивым снегоходом в мире. На попытки даже стокилограммового райдера активно работать собственным весом Yamaha реагирует крайне индифферентно, поэтому никаких резких движений или околоспортивных замашек в рулежке — вести грузовик нужно аккуратно.

Реакции двигателя на курок газа по-прежнему излишне нервные

Особенности

4-тактный двигатель Genesis

Тяговитый и экономичный 1049-кубовый 4-тактный двигатель Genesis отличается феноменальной производительностью, благодаря которой VK Professional II EPS способен транспортировать самые тяжелые грузы. Откалиброванная вариаторная трансмиссия обеспечивает снегоходу плавный ход и быстрый отклик на открытие дросселя. За счет прецизионно настроенной системы впрыска топлива мотор Genesis легко запускается даже при экстремально низких температурах.

Задняя подвеска ProComfort

Для подстройки ходовой части VK Professional II EPS под условия загрузки снегохода в конструкции задней подвески ProComfort предусмотрен простой регулировочный механизм системы Flip-Up, позволяющий за считанные секунды изменить характеристику подвески. Два энергоемких газонаполненных амортизатора HPG отвечают за эффективную отработку неровностей, оберегая комфорт водителя и пассажира. Ход задней подвески составляет впечатляющие 275 мм.

Гусеница Camoplast Cobra WT

Легкая и прочная гусеница Camoplast Cobra шириной 20 дюймов (508 мм) обеспечивает VK Professional II EPS «плавучесть» на снегу любой плотности и глубины, а благодаря грунтозацепам универсального размера (38 мм) — отличное сцепление с любой поверхностью, в том числе и на укатанных трассах. Вдобавок к этому широкая гусеница — лучший гарант устойчивости снегохода при буксировке тяжелых саней и перевозке пассажира.

3-ступенчатая трансмиссия

VK Professional II EPS оснащен 3-ступенчатой трансмиссией, в арсенале которой в том числе и пониженная передача, благодаря которой снегоход в одну секунду превращается из прогулочной яхты в рабочую лошадку, готовую к буксировке груженных саней. Выбор за вами!

Электроусилитель руля

Компания Yamaha — пионер индустрии, выпустивший первый серийный снегоход с электроусилителем руля. Адаптивная система EPS, используемая на VK Professional II, облегчает управление машиной, а заодно — делает его точнее и безопаснее. Блок управления электроусилителя учитывает скорость движения снегохода, обороты двигателя, а также управляющие воздействия на руль со стороны водителя — и, основываясь на этих данных, поддерживает оптимальное усилие для помощи пилоту.

Еще больше комфорта

Большой 44,6-литровый топливный бак обеспечивает VK Professional II EPS внушительный запас хода, и при этом емкость компактно размещена под сиденьем, не нарушая комфорт водителя и пассажира. Для «второго номера» предусмотрена удобная мягкая спинка. Багажное отделение было увеличено, а габаритные огни теперь на ярких светодиодах — для лучшей видимости VK Professional II EPS в любых погодных условиях. Высокое ветровое стекло, при проектировании которого японские инженеры провели множество тестов в аэродинамическом тоннеле, защищает пилота и пассажира не только от встречного ветра, но и от снега.

Электростартер

Современный электростартер с легким запуском без осечек обеспечивает максимальный комфорт в использовании VK Professional II EPS при любых погодных условиях и температуре воздуха. Просто и удобно!

Передняя подвеска

Передняя рычажная подвеска VK Professional II EPS настроена на придание снегоходу лучшей стабильности, а также для обеспечения высокого уровня комфорта водителя. В конструкции применены длинные рычаги, изогнутая форма которых была разработана для уменьшения сопротивления при движении в глубоком снегу. VK Professional II EPS комплектуется энергоемкими газонаполненными амортизаторами HPG.

Цифровая приборная панель

В дополнении к классическому стрелочному тахометру на приборной VK Professional II EPS используется жидкокристаллический экран бортового компьютера. На дисплей выводится вся необходимая в пути информация, а крупные цифры на контрастном фоне легко читаются даже при ярком солнечном свете.

  • Улучшенная посадка за рулем – комфорт и контроль
  • Доработанные платформы для ног – больше места, не скользят и хорошая очистка от снега
  • Комфортабельное сиденье
  • Светодиодные ходовые огни и стоп-сигнал
  • Электрообогрев рукояток руля и пассажирских поручней
  • Адаптивный электроусилитель руля

  • 1049-кубовый 4-тактный 3-цилиндровый двигатель серии Genesis с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения
  • Система впрыска топлива EFI с функцией ISC (Idle Speed Control)
  • 3-ступенчатая трансмиссия – с понижающей передачей и задним ходом
  • Передние газонаполненные амортизаторы высокого давления в алюминиевом корпусе
  • Гусеница Camoplast Cobra WT с грунтозацепами высотой 1,5 дюйма
  • Торсионная задняя подвеска со свободным ходом 275 мм

О производителе и модельном ряде

Сегодня Yamaha признан ведущим производителем мототехники, распространенной на территории России, и снегоходы – не исключение. Именно они занимают главные позиции по инженерному профессионализму, достижениям в техническом плане, характеристикам.

Японский производитель надежных снегоходов порадует любителей активного отдыха различной техникой. Yamaha предлагает линейку популярных моделей, которые подходят под различные категории.

Viking 3

В течение многих лет эта модель считалась лучшей. Снегоход имеет мощный двигатель объемом 535 кубометров, мощностью более 40 л. с. Эти характеристики обеспечивают развитие приличной скорости, высокой проходимости.

Гусеница большой ширины практична в различных условиях, при любой толщине снежного покрова. Внешний вид этого снегохода порадует даже самого требовательного владельца.

Viking 4

Оптимизированная версия 3-го Викинга считалась лучшей в своём классе, но имела и отрицательные свойства. Новый снегоход включает тот же силовой агрегат, большинство компонентов не поменялось, но добавлены функции и оптимизированы имеющиеся детали, которые сделали поездки комфортнее и производительнее. Гусеница улучшена и изменена, увеличившись в размерах, за счет чего снегоход стал более проходимым.

Таф Про и Лимитед

Производитель Yamaha выпустил новые две модели, каждая из которых имеет свои инновации. Tough Pro сделали на 20 кг легче, был реализован возврат к ручному управлению мотором.

Limited — тот же снегоход, что и простая «четверка», только он окрашен в стильный белый цвет.

ВК540IV Лимитед оснащен удобными зеркалами, поэтому наблюдать за грузами удобнее; с помощью тахометра легко выбрать подходящий режим работы. Фаркоп позволяет буксировать сани; уникальная окраска делает машину незаменимой для занятий на свежем воздухе. Обе модели на 100 тысяч дороже, чем простой Viking 4.

Профессионал

Ямаха Викинг Профессионал на фоне других моделей заметно отличается, его мощность составляет 120 л. с., что в 3 раза больше по сравнению с 3 и 4 версией.

Силовой агрегат четырехтактный более тяжёлый, что делает его тяжелее относительно других. Конечно это оказало влияние на его корпус, лыжи и гусениц, но все стадо только эффективнее.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.48%

Тайга
18.58%

Ямаха
19.82%

Буран
25.55%

Polaris
3.72%

Ski-Doo
12.51%

Lynx
6.67%

Tiksy
1.83%

Stels
4.31%

Irbis
2.54%

Проголосовало: 1695

Общее описание

Ни для кого не секрет, что «Ямаха» производит лучшие самоходы и комплектующие для них, поэтому вряд ли для вас станет сюрпризом, что новая модель «Ямаха Викинг 540» — снегоход, который просто поражает своими характеристиками и возможностями. В первую очередь стоит отметить невероятную проходимость, которая заметно возросла с момента выпуска предыдущей модели данного класса. Отдельно стоит упомянуть о повысившейся грузоподъемности и тяговой мощности данного транспортного средства, потому что они также впечатляют. И все это сочетается с внушительной экономичностью, которая свойственна для всех снегоходов «Ямаха», а также с абсолютной надежностью, которая позволит вам надолго забыть о непредвиденных поломках и необходимости ремонта. «Ямаха Викинг 540» — снегоход, который будет радовать вас каждый день, когда вам нужно будет отправиться на легкую прогулку, и когда вам нужно будет перевезти тяжелый груз.

Силовая установка снегохода

Двигатель Ямаха Викинг 540-4

Это дает возможность двигателю работать при плюсовой температуре воздуха. Диаметр каждого цилиндра составляет 73 миллиметра. Смазка двигателя осуществляется путем принудительного добавления двухтактного масла в бензин.

Объем двухтактного двигателя снегохода Yamaha — 535 кубических сантиметров. При таком объеме двигателя машина обладает мощностью в 34 киловатта, что равняется 46 лошадиным силам. Этой мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро преодолевать большие расстояния, даже перевозя тяжелые грузы.

Подготовку и подачу топливной смеси в камеру сгорания силового агрегата выполняет карбюратор. Диаметр рабочей камеры карбюратора — 38 миллиметров. Такой карбюратор делает двигатель снегохода одновременно мощным и экономичным. Системой впуска топливной смеси является лепестковый односторонний клапан. Системой выпуска отработанных газов является глушитель.

Силовая установка отличается своей надежностью. Двигатель имеет большой ресурс и хорошо запускается даже при очень низкой температуре окружающей среды. Он прост в эксплуатации и обслуживании.

Снегоход не для развлечений

Ни для кого не секрет, что для жителей Сибири и Севера снегоход — это не развлечение и отдых, а необходимое для жизни и работы средство передвижения, ведь снег тут лежит большую часть года. А значит, приходится не только ездить самому, но и грузы возить. Ненцы, например, давно уже в подавляющем большинстве сменившие «Бураны» на иномарки, таскают снегоходами тяжелые (намного больше разрешенных официально 280 кг) сани на сотни километров. Это серьезная нагрузка для трансмиссии машины, и в новом Yamaha VK Professional вариатор существенно усилен: живучесть ремня возросла на 30%. Обещают, что на эти же проценты увеличились и рывок при трогании с места, и сила тяги на крюке. Напомню, что в КПП снегохода, как и положено утилитарной машине, есть понижающая передача.

Подвеска нового снегохода осталась прежней, а вот гусеница изменилась. Трак Camoplast Cobra WT имеет длину опорной части 154 дюйма и ширину 500 мм. За снег цепляются выступы высотой 38 мм. Полуметровый по ширине трак неплохая заявка на достойную проходимость в рыхлом снегу, но мне показалось, что засадить машину не так уж и сложно. Впрочем, сказывается недостаток опыта, и приобрести его, увы, никак не удается, хотя со снегоходами я знаком не первый год. Если уж «засел», то нужно обтаптывать снег вокруг обездвиженной машины, набивать его под гусеницу — силы тают, как снег на горячем глушителе. Но снегоход тут не виноват, виноват наездник, и это уже совсем другая история. Снегоход же действительно изменился в лучшую сторону, вот только цена на Yamaha VK Professional II, зашкаливающая за 1 миллион рублей (на декабрь 2015 г.), вгоняет в такой шок, что и ныряние с головой в жгучий снег слабо отрезвляет. Но такие уж наступили времена…

Тюнинг

Тюнинг включает в себя следующие изменения:

  1. Установка на буксирующие сани дополнительных амортизаторов. Это поможет улучшить защиту механизма от преждевременного износа.
  2. Для того чтобы избежать набегающего потока снежной массы во время движения, устанавливают лобовое стекло на снегоход.
  3. Установка на багажное отделение ящиков с герметичным корпусом.
  4. Для того чтобы повысить уровень безопасности при случайных столкновениях транспортного средства с каким-либо препятствием, устанавливают специальные накладки на руль. Они примут на себя удар во время столкновения.
  5. Такая особенность, как дополнительные зеркала, помогает улучшить угол обзора.
  6. Для того чтобы контролировать температуру двигателя, ставят соответствующий датчик на приборную панель.
  7. Для усиления корпуса транспортного средства устанавливают усиленный бампер.

О производителе

История Yamaha Motors Corporation берет свое начало в 1955 году в Японии. Тогда компания собрала на станках, предназначенных для авиастроения, мотоцикл YA-1. Этот мотоцикл выиграл местные мотогонки, что и стало первой рекламой фирмы.

Yamaha Motors Corporation

Компания не стояла на месте, а постоянно совершенствовала методы производства, увеличивала штат работников и нанимала высококвалифицированный персонал. Уже в 1970 году Yamaha переходит на новый уровень производства мототехники – компания начинает использовать четырехтактные двигатели.

В них заливается такое же масло, как и в двигатели для мотоблоков. Эти двигатели такие же надежные, как двигатели Субару.

Интересной вехой в истории производства снегоходов является выпуск специальных моделей для школьников. Использовалась эта техника преимущественно на севере Канады. Хоть линейка уже закрыта, те модели до сих пор являются пределом детских мечтаний.

Всю необходимую информацию о компании вы найдете на официальном сайте компании www.yamaha.com.

Более подробно о компании Yamaha Motors Corporation смотрите на видео:

Характеристики ТС

Транспортное средство оборудовано трансмиссией с двумя передачами и хорошим реверсом. Модель Ямаха Викинг 540 получила от производителей все самое качественное, а эксплуатационные показатели и возможности ТС существенно расширились.

Транспортное средство имеет такие особенности:

  • масса ТС — 316 кг;
  • тип двигателя — бензиновый.
  • задний амортизатор — однотрубный гидропневматический;
  • запуск — ручной;
  • объем бака для топлива — 31 л.

Справка. На ТС установлены широкие лыжи, что обеспечивает Yamaha Viking 540 отличную проходимость и управляемость даже по глубокому снегу.

Особенности транспортного средства

В отличие от снегохода Ямаха Викинг 540 3 технические характеристики 4-го поколения более мощные, а общая масса ощутимо снижена. Инженеры установили простой, но очень крепкий бампер, что тоже позволило снизить массу. В итоге снегоход стал на 16 кг легче, чем предыдущие модели. Такое изменение в массе заметно в лучшую сторону отразилось на стойкости, управляемости и подвижности ТС.

В стандартной комплектации установлен:

  • электростартер;
  • задний ход;
  • подогрев руля и рычага акселератора;
  • галогеновая лампа 60/55W.

Важно! Производители поставили более качественные крепкие подножки, что повышает надежность ТС. Для защиты водителя от снега и встречного ветра вмонтировано увеличенное по размеру ветровое стекло

Двигатель, трансмиссия и другие показатели

В качестве двигателя поставлена двухцилиндровая бензиновая двухтактная силовая установка. Также модель «японца» Yamaha Viking 540 оснащена карбюратором Mikuni с камерой диаметром 38 мм. В «движке» используется система зажигания под названием Ducati CDI, обеспечивающая ему ровную работу при любом режиме эксплуатации. Такие снегоходы можно использовать и при теплых погодных условиях, ведь внутри установлена принудительная воздушная система охлаждения.

Объем двигателя 0,535 куб. мм
Топливная система Карбюратор Микуни на 38 мм
Количество цилиндров 2
Ход цилиндрового поршня и диаметр 64 и 73 мм
Охлаждающая система мотора Аксиальный вентилятор
Система выпуска/впуска резонаторный глушитель/пластинчатый клапан
Зажигание Емкостного типа CDI
Тормоза (тип управления и механизма) Гидравлический/механический дисковый
Трансмиссия Четырехскоростная YXRC
Расход топлива 20 л/100 км
Расход масла 600 мл/100 км
Тип фары Фронтальная галогеновая

Важно! У двухтактного двигателя снегохода Ямаха Викинг исключительно при прогреве происходит задымление, а по достижению оптимального режима температуры работы дым практически незаметен

Задняя и передняя подвеска

Системы подвесок имеют такие характеристики:

Подвеска Передняя Задняя
Тип Телескопическая Газонаполненная
Амортизаторы и количество

Hydraulic/2

Ход 150 мм 385 мм

Габариты снегохода модели Викинг 540

Габаритные размеры транспортного средства:

  • длина ТС — 3,06 м;
  • ширина вместе с лыжами — 1,19 м;
  • высота с учетом защитного ветрового стекла — 1,36 м;
  • тип гусениц, длина/ширина/высота ленты — Camoplast Ripsaw, 3,92/0,51/0,035 м;
  • ширина колеи между лыжней — 0,96 м;
  • гусеничная база — 0,51 м.

Габариты снегохода довольно массивные, однако это не мешает ему быть легким, надежным и маневренным.

Photo by Sebastian Voortman from Pexels

С учетом утилитарности

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, рабочим объемом 1 литр
  2. Цилиндры, шт. – 3
  3. Охлаждение – жидкостное
  4. Диаметр цилиндра – 82 мм
  5. Ход поршня – 66 мм
  6. Топливная система – впрыск Mikuni, с жидкостным обогревом
  7. Система впуска/зажигания/выпуска – 2 клапана на цилиндр/Digital TCI/2 клапана на цилиндр
  8. Трансмиссия – вариатор YVXC с пониженной и пониженной передачами, нейтралью и задним ходом
  9. Тормоза – с гидравлическим приводом, 4-поршневые суппорты, дисковые вентилируемые
  10. Стояночный тормоз – механический
  11. Передняя подвеска – независимая, с двумя поперечными рычагами
  12. Амортизаторы спереди – Hydraulic Gas Cell
  13. Ход передней подвески – 160 мм
  14. Задняя подвеска – ПроКомфорт
  15. Амортизаторы сзади – KYB 40 mm Piston, HPG
  16. Ходы задней подвески – 287 мм
  17. Размеры снегохода, мм: Высота – 1460, Длина – 3270, Ширина – 1165
  18. Размеры гусеницы, мм: Ширина – 500, Длина – 3923, Высота – 38
  19. Гусеница – Camoplast Cobra WT
  20. Колея между лыжами – 990 мм
  21. Объем топливного бака – 45 литров

Стандартные опции: электростартер, задний ход, функции подогрева руля и рукояток, галогеновые фары, розетка постоянного тока.

Двигатель

Машина получила современную силовую установку, которая пришла на замену ДВС с карбюраторной топливной системой. Речь идет о моторе семейства Genesis, который сохранил рядную трехцилиндровую компоновку, как у устаревшего карбюраторного двигателя от модели RS Viking. Однако это единственные сходства, ведь в остальном оба мотора сильно различаются. В конструктивном плане мотор Genesis – совершенно новый мотор, получивший электронный топливный впрыск (вместо карбюратора), а также увеличенную мощность – она стала больше на 7 лошадиных сил. В итоге суммарная отдача нового ДВС достигает 115 л. с. Крутящий момент также удалось увеличить, и тем самым добиться идеальных тяговых характеристик для премиум-класса. Вместе с тем, разработчики не забыли и о надежности самых важных узлов и компонентов мотора. Так, в связи с возросшей мощностью и большей нагрузкой пришлось модифицировать ремень при испытаниях на рывок. Новая система впрыска значительно сократила потребление топлива, а топливный бак теперь вмещает 44 литра топлива. По официальным данным, заявлена поддержка бензина марок АИ-92 и АИ-95.

Учитывая повышенную емкость топливного резервуара, можно говорить о превосходной экономичности и большом запасе хода у снегохода Ямаха VK Профессионал 2. Далее приведем результаты испытаний, проходивших в Сургуте. В условиях глубоких сугробов машина продемонстрировала беспрецедентные результаты проходимости, а также экономичности и запаса хода, не смотря на колоссальную нагрузку на двигатель, который постоянно работал на максимальных оборотах. Таким образом, испытания в таких условиях подтвердили, что мотор семейства Genesis адаптирован именно для таких регионов, с большим количеством снега. К тому же, именно в таких условиях можно раскрыть весь потенциал этой силовой установки.

Средняя стоимость нового снегохода Ямаха Профессионал 2 на российском рынке составляет 1 млн 124 тысячи рублей.

Обновленный снегоход Yamaha VK Professional II

В этом зимнем сезоне на российском рынке снегоходов появился свежий продукт — Yamaha VK Professional II. Мы познакомились с новинкой еще прошлой зимой на просторах Оби во время традиционных демонстраций модельной линейки японских снегоходов.

Что делать, если хочешь увидеть снегоходы в действии, приходится ехать из столицы за тридевять земель, поскольку зимы в центральной части России ныне стали какие-то малоснежные, и это еще мягкое определение. Не первый год «Ямаха» проводит тесты за Уралом, где со снегом все в порядке. Правда, и в Сургут к моменту нашего приезда пришло аномальное потепление. Но лед на Оби толстый, поэтому без всякого риска пересекаем широкий заснеженный простор и оказываемся на небольшом островке, на несколько дней оккупированном японцами. Во главе десанта сам президент… не Японии, конечно, но «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» — господин Тошия Кавано. В раскинутом на снегу шатре идет теоретическая часть — рассказ о новом снегоходе. На улице — практические занятия: группами выдвигаемся на специально подготовленные маршруты, чтобы оценить технику в движении. Для этого предусмотрены и укатанные трассы, и нетронутая целина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector