Обзор arctic cat m8000 sno pro и sno pro limited 2014

Снегоходы кроссоверы Arctic Cat XF

Линейка снегоходов кроссоверов Arctic Cat очень разнообразна и тот, кто собрался приобрести себе снегоход из серии Arctic Cat XF, невольно задастся двумя вопросами: что такое снегоходы кроссоверы Arctic Cat и чем они отличаются между собой? Для того чтобы ответить на первый вопрос, необходимо немного окунуться в историю создания снегоходов.

Исторически сложилось так, что снегоходы использовались для утилитарных целей, для спортивных соревнований на специальных трассах и для катания в горах. Каждая из групп снегоходов, будь то утилитарники или горники, выполняли свою узко определенную функцию — от утилитарных снегоходов требовалась проходимость и комфорт, от горных снегоходов легкость и мощность. К сожалению, не все любители снегоходов имеют возможность кататься в горах, а ездить в условиях средней полосы на огромных грунтозацепах не всегда удобно, что касается утилитарников, то многих не устраивает как они рулятся, да и мощность этих снегоходов удовлетворяет далеко не всех. Таким образом, кроссоверы соединили в себе достоинства разных линеек — от спортов в них легкость управления, от горников удлиненная гусеница и мощь, от утилитарников комфорт и опции, связанные с удобствами в долгих поездках. Конечно, кроссовер не сможет заменить горник в условиях крутых склонов и свежего снега метровой глубины, но с теми задачами, которые встречаются большинству снегоходчиков в условиях равнины или холмов, они справляются отлично. Точно также, кроссоверы не в состоянии полностью заменить утилитарник на охоте, но зато на нем намного веселее кататься просто для удовольствия.

Итак, на первый вопрос мы ответили, теперь давайте разберемся с линейкой Arctic Cat XF. С 2014 года Arctic Cat поменяли обозначение двигателей, так, теперь четырехтактный турбомотор объемом 1056 куб.см и мощностью 177 л.с стал называться 9000, вместо предыдущего названия 1100. Двухтактный двигатель объемом 796 куб.см и мощностью 160 л.с. вместо прежнего названия 800 стал называться 8000, а индекс 7000 присвоен новейшему четырехтактнику объемом 1049 куб.см мощностью 128 л.с. Соответственно, если вы увидели один из индексов 7000, 8000 или 9000, то сразу можно понять какой двигатель стоит на снегоходе.

Перейдем к индексам Sno Pro, CrossTour, Cross Country, High Country, Limited и ES, что они означают? Индекс Sno Pro в линейке снегоходов Arctic Cat XF означает, что на снегоход установлены амортизаторы FOX FLOAT 3, придающие подвеске большую упругость, длина гусеницы равна 137 дюймам и высота грунтозацепа равна 32мм. Если присутствует слово CrossTour, то это значит, что длина гусеницы 141 дюйм, грунтозацеп 34 мм и на снегоходе стоят «родные» амортизаторы Arctic Cat (IFP), которые более мягкие по сравнению c FOX FLOAT 3. Также на моделях CrossTour стоят железные бампера спереди, багажная площадка сзади, зеркала и сумки для хранения багажа.

На моделях с обозначением Cross Country грунтозацеп составляет уже 41 мм, длина гусеницы 141 дюйм и стоят более жесткие амортизаторы FOX FLOAT 3. На моделях High Country стоит горный грунтозацеп высотой 57мм, длина гусеницы 141 дюйм, амортизаторы FOX FLOAT 3 и, в отличие от всех остальных снегоходов в линейке XF, установлено горное сиденье и по-другому регулируется руль. Электростартер присутствует во всех моделях с четырехтактными двигателями 7000 и 9000, а вот на двухтактных моделях с двигателями 8000 электростартер есть только там, где есть обозначение ES. Если же в индексе модели присутствует слово Limited, то это говорит о том, что снегоход оснащен отсеком для хранения очков, задней багажной сумкой и сиденьем с обогревом. В итоге, можно сделать вывод, что основной критерий, который разделяет всю линейку на несколько категорий — это высота грунтозацепа и длина гусеницы, ну и, конечно, не забываем про остальные отличия. На практике у снегоходов кроссоверов считается, что чем больше высота грунтозацепа, тем легче в целине, но менее комфортно на укатанке, так что выбор необходимо делать исходя из целей катания.

Оглянемся назад

Снегоход от ]Arctic Cat в 2021 году по праву получил звание «горного снегохода года». В том году компания представила очень живую и легко управляемую версию, которая с легкостью взбиралась на любые возвышенности. Но Arctic Cat не останавливается на достигнутом и старается сделать каждую следующую модель еще более технологичной, чем предыдущая.

Среди всех представленных снегоходов ярче всего выделяется M8000 Sno Pro 2021. В серии “М” мы точно отдаем предпочтение ему. Конечно, инженеры работали над каждой моделью, но последняя, кажется, удалась лучше всего.

Одно из основных отличий новых снегоходов — в передних амортизаторах. Во время анонса Sno Pro мало чем мог удивить, но вот во время Snow Shoot 2021 он предстал перед зрителями во всей красе. Его ход настолько плавный и легкий, что рекомендовать его к покупке можно абсолютно каждому. Также снегоход стал более серьезным. Мы четыре дня тестировали данную модель, и она нас очень сильно удивила.

При том, что многие новшества остаются за Mountain Cat и Alpha One — например, обновленное седло, обвес и управляемость — Sno Pro все равно будет лучшим выбором в 2021 году. По сути, M8000 Sno Pro 2019 – копия старшей модели Mountain Cat. Единственное, что их отличает – это амортизаторы Fox QS3 и QSL.

Никто из райдеров не скажет, что двойная подвеска – это устаревший вариант только потому, что на Alpha One установлен моноамортизатор. Она отлично подойдет для того, чтобы производить сайдхиллы с ледяного ската более 30 градусов. В этом случае двойная подвеска поможет удержать снегоход на заданной траектории.

Описание снегохода Arctic Cat M 8000 153 Sno Pro Limited

Спортивный снегоход Arctic Cat в максимальной комплектации M 8000 153 Sno Pro Limited способен удовлетворить профессионального гонщика. Эта модель не требует тюнинга, так как изначально адаптирована под самые сложные задачи, при выполнении которых водитель будет чувствовать себя комфортно. Арктик Кэт М 8000 Сноу Про Лимитед один из лучших спортивных снеоходов, представленных в России. Динамика, управляемость и выносливость данной техники способна впечатлить даже опытного мотогонщика.

Агрегаты

Не случайно на снегоходах M 8000 153 Sno Pro инженеры Arctic Cat установили 794-кубовые двигатели, оснащенные турбиной. При относительно небольшом объеме, мотор выдает 160 лошадиных сил. Учитывая небольшую массу модели, такая мощность только подтверждает ее принадлежность к профессиональной технике. Открыть потенциал силового агрегата позволяет современный вариатор и особая система привода.

Ходовая часть

Задняя подвеска серии M была разработана для спортивных снегоходов, чтобы обеспечить им управляемость независимо от покрытия и скорости. К тому же в зимнем мотоспорте на технике часто совершаются прыжки, приземление после которых негативно сказывается на ходовой части. Но в случае с Arctic Cat M 8000 нагрузки не являются проблемой и не оказывают разрушительного действия на подвеску. Спереди установлена уже известная система ArcticRace, зарекомендованная практикой. Следует отметить эффективность тормозной системы снегохода Арктик Кет, достигнутая установкой радиального главного цилиндра и диска на вал.

Комплектация

Всегда приставка Limited говорит о насыщенности модели аксессуарами и дополнительным оборудованием. У снегохода Arctic Cat M 8000 153 данной модификации достаточно функционала и систем, обеспечивающих комфорт, которые обычно владельцу приходится докупать отдельно. Подведя итоги можно сказать, что описываемый снегоход купить целесообразно как любителю, так и профессионалу.

Особенности

Двигатель 8000

Мощность в 160 л.с. делают этот двигатель самым мощным в своем классе. Отличается малым весом, моментальным запуском, сдвоенными свечами зажигания и лёгкой массой реверс-редуктора. Датчик детонации позволяет двигателю успешно работать на бензинах с различным октановым числом.

Передняя подвеска Arctic Mountain Suspension с амортизаторами FOX FLOAT 3 EVOL

Передняя подвеска Arctic Mountain Suspension оснащена всем самым необходимым. Новые лыжи ProClimb имеют ширину 178 мм в начале и сужаются до 165 мм к середине. Увеличенная ширина улучшает поворачиваемость. К тому же, для противодействия тормозящему эффекту при спуске по склону лыжи не задираются слишком сильно вверх. Передние амортизаторы FOX FLOAT 3 EVOL обладают широким диапазоном настроек плавности езды, унаследованной от FOX FLOAT 3, но с лучшим сопротивлением к жесткому приземлению и сокращению «заносов». Облегченный, кованый алюминиевый рычаг уменьшает радиус поворота и рысканье на высокой скорости.

Задняя подвеска FLOAT-ACTION с амортизаторами FOX FLOAT 3 EVOL

Подвеска плавающего типа Float-Action включает облегченные алюминиевые оси и опоры амортизаторов. Фирменная конструкция опоры держит динамические нагрузки при прыжках, и обеспечивает ее долговечность. Облегченные передние амортизаторы FOX FLOAT 3 EVOL и задними гусеничные амортизаторы FOX FLOAT 3 EVOL R обладают упрощенными настройками плавности езды и лучшим сопротивлением к жесткому приземлению и сокращению «заносов».

Конструкция приводного вала

Увеличенный до 7.5 см просвет между гусеницей и туннелем позволяет использовать приводной вал с восьмизубыми ведущими шестернями. Это обеспечивает более удачный угол атаки гусеницы, что дает возможность улучшить управляемость и маневренность.

Разъем для подключения устройств

Разряженный телефон или другое устройство теперь не проблема с предусмотренным разъемом в 12В.

Обогрев рукояток

С обогревом рукояток и курка газа ваши руки будут всегда в тепле — комфортная езда на долгие поездки обеспечена.

Сумка для лопаты

Специально для гор. Этот неброский аксессуар с легкостью вместит лопату. Благодаря флажковым замкам вам не понадобятся ни веревки, ни крючки.

Радиатор типа HCR

Хорошо продемонстрировав себя на моделях HCR за предыдущие сезоны, этот радиатор теперь установлен и на Mountain Cat но в более легкой по массе версии (ок. 2 кг), что уменьшает количество накопленного снега, и в итоге уменьшает массу снегохода.

Ледовые скребки

Ледовые скребки могут оказаться незаменимыми в ситуациях, когда снега немного, но повсюду лед. В таких условиях поездки, опустив скребки, вы защитите ваш двигатель от перегрева.

Горная стропа

Отличный аксессуар для дополнительной помощи, который всегда под рукой, если вам нужно перенести вес.

Гусеница Power Claw

Легкая, 388,6 см гусеница с грунтозацепом 7,62 см позволяющая получать максимальную отдачу в глубоком снегу. Среди ее многочисленных забот – доставить вас в гору быстрее, чем это смогут сделать другие.

Перфорированный легкий тормозной диск

Посадочный диаметр увеличен на 12%, став при этом на 60% легче. Это обеспечит более эффективное торможение.

Вертикальная рулевая колонка

Теперь управление на крутых склонах возможно благодаря 11-сантиметровой вертикальной проставке с более удобным и естественным поворотом руля при езде стоя.

Гоночное ветровое стекло

Это невысокое ветровое стекло в спортивном стиле создает достаточную защиту, в тоже время обеспечивая отличным обзором.

Держатель очков

Специальный держатель очков обеспечит им сухость и комфортную для тела температуру. Тепло от двигателя высушивает очки в течение поездки. Можно также использовать для масок и перчаток.

Передний бампер ProClimb

Выполненный из легкого алюминия, с порошковым покрытием и с защитой от царапин, данный бампер обеспечивает дополнительные защиту и стиль.

Приборная панель Deluxe

Приборная панель DELUXE предоставляет возможность выбора представления показателей скорости и оборотов двигателя в цифровом либо аналоговом формате. Панель включает одометр, спидометр, счетчик моточасов, часы, указатели уровня топлива, температуры и напряжения и включенной задней передачи.

Лыжи PROCLIMB

Новые лыжи для горных условий ProClimb имеют ширину в начале 178 мм и сужаются до 165 мм к середине. Увеличенная ширина улучшает поворотливость. К тому же, для противодействия тормозящему эффекту при спуске по склону носки лыж не задираются слишком сильно вверх. Более широкие демпферы лыж характерны удлиненной осью для увеличенной регулировки ширины лыж.

Обзор Arctic Cat M8000 Sno Pro и Sno Pro Limited 2014

По мнению многих экспертов, самым лучшим горным снегоходом был признан М8000 Sno Pro от Arctic Cat.

Модель М8000 раньше выпускалась под именем М8. Что же изменилось с тех пор? Во-первых, стоит отметить значительное «похудение» новинки. Предыдущая модель была тяжелее на 8 кг. Казалось бы, цифра совсем не значительная. Тем не менее, при езде по глубокому снегу вес снегохода чрезвычайно важен.

Во-вторых, М8000 Sno Pro получил обновленное сидение, которые обеспечивает еще больше комфорта и пространства для пассажира и водителя.

Также изменения коснулись конструкции цепного привода и расположения задней подвески. Вспомним, какими были модели 2013 года. Снегоход М8 Sno Pro и его модификация Limited подверглись жесткой критике по трем причинам:

1. Снегоход застревал в глубоком снегу;

2. Нестабильное поведение задней части машины (особенно на высокой скорости);

3. Значительные крены корпуса при спуске со склона.

Самое смешное, что практически такие же недостатки были и у модели 2012 года. Инженеры с полной уверенностью заявили, что новое поколение снегоходов избавиться от всех «плохих привычек». Но, как оказалось, у американцев получилось только усугубить положение.

Но вернемся к современным М8000 Sno Pro и Sno Pro LE. Помимо того, что снегоходы сбросили 8 кг лишнего веса, они еще стали и более послушным.

Уменьшить массу машины удалось благодаря новому сидению, а также замене теплообменника и некоторых креплений. Теперь, что касается сидения. Оно стало заметно ниже. Такой ход конструкторов позволяет водителю более эффективно управлять снегоходом с помощью перемещения туловища вправо или влево.

Также появился небольшой бардачок, совсем небольшой, но все же лучше, чем никакой.

Arctic Cat M8000 Sno Pro также отличается облегченным теплообменником. По сравнению с прошлой версией, теплообменник стал на 2 кг легче. Кроме того, его конструкция защищает снегоход от налипания снега. К слову, модель 2012 года в этом отношении была просто ужасна: снегоход как будто бы был магнитом для снега и льда.

Новый М8000 Sno Pro оснащен 153-дюймовым траком, а его модификация LE укомплектована гусеницей в 162 дюйма. Ширина трака на обеих моделях составляет 15 дюймов (38 см).

В конструкции снегохода используется великолепная платформа ProClimb. Как известно, на моделях и шасси используется вместе с лыжами ProCross. Для моделей М8000 Sno Pro такой вариант оказался неприемлемым, ведь тонкие лыжи не в состоянии обеспечить нужный горному снегоходу уровень проходимости.

Теперь двигатель. В распоряжении водителя 800-кубовый двухтактник от Suzuki. Двигатель уже успел продемонстрировать свои лучшие качества. Агрегат отличается невероятной мощностью и надежностью. Поломки этого двигателя случаются крайне редко.

Также стоит рассказать и о некоторых изменениях в трансмиссии. В модели 2014 года инженеры решили изменить передаточные числа. Таким образом удалось не только улучшить приемистость, а еще и понизить температуру нагрева ремня. Кроме того, передаточные числа подбирались таким образом, чтобы угодить траку Power Claw с его 6,6-сантиметровыми гребнями.

Новая версия M8000 Sno Pro LE лишилась защиты для рук, а также ветрового стекла. Как ни странно, но многие сочли это преимуществом, ведь во время езды по горам эти защитные «девайса» мешают. Рассмотрим еще некоторые преимущества нового М8000:

1. Телескопический руль;

2. Вращающаяся приборная панель;

3. Все органы управления расположены на руле;

4. Специальное отделение с подогревом для очков;

5. Крепкие и просторные подножки.

Подводя итоги, скажем, что М8000 продолжает стремительно прогрессировать. Достаточно сложно сделать узкоспециализированный снегоход на базе «гражданской» платформы. Но, как мы убедились, Arctic Cat трудностей не боится. Новый М8000 Sno Pro безусловно обладает уникальным характером и всеми качествами, которые необходимы настоящему горному снегоходу.

Ключевые особенности снегоходов кроссоверов Arctic Cat

Шасси ProClimb

Шасси ProClimb обладает соединенной треугольниками верхней частью рамы, которая обеспечивает невероятную прочность и малый вес. Туннель состоит из внутренней и внешней формованных оболочек, объединенных в коробообразную несущую конструкцию, что дает дополнительную прочность и снижение веса.

Шасси ProCross

Шасси ProCross обладает соединенной треугольниками верхней частью рамы, которая обеспечивает невероятную прочность и малый вес. Туннель состоит из внутренней и внешней формованных оболочек, объединенных в коробообразную несущую конструкцию, что дает дополнительную прочность и снижение веса.

http://arcticcat.ru/sled/xf

Технические характеристики Arctic Cat M 8000 153 Sno Pro Limited

Количество цилиндров: 2
Объем двигателя (куб. см): 794
Система питания: EFI с 2 × 46 мм диффузором
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм): 85 × 70
Максимальная мощность (л.с.): 160+ (по тестам DynoTech Research)
Топливный бак (л): 44.3
Система охлаждения: жидкостная
Система смазки: электронный впрыск масла
Система зажигания: 3D с датчиком на дросселе
Система выхлопа: настроенная APV с датчиком и глушителем из нержавеющей стали
Трансмиссия: Arctic (с датчиком оборотов)
Привод: Arctic (роликовый) шкив ∅ 273 мм
Система привода: Arctic Drive

Указанные технические характеристики и оборудование могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изображение является информационным и также может отличаться от реального продукта.

Размеры

Ширина (см): 111.8
Расстояние между лыжами (см): регулируемое 96.5-99
Тип и размер лыж (см): горные 15.2
Тип конька: 1-лезвийный конек
Тип гусеницы: Power Claw
Длина гусеницы (см): 388.7
Ширина гусеницы (см): 38.1
Грунтозацеп (см): 6.6
Сухой вес (кг): 223

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска: Arctic Race с амортизаторами FOX FLOAT 3
Ход передней подвески (см): 22.9
Задняя подвеска: серии M с 3-точечной системой задней оси, амортизатором Arctic Cat (IFP) на переднем рычаге, амортизатором FOX FLOAT 2 на заднем рычаге
Ход задней подвески (см): 39.4
Тормозной механизм: радиальный главный цилиндр / диск на валу

Базовая комплектация

Кнопочный реверс, комбинированная галогенная фара (2 лампы), передний ProClimb бампер, цифроаналоговая приборная панель Deluxe, эл. указатель топлива, индикатор уровня масла, индикатор перегрева, часы, двухрежимный обогрев рукояток и курка газа, сумка для ремня, высотомер, электророзетка, низкий ветровой щиток, воздушный насос, телескопический горный руль, сумка для очков, передний радиатор, подножки «антилед», облегченный тормозной диск, облегченное горное сиденье с багажным отделением на замке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector