Как на самом деле работают барабанные тормоза?
Содержание:
- История производства и применения
- Барабанные тормозные механизмы
- Строение барабанных вариантов
- Преимущества
- Уход за барабанной тормозной системой
- Разница между тормозами
- Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей
- История производства
- Неисправности
- Какова цель барабанных тормозов?
- Замена задних и передних тормозных барабанов в СПб и ЛО, недорого и быстро
- Преимущества барабанных тормозов
- Барабанные тормозные механизмы: устройство и принцип работы
История производства и применения
Знакомую колодочную конструкцию барабанного тормоза изобрел известный французский промышленник, совладелец компании Renault, Луи Рено в начале 20 века. До этого момента в тормозных барабанах использовалась лента, которая останавливала транспортное средство, наматываясь на барабан. Конструкция была признана неудачной из-за постоянного загрязнения барабана и быстрого истирания ленты. Луи Рено поместил внутрь барабана колодки и оснастил устройство механическим приводом.
В 30-х гг. появились ТЦ небольшого размера, но среди производителей распространения не получили. В 50-е гг. «барабаны» снабдили системой саморегулировки, что значительно облегчило и упростило обслуживание транспорта и исключило необходимость проводить регулярные осмотры и настройку колодок.
Некоторые из них заменили барабанные системы на дисковые полностью на передних и задних колесах своих машин, однако многие продолжают использовать барабанные механизмы для установки на заднюю ось автомобилей и по сей день.
На какие автомобили устанавливают барабанные тормоза
Современные автомобильные производители устанавливают «барабаны» на модели, которым такая тормозная система подходит технически. Это маловесные, недорогие авто, не рассчитанные на быструю езду и сложные дорожные условия. К ним относятся мини-легковушки А-класса (Матис, КIA и т.д.), бюджетные модели класса В (ВАЗ, Skoda, Nexia), некоторые джипы (УАЗ, Нива, Nissan Terrano).
Барабанные тормозные механизмы
Барабанные тормоза создают тормозное усилие на внутренней фрикционной поверхности тормозного барабана (рис. «Симплексный барабанный тормоз со встроенным стояночным тормозом» ). Этот принцип можно продемонстрировать на примере гидравлически управляемого симплексного барабанного тормоза со встроенной стояночной тормозной системой и автоматическим саморегулирующим механизмом. Другие конструкции барабанных тормозов (дуплексный тормоз, двойной дуплексный тормоз) сегодня используются редко.
В случае с симплексными тормозами двухсторонний гидравлический рабочий цилиндр создает силу, воздействующую на тормозные колодки, путем преобразования гидравлического давления в механическую силу. В грузовых автомобилях с пневматическими тормозными системами эта сила часто создается вращающимся S-образным кулачком. Вращение S-образного кулачка осуществляется тормозным цилиндром, тормозным рычагом (стягивающей муфтой) и кулачковым валом (рис. «Симплексный барабанный тормоз с S-образным кулачком» ).
Тормоза с клиновым разжимным устройством также используются в грузовых автомобилях. Здесь прижимная сила для тормозных колодок генерируется клином, приводимым в действие тормозным цилиндром.
На тормозной колодке, прижимаемой к тормозному барабану, сила трения во время торможения создает вращающую силу вокруг оси тормозной колодки, которая в дополнение к прижимающей силе придавливает колодку к барабану. Это создает эффект самоусиления.
Автоматические регуляторы
Колесные тормоза должны снабжаться регуляторами, компенсирующими увеличение зазора, вызываемого износом колодок. Тормоза должны быть легко регулируемыми или иметь автоматический регулятор (§41 Abs. 1 StVZO, ЕСЕ R13H). На барабанных тормозах легковых автомобилей регулятор является частью распорной планки, расположенной под верхней стяжной пружиной тормозных колодок. При превышении допустимого зазора регулятор автоматически удлиняет распорную планку (на разную длину в зависимости от конструкции регулятора), регулируя зазор между тормозной колодкой и барабаном. Автоматические регуляторы в основном работают в зависимости от температуры во избежание регулировки при горячем (расширенном) барабане.
У грузовых автомобилей с S-образными кулачками регулятор является частью тормозного рычага (ручная регулировка). Регулировка выполняется автоматически, если установлены автоматические стягивающие муфты. У тормозов с клиновым разжимным устройством автоматический регулятор встроен в клиновой механизм.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Строение барабанных вариантов
Я сейчас не буду лезть в «дебри», и размусоливать от и до (про это будет отдельная статья). Просто напомню, итак:
В барабанных вариантах используется две полукруглые колодки, которые находятся внутри цилиндра или барабана. С одной стороны, они закреплены жестко, а вот с другой стоит поршень, который их раздвигает, когда вы нажимаете на педаль тормоза и чем сильнее вы давите на педаль — тем сильнее выходит поршень и раздвигаются колодки.
Между колодками стоят «стягивающие» пружины – когда вы отпускаете педаль, они сводят колодки обратно. Для того чтобы не заклинить барабан. Это если просто рассказать об устройстве.
Строение простое – «обкатанное» многими годами, я бы даже сказал десятилетиями.
Однако прогресс не стоит на месте и скорости, которые раньше были не доступны, сейчас кажутся обыденными, мы уже и не замечаем 60 – 80 км/ ч, а на трассе можем положить стрелку и вовсе до 200 км/ч. Такие показатели даже для гонщиков 40 лет назад, казались просто фантастикой. Поэтому барабанные варианты стали не справляться со своей задачей, при больших скоростях они становятся менее эффективными.
Что делать, нужно было как-то улучшать систему торможения, поэтому обратились к авиастроению, да-да вы не ослышались — именно там впервые установили дисковые тормоза, которые успешно перекочевали на автомобили.
Преимущества
Барабанные тормоза используются в большинстве тяжелых грузовиков, автобусах, некоторых средних и легких грузовиках, а также в некоторых автомобилях, мотоциклах для бездорожья и квадроциклах. Барабанные тормоза часто применяются к задним колесам, поскольку большая часть тормозного усилия создается передними тормозами транспортного средства, и поэтому тепло, выделяемое задними колесами, значительно меньше. Барабанные тормоза позволяют просто установить стояночный тормоз.
Барабанные тормоза также иногда используются в качестве стояночного (и аварийного) тормоза, даже когда задние колеса используют дисковые тормоза в качестве основных тормозов. Во многих задних дисковых тормозных системах используется стояночный тормоз, в котором поршень в суппорте приводится в действие кулачком или винтом. Это прижимает колодки к ротору. Однако этот тип системы значительно усложняется, когда в задних дисковых тормозах используются фиксированные многопоршневые суппорты. В этой ситуации небольшой барабан обычно устанавливается внутри или как часть тормозного диска. Этот тип тормоза также известен как тормоз банксии.
В гибридных автомобилях и электромобилях износ тормозных систем значительно снижается за счет двигателей-генераторов с рекуперацией энергии (см. Рекуперативное торможение ), поэтому некоторые гибридные автомобили, такие как GMC Yukon Hybrid , Toyota Prius (кроме третьего поколения) и Volkswagen ID. 3 и ID.4 используют барабанные тормоза на задних колесах.
Дисковые тормоза зависят от гибкости уплотнений суппортов и небольшого биения при отпускании колодок, что приводит к лобовому сопротивлению, потере расхода топлива и образованию задиров на дисках. Возвратные пружины барабанного тормоза обеспечивают более позитивное действие и, при правильной настройке, часто имеют меньшее сопротивление при отпускании. Однако можно разработать специальные уплотнения, которые втягивают поршень дискового тормоза.
Барабанные тормоза выделяют меньше твердых частиц (PM), чем дисковые тормоза, поскольку частицы износа в основном запечатаны. Однако в этом отношении они не лучше тормозов без трения .
Некоторые более мощные барабанные тормозные системы компенсируют нагрузку при определении давления в колесном цилиндре; особенность, редко встречающаяся при использовании дисков ( системы используемые на автомобилях Citroën, регулируют тормозное давление в зависимости от нагрузки, независимо от того, используются ли барабаны или диски). Одним из таких автомобилей является Jeep Comanche . Comanche может автоматически передавать большее давление на задние барабаны в зависимости от размера груза. Большинство других производителей уже несколько десятилетий используют клапаны измерения нагрузки в гидравлической системе задней оси.
Из-за того, что площадь фрикционного контакта барабанного тормоза находится на окружности тормоза, барабанный тормоз может обеспечивать большее тормозное усилие, чем дисковый тормоз того же диаметра. Увеличенная площадь фрикционного контакта колодок барабанного тормоза с барабаном позволяет колодкам барабанного тормоза прослужить дольше, чем колодки дискового тормоза, используемые в тормозной системе аналогичных размеров и тормозного усилия. Барабанные тормоза сохраняют тепло и являются более сложными, чем дисковые тормоза, но часто являются более экономичным и мощным типом тормозов для использования в задних тормозах из-за низкого тепловыделения задних тормозов, самозатягивающегося характера барабанного тормоза, большей площади контакта с поверхностью трения. , а также долговечные характеристики износа (% использованного ресурса / кВт тормозной мощности).
Перечислить преимущества барабанных тормозов:
- дешевле производить
- немного меньшая частота обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости по сравнению с дисками.
- встроенный эффект самообеспечения требует меньшего входного усилия (например, гидравлического давления).
- колесные цилиндры несколько проще ремонтировать по сравнению с суппортами.
- небольшая экономия веса, в первую очередь за счет гораздо меньших и легких гидроцилиндров по сравнению с суппортами.
Уход за барабанной тормозной системой
Как и любой другой механизм, барабанные тормоза нуждаются в периодическом уходе.
В первую очередь, необходимо позаботиться о своевременной замене колодок, узнать о состоянии которых получится, заглянув в отверстие, специально оставленное на тормозном щите. Если толщина колодок уменьшится, сила их прижатия к барабану также снизится, что напрямую повлияет на эффективность торможения.
Помимо этого, требуется заменять фрикционный материал поверх колодок при достижении им толщины в 1,6 мм: если этого не сделать, то проступившая поверхность колодок постепенно оставит на барабане борозды.
Разница между тормозами
Целый ряд автолюбителей интересуются, какие же тормоза лучше для машины – дисковые или барабанные. Хотя системы были созданы примерно в одно и то же время, они поочерёдно вытесняли друг друга.
Сначала разница в эффективности работы тормоза привела к тому, что дисковые оказались менее полезными, нежели барабанные. Но во многом это связано с отсутствием подходящих материалов.
Затем появляющиеся отличия начали действовать в пользу дисков, вытесняя уже устоявшиеся на то время барабанные тормоза. В настоящее время в приоритете оказались именно дисковые узлы. Хотя нельзя исключать и того, что когда-то ситуация снова поменяется.
Достоинства дисковых узлов
Конструктивная разница, актуальная между дисковыми и барабанными тормозами, уже была внимательно рассмотрена. Теперь следует поговорить о достоинствах каждого из представленных вариантов.
Ключевые преимущества дисковых систем связаны с особенностями расположения тормозных накладок и условиями эксплуатации.
За счёт встречных тепловых потоков материалы равномерно расширяются от нагрева и так же равномерно прижимаются накладки
Контакт с окружающей средой даёт неоспоримое преимущество в виде эффективного теплообмена.
Конструктивные особенности дисков и их теплообменные характеристики позволяют акцентировать внимание на таком важном достоинстве как более качественное охлаждение. Для дисковых узлов перегрев менее характерен, чем в случае с барабанами.
Изменения в зазорах между рабочими поверхностями при торможении объясняются симметричными воздействиями
От этого зазоры способны саморегулироваться
У барабанных воздействия являются асимметричными, а потому здесь возникает необходимость в периодической регулировке зазоров.
В дисковых узлах не происходит накапливание продуктов трения. Эти механические частицы считаются очень опасными, поскольку ускоряют износ и нарушают плотность прилегания.
Дисковый тормоз на автомобиле УАЗ
Современные узлы торможения оснащаются гидравлическими и механическими системами. А за последние годы активно внедряются электронные разработки, наиболее ярким примером среди которых считается ABS, то есть антиблокировочная система.
Учитывая конструктивные особенности, именно дисковые тормозные механизмы значительно лучше адаптированы под установку электроники. Барабанные в этом компоненте существенно уступают.
Преимущества барабанных тормозов
Здесь же основные достоинства формируются на основании того, что пара трения изолируется от пагубного воздействия со стороны внешней окружающей среды.
Вряд ли стоит спорить о том, что эффективность процесса торможения выше у дисковых узлов. А вот стоимость обслуживания заставляет владельцев машин с дисковыми тормозами завидовать водителям авто с барабанными механизмами.
Принимая во внимание практичность обеих тормозных механизмов, поставить знак равенства между ними нельзя, поскольку определённое преимущество именно на стороне дисковых тормозов. Но и барабанам есть несколько козырей в виде следующих преимуществ:
Но и барабанам есть несколько козырей в виде следующих преимуществ:
- Когда дисковые тормоза интенсивно тормозят и попадают в воду, за счёт открытости конструкции есть вероятность деформации тормозного диска и появления термических повреждений. В итоге узел постепенно разрушается. Для барабанов такая проблема не является актуальной.
- Между дисками есть зазоры, куда могут попадать различные частицы с абразивными свойствами. В основном это касается песка, грязи и пыли. Это ведёт к активному износу тормозных накладок. У барабанных износ не столь интенсивный, и имеется защита от абразивных компонентов.
- Ремонт и обслуживание барабанных узлов требует меньше сил и денег. А это для многих автомобилистов весомый аргумент.
Сугубо по показателям эффективности торможения с небольшим отрывом выигрывают дисковые системы. При этом нельзя сказать, что барабаны значительно хуже. У них имеются собственные козыри.
Если дорогие иномарки комплектуются всегда дисковыми узлами на всех колёсах, то для более бюджетной категории практикуется принцип комбинирования. Это отличное решение, позволяющее снижать себестоимость машины, не жертвуя качеством работы тормозных систем. В итоге на многих автомобилях можно встретить ситуации, когда сзади стоят барабанные узлы, а впереди располагаются диски.
Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей
Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.
Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.
Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.
Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.
Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:
- Появление вибрации;
- Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
- Ощущается биение руля и педали;
- Ухудшение качества торможения.
История производства
А изобретены они были еще в далеком 19-м веке. Первыми прототипами современных тормозов была примитивная система всего лишь из трех составляющих. Это был собственно тормозной барабан, крепящийся к колесу, прочная и гибкая лента, расположенная вокруг него, а также рычаг, натягивающий последнюю деталь. Естественно, срок службы такой системы был недолгим, к тому же в нее попадали различные камни и грязь.
Усовершенствовалась конструкция лишь в начале 20-го века. Тогда инженер Луи Рено изобрел новый тормозной барабан с более надежными комплектующими. Впервые в него входили колодки, расположенные внутри механизма. Тормозное устройство было хорошо защищено от попадания грязи, в связи с чем его срок службы существенно увеличился. С тех пор тормозной барабан неоднократно менял свою конструкцию и материалы, однако его функция оставалась неизменной. Такое устройство по-прежнему уменьшало скорость автомобиля при необходимости. Также оно выполняло функцию ручного тормоза.
Неисправности
Существует семь главных проблем:
Износ барабана либо колодок. Наиболее опасным будет одновременный износ этих деталей, тогда колесо может просто заблокировать намертво. При небольшом износе барабанных стенок нужна его проточка, чтобы сточить бортики и подравнять поверхность. После этого следует выполнить регулировку системы натяжения колодок. Замену их делают когда:
- Для наклеенных толщина фрикционного слоя достигла 1,6 миллиметров.
- Для приклепанных накладок износ достигает 0,8 миллиметра от заклепки.Перекашивание колодок довольно частая причина повреждения барабана, его неравномерного стачивания, в результате которого приходится его заменить.
- Ломаются пружины, стойки или распорные планки.
- Разрыв тросика либо отламывание рычажка ручного тормоза
- Отслоение накладок от колодок
- Разрушение манжета, задир цилиндра, разрыв шланга, разгерметизация трубопровода, в результате происходит утечка жидкости из системы и её завоздушивание. Появляются отказы тормозов.
- Коррозия пружин, в результате которой они не работают как положено.
Чтобы избежать неприятностей, связанных с неисправностями тормозной системы рекомендуется:
Проверять состояние накладок каждые 20 тысяч пробега, при необходимости менять, ремкомплект задних колодок покупаете в магазине
Тут важно не ошибиться с маркой и моделью, похожесть с толку сбивает, поэтому лучше с собой иметь старые колодки для образца
Обращать внимание на потеки и пятна на земле, там где стоял ваш автомобиль. Смотреть за уровнем тормозухи внутри бачка на главном цилиндре.
Какова цель барабанных тормозов?
Назначение этого типа тормозов такое же, как и у дисковых, или, другими словами, основное назначение барабанных тормозов — обеспечить плавное торможение автомобиля при нажатии на педаль тормоза.
В отличие от дисковых тормозов, которые состоят из тормозного диска, колодок и суппорта тормоза, барабаны имеют немного более сложное устройство, которое включает в себя:
Тормозной барабан — изготовлен из чугуна и его целью является остановка автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Барабанный тормоз прикручен к ступице колеса и вращается вместе с ней.Тормозной суппорт — это фрикционная часть барабанного тормоза, без которой его работа абсолютно невозможна. Во время наложения тормоза колодка соприкасается с тормозным барабаном. Тормозная колодка состоит из первичной тормозной колодки (первичной колодки) и вторичной тормозной колодки (вторичной колодки) — используется для того, чтобы суппорт тормоза прикладывал нагрузку к барабану при включении тормоза. Этот цилиндр содержит поршень, который при нажатии на педаль тормоза заставляет тормозную колодку давить на внутреннюю поверхность барабана, чтобы остановить движение колеса транспортного средства.Возвратные пружины — втягивание тормозной колодки используется при отпускании тормоза. Обычно есть две пружины: одна для первичной обуви и одна для вторичной обуви.Саморегулирующийся механизм — он поддерживает минимальное расстояние между тормозным суппортом и барабаном, чтобы они не касались друг друга, когда педаль тормоза не нажата. В случае, если колодки начинают изнашиваться и расстояние между суппортом и барабаном увеличивается, этот механизм может отрегулировать его до определенной точки, чтобы тормоза продолжали эффективно работать.
Вы можете сами убедиться, что устройство этого типа тормозов немного сложнее, но если вы хорошо позаботитесь о них и регулярно их настраиваете, они могут работать в течение длительного времени без необходимости их замены.
Замена задних и передних тормозных барабанов в СПб и ЛО, недорого и быстро
Каждый человек, усаживаясь в свой автомобиль или направляясь из пункта «А» в пункт Б» на своем «железном коне», хочет быть уверенным в надежности его систем, в том числе и тормозов, поэтому замена тормозных барабанов – это не та неисправность, устранение которой абсолютно без последствий можно отложить в долгий ящик, и осуществляться данная процедура должна профессионалами, поскольку высока ответственность, возложенная на нее.
В замена передних и задних тормозных барабанов производится на самом современном оборудовании с использованием добротных запасных частей и расходных материалов, а квалификация и опыт наших мастеров гарантируют исключительное качество и надёжность выполненных работ!
Цены на замену тормозных барабанов и цилиндров
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена тормозных барабанов | от 800 руб. | от 800 руб. | от 1200 руб. |
Замена тормозных барабанов – несколько слов об этих устройствах
Конструкция барабанных тормозов, придуманная Луи Рено еще на заре XX-го века в 1902 году, претерпела весьма немного изменений и успешно используется и поныне. Полностью заменить барабанные тормоза дисковыми не позволяют следующих неоспоримые достоинства тормозных барабанов:
- Не изнашивают тормозные колодки настолько сильно, как дисковые тормоза, а, следовательно, не увеличивают интенсивность их замены.
- Лучше организуются со стояночным тормозом (в связи с чем, до сих пор отдельные модели машин выпускаются с задними барабанными тормозами).
- Выделяют существенно меньше тепла.
- Большая пригодность для эксплуатации в условиях бездорожья и запыленных сельских дорог.
Принцип действия барабанных тормозов следующий:
- При нажатии на тормозную педаль поршень тормозного цилиндра прижимает обе колодки к внутренней поверхности барабана.
- При этом верхняя пружина прижимает колодки к тормозному цилиндру.
- Нижняя пружина прижимает колодки к неподвижному упору.
Замена передних тормозных барабанов – редкий случай для автосервиса
Сегодня довольно сложно встретить на легковом автомобиле тормозные барабаны на передних колёсах. Чаще всего попадаются два типа тормозных систем:
- С дисками на передней оси и барабанами на задней – свойственно для отечественных машин и иномарок бюджетной и средней ценовой категорий;
- С дисковыми тормозами на обеих осях – характерно для дорогих и престижных иномарок.
Однако наши мастера успешно выполнят и такую ответственную и редкую операцию, как замена передних тормозных барабанов автомобиля, на высшем европейском уровне!
Замена задних тормозных барабанов – признаки неисправности этого узла
Замена барабана на задних колесах – более частая и востребованная услуга на нашем автосервисе. Предпосылками для обращения в автосервис по этому поводу могут стать следующие характерные симптомы:
- Скрип из-под колес при торможении – может свидетельствовать о загрязнении барабана;
- Стук тормозов при их активации – может говорить о деформации (овальности) тормозного барабана;
- Сильный нагрев тормозов в движении – может быть сигналом об ослаблении возвратных пружин колодок;
- Чересчур свободный ход педали торможения – может сигнализировать о некорректности установки колодок;
- Увод машины в сторону при торможении.
Если Вы заметили при езде на машине какое-либо из этих явлений, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис: скорее всего, понадобится замена тормозных барабанов на Вашем автомобиле, что сделает Вашу езду не только комфортнее, но и безопаснее!
Преимущества барабанных тормозов
Наибольшим преимуществом механизма тормозов на основе барабана и колодок заключается в защищенности системы от внешнего загрязнения. Вся конструкция выполнена так, что ни пыль, ни грязь, попасть в систему не могут даже при езде по заболоченной местности. Также не способны выйти наружу продукции, возникающие в результате износа системы, оставаясь закрытыми внутри.
При обслуживании тормозного механизма дискового типа для очищения системы требуется выдуть накопившиеся там отработанные остатки. В случае с дисковыми аналогами на грузовых автомобилях попадание в тормозную систему жидкости извне требует многократного нажатия для срабатывания. От чего полностью защищена барабанная система.
При высокой скорости барабан и остальные части системы могут существенно перегреваться. Настолько просто охладить их как дисковые аналоги невозможно, что снижает эффективность процесса торможения. Вместо этого барабанные тормоза получили от конструкторов большую прочность, что предотвращает в процессе эксплуатации и обслуживания физическое повреждение.
За счет большего веса, чем дисковые механизмы, барабанная тормозная система обладает несколько низшей динамикой. С большим давление барабан может разорваться при оказании слишком высокого тормозного давления. У дисков сила сжимания немного выше.
Благодаря закрытости конструкции тормозная площадь увеличенная, что обеспечивает высокое тормозное усилие, при этом увеличивается диаметр и ширина барабана. Именно за счет этого фактора на больших автомобилях, автобусах и иных транспортных средствах применяется этот тип тормозов. Колодки обладают высокой степенью износостойкости. Процесс этот замедляется за счет неудовлетворительного контакта с рабочей поверхностью накладки.
Барабанные тормозные механизмы: устройство и принцип работы
Читатели знают, что в настоящее время наибольшее распространение в автомобильной промышленности получило два типа тормозных механизмов – дисковые и барабанные. Если с дисковыми тормозами все понятно, то устройство, принцип работы и эффективность эксплуатации барабанных тормозов для многих до сих пор остается загадкой. В сегодняшней статье мы расскажем об основных компонентах барабанных тормозов, опишем алгоритм их работы, а также выясним основные преимущества и недостатки их использования.
Барабанные тормоза
Из чего состоят барабанные тормоза?
Устройство барабанных тормозных механизмов заметно сложнее, нежели конструкция их дисковых «собратьев». Основными внутренними частями таких тормозов являются:
- Тормозной барабан. Элемент, изготавливаемый из высокопрочных чугунных сплавов. Он установлен на ступице или опорном валу и служит не только основной контактной частью, взаимодействующей непосредственно с колодками, но и корпусом, в котором смонтированы все остальные детали. Внутренняя часть тормозного барабана шлифуется, чтобы торможение было максимально эффективным.
- Колодки. В отличие от тормозных колодок дисковых тормозов, колодки, применяемые в барабанных механизмах, имеют полукруглую форму. Их внешняя часть имеет специальное асбестовое покрытие. Если тормозные колодки установлены на паре задних колес, то одна из них подключается еще и к рычагу стояночного тормоза.
- Стягивающие пружины. Данные элементы прикрепляются к верхней и нижней частям колодок, не позволяя им расходиться в разные стороны на холостом ходу.
- Тормозные цилиндры. Это специальный корпус, изготовленный из чугуна, по двум сторонам которого смонтированы рабочие поршни. Их задействование происходит путем гидравлического давления, возникающего после нажатия водителем на педаль тормоза. Дополнительными частями поршней являются резиновые уплотнители и клапан для удаления воздуха, попавшего в контур.
- Защитный диск. Деталь представляет собой устанавливаемый на ступицу элемент, к которому прикрепляются тормозные цилиндры и колодки. Их закрепление производится путем использования специальных фиксаторов.
- Механизм самоподвода. Основой механизма служит специальный клин, углубляющийся по мере стачивания тормозных колодок. Его назначение – обеспечение постоянного прижима, колодок к поверхности барабана, независимо от износа их рабочих поверхностей.
Устройство барабанных тормозов
Перечисленные нами компоненты являются общепринятыми. Их использует большинство крупнейших производителей. Существует ряд деталей, которые устанавливаются некоторыми компаниями частным образом. Таковыми, например, являются механизм подведения колодок, всевозможные распорки и т.п. Подробно останавливаться на них не имеет смысла.
Принцип работы барабанных тормозов
Основная последовательность функционирования барабанных механизмов примерно следующая. Водитель в случае необходимости нажимает на педаль, создавая увеличенное давление в тормозном контуре. надавливает на поршни главного цилиндра, которые задействуют тормозные колодки. Они «расходятся» в стороны, растягивая стяжные пружины, и достигают точек взаимодействия с рабочей поверхностью барабана. Благодаря трению, возникающему при этом, скорость вращения колес уменьшается, а автомобиль притормаживает. Общий алгоритм работы барабанных тормозов выглядит именно так. Существенных различий между системами с одним поршнем и двумя не имеется.
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Несмотря на, казалось бы, общее устаревание конструкции, многие автопроизводители до сих пор применяют барабанные тормоза на своих моделях. Дело в наличии множества плюсов, благоприятно сказывающихся на использовании авто.
- Во-первых, барабанные тормозные механизмы служат в 2-3 раза дольше дисковых тормозов. Это касается не только колодок, но и самих тормозных дисков, которые изнашиваются ничуть не меньше.
- Во-вторых, барабанные механизмы не боятся попадания воды, в то время как сильно разогретые поверхности дисковых тормозов при резком охлаждении водой могут покрыться микротрещинами, что приводит их к скорому выходу из строя.
- В-третьих, смонтировать стояночный тормоз в систему барабанных тормозов заметно легче, нежели интегрировать его в дисковые системы. Разумеется, простота значительно удешевляет издержки, связанные с изготовлением общей конструкции.
Главным недостатком тормозов барабанного типа является меньшая эффективность их работы, по сравнению с дисковыми механизмами. Применять их на автомобилях, под капотом которых установлены мощные оборотистые моторы, а также на моделях с высокой массой небезопасно.