Снегоход arctic cat bearcat 570 xt
Содержание:
- Yamaha Двигатель и трансмиссия
- Датчик температуры
- Снегоходы – «ARCTIC CAT BEARCAT 570 XT»
- Ходовая система
- Технические характеристики Arctic Cat Bearcat 570 XTE
- Подвеска и бамперы Arctic Cat Bearcat 570 XT
- Технические характеристики Arctic Cat Bearcat 570 XTE
- Технические характеристики
- Общие сведения о снегоходе
- Шасси и привод
- Конструкция и комплектация
- Видео
- Подкатные колеса
- Сравнение модели Беаркэт 570
- Утилитарные Снегоходы Arctic Cat Bearcat и Norseman
- Преимущества и недостатки машин Arctic Cat Bearcat
- Опциональное наполнение снегохода
- Основные технические характеристики
- Подключение
- Видео
- Аккумулятор на Арктик Кэт Z1
Yamaha Двигатель и трансмиссия
Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT технические характеристики, двигатель, отзывы владельцев, цена, видеоЭта машина получила новую яркую графику для пластиковых элементов, выгнутые полозья лыж, база которых регулируется, удобное рулевое управление Pro-Tapper и амортизаторы Walker Evans. Жёсткий трубчатый каркас снегохода имеет хороший запас прочности , а надёжная подвеска и гусеница с мощными зацепами даёт возможность проехать там , где встанут другие. |
- Габариты, мм: Длина – 3480, Ширина лыжной колеи – 1118
- Передняя подвеска – AWS VII с двумя гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – Articulating Rear Suspension, сочлененная, с регулируемыми рессорами
- Диаметр задних амортизаторов – 50 мм
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ходы передней/задней подвески – 216/330 мм
- Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина гусеничной ленты – 3910 мм
- Ширина гусеничной ленты – 510 мм
- Высота грунтозацепов – 35 мм
- Трансмиссия – вариатор, с пониженной и повышенной передачами, с реверсом и нейтральным ходом
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Стартер – ручной, электронный
- Зажигание – конденсаторное (CDI)
- Система смазки – электронная, с впрыском масла
- Масса снегохода – 290 кг
- Масса буксируемой грузовой тары – 500 кг
- Объем топливного бака – 64 литра
- Компоновка – двух- или трехместная
- Выхлоп – выхлопная труба с глушителем
Датчик температуры
Сколько копий сломано вокруг контроля температурных режимов двигателей слышали многие, изучающие тематические форумы и хоть как-то задумывающиеся о грамотной эксплуатации техники. Вот и я долго не мог определиться, как быть и что делать. В итоге, просто взял и заказал то, к чему лежала душа — прибор, измеряющий температуру отработавших газов.
Это двухканальный Koso Dual EGT Meter.Почему не под свечами зажигания? Да просто разница в цене с теми же ЦИТД уже не так психологически велика, зато измеряется не усредненная температура большой теплоемкости головки цилиндра, да еще через тепловое сопротивление материала тут же принудительно обдуваемого колечка полупроводникового датчика, а именно то, что происходило буквально мгновение назад — газы почти на срезе выпускного окна. Что это дает? Да хотя бы уверенность в том, что я увижу именно мгновенные значения температуры, а не интегрированные достаточно большой постоянной времени массы металла показания из-под свечи.Установка собственно датчиков достаточно проста и не требует особой квалификации, ведь нужно всего то разобрать подпружиненные сочленения резонатора и открутить четыре гайки со шпилек блока цилиндров, просверлить два отверстия в штанах и все собрать в обратном порядке.
Насколько глубоко следует утапливать датчики я не знаю, интуитивно правильнее в иных условиях было бы на две трети диаметра трубы или даже чуть меньше, но я воткнул на максимум. Думаю, не принципиально, ведь от резкого расширения температура газов падает куда быстрее, чем от охлаждения стенками отводящей трубы.
Главное здесь — не упираться в кожух и обеспечить самому себе удобство монтажа на максимально близком расстоянии от цилиндров.
Производитель рекомендует четыре дюйма от среза выхлопного окна, и мне удалось это требование соблюсти.
Провода можно прокладывать исходя из собственных предпочтений, их длина позволяет это сделать как угодно, я же закрепил на раме по левому борту стальными скобами, мало ли, пластиковые стяжки имеют свойство лопаться со временем.Небольшое отступление, связанное с уже поступившими вопросами по теме. В частности, о цене приборов и об их отличиях. Насколько я понял, сами индикаторы Koso Dual EGT Meter все одинаковы, разница в цене с разбросом вдвое — хотелки продавцов или что-то еще, но не в начинке или настройках. Но есть нюанс: комплектация. Их существует всего две, это Koso Dual EGT Meter with Standard EGT Sensors Part number BA006B61 и Dual EGT Meter with Fast-Response EGT Sensors Part number BA006B61X . Их отличие — в датчиках.Быстрореагирующий отличается от стандартного лишь тем, чтотермочувствительный элемент — термопара — не помещен в защитный корпус и, как следствие, имеет практически нулевую теплоинерционность, а потому откликается на изменение температуры мгновенно.
Видите капельку на торце зонда? Это термопара и есть. Возникает резонный вопрос: а зачем нам такой? Мы строим графики для анализа быстроменяющихся тепловых процессов скоростным самописцем? Нет. Мало того, сам прибор опрашивает датчики от силы пару раз в секунду. Так зачем платить больше, тем более за незащищенную закрытым корпусом термопару? У меня сейчас датчик вот такой:
Есть в сети места, где муссируются слухи, что приборы со шкалой в градусах Цельсия заметно дороже тех, что в Фаренгейтах. Сам был весь в напряжении, ожидая посылки. Но, нет — шкала выбирается простым нажатием кнопки. Кто не верит, может посмотреть инструкцию, там все английским по черному расписано. Но, отвлеклись, идем дальше.Теперь смонтируем собственно индикатор. Мне было удобнее его разместить слева от панели приборов, а вот справа от нее — навигатор.
Снегоходы – «ARCTIC CAT BEARCAT 570 XT»
Маркетологи и рекламные менеджеры честно отрабатывают свой хлеб, создавая образ обильного рыночного предложения в той или иной области рекреационной техники, будь то лодки, мотоциклы или снегоходы. Мы прикидываем свои потребности, финансовые и эксплуатационные возможности, раскрываем каталоги и вдруг обнаруживаем, что предложение именно того, что нам нужно, а особенно того, что нам по силам приобрести, удручающе ограниченно. Скажем, в широко востребованном секторе утилитарных многоцелевых снегоходов повышенной проходимости у большинства из действующих на рынке компаний-производителей едва наберется по одной-две модели, да и те, скорее всего, будут из модельных рядов прошлого поколения. Если же задаться целью подыскать модель с двигателем воздушного охлаждения, наиболее бюджетную и неприхотливую в эксплуатации, то круг претендентов еще сузится.
В область поиска наверняка попадут две модели Ski-Doo – одна от Lynx (все с моторами 550 куб. см), одна 540-кубовая от Yamaha (Viking VK 540 III), Arctic Cat Bearcat с 565-кубовым мотором, и все. Только Bearcat окажется наиболее современным решением по сумме примененных новшеств. Судите сами: шасси Twin Spar из коробчатого алюминия изначально проектировалось для туристических моделей, оно эргономично и обеспечено конструктивной жесткостью за счет фирменной конфигурации несущих элементов. При этом все узлы и агрегаты скомпонованы на нем правильно. Передняя подвеска AWS VII с двойными амортизаторами и ходом 216 мм помимо “утилитарников” Bearcat применяется на туристических и спортивных сериях снегоходов американской марки. Она регулируется по жесткости, что необходимо для рабочей машины, то и дело подвергающейся переменным нагрузкам. Также атрибут “рабочей лошадки” – лыжи повышенной проходимости шириной 200 мм с регулируемой колеей. Наряду с полуметровой гусеницей они отлично держат на рыхлом снегу. Еще в активе регулируемые задние амортизаторы, приспосабливаемые к широкому диапазону нагрузок. Ведь при установке опционного третьего сиденья на Bearcat могут ехать сразу до трех человек, а если снять пассажирское сиденье, то получится огромная грузовая платформа (установка и снятие пассажирского сиденья происходит моментально – с помощью рельсовой системы SpeedPoint), на которую поместится немало поклажи “навалом” либо в опционном кофре. Улучшению сцепления со снегом и повышенной мягкости хода способствует “артикулированная” направляющая гусеницы с рычагом Torque Sensing Link. Кроме того, важнейшим преимуществом Bearcat 570 XT является самый большой в отрасли бензобак – 64,4 л!
Двухтактный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имеет объем 565 куб. см и оснащен парой карбюраторов VM34, системой отдельного впрыска масла и электрозапуском. Из продаваемых сегодня “воздушников” этот – самый мощный. Кто-то сочтет “двухтактник” несовременным и прожорливым, но согласитесь: по надежности, приемистости, весовой отдаче два такта все еще имеют огромную фору перед четырьмя, а эти качества как нигде востребованы на “утилитарнике”. Конечно, и шум от него будет посильнее, особенно на полных оборотах, но ведь на снегоходе не по улицам гонять полагается, а работать в самых тяжелых условиях, включая целину… А целина для Bearcat 570 XT – родная среда.
Независимые специалисты-испытатели находят Bearcat 570 XT аппаратом надежным и неприхотливым, с великолепной управляемостью и проходимостью. На высоте и устойчивость хода, и ветрозащита, и обогрев рук. Большие размеры позволяют и удобно устроиться водителю, и разместить немалый полезный груз. Не рекомендуют разве что продолжительную работу в качестве тягача тяжелых саней. Такому назначению не способствуют ни воздушное охлаждение, ни отсутствие пониженной передачи в редукторе.
По своей сути 570 XT – это многоборец-универсал, отличный помощник охотнику, рыболову, леснику, то есть тому, кто думает прежде всего о деле и находит самые эффективные и беспроблемные подходы к решению своих задач.
Технические характеристики ARCTIC CAT BEARCAT 570 XT | |
Двигатель | 570F |
Тип | два такта, два цилиндра |
Объем, куб. см | 565 |
Диаметр и ход поршня, мм | 73,8х66 |
Топливная система | 2xVM-34, карбюратор |
Мощность, л.с. | нет данных |
Тип передней подвески | AWS VII, двойные
А-образные рычаги |
Ход передней подвески, см | 21,6 |
Тип задней подвески | Slide Action |
Ход задней подвески, см | 33 |
Гусеница (Д/Ш/В), см | 396,2/50,8/3,2 |
Габариты (Д/Ш/В), см | 348/132/нет данных |
База лыж, см | 101,6–111,8 |
Топливный бак, л | 64,4 |
Сухой вес, кг | нет данных |
Количество мест | 2 |
Цена, руб. | 371 400 |
Автор Издание Автопанорама №9 2012
Ходовая система
Arctic Cat Bearcat 570 XT использует современную заднюю подвеску Articulating Rear Suspension сочлененного типа. Торцовая часть у нее подвижна, благодаря чему производителю удалось увеличить срок службы гусеничного движителя и шасси. Эта особенность позволила существенно увеличить проходимость машины.
Ширина ходовой ленты составляет 510 мм, что свойственно для большинства современных утилитарных снегоходов. Такая гусеница положительно сказывается на проходимости транспортного средства и по укатанному снегу, и по поверхности замерзшего водоема.
Производитель наделил снегоход современной передней подвеской модели AWS VII, которая включает в себя мощные и прочные А-образные рычаги. Благодаря этому была достигнута превосходная управляемость техники при прохождении поворотов, а также стабильное движение на прямом участке. Маневрирование между деревьев на лесных участках для Арктик Кэт 570 тоже не является проблемой.
Шасси Twin Spar построено на основе двух алюминиевых коробчатых лонжеронов. Они объединяют вместе рулевые опоры и туннельные лонжероны. Особенностью является использование высокопрочных заклепок, которые соединяют все элементы шасси в одно целое. Помимо этого, шасси имеет повышенный уровень жесткости и, конечно же, долговечности.
Технические характеристики Arctic Cat Bearcat 570 XTE
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя (куб. см): | 565 |
Система питания: | Карбюратор 2xVM34 |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм): | 73.8 x 66 |
Максимальная мощность (л.с. (об/мин)): | 61,9 (7300) |
Топливный бак (л): | 64.4 л |
Система охлаждения: | воздушная |
Система смазки: | электронный впрыск масла |
Система зажигания: | Конденсаторная CDI |
Система выхлопа: | С выхлопной трубой и глушителем |
Трансмиссия: | Arctic (с датчиком оборотов) |
Привод: | Arctic (роликовый) шкив ∅ 264 мм |
Система привода: | ACT Diamond Direct Drive |
Указанные технические характеристики и оборудование могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изображение является информационным и также может отличаться от реального продукта.
Размеры
Ширина (см): | 127 |
Расстояние между лыжами (см): | регулируемое 101.6-111.8 |
Тип и размер лыж (см): | Широкие 20.5 |
Тип конька: | 1-лезвийный конек |
Тип гусеницы: | n/a |
Длина гусеницы (см): | 391,2 |
Ширина гусеницы (см): | 50.8 |
Грунтозацеп (см): | 3.5 |
Сухой вес (кг): | 292 |
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска: | AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами |
Ход передней подвески (см): | 21.6 |
Задняя подвеска: | Articulating, регулируемые торсионные рессоры, задние амортизаторы диаметром 5 см, задняя тяга Torque Sensing Link (с контролем крутящего момента) |
Ход задней подвески (см): | 33 |
Тормозной механизм: | радиальный главный цилиндр / диск на валу |
Базовая комплектация
кнопка реверса двигателя, двойная галогенная передняя фара (4-ламповая), цифро-аналоговый дисплей, механический указатель уровня топлива, индикатор низкого уровня масла, подогрев рукояток и курка газа, часы, рельсовая система, горная стропа, сцепное устройство, съемное пассажирское сиденье, место для хранения под сиденьем, пассажирский ветроотбойник, усиленные передний и задний бамперы
Подвеска и бамперы Arctic Cat Bearcat 570 XT
Для обеспечения наилучшей управляемости аппаратом на любой скорости компанией Arctic Саt была разработана подвеска AWS VII. В конструкции этой подвески использованы исключительно прочные и надежные рычаги А-образного типа с гидроамортизаторами, благодаря которым обеспечивается полная управляемость машины на быстрых поворотах и устойчивость на крутых виражах.
Подвеска AWS VII
Снегоход Arctic Cat Bearcat 570 XT оборудован рамой, позволяющей оснастить аппарат трансформируемой задней подвеской на стекловолоконных рессорах. Ослабленные пружины превращают подвеску в шарнирную, с «пяткой», свободно двигающейся по вертикали. Это позволяет гусенице повторять рельеф поверхности, отлично держать маршрут и скорость, придает снегоходу хорошую маневренность.
При необходимости буксировки груженого прицепа рекомендуется шарнирную подвеску модифицировать в прямую деталь, для чего нужно просто затянуть пружины. В такой конфигурации снегоход отлично справляется с буксировкой.
Для повышения безопасности и предохранения снегохода от повреждений при случайных столкновениях с препятствием, базовые модели Bearcat оснащаются усиленными бамперами.
Технические характеристики Arctic Cat Bearcat 570 XTE
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя (куб. см): | 565 |
Система питания: | Карбюратор 2xVM34 |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм): | 73.8 x 66 |
Максимальная мощность (л.с. (об/мин)): | 61,9 (7300) |
Топливный бак (л): | 64.4 л |
Система охлаждения: | воздушная |
Система смазки: | электронный впрыск масла |
Система зажигания: | Конденсаторная CDI |
Система выхлопа: | С выхлопной трубой и глушителем |
Трансмиссия: | Arctic (с датчиком оборотов) |
Привод: | Arctic (роликовый) шкив ∅ 264 мм |
Система привода: | ACT Diamond Direct Drive |
Указанные технические характеристики и оборудование могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изображение является информационным и также может отличаться от реального продукта.
Размеры
Ширина (см): | 127 |
Расстояние между лыжами (см): | регулируемое 101.6-111.8 |
Тип и размер лыж (см): | Широкие 20.5 |
Тип конька: | 1-лезвийный конек |
Тип гусеницы: | n/a |
Длина гусеницы (см): | 391,2 |
Ширина гусеницы (см): | 50.8 |
Грунтозацеп (см): | 3.5 |
Сухой вес (кг): | 292 |
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска: | AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами |
Ход передней подвески (см): | 21.6 |
Задняя подвеска: | Articulating, регулируемые торсионные рессоры, задние амортизаторы диаметром 5 см, задняя тяга Torque Sensing Link (с контролем крутящего момента) |
Ход задней подвески (см): | 33 |
Тормозной механизм: | радиальный главный цилиндр / диск на валу |
Базовая комплектация
кнопка реверса двигателя, двойная галогенная передняя фара (4-ламповая), цифро-аналоговый дисплей, механический указатель уровня топлива, индикатор низкого уровня масла, подогрев рукояток и курка газа, часы, рельсовая система, горная стропа, сцепное устройство, съемное пассажирское сиденье, место для хранения под сиденьем, пассажирский ветроотбойник, усиленные передний и задний бамперы
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3480, Ширина лыжной колеи – 1118
- Передняя подвеска – AWS VII с двумя гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – Articulating Rear Suspension, сочлененная, с регулируемыми рессорами
- Диаметр задних амортизаторов – 50 мм
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ходы передней/задней подвески – 216/330 мм
- Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина гусеничной ленты – 3910 мм
- Ширина гусеничной ленты – 510 мм
- Высота грунтозацепов – 35 мм
- Трансмиссия – вариатор, с пониженной и повышенной передачами, с реверсом и нейтральным ходом
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Стартер – ручной, электронный
- Зажигание – конденсаторное (CDI)
- Система смазки – электронная, с впрыском масла
- Масса снегохода – 290 кг
- Масса буксируемой грузовой тары – 500 кг
- Объем топливного бака – 64 литра
- Компоновка – двух- или трехместная
- Выхлоп – выхлопная труба с глушителем
Элементы базовой комплектации:
Электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое лобовое стекло, спинка для сиденья пассажира, задний фаркоп, одометр и спидометр, галогеновая передняя фара, светодиодная задняя фара.
Общие сведения о снегоходе
Хотя модель представляет начальный уровень даже в собственном семействе Bearcat, ее возможностей хватает на уверенное представление класса утилитарных аппаратов. Кроме того, сбалансированная силовая начинка и продуманная конструкционная база позволяет использовать Arctic Cat Bearcat 570 XT и в качестве многоцелевой техники. Конечно, выход в класс горных снегоходов требует от претендента и высокого уровня эргономики. За эту сферу в данной модели отвечает и подвеска, и электронные помощники. Так, дисплей дает возможность пользователю выбирать между аналоговым и цифровым представлением показаний тахометра и спидометра. Помимо этого, приборная панель содержит счетчики суточного пробега, одометр, а также индикаторы аварийного освещения и заднего хода.
Шасси и привод
Основную нагрузку от рулевой стойки и туннеля принимает на себя шасси оригинальной конструкции, собранное из двух лонжеронных балок. Для обеспечения жесткости и надежности все детали на шасси крепятся вытягивающимися заклепками.
Снегоход Arctic Cat Bearcat 570 XT
Конструкция крепления сидений выполнена по принципу подвижного рельсового механизма, позволяющего за несколько секунд снять пассажирское сиденье или вместо одного пассажирского установить два кресла.
В этом случае Bearcat может везти трех человек. Кроме того, под сиденьями предусмотрено вместительное отделение для размещения багажа, различных вещей, необходимых в дороге. Приводная система Arctic Cat Bearcat 570 XT включает в себя редуктор торговой марки АСТТМ, благодаря которому можно перейти на более низкую частоту вращения ведущего вала привода гусеницы снегохода без замедления скорости движения.
Конструкция и комплектация
В передней части снегохода имеется усиленный бампер, благодаря которому байк защищен от различных повреждений. По умолчанию установлено сидение на двух человек, но в случае необходимости можно убрать пассажирское кресло, что позволит использовать площадку для перевозки грузов. А можно, наоборот, поставить еще одно дополнительное сидение и тогда Arctic Cat Bearcat 570 XT сможет везти 3 человек.
Как в большинстве других моделей, в 570 XT имеется небольшой багажный отсек под водительским сидением. Здесь можно перевозить запасные части и инструменты для устранения различных неполадок в работе машины. Этот отсек герметичен, полностью защищен от попадания снега и воды
На панели приборов располагается цифро-аналоговый дисплей, который передает водителю всю необходимую информацию о работе техники. Здесь отображается: скорость передвижения, уровень топлива, температура двигателя, температура окружающей среды, обороты коленчатого вала силового агрегата, суточный пробег машины, количество отработанных моточасов, задний ход.
Видео
Что касается передней подвески, ее главной особенностью является фирменная технология AWS VII, а сама передняя подвеска основана на А-образных рычагах. Такое решение позволило повысить ездовые качества и улучшить управляемость в поворотах, при выполнении резких маневров и т. д. Помимо высоких показателей в плане управляемости, такая компоновка выделяется повышенной прочностью и высоким сроком службы. Разработчики провели ряд испытаний, чтобы убедиться в выносливости машины, которая не должна подвести во время жестких условий эксплуатации. Так, специально для этого машина получила высокопрочное шасси Twin Spar собственной разработки. В его основа – два короба-лонжерона, изготовленные из алюминия. Этот «крылатый» металл позволил не только исключить деформацию шасси и стойкость к повреждениям, но и значительно уменьшить общий вес машины. В дополнении к этому стоит отметить, что два короба-лонжерона имеют треугольную форму, а в качестве альтернативы привычным болтам и гайкам здесь используются самонарезные заклепки, повышающие жесткость и прочность шасси. Организация рабочего места в снегоходе Арактик Кэт Z1 выполнена на высоком эргономическом уровне
Так, обратим внимание на современную приборную панель с цифровым-аналоговым дисплеем класса Deluxe. Особенность этого дисплея – в его функциональности
Он включает в себя стандартные приборы, отображающие текущие показателя скорости, суточного пробега, уровень масла и температуру двигателя, а также другие параметры. В том числе, на приборной панели есть индикаторы фонарей заднего хода и аварийных огней.
Чтобы повысить уровень комфорта и удобства в длительной эксплуатации, рассматриваемый аппарат получил электростартер, обеспечивающий бесперебойный запуск мотора в холодную погоду. Безусловно, разработчики предусмотрели и так называемый аварийный запуск, который можно задействовать при поломке электростартера. Благодаря этому мотор можно запустить в любой, даже внеплановой ситуации. Дополнительные элементы запуска весьма актуальны для эксплуатации при экстремально низких температурах, вплоть до минус 50 градусов.
Одноименный снегоход изначально двухместный, но при необходимости пассажирское сиденье можно демонтировать для получения дополнительного места, которое можно использовать для размещения грузов. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность машины. Кстати, освободившееся пассажирское сиденье можно использовать для рыбацких и охотничьих нужд.
Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT получил мощное сцепное устройство, позволяющее использовать машину в качестве буксировщика тяжелой грузовой тары. При этом грузоподъемность может достигать около 500 кг. Более того, с помощью данного снегохода можно вытаскивать застрявшую технику, попавшую в кювет (к примеру). Помимо этого, отметим прочную защиту снегохода от повреждений при столкновении с препятствиями – благодаря усиленным передним и задним бамперам. Подвеска машины имеет хорошую степень защиты при наезде на ветки, пни и другие твердые предметы. Усиленные бампера являются прерогативой стандартной комплектации.
Из опциональных компонентов, доступных для снегохода Арктик Кэт Z1 XT, выделим вместительное багажное отделение под водительским сиденьем, а также высокое ветровой стекло, расширенные лыжи (их ширина составляет 300 мм), снегоочистительные аксессуары, лебедку, встроенный подогреватель ДВС и другие опции. В том числе, это может быть функция подогрева сидений, радиатор двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости. Последний компонент важен тем, что благодаря ему повышается проходимость в глубоких снежных сугробах.
Подкатные колеса
Теперь про подкатные колеса. Может, и не стал бы я их делать вовсе, но снегу в этом сезоне было настолько мало, что на брусчатку двора приходилось набрасывать его с грядок обратно, и все-равно этого было недостаточно и конек лыж царапал плитку глубоко и очень громко.
Решение было найдено и воплощено в жизнь за один вечер.
Немного профильной трубы, четыре ролика из хозмага и обрезокполипропиленовой трубы для опоры конька превратились в изящные тележки.
Суть ясна из фото, и на то, чтобы подкатить тележку под поднятую за носок лыжу, требуется всего несколько секунд.
Выбранная схема фиксации надежна и проста. Теперь с перемещением по двору и даже с маневрированием в гараже проблем не возникает, главное — выбрать при изготовлении точку опоры на тележку чуть ближе к носку.Вот, собственно, те мелочи, что так и напрашивались на высший приоритет. А еще нужно найти вариант крепления номера, поставить пару прожекторов или вовсе ксенон, вывести силовой кабель для еще не купленной лебедки, оптимизировать подкапотное пространство и что-нибудь возить в нем, но это уже в следующий снег. Максимум, что остается в ближайшее время — законсервировать снеж и подвесить его к потолку. Как? А примерно как в заметке «Легче воздуха».
Другие заметки на тему:
- Теплый Кот;
- Кошачьи глазки.
Предыдущая запись Приз-сюрприз
Следующая запись Легче воздуха
Сравнение модели Беаркэт 570
Несмотря на то, что Arctic Cat занимает лидирующее место на рынке, не обошлось и без конкурентов. Главный соперник Bearcat 570 – Yamaha Viking 450. Японская модель оборудована двигателем объёмом 535 куб.см, но разницу в мощности она компенсирует комфортностью и низким расходом топлива. На 100 км детище компании Yamaha тратит всего 20-24 л, в зависимости от веса груза и дороги.
Не обошлось и без внутренней конкуренции. Многие поклонники компании выбирают снегоход Арктик Кэт 570 XT. Характеристики моделей практически не отличаются, но в лимитированной версии установлен более вместительный бак. Объём резервуара для топлива составляет 66 л. Полного бака хватает на 200-250 км.
Утилитарные Снегоходы Arctic Cat Bearcat и Norseman
Утилитарная линейка снегоходов Arctic Cat Bearcat представлена пятью моделями. На протяжении нескольких лет линейка снегоходов Bearcat выпускается на платформе TWIN SPAR, данная платформа является общей для всей линейки утилитарных снегоходов Bearcat, практически не отличаются у этих снегоходов и подвески.
Самый массовый утилитарный снегоход Bearcat XT, на протяжении нескольких лет, получающий прекрасные отзывы от любителей снегоходов, имеет хорошее, для утилитарного снегохода оснащение и является неким стандартом утилитарного снегохода.
Серия Norseman – одна из новинок последних лет. Эти снегоходы заняли нишу утилитарно-спортивной техники. Они отлично подходят как для работы, так и для комфортных поездок на дальние расстояния. В отличии от Bearcat, серия Norseman комплектуется более продвинутыми и мощными моторами. Также снегоходы выделяются своим спортивным дизайном.
Передняя рычажная подвеска Arctic Race обеспечивает отличную проходимость и управляемость. Сзади расположена адаптивная подвеска XTRA-ACTION для максимального сцепления с трассой и высокой маневренности даже при буксировке грузов.
В модельном ряду Norseman представлены две модели. Первая – Norseman 6000 ES комплектуется 600-кубовым 2-тактным мотором. Вторая – Norseman 8000X оснащена 800-кубовым двигателем C-TEC2.
Перед покупкой, советуем ознакомиться с отзывами о утилитарных снегоходах Arctic Cat Bearcat. У нас вы можете купить утилитарный снегоход Arctic Cat Bearcat из представленного ниже модельного ряда по самой выгодной цене, с доставкой и официальной гарантией 2 года.
Преимущества и недостатки машин Arctic Cat Bearcat
Владельцы неприхотливого снегохода Беаркэт 750 отметили ряд достоинств:
- Значительная грузоподъёмность. Аппарат, выпущенный в 2009 году, может перевозить до 500 кг груза.
- Мощность и надёжность. Снегоход Арктик рассчитан на длительные поездки.
- Компактность. Ширина аппарата составляет 132 см, а длина 325 см.
- Комфортабельность. Удобное сиденье делает поездку приятной, а открытый багажник позволяет вместить немало вещей.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Владельцу придётся повозиться со стартером и тягой. Но одного посещения мастерской будет достаточно, чтобы решить возможные проблемы.
Опциональное наполнение снегохода
Уже в стандартном исполнении пользователь снегохода получает кнопочный реверс мотора, электрозапуск, комбинированную оптику из четырех галогенных фар, цифроаналоговую панель приборов и т. д. Отдельно стоит отметить индикаторы и системы подогрева. Первые представлены указателями по расходу топлива и масла. Обогрев же предусмотрен на рукоятках руля, причем работает он в двух режимах. Стоит вспомнить и утилитарность Arctic Cat Bearcat 570 XT, которая проявляется и в элементах дополнительного оснащения. В частности, это относится к фаркопу, подседельной емкости и усиленным бамперам для работы в сложных условиях. Значительно расширяется этот перечень в случае с премиальной комплектацией. Набор оснащения такого снегохода, к примеру, включает грузовую площадку, специальную подготовку для лебедки, расширители лыж на 30 см, арку, маяк, багажник и т. д. Выбор опций велик, но стоит каждое дополнение недешево, как и полагается качественной продукции.
Основные технические характеристики
Если отбросить силовую основу, дизайн и технологические особенности, то единственное, что позволит относить модель к младшему классу утилитарников, это габариты. Компактный Arctic Cat Bearcat 570 XT, технические характеристики которого представлены ниже, отчасти благодаря скромным размерам получился маневренным и динамичным:
- Длина аппарата – 3480 мм.
- Ширина – 1270 мм.
- Длина гусениц – 3912 мм.
- Ширина гусениц – 508 мм.
- Ширина лыж – 205 мм.
- Промежуток между лыжами – регулируется в диапазоне 1016 — 1118 мм.
- Грунтозацеп – 35 мм.
- Масса – 292 кг.
- Трансмиссия – механизм Arctic, обеспеченный датчиком оборотов.
- Приводная система – с роликовым шкивом.
Подключение
Извечная дилемма — подключения. Поскольку наш замок зажигания таковым по сути вовсе не является, к нему подключиться можно только чекой, которая при выдергивании тросика делает то же самое, что и поворот ключа в ноль — замыкает контактами систему зажигания на массу. Поэтому просто подключаемся чекой в параллель контактов 1 и 2 разъема замка зажигания:
Полный лист схемы лежит здесь. Правда, у меня разъем четырех-контактный, поэтому лучше проверить тестером, какой из них за что отвечает, а не доверяться слепому случаю.Есть, как видим, на замке и постоянно присутствующий плюс на контакте, но зачем он нам? Чтобы все-равно ставить тумблер? Я хотел было процесс включения дополнительных приборов автоматизировать и даже спаял маленькую приблуду:
Это не что иное, как двухполупериодный выпрямитель на диодном мостике db107, на вход которого припаяны два черных провода в синей термоусадке по фото, а на выходе — в параллель слаботочная катушка электромагнитного реле SRSB-12VDC-SL-C и сглаживающий конденсатор 1000мкф/50В. По идее, будучи подключенным к разъему дополнительной нагрузки (там переменка), тому самому, что болтается около батареи и главного — и единственного! — штатного предохранителя, при запуске двигателя этот выпрямитель питает постоянным током реле, которое замыкает нашу новую цепь напрямую от аккумулятора безо всяких тумблеров. Что, собственно, и нужно. Посмотрим, что там у нас.
Но зачем городить огород даже такими пустяками? Достаточно еще раз посмотреть электрическую схему и проверить тестером всего-навсего два провода, идущие к штатной панели приборов, разъем которой расположен в наивыгоднейшем для нас месте:
Черный здесь — масса, а вот красный в синюю полосочку — цепь после реле-регулятора. То есть цепь, где появляется +12В только после запуска двигателя, причем, не с выпрямителя генератора, а именно стабилизированные. Ну, настолько, насколько может стабилизировать грубый реле-регулятор такого брутального аппарата, как снегоход, но нам и этого вполне достаточно. На схеме это контакты 1 и 2.
Полный лист этой схемы уже выкладывал выше, а здесь лежит еще одна, общая.На любых оборотах напряжение стабильно, разве что на низких холостых может падать меньше десяти, что приводит к переключению той же Монтаны на свой аккумулятор, но это уже прямой путь к регулировке ХХ.Все присоединения к бортовой сети желательно исполнять разъемными, а через предохранители — и вовсе обязательно. Прикуриватель я кинул напрямую к клеммам аккумулятора через отдельный предохранитель
В гофре, со всеми предосторожностями по трассе прокладки, чай, постоянное же подключение:
Видео
Также стоит уделить отдельное внимание и новому шасси Twin Spar, построенному на основе двух алюминиевых коробчатых лонжеронов. Они объединяют вместе рулевые опоры и туннельные лонжероны
Особенностью данной конструкции является то, что здесь используются высокопрочные заклепки, которые как раз и соединяют все элементы шасси в одно целое. Помимо этого, шасси имеет непревзойденный уровень жесткости и, конечно же, долговечности.
В передней части конструкции снегохода имеется усиленный бампер, благодаря которому снегоход защищен от различных повреждений. Такой же бампер установлен и в задней части, благодаря которому снегоход можно вызволить из снежной засады.
Изначально данная модель рассчитана на двух человек, но в случае необходимости можно убрать пассажирское сидение буквально за пару действий, тем самым освободить дополнительную площадку для каких-либо небольших грузов. Но помимо этого снегоход может перевозить на себе и трех человек, что достигается путем установки дополнительного пассажирского сидения. Все эти возможности были обусловлены тем, что сидения используют рельсовую систему крепления.
Аккумулятор на Арктик Кэт Z1
№ | Артикул | Наименование детали |
1 | 0645-480 | АКБ-12v-310 cca (вкл. 2-3) |
2 | 0445-082 | HARDWARE,BATTERY-PACK (010 ATV |
3 | 0645-430 | Наклейка предупреждения |
4 | 0745-348 | TRAY,BATTERY-ASSY-PTD BLK |
5 | 8476-816 | Винт m8x1.25×16 |
6 | 8427-802 | Гайка m8x1.25 |
7 | 8408-630 | Винт m6x1.0x30 |
8 | 1623-984 | Зажим (2 шт в упаковке) |
9 | 8427-602 | Гайка m6x1.0 |
10 | 0745-317 | BRKT,HOLD DOWN-BATTERY-PTD BLK |
11 | 1623-725 | Болт |
12 | 0423-716 | WINGNUT,NYLOC-M6X1.0 |
13 | 8050-217 | Шайба |
14 | 0745-329 | ROD, HOLD DOWN-BATTERY-PTD BLK |
15 | 0619-206 | Фольга алюм-3м Теплозащитная 6 «x 30» |
16 | 0645-706 | SHIELD,HEAT-SOLENOID-NA |
17 | 0445-092 | Соленоид |
18 | 0623-038 | Гайка М6 |
19 | 0123-788 | Хомут пластиковый |
20 | 0645-636 | CABLE,BATTERY TO SOLENOID |
21 | 0645-521 | Пыльник |
22 | 0645-586 | CABLE, BATTERY-GROUND |
23 | 0645-601 | CABLE, STARTER/GROUND-Z1 XT |
24 | 0645-600 | CABLE,SOLENOID/STARTER-Z1 XT |
25 | 0645-019 | Пыльник |
26 | 1623-451 | Болт m5x0.8×8 |