Просто гениально: побывали на тест-драйве škoda superb

Система распознавания усталости водителя и ассистент контроля дистанции

Автомобиль отслеживает четкость реакции водителя: датчик усталости покажет на приборной панели сигнальный стаканчик кофе, если необходимо сделать остановку и отдохнуть. Точно пригодится в дальнем путешествии. А система Front Assist помогла уже во время тест-драйва в потоке машин: она защищает даже от риска столкновения с тем, кто едет впереди. Если не отреагировать на сигнал, активируется торможение — вплоть до полной остановки.

SUPERB получил высший балл по результатам независимых краш-тестов Euro NCAP — это образцовый показатель уровня безопасности водителя и пассажиров. Многочисленные ассистенты: от системы помощи при движении в пробках до ассистента парковки, призваны свести к минимуму дорожные неприятности. На потолке салона предусмотрена даже кнопка экстренного вызова — 112: автономная спутниковая система передаст координаты автомобиля.

Контроль маршрутов водителей: 4 показателя, которые стоит учитывать

Холостые пробеги — еще один существенный пункт расходов автопарка. Они увеличиваются, когда водитель отклоняется от маршрута или использует автомобиль для личных целей в свободное время

Поэтому во время работы водителей важно контролировать: соблюдение маршрута, поведение водителя на дороге и при погрузке, статус водителя,

Маршрут водителей. Водитель может выбрать неверный маршрут или менять его на свое усмотрение. Например, заехать в гости к родственникам по пути в другой город. Для предприятия это холостые пробеги и перерасход топлива

Важно отслеживать передвижение водителя по маршруту

Соблюдение ПДД и скоростной режим. Когда водитель перевозит ценный груз или пассажиров, необходимо, чтобы он соблюдал ПДД и скоростной режим

К тому же важно, чтобы он не разгонялся на железнодорожных переездах и дорогах, где много «лежачих полицейских». Иначе есть риск повредить груз

Статус водителя

Диспетчерам важно знать не только местоположение водителя, но и его статус — выполняет заявку или ожидает заказ, на обеде или на ремонте. Так диспетчер сможет быстрее найти свободного водителя

Поведение при погрузке и выгрузке груза. Водитель может задержаться при погрузке и выгрузке автотранспорта. Например, поспать или попить чай с диспетчерами. Это увеличивает время на перевозку груза, что в некоторых случаях опасно.

Обычно для контроля маршрута транспорт оснащают датчиками GPS или ГЛОНАСС. Однако они показывают лишь местоположение и скорость водителя. Остальные данные они не дают. Для этого требуются более современные системы.

Что такое ADAS

ADAS — это система помощи водителю на основе машинного зрения. Цель системы ADAS — повысить безопасность движения путем информирования водителя и привлечения его внимания. Как минимум, это предупреждение звуковым или вибросигналом водителя о вероятном или возникшем риске, который требует внимания. Как максимум — экстренное самостоятельное принятие решения системой.

ADAS различают по пяти уровням: от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полностью автономное управление), то есть, беспилотный автомобиль — это экстремальный случай ADAS. В России на текущий момент из-за отсутствия регулирующих законов затруднено развитие любых ADAS-систем классом выше третьего, подразумевающих автоматическое принятие решений. В первую очередь это связано с неопределенностью «правового» статуса автомобилей с высокой степенью автономности.

Driver Alert Control (DAC)

Следующая система контроля Driver Alert Control создана шведской автомобильной компанией Volvo. Здесь принцип построен на слежении за состоянием водителя через манеру движения автомобиля. Для этого в автомобиль Volvo встроена специальная видеокамера, которая следит за характером вождения на дороге. Происходит оценка траектории и её изменения с помощью датчика рулевого колеса и мониторинга дорожных полос. Вторая видеокамера следит за внешним состоянием водителя, а именно движением глаз. Если фиксируется состояние переутомления, система оповещает водителя с помощью сигнала и сообщения «Driver Alert. Time for a break». Система начинает действовать на скорости от 60 км/ч.

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

  • снижение количества ДТП;
  • слежение как за водителем, так и за дорогой;
  • увеличение бдительности водителя с помощью звуковых сигналов;
  • рекомендации для отдыха при сильной усталости.

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.

По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.

Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.

Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.

На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.

Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.

В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.

Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.

В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.

Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.

При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.

Система контроля усталости водителя

Attention Assist и DAC – системы контроля усталости, выполняют функцию слежения за возможностью водителя физически управлять транспортным средством и при необходимости подает сигнал о прекращении движения для отдыха. Проверка осуществляется тремя видами контроля, которые зависят от следующих поведенческих факторов:

  1. Производится оценка поведения водителя.
  2. Контролируется движение автомобиля.
  3. Фиксируется взгляд водителя транспортного средства.

Компания Mercedes-Benz начиная с 2011 года выпускает свои автомобили с устройством Attention Assist, которое осуществляет наблюдение за поведением водителя автомобиля, руководствуясь следующими мотивациями: действием водителя во время езды, управлением рулем, способом управления машиной, и некоторые другие параметры. Схематически система состоит из датчика руля, контрольной лампочки и звукового предупреждения водителя. Датчик руля определяет изменение усилия, оказываемого на руль при его вращении. Кроме этого, система учитывает сигналы от других контрольных датчиков автомобиля: тормозной системы, устойчивости при движении, параметров двигателя и ограничения видимости.

Во время подачи сигналов на прибор управления обрабатываются и определяются следующие параметры:

  • а) анализируется скорость и боковое ускорение автомобиля впродолжении 30 минут с начала движения (стиль вождения);
  • б) условие, при котором происходит движение: длительность поездки и время суток;
  • в) анализ управления некоторыми узлами автомобиля: тормозной системы, кнопок, находящихся на щитке управления, а также переключателями, расположенными под рулем;
  • г) определяет силу воздействия на рулевое колесо;
  • д) состояние дорожного покрытия и поведение автомобиля во время движения (ускорение боковое и продольное).

Итог определяется методом установки нарушений в действиях водителя и изменения направления движения автомобиля. На экран приборного щитка посылается сигнал в звуковом сопровождении о требовании остановиться для отдыха. В случае игнорирования предупреждения, когда водитель в сонном состоянии не прекращает движение, система продолжает сигнализировать через каждые 15 минут. Следует заметить, что контроль начинает осуществляться при скорости выше 80 км/час.

Контроль Driver Alert Control (или DAC) от Вольво отличается от контроля Attention Assist тем, что мониторит только лишь траекторию движения авто по дороге, а видеоконтроль, установленный в направлении пути следования автомобиля, определяет его нахождение на полосе дорожного покрытия. Если происходит уход от установленных границ, система реагирует на это как на признаки усталости водителя. Выдается два вида предупреждающих сигналов: «жесткий» и «мягкий», которые зависят от общего самочувствия водителя. Сигналы отличаются друг от друга тональностью и громкостью звука. Активация системы DAC, которая функционирует вместе с системными элементами Lane Departure Warning, начинается с момента, когда скорость движения автомобиля достигает 60 км/час.

Оценку утомляемости взгляда водителя дает контролирующая схема, которую устанавливает компания General Motors, и где базой является испытанная методика Seeing Machines, используемая как на грузовом транспорте, так и железнодорожном, а также при карьерных разработках. Специально встроенный блок производит контроль открытости глаз водителя и их сосредоточенности. Обнаружив признаки усталости, состояние близкого ко сну и потерю внимательности водителем, система дает команду о прекращении движения транспортного средства.

К тому же система слежения за усталостью может быть применена для управления некоторыми функциями автомобиля: направление взгляда может включать или отключать отдельные опции на щитке приборов. И даже если водитель забыл посмотреть в зеркало при совершении какого-либо маневра, система вовремя напомнит ему о выполнении этого действия.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.

Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

  • манера вождения, которая определяется при изначальном движении;
  • время суток, продолжительность и скорость движения;
  • эффективность использования подрулевых переключателей, тормозов, дополнительных устройств управления, силы вращения руля;
  • соответствие скорости максимально допустимой на участке;
  • состояние дорожного покрытия, траектории движения.

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Мониторинг изменения траектории движения автомобиля

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

  • закрытие глаз, причем система различает моргание и сонливость;
  • частота и глубина дыхания;
  • напряжение лицевых мышц;
  • уровень открытости глаз;
  • наклон и сильные отклонения в положении головы;
  • наличие и частота зевания.

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.

Риски и недостатки

Безопасность при управлении автомобилем является одной из главных задач, поэтому контролю физического состояния водителя флагманы мировой автомобильной промышленности уделяют большое внимание. При потере управления вследствие засыпания или потери сознания водителя автомобиль автоматически останавливается, включая аварийную сигнализацию

На сегодня подобные системы еще не совершенны:

Важно учитывать, что аварийная остановка может нести угрозу другим участникам дорожного движения. Данная проблема нуждается в дополнительном изучении, использовании разных вариантов решения

Кроме того, главным недостатком можно считать сложность технической разработки, практической реализации программ. Насколько адекватно они отслеживают состояние водителей и способны учитывать индивидуальные особенности, темперамент, является вопросом.

Таким образом, активная разработка систем, которые контролируют усталость водителя, повышает безопасность. С другой стороны, ответственность в первую очередь несет человек за рулем, поэтому лучше не испытывать себя на прочность. При первых признаках утомления нужно остановиться и отдохнуть.

Издание Autobild изучило современные автомобильные системы помощи водителю

Автомобиль XXI века буквально напичкан умными системами. Они берут под контроль практически все, включая степень усталости водителя, вследствие чего понижается уровень безопасности движения.

Конечно, такое внимание к качеству езды, ее безаварийности, равно как и сама возможность подобного контроля со стороны интеллектуальных технологий, не может не радовать и вызывает оптимизм. Далекая перспектива автомобилестроения – это избавить машину от рук водителя, иначе говоря, автономное вождение фантастического 5-го уровня, когда транспортное средство движется без участия человека

Комплектации и цены Kia ProCeed 2019

Киа ПроСид 2019 можно купить в России в следующих комплектациях:

Бензиновый двигатель 1.4 Turbo GDI (140 л.с.) со 7-ступенчатой роботизированной (DCT) коробкой передач.

Бензиновый двигатель 1.6 Turbo — GDI (200 л.с.) со 7-ступенчатой роботизированной (DCT) коробкой передач.

Тип привода у обеих комплектаций: передний.

Ниже представлена таблица сравнения всех комплектаций, а также подробное описание наборов опций и цены.

Экстерьер

Ручки дверей окрашенные в цвет кузова + +
Передние и задние брызговики + +
Увеличенный дорожный просвет + +
Светодиодные повторители указателя поворота + +
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом с отделкой черным глянцем + +
Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL) + +
Светодиодные задние фонари + +
Светодиодные фары (LED) + +
Глубокая тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери + +
Легкосплавные диски 17″, с шинами MICHELIN (PRIMACY 3) 225 / 45 R17 +
Легкосплавные диски 18″, с шинами MICHELIN (PS4) 225 / 40 R18 +
Противотуманные фары +
Люк с электроприводом +

Интерьер

Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 + +
Шторка багажного отделения + +
Органайзер под багажной полкой + +
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением + +
Спортивное рулевое колесо + +
Задний подлокотник с подстаканниками + +
Интерьер с отделкой «GT Line» +
Комбинированный кожаный салон «GT» +
Система складывания 2-ого ряда сидений 40/20/40 +
Сетка для крепления багажа +
Система фиксации багажа +
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя и переднего пассажира +
Электрорегулировка переднего сидения с функцией памяти +

Безопасность

Фронтальные, боковые подушки безопасности и шторки безопасности + +
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС + +
Система контроля давления в шинах (TPMS) + +
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + +
Интегрированная система активного управления (VSM) + +
Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC) + +
Система помощи при экстренном торможении (BAS) + +
Датчик света + +
Система контроля слепых зон (BSD) +
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCСW) +

ТАКЖЕ СМОТРИ: Полный обзор KIA ProCeed 2019

Комфорт

Мультифункциональное рулевое колесо + +
Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом + +
Bluetooth для подключения мобильного телефона + +
Ключ с дистанционным управлением центральным замком + +
Электрический стояночный тормоз (EPB) + +
Система выбора режима движения (Drive Mode Select) + +
Круиз-контроль + +
Подрулевые «лепестки» переключения передач + +
Раздельный климат-контроль + +
Камера заднего вида + +
Датчик дождя + +
Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой + +
Задние датчики парковки + +
Передние датчики парковки +
Интеллектуальная система открывания багажника c электроприводом +
Беспроводная зарядка мобильного телефона +
Мультимедиа 7″ с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto, AUX&USB + 6 динамиков +
Навигационная система с 8» дисплеем, поддержкой пробок, Android Auto и Apple Car Play +
система JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками +
Приборная панель Supervision c дисплеем TFT 3.5» +
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 4.2» +
Стальное запасное колесо временного использования +
Комплект для ремонта шин (TMK) +
Система 2-ого поколения удержания в полосе (LFA) +
Интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке (SCC) +
Ассистент управления дальним светом (HBA) +
Интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS) +
Система распознавания дорожных знаков (SLIF) +
Автоматическая система экстренного торможения (FCA) +
Система распознавания усталости водителя (DAW) +

Набор опций

Пакет «Теплые опции»

  • Подогрев зеркал заднего вида
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Электрообогрев лобового стекла

Что такое СКУВ

Суть СКУВ сводится к тому, что бортовая электроника анализирует состояние водителя и качество управления автотранспортом. Первые версии данной системы оценивали эти параметры только на старте, после чего отслеживали скорость, с какой автомобилист принимает решения. В случае, если СКУВ распознает усталость, в салоне машины возникают звуковые и визуальные сигналы, которые невозможно отключить. При этом характер работы таких систем напрямую зависит от заводских установок. В частности, в некоторых моделях марки Mercedes-Benz СКУВ начинает отслеживать реакцию водителя только на скорости, превышающей 80 км/ч.

Данная система в современных автомобилях выполняет 2 основные функции:

  • контролирует состояние водителя. Изначально встроенная электроника определяет нормальное состояние. После этого она начинает отслеживать любые отклонения, могущие привести к аварии. Контроль осуществляется с помощью встроенной камеры. Она следит за положением глаз (открыты или закрыты) и головы. В случае если возникают признаки сна, в салоне раздается соответствующий звуковой сигнал;
  • контролирует траекторию движения машины. Изменение направления, резкий набор скорости и другие действия, нехарактерные для водителя, могут свидетельствовать о том, что он засыпает. Поэтому СКУВ следит за этими параметрами, подавая при необходимости сигналы автомобилисту о том, что тот устал.

Основная сложность, с которой приходится сталкиваться инженерами, заключается в том, чтобы обучить бортовую электронику распознавать, что является намеренным действием водителя, а что — следствием усталости. В более продвинутых системах контроля реализованы функции слежения за:

  • положением тела;
  • интенсивностью, с которой моргают глаза;
  • уровнем открытия глаз;
  • положением головы и другими параметрами.

Расширение числа параметров, которые считывает СКУВ, повышает эффективность системы. Но даже в этом случае нередко возникают ложные сигналы.

Принцип работы

Хотя существуют разные способы реализации систем распознавания усталости водителей, их принцип работы во многом похож.

Сначала оборудование собирает информацию о водителе, которая поступает на блок управления системой. Данные собираются со всех датчиков и видеокамер, чтобы собрать полную картину происходящего внутри и снаружи транспортного средства. Задачей системы в первое время после начала эксплуатации автомобиля является определение стиля вождения, внешних условий и прочих факторов. Это уже зависит от конкретной системы и перечня используемых датчиков.

Изначально собранная информация становится эталонной. То есть от неё система будет в дальнейшем отталкиваться, контролируя состояние водителя. Эталонные параметры сравниваются с текущими, что даёт возможность своевременно зафиксировать факт усталости и подать сигнал водителю.

На сбор информации требуется разное время, в зависимости от систем. Некоторые собирают её за 30 минут, другим достаточно проанализировать и 15 минут управления транспортным средством.

Этот подход оказался крайне эффективным, если сравнивать с первыми прототипами реализованных систем контроля. Собирая первичную информацию, блок управления адаптируется под конкретного водителя. Это возможность персонализировать оборудование, то есть подстроить нет под общепринятые усреднённые параметры, а отталкиваться от характерных особенностей поведения за рулём конкретного человека.

Далее система работает в непрерывном режиме при определённой скорости движения. Датчики и камеры постоянно передают информацию на блок управления, тот её анализирует и сопоставляет с заданными первичными значениями.

Если наблюдается отклонение в движении транспортного средства, водитель начинает часто зевать, закрывать глаза или нарушать скоростной режим, блок управления подаёт сигнал на исполнительное устройство. В итоге человек слышит предупреждающий звук и графические изображения на дисплее.

Когда водитель никак не реагирует на сигналы, продолжая своё движение, сигналы повторяются. Причём зачастую их периодичность становится чаще, что всё же заставляет в итоге водителя принять соответствующие меры.

Несколько иначе реализована система DAS. Она следит за дорожными знаками и разметкой. Для многих стран, включая Россию, подобный принцип работы нельзя назвать эффективным и актуальным. Это скорее вариант для европейских стран, США и той же Австралии, где всегда чётко устанавливаются дорожные знаки, присутствует полноценная дорожная разметка.

Учитывая эти особенности системы DAS, оптимальным вариантом для отечественных автомобилистов будет именно оборудование, которое следит за поведением транспортного средства или физиологическим состоянием самого водителя, находящегося за рулём.

Каждый тип системы имеет свои неоспоримые преимущества, приносит огромную пользу и действительно снижает аварийность на дорогах.

Но проблемы всё равно остаются. И многие из них обусловлены не так несовершенством систем контроля усталости, как неправильными действиями самих водителей. Часто автомобилисты просто отключают датчики, они игнорируют предупреждающие сигналы, вопреки рекомендациям садятся уставшими за руль. Как бороться с этим, пока никто из автопроизводителей не знает.

Тут могут помочь разве что системы, которые анализируют состояние водителя ещё до начала движения. Определив, что он уставший, либо находится в состоянии алкогольного опьянения, блок управления просто блокирует зажигание, не позволяет запустить двигатель и начать движение. Но и перспективы подобных систем под большим сомнением.

Если в вашей машине в комплектации уже предусмотрена специальная система для контроля за степенью усталости, это прекрасное дополнение ко всем остальным решениям, направленным на повышение безопасности движения. А наиболее ответственные водители, которые переживают за себя и своих пассажиров при длительных поездках, в настоящее время могут приобрести подключаемые устройства такого же типа.

Они устанавливаются по принципу видеорегистраторов, подключаются к бортовой электросети через прикуриватель, и следят за состоянием водителя, его поведением и физиологическими параметрами. Работают не хуже, чем уже встроенные системы. Да и цена на них вполне адекватная. То же устройство Dunobil Insomnia обойдётся примерно в 7 тысяч рублей.

Не так много за безопасность и помощь во время вождения, когда больше некому разбудить водителя, предупредить об опасности и предостеречь от дорожно-транспортного происшествия.

УАЗ Буханку нового поколения рассекретили: основа от Патриота и более мощный двигатель

АвтоновостиДанная система в современных автомобилях выполняет 2 основные функции:

  • контролирует состояние водителя. Изначально встроенная электроника определяет нормальное состояние. После этого она начинает отслеживать любые отклонения, могущие привести к аварии. Контроль осуществляется с помощью встроенной камеры. Она следит за положением глаз (открыты или закрыты) и головы. В случае если возникают признаки сна, в салоне раздается соответствующий звуковой сигнал;
  • контролирует траекторию движения машины. Изменение направления, резкий набор скорости и другие действия, нехарактерные для водителя, могут свидетельствовать о том, что он засыпает. Поэтому СКУВ следит за этими параметрами, подавая при необходимости сигналы автомобилисту о том, что тот устал.

Основная сложность, с которой приходится сталкиваться инженерами, заключается в том, чтобы обучить бортовую электронику распознавать, что является намеренным действием водителя, а что — следствием усталости. В более продвинутых системах контроля реализованы функции слежения за:

  • положением тела;
  • интенсивностью, с которой моргают глаза;
  • уровнем открытия глаз;
  • положением головы и другими параметрами.

Расширение числа параметров, которые считывает СКУВ, повышает эффективность системы. Но даже в этом случае нередко возникают ложные сигналы.

Читайте нас:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector