История марки dodge

Американский внедорожник «Додж-Рейдер»

Указанный автомобиль дебютировал в 1987 году. Он представлял собой копию «Мицубиши-Паджеро-Монтеро» в первом поколении. Некоторое время, ведущие марки США и Японии плодотворно сотрудничали между собой, в результате чего появились симбиозы обеих марок, ориентированные на азиатский и американский рынок.

В отличие от своего предшественника, указанный автомобиль имел укороченную базу с трехдверным кузовом. Модификация оснащалась силовыми агрегатами на 2,6 литрА мощностью до 145 «лошадей». Для потребителей предлагались версии с пятиступенчатой механикой или автоматической трансмиссией на четыре режима.

Первое поколение

В 1981 году презентовали первые пикапы — Dodge Ram. Модельный ряд различался по показателю грузоподъемности — 150, 250, 350, — которая увеличивалась с новым поколением.

Автомобили имели тот же дизайн, что и пикапы Dodge D. Более крупные задние фары с закругленными углами, а также новая форма кузова — то, чем отличалась первая линейка. В салоне автомобильной марки Ram были установлены многоместные сиденья.

Додж Рам 1 поколение

В конце 80-х машины оборудовали системой впрыска топлива. Это увеличило их мощность. Расход топлива уменьшила автоматическая трансмиссия с овердрайвом, то есть повышающей передачей. Она получила название A500 и поставлялась с двигателями V6 и V8.

У марки авто Ram 1991 года дизайн радиаторной решетки был изменен, хоть и сохранил классические прямоугольные фары, которые были и в прошлой линейке. Также модернизировали мотор. В 1993 году представили новую модель двигателя 5.9. Появился распределенный впрыск топлива, который влияет на мощность мотора. А увеличение степени сжатия цилиндра позволило экономично расходовать горючее.

Dodge Charger Daytona (Додж Чарджер Дайтона) 1969 г.

В конце 60-х гг. на престижных американских гонках серии NASCAR доминировали машины концерна Ford. Пожелав выйти вперед, Dodge создал гоночную версию модели Charger — Charger Daytona. Вслед за ней появился близнец Plymouth Road Runner Superbird (Плимут Роуд Раннер Супербёрд).

При той же платформе Daytona получила более обтекаемый кузов с длинной каплеобразной передней частью и огромным задним крылом-стабилизатором, установленным на стойках на высоте 63 см над крышкой багажника. Машина была длиннее базового варианта (более 5,8 м) и весила 1725 кг.

Большинство дорожных машин получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.) с клиновыми камерами сгорания, а гоночный вариант — 7-литровый с полусферическими камерами (425 л.с.). Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал 320 км/ч, также превысил рекордную скорость прохождения круга на трассе в Рокин-геме, штат Северная Каролина, на 28,618 км/ч.

Сглаженные формы удлиненного кузова обеспечили снижение аэродинамического сопротивления на 20%. Полностью оборудованный для гонок вариант Charger развивал 320 км/ч на трассах серии NASCAR. Длина машины превышала 5,8 м, а высота стоек заднего «антикрыла» составляла 63 см
Характеристика
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,95×92,25 мм
Рабочий объем: 6974 см3
Максимальная мощность: 425 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный из стали и стеклопластика
Максимальная скорость: 241 км/ч

Компания Dodge без своих основателей

После смерти братьев марку возглавил Фредерик Хайнс. Под его руководством Dodge производит в 1921 году Tourung Car – первое в истории мирового автопрома авто с цельнометаллическим закрытым кузовом. За новинку просили довольно небольшую по тем временам сумму в 980 долл. Параллельно с этим Dodge первым в США приступает к покорению европейских автолюбителей. Спустя год в Лондоне «Додж» основывает первое в Европе американское предприятие по сборке авто. После чего Dodge выводит на европейский рынок свои грузовики под брендом Graham. Началом спортивной славы бренда стал выход в 1924 году рассчитанного на двоих человек Dodge Roadster со складным тканевым верхом.

Своим прямым наследницам-вдовам братья оставили более чем по 20 млн. долл. каждый и по 50 процентов уставного капитала, но у их жен не было должных предпринимательских способностей и Dodge начала «уходить в минус». Консорциум американских банков приобрел бренд за 145 млн. долл., что позволило «Додж» удержаться на плаву. И в 1927 году выходит авто Senior Six, которое впервые за период существования бренда комплектовалось 6-цилиндровым силовым агрегатом (через год этот мотор заменит все «четверки») и гидроприводными тормозами. В 1928 году модельную гамму Dodge также пополнило более доступное авто Victory Six с низким расходом топлива.

Но купившие компанию банкиры также не смогли грамотно ею распорядиться, и вот накануне экономического кризиса марка вновь оказалась на грани краха. Было решено продать Dodge Уолтеру Крайслеру, занимавшемуся на то время строительством собственной автоимперии. Начиная с 1928 года, компания утратила свою автономность, став частью корпорации Chrysler.

Самый мощный (он же – самый дорогой) серийный мотоцикл

Впрочем, иногда курьезы врываются в отдельные аспекты реальной жизни и даже завоевывают право быть признанными. В качестве примера мы можем привести Y2K MTT Turbine Superbike – единственный оснащенный газотурбинным двигателем мотоцикл, который допущен к движению по обычным дорогам. Но наличие такого разрешения – еще не повод для остальных участников транспортного потока слишком близко подъезжать к этому супербайку сзади: температура выхлопных газов на максимальных оборотах может достигать 650°C – не всякому переднему бамперу это понравится.

Вообще-то, американская компания Marine Turbine Technologies (MTT) обычно занимается производством турбин для катеров. Ну и как-то так, между делом, решила выпускать и мотоциклы – использовав то, что под руку попало: газотурбинные двигатели, развивающие мощность 320 л.с. при 52000 об/минуту. Не в силах преодолеть инерцию размаха, с конвейера сошел самый быстрый мотоцикл (402,3 км/ч – его предельная скорость), он же оказался и самым мощным, а заодно и самым дорогим (цена ~ $185000) из серийных байков.

фото, обзоры, характеристики и автоновости

Американский внедорожник Dodge Durango пережил рестайлинг. Существенных изменений внешности производить не стали, зато новая 8-ступенчатая коробка передач позволила уменьшить аппетит автомобиля. Салон тоже получил ряд новшеств, в числе которых новая приборная панель и информационно-развлекательная система Uconnect последнего поколения.

Экстерьер Dodge Durango 2014 имеет переработанные передние фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, обновлённые бамперы, чуть изменённую радиаторную решётку и эффектную окантовку задних фонарей из 192 светодиодов в стиле седана Dodge Charger и Dart. Автомобиль доступен в пяти версиях (SXT, Rallye, Limited, R/T и Citadel), каждой из них полагаются колёсные диски с разным дизайном.

Внедорожник Durango SXT обладает 18-дюймовым литьём с десятью спицами и окраской Tech-Silver или 20-дюймовыми дисками с пятью спицами. У Rallye и R/T колёсные диски окрашены в черный цвет. Всего на пять комплектаций приходится семь вариантов литых дисков и девять тем оформления интерьера.

Двигатели и характеристики Durango 2014

Обновлённый Dodge Durango оснащается либо бензиновым мотором Pentastar V-6, либо HEMI V-8 с деактивацией четырёх цилиндров, тоже работающим на бензине.

  • Двигатель Pentastar V-6 объёмом 3,6 литра развивает мощность 290 лошадиных сил (295 у Rallye) и крутящий момент 352 Нм в диапазоне 1900 – 6400 об/мин. Особенностью мотора являются долговечные свечи зажигания с ресурсом 160 тысяч километров. Такой Durango может буксировать прицеп массой 2,8 тонны.
  • Мотор HEMI V-8 объёмом 5,7 литра генерирует 360 лошадиных сил и 528 Нм крутящего момента. Без существенной нагрузки HEMI работает в 4-цилиндровом режиме, экономя топливо. 8-скоростной автомат тоже позволяет снизить расход бензина на 9 процентов. Самый мощный Dodge Durango потянет за собой 3,3-тонный прицеп.

В салоне внедорожника появилась новая приборная панель, представляющая собой 7-дюймовый TFT-дисплей с настраиваемым отображением информации, традиционный рычаг АКПП был заменён миниатюрным поворотным селектором с подрулевыми переключателями ручного режима. Для Додж Дюранго 2014 модельного года доступно рулевое колесо с подогревом, раздельные «капитанские» сидения второго ряда и два вида мультимедиа систем Uconnect.

Диагональ сенсорного экрана варьируется от 5 до 8,4 дюймов, но в любом случае присутствует порт USB, разъём RCA и слот SD для карт памяти. Ещё одним нововведением стала развлекательная система с возможностью воспроизведения Blu-Ray/DVD-дисков, укомплектованная двумя 9-дюймовыми мониторами, беспроводными наушниками и пультом дистанционного управления.

Стандартные средства безопасности включают в себя семь подушек, активные передние подголовники, дисковые тормоза всех колёс, ABS, электронную систему контроля устойчивости, систему стабилизации прицепного устройства. Максимальные комплектации Dodge Durango обладают адаптивным круиз-контролем с функцией остановки, системой мониторинга слепых зон, кнопкой экстренного вызова 911, сидениями с отделкой кожей Nappa, ксеноновыми фарами, акустикой Alpine и другими опциями, направленными на улучшение комфорта.

Баран, спорт и кино в истории Dodge

Говорят, что логотип Dodge с изображением головы барана своим появлением обязан одной из первых моделей марки: ее выхлопной коллектор был изогнут таким образом, что напоминал рога горного барана.

В годы Второй Мировой войны внедорожники Dodge WC поставлялись в СССР по ленд-лизу. Грузопоъемность машин составляла 750 кг, за что советские водители прозвали их «Додж три четверти» (по этому же принципу ГАЗ-ММ называли «полуторкой»).

Внешность автомобилей Dodge во все времена привлекала внимание, так что эти машины частенько становились героями фильмов и сериалов. Пожалуй, больше всех повезло культовому Charger, на котором ездили Робокоп, Блэйд и главные герои «Форсажа»

Кроме того, сцена погони из фильма «Буллит» с Dodge Charger R/T 44 Magnum завоевала звание одной из самых впечатляющих в мировом кинематографе. Сам же автомобиль в процессе съемок показал себя с лучшей стороны, выдержав трюки лучше своего «противника» Mustang GT.

Основные достижения Dodge в спорте связаны с моделью Viper. Поначалу, с 1989 года, американские и европейские команды пытались использовать для гонок серийные экземпляры, однако особых успехов не добились. Победы начались с модификации GTS-R (1995 г.). 750-сильный автомобиль выигрывал такие состязания, как 24 Hours of Daytona, FIA GT, 24 Hours of Le Mans и 24 Hours Nürburgring. Позднее на смену ему пришел новый чемпион — Viper Competition Coupe, который побеждал в Formula В и FIA GT3.

Dodge Viper

Кстати, самыми преданными поклонниками Dodge Viper можно по праву назвать семью Раух из штата Техас. В настоящее время в их гараже хранится 40 представителей этой модели разных годов выпуска. Когда в 2010 году с конвейера сошел последний экземпляр нынешнего Viper, компания приняла решение покрасить его в золотой цвет и тоже отдать коллекционерам.

Модели пикапов

Пикап Dodge Ram 3500 отличается увеличенной грузоподъемностью и двухскатной ошиновкой задней оси. Модели могут быть задне- и полноприводными, с длинным или коротким кузовом.

Автомобиль Regular Cab 2009 выпускается со спаренными задними колесами, имеет две двери и всего два или три, в зависимости от комплектации, посадочных места. Габаритные размеры составляют 5309 × 2020 × 1999 мм при коротком кузове, тогда как при длинном первый показатель увеличивается до 5867 мм. Колесная база в серии 3500 – 3569 мм.

Модель Crew Cab 2010 – не просто четырехдверная, в ней увеличенная задняя дверь и просторная кабина, в которой задние пассажиры могут расположиться с комфортом. В зависимости от комплектации посадочных мест может быть пять или шесть. Увеличение кабины закономерно привело и к увеличению длины пикапа. При ширине 2017 мм, как у предыдущей модели, длина его составляет 5817 мм с коротким и 6030 мм с длинным кузовом.

Модель Mega Cab 2010 уже предусматривает не только много места для задних пассажиров, но и трансформацию задних кресел в полноценную кровать. Длина этой модели – 6300 мм.

Не очень удовлетворительная для российских дорог геометрическая проходимость (клиренс – меньше 200 мм, угол заезда – около 19, и угол съезда – 25 градусов) характерна для всех моделей Dodge Ram.

Основатель

Два брата Додж, Горацио и Джон, даже и не подозревали о той славе, которую будет иметь их совместное предприятие. Причиной тому было то, что их первый бизнес лишь отдаленно был связан с транспортными средствами.

В 1987-м году в старом Детройте, США появилось маленькое предприятие по изготовлению велосипедов. Однако братья-энтузиасты всего за 3 года всерьез заинтересовались перепрофилированием компании. В том году их имя носил машиностроительный завод. Конечно, с конвейера тогда не выходили новые маслкары, которые чуть позже оказались в основании целой культуры всего Запада, постепенно завладевшей умами молодежи всего мира.

Завод изготавливал запчасти для уже существующих машин. Так, компания Oldsmobile делала заказы на изготовление своих коробок передач. Спустя еще три года предприятие расширилось настолько, что стало способным оказывать материальную поддержку другим компаниям. Например, братьями осуществлялся выпуск моторов, в которых нуждалась компания Ford. Развивающаяся фирма даже некоторое время была ее компаньоном (вплоть до 1913-го года).

Благодаря мощному стартапу братья приобрели достаточно опыта и финансов, чтобы образовать независимую компанию. На заводах фирмы с 13-го года появилась надпись «Dodge Brothers». Со следующего года начинается история автопроизводителя с большой буквы.

Как создавалась эмблема Dodge, что она означает

В первые годы существования компании эмблемой служили две английские буквы D и B, что означало Dodge Brothers. После того как их бизнес поменял направление, т. е. компания перешла на производство машин, а случилось это в ноябре 1914 г., было принято решение, что пришло время поменять и эмблему.

Новый логотип красовался уже на первой, сошедшей с конвейера машине. Именно этот знак многие считают первым, поскольку до этого компания авто не производила.

Сам логотип выглядел следующим образом: круг, в центре которого расположились 2 скрещённых между собой треугольника, внешне напоминающие «Звезду Давида». Этот символ имел отношение к родине братьев. По центру «Звезды Давида» расположились уже всем знакомые литеры D и B, которые пересекались в центре логотипа. Эта эмблема очень долго была визитной карточкой компании и прослужила до 1931 года. За 17 лет она ни разу не менялась и не трансформировалась.

В 1932 г. эмблемы коснулся ветер перемен. На капот новых машин фирмы Dodge начали устанавливать статуэтку архара – горного барана. Через 19 лет появилось схематическое изображение его головы, что и стало впоследствии новым лого.

Многие специалисты до сих пор спорят, почему было выбрано именно это животное, и по этому поводу существует две основные версии. Одна из них гласит, что это стилизация семейного герба Додж. По другой версии на эмблеме изображён не горный баран, а выхлопной коллектор, которым был оснащён первый автомобиль компании. Он в свою очередь и напоминал рог того самого архара.

В 1955-м голову барана с логотипа убрали. В те времена автоконцерн находился под контролем другого автогиганта – Chrysler. Вместо привычного всем изображения животного на логотипе появились два бумеранга. Они оба были повёрнуты в правую сторону и были разукрашены в два разных цвета – синий и красный. Причина такой замены была проста – стремительное развитие космической индустрии, а строгие линии, которые напоминали стремительное движение и вверх, и вперёд, говорили о целеустремлённости автоконцерна.

Такой логотип «прослужил» всего 7 лет, и на смену ему пришёл Fratzog. Это были три наконечника стрелы, которые смотрели в разные стороны. Вместе они складывали треугольник. Создавая такое лого, дизайнеры постарались изобразить руль и центр ступицы.

Ещё через 20 лет логотип снова поменяли. На смену пришла пятиконечная звезда, которая располагалась в треугольнике и была разукрашена красным цветом.

В 1994 г. Dodge начал возвращаться к истокам, т. е. вернул старого доброго барана. Спустя 2 года уже все новые машины выпускались с эмблемой красного цвета и с головой архара. Но в 2010 г. архар снова исчез. Теперь на логотипе красуется надпись автоконцерна Dodge с двумя наклонными полосками в конце.

Эмблема

Логотип, который появился на первом автомобиле компании, имел форму круга с расположенной внутри «Звездой Давида». В центре перекрещенных треугольников расположились две заглавные буквы предприятия – D и В. На протяжении истории американский бренд несколько раз существенно менял эмблему, по которой автомобилисты узнавали культовые автомобили. Вот основные эпохи развития всемирно известного лого:

  • 1932 – на капотах транспортных средств вместо треугольников появилась фигурка горного барана;
  • 1951 – в лейбе использовался схематический рисунок головы этого животного. Есть несколько вариантов объяснений, почему был выбран такой символ. По одной из версий выпускной коллектор моторов, изначально производимых компанией, был похож на рог барана;
  • 1955 – фирма находилась в составе Chrysler. Тогда корпорация использовала эмблему, которая состояла из двух бумерангов, направленных в одну сторону. На этот символ повлияло развитие космонавтики в ту эпоху;
  • 1962 – логотип снова изменился. Дизайнер использовал в его структуре руль и ступицу (ее центральную часть, которая часто украшалась именно таким элементом);
  • 1982 – компания снова использует пятиконечную звезду, расположенную в пятиугольнике. Чтобы транспортные средства двух фирм не путали, Додж вместо синей эмблемы использовал красную;
  • 1994-1996гг снова на капоты знаменитых автомобилей возвращается архар, ставший символом пробивной мощи, которую демонстрировали спортивные и «мускулистые» авто;
  • 2010 – на радиаторных решетках появляется надпись Dodge с двумя красными полосами, размещенными в конце слова – неотъемлемый рисунок большинства спортивных машин.

Четвёртое поколение

В 2008 году представили четвертое поколение. Появилось несколько новых моделей — 2500, 3500, 4500 и 5500. В машинах 2009 года поменялась подвеска, обновился дизайн четырехдверной кабины и появился мощный двигатель Hemi. Сложилась концепция: хранить ценные вещи в стенах кузова пикапа. Система Rambox позволяла это делать. Она была улучшена в поздних моделях — появился бесключевой доступ. В 2010 году сформировался бренд Ram Trucks.

Пикап Ram 1500

Конкуренты отказались от использования механической трансмиссии. Модели грузовиков Chevrolet Silverado и пикапов Ford Super Duty, выпущенные после 2006 года, работают только на «автомате». Автомобили Ram, наоборот, имеют «эксклюзивную» ручную трансмиссию.

В машинах Ram 1500 кабину Mega Cab заменили на четырехдверную Crew Cab. Задние сиденья можно откидывать назад. Пространство для ног осталось прежним, поэтому пассажиры могли располагаться на любых сиденьях с одинаковым удобством. Только в моделях марки автомобиля Ram 2500 и 3500 сохранили кабину Mega Cab.

Предприятия, на которых производят пикапы Ram, находятся в Северной Америке и Мексике. Основной рынок сбыта — США. В отличие от Америки, где пикап стал национальной машиной, в России автомобильная марка Ram официально не представлена.

История

1900—1942

Dodge Brothers Model 30-35 (1915)

Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Её основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

1942—1945

Dodge WC-52

Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

1945—1980

Dodge Coronet Lancer (1958)

В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger. В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt. Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.

1980—1992

Dodge Aries (1981)

В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.

Dodge Viper GTS

1992—1998

В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.

1998—2008

После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors. Однако, в 2007 году концерн был расторгнут и активы компании временно перешли к Chrysler LLC.

с 2008

Финансовый кризис конца 2000-х годов коснулся Chrysler сильнее всего. К началу 2009 года компания находилась на грани банкротства и собиралась закрыть все свои производственные и торговые заведения. Тем не менее, вскоре нашёлся покупатель в лице итальянской компании FIAT, и с 2010 года деятельность возобновилась под новым патронажем. Одновременно, FIAT принялся внедрять на североамериканский рынок автомобили собственной марки, а на европейский — Dodge и Jeep в ином ребрендинге. В середине 2010-х произошли сокращения многих моделей, больше всего они затронули Dodge и Chrysler. Jeep, Ram и сам Fiat же, наоборот, продолжили быть конкурентоспособными на домашнем рынке компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector