Jeep liberty

Дорожные качества Джип Либерти

В переводе с английского Liberty означает «свобода», но что можно подразумевать под этим словом, глядя на американский автомобиль? Jeep liberty хотя и обладает очень хорошими внедорожными качествами, но ездить на нем по непроходимой грязи все же не стоит. Так же нельзя сказать, что в автомобиле много места, и пассажиры в салоне Джипа размещаются свободно.

Джип Либерти в своем классе отличается завидной экономичностью, на трассе с дизельным мотором машина потребляет около шести с половиной литров на сотню километров. У автомашины с бензиновым 2,4 литровым двигателем расход несколько больше, и не очень хорошо, что этот движок идет в паре с вариатором – КПП «скрадывает» динамику двигателя.

По ровным дорогам на автомобиле включен передний привод, но если автомобиль съезжает на бездорожье, трансмиссия автоматически перераспределяет нагрузку между мостами, также в Джипе предусмотрена блокировка дифференциала. В городе разницы между легковым автомобилем и Jeep Liberty практически не чувствуется – подвеска у авто в меру жесткая, машина управляется легко, не кренится на поворотах.

Экстерьер

Внешность — одно из основных достоинств и отличительных черт американского кроссовера, ведь многие приобретают этот автомобиль из-за его мужественной внешности. Облик автомобиля напоминает легендарные Willys и Wrangler. Внедорожник имеет угловатый «квадратный» дизайн кузова, мощный передний бампер, почти вертикальное лобовое стекло, рубленые колесные арки, в общем — полностью соответствует корпоративному духу компании Jeep. В передней части автомобиля красуется традиционная решетка радиатора с большими вертикальными прорезями и круглые фары. К узнаваемым фирменным чертам модели можно также отнести задние вертикальные фонари и жесткую раму лобового стекла. Экстерьер дополнили чёрные молдинги водостоков вдоль крыши.

Однако, несмотря на брутальную наружность, это совсем не бескомпромиссный истинный внедорожник, а скорее кроссовер для города, который способен бодро справляться с разбитыми дорогами, не тушуясь перед глубокими ухабами и выбоинами, и уверенно чувствовать себя в снегопады. Но тяжелое бездорожье уже не для него.

Jeep Liberty Patriot

В США модель известна под названием «Патриот», но так как в России это имя носит УАЗ, для российского рынка машина продается под маркой «Либерти». По своей сути Jeep Patriot – это внедорожник второго поколения Liberty, который впервые был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2006 года. Этот автомобиль собран на платформе MK, которая является также базой для внедорожника Jeep Compass. Предполагается, что в 2021 году модели Jeep Liberty (Patriot) и «Компас» объединятся в одну, и марка будет носить одно из этих двух названий.

Из всех внедорожников Джип, построенных на платформе MK, Patriot является самым недорогим из всех машин, которые выпускаются и продаются в Канаде. Для Северной Америки автомобили этой модели оснащаются бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л, а также дизелями 2.0 и 2.2 л. На модели Джип Patriot устанавливается три типа трансмиссии:

  • пятиступенчатая МКПП Magna T355;
  • шестиступенчатая МКПП Aisin BG6 (только с дизельными моторами);
  • шестиступенчатая АКПП двух типов – Jatco JF011E и Hyundai 6F24.

Конкуренты

Найти Либерти на вторичном рынке проблематично, т.к. на российском рынке машина официально не продавалась. Соответственно, и экземпляров для перепродажи осталось совсем немного. Для автолюбителей, ограниченных в средствах, есть несколько аналогов японскому минивэну, производство которых приходилось на годы выпуска Либерти.

Toyota Ipsum

Годы производства: 1995-2009.

Минивэн представляет собой 5-дверный однообъемник, оснащенный 5 или 7 посадочными местами. На европейском рынке у Toyota Ipsum другое название – Picnic.

Модель имеет ряд преимуществ в сравнении с Либерти:

  • хорошая шумоизоляция салона;
  • более разнообразная двигательная гамма, мощностью 94-160 л.с.;
  • наличие двухзонного климат-контроля даже в первых версиях Ипсум;
  • отключение полного привода с помощью специальной кнопки.

Из недостатков:

  • слабая оптика,
  • неудобно закреплено запасное колесо,
  • салон плохо держит тепло.

Renault Espace III

Годы производства: 1996-2002.

Третье поколение Renault Espace составляет конкуренцию Ниссану Либерти. Этот минивэн продавался только в Европе, на российский рынок он не поставлялся. Тем не менее, модель встречается и на отечественных дорогах. Внешность Рено слегка футуристична, хотя машина из прошлого: у нее удлиненная форма, вытянутая передняя оптика и практически отсутствующий капот. Однообъемник вмещает 7 посадочных мест и имеет весьма разнообразную моторную гамму: от 1,9 (98 л.с.) до 3,0 л (167 л.с.).

Минивэн подходит только для городской и трассовой эксплуатации, т.к. его клиренс составляет всего 110 мм. Оснащалась модель только передним приводом.

Салон Renault Espace просторен и комфортен. При желании его можно разложить в одно спальное место.

Mazda MPV I-II

Годы выпуска: 1995-2002.

Этот минивэн отличается от конкурентов наличием заднего привода. Причем в японскую версию, оснащенную правым рулем и выпускаемую с 1998 по 1999 годы, устанавливалась раздаточная коробка. Эта коробка подключала передний привод и блокировала межосевой дифференциал. От идеи отказались, т.к. она оказалась невостребованной.

Минивэн выпускался в 3- и 5-дверном вариантах. Предусматривалось три двигателя рядные на 2,5 и 2,6 л и V-образный, объемом 3,0 л. Дорожный просвет аналогичен просвету Ниссан Либерти – 160 мм. Количество посадочных мест идентично – их 7.

Базовая версия включает:

  • скользящие двери с обеих сторон,
  • заводскую тонировку,
  • кожаную оплетку рулевого колеса,
  • мультируль,
  • фронтальные подушки безопасности,
  • антиблокировочную систему.

Хочу купить Jeep Liberty: на что обратить внимание?

«Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?»

Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории уступил место независимой передней подвеске. Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену «кирпичному» силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн. Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более «легковым» как по эргономике, так и по исполнению.

Гамма силовых агрегатов была следующая: на базовые версии устанавливался 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., а компанию ему составлял 2,5-литровый турбодизель VM, развивающий 143 л.с. Но уже спустя несколько лет турбодизель заменили — Cherokee стали оснащать 2,8-литровым турбодизелем тоже производства VM, который сначала развивал 150 л.с., а затем его мощность увеличили до 163 л.с. Топ-версия Cherokee/Liberty KJ оснащалась бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 210 л.с.

Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или «автомат», причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах. Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что «понижайка» присутствует в обоих случаях. Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен «самоблоком» Trac Loc.

Какие проблемы могут возникнуть у подержанного Cherokee/Liberty KJ? Как было сказано выше, основной конструктивной «фишкой» модели стала независимая передняя подвеска. Она же стала причиной нескольких отзывных компаний: несмотря на внушительный вид рычагов, передняя подвеска оказалась чересчур слабой, а из-за конструктивного просчета шаровая опора изнашивалась слишком быстро и при сильном износе могла выпасть. Однако после доработок выносливость подвески вернули на «среднестатистический» уровень.

В остальном владельцев беспокоят различные мелочи. Бензиновые моторы любят «лакомиться» маслом, а на 3,7-литровых Cherokee часто случаются отказы бензонасосов, да и за системой охлаждения нужно следить постоянно: перегрев может стать фатальным… Однако именно этот мотор наряду с 2,8-литровым турбодизелем считается оптимальным для данной модели: мощности достаточно, проблем с надежностью нет (кроме характерных «дизельных», связанных с огромными пробегами и качеством топлива).

Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает «шалить» электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе. Такого же внимания требуют и крестовины карданов. Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше «серых»… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, «расти» она начинает с нижних кромок дверей.

Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости. Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара. Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо. И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Экстерьер

Внешний вид минивэна современным назвать сложно. В настоящее время в моде узкая головная оптика, агрессивные кузовные формы, яркий, запоминающийся образ. Ниссан Либерти – полная противоположность общепринятым трендам. Кузов машины имеет каплевидную форму, состоящую из плавных изгибов и дутой архитектуры. Большие и выразительные фары разделяются крупной радиаторной решеткой, в центре которой – шильдик «Ниссан».

Если смотреть на Либерти сбоку, в глаза бросается полукруглая форма бокового остекления. Причем углы этого полукруга заходят гораздо ниже, чем уровень лобового стекла. Машина с завода имеет легкую тонировку задних стекол.

Колесные арки компактные, без мускулистого обрамления. Посередине крыльев и дверей проведена прямая кузовная линия. Больше отличительных черт в боковой части машины нет.

Кормовая часть состоит из крупной оптики, багажной двери и миниатюрного бампера. Зазорам между кузовными элементами может позавидовать любой отечественный автомобиль. Если машина не была в ДТП, она сохранит геометрию и идеальные зазоры в течение всего срока эксплуатации. Снаружи Либерти смотрится компактно, хотя внутри него «скрывается» просторный салон.

Первое поколение

Jeep Liberty KJ
Общие данные
Производитель DaimlerChrysler
Годы производства 2001—2007
Дизайн
Платформа Chrysler KJ
Двигатель
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель
Трансмиссия
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм
Ширина 2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм
Высота 2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм
Колёсная база 2650 мм
Масса 1829 кг
Медиафайлы на Викискладе

Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.

В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 905 дней

В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.

Sport

Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.

Другие комплектации:

V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»

Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.

Limited Edition

Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4- или 5-ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.

Renegade (2001—2006)

Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно установить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 24
Пешеход 3
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002)
Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 25
Пешеход 3
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003)

«Джип-Либерти», от 1 215 000 руб., КАР от 13,45 руб./км

«Джип-Либерти», от 1 215 000 руб., КАР от 13,45 руб./км «Джип-Либерти», от 1 215 000 руб., КАР от 13,45 руб./км

Встречают его везде уважительно. «Ишь ты, „Широкого“ прикупили!» — знакомый охранник на стоянке смерил меня неожиданно почтительным взглядом. И пришлось даже бормотать что-то почти извиняющееся: «Да это не „Гранд-Чероки“, это — „Либерти“. Такой кроссовер».

Что и говорить, с виду он — настоящий «Джип», плоть от плоти. Крупные глазищи фар, монументальный подбородок бампера, удачно отесанные скулы передних крыльев, глубоко посаженные буравчики «противотуманок». Между прочим, видимых проявлений рестайлинга вообще никаких — лишнее доказательство тому, что облик машины покупатели приняли весьма благосклонно. Иначе расторопные маркетологи давно бы заставили дизайнеров сделать «Либерти» пластическую операцию. Ведь убедили же они стилистов поработать над интерьером.

Помнится, знакомясь с американской новинкой летом 2007-го, мы не нашли у машины серьезных минусов. Разве что салон «Либерти» разочаровал грубоватым дизайном, простецкой магнитолой, повсеместным жестким пластиком. Видимо, такое исполнение диктовалось общей идеей «игры в настоящих индейцев» — и внутри «Либерти» должен был смотреться эдаким рубахой-парнем. Не скажешь, что нынешний «Джип» сделал гигантский скачок в направлении мягкости и пушистости. Нет. Однако американским специалистам по интерьеру удалось решить задачу, использовав минимум средств.

Одетый когда-то в звенящий серебристый пластик, оковалок центральной консоли плавно смягчился, украсился большим и цветным, да еще и сенсорным экраном аудиосистемы. Прилив, на котором утвердился рычаг вариатора, тоже смотрится куда изящнее прежнего, словно топором рубленного, постамента. На передней панели вместо скучных прямоугольников появились круглые воздуховоды. И пластмасса, из которой изготовлено торпедо, пусть не стала мягче на ощупь, выглядит теперь куда интереснее. А ее благородный черный колер неожиданно удачно подчеркивает тонкая хромированная полоска над перчаточным ящиком. Наконец, дверные подлокотники получили мягкие вставки, а межкресельный бокс — верхнее отделение для мелочей.

ЭКСКУРС

История Jeep Cherokee, как и всей компании «Jeep», началась с модели Willys.

В 1962 году появляется совершенно новая модель под названием Jeep Wagoneer/SJ, которая послужила основой для первого Cherokee — он был показан в 1974 году. Автомобиль имел 3-дверный кузов и представлял собой, по сути, более спортивную модификацию обычного Wagoneer. Но можно отметить, что именно на Cherokee начали впервые ставить коробку Quadra-Trac — первую полностью автоматическую систему постоянного полного привода.

Второй Cherokee был представлен в 1984 году. Именно он сделал имя индейского племени известным во всем мире, став одним из самых популярных внедорожников. На Cherokee с индексом XJ ставили широкую гамму силовых агрегатов. Бензиновые имели следующий объем: 2,5 л (105 л.с. с карбюратором, 115 л.с., 118 л.с., 123 л.с. или 127 л.с. при наличии впрыска), 2,8 л (карбюратор, 115 л.с.), 4,0 л (6 цилиндров в ряд, от 170 до 193 л.с.). Были и дизели: 2,1 л (85 л.с.) и 2,5 л (113 л.с. или 116 л.с.). Cherokee XJ имел как 3-, так и 5-дверные версии.

Jeep Cherokee XJ выпускался в США до 2001 года (в 1996 году модель подверглась рестайлингу). А в Китае его делают до сих пор. Ну а в 2001 году мир увидел новый Cherokee, который получил совершенно другую внешность. Мало того, в США его даже решили переименовать — в Америке он продавался как Liberty (в России и Европе модель сохранила название Cherokee). В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу.

В прошлом году на рынке США показали новое поколение Liberty, которое вновь получило весьма агрессивный внешний вид. Жаль, до нас это авто еще не добралось. Модель оснащается двумя моторами: бензиновым V6 объемом 3,7 л (205 л.с.) и 2,8-литровым дизелем (177 л.с.).

Jeep Cherokee оказался на удивление неплохим автомобилем, который, конечно, ломается, но не слишком часто. К тому же не забывайте, что Cherokee является настоящим внедорожником. Здесь он лучший в своем классе.

ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— В начале 90-х едва ли не самым популярным автомобилем в России был легендарный Jeep Cherokee. Несмотря на хороший «аппетит», эти авто завозились в Россию в огромных количествах. Да и сейчас на дорогах достаточно часто можно увидеть Cherokee в отличном состоянии, несмотря на 15-летний возраст. Jeep Liberty, который является продолжением династии «младшего брата», на свою беду, попал в ситуацию, когда новые таможенные правила делают таможенные платежи за автомобиль с мотором объемом 3,7 л существенно большими, чем за Mercedes ML 320 и BMW Х5, хотя стоимость этих автомобилей практически в два раза выше. Соответственно, диспропорция между ценой самого автомобиля и «паразитными» расходами на таможенное оформление и доставку не позволяет привозить в Россию автомобиль в хорошем состоянии, так как он сразу станет невыгодной покупкой по сравнению с аналогами.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Нам повезло быть свидетелями глобализации мировой экономики, когда границы стираются, а товары и услуги беспрепятственно перемещаются между странами. С развитием Интернета глобальный рынок продаж подержанных автомобилей также перешагнул границы своих стран, и сегодня мы, находясь в России, имеем возможность купить автомобиль через Интернет на автомобильных аукционах в США и Канаде. Покупка автомобиля на аукционе позволяет сэкономить покупателю от 10 до 20% цены автомобиля, представленного на продажу в российском автосалоне. Соответственно, для Jeep Liberty 2005 года выпуска экономия составит от $3000 до $6000.

При покупке автомобиля на аукционе в кредит существуют свои особенности. В первую очередь это необходимость провести платежи за автомобиль, который еще находится за пределами России. Поэтому финансирование покупки идет в два этапа. На первом покупатель заключает договор с кредитной компанией и оплачивает 20% стоимости авто. Кредитная компания берет на себя оплату аукционной стоимости, доставки и таможенного оформления автомобиля. После того как машина пройдет таможенное оформление, покупатель подписывает кредитный договор с банком и получает автомобиль. Вся процедура покупки на аукционе, доставки и оформления транспортного средства в кредит занимает от 45 до 60 дней.

На узкой тропе

В потолок багажника встроен съемный фонарик.

У “Liberty” складывается не только задний диван, но и переднее пассажирское кресло.

ПОСЛЕ заездов по дюнам предстояло преодолеть несколько десятков километров по скоростному хайвэю. Теперь в моем распоряжении не дизельная, а бензиновая модификация (2,4 л, 170 л.с.) автомобиля. Здесь меньше шумов и вибраций, отчего машина ощущается гораздо более комфортабельной. Рабочий диапазон бензинового двигателя заметно шире – он хорошо тянет на малых оборотах и показывает бойкий характер на высоких. Кроме того, если дизельный “Liberty” оснащается только механической коробкой передач, то бензиновый за доплату можно получить с бесступенчатым вариатором. С ним машина ускоряется удивительно плавно, без малейших рывков. А покачивая селектор АКП влево-вправо, можно вручную перебирать виртуальные ступени, навязывая автомобилю темп набора скорости в зависимости от ваших личных предпочтений.

Но я еду совершенно расслабленно. Собственно, как и полагается в Америке. Выставил нужную скорость на круиз-контроле, положил руку на подлокотник (а он у “Liberty” с откидным пеналом под мобильный телефон или наладонный компьютер) и едешь себе, позевывая. Скучища. Редкие обгоны – единственное развлечение и возможность оценить настройки рулевого управления. А “баранка” у “Liberty” весьма легкая, как у большинства заокеанских внедорожников. Хоть мизинцем поворачивай.

Проехав в сонном режиме полчаса, решаю сократить путь по объездной горной дороге. Знал бы я, чем все это закончится!..

Вначале – никаких проблем. Ровная укатанная грунтовка, нет ни попутных, ни встречных машин. Но через пару километров покрытие трассы заметно ухудшилось, а сама она ощутимо сузилась. Вдруг из-за закрытого поворота вылетает какой-то древний пикап. Руль резко вправо, “Liberty” подскакивает к ничем не огороженному обрыву… Уфф, еле разминулись…

Спустя пару минут машину начало тянуть в сторону. Неужели, пробило колесо? Как в воду глядел…

Начинает смеркаться, а нам с коллегой предстоит возиться с запаской. Пока достали ее, пока подняли машину на домкрат, стало совсем темно. И вот тут как нельзя кстати пришелся фонарик – он встроен в потолок багажника, но снимается. А подзаряжается от бортовой электросети. Чтобы дело шло веселее, мы включили стереосистему (со встроенным жестким диском, между прочим) и для лучшей слышимости снаружи откинули динамики на открытой двери багажника. Удобная штука, если хочешь попугать белок в лесу. Впрочем, это уже не новинка. На соплатформенных “Dodge Caliber” и “Jeep Compass” применяются точно такие же гаджеты. Зато те модели вряд ли способны на внедорожные подвиги в отличие от “Liberty”. Все-таки он, несмотря на не очень серьезную внешность, является настоящим “Jeep”.

Краткая техническая характеристика “Jeep Liberty”
2.0 CRD 2.4
Габаритные размеры 440,8х178,5х165,8 см
Снаряженная масса 1.610 кг 1.535 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2 л 4-цил., рядный, 2,4 л
Мощность 140 л.с. при 1.750 об/мин 170 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 314 Нм при 4.000 об/мин 220 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач 6-ступ., механическая 5-ступ., механич. (вариатор)
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость 189 км/ч 183 (185) км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11 с 10,7 (11,3) с
Средний расход топлива 6,7 л/100 км 8,9 (9,7) л/100 км
Запас топлива 51 л

Jeep Liberty технические характеристики

SUV-автомобиль Jeep Liberty – внедорожник, обладающий отличный проходимостью, хорошей управляемостью, достаточно высокого уровня комфорта. На российском рынке доступны модели с двумя типами двигателя – с бензиновым 2,4 литровым мотором 170 л. с. и 2-литровым дизелем 140 л. с., и также двумя видами трансмиссии – бесступенчатым вариатором и 6-ст. МКПП. Всего в этом внедорожнике предусматривается два варианта полного привода:

  • постоянный полный с блокировкой Freedom Drive-1 (считается базовым);
  • с понижающей передачей (тип Freedom Drive-2).

Модель Либерти – это пятиместный компактный внедорожник с постоянно включенным передним приводом, с подключаемым задним мостом (следует отметить, что у Jeep Liberty первого поколения основной привод – задний). Хотя автомобиль обладает очень неплохими внедорожными качествами, он также подходит для эксплуатации и в городских условиях. Американская машина отличается высокой надежностью и высоким уровнем комфорта, в ее базовой комплектации предусмотрена система курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении.

У автомобиля повышенной проходимости Jeep Liberty технические характеристики следующие (в российской комплектации 2.4 CVT Limited 2007-2012):

  • количество мест в салоне – 5;
  • привод колес – 4WD;
  • тип трансмиссии – вариатор;
  • габариты (длина /высота /ширина) – 4,41 /1,66 /1,78 м;
  • объем багажного отсека – 436 л, максимальный (со сложенными сиденьями) – 1277 л;
  • радиус разворота – 10,8 м;
  • колесная база – 2,635 м;
  • снаряженная масса – 1,57 тонны;
  • максимальный вес груженого авто – 2,01 тонны;
  • дорожный просвет – 20 см;
  • объем бензобака – 51 л;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • мощность мотора – 170 л. с.;
  • число цилиндров – 4;
  • объем ДВС – 2359 см?;
  • размеры колесных дисков – 17×6,5J;
  • размер шин – 215/60;
  • топливный расход по городу – 11,6 л/100 км, на трассе – 8,5 км/ч;
  • разгон до «сотни» – за 11,3 секунды.

На автомобиле установлена передняя подвеска MaCpherson, задняя – многорычажная, на все четыре колеса дисковые тормоза. В комплектации Limited предусмотрены 4 подушки безопасности, системы ASR /ESP /EBA /EBD /ABS, рейлинги на крышу, противотуманные фары. Внедорожник оснащается кожаным салоном, руль имеет кожаную обивку, есть круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал. В машине установлен климат-контроль, штатная сигнализация и иммобилайзер с центральным замком.

Достоинства

Автовладельцы, которым посчастливилось в начале 2000 годов эксплуатировать новые экземпляры Либерти, вспоминают его с теплом. Стабильный запуск мотора происходил даже при -40 °С. Полный привод обеспечивал идеальную проходимость по заснеженным улицам и уверенность при трассовом передвижении. По управлению Либерти считается одной из лучших – даже на высокой скорости у нее наблюдается превосходная маневренность.

Одной из сильных сторон этого минивэна является его вместительный и просторный салон. Он трансформируется под нужды владельца и обеспечивает огромное погрузочное пространство. Для примера: в Ниссан Либерти можно перевезти два холодильника или один разобранный угловой диван.

Большая зона остекления позволяет водителю наблюдать за происходящим вокруг машины. Крупные боковые зеркала также относятся к очевидным плюсам данной модели. Как и во многих минивэнах, в Либерти высокая посадка, за счет чего обеспечивается хороший обзор при движении в темное время суток или в условиях поземки.

Уже в базовой версии в Либерти устанавливался пакет опций, которого даже сейчас не найдешь в отечественной новинке. Комплектация включала климат-контроль, вспомогательную систему торможения, усилители жесткости в дверях, передние подушки безопасности, ключ дистанционного управления, четыре электростеклоподъемника, ПТФ, регулируемую во всех направлениях рулевую колонку.

Подводим итоги

Сравнительно высокие цены и очень привлекательные отзывы владельцев этих автомобилей подкупают, каждому потенциальному покупателю становится интересно узнать, что же именно столь неординарного предлагает компания. Джип Либерти удивит вас своей компоновкой, отношением к самым разным типам дороги и окружающей среды. При условии качественного обслуживания эта машина будет служить годами без каких-либо проблем.

Впрочем, есть и негативные отзывы, которые говорят о неисправностях электропроводки и прочих важных деталей автомобиля. Учитывая тот факт, что такие мнения одиноки, можно утверждать, что тенденции к определенным неполадкам у Либерти нет. Этот автомобиль полностью оправдывает свое название, предоставляя покупателю полную свободу передвижения и очень комфортную поездку в любых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector